Рама автомобиля с рулем

В чем прелесть рамных автомобилей и какими они бывают

Как собрать воедино все агрегаты самобеглой коляски, обеспечив их точное взаиморасположение при любых условиях движения? Первые автоинженеры об этом долго не думали. Все было уже придумано до них, и варианты были перед глазами: или несущий «кузов» телеги и кареты, или рамная конструкция паровоза и прочего железнодорожного транспорта. Тогда вопрос был решен в пользу рам, а сегодня автомобили с традиционной рамной конструкцией встречаются довольно редко. Хотя элементы рамной схемы использует большинство современных серийных машин.

Что такое рама?

В общем понимании рама (в терминологии первой половины прошлого века — остов) — это пара лонжеронов из металлического профиля, соединенных несколькими поперечинами. Рама служит основой, силовым каркасом, на который «навешиваются» кузов, силовой агрегат, элементы подвески и т.д.

«Остов» автомобиля начала века, фото: Wikipedia.org

Почему конструкторы выбирали раму?

1. Несущий кузов был или недостаточно жестким, или слишком тяжелым — сказывался тогдашний низкий уровень технологий.

Важная особенность рамной конструкции, плоской по сути, заключается в низком сопротивлении кручению по сравнению с несущей конструкцией коробчатого по своей сути кузова. На протяжении всей «рамной эпохи» этот вопрос решали двумя способами — увеличивая толщину металла и количество поперечин или меняя характеристики самого металла.

Читайте также:  Тюнинг автоаксессуары для автомобилей

Проблема в принципе оказалась решаемой, тем более не всегда низкая сопротивляемость кручению вредила автомобилям. Так, в массовом советском грузовике ЗИС-5 «эластичная» рама («перепады» между диагонально противоположными концами рамы могли достигать 3-4 см) значительно повышала проходимость трехтонки, не позволяя на ухабах колесам вывешиваться. Потеря контакта колеса ведущего моста с дорогой чревата остановкой машины из-за «ухода» крутящего момента на поднявшееся колесо, поэтому трехтонка ЗИС ценилась на фронтовом бездорожье в период Великой Отечественной.

2. На одной и той же платформе можно было продавать множество моделей автомобилей под разные запросы клиентов.

Это сейчас термин «платформа» понимают как некую общность деталей двух разных авто. В первой половине ХХ века технология работала буквально.

Многие автомобили продавались в виде шасси — рамы со всеми агрегатами ходовой части вплоть до руля и педалей, а кузов клиент уже сам заказывал специализированному ателье. В итоге покупатель, обладая достаточным количеством финансов, мог позволить себе абсолютно эксклюзивный авто с полностью серийной агрегатной базой. Сейчас такое уже, увы, невозможно.

«Остов» автомобиля начала века, фото: Wikipedia.org

Эволюция рамы

Изначально для изготовления остова применялись твердые породы дерева, реже —металлические трубы. В 1910-х годах на грузовых автомобилях уже стали внедрятся рамы с привычным нам открытым профилем.

Лонжеронные рамы

В английской терминологии этот вид рам часто называют лестничным из-за внешней схожести с одноименным предметом. Два продольных лонжерона чаще всего выполнены из открытого профиля. Форма поперечных балок бывает разной (К-образные, Х-образные, перпендикулярные), а фрагменты рам могут соединяться между собой при помощи сварки (преимущественно легковые автомобили), заклепок (грузовики) или даже болтов (штучные экземпляры).

Лонжеронная рама, фото: Wikipedia.org

Сегодня клепаные рамы чаще всего применяются на пикапах и грузовых автомобилях. К лонжеронным рамам некоторые инженеры также относят и Х-образные рамы, которые значительно легче (на них построена вся американская классика 50-х, а также советские «Чайки» — ГАЗ-13 и ГАЗ-14). Главное преимущество лонжеронной рамы — простота конструкции и технологичность. Главные же недостатки — большой вес и громоздкость, что отрицательно сказывалось на полезном пространстве внутри машины.

