Расчет экономической эффективности автомобиля

Детальный расчет экономической эффективности газодизельного седельного тягача

Ознакомьтесь с самыми свежими скидками и спецпредложениями

Мы рекомендуем к установке на большинство автомобилей

Безопасно ли ГБО, некоторые работы, промо ролики

Зачастую при расчетах экономической эффективности газодизельных систем руководствуются приблизительными и не всегда верными данными. В результате Заказчик может быть разочарован, а Установщик заработает для себя плохую репутацию.

К счастью на рынке появились новые маркетинговые инициативы, способствующие лучшему продвижению газомоторных тем. Теперь стало возможным решить актуальный вопрос экономической эффективности при переоборудовании техники в газодизельный режим.

В различных регионах РФ льготы при переводе техники на ГБО могут отличаться. Это вызывало определенные трудности в расчетах, поскольку приходилось брать за основу средние показатели. Приведенные ниже расчеты будут даваться предельно консервативно и с полной конкретикой.

За основу расчетов будет взят автомобиль КамАЗ 5490. Регион регистрации — Челябинская область. Здесь действует 50% льгота на транспортный налог. В конверсии принимает участие ООО «Челавтотранс». Через нее будет получена субсидия в размере 149 000 руб. Средства поступают из Федерального бюджета. Также «Челавтотранс» возьмет на себя обязательства по оформлению ГБО в ГИБДД. Комплект газодизельного оборудования приобретается в лизинг на 18 месяцев. Первоначальный платеж составит 54 000 руб.

Для Заказчика в наличии должна быть сумма в размере 260 700 руб. За 18 месяцев по договору лизинга потребуется выплатить 176 995 руб.

За основу принимается расчет в виде 60% замещения и расход газа на 1 литр дизтоплива в эквиваленте 1,1 куба. Реальные цифры таковы: 70% и 1:1. Стоимость кубометра газа взята в размере 18 рублей. Солярка — 46 рублей/литр. Расход дизтоплива на 100 км — 31 литр. В реальности может быть 32 и более литров. Пробег транспорта за месяц принимается в размере 12 000 км.

  • заправочные станции расположены неравномерно как хотелось бы на каждые 3 км;
  • при работе на газе транспортное средство сможет отработать только 90% своего пробега из-за невозможности вовремя заправиться или выхода из строя газового оборудования;
  • за каждую заправку водитель будет получать доплату в размере 250 руб.;
  • годовое обслуживание ГБО в «Челавтотранс» составит 40 000 руб.

Учитывая все возможные отрицательные факторы, экономический эффект от эксплуатации газодизельной технологии в течение года составит 444 960 руб. Для осуществления проекта Заказчик должен располагать в наличии суммой 26 700 руб. на каждое транспортное средство.

За 18 месяцев Заказчику удастся полностью рассчитаться по лизинговым обязательствам и начать получать доход 229 745 рублей.

Все расчеты произведены с учетом НДС.
Более подробный расчет можно посмотреть в таблице по ссылке.

Источник статьи: http://garant-gaz.ru/knowledge_base/gazodisel_economicheskaya_effectivnost/detalniy_raschet_dla_gazodisela/

Расчет экономического эффекта от использования предложения по формированию собственного парка транспортных средств для организации сборных перевозок грузов

Для реализации предложения по сокращению расходов на перевозку сборных грузов по г. Москве необходимы инвестиции на приобретение двух грузовых автомобилей MAN 7.150, а также текущие расходы на заработную плату водителям, горюче-смазочные материалы, ремонтные работы. В приложении № 1 приведена характеристика и стоимость приобретаемых грузовых автомобилей.

Представим расчет основных показателей по данному предложению: Рассчитаем основные показатели

1. Стоимость двух автомобилей MAN 7.150 – 7000000 руб.

2. Текущие затраты на топливо и амортизацию автомобилей:

Среднесуточный пробег двух грузовых автомобилей при перевозке грузов по Москве составляет 400 – 500 км.

Для расчетов примем средний пробег 450 км. Таким образом, среднесуточный расход топлива:

л. в сутки.

Средняя цена на ДТ 35 руб. за литр.

Среднесуточные затраты на топливо

руб.

Среднемесячные затраты на топливо

руб.

Затраты на горюче смазочные материалы и ремонтные работы для двух грузовых автомобилей в среднем составляют 9448 руб. в месяц.

руб.

3. Расчет фонда оплаты труда водителей.

Заработная плата одного водителя в год:

(часовая тарифная ставка) = 150 руб.

ФРВ(фонд рабочего времени одного водителя) = 1920 часов.

к – коэффициент, учитывающий выплату премий. Для расчета примем

к = 1,1 (10% премия)

руб.

