Радиатор отопителя автомобиля какой лучше

Лучшие производители радиаторов печки

Тепло – главная составляющая комфорта не только в доме, но и в салоне автомобиля. Система отопления авто скрыта от глаз, водитель имеет дело только с дефлекторами, которые направляют потоки теплого воздуха. Когда в салоне становится холодно, то приходится разбираться в причинах. Главной, среди них, является выход из строя радиатора печки. Эту деталь заменить сложно, поэтому к выбору нужно подходить ответственно. Лучшие производители радиаторов печки выпускают широкий ассортимент комплектующих для всех марок автомобилей. Наши эксперты решили помочь сделать выбор и выяснить преимущества продукции ведущих брендов.

Рейтинг производителей радиаторов печки

На рынке представлены ведущие европейские и американские производители, компании из Китая и Южной Кореи, продукция отечественных заводов. Модели, имеющие одинаковые размеры и технические параметры, могут заметно отличаться по цене, сроку службы, эффективности. Команда VyborExperta.ru проанализировала радиаторы печки автомобиля востребованных брендов инструментальными методами, сравнила с заявленными в документации параметрами. Эксперты при составлении обзора учитывали сложность монтажа и отзывы пользователей, мнение автомехаников.

В ходе тестирования оценивались следующие параметры:

  • Материалы – производители используют меди и алюминиевые сплавы, которые отличаются хорошей теплоемкостью и долговечностью, устойчивостью к коррозии;
  • Качество сот – чем больше поверхность контакта с воздухом, тем лучше, но пластины могут легко деформироваться при нажатии пальцем, что говорит о низком качестве;
  • Комплектация – компании с хорошей репутацией упаковывают изделия в надежные коробки, на которую наносят информацию, а внутрь кладут сертификаты;
  • Цена – бренд, предлагающий продукцию в нескольких сегментах, заслуживает большего уважения;
  • Функциональность – ведущие производители комплектующих имеют собственные исследовательские центры и постоянно совершенствуют радиаторы системы отопления;
  • Ассортимент – в каталогах одной фирмы можно встретить детали для машин разных марок и моделей. Это подчеркивает высокий уровень развития компании.
Читайте также:  Автомобиль конструктор для ребенка

Не все изученные производители предлагают продукцию, достойную внимания автовладельцев. Мягкие пластины, механические дефекты, не соответствие геометрических размеров оригинальным запчастям – такие производители радиаторов исключались из нашего рейтинга.

Лучшие фирмы радиаторов печки

Перед владельцем машины стоит непростой вопрос: какой радиатор печки выбрать – оригинал или аналог? Детали для конвейерной сборки имеет высокую цену, а на подержанный автомобиль оригинальные комплектующие сложно найти. Выход один: покупка деталей от фирмы, которая производит аналоги. Наши эксперты протестировали теплообменники 12 брендов и рекомендуют остановиться на продукции 6 компаний. Эти бренды завоевали хорошую репутацию у автовладельцев, а качество деталей не уступает оригинальным комплектующим.

Крупный международный холдинг со штаб-квартирой в Китае производит запчасти на 50 заводах в десятках стран мира. В каталоге детали для популярных американских, европейских и японских марок. Холдинг специализируется на комплектующих для ходовой части, системах отопления. Радиаторы отопителя салона компания выпускает из алюминиевых сплавов, уделяя особое внимание качеству сырья. Продукция производится под строгим контролем и соответствует международным стандартам, что подтверждается сертификатами.

Теплообменники имеют габаритные размеры оригинальных деталей, что упрощает монтаж. Срок эксплуатации превышает 50-60% от времени службы отопителя, установленного на заводском конвейере. С учетом цены, которая в 5-7 раз ниже оригинала, это очень хороший показатель. Вся продукция упаковывается в коробки и маркируется.

Достоинства:

  • Хорошая теплоотдача;
  • Низкий уровень хрупкости сплава;
  • Широкий ассортимент в бюджетном сегменте;
  • Доступность на рынке.

