Расчет безопасной дистанции автомобиля

Как правильно вычислить дистанцию, тормозной и остановочный путь автомобиля: формулы расчета

Формулы расчета остановочного и тормозного пути, а также безопасной дистанции.

В теоретическом экзамене есть вопрос о среднем времени реакции водителя, правильным ответом на который является 1 секунда. Также в билетах ГИБДД имеется вопрос, связанный с безопасной дистанцией. Есть вопросы, касаемые торможения. Но, как говорится, теория – это теория, которая, увы, с практикой, как правило, не имеет ничего общего.

Во-первых, то, что вы учили в билетах, является теорией, основанной на усредненных значениях и различных исследованиях. Фактически же время реакции водителя, остановочный и тормозной путь зависят от многих факторов и не могут быть точно рассчитаны для всех случаев. Тем не менее каждый водитель должен уметь рассчитывать эти параметры хотя бы приблизительно.

Тормозной путь автомобиля

Тормозной путь – это расстояние, которое будет пройдено автомобилем между контактом водителя с педалью тормоза и полной остановкой транспортного средства. Также стоит понимать различия между «нормальным торможением» и «экстренным торможением». В том числе не нужно забывать, что погодные условия влияют на тормозной путь. Если на дороге есть снег, тормозной путь, естественно, увеличивается.

Вот формула расчета тормозного пути:

Читайте также:  1 бензиновый двигатель внутреннего сгорания легкового автомобиля

Пример расчета: представим, что вы едете со скоростью 50 км/ч по городу и подъезжаете к пешеходному переходу, по которому идут дети. Расчет: (50 км/ч : 10) х (50 км/ч : 10) = 25 (метров). Таким образом, тормозной путь вашей машины составляет 25 метров. Поэтому вы должны учитывать длину тормозного пути, чтобы спокойно своевременно начать тормозить и остановиться перед пешеходным переходом.

Имейте в виду, что при экстренном торможении вы обычно нажимаете педаль тормоза полностью. В этом случае, как правило, тормозной путь сокращается вдвое. Вот формула тормозного пути при экстренном торможении:

Пример расчета: вы едете по городу со скоростью 50 км/ч, и вдруг на дорогу выкатывается мяч, за ним бежит ребенок. Вам нужна экстренная остановка автомобиля. Расчет: (50 км/ч : 10) х (50 км/ч : 10)/2 = 12,5 (метров). Тормозной путь вашей машины при экстренном торможении составит 12,5 метра.

Время и путь реакции водителя

Время реакции водителя – это время, которое пройдет с момента обнаружения водителем опасности на дороге до начала принятия мер по ее предотвращению.

Путь реакции водителя – это путь, который пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем опасности на дороге до нажатия педали тормоза.

Вот формула расчета пути, который пройдет автомобиль в момент реакции водителя на опасность:

(Скорость в км / ч: 10) x 3 = путь реакции в метрах

Пример расчета: представим, что вы едете со скоростью 100 км/ч по проселочной дороге и внезапно на дорогу выбегает лось. Расчет: (100 км/ч : 10) х 3 = 30 (метров). То есть, после того как вы среагируете на опасность на дороге, ваша машина проедет примерно 30 метров. Добавьте к этому тормозной путь автомобиля.

Внимание: эти правила не являются научно правильными формулами и дают только приблизительное значение!

Остановочный путь автомобиля

Остановочный путь – это расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности на дороге до полной остановки машины.

Если вы хотите рассчитать остановочный путь автомобиля, вы должны добавить к тормозному пути автомобиля путь, пройденный за время реакции водителя. Вот как это можно сделать:

Первое значение в выражении – это путь реакции водителя, пройденный автомобилем, пока водитель реагирует на опасность на дороге. Второе выражение – это формула расчета тормозного пути. Для того чтобы вычислить остановочный путь транспортного средства, необходимо оба результата сложить вместе.

Пример расчета: вы едете на своей машине со скоростью 50 км/ч. Расчет: (50 км/ч : 10) х 3 = 15 метров пути проедет машина при реагировании на опасность на дороге (50 км/ч : 10) x (50 км/ч : 10) = 25 метров составит тормозной путь автомобиля. В итоге, сложив оба значения, получаем, что остановочный путь транспортного средства составит 40 метров.

