Радиационные автомобили япония фукусима

Катастрофа на Фукусиме

В 2011 году 11 марта в Японии произошла самая страшная радиационная авария на АЭС Фукусима 1, в результате землетрясения и последовавшего цунами.

Центр этой экологической катастрофы располагался в 70 км. восточнее от острова Хонсю. После страшного землетрясения в 9,1 балла последовало цунами, которое подняло океанские воды на 40 м. ввысь. Эта катастрофа привела в ужас как жителей Японии, так и всего мира в целом, масштабы и последствия просто ужасающие.

Люди, на фоне данной трагедии, даже в далекой Германии покупали дозиметры, марлевые повязки и пытались «защититься» от радиации последствия аварии на фукусиме. Люди были в паническом состоянии, при том не только в Японии. Относительно самой компании, владеющей АЭС Фукусима 1, так она понесла колоссальные убытки, а сама страна проиграла гонку среди ряда других стран в области инженерии.

Развитие ситуации

В 1960-х гг. прошлого столетия Япония стала все больше уделять внимания атомной энергетике, тем самым, планируя обрести независимость от импорта энергоносителей или хотя бы его снижение. Страна стала повышать экономическое развитие, а следствие – строительство атомных электростанций. В 2011 году было 54 реактора, производившие электроэнергию (21 электростанция), они генерировали почти 1/3 энергии страны. Как оказалось в 80-х гг. двадцатого века были ситуации, которые держались в тайне, узнали о них только после радиационной аварии в стране восходящего солнца в 2011 году.

Строительство АЭС Фукусима 1 относится к 1967 году.

Первый генератор, спроектированный и построенный американской стороной, начали эксплуатировать еще весной далекого 1971 года. В течение следующих 8 лет было присоединено еще пять энергоблоков.

Читайте также:  Эксплуатация автомобилей с автоматической кпп

Вообще при постройке АЭС учитывались все катаклизмы, в том числе и как бы такое землетрясение, которое произошло в 2011 году. Но 11 марта 2011 года были не только колебания недр земли, через полчаса после первого толчка обрушилось цунами.

Именно цунами, которое последовало почти сразу после сильнейшего землетрясения и стало главной причиной катастрофы такого огромного масштаба, таких гигантских разрушений и покалеченных жизней. Цунами уносило все на своем пути: будь то города, дома, поезда, аэропорты – все.

ФУКУСИМА КАТАСТРОФА

Цунами, землетрясение и человеческий фактор – совокупность причин произошедшей аварии на АЭС Фукусима 1. Эту катастрофу в итоге признали второй по величине в истории человечества.

Территория, которая была выделена для строительства АЭС, располагалась на обрыве, а именно 35 м. над уровнем моря, но после проведения ряда земельных работ значение снизилось до 25 м. Данное расположение можно посчитать странным: «Зачем нужно было строить ядерную станцию недалеко от воды? Ведь их страна подвержена таким катаклизмам, как цунами». Что же случилось в тот страшный день, изменивший жизнь не только людей, но и Японии в целом?

Вообще-то АЭС от цунами защищала специальная дамба, высота которой составляла 5,7 метра, считали, что этого будет более, чем достаточно. 11 марта 2011 года в рабочем состоянии находилось только три энергоблока из шести. В реакторах 4-6 проводилась замена топливных сборок по плану. Как только стали ощутимы толчки, сработала автоматическая система защиты (это предусмотрено правилами), то есть работавшие энергоблоки прекратили работу и приостановилось энергосбережение. Однако оно восстановилось при помощи резервных дизель-генераторов, предусмотренные именно на такие случаи, они были распложены на нижнем уровне АЭС Фукусима 1, стали охлаждаться реакторы. А в это время волна высотой 15-17 м. накрыла ядерную станцию, преодолев дамбу: затапливается территория АЭС, в том числе и нижние уровни, дизельные генераторы перестают работать, следом останавливаются насосы, которые охлаждали остановленные энергоблоки – все это послужило повышением давления в реакторах, которое сначала пытались сбросить в термооболочку, но после полного краха, в атмосферу. В этот момент водород проникает одновременно с паром в реактор, приводя к радиационному излучению.

В течение последующих четырех дней авария на Фукусима 1 сопровождалась взрывами: сначала в энергоблоке 1, затем 3 и в конечном итоге в 2, результатом чего стало разрушение корпусов реакторов. Эти взрывы привели к высвобождению более высокого уровня радиации со станции.

УСТРАНЕНИЕ АВАРИИ

Было 200 человек добровольцев-ликвидаторов, но основную и страшную часть выполняли 50 из них, их прозвали «атомные самураи».