Недостатки:

На рынке автомобильных запчастей нет подделок на продукцию компании SAT. При этом бренд предлагает отопители стабильного качества. Замена радиатора не отличается сложность, так как детали не нуждаются в доработке.

Компания из Нидерландов производит комплектующие для системы отопления автомобилей более 90 лет. В каталоге бренда все расходные материалы и запчасти, необходимые для замены вентиляторов, радиаторов или осушителей. Автовладелец может купить отдельно каждую деталь или готовый модуль в сборе. Производится продукция на 7 заводах, расположенных в Европе и Азии.

Компания предлагает две линейки запасных частей: для конвейерной сборки и бюджетную серию. Ассортимент покрывает до 98% автомобильного рынка. При разработке деталей инженеры AVA пользуются поддержкой экспертов, представляющих интересы производителей автомобилей. Вся продукция имеет международные сертификаты по всем основным регламентам.

Достоинства:

  • Качество не уступает штатным отопителям;
  • Низкая цена;
  • Хорошее качество упаковки;
  • Пластичный металл, которые не боится морозов;
  • Нет проблем с установкой.

Недостатки:

  • Небольшой ассортимент медных моделей.

Valeo

Крупный международный холдинг со штаб-квартирой во Франции. Производственные мощности расположены в 26 странах на 128 предприятиях. Компания выпускает 35 товарных групп продукции, четверть объема которой поставляется для конвейерной сборки. Основное направление деятельности – выпуск комплектующих для европейских производителей машин. В каталоге бренда можно найти детали для 92% всех выпущенных в Европе моделей, включая ВАЗ.

Французские радиаторы отопителя печки отличаются стабильным качествам, что подтверждают международные сертификаты. При производстве используется пластичный алюминиевый сплав, устойчивый к перепадам температуры. Компания имеет представительства в десятках странах мира и найти на рынке нужную деталь для подержанного автомобиля не сложно. Многие эксперты считают бренд лучшим поставщиком запчастей для систем отопления, отмечая точное соответствие геометрических параметров оригиналу.

Достоинства:

  • Стабильно высокое качество;
  • Сбалансированная цена;
  • Долговечность;
  • Хорошая теплоотдача;
  • Отсутствие брака.

Недостатки:

  • На рынке много контрафактной продукции.

Крупный концерн из Нидерландов, выпускающий теплообменники для автомобильной промышленности, морского и железнодорожного транспорта. Имеет собственный научно-исследовательский отдел, активно внедряет инновационные технологии. Поставляет отопители на заводы-производители автомобилей. Покрывает ассортимент 95% моделей европейских брендов.

Радиаторы NRF изготавливают из сплавов, устойчивых к коррозии. Все компоненты систем отопления проходят контроль на герметичность. В ассортименте есть линейка Easy Fit, которая включает в себя все комплектующие, необходимые для установки нового отопителя – хомуты, уплотнительные кольца и гайки.

Достоинства:

  • Хорошая аэродинамика проточной части;
  • Устойчивость к вибрационным нагрузкам;
  • Качественный пластик установочного блока;
  • Точные геометрические размеры;
  • Высокое качество материалов активной зоны.

Недостатки:

Behr Hella

Компания появилась в 2005 году в результате объединения двух известных производителей Behr и Hella. В каталоге холдинга компоненты отопительных систем салона для европейских производителей автомобилей, основная часть которых поставляется для конвейерной сборки. Модельный ряд постоянно становится разнообразнее, что открывает доступ к качественным деталям владельцам самых разных моделей.

Радиаторы бренда отличаются длительным сроком службы – до 10 лет, но на рынке много подделок, которые начинают протекать через 5-6 месяцев после установки. Это единственная причина негативных отзывов о продукции компании. При покупке отопителей бренда необходимо внимательно контролировать соответствие номеров на упаковке и продукте, проверять наличие сертификатов.

