- Расчет экономического эффекта от использования предложения по формированию собственного парка транспортных средств для организации сборных перевозок грузов
- Срок окупаемости: формула и методы расчета, пример
- Как производить расчёт срока окупаемости. Виды расчётов
- Простой способ расчёта
- Динамичный или дисконтированный метод
- Как рассчитать простым способом
- Формула расчёта при динамическом способе
Расчет экономического эффекта от использования предложения по формированию собственного парка транспортных средств для организации сборных перевозок грузов
Для реализации предложения по сокращению расходов на перевозку сборных грузов по г. Москве необходимы инвестиции на приобретение двух грузовых автомобилей MAN 7.150, а также текущие расходы на заработную плату водителям, горюче-смазочные материалы, ремонтные работы. В приложении № 1 приведена характеристика и стоимость приобретаемых грузовых автомобилей.
Представим расчет основных показателей по данному предложению: Рассчитаем основные показатели
1. Стоимость двух автомобилей MAN 7.150 – 7000000 руб.
2. Текущие затраты на топливо и амортизацию автомобилей:
Среднесуточный пробег двух грузовых автомобилей при перевозке грузов по Москве составляет 400 – 500 км.
Для расчетов примем средний пробег 450 км. Таким образом, среднесуточный расход топлива:
л. в сутки.
Средняя цена на ДТ 35 руб. за литр.
Среднесуточные затраты на топливо
руб.
Среднемесячные затраты на топливо
руб.
Затраты на горюче смазочные материалы и ремонтные работы для двух грузовых автомобилей в среднем составляют 9448 руб. в месяц.
руб.
3. Расчет фонда оплаты труда водителей.
Заработная плата одного водителя в год:
(часовая тарифная ставка) = 150 руб.
ФРВ(фонд рабочего времени одного водителя) = 1920 часов.
к – коэффициент, учитывающий выплату премий. Для расчета примем
к = 1,1 (10% премия)
руб.
Заработная плата двух водителей составит – 633600 руб. в год.
Среднемесячный расход на оплату труда водителей составит –
руб.
После покупки двух грузовых автомобилей и приема на работу водителей, текущие среднемесячные расходы на перевозку грузов по г. Москве будут составлять: руб. В день это примерно – 5474,4 руб.
Как уже было рассчитано ранее, ежемесячная выручка составляет 804600 руб.
На заказ грузовых автомобилей ежедневно расходуется 40230 руб., на 34756 руб. больше, в месяц это 695112 руб. экономии. Рассчитаем, за какой срок окупится приобретение двух грузовых автомобилей.
Цена, покупки двух грузовых автомобилей – 7000000 руб.
Следует разделить эту сумму на сумму ежемесячной экономии:
месяцев– срок окупаемости проекта по приобретению собственного парка транспортных средств.
В таблице 3.3 представлен период окупаемости данного мероприятия.
Процесс окупаемости предложенного мероприятия по приобретению в собственность грузовых автомобилей при организации сборных перевозок грузов по г. Москве (при капитальных затратах в 7000000 руб.)
Месяц | 1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц | 7 месяц | 8 месяц | 9 месяц | 10 месяц | 11 месяц | 12 месяц |
Показатель | ||||||||||||
Выручка (руб.) | ||||||||||||
Текущие затраты (руб.) | ||||||||||||
Окупаемость капитальных вложений (руб.) | -6304888 | -5609776 | -4914664 | -4219552 | -3524440 | -2829328 | -2134216 | -1439104 | -743992 | -48880 | — | — |
Прибыль (руб) | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Из данных таблицы 3.3. следует, что после реализации данного мероприятия, через 10 месяцев будет пройдена точка безубыточности и компания начнет получать прибыль.
Исходя проведенных расчетов, следует сделать вывод, что использование собственного транспорта при организации перевозок сборных грузов по г. Москве в компании ООО «Жефко», является более выгодным, чем использование услуг перевозчиков.
В результате проведенного исследования в выпускной квалификационной работе были сделаны следующие выводы и сформулированы предложения:
1. Определено место грузовых автомобильных перевозок в структуре транспортной логистики;
2. Показаны сущность и особенности организации перевозок грузов автомобильным транспортом. Рассмотрены такие преимущества автомобильного транспорта как гибкость доставки и высокая скорость перевозки, доступность, частота перевозок и высокая сохранность груза, определены недостатки: высокая себестоимость перевозки, небольшая грузоподъемность, плохое состояние дорог и неразвитая инфраструктура в отдельных районах России.
3. Проведен анализ действующей системы организации автомобильных грузовых перевозок, а так же экономический анализ хозяйственной деятельности компании ООО «Жефко».В ходе анализа было выявлено, что экономическое положение ООО «Жефко» за последние два года нельзя назвать устойчивым. Валовая прибыль, прибыль, прибыль от продаж и чистая прибыль за последние два года сократились, что может быть связано с повышением конкуренции на рынке транспортно-экспедиционных услуг, нестабильной экономической ситуацией в стране, снижением спроса на транспортно-экспедиционные услуги.
4. Исследована транспортная структура и порядок взаимодействия транспортного экспедитора с клиентами на рынке грузовых автомобильных перевозок;
5. Разработаны рекомендации по выбору перевозчиков и определены пути рационализации транспортной структуры компании ООО «Жефко» при перевозках грузов автомобильным транспортом.
6. Сформулировано предложение по созданию собственного парка транспортных средств компании для организации сборных доставок грузов по г. Москве.
