Радиаторы алюминиевые для автомобилей аргон

Ремонт автомобильных радиаторов сваркой

Радиатор системы охлаждения автомобиля предназначен для рассеивания избытка теплоты, отбираемой охлаждающей жидкостью у работающего двигателя. Внешний вид этого устройства мало изменился со времени появления первых автомобилей, оснащённых двигателями внутреннего сгорания.

Радиатор состоит из двух бачков, верхнего и нижнего, соединённых между собой большим количеством тонких трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Для увеличения площади теплообмена, трубки вмонтированы в пластинчатую структуру, обдуваемую вентилятором.

Причины повреждения и варианты ремонта

Традиционно радиаторы автомобилей изготавливались из меди, однако, бурное развитие машиностроительной отрасли и стремление производителей облегчить и удешевить конструкцию автомобиля, привели к массовому использованию алюминиевых сплавов для производства этих деталей.

Радиатор современного автомобиля представляет собой надёжное устройство, способное работать на протяжении всего срока эксплуатации машины. Ремонт радиатора автомобиля чаще всего требуется при наружном его повреждении.

В процессе работы тонкостенный материал подвергается значительным и регулярным температурным деформациям, при длительных сроках эксплуатации в стенках трубок или бачков могут возникать усталостные трещины, приводящие к утечке охлаждающей жидкости.

Восстановление работоспособности радиаторов автомобилей обычно производится одним из следующих способов:

  • сварка повреждённых участков радиатора;
  • восстановление герметичности пайкой;
  • заделка трещин холодной сваркой.

Применение сварки при ремонте радиаторов ограничено малой толщиной стенок их элементов, которые легко прожигаются насквозь при самых минимальных сварочных токах.

По этой причине, к сварке прибегают в основном тогда, когда требуется соединение утолщённых элементов. Типичный пример – приваривание патрубка к корпусу бачка.

Ремонт пайкой используют чаще всего. Холодная сварка применяется, если требуется срочный ремонт в дороге. Этот метод не требует наличия какой-то аппаратуры, источника тока или газа.

Аргонодуговая технология

Сварка алюминиевых радиаторов осуществляется неплавящимся электродом в аргоновой среде с применением алюминиевого присадочного прутка. Эта технология традиционно широко применяется для сварки алюминиевых изделий.

Алюминий склонен к быстрому образованию на поверхности слоя окисла, препятствующего созданию полноценного сварочного шва. Кроме этого, присутствие кислорода вызывает разбрызгивание металла, мешающее формированию сварочной ванны.

Наиболее успешно эти проблемы решаются применением сварки в защитной среде аргона.

Сварка радиаторов из меди производится также в аргоне, но с применением соответствующей медной присадки.

Следует отметить, что, несмотря на ограниченность применения, сварка является самым надёжным способом ремонта повреждённых радиаторов автомобилей.

Соединения, созданные с помощью сварки, по прочности и долговечности службы не уступают тем, которые выполняются на заводе в процессе изготовления детали.

При выборе технологии ремонта, по возможности всегда следует отдавать предпочтение сварке радиатора аргоном.

Ремонт пайкой

Этот вид ремонта радиаторов автомобилей используется наиболее часто. Для выполнения работы потребуется мощный паяльник.

Лучше, если это будет прибор не менее 100 Вт, можно использовать паяльник в форме топорика, мощностью 300 Вт, либо паяльник, разогреваемый на открытом пламени.

Можно и вовсе обойтись без паяльника, если есть небольшая газовая горелка. Кроме средства нагрева повреждённого участка, необходимо иметь припой, а также флюс или паяльную кислоту.

Первым делом необходимо определить место повреждения. Обычно это не составляет труда, на него укажут следы утечки охлаждающей жидкости.

Далее следует слить тосол из системы и снять радиатор с автомобиля. После этого нужно зачистить наждачной бумагой до металла место пайки.

После этого подготовленный участок разогревается паяльником или горелкой и на него наносится флюс или кислота. Теперь можно приступить к расплавлению припоя, положив его кусочки на подготовленную поверхность.