Внимание: эти правила не являются научно правильными формулами и дают только приблизительное значение!

Дистанция

  • Три длины автомобиля. Любой, кто путешествует в городских условиях, должен соблюдать дистанцию ​​не менее 15 метров, или три длины автомобиля.
  • Половина спидометра: для безопасной дистанции за пределами населенных пунктов обращайте внимание на скорость автомобиля. Для того чтобы вычислить безопасную дистанцию, разделите на 2 текущую скорость, которую показывает спидометр. В итоге вы получите дистанцию до других автомобилей в метрах. Пример: на скорости 70 км/ч вы должны держаться до впереди идущего автомобиля на расстоянии не менее 35 метров. Причем это касается сухого асфальта в летнее время.
  • Двойное расстояние: в случае плохой видимости или плохих дорожных условий вы должны удвоить безопасную дистанцию.

Источник статьи: http://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/523061-kak-pravilno-rasschitat-distanciju-tormoznoj-i-ostanovochnyj-put-avtomobilja.html

ПДД: Безопасная дистанция

Что же такое безопасная дистанция и чему она должна ровняться?

Проще говоря, безопасная дистанция — это расстояние между автомобилями, которое необходимо нам, чтобы остановиться в случае возникшей непредвиденной ситуации, и последующим экстренным торможением автомобиля впереди.

Безопасная дистанция не измеряется в метрах, т.к. при разной скорости, у автомобиля будет разный тормозной путь в метрах. Поэтому безопасную дистанцию принято считать в секундах.

Время реакции водителя — время, которое требуется водителю от момента обнаружения опасности (автомобиль впереди нажал на тормоза) до момента принятия мер по ее устранению (мы нажали на тормоз). Оно равняется от 0,6 сек. до 1,4 сек. (В разных источниках время может немного отличаться. Это так же зависит и от самого водителя. У водителей мотоциклов, обычно, время реакции меньше). Среднее время реакции 1 сек.

Время срабатывания тормозной системы — это время которое требуется тормозным механизмам, чтобы начать останавливать автомобиль. Т.е. время от момента нажатия на тормоз, до начала замедления автомобиля. Время срабатывания тормозной системы не должно превышать 0,6 и составляет от 0,4 сек. до 0,6 сек. Среднее время срабатывания 0,5 сек.

Безопасная дистанция = время реакции водителя + время срабатывания тормозной системы.

Таким образом, безопасная дистанция составляет не менее 2 секунд (1,4 сек + 0,6 сек). В учет берутся максимальные значения времени реакции и срабатывания тормозов.

Конечно, расстояние можно посчитать и в метрах, применив формулу S = V*t,

где S — расстояние между автомобилями, V — скорость, t — время. Таким образом, при скорости 60 км/ч, дистанция будет равна приблизительно 33 метрам.

Но производить такие расчеты в уме или с применением калькулятора во время управления машиной не очень удобно. Поэтому можно сосчитать эти 2 секунды, относительно какого-то неподвижного объекта.

За отсчет можно взять, например, столб. Как только автомобиль впереди его проехал, Вы начинаете считать секунды. Количество секунд, которое понадобится для того, чтобы доехать до этого столба, будет дистанцией между автомобилями.

Но 2 секунды — это идеальный вариант, т.е. предполагается, что Ваш автомобиль остановится за такой же тормозной путь, что и автомобиль впереди Вас.

Но на тормозной путь влияет множество факторов, и одним из главных является состояние дорожного покрытия. Так, в условиях гололеда, тормозной путь увеличивается в разы, по сравнению с сухой проезжей частью, при одинаковой скорости движения. Поэтому необходимо выбирать дистанцию исходя из складывающейся дорожной обстановки, расстояния видимости, погодных условий, дорожного покрытия и, главное, водительских навыков. Дистанция должна быть комфортна для передвижения, поэтому может и должна быть больше, чем 2 минимальные секунды.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e8ad94992068043c116dc7f/pdd-bezopasnaia-distanciia-5ec51e03ff36563b4e5209d0

Правило двух секунд — вы про него помните?