Рабочие пытались хоть как-то справиться или уменьшить масштаб катастрофы, они стремились охладить три ядра, перекачивая в них борную кислоту и морскую воду.

По мере того, что попытки устранения проблемы не возымели нужного результата, повысился уровень радиации, власть приняла решение предупредить об опасности потребления воды и источников питания.

После некоторого успеха, а именно замедленного выпуска радиации, 6 апреля управление ядерной станции заявили, что трещины заделаны, позже стали перекачивать облученную воду в хранилище, для надлежащей обработки.

Во время ликвидации аварии не обошлось без жертв.

Эвакуация

Взрыв на АЭС Фукусима. Власти опасались радиационного облучения жителей и поэтому создали зону без полетов – тридцатикилометровую, площадь составляла 20 000 км. вокруг станции.

Следствием чего, примерно 47 000 жителей были эвакуированы. В 12 апреля 2011 повысился уровень тяжести ядерной чрезвычайной ситуации с 5 до 7 (самый высокий балл, такой же был после Чернобыльской аварии в 1986 году).

Последствия Фукусимы

Уровень радиации превысил норму в 5 раз, даже спустя несколько месяцев он оставался высоким в зоне эвакуации. Область катастрофы была признана непригодной для жизни не на одно десятилетие.

Авария на атомной станции Фукусима в Японии стала огромной бедой тысяч людей, унесшие жизни. Территория станции и ее окрестности заряжены, в том числе радиационные элементы обнаружили в питьевой воде, молоке и многих других продуктах, в морской воде и в почве. Также повысился радиационный фон и в некоторых регионах страны.

АЭС Фукусима официально была закрыта в 2013 году, до сих пор идут работы по ликвидации последствий аварии.

По данным на 2017 год ущерб составил 189 млрд. американских долларов. Акции компании упали на 80% и ей необходимо выплатить компенсации 80 000 человек – это примерно 130 млд. долларов США.

Чтобы полностью решить проблему с АЭС Фукусима, Япония потратит около 40 лет.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e0a1fea0ce57b00ad2db0be/katastrofa-na-fukusime-5e135d2e6f5f6f00ae02a47b

Радиация в Японии и ввоз авто

Проблемы, связанные с привозом авто, в результате землетрясения, цунами и радиации в Японии.
1. Причины этой публикации
В связи с выходом ролика на РТР интервью директора нашей компании, в котором журналисты как всегда сместили акценты на негатив по поводу японских авто, а также нагнетанию ситуации вокруг трагедии в Японии, которая отражается на гражданах и может отразиться на спросе на авто из Японии
Чтобы разъяснить ситуацию нашим Клиентам
1.1. Роль СМИ.
СМИ во всём мире заинтересованы в собственном рейтинге, поскольку зависят от спонсоров, рекламодателей, читателей, подписчиков и тд. Сенсация – это хороший способ привлечь внимание и поднять рейтинг. Поддержать внимание возможно громкими заголовками, которые на поверку оказываются излишне раздутыми.
Например, из статьи с сенсационным заголовком «Радиация в Японии увеличилась в 1600 раз!» можно узнать, что на территории непосредственно вокруг АЭС (которая, впрочем, находится в Японии, это сущая правда), «приборы зафиксировали временное увеличение уровня радиации». А в конце добавлено: «Ситуация в Токио и других крупных городах остаётся в норме». То есть, даже не искажая правды, СМИ создают ложное представление о текущей ситуации. В результате их действий общий ущерб от последствий землетрясения может оказаться больше. Самыми адекватными оказались японские СМИ – они освещали события очень объективно, давая максимум доступной информации, но при этом сдерживая эмоции. В трудный для страны момент они проявили свою гражданскую сознательность.
Тем не менее наши СМИ, отличающиеся своей «правдивостью» используют ситуацию в своих целях, смещая акценты и создавая негативную иллюзию вокруг японских авто.
http://www.worldcar.ru/docs/hcrtr.wmv
Давайте просто разберемся, что было и как катастрофа в Японии отразилась на экспорте подержанных авто в Россию.
Не акцентируем внимание на разрушениях, ущербе и человеческих жертвах. Это было множество раз описано в СМИ.
1.3. Землетрясение
Крупное землетрясение 11 марта (в эпицентре – 9 баллов, а в Токио – около 6) не привело к серьезным разрушениям. Это связано с тем, что в Японии очень высокие стандарты сейсмической устойчивости. Японию «трясет» постоянно, небольшие толчки ощущаются по несколько раз в неделю, но в обычной жизни никак не влияют на жизнь простых японских граждан. Но это землетрясение вызвало ужасное цунами.