Хребтовые рамы

История хребтовых (центральных) рам началась в 20-х годах ХХ века в Чехии. Конструкторы автомобилей марки «Татра» первыми разработали и внедрили новую схему в свои автомобили. Главный элемент конструкции — труба, соединяющая картер заднего ведущего моста с силовым агрегатом и трансмиссией. Внутри этой несущей на себе всю нагрузку трубы расположен вал без карданного шарнира, передающий крутящий момент с двигателя на колеса. То есть соединение, в отличие от всех современных задне- и полноприводных автомобилей, было жестким.

Как показал опыт эксплуатации, основными преимуществами хребтовой рамы являются высокая крутильная жесткость и возможность легко создавать многоосные полноприводные конструкции. Основным недостатком считается трудный доступ к встроенным в раму агрегатам.

Хребтовые рамы в свое время применялись на легковушках, а сегодня успешно применяются как раз на грузовиках-вездеходах марки «Татра». Достаточно сказать, что на такой машине «Татра» Карел Лопрайс, выступая в марафоне Париж — Дакар, за 14 лет (с 1988 по 2002 год) шесть раз становился чемпионом в классе грузовиков и четырежды завоевывал серебро.

Грузовой автомобиль «Татра»

Вильчато-хребтовые рамы

И снова Чехия… Вильчато-хребтовые рамы появились впервые перед Второй мировой на автомобилях родом из этой страны — «Шкодах» и «Татрах». Иногда вильчато-хребтовые рамы называют видом хребтовых рам. Главная особенность данного вида в том, что передняя и задняя части представляют собой трезубцы, образованные центральной трубой каркаса и отходящими от нее двумя лонжеронами, которые используются для крепления узлов и агрегатов.

В отличие от автомобилей с хребтовой рамой, в машинах с вильчатой конструкцией используется обычный карданный вал, а картеры мостов и двигателя не являются единым целым с центральной трубой. Яркими носителями этой конструкции являются довоенные «Татра-77» и «Татра-87». Это были революционные для своего времени комфортабельные автомобили: они отличались одновременно крайне низким для 30-х годов прошлого века коэффициентом лобового сопротивления (0,34), умеренным «аппетитом» и неважной управляемостью, вызванной заднемоторной компоновкой. Сегодня вильчато-хребтовые рамы в автомобильной промышленности не используются.

Периферийные рамы

Они являются следующим витком эволюции лонжеронных рам и нашли массовое применяться на американских «дредноутах» и крупных европейских легковых авто (к примеру, Opel Admiral) первой половины 60-х, по этому же принципу созданы все советские представительские лимузины, начиная с ЗИЛ-114.

Лонжероны в данной конструкции разнесены так широко, что при установке кузова они оказываются возле самых порогов. Вывод массивных элементов рамы к бортам автомобиля позволил конструкторам заметно понизить уровень пола в машине и уменьшить высоту самого автомобиля.

Главными плюсами периферийной рамы считаются высокая стойкость конструкции к боковым ударам, а также лучшая приспособленность к конвейерной сборке. Главный же ее недостаток заключается в том, что такая рама не может сама воспринимать все нагрузки, поэтому кузов автомобиля должен быть более прочным, жестким, что сказывается на его весе.

До недавних пор (до 2012 года) с таким типом рамы выпускался комфортабельный седан Ford Crown Victoria, ставший символом американского такси и полицейского автомобиля 1990-2000-х годов. Инженерам удалось достигнуть удивительных показателей комфорта, в том числе благодаря применению особых резиновых демпферов, через которые кузов крепился к раме.

Ford Crown Victoria

Пространственные рамы

Пространственные или трехмерные рамы впервые появились в большом автоспорте в 20-х годах прошлого века. Они чаще всего создавались из тонких труб (изготавливавшихся с применением легированных сталей, изделиям из которых несвойственно кручение).