Особенно сложно с дистанцией (расстоянием до впереди идущего автомобиля). Чтобы определить безопасную дистанцию, нужно учитывать и скорость движения, и погодные условия, и техническое состояние машины… Однако есть пара простых распространенных методик.

Скорость надвое

Чтобы определить безопасную дистанцию на сухой дороге, для простоты предлагается делить скорость надвое. То есть: едешь 100 км/ч — безопасная дистанция 50 метров, едешь 60 км/ч — дистанция 30 метров, и так далее. Эта методика описывалась в старых водительских учебниках, о ней рассказывал журнал «За рулем» еще полвека назад, и время от времени ее до сих пор вспоминают на всевозможных автофорумах.

Но эта методика применима только для сухого покрытия. В дождь коэффициент сцепления с дорогой снижается примерно в 1,5 раза. Зимой — в 2 раза. Так что едешь 100 по снежной каше — и дистанция должна равняться 100. Не меньше!

Правило двух секунд

Чем плох предыдущий метод? Приблизительностью. Глазомер у всех разный, и один водитель будет считать, что держит дистанцию в 50 метров, тогда как между машинами нет и 30, а другой будет держать 75, принимая их за 50.

Опытные водители предлагают использовать правило двух секунд. Нужно заметить место, которое проехал впередиидущий автомобиль, и сосчитать до двух. Если за это время вы проскочили ориентир — дистанцию нужно увеличить.

Опять же, это правило действует только для сухой дороги. На мокрой дороге стоит применять правило трех секунд, на зимней — отсчитывать до 6 секунд. А в темноте двигаться так, чтобы иметь возможность остановиться до границы светового пятна фар вашего автомобиля. Помните, что за этими границами может оказаться неподвижный объект (пешеход, сломанный автомобиль, собака или лось). Остановочный путь на скорости 100 км/ч равняется примерно 70 метрам: 40 метров — средний тормозной путь современного легкового автомобиля, и 27,78 метра — путь, который автомобиль проходит на 100 км/ч за 1 секунду (время реакции водителя на экстренную ситуацию).

Боковой интервал

Здесь правило еще проще: чем больше — тем лучше. Фактически следует всегда держаться ровно в середине своей полосы (если нет колейности, глубоко утопленных люков и прочих препятствий).

Говорят, что безопасный боковой интервал на высокой скорости (при движении по загородной дороге) должен равняться примерно половине ширины машины. В городе он может быть меньше, но не стоит забывать о мотоциклистах, ездящих между рядами, и не только на узких эндуро, но и на круизерах — широченных и очень дорогих. При аварии вам вполне могут приписать несоблюдение бокового интервала. Если будете ехать ровно в середине своей полосы, оснований для этого не возникнет.

Последний совет — думать не только за себя, но и за других участников движения, пытаться предусматривать их дальнейшие действия, а также прислушиваться к интуиции. Если вам хочется увеличить дистанцию или боковой интервал — не нужно сопротивляться этому чувству. Безопасность не может быть лишней.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/917756-distantsiya-i-bokovoj-interval/

Дистанция и расстояние между машинами — все, что нужно знать

Чтобы избежать столкновений на дорогах, необходимо соблюдать расстояние до соседних транспортных средств. Безопасный промежуток может варьироваться в зависимости от погодных условий и времени суток. Также обязательно нужно учитывать техническое состояние автомобиля и максимальную разрешенную скорость на конкретном участке дорожного полотна. Что по этому поводу говорят ПДД? О чем важно знать водителю, чтобы быстро сориентироваться в потоке машин?

Требования ПДД по дистанции между машинами

Закон не конкретизирует с точностью до метра промежутки, которые должен соблюдать автомобилист. Правилами дорожного движения подразумеваются два основных расстояния: дистанция до едущей впереди машины и боковой интервал. Обе эти величины человек должен определять самостоятельно. Получается, что безопасность участников дорожного движения зависит от глазомера отдельно взятого водителя.

Пункт 9.10 ПДД гласит, что водитель обязан выдерживать дистанцию, которая не позволит произойти столкновению. Норма также обязывает соблюдать оптимальный боковой интервал. При этом закон подразумевает, что правильность расчетов остается на совести водителя. Как же не ошибиться?