1.4. Цунами
Землетрясение с эпицентром в море вызвало гигантское цунами с высотой волны до 24 метров и привело к ужасающим последствиям, гибели огромного числа людей. Были смыты полностью и частично множество населенных пунктов в прибрежной зоне.
Естественно множество автомобилей было затоплено и утонуло.
ВСТАВИТЬ ВИДЕО

На сегодняшний день многие обеспокоены ситуацией, связанной с импортом авто из Японии с повышенным радиационным фоном. Надеемся, что после прочтения данной статьи все Ваши опасения рассеются.
Землетрясение, произошедшее в Японии 11 марта этого года с магнитудой 9 баллов в эпицентре, стало причиной выхода из строя системы охлаждения на АЭС «Фукусима». На следующий день на станции произошел взрыв и в ее окрестностях начал повышаться радиационный фон. В течение двух месяцев уровень радиации вокруг станции остается выше нормы.
В начале апреля в СМИ появились первые сообщения об автомобилях с повышенным радиационном фоном. Речь шла о превышении уровня радиации в 3-6 раз. О том, что было на самом деле очень хорошо описывает газета «Золотой Рог». (№26, 2011) http://zrpress.ru/zr/2011/26/42249/
Давайте разберемся что подразумевают таможенники под «фонящими» машинами. В России нет стандартов уровня радиации для ввозимых товаров. Получается, что таможенники, замеряя уровень радиации, сравнивают уровень на причале и возле машины. Если уровень фона возле машины чуть превышает уровень на причале, то авто объявляются «фонящими».

К сожалению, большинство СМИ в погоне за рейтингом позволяют себе такие заголовки (с соответствующим содержанием), как: «В Россию начали попадать радиоактивные авто из Японии», или «Радиоактивные авто из Японии только начало». СМИ во всём мире заинтересованы в собственном рейтинге, поскольку зависят от спонсоров, рекламодателей, читателей, подписчиков и т. д. Сенсация – это хороший способ привлечь внимание и поднять рейтинг. Поддержать внимание возможно громкими заголовками, которые чаще всего оказываются излишне раздутыми.
Японская Ассоциация Автопроизводителей (JAMA), начала свою собственную проверку уровня радиации автомобилей, произведенных в Японии. То есть, каждый автомобиль, предназначенный для экспорта тщательно, исследуется (проверяется) на наличие опасных радионуклидов. На сегодняшний день все авто, вывозимые за пределы Японии, успешно проходят проверку.

Автомобили проверяются перед отправкой представителями японской таможни. В случае обнаружения увеличения фона, автомобили моются специальными жидкостями перед отправкой. Практически все автомобили отмываются и грузятся. Единственное на что может повлиять обнаружение повышенного фона, так на увеличение сроков доставки. Дополнительные меры по очистке авто специальными жидкостями естественно не бесплатные.

При выгрузке все автомобили подвергаются процедуре радиационного контроля. При замере уровня радиации у Toyota Vitz показания дозиметра были выше, чем у остальных авто. А именно: если у большинства автомобилей показания дозиметра были на уровне 5-7 мкр/ч, то около злосчастного Vitz радиационный фон был «превышен» до 12-15 мкр/ч (это при норме до 27 мкр/ч). Далее Toyota Vitz проверили на «Янтаре» (измерительный комплекс в порту), который «показал» превышение радиационного фона и на портовом погрузчике. Ну а далее последовала паника, основанная на сообщениях о превышении радиационного фона, но без упоминания конкретных цифр. Ведь если вспомнить сообщения в СМИ за последние полтора-два месяца речь шла о радиационных авто, но ни разу конкретной цифры названо не было.

Самое интересное в данной ситуации, что «фонящие» машины были всегда, просто никто их не проверял. После раздутия шумихи вокруг ситуации в Японии и начала проверок стали выявляться якобы фонящие машины даже из тех областей Японии, где никогда не было и не могло быть радиации и которые находятся гораздо дальше от Фукусимы, чем даже Владивосток, особенно это касается строительной и иной техники. Это не значит, что машины радиоактивные, это значит, что фон от различных частей авто разный. Например, разные резинки и пластмасса обычно показывают более высокий уровень, чем железо. К тому же железо легко отмывается, что подтверждается отмытием дождем якобы радиоактивных машин в порту Владивостока.

Источник статьи: http://www.worldcar.ru/Info/radiaciya_avto_yaponiya

Фукусима напоминает о себе в России фонящими иномарками

ВЛАДИВОСТОК, 11 мар — РИА Новости. Катастрофа на японской атомной электростанции Фукусима, произошедшая ровно два года назад, по-прежнему напоминает о себе жителям российского Дальнего Востока, в морских портах которого до сих пор задерживают иномарки и партии автодеталей с повышенным радиоактивным фоном.