Вообще, трубные конструкции с трудом переносят нагрузки на изгиб. Поэтому, конструкторы стремились всегда к тому, чтобы трубы нагружались только на сжатие или растяжение, но не «на излом». Сегодня в автоспорте пространственные рамы уступили место монококам, но обрели вторую жизнь в автобусостроении. Кстати, до начала 2000-х годов все минивэны Renault Espace были построены именно на пространственной раме — трубчатый каркас обшивали кузовными панелями. Ради безопасности и удешевления производства от этой схемы отказались.

Пространственная рама Mercedes-Benz 300SL Coupe (Gullwing) W198 (1954)

Несущее днище

Несущее основание автомобиля — это промежуточный этап между рамной конструкцией и несущим кузовом. В этом варианте рама объединяется с полом кузова. Самым массовым и самым известным обладателем несущего днища является германский «Фолькваген Жук», у которого кузов крепился к плоской панели пола на болтах. Также по схожему принципу выполнен другой массовый автомобильчик из соседней Франции — Renault 4СV аналогичной с «Жуком» заднеприводной компоновки.

Такая конструкция достаточно технологична при крупносерийном производстве, и притом удается обеспечить низкий центр тяжести машины и низкий уровень пола в салоне. У большинства современных автобусов днище также является несущим, только кузов к нему приваривается, а не прикручивается.

Гибридные конструкции

Конец 40-х годов ознаменовался массовым переходом автопроизводителей на несущие кузова. Но переход был постепенным, и многие автомобили с новомодными на тот момент понтонными кузовами имели элементы рамных конструкций. Чаще всего рамы, выполненные на половину длины машины, служили для установки силового агрегата. В этом плане характерной является конструкция ГАЗ -21 «Волга» (1955 г.).

Хоть ее кузов и был уже типичным цельнонесущим, спереди у нее имелся полноценный подрамник. Вваренный в пол, он имел вид двух лонжеронов, тянущихся от переднего бампера до зоны ног передних пассажиров. Впрочем, интеграция рам в тело кузова (или, если хотите, «обрастание» кузова элементами рам) — это уже другая тема, которой мы посвятим следующую статью.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Так в чем же прелесть рамных автомобилей? Привел нарезки известных фактов, абсолютно бессистемно. А ведь суть этого соревнования компоновочных схем — борьба долговечного и технологичного. И бизнес принял сторону технологичного — больше продаж — больше дохода. Какому автопроизводителю нужно что его авто служило 40 и более лет.

Так в чем же прелесть рамных автомобилей? Привел нарезки известных фактов, абсолютно бессистемно. А ведь суть этого соревнования компоновочных схем — борьба долговечного и технологичного. И бизнес принял сторону технологичного — больше продаж — больше дохода. Какому автопроизводителю нужно что его авто служило 40 и более лет.

Не распространяйте мифы !

Производитель сделал выбор между более дешёвым в производстве (рамой) и более безопасным (несущим кузовом), пойдя при этом на огромные затраты на совершенствование производственной оснастки чтобы вписаться в новые стандарты безопасности. И выбрал то, что проходит краш-тесты ЕвроНкап и НХТСА не только в ослабленном варианте для грузовиков, как отдельная рама ! Срок же службы автомобиля уже давно во всём мире кроме Кубы определяется его моральным устареванием, а не сроком, за который несущая система теряет свои свойства.

Поверьте, я хорошо знаю старые американские рамные легковые автомобили, Panther platform и т.д. И то, что автохлам с полностью сгнившим ниже стоек кузовом всё ещё как-то перемещается в пространстве благодаря тому, что рама сдерживает бренные останки от полного распада — отнюдь не достижение !

Такой рамы, как на УАЗе, о которой обычно думают джиперы — с металлом 7 мм толщиной, на которой всё держится — на легковых автомобилях не бывает уже лет 40. 50, с конца 60-х — начала 70-х годов. Одними из последних таких легковушек были «Роллс-Ройс-Сильвер-Клауд» и «Империал», выпуск обоих был прекращён в 1966 году. Оба были крайне неуклюжими автомобилями, с высоким полом и низким из-за проходящих под ним лонжеронов рамы салоном !

