- Как выбрать автомобильную шторку
- Подробнее о назначении шторок
- Насколько шторки необходимы
- Типы и назначение автомобильных шторок
- Крепления и конструктивные особенности
- Классы применяемости
- Подробнее о материалах
- Экскурс по брендам
- Вывод
- Шторки на окнах авто: можно или нет?
- Любовь вне закона
- А нужны ли шторки?
Как выбрать автомобильную шторку
Автомобильная шторка – один из множества полезных, но отнюдь не обязательных аксессуаров. С ее помощью водитель и пассажиры могут защитить себя от палящего солнца и посторонних глаз. К тому же она является своего рода заменой тонированию, которое некоторые водители используют на свой страх и риск. Шторка же безопасна и очень удобна. Специалисты Автопро рассказывают, чем отличаются различные виды шторок, для чего они нужны, насколько эффективны и как их нужно выбирать.
Подробнее о назначении шторок
Автомобильные стекла прозрачные, и ничего удивительного в этом мы не видим. Прозрачное стекло гарантирует отличный обзор из салона, но при этом дают возможность пешеходам и другим водителям наблюдать за тем, что творится внутри автомобиля. К тому же из-за того, что прозрачное стекло отлично пропускает солнечный свет, в жаркие летние дни пластиковые элементы, металлические, тканевые и деревянные элементы салона нагреваются . Некачественный пластик, к примеру, при продолжительном термическом воздействии деформируется. Таким образом, тонировка стекол частично защитит водителя и пассажиров от яркого света и излишнего внимания. Но можно обойтись и без тонировки – установить небольшую шторку на боковое зеркало.
Сегодня законодательства многих стран ужесточили процедуры тонирования стекол. Затемненное лобовое и боковые стекла серьезно ухудшают обзор. К счастью, защитить себя от слепящего света можно установкой шторок и специальных козырьков . Это безопасно и не вызовет лишних вопросов со стороны дорожных служб. В некоторой степени и украшение интерьера.
Насколько шторки необходимы
До того как технология тонировки стекол не была распространена во многих автомобилях имелись тканевые шторки . Более того, они были одним из показателей финансовой обеспеченности владельца транспортного средства. Что тогда, что сейчас шторки обеспечивают:
- Защиту от солнца;
- Повышенную защита от пыли, мелких камней, насекомых;
- Косвенную экономию топлива – водителю придется реже пользоваться кондиционером;
- Высочайшую защита от перегрева;
- Доведение интерьера до совершенства – особенно органично шторки смотря в старых автомобилях.
Подобный аксессуар обязательным не назовешь. К тому же их дизайн много кому не придется по душе. Однако функционал шторок приятно радует. Автолюбителю стоит купить обычную съемную шторку отечественного производства и посмотреть, стало ли пользование автомобилем комфортнее. На основании этого можно судить, стоит ли оснащать автомобиль комплектом шторок.
Типы и назначение автомобильных шторок
Сегодня на рынке представлено не так много шторок. И делят по типу:
- Съемные . Их можно легко установить и быстро снять в случае необходимости;
- Стационарные . Такие шторки ставит мастер или же владелец авто, и в случае, когда от них нужно избавиться, придется снова брать инструменты в руки (но здесь бывают исключение, о которых ниже).
И по назначению:
- Затемняющие . Это самая «законная» альтернатива тонировке. Тем не менее, серьезно ухудшает обзор, так что при езде шторку нужно отодвигать;
- Солнцезащитные . Такие шторки задирают при парковке – элементы салона будут защищены от прямого воздействия солнечных лучей.
Автомобильные шторки ставят на заднее, лобовое стекло, а также на боковые стекла. Отдельно Специализированные шторки отличаются друг от друга по форме и иногда конструктивно. Выделяют также универсальные шторки . Конструктивно все они могут быть следующими:
- Каркасные фольгированные . На жестком каркасе фиксируется светоотражающее покрытие. Изделие отличается высокой жесткостью, а значит, могут хорошо держать форму;
- Бескаркасные фольгированные . В отличие от каркасных, плохо держат форму. Также имеют светоотражающее покрытие;
- Рулонные . Внешне напоминают небольшой рулон, который, если нужно получить защиту от солнечных лучей, разворачивают;
- Роликовые тканевые . Напоминают самый обычные шторы. В качестве дополнительного барьера между внешней средой и салоном выступает полупрозрачная ткань;
- Каркасные тканевые . Имеют каркас, на котором зафиксирована полупрозрачная ткань. Как правило, такие шторки можно легко снять или поставить на место.