Достоинства:

  • Прочный металл и пластик;
  • Устойчивость к вибрации и коррозии;
  • Идеальная геометрия, соответствующая оригиналу;
  • Простой монтаж.

Недостатки:

Nissens

Датская компания, выпускающая радиаторы и комплектующие для систем климат-контроля. В активе фирмы 3 завода в Дании, 1 предприятие в Словакии. Выпускаются комплектующие для конвейерной сборки и подержанных автомобилей. Продукция Nissens поставляется на заводы Fiat, Mazda, Toyota, Volkswagen, Citroen. Заключению контрактов с производителями автомобилей способствует наличие собственного научно-исследовательского центра, которые помогает реализовывать инновационные технологии.

Отопители датской компании отличаются строгим соответствием геометрических параметров. Детали выпускаются с учетом стандартом автопроизводителей. Используются пластичные сплавы с высоким уровнем защиты от коррозии, перепадов температуры. Вся продукция имеет международные сертификаты.

Достоинства:

  • Долговечность;
  • Простой монтаж;
  • Хорошее качество мелких деталей, необходимых для установки;
  • Высокая теплоотдача.

Недостатки:

  • На рынке много подделок.

Как выбрать радиатор печки

Поменять отопитель салона одинаково сложно на «Ладе» и «Мерседесе». По этой причине необходимо при выборе обратить внимание на репутацию производителя, наличие сертификатов, отсутствие дефектов. Эксперты рекомендуют учитывать качество материала и прочность пластин, особенности конструкции, соответствие геометрии оригиналу и расположение бачков. Это поможет купить радиатор печки, который прослужит 5-10 лет, не доставит проблем во время монтажа.

Материал

В каталогах отопители из меди и алюминия. Медный радиатор печки отличается хорошей устойчивостью к коррозии, ремонтопригодностью. Медленно нагревается, но и долго остывает, поддерживая комфортную температуру в салоне при выключенном двигателе. Медь сложный в обработке материал и производители стараются делать каналы с небольшим сечением, а радиаторы отличаются небольшим количеством пластин. Это приводит к быстрому забиванию каналов, снижению эффективности при работе на холостых оборотах.

Алюминиевые сплавы обладают меньшей теплоемкостью, по этой причине отопитель быстро нагревается и остывает. Каналы имеют большой диаметр, оборудование хорошо работает на холостых оборотах двигателя. Недостаток алюминиевых моделей – низкая ремонтопригодность.

Количество и прочность пластин

Чем больше пластин, тем лучше теплоотдача: площадь контакта с внешней средой увеличивается и повышается эффективность работы. Увеличение числа пластин приводит к снижению толщины. При использовании хрупких алюминиевых сплавов это может привести к повреждениям оборудования. Пластичный алюминий лучше, но сильно тонкие пластины можно замять пальцами при монтаже. Если соты загибаются – от приобретения оборудования лучше воздержаться.

Конструкция

Конструкция радиаторов влияет на КПД отопителя салона. Модели с круглыми трубками имеют низкую цену, но отличаются низким КПД, повысить который можно с помощью завихрителя. Если этот узел не предусмотрен конструкцией, то в машине будет холодно во время сильных морозов. Отопители с плоскими трубками более эффективны.

Выпускаются двухрядные и трехрядные модели радиаторов. Двухрядная конструкция более компактная, но менее эффективная. Трехрядные отопители дорогие, имеют увеличенные размеры, но это компенсируется высоким КПД.

Геометрия и положение бачков

Размеры отопителя должны соответствовать оригиналу. В противоположном случае возникнут проблемы при монтаже, понадобится доработка, которая повысит цену установки. При выборе модели нужно учитывать и положение бачков. В стандартной комплектации теплообменник имеет два бачка: впускной и выпускной. Продвинутые модели имеют возвратный бычок, который направляет жидкость во второй ряд трубок.