Плавить припой следует до жидкого состояния, при этом он должен растечься по поверхности, образовав с ней спайку. Это произойдёт, когда шарики расплавленного припоя перестанут перекатываться по поверхности как ртуть, а начнут размазываться по ней тонким слоем.

Небольшую трещину можно просто залить слоем припоя, более значительные повреждения накрываются латкой. Латка нужного размера вырезается из листового материала, подобного тому, из которого сделан радиатор, предварительно зачищается и покрывается слоем припоя с одной стороны.

Накладывают латку на поверхность, уже покрытую припоем, после чего производят прогрев, пока слои припоя на радиаторе и на латке не спаяются между собой.

Есть ещё два момента, на которых стоит остановиться. Первый касается пайки алюминиевых радиаторов автомобилей. Для пайки алюминия следует использовать специальный флюс и припой.

Запаять алюминий обычным способом, применяя канифоль и оловянно свинцовый припой, не удастся.

И последнее: профессиональные медники, ремонтируя автомобили, паяют радиаторы с использованием тугоплавких высокопрочных припоев, например, на основе серебра, что делает ремонт более качественным.

Перед тем, как принять окончательное решение самостоятельно выполнить пайку обыкновенным оловянным припоем, стоит обратиться в одно из таких предприятий.

Применение полимерных составов

Ремонта радиатора автомобиля холодной сваркой хорош тем, что его, в отличие от обычной сварки, можно осуществить прямо в дороге.

В продаже имеется немало средств, специально предназначенных для заделки течей радиатора и соединительных патрубков системы охлаждения автомобилей.

В основе большинства этих препаратов находится эпоксидная композиция с добавлением наполнителя. Второй компонент является отвердителем, который необходимо в заданной пропорции смешать с основным веществом непосредственно перед применением.

Такие составы называют холодной сваркой ввиду их высокой прочности при затвердевании.

Пользоваться холодной сваркой при ремонте автомобиля очень просто. Два компонента состава тщательно перемешиваются, и полученной массой замазывается повреждение.

Ремонтируемую поверхность нужно предварительно очистить от грязи и обезжирить.

В инструкции по применению холодной сварки обычно указывается, что состав можно наносить на влажную поверхность и даже под водой. Состав вытесняет влагу и обеспечивает хорошую адгезию с поверхностью. Полное упрочнение состава происходит в течение суток.

Источник статьи: http://svaring.com/welding/v-bytu/svarka-raiatorov-avtomobilej

Знакомый аргонщик показал, как паять алюминий без аргона в домашних условиях за несколько минут

Сегодня будет весьма полезный материал для каждого, кто хоть раз сталкивался с такой проблемой, как пайка алюминия.

Да простят меня сварщики-аргонщики, которые работают в автосервисах и оказывают услуги по пайке алюминиевых радиаторов. Сначала маленькое вступление, а потом, очень интересные фото и видео.

У моего знакомого, весьма дорогой автомобиль, но любой автомобиль ломается, не важно, сколько он стоит.

У него начал подтекать масляный радиатор охлаждения коробки передач. В небольшой алюминиевой трубке образовалась маленькая щель, ее даже не видно визуально, но если завести машину, то оттуда начинает капать масло.

Согласитесь, менять радиатор на новый, который стоит 17.000 руб, как-то не целесообразно. Ехать к аргонщикам, тоже весьма дорогое удовольствие.

Можно конечно запаять, но это будет очень сложно, из-за оксидной пленки. Еще, можно залепить холодной сваркой) кто-то так делает.

Но времена меняются и на рынках появился вот такой припой, под названием HTS-2000 или Castolin 192 .

Это цинковая трубка с наполнением из порошкового флюса. Как раз, данный флюс и растворяет оксидную пленку алюминия.

Сам процесс пайки очень простой, для этого, нам понадобится обычная газовая горелка.

Но, нужно понимать, что обычная газовая горелка не в силах справится с большими заготовками.

Изделие, нужно прогревать до 400-500 градусов, иначе, ничего не получится.

Для примера, я возьму алюминиевую банку. Сделал два отверстия, сейчас, попробуем их запаять.

Зажимаем в тиски и начинаем нагревать с помощью газовой горелки.