Какой бы вариант вам не пришелся по душе, для начала стоит разобраться с его достоинствами и тем, как же шторка будет крепиться.
Крепления и конструктивные особенности
Довольно распространенные стационарные шторки обычно держатся на обычном двухстороннем скотче. То есть их можно демонтировать, не портя отделку салона. Но иногда встречаются шторки с жесткой фиксацией шурупами. Если такую стационарную шторку нужно демонтировать, придется брать в руки инструмент. А как же монтировать? Для этого в отделке салона нужно проделать несколько отверстий. Из-за того что немногие водители решают портить свой салон, такие стационарные шторки мало распространены.
Съемные шторки крепятся двумя присосками. Присоски бывают следующие:
- Резиновые . Довольно быстро приходят в негодность, поскольку резина «дубеет». К тому же надежное крепление возможно только на ровной поверхность. Резиновые присоски легко узнать: они всегда черные;
- Силиконовые . Присоски прозрачные и очень эластичные. Силикон долго служит. К тому же, присоска из данного материала может быть закреплена на поверхностях, имеющих небольшую кривизну.
Что касается конструктивных особенностей, то перед покупкой нужно знать следующее:
- Фольгированные шторки выпускают под установку на лобовые стекла. Они всегда съемные. Присосок обычно больше двух. Заметим, что сами присоски являются расходниками – они закреплены в люверсах и могут быть демонтированы. Советуем выбирать каркасные шторки для лобового стекла, так как они прекрасно держат форму и дольше эксплуатируются. Если можно купить запас присосок, не отказывайте себе в такой возможности;
- Роликовые тканевые шторки лучше всего подойдут для защиты боковых стекол. В 90% случаев встречаются стационарные шторки с клейкой лентой, которой покрыты направляющие. Выбор тканевых шторок самый большой: множество цветовых решений, рисунков, форм;
- Каркасные тканевые шторки бывают как стационарными, так и съемными. Служат довольно долго. Съемные крепятся присосками или небольшими магнитами, а стационарные монтируются прямо в оконный проем двери.
Несколько отличаются от всех вышеуказанных шторок рулонные. Они очень компактные, поскольку материал шторок можно свернуть в рулон. Рулон удерживается внутри корпуса за счет небольшой пружины. Держат материал натянутым несколько крючьев. Рулонные шторки для автомобилей могут быть стационарными, съемными. Вот в чем разница:
- Стационарные жестко крепятся на задней стекле, реже их выпускают под защиту боковых стекол. Шторки оборудована небольшим крючком, благодаря которому материал можно удержать в одном положении;
- Съемные представляют собой уже знакомую шторки с присосками, которая еще и оборудована крючком. Как правило, съемные рулонные шторки фиксируют в оконных проемах дверей.
На упаковке каждой шторки подробно указано, как изделие нужно монтировать. Хотя в большинстве случаев водитель понимает процесс монтажа интуитивно. Сложнее ситуация обстоит со шторками, которыми фиксируются шурупами. Если вам попались именно такие, советуем подобрать шторку с клейкой лентой – не стоит «колхозить» свой салон.
Классы применяемости
Кроме конструктивных особенностей, шторки делят еще и по классам применяемости. А именно выделяют два класса:
- Универсальные . Они подойдут для любого легкового автомобиля или же автомобиля, принадлежащего к определенному классу. Подобрать универсальную шторку можно по габаритам. В плане цены они недорогие, но в то же время не всегда могут похвастать высоким качеством исполнения;
- Индивидуальные . Самые дорогие шторки, которые полностью повторяют форму стекла. Выбираются или для конкретного автомобиля, или же для модельного ряда, представители которого имеют одинаковую геометрию окон.
Если вы хотите купить шторку, обратите внимание в первую очередь на модельный ряд универсальных изделий. Они дешевле индивидуальных, но, как и было сказано, не всегда бывают качественными. Здесь важно знать производителей, которые предлагают наилучшую продукцию. Индивидуальные шторки ищут в магазинах или на онлайн-площадках. Покупателю достаточно указать данные своего автомобиля: марка, модель, годы выпуска. Практически всегда такие шторки очень качественные и долговечные.
