Расчет нагрузки ось автомобиля

Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля

Автомобиль с перегрузом, неважно легковой или фура, – представляет существенную угрозу для всех участников движения. Во-первых, потому что сама машина движется нестабильно. Во-вторых, большая нагрузка на ось может привести к её внезапной поломке. В-третьих, тормозной путь такого авто более длинный, что может привести к аварии. Кроме того, превышение допустимого веса ведёт к разрушению дорожного полотна и мостовых конструкций. И за перегруз полагается административный штраф.

Поэтому в этой статье мы расскажем о нормах предельно допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля и о том, как её определить.

Расчёт нагрузки на ось грузового автомобиля

Процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами. Среди которых ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В соответствии с п. 2 ст. 31 которого для передвижения по автодорогам транспорта с превышением общей допустимого веса или нагрузки на ось больше чем на 2% необходимо получить разрешение. Исключение делается лишь для автотранспорта Вооружённых сил России.
При получении разрешения владелец авто должен:

Компенсировать урон, наносимый покрытию дороги.

Если перегруз менее 10%, используется упрощённая процедура выдачи, которая занимает всего 1 день.

Кроме того, проезд по мостам и участкам дороги иногда бывает ограничен специальными знаками, указывающим предельное значение веса грузового автомобиля или нагрузки на его ось. Это может быть связано с грузоподъёмностью конструкции или её состоянием.

Читайте также:  Nespresso кофемашина для автомобиля

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Максимально допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России

Постановлением Правительства Российский Федерации о правилах перевозки грузов автотранспортом установлен допустимый предельный вес машин в тоннах.

Количество осей Одиночные автомобили, т Автопоезда прицепные или седельные, т
Две 18
Три 25 28
Четыре 32 36
Пять 35 40
Шесть и более 44

Вторая характеристика, устанавливаемый этим нормативным актом, – допустимая нагрузка. Она определяется в зависимости от вида дорог, типа колёс и расстояния между сближенными осями.

Например, таблица максимально разрешённых нагрузок на оси грузовых автомобилей для односкатных колёс выглядит следующим образом.

Значения в таблице приводятся для каждой оси. Расчёт массы должен производиться как можно точнее, так как допустимая погрешность не более 5 %.

Как рассчитать нагрузку

Итак, ограничение по проезду существует по двум параметрам:

По нагрузке оси.

Рассчитаем вес авто. Существует соотношение для двухосного автомобиля (например, марки Газель):

Ма=Нп+Нз,
где, Ма – вес грузовика.
Нп – нагрузка на переднюю ось.
Нз – аналогичный параметр для задней оси.

Эта простая формула расчёта связывает нагрузку на оси грузового автомобиля и его массу.

Для автотранспорта с тремя осями, задний и средний мост которого объединён в тележку (пример – Камаз 53215), эта зависимость имеет следующий вид:

где, Нт – нагрузка на всю заднюю тележку.

Нагрузка для задней тележки и оси обычно больше. Так как именно там располагают перевозимые товары. А вес, давящий на переднюю ось, определяется только массой кабины и силового агрегата.

Узнать нагрузку, имея вес груза, машины и прицепа – сложнее. И это расчёт будет иметь очень приблизительный вид.

Берем в свидетельствах о регистрации массу авто (Ма) и прицепа (Мп). Для примера возьмем Ма=6 т, Мп= 11 т.

Узнаем фактический вес груза (Мг). Примем Мг= 19 т.

Самое распространённое соотношение нагрузок: 0,75 – на прицеп, 0, 25 – на тягач. Тогда нагрузка на прицеп: Нп=0,75*(Мп+Мг)=22,5.

Считается, что нагрузка распределена в прицепе равномерно. И нагрузка на одну ось (Но) равна Нп/количество осей =22,5/3=7,5 т на каждую ось.

Аналогично считаем нагрузку на оси машины. На них приходятся оставшиеся 0,25 веса. То есть (Мп+Мг)*0,25+Ма=(11+19)*0,25+6=13,5 т.

Нагрузка на задние оси автомобиля будет равно 0,75 от нагрузки на грузовик. То есть 13,5*0,75/2=5,06.

А нагрузка на переднюю ось – то, что осталось от общей нагрузки на авто. 13,5–5,06*2=3,37.

Итого получается следующая примерная картина распределения веса 3,37+5,06+5,06+7,5+7,5+7,5.

Реальные значения могут отличаться. Часто нагрузка на осях бывает неравномерной. Это обычно связано со следующими причинами:

Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

Неисправностью подвески полуприцепа.

Прогибанием прицепа под грузом.

Негоризонтальностью площадки полуприцепа.

Конструктивными особенностями подвески.

Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля

Взвешивание – простой способ определения как общего веса, так и значения для каждой отдельной оси. Есть два метода:

Динамический. Для взвешивания грузовик со скоростью не более 5 км/ч проезжает по поосным автомобильным весам. Они зафиксируют вес каждой оси, а потом определят вес самой машины. Это достаточно простой и удобный способ, но его погрешность составляет от 0,5 до 3%. Что – как вы можете понять при границе превышения максимальной допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2% – слишком много.