Патрубки бачков двухрядных моделей установлены с одной стороны теплообменника. У трехрядных радиаторов впускные и выпускные бачки находятся с разных сторон, что влияет на габариты и сложность подключения.

Какой производитель радиаторов печки лучше

При выборе оборудования преимущество у продукции лучших производителей с безупречной репутацией. Компании предлагают детали в разных ценовых категориях, по этой причине универсального поставщика комплектующих для системы отопления автомобиля выбрать сложно. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие бренды:

  • SAT – для недорогих подержанных автомобилей;
  • Valeo – для автомобилей европейских и американских производителей;
  • Berg Hella – для тех, кто рассчитывает на длительный срок службы;
  • Nissens – для сложных условий эксплуатации.

Предложенные радиаторы соответствую требованиям, предъявляемым к деталям конвейерной сборки. Только лучшие комплектующие могут использоваться производителями автомобилей для новых моделей машин.

Источник статьи: http://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-proizvoditeli-radiatorov-pechki/

Как выбрать радиатор отопителя

Автомобильный радиатор отопителя (англ.: heater core), он же печка, выполняет ту же задачу, что и любой другой обогреватель – повышение температуры воздуха в некотором пространстве. В случае автомобиля речь идет о пространстве салона. Кроме того, печка предотвращает запотевание стекол. За минимальную комфортную температуру обычно принимают +16°C. В норме печка повышает температуру воздуха в салоне до такого показателя при наружной температура до -25°C. Но как работает печка автомобиля, какие неисправности для нее характерны и как устроен радиатор отопителя? Со всеми этими вопросами разбирается Avto.pro , крупнейшая онлайн-площадка торговли автомобильными комплектующими без посредников.

Типы радиаторов по характеристикам

Основой любого отопителя является радиатор. Далее мы будем говорить о радиаторах стандартных систем отопления салона, т.е. не об электрических жидкостных / воздушных отопителях, а штатных жидкостных. Радиаторы стандартных систем могут быть выполнены из таких материалов:

Стандартным материалом радиатора печки до недавних пор была медь . К несчастью, это дорогостоящий материал, так что его используют все реже. Основным его достоинством является высокий коэффициент теплопередачи . Это означает, что стенка радиатора из меди эффективнее любых других материалов передает теплоту окружающему воздуху. К тому же, такие радиаторы легко ремонтировать. Устранить утечку тосола из медного радиатора можно даже в обычных условиях без применения дорогостоящих инструментов и радиаторов.

Алюминий – материал более дешевый и более легкий. Он уступает меди в коэффициенте теплопередачи. Алюминиевые изделия также сложны в ремонте. Следствие последнего является то, что подтекающий радиатор иногда проще заменить новым , чем производить ремонт. К счастью, в пользу такого решения говорит доступные цены на запчасти.

Принято считать, что основной характеристикой радиатора является не столь его материал, сколько форма трубок. Напоминаем, что эффективность передачи теплоты зависит от площади теплопередачи. В случае радиаторов речь идет о совокупной площади трубок, по которым течет теплоноситель. Трубки можно сделать более толстыми или длинными, однако в силу ограничений по габаритам радиаторов , в таком не всегда есть мысл. Другое дело – изменение формы трубок. Они могут быть:

Радиаторы с круглыми трубками относительно дешевы в производстве. Вместе с тем, круглое сечение трубок означает, что их площадь будет близка к минимально возможной. Радиаторы отопителей с круглыми трубками имеют невысокий КПД . Решить эту проблему позволяет установка т.н. завихрителей , которые позволяет «выжать» максимум из радиатора. Более совершенными являются плоские трубки. Они имеют большую площадь контакта с окружающим воздухом, а значит, могу обеспечить лучшую производительность радиатора. Конфигураций установки трубок может быть две:

Двухрядные радиаторы, как можно понять из названия, имеют трубки, расположенные в два ряда. В трехрядных радиаторов рядов будет три. Двухрядный вариант может похвастать компактностью, однако его производительность относительно невелика. Трехрядные радиаторы намного эффективнее , но дороже в производстве. Кроме того, они имеют большие габариты, что может быть критичным при установке такого радиатора в некоторые модели авто. Принцип работы радиаторов вне зависимости от материала, формы и конфигурации трубок будет одинаковым.