Рама той же «Краун Вики» или «Тойоты-Краун» — это просто большой подрамник, на который навешаны агрегаты для удобства сборки. На более новых машинах его разделили на передний и задний подрамники, а суть не изменилась !

Плохая переделка статьи из Википедии. Очень много ошибок, вызванных некомпетентностью автора в излагаемой теме. Например, на несущем основании построен не Renault 4CV, а Renault 4 — совершенно другая модель по сравнению с показанным, переднеприводный хетчбэк ! Бред про американскую классику 50-х с Х-образными рамами (на самом деле только несколько моделей GM 1959-1964 годов). Про периферийные рамы авто вообще нишиша из написанного в Википедии не понял и в итоге написал чушь ! И т.д.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/v-chem-prelest-ramnyh-avtomobilej-i-kakimi-oni-byvajut-2014-11-18

ТОП-10 рамных внедорожников с пробегом

Там, где заканчивается дорога, начинается среда обитания рамных внедорожников. Они идеально приспособлены для экстремальных условий: имеют практически неубиваемую подвеску, легко справляются с буксировкой и проезжают там, где другие автомобили даже не появляются. При этом их легче тюнинговать и восстанавливать после ДТП. Но какие из них заслуживают особого внимания и покупки?

Мы прошлись по предложениям со вторички и составили список самых популярных рамных внедорожников с пробегом 2020 года до 1,5 млн рублей.

SsangYong Kyron

  • Цены на вторичке: от 240 000 до 1 500 000 рублей
  • Двигатель: бензиновый 2,3 (150 л. с.), дизельный 2,0 (141 л. с.)
  • Клиренс: 195 мм (в дорестайлинге), 199 мм (в рестайлинге)
  • Заявленный расход топлива в смешанном цикле: 8-12 л/100 км
  • Оснащение: ABS, ESP, BAS, ARP, HDC, передние и боковые подушки безопасности, система оповещения о препятствиях позади, блокировка заднего дифференциала, понижающая передача

SsangYong Kyron оснащается полным приводом по системе Part Time. Она позволяет подключать передний мост на бездорожье или скользком покрытии. При проскальзывании одного из задних колес дифференциал начинает блокироваться, что повышает свойства машины на бездорожье. При этом водитель может влиять на распределение тяги в трансмиссии. Также можно использовать понижающую передачу и задний самоблокирующийся дифференциал для лучшей проходимости.

Разработкой двигателей для Kyron занималась Mercedes-Benz. Из дизельных и бензиновых моторов многие автовладельцы отдают предпочтение последним — они реже ломаются. Зато дизельные моторы демонстрируют неплохой ресурс — 200-300 тыс. км пробега.

Кузов внедорожника не оцинкован, но места сколов долго не ржавеют, чего не скажешь о раме. Ржавчина часто съедает VIN-номер, поэтому обязательно проверьте его на читаемость, иначе возникнут проблемы с регистрацией в ГИБДД. Проблемы с переоформлением могут также возникнуть, если у машины есть ограничения. Так что пробить госномер или VIN тоже будет нелишним. Вот пример:

Машина, со слов владельца, всю жизнь была в одной семье и сейчас продается технически исправной, с оригинальным ПТС и без ограничений.

Проверка через avtocod.ru показала не только ограничения, но и неоплаченные штрафы и одно ДТП.

В столкновении пострадала вся правая боковина и правая часть переднего бампера.

Если владелец согласился бы оплатить штрафы и снять ограничения, машину можно было бы взять. Но, скорее всего, из-за нарушенной геометрии кузова она уже не так безопасна.