Подробнее о материалах
Шторки со светоотражающим материалом довольно популярны, но спектр их применения весьма ограничен. А именно речь идет о защите салона автомобиля от перегрева на стоянке. Ездить, задвинув фольгированные шторки, не стоит – со стороны это выглядит странно. А вот тканевые шторки в плане дизайна намного интереснее.
В большинстве случаев производители используют плотный специализированных трикотаж. Во-первых, он почти не выгорает, обладает высокой износоустойчивостью, легко окрашивается специализированными красками. Во-вторых, он приятен на ощупь. В-третьих, он относительно недорогой.
Иногда можно увидеть пластиковые шторки. Они крепятся на шурупах, что уже является плохой характеристикой. Особой любовью к пластику отличаются китайские производители. При этом их пластик со временем деформируется от нагрева, а иногда становятся источником неприятного запаха в салоне.
Экскурс по брендам
Шторки предлагает целый ряд производителей автомобильных аксессуаров. Советуем обратить внимание в первую очередь на тройку производителей из Белоруссии, России и Украины. Их товары отвечают всем стандартам качества и стоят не таких больших денег:
Одни из лучших индивидуальных шторок предлагают турецкие фирмы , так что если вы столкнулись с товаром базирующейся именно в этой стране фирмы, то его можно брать.
Вывод
Автомобильная шторка – недорогой и очень полезный аксессуар, который защитит водителя и пассажиров от палящего солнца и излишнего внимания со стороны пешеходов. К тому же шторки хорошо смотрятся, если их выбрать с умом. К примеру, можно взять тканевую шторку в цвет кузова. Выбор универсальных шторок очень велик. Советуем обращать внимание на отечественные аксессуары – они очень хороши и могут похвастать демократичной ценой. Сложнее выбрать индивидуальные аксессуары для новых автомобилей. Скорее всего, их придется искать в онлайн-каталогах, а не крупных магазинах.
С другими новостями автомира можно ознакомиться здесь .
Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c7d2c2eeada0500b2d920cf/kak-vybrat-avtomobilnuiu-shtorku-5fb50540d60cd17792afd8c3
Шторки на окнах авто: можно или нет?
Сетевые форумы пестрят от однотипных жалоб: «Вчера оштрафовали за шторку на боковом стекле! Содрали 500 рублей! Но это же не тонировка! Разве шторки запрещены?». Далее одни доказывают, что вас просто развели, а другие – что ПДД действительно запрещают шторки. А как на самом деле?
Многие иностранцы считают Россию суровым краем с холодным климатом, где почти весь год длится зима. Это, конечно, не везде так, но у нас и не тропики! Жаркий период не особо долог и при этом локален – в некоторых краях настоящую жару видят лишь изредка. Тем не менее мода на шторки очевидна, а россиянами овладело массовое пристрастие к дополнительному затемнению салонов автомобилей.
Любовь вне закона
С глухой тонировкой почти покончено. До 1 января 2015 года власти официально разрешали тонировку в рамках ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Теперь же действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877. В пункте 4.3 этого регламента сказано: «Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%».
К слову, в верхней части ветрового стекла допускается наклеивать светозащитную полоску шириной не более 140 мм.
ГИБДД оснащена приборами для контроля параметра светопропускания. Нарушителей нещадно штрафуют, иногда заставляют публично сдирать пленки. Спрос на тонировку упал, но закрыться-то – от солнца или от мира — все равно хочется. Не всем, но многим.
Поэтому рынок быстро заполнился огромным количеством предложений по «индивидуальной каркасной тонировке» и разного рода солнцезащитным экранам. Некоторые изготовители и продавцы на своих сайтах чуть ли не гарантируют «лояльность ГИБДД к нашей продукции». Напирая на то, что данная «специализированная сетка» удовлетворяет требованиям по светопропусканию, в отличие, скажем, от непрозрачной матерчатой занавески. Не верьте им! Сотрудники ГИБДД справедливо пожмут плечами, если им предложить замерить светопропускание сетки. Даже если сквозь нее все отлично видно. Ибо в техническом регламенте идет речь только о стекле, к сеткам отношения не имеет.