После разрушительного землетрясения в Японии 11 марта и последовавшего за ним цунами на АЭС «Фукусима-1» была зафиксирована серия аварий, вызванных выходом из строя системы охлаждения. В результате инцидентов на АЭС было выявлено несколько утечек радиации, что заставило власти эвакуировать людей из 20-километровой зоны вокруг АЭС. Позднее стала появляться информация об обнаружении в ряде районов Японии радиоактивных элементов, в частности изотопов йода и цезия, в воздухе, морской и питьевой воде, а также в продуктах.

«Японки» фонят в дальневосточных портах

Более 930 автомобилей с повышенным радиационным фоном задержали таможенники в морских портах Дальнего Востока России после аварии на Фукусиме, значительная часть из них отправлена обратно в Японию, сообщил РИА Новости в понедельник представитель Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ).

«Только за первый год после аварии на АЭС Фукусима-1 через морские таможенные пункты Дальневосточного федерального округа из Японии было ввезено 488 фонящих автомобилей — легковых и грузовых. В 2012 году на специальные площадки в морских портах региона было поставлено 446 фонящих машин», — сказал собеседник агентства.

По его словам, в первый год аварии на Фукусиме загрязненные машины после их дезактивации разрешалось передавать покупателям. Сейчас, по распоряжению Роспотребнадзора, все машины с повышенным радиационным фоном отправляют обратно.

«Продолжают в порты поступать на судах и контейнеры с фонящими автодеталями из Японии. Только за первый год после катастрофы на АЭС Фукусима-1 выявлено около 500 случаев импорта партий фонящих автозапчастей. В 2012 году количество задержаний радиоактивных деталей сократилось лишь на 10%», — уточнил представитель таможни.

Продукты из Японии проходят строгий контроль

Продукты из Японии, поступающие в торговые сети Дальнего Востока, не содержат никаких повышенных доз радиации и разрешены к ввозу с февраля 2013 года, сообщил РИА Новости руководитель Роспотребнадзора по Приморскому краю Дмитрий Маслов.

«Несмотря на то, что на таможне до сих пор задерживают машины и катера с превышенной дозой радиации, японских продуктов можно не бояться. За последние несколько месяцев мы ни разу не сталкивались с фонящими продуктами из Японии», — рассказал собеседник агентства.

По его словам, поставки радиационной рыбы или других продуктов питания из Японии практически невозможны. Роспотребнадзор должен проверять всю продукцию, которая отправляется на внутренний и внешний рынки, и без их штампа и отметок груз не оформляется и не принимается к отправке, а значит и не попадет на российские прилавки.

«Сразу после аварии на атомной станции в Фукусиме в Россию по особому распоряжению запретили ввозить продукты питания оттуда, а также еще из шести японских префектур: Ганма, Чиба, Ибараки, Нагано, Точиги, Токио», — напомнил собеседник агентства.

Он отметил, что запрет отменен, правда есть несколько условий ввоза. Товары, поставляемые в Россию, должны иметь японскую декларацию, где указано, что в продукте содержание радиоактивных веществ ниже нормативов. А также к декларации должна прилагаться справка с результатами проверки на содержание радиоактивного цезия.

«Фукусима» не загрязнила морские воды России

Пока фонящие иномарки еще прибывают в Россию из Японии, ученые заявляют о том, что угроза распространения радионуклидов в российских морях полностью миновала, сообщил РИА Новости заведующий лабораторией ядерной океанологии Тихоокеанского океанологического института (ТОИ) ДВО РАН, кандидат технических наук Владимир Горячев.

«За два минувших года прямое загрязнение от «Фукусимы» так и не затронуло ни Охотское, ни Японское море. Особенности течений в этих морях таковы, что прямого загрязнения не произошло. Радионуклиды в незначительных концентрациях были обнаружены в море ближе к востоку от Японии и частично в районе Южно-Курильских островов, однако они могли оказаться там и после кратковременного атмосферного выброса», — сказал собеседник агентства.

По его словам, в связи с тем, что концентрация радионуклидов здесь в разы ниже порога предельно допустимой нормы, частицы радиационного цезия-137 стали для ученых «искусственной меткой», которая помогает в изучении гидрологии дальневосточных морей и поведения радионуклидов.

Как отметил Горячев, до «Фукусимы» в российских водах фиксировались следы ядерных испытаний начала 60-х годов. После утечки на японской АЭС в воду попал йод-131, который распался почти в самом начале. Однако при этом в воду также попал цезий-137, период полураспада которого составляет около 30 лет. В течение этого времени его частицы будут постепенно разбавляться водой и в минимальных концентрациях распространяться по Тихому океану.

Источник статьи: http://ria.ru/20130311/926641700.html

Оцените статью