Статический. Авто въезжает и останавливается на платформе весов, на которую установлены тензодатчики. Их применение позволяет добиться очень высокой точности взвешивания – 0,01%.

Также можно купить тягач, оснащённый системой мониторинга, и совместимый с ним прицеп. Это довольно удобный способ всегда быть в курсе уровня загруженности своей машины, но очень дорогой.

Можно вмонтировать манометры в магистраль пневморессоры, и следить за показаниями в процессе погрузочных работ. Чтобы не мучится с определением, какое значение шкалы манометра какому весу соответствует, можно установить специальные датчики. Но это требует не только затрат денег при покупке всех элементов системы, но и значительных усилий по её отладке.

Штрафы за перегруз

В основном об этом виде административного наказания беспокоятся водители грузовиков. Так как у легковых автомобилей есть ограничения только по количеству перевозимых пассажиров. Штраф за превышение нагрузки разделяются на три типа в зависимости от уровня ответственности лиц:

Для физических лиц 1,5–2 тыс. руб.

Для должностных – сумма уже выше,15 тыс. руб.

И ещё выше для юридических – 400 тыс. руб.

Оформить заказ на карту для тахографа.

Если при превышении более 2% нет разрешения на провоз, то также оформляется штраф. Да и когда вес груза не совпадает с тем, что написано в сопроводительных бумагах с физического лица могут взыскать сумму 5 тыс. рублей. Для компании размер взыскания больше минимум в 50 раз. Правда, без контрольного взвешивания выписать штраф инспектор не имеет права.

Источник статьи: http://tahocard.ru/info/kak-rasschitat-nagruzku-na-os-gruzovogo-avtomobilya/

Быстрый и простой расчет платы за провоз тяжеловесных грузов

Расчет осевых нагрузок: необходимая мера для всех грузоперевозчиков

С 1 июля 2015 года предельная изменяются допустимая общая масса для грузового автомобиля и нагрузки на ось. Таким образом, размещение общего груза на автомобиле должно быть осуществлено так, чтобы общий вес груженого транспортного средства не превышал их допустимую массу, что четко прописано в приложении № 1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом.

Расчет допустимой нагрузки на ось позволяет обозначить именно такую максимальную нагрузку, которую оказывают колеса одной оси транспортного средства на конкретное дорожное покрытие. Для каждого типа автомобиля существуют свои значения допустимых нагрузок на ось, что четко обозначено в соответствующих нормативных актах и обновленных Правилах перевозок грузов.

Тщательный контроль со стороны государства за состояние автотранспортных средств призван максимально сохранить дорожное покрытие на ведущих автомагистралях страны. В связи с этим на магистралях близ мостов и туннелей все чаще можно встретить специальные весы, которые служат для определения массы автомобиля на каждую ось. В случае, если максимально допустимая масса транспортного средства будет превышена, владельцу автотранспортного средства нужно будет заплатить огромный штраф.

Поэтому самым простым и надежным способом избежать такого казуса является предварительный расчет осевых нагрузок, который можно произвести в режиме «онлайн» непосредственно на нашем сайте, воспользовавшись простым и удобным КТГ-калькулятором – это онлайн программа расчета нагрузки на ось и размера вреда, причиняемого транспортными средствами (тягачи, полуприцепы, автопоезда, грузовые автомобили и др.), осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации..

Методика расчета нагрузки на ось грузового автомобиля

Расчет нагрузки на ось производится очень просто, согласно специальным формулам. При этом, масса конкретного транспортного средства напрямую зависит от нагрузок на обе его оси.

В связи с этим рассчитать ось на нагрузку можно по формуле: масса автотранспортного средства автомобиля (снаряженная или же не полная) равна нагрузке на переднюю ось авто плюс нагрузка на заднюю ось.

Вы всегда сможете произвести расчет нагрузки на ось тягача и полуприцепа, автопоезда и грузового автомобиля или любого автотранспортного средства, используя наш удобный онлайн калькулятор нагрузки на ось. Такой предварительный расчет необходимо производить и транспортным компаниям, которые занимаются перевозками грузов любой специфики, и бизнесменам, которые собираются заказать услугу «транспортировка груза» в профильной компании.

Источник статьи: http://calc.sespel.com/

Расчет поосевой нагрузки автомобиля

Нагрузка на ось представляет собой воздействие автомобильных колес одной оси, оказываемое на дорожное покрытие.

Вначале разберемся, с какой целью необходимо производить расчеты допустимых нагрузок на каждую из осей автомобильного средства. На первый взгляд, эта информация может быть излишней. Но перед мостами и другими техническими конструкциями на дороге часто установлены весы для определения поосевой массы автомобиля.

Эти весы установлены для того, чтобы максимальным образом сохранить дорожное покрытие, ведь его ремонт в случае превышения массы обойдется в солидную сумму. Также перед весами в обязательном порядке устанавливают знаки, напоминающие о том, какая максимальная осевая нагрузка должна быть у транспортного средства, проезжающего по данному сооружению.