Подробнее о работе отопителя салона и интенсификации теплообмена

Как стало ясно из вышеописанного, радиатор печки представляет собой теплообменник из нескольких параллельно установленных трубок, по которым течет горячий тосол. Трубки связаны между собой специальными пластинами, иначе называемыми ребрами. Именно пластины позволяет интенсифицировать теплообмен – они образуют соты, увеличивающие площадь контакта горячего радиатора с воздухом. Наращивание числа трубок и пластин позволяет серьезно увеличить производитель отопителя. Так она будет упираться только в температуру рабочего тела (антифриза), эффективность обдува, площадьи разницу температур между температурами воздухами салона и рабочего тела.

К радиатору крепят три бачка: впускной, выпускной, а также бачок возврата. Как несложно догадаться из названия, во впускной бачок поступает горячая охлаждающая жидкость, которая затем поступает в сам теплообменник . Выпускной бачок берет на себя задачу сбора жидкости, которая уже прошла по трубкам, и ее вывода из отопителя. Бачок возврата являкется опциональным элементом системы. Он собирает жидкость и разворачивает ее, направляя по второму ряду трубок. Число таких бачков соответствует числу рядов трубок . Расположения патрубков будут таких:

  • Двухрядные радиаторы отопителя: впуск и выпуск находятся с одной стороны;
  • Трехрядные радиаторы отопителя: впуск и выпуск находятся с разных сторон.

Если радиатор имеет круглые трубки, то на нем будет расположен упомянутый в предыдущем разделе завихритель , иначе называемый турбулизатором. Это набор пластиковых спиралей, который вставлены прямо внутрь трубок. В народе их еще называют лапшой. За счет таких спиралей поток жидкости завихряется, что позволяет увеличить объем контактирующего с внутренней поверхностью стенок антифриза, тем самым улучшая теплообмен без существенного изменения площади радиатора. Завихрители могут повысить эффективность отопителя не более чем на 30% в наилучших условиях. По мере повышения оборотов двигателя завихрители становятся все менее эффективными.

Неисправности радиаторов отопителя

Если вы знакомы с неисправностями радиаторов охлаждения двигателя, о которых мы писали в данном материале , то вы уже знаете, что может случиться и с радиатором отопительной системы автомобиля. Речь идет о таких неисправностях:

  • Пробой и утечка антифриза;
  • Внешнее засорение;
  • Сильное засорение каналов.

Со временем каналы любого радиатора засоряются, но вот если фактический диаметр внутренних отверстий падает до критически низкого уровня, радиатор перестает работать как нужно. Как показывает практика, радиатор течет раньше, чем засоряется. К счастью, его можно прочистить при помощи специальной химии. Если проблему игнорировать, эффективность работы самого радиатора снизится – вентилятор, заслонки и т.п. продолжат работать как надо.

Утечка антифриза, вызванная пробоем радиатора, является частой неисправностью радиатора отопителя . В большинстве случаев утечки возникают в местах припайки трубок к бачкам, в местах соединения патрубков с бачками и в самих трубках. При получении сильного удара пробой возникнет и на самом радиатора. Как правило, в его нижней части – средняя и верхняя достаточно хорошо защищены от внешних воздействий деталями авто, расположенным в подкапотном пространстве. Радиатор с дефектом можно отремонтировать , но иногда его проще заменить полностью. Также отметим, что разрыв трубок может наблюдаться в неправильно подобранных радиаторах. Причиной разрыва является высокий уровень давления антифриза, на который не рассчитано изделие.