Способы определения расстояния

Существуют приемы, помогающие быстро сориентироваться во время вождения. Первый из них – деление скорости движения надвое. Этот способ эффективен при перемещении по сухому дорожному покрытию и больше подходит для езды по трассе. Чтобы определить безопасную дистанцию, достаточно посмотреть на стрелку спидометра. Увиденное значение делится пополам. Иными словами, если скорость транспортного средства составляет 80 км/ч, до машины, едущей впереди, должно оставаться не менее 40 м.

Если же идет дождь или асфальт покрыт слоем льда, такие расчеты становятся неактуальными. В сложных метеоусловиях безопасная дистанция будет равна скорости движения транспортного средства.

Не каждый водитель может безошибочно определить расстояние «на глаз». Для тех, кому затруднительно интуитивно определять промежутки, существует еще одна шпаргалка. Это так называемое правило двух секунд. Необходимо дождаться, пока машина, едущая впереди, поравняется с каким либо ориентиром (дорожным знаком и пр.). После этого нужно сосчитать до двух. Если ваш автомобиль за это время проехал заданную отметку, значит, скорость нужно сбросить. Среднестатистическому водителю требуется ровно 1 секунда, чтобы среагировать на опасность и нажать на педаль тормоза. Вторая секунда – запас для тех, чья реакция не отличается быстротой.

Иногда временной интервал приходится увеличивать. Например, после снегопада и во время дождя опытные водители советуют выдерживать дистанцию в 4 секунды. При езде по гололеду безопасный промежуток возрастает до 5-6 секунд. Все приведенные выше советы больше подходят для передвижения по загородным шоссе. Для городских же улиц существуют другие «хитрости».

Некоторые новички ошибочно полагают, что чем больше расстояние до едущей впереди машины, тем безопаснее вождение. Это не так. В образовавшееся пространство, скорее всего, попытается вклиниться другое транспортное средство. В результате может возникнуть необходимость в экстренном торможении, что отнюдь не безопасно. Получается, что чрезмерная дистанция в пределах городской черты создает риск возникновения аварийной ситуации.

Автоэксперты не советуют отдаляться от машины впереди больше чем на 3 метра. Оптимальная же дистанция – 2/3 кузова транспортного средства. Разумеется, при этом крайне важно соблюдать скоростной режим. Также нужно учитывать наличие уклона. Если дорога идет в гору, интервал лучше немного увеличить. Так водитель, находящийся впереди, сможет спокойно тронуться с места после остановки (например, на светофоре).

Боковой промежуток

Почему важен правильный боковой интервал? Для этого есть ряд причин. Заднюю часть автобусов и троллейбусов, кузов которых соединен так называемой «гармошкой», нередко заносит даже на ровной дороге. В основе этого лежит резонанс – физическое явление, о котором большинству из нас известно еще со школьной скамьи. Если прижаться к такому транспортному средству слишком близко, можно совершенно неожиданно стать жертвой столкновения. То же самое, кстати, касается фур, особенно если кузов длинномерного автомобиля не загружен.

На высокой скорости близкий разъезд может быть чреват неприятностями даже если второе транспортное средство небольшое. От заноса не застрахован никто, особенно при порывах ветра. В сильный дождь при наезде на лужу нередко наблюдается аквапланирование. Машина теряет нормальное сцепление с асфальтом, что само по себе очень опасно. Зимой же резкая смена траектории может быть обусловлена попаданием колеса на участок, покрытый льдом. Поэтому боковой интервал при передвижении по трассе не должен быть менее 70-80 см. При этом не имеет значения, в попутном или встречном направлении едет второй автомобиль.

В случае ДТП в отношении виновника будет составлен административный протокол по части 1 статьи 12.15 КоАП РФ. В 2019 году штраф за несоблюдение безопасного расстояния составляет 1500 рублей. Однако денежное наказание – далеко не самое страшное последствие столкновения. Поэтому бояться нужно не вынесения постановления, а того, что в результате необдуманного поведения могут пострадать другие люди.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/rudorogi/distanciia-i-rasstoianie-mejdu-mashinami—vse-chto-nujno-znat-5d53bba6a660d700afe085ec

Оцените статью