Самым простым и эффективным способом определения станет заезд на такие весы и определение поосевой нагрузки в режиме реального времени. Но что делать тем автомобилистам, у которых нет такой возможности? Оптимальным решением станет самостоятельный расчет нагрузки, используя нормативные документы на свой автомобиль.

Методика расчета

Она включает в себя несколько простых действий, выполнив которые можно с уверенностью рассчитать данное значение.

Следует понимать, что масса автомобиля напрямую связана с нагрузками на обе оси следующей формулой:Масса автомобиля (в зависимости от случая снаряженная или же полная) = Нагрузке на переднюю ось автомобиля + Нагрузка на заднюю ось.

Для автомобиля марки «ГАЗель», имеющего две оси и массу 3500 кг, она составляет: 3500 кг = 1200 кг (на переднюю ось) + 2300 кг (на заднюю ось).

Если автомобиль имеет три оси, то расчет нагрузки выглядит несколько иначе. У таких автомобилей две задние оси объединены в грузовую тележку. Таким образом, формула выглядит следующим образом для трехосного КАМАЗа 53215:

19650 кг (общая масса) = 4420 кг (на переднюю ось) + 15230 кг (на грузовую тележку).

Из приведенных выше данных следует, что в случае применения методики к грузовым автомобилям нагрузка на переднюю ось всегда будет существенно ниже, нежели на задние (вне зависимости от того рассматриваются, двухосные или же трехосные модели).

Допустимая осевая нагрузка

Это значение регламентирует какую нагрузку могут осуществлять на дорожное полотно колеса одной оси автомобиля. Все допустимые значения прописаны в соответствующих нормативных актах.

Специалисты относят к группе А транспортные средства, масса которых колеблется в пределах 6-10 т, к группе Б относят автомобили, чей вес составляет максимум 6 т. Также следует отметить, что эксплуатация автомобилей группы А возможна только на дорогах 1-3 классов. 4 класс представлен дорожным полотном с усиленным покрытием.

Динамическое взвешивание

Используется при медленном (не выше 5 км/ч) движении автомобиля и определяет сразу как саму массу транспортного средства, так и поосную нагрузку. Несомненным минусом такого взвешивания становится солидная погрешность, не дающая точной картины. К тому же, многие модели динамических весов требуют специальной подготовки основания для их установки. Не всегда есть возможность создать усиленное бетонное основание.

Статистическое взвешивание

Особенность данного процесса заключается в том, что взвешивание автомобиля производится в состоянии полной остановки автомобиля. Только после того, как грузовой автомобиль полностью остановился производится определение массы.

На грузоприемном устройстве установлены специальные тензодатчики, передающие информацию, преобразованную в электрический сигнал. Данные расшифровываются компьютером и погрешность таких весов минимальна. Она составляет не более 0,01%. Производители предлагают несколько различных моделей автомобильных весов, таких, как: ВСУ-Т30000 или же, не менее востребованные, ВСА-Р60000.

Использование датчиков нагрузки на ось

Закрепив датчики и используя приложение NetRadar, автовладельцы могут в максимально сжатые сроки измерить нагрузку на оси. Сведения показаны в виде специальных графиков или таблицы, в зависимости от выбранного приложения.

Методика самостоятельного расчета

Тягач, в составе которого представлены 3 оси, прицеп, насчитывающий 3 оси, перевозимый груз составляет 20 т; Масса автомобиля составляет 8 т (данные взяты из свидетельства о регистрации); Масса прицепа составила 10 т (данные также взяты из свидетельства о регистрации);

Рассчитываем нагрузку на прицеп. Она составляет 75% от общей массы транспортируемого груза и прицепа:

(10 т масса прицепа + 20 т масса груза) * 75% = 22,5 т.

Затем следует рассчитать нагрузку на все оси прицепа:

22,5 т нагрузка на прицеп / 3 оси = 7,5 т на каждую ось.

На следующем этапе рекомендуется произвести расчеты нагрузки на оси, непосредственно, автомобиля, составляющей 25%. С этой целью к массе прицепа с грузом необходимо прибавить и вес самого автомобиля:

(10 т масса прицепа + 20 т масса груза) * 25% + 8 т масса автомобиля = 15,5 т.

Затем следует рассчитать нагрузки на каждую из двух задних осей автомобиля:

15,5 т нагрузка на 3 оси * 75% для задних осей / 2 по количеству задних осей = 5,8 т на каждую заднюю ось.

Последним этапом производиться расчет нагрузки на переднюю ось:

15,5 т нагрузка на все оси — 2 задние оси * 5,8 нагрузка на каждую заднюю ось = 3,9 т нагрузка на переднюю ось.

Таким нехитрым способом удается рассчитать нагрузку на каждую из осей автопоезда, чтобы избежать штрафов или нареканий со стороны контролирующих органов и не повредить своим транспортным средством дорожное покрытие.

Источник статьи: http://vodila.net/news/1037-raschet-poosevoy-nagruzki-avtomobilya.html

Оцените статью