Suzuki Jimny III (рестайлинг)

  • Цены на вторичке: от 330 000 до 1 100 000 рублей
  • Двигатель: бензиновый 1,3 (85 л. с.)
  • Клиренс: 190 мм
  • Заявленный расход топлива в смешанном цикле: 7,3 л/100 км
  • Системы безопасности: ABS, подушки безопасности водителя и переднего пассажира

Jimny любят не только за проходимость — это крошка в мире бездорожья. Малые габариты, небольшие свесы и рамная конструкция превращают Jimny в настоящий вездеход. У него неразрезные мосты и полный привод с понижающей передачей.

Из-за жесткого пластика и топорной сборки машину трудно назвать изящной, но в конце концов у нее другие цели. Также не стоит рассчитывать на приятные поездки по трассе — в Jimny практически отсутствует шумоизоляция. Из-за небольшого веса и слабой аэродинамики вождение на скорости свыше 100 км/ч становится совсем некомфортным.

Тем не менее Jimny — очень практичный и почти безотказный автомобиль. Он успешно преодолевает серьезное бездорожье и не выглядит слоном в посудной лавке на городских улицах. А своевременное обслуживание делает его очень надежным — вряд ли он заглохнет вдали от цивилизации.

Great Wall Hover H5

  • Цены на вторичке: от 250 000 до 1 200 000 рублей
  • Двигатели: бензиновые 2,4 (127 и 136 л. с.), дизельные 2,0 (143 и 150 л. с.)
  • Клиренс: 240 мм
  • Системы безопасности: ABS, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, датчик давления в шинах, климат-контроль, подогрев передних и опционально задних сидений, парктроник, гидроусилитель

Hover H5 оснащен независимой многорычажной подвеской спереди и зависимой сзади. Все комплектации имеют постоянный задний и подключаемый полный привод с понижающей передачей, а в прокачанных версиях есть еще и блокировка дифференциала. При этом производитель утверждает, что Hover H5 не претендует на звание чемпиона среди внедорожников. У него рамная конструкция, на нем комфортно ездить в городе, преодолевать простые препятствия, но в дебри серьезного бездорожья лучше не соваться.

Он неплохо ведет себя на трассе — шумоизоляция не безупречная, но неплохая, а на скорости 110-120 км/ч Hover H5 не раскачивается и не валится на затяжных поворотах. Салон кожаный, панель пластиковая, с ЖК-монитором и USB/AUX/Bluetooth.

Из ощутимых недостатков — слабое лакокрасочное покрытие с быстро ржавеющим металлом. Свежие сколы лучше обработать как можно быстрее.

УАЗ Патриот I (рестайлинг 2)

  • Цены на вторичке: от 330 000 до 1 200 000 рублей
  • Двигатель: бензиновый 2,7 (128 и 135 л. с.), дизельный 2,2 (114 л. с.)
  • Клиренс: 210 мм
  • Заявленный расход топлива в смешанном цикле: 14 л/100 км
  • Системы безопасности: ABS, блокировка заднего дифференциала, опционально круиз-контроль, передний парктроник

«‎Патриот» считается одним из самых недорогих и ликвидных рамных внедорожников на рынке. Если посмотреть на рейтинг остаточной стоимости, версия в кузове «пикап» сохраняет 70,54% от первоначальной цены.

Внедорожник большой, но к его габаритам легко привыкнуть. Во время движения можно выбрать один из трех режимов селектора управления приводом и переключать задний и полный приводы. Демультипликатор включает привод на стоящей машине, только нужно перейти на нейтральную передачу с выжатым сцеплением.

Если при движении на понижающей передаче заглушить мотор, после запуска раздаточная коробка перейдет в режим полного привода. Кстати, масло в «‎раздатке» имеет увеличенные интервалы замены — раз в 80 тыс. км пробега.

Из опций доступен усилитель руля, задний парктроник, задняя камера, бортовой компьютер, кондиционер, электрические стеклоподъемники, кондиционер и др. Багажник вмещает 1 200 л груза, а при разложенных задних сиденьях увеличивается до 1 850 л.