Заработная плата двух водителей составит – 633600 руб. в год.

Среднемесячный расход на оплату труда водителей составит –

руб.

После покупки двух грузовых автомобилей и приема на работу водителей, текущие среднемесячные расходы на перевозку грузов по г. Москве будут составлять: руб. В день это примерно – 5474,4 руб.

Как уже было рассчитано ранее, ежемесячная выручка составляет 804600 руб.

На заказ грузовых автомобилей ежедневно расходуется 40230 руб., на 34756 руб. больше, в месяц это 695112 руб. экономии. Рассчитаем, за какой срок окупится приобретение двух грузовых автомобилей.

Цена, покупки двух грузовых автомобилей – 7000000 руб.

Следует разделить эту сумму на сумму ежемесячной экономии:

месяцев– срок окупаемости проекта по приобретению собственного парка транспортных средств.

В таблице 3.3 представлен период окупаемости данного мероприятия.

Процесс окупаемости предложенного мероприятия по приобретению в собственность грузовых автомобилей при организации сборных перевозок грузов по г. Москве (при капитальных затратах в 7000000 руб.)

Месяц 1 месяц 2 месяц 3 месяц 4 месяц 5 месяц 6 месяц 7 месяц 8 месяц 9 месяц 10 месяц 11 месяц 12 месяц
Показатель
Выручка (руб.)
Текущие затраты (руб.)
Окупаемость капитальных вложений (руб.) -6304888 -5609776 -4914664 -4219552 -3524440 -2829328 -2134216 -1439104 -743992 -48880
Прибыль (руб)

Из данных таблицы 3.3. следует, что после реализации данного мероприятия, через 10 месяцев будет пройдена точка безубыточности и компания начнет получать прибыль.

Исходя проведенных расчетов, следует сделать вывод, что использование собственного транспорта при организации перевозок сборных грузов по г. Москве в компании ООО «Жефко», является более выгодным, чем использование услуг перевозчиков.

В результате проведенного исследования в выпускной квалификационной работе были сделаны следующие выводы и сформулированы предложения:

1. Определено место грузовых автомобильных перевозок в структуре транспортной логистики;

2. Показаны сущность и особенности организации перевозок грузов автомобильным транспортом. Рассмотрены такие преимущества автомобильного транспорта как гибкость доставки и высокая скорость перевозки, доступность, частота перевозок и высокая сохранность груза, определены недостатки: высокая себестоимость перевозки, небольшая грузоподъемность, плохое состояние дорог и неразвитая инфраструктура в отдельных районах России.

3. Проведен анализ действующей системы организации автомобильных грузовых перевозок, а так же экономический анализ хозяйственной деятельности компании ООО «Жефко».В ходе анализа было выявлено, что экономическое положение ООО «Жефко» за последние два года нельзя назвать устойчивым. Валовая прибыль, прибыль, прибыль от продаж и чистая прибыль за последние два года сократились, что может быть связано с повышением конкуренции на рынке транспортно-экспедиционных услуг, нестабильной экономической ситуацией в стране, снижением спроса на транспортно-экспедиционные услуги.

4. Исследована транспортная структура и порядок взаимодействия транспортного экспедитора с клиентами на рынке грузовых автомобильных перевозок;

5. Разработаны рекомендации по выбору перевозчиков и определены пути рационализации транспортной структуры компании ООО «Жефко» при перевозках грузов автомобильным транспортом.

6. Сформулировано предложение по созданию собственного парка транспортных средств компании для организации сборных доставок грузов по г. Москве.

7. Проведен расчет экономической эффективности от использования предложенного мероприятия по формированию собственного парка транспортных средств для организации сборных перевозок грузов по г.Москве компанией ООО «Жефко».

В результате, как показало проведенное исследование, совершенствование транспортной структуры логистической компании позволит оптимизировать совокупные затраты в цепи поставок компании ООО «Жефко» при сохранении качества транспортно-экспедиторского обслуживания потребителей.

Список литературы

1. Альбеков А.У., Митько О.А. Коммерческая логистика / Серия «Учебники, учебные пособия» — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2012.

2. Афанасьева Н. В. Логистические системы и российские реформы / Н. В. Афанасьева. – СПб: Санкт-Петербург. 2013.

3. Бродецкий Г.Л. Системный анализ в логистике: выбор в условиях неопределенности / Г.Л. Бродецкий. — М.: Академия, 2010 Бродецкий Г.Л. Управление рисками в логистике / Г.Л. Бродецкий. — М.: Академия, 2013.

4. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие, 2013. 457 с.

5. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник/ А.М. Гаджинский. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. 472 с.

6. Гаджинский А.М. Логистика: Учебное пособие: Маркетинг, 2012.

7. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения.: Центр экономики и маркетинга, 2013.

8. Ивуть Р. Б., Кисель Т. Р. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие– Минск: БНТУ, 2015. 377 с.

9. Каменева Н. Г. Логистика: Учебное пособие. — М.: КУРС: ИНФРА-М, 2013.

10. Канке А. А. Логистика: Учебник — 2-e изд., испр. и доп. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. 384 с.

11. Карпова С. В. Логистика для бакалавров: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. 323 с.

12. Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М. Распределительная логистика. – М.: Экспертное бюро, 2014.

13. Курганов В.И., Миротин Л.Б., Клюшин Ю.Ф. и др. Автомобильные грузовые перевозки: Учебное пособие. Под ред. Ю.Ф. Клюшина. — Тверь, Изд. Тверского ГТУ, 2012. — 442 с.

14. Лукинский В.С. Логистика автомобильного транспорта: Концепция. Методы. Модели. – М.: Транспорт, 2014.

15. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013.

16. Неруш Ю.М. Логистика. – М.: ЮНИТИ, 2012.

17. Петрова А. М., Царегородцев Ю. Н., Афонин А. М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие. 2014. 328 с.

18. Саркисов, С. В. Логистика / С. В. Саркисов. – Москва: Дело, 2014. 366 с.

19. Сергеев В. И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах. 2-e изд., перераб. и доп. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 634 с.

20. Степанов, В. И. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» и экономическим специальностям / В. И. Степанов. – Москва: Проспект, 2014. 487 с.

21. Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. Единая транспортная система: Издательский центр «Академия», 2013. 240 с.

Приложения

Рис. 2.6. MAN 7.150

Характеристика грузового автомобиля MAN 7.150

Производитель MAN
Модель 7.150
Тип транспорта Фургон
Колесная формула 4х2
Кабина 2-х местная без спального
Мощность двигателя (л.с.)
Расход топлива (ДТ)
Тип двигателя Дизельный
Количество цилиндров
Тормозная система Евро 4
Подвеска задняя Пневматическая
Подвеска передняя Рессорная
Топливный бак
Цвет Белый
Объем кузова/грузоподъемность 42 м /4000 кг
Цена 3 500 000 руб.

Рентабельность основной деятельности за 2011 г.

Рентабельность продаж за 2011 г.

По валовой прибыли:

Рентабельность основной деятельности за 2012 г.

Рентабельность продаж за 2012 г.

По валовой прибыли:

Рентабельность основной деятельности за 2013 г.

Рентабельность продаж за 2013 г.

По валовой прибыли:

Рентабельность основной деятельности за 2014 г.

Рентабельность продаж за 2014 г.

По валовой прибыли:

Рентабельность основной деятельности за 9 месяцев 2015 г.

Рентабельность продаж за 9 месяцев 2015 г.

По валовой прибыли:

[1] Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. Единая транспортная система: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с.

[2] Петрова А. М., Царегородцев Ю. Н., Афонин А. М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие. 2013. 328 с.

[3] Курганов В.И., Миротин Л.Б., Клюшин Ю.Ф. и др. Автомобильные грузовые перевозки: Учебное пособие. Под ред. Ю.Ф. Клюшина. — Тверь, Изд. Тверского ГТУ, 2012. — 442 с

[4] Бродецкий Г.Л. Системный анализ в логистике: выбор в условиях неопределенности / Г.Л. Бродецкий. — М.: Академия, 2010

[5] Курганов В.И., Миротин Л.Б., Клюшин Ю.Ф. и др. Автомобильные грузовые перевозки: Учебное пособие. Под ред. Ю.Ф. Клюшина. — Тверь, Изд. Тверского ГТУ, 2012. 442 с.

[6] Каменева Н. Г. Логистика: Учебное пособие. — М.: КУРС: ИНФРА-М, 2013.

[7] Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М. Распределительная логистика. – М.: Экспертное бюро, 2014.

[8] Стерлигова, А. Н. Управление запасами в цепях поставок: учебник по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» / А. Н. Стерлигова. – Москва: ИНФРА-М, 2013. 428 с.

[9] Петрова А. М., Царегородцев Ю. Н., Афонин А. М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие. 2014. 328 с.

[10] Карпова С. В. Логистика для бакалавров: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 323 с.

[11] Сергеев В. И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах. 2-e изд., перераб. и доп. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 634 с.

Источник статьи: http://infopedia.su/9x127fa.html

Читайте также:  Убираем ржавчину с арок автомобиля
Оцените статью