Наконец, самая частая неисправность радиатора отопительной системы авто – внешнее засорение. Особенно быстро засоряется пространство между сотами. Основные загрязнители : пыль, песок и пух. Чем больше загрязнителей, тем хуже теплоотдача. Соответственно, радиатор не может на должном уровне передавать теплоту в окружающей среде (и салону). Устройство необходимо чистить с определенной периодичностью – хотя бы раз в 50-60 тысяч километров пробега. Это позволит поддерживать его теплопроизводительность на должном уровне.

Выбор нового радиатора

Подобрать подходящий радиатор отопителя не очень сложно. Сегодня на вторичном рынке можно найти множество радиаторов-аналогов, совместимых с вашим автомобилем. Исключени е: новые модели авто, для которых пока не выпускают неоригинальные комплектующие . Главное требование к изделию: полно или частичное (в меру свободного пространства под капотом) соответствие геометрии и положения бачков. Вот основные варианты поиска:

  • Поиск по VIN-коду транспортного средства;
  • Поиск по параметрам транспорта (марка, модель + год выпуска, опционально параметры агрегатов).

Проще всего вести поиск по параметрам автомобиля. Именно такой вариант реализован во всех крупных онлайн-магазинах и маркетплейсах. Вероятность купить неподходящее изделие тем меньше, чем лучше проработана кросс-база подобного ресурса. Однако искать радиатор можно также и по его параметрам . Обращать внимание стоит на:

  • Количество пластин + плотность их компоновки (последнее обычно не указывается в параметрах – придется смотреть самому);
  • Прочность пластин (зависит от их количества, компоновки и материала);
  • Наличие завихрителей (в случае радиаторов с круглыми трубками);
  • Принципиальная конструкция: сборная или паяная;
  • Общая геометрия и положение бачков.

Вам придется сравнивать имеющийся радиатор с аналогом. Если хотите сэкономить, подберите недорогой алюминиевый радиатор без завихрителей . Если же вы заинтересованы в максимально производительном устройстве, то отдавайте предпочтение сборному медному изделию с максимальным числом круглых трубок и завихрителем. Проверить наличие последних очень просто – потрясите радиатор и если вы услышите характерный стук внутри трубок , завихрители имеются. Также обратите внимание на фирму-производител я. Достойна внимания продукция следующих фирм:

Не самые плохие варианты можно у российского Luzar (берите только изделия из меди), китайского SAT (изучайте на предмет несоответствия геометрии) и немецкого Febi-Bilstein . В случае последнего стоит выяснить, где именно был производен радиатор, а также внимательно осмотреть изделие. К несчастью, в страны Восточной Европы большинство европейских упаковщиков поставляет продукцию по остаточному принципу, т.е. на выбор нашего автолюбителя предлагают недорогую продукцию с высоким процентом брака, тем временем как европейского клиента балуют хорошим «заводским Китаем».

Вывод

Радиатор отопителя – важнейший элемент климат-системы любого автомобиля. За счет работы радиатора в салоне транспортного средства должно быть тепло даже в самый сильный мороз. К несчастью, радиатор – штука довольно капризная. Она не рассчитана на продолжительную эксплуатацию в тяжелых условиях, как-то при сильных вибрациях и высоком риске загрязнения. Однако именно такие условия и предусматривает эксплуатация в автотранспорте. Рано или поздно даже самый надежный радиатор выходит из строя и владельцу авто приходится подбирать замену. К несчастью, практически все теплообменники со вторичного рынка сильно уступают оригиналам в качестве исполнения. Автолюбителю придется выбирать между плохим, удовлетворительным и, в целом, достойным вариантом для замены. Последний можно найти в каталогах указанных в предыдущем разделе фирм. Желающие сэкономить могут подобрать аналог от упаковщика – он прослужит всего несколько лет и не сможет поддерживать максимальную температуру в салоне, однако будет стоит недорого.

С полной версией статьи можете ознакомиться здесь .

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c7d2c2eeada0500b2d920cf/kak-vybrat-radiator-otopitelia-5e172117df944400b1213c84

Оцените статью