Hyundai Terracan (рестайлинг)

  • Цены на вторичке: от 349 000 до 780 000 рублей
  • Двигатель: бензиновые 3,5 (194 и 200 л. с.), дизельные 2,5 (101 л. с.), 2,9 (163 л. с.)
  • Клиренс: 210 мм
  • Заявленный расход топлива в смешанном цикле: 7,2-15 л/100 км
  • Системы безопасности: ABS, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, датчик давления в шинах

Terracan во многом напоминает Pajero. Хоть он и давно снят с производства, на рынке б/у автомобилей он до сих пор пользуется спросом. За последние два месяца через avtocod.ru его проверили более 400 раз.

Рамный Terracan выпускался только с полным приводом Electric Shift Transfer с жестко подключаемым передним мостом, поэтому он отлично преодолевает бездорожье. В усовершенствованной версии Terracan Highlander применяется система Active Torque Transfer, которая подключает передний мост при пробуксовке задних колес.

Подвеска автомобиля хорошо сбалансирована: она проглатывает неровности и достаточно жесткая для поездок по трассе.

В салоне просторно, комфортно и по-европейски аккуратно. Шумоизоляция слабоватая, но на приемлемом уровне.

Уже в базовой версии Terracan оснащается климат-контролем, электроподогревом зеркал и задними стеклоподъемниками. Водительское кресло имеет пять механических регулировок.

Mitsubishi Pajero Sport II

  • Цены на вторичке: от 680 000 до 2 750 000 рублей
  • Двигатель: бензиновые 3,0 (220 и 222 л. с.), 3,5 (186 л. с.), дизельные 2,5 (178 л. с.) и 3,2 (163 л. с.)
  • Клиренс: 215 мм
  • Заявленный расход топлива в смешанном цикле: 7,9-12,3 л/100 км
  • Системы безопасности: блокировка дифференциала заднего моста, система курсовой устойчивости, шесть подушек безопасности

Второе поколение Pajero Sport построено на платформе с рамой лестничного типа. Такая конструкция помогает улучшить плавность хода — удары от передних колес отрабатывают винтовые пружины и двойные поперечные рычаги. Блокировка заднего дифференциала доступна на этом автомобиле опционально.

Pajero Sport достаточно большой — 4 695 мм в длину и 1 185 мм в ширину, поэтому на узких городских улицах в нем может быть некомфортно. Зато в нем можно перевозить габаритные грузы. 714-литровый багажник увеличивается до 1 813 л при разложенных задних креслах.

Из минусов владельцы отмечают некачественную окраску кузова, слабое ЛКП, недостаток заводской шумоизоляции. Могут выскакивать ошибки подушек безопасности — часто в этом виноват плохой контакт шлейфа.

Nissan Patrol V (рестайлинг)

  • Цены на вторичке: от 700 000 до 2 000 000 рублей
  • Двигатель: бензиновый 4,8 (245 и 280 л. с.), дизельный 3,0 (160 л. с.) и 4,2 (145 и 160 л. с.)
  • Клиренс: 220 мм
  • Заявленный расход топлива в смешанном цикле: 15,5 л/100 км
  • Системы безопасности: механическая или электрическая лебедка, отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости, подключаемый полный привод

Nissan Patrol V выглядит брутально снаружи и радует приятной простотой внутри. Здесь нет лоска — только добротный пластик, просторный семиместный салон и интуитивно понятная эргономика. Другое дело — бездорожье. Это классический рамник с неразрезными мостами и жесткой зависимой подвеской.

Здесь предусмотрена возможность отключения заднего стабилизатора, чтобы увеличивать ход подвески. Рычаг размещен на трансмиссионном тоннеле, чтобы не терять время на долгое переключение.

Из слабых мест можно отметить приводную цепь в раздатке, которая может сильно растягиваться при частых поездках по бездорожью. Также рекомендуется уделять повышенное внимание смазке карданных валов, чтобы продлить срок их службы. Частота проверок зависит от стиля вождения.