Как именно сотрудник ГИБДД должен определять светопропускание стекол , описывает ГОСТ 32565-2013. К примеру, замер должен производиться в трех разных точках стекла прибором, регулярно проходящим поверку (о чем должно гласить соответствующее свидетельство). В паспорте к такому прибору также указан диапазон рабочих температур. Если светопропускание было измерено с нарушениями, решение инспектора ГИБДД можно обжаловать.
Измерять параметры шторок он не уполномочен, но это и не нужно, поскольку шторки всех типов однозначно попадают под «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Он решительно исключает из списка разрешенного любые «дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя». А статья 12.5 КоАП РФ оговаривает соответствующие наказания – предупреждение или штраф 500 рублей.
Один важный нюанс — трактовка понятий. Возникает естественный вопрос — что такое передняя обзорность и обзорность с места водителя ? ПДД таких толкований не дают и, в принципе, при помощи долгого спора с инспектором, наверное, есть шанс отстоять шторки на передних боковых стеклах. Дескать, обзорность они не ограничивают, поскольку эта самая обзорность в ПДД не описана, а лично я во время движения смотрю только вперед. Правда, есть ГОСТ Р 51266-99 «Обзорность с места водителя», определяющий переднюю обзорность, как обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченную полем зрения водителя, равным 180°. Но этот ГОСТ составлен для сертификации транспортных средств, а не для выявления нарушителей правил дорожного движения.
Шторки для задних окон, в том числе и боковых (если автомобиль оборудован внешними зеркалами заднего вида), таким образом, разрешены. И этим охотно пользуются производители машин: многие модели штатно укомплектованы выдвижными шторками. Оговоримся, что шторки на передних боковых дверях запрещены только во время эксплуатации – то есть в процессе движения. На стоянке – пожалуйста, сколько угодно. Поэтому формально запретить их выпуск, продажу и установку нельзя.
Есть, кстати, и добросовестные продавцы, честно упоминающие КоАП и предупреждающие, что «только красноречие, когда вы будете рассказывать о том, как хорошо эти шторки на передних стеклах пропускают свет, плюс нежелание инспектора тратить время, спасут вас от заслуженного наказания».
А нужны ли шторки?
В эпоху, когда кондиционерами стали оснащать даже бюджетные автомобили в «базе», все же из любопытства рассмотрим основные «заманухи» продавцов. Чем шторки так хороши и привлекательны?
Далее в кавычках приведены аргументы, многие из них откровенно спорны:
«Когда солнце светит прямо в глаза, водитель плохо видит дорогу, что может грозить крупной аварией». Вот как повернули – шторки на страже безопасности! Неужели будет лучше, если водитель совсем не увидит дорогу сквозь шторки? Оптимальным решением все же представляются солнцезащитные очки – абсолютно легальные.
«Никакой новомодный кондиционер не спасет вас от удушливой жары, если вы застряли в пробке». Неужели? А шторки прямо спасут? В большинстве случаев они темного цвета (хотя предлагают и светлые) и на солнце нагреваются не хуже, чем пластик салона. Поэтому крайне сомнительны утверждения, что «даже на чистой и отполированной машине, покрашенной в белый «металлик», шторки помогут снизить нагрев на 9-10 градусов».
«Снижают солнечную активность минимум на 85%». Бред: у человечества пока нет технологий, способных повлиять на комплекс явлений и процессов, связанных с образованием и распадом в солнечной атмосфере сильных магнитных полей.
«Ультрафиолет крайне неблагоприятно воздействует на обивку и отделочные материалы». Здесь явное противоречие с заявлениями изготовителей автомобилей, заверяющими, что применяют материалы с повышенной устойчивостью ко всему световому спектру.
Это еще не все. Шторки «фильтруют воздух при езде с открытыми окнами», «защищают салон от насекомых», «экономят топливо за счет снижения интенсивности работы кондиционера», «больше нет непонятных посторонних взглядов», «вашего ребенка не продует» и «в машине со шторками гораздо приятнее ездить!» Тем, кто считает, что все это – правда и действительно полезно, без шторок на передних боковых окнах не обойтись. Только не удивляйтесь регулярному вниманию сотрудников ГИБДД к вашему «модному» автомобилю.
Автор: Сергей Зиновьев
Понравилась публикация? Поделись ею с другими и подписывайся на наш канал!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zr.ru/shtorki-na-oknah-avto-mojno-ili-net-5b5f14e9f8c46b00a93267e0