Но, тут я перестарался и перегрел банку((( а как вы хотели, нужно будет немного научиться ей пользоваться. Да и сами понимаете, какая толщина стенок у банки)

Но мы не останавливаемся, давайте попробуем на другом примере.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/gen/znakomyi-argonscik-pokazal-kak-paiat-aliuminii-bez-argona-v-domashnih-usloviiah-za-neskolko-minut-5edb96f7c01ef21d6c7dadb9

Радиаторы основные

радиатор алюминиевый Subaru Impreza GR / Legacy BL-BP5 \ Forester SH / Outback 05-14 26mm AT AJS ajr-BL5/BP5-AT26

радиатор алюминиевый Toyota Mark JZX100 50mm AT AJS ajr-TJZX100-AT50

радиатор алюминиевый Subaru Impreza GR / Legacy BL-BP5 \ Forester SH / Outback 05-14 40mm AT AJS ajr-BL5/BP5-AT40

радиатор алюминиевый Toyota Land Cruiser 80 дизель 16400-17030/17060 50mm AT AJS ajr-TLC-AT50
Нет в наличии

радиатор алюминиевый MMC Delica 4m40 40mm AT AJS ajr-MMSD4M-AT40

радиатор алюминиевый MMC Pajero V46 4m40 40mm AT AJS ajr-MMSP-AT

радиатор алюминиевый Subaru Forester SG5 turbo 26mm AT 2004г. с горловиной AJS ajr-SUG5TR-AT26
Нет в наличии

радиатор алюминиевый Toyota Prado KZ78 56mm AT AJS ajr-TP78-AT56
Нет в наличии

радиатор алюминиевый Subaru Forester SG5 turbo 40mm AT 2004г. с горловиной AJS ajr-SUG5TR-AT40

радиатор алюминиевый Toyota Aristo JZS 147-161 2JZ-GTE 50mm AT AJS ajr-TAR161-AT50

радиатор алюминиевый Subaru Outback 3.0L V6 03-09 26mm AT AJS ajr-SuO03-AT26
Нет в наличии

радиатор алюминиевый Honda Civic 92-02 60mm выхода 32мм MT AJS ajr-HC92-02-60

радиатор алюминиевый Daihatsu YRV 40mm AT AJS ajr-YRV-AT40

радиатор алюминиевый Toyota Altezza Gita 2JZGE 50mm AT AJS ajr-TGI-AT50
Нет в наличии

радиатор алюминиевый Toyota Caldina ST215GTT турбо 40mm АT AJS ajr-TCA215T-AT40
Нет в наличии

радиатор алюминиевый Subaru Outback 3.0L V6 03-09 40mm AT AJS ajr-SuO03-AT40
Нет в наличии

радиатор алюминиевый Toyota Mark JZX100 60mm 3 слоя AT AJS ajr-TJZX100-AT60

радиатор алюминиевый ВАЗ 2112 60mm 3 слоя МТ AJS ajr-VAZ12-MT60
Нет в наличии

радиатор алюминиевый MMC Delica PF6W 6G72 40mm AT AJS ajr-MMSD6G-AT40

радиатор алюминиевый Subaru Impreza GDB 40mm AT AJS ajr-GDB-AT40

радиатор алюминиевый MMC Delica P25-35 4d56 40mm AT AJS ajr-MMSD35-AT40

радиатор алюминиевый Nissan Silvia S14-15, 240SX 60mm MT AJS ajr-S14/15-MT60
Нет в наличии

радиатор алюминиевый Toyota Mark JZX100 40mm AT AJS ajr-TJZX100-AT40

радиатор алюминиевый Subaru Impreza GDB 40mm MT AJS ajr-GDB-MT40
Нет в наличии

радиатор алюминиевый Toyota Mark JZX110 50mm АT AJS ajr-TJZX110-AT50

радиатор алюминиевый Mazda RX8 50mm AT AJS ajr-MRX8-AT50

радиатор алюминиевый Subaru Impreza GR / Legacy BL-BP5 / Forester SH / Outback 05-14 26mm MT AJS ajr-BL5/BP5-MT26
Нет в наличии

Источник статьи: http://ajs.su/category/okhlazhdenie/radiatory/

Читайте также:  Покраска автомобиля 20 лет
Оцените статью