Nissan Pathfinder III (рестайлинг)

  • Цены на вторичке: от 850 000 до 1 850 000 рублей
  • Двигатель: дизельный 2,5 (190 л. с.) и 3.0 (231 л. с.)
  • Клиренс: 228 мм
  • Заявленный расход топлива в смешанном цикле: 13-13,5 л/100 км
  • Системы безопасности: система Brake Assist, система контроля дроссельной заслонки, система курсовой устойчивости, фронтальные подушки безопасности, EBD

Pathfinder третьего поколения оснащен полным приводом с тремя режимами (Auto, 4HI и 4LO), электронно-блокируемыми дифференциалами и понижающей передачей. Благодаря им внедорожник превращается практически в танк.

Система безопасности на уровне. Здесь есть фронтальные подушки, надувные шторки, прочные передние стойки и даже встроенные брусья для защиты при боковом столкновении. Правда, интерьеру не хватает комфорта. Да, передние сиденья удобны, водительское кресло имеет много настроек и места в салоне много, однако шумоизоляция пропускает шум двигателя даже на малых оборотах, а качество салонного пластика могло бы быть более высоким.

Если говорить о самых частых поломках, то здесь стоит отметить шаровые опоры, которые считаются самой слабой частью подвески. Также стоит обратить внимание на состояние пятой двери — она быстро начинает ржаветь.

Infiniti QX56 II

  • Цены на вторичке: от 1 250 000 до 3 000 000 рублей
  • Двигатель: бензиновый 5,6 (405 л. с.)
  • Клиренс: 257 мм
  • Заявленный расход топлива в смешанном цикле: 14,5 л/100 км
  • Системы безопасности: система динамической стабилизации, Brake Assist, EBD, дополнительная защита бензобака и ДВС, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности

Японский гигант поставлялся в Россию исключительно с полным приводом и без стабилизаторов поперечной устойчивости. Машина имеет гидравлическую систему Hydraulic Body Motion Control, которая функционирует за счет перетекания жидкости в тот или иной амортизатор и предотвращает крены кузова.

За полный привод отвечает система All-Mode 4WD. Она вычисляет необходимое тяговое усилие и реагирует на изменение условий. Для лучшей управляемости и динамики здесь предусмотрено несколько режимов для распределения крутящего момента.

Если говорить о слабых местах Infiniti QX56 II, то здесь можно отметить маcложор двигателя. В некоторых случаях приходится доливать до 1,5 л масла на каждые 10 тыс. км пробега.

Toyota Land Cruiser Prado 150 (1 рестайлинг)

  • Цены на вторичке: от 1 600 000 до 4 000 000 рублей
  • Двигатель: бензиновый 2,7 (163 л. с.), 4,0 (282 л.с.) дизельный 3.0 (173 и 190 л. с.),
  • Клиренс: 220 мм
  • Заявленный расход топлива в смешанном цикле: 10-14 л/100 км
  • Системы безопасности: система электронного контроля устойчивости, антипробуксовочная система, вспомогательная система торможения, опционально камера заднего обзора, датчик дождя, адаптивные фары, пневмоподвеска

Список лучших рамных внедорожников заканчивает легенда от Toyota — Land Cruiser Prado 150. Автомобиль оснащен системой Multi-Terrain, которая помогает преодолевать осыпающийся грунт, гравий или снег. То есть машина прекрасно справляется с разными видами бездорожья.

Трасса — не стихия Toyota Land Cruiser Prado 150, но машина не заваливается в поворотах и за счет своего веса устойчиво держится на дороге. Салон кажется простоватым, особенно с учетом цены автомобиля, но удобный.

На активном бездорожье может выйти из строя актуатор раздаточной коробки. Замена обойдется в несколько десятков тысяч рублей.

Автор: Елена Королева

Какой рамный внедорожник вы купили бы себе и почему? Напишите в комментариях.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtocod/top10-ramnyh-vnedorojnikov-s-probegom-5fdb2f93c736bc2bc7ca9e69

Оцените статью