7. Проведен расчет экономической эффективности от использования предложенного мероприятия по формированию собственного парка транспортных средств для организации сборных перевозок грузов по г.Москве компанией ООО «Жефко».
В результате, как показало проведенное исследование, совершенствование транспортной структуры логистической компании позволит оптимизировать совокупные затраты в цепи поставок компании ООО «Жефко» при сохранении качества транспортно-экспедиторского обслуживания потребителей.
Список литературы
1. Альбеков А.У., Митько О.А. Коммерческая логистика / Серия «Учебники, учебные пособия» — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2012.
2. Афанасьева Н. В. Логистические системы и российские реформы / Н. В. Афанасьева. – СПб: Санкт-Петербург. 2013.
3. Бродецкий Г.Л. Системный анализ в логистике: выбор в условиях неопределенности / Г.Л. Бродецкий. — М.: Академия, 2010 Бродецкий Г.Л. Управление рисками в логистике / Г.Л. Бродецкий. — М.: Академия, 2013.
4. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие, 2013. 457 с.
5. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник/ А.М. Гаджинский. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. 472 с.
6. Гаджинский А.М. Логистика: Учебное пособие: Маркетинг, 2012.
7. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения.: Центр экономики и маркетинга, 2013.
8. Ивуть Р. Б., Кисель Т. Р. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие– Минск: БНТУ, 2015. 377 с.
9. Каменева Н. Г. Логистика: Учебное пособие. — М.: КУРС: ИНФРА-М, 2013.
10. Канке А. А. Логистика: Учебник — 2-e изд., испр. и доп. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. 384 с.
11. Карпова С. В. Логистика для бакалавров: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. 323 с.
12. Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М. Распределительная логистика. – М.: Экспертное бюро, 2014.
13. Курганов В.И., Миротин Л.Б., Клюшин Ю.Ф. и др. Автомобильные грузовые перевозки: Учебное пособие. Под ред. Ю.Ф. Клюшина. — Тверь, Изд. Тверского ГТУ, 2012. — 442 с.
14. Лукинский В.С. Логистика автомобильного транспорта: Концепция. Методы. Модели. – М.: Транспорт, 2014.
15. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013.
16. Неруш Ю.М. Логистика. – М.: ЮНИТИ, 2012.
17. Петрова А. М., Царегородцев Ю. Н., Афонин А. М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие. 2014. 328 с.
18. Саркисов, С. В. Логистика / С. В. Саркисов. – Москва: Дело, 2014. 366 с.
19. Сергеев В. И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах. 2-e изд., перераб. и доп. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 634 с.
20. Степанов, В. И. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» и экономическим специальностям / В. И. Степанов. – Москва: Проспект, 2014. 487 с.
21. Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. Единая транспортная система: Издательский центр «Академия», 2013. 240 с.
Приложения
Рис. 2.6. MAN 7.150
Характеристика грузового автомобиля MAN 7.150
Производитель | MAN |
Модель | 7.150 |
Тип транспорта | Фургон |
Колесная формула | 4х2 |
Кабина | 2-х местная без спального |
Мощность двигателя (л.с.) | |
Расход топлива (ДТ) | |
Тип двигателя | Дизельный |
Количество цилиндров | |
Тормозная система | Евро 4 |
Подвеска задняя | Пневматическая |
Подвеска передняя | Рессорная |
Топливный бак | |
Цвет | Белый |
Объем кузова/грузоподъемность | 42 м |
Цена | 3 500 000 руб. |
Рентабельность основной деятельности за 2011 г.
Рентабельность продаж за 2011 г.
По валовой прибыли:
Рентабельность основной деятельности за 2012 г.
Рентабельность продаж за 2012 г.
По валовой прибыли:
Рентабельность основной деятельности за 2013 г.
Рентабельность продаж за 2013 г.
По валовой прибыли:
Рентабельность основной деятельности за 2014 г.
Рентабельность продаж за 2014 г.
По валовой прибыли:
Рентабельность основной деятельности за 9 месяцев 2015 г.
Рентабельность продаж за 9 месяцев 2015 г.
По валовой прибыли:
[1] Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. Единая транспортная система: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с.
[2] Петрова А. М., Царегородцев Ю. Н., Афонин А. М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие. 2013. 328 с.
[3] Курганов В.И., Миротин Л.Б., Клюшин Ю.Ф. и др. Автомобильные грузовые перевозки: Учебное пособие. Под ред. Ю.Ф. Клюшина. — Тверь, Изд. Тверского ГТУ, 2012. — 442 с
[4] Бродецкий Г.Л. Системный анализ в логистике: выбор в условиях неопределенности / Г.Л. Бродецкий. — М.: Академия, 2010
[5] Курганов В.И., Миротин Л.Б., Клюшин Ю.Ф. и др. Автомобильные грузовые перевозки: Учебное пособие. Под ред. Ю.Ф. Клюшина. — Тверь, Изд. Тверского ГТУ, 2012. 442 с.
[6] Каменева Н. Г. Логистика: Учебное пособие. — М.: КУРС: ИНФРА-М, 2013.
[7] Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М. Распределительная логистика. – М.: Экспертное бюро, 2014.
[8] Стерлигова, А. Н. Управление запасами в цепях поставок: учебник по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» / А. Н. Стерлигова. – Москва: ИНФРА-М, 2013. 428 с.
[9] Петрова А. М., Царегородцев Ю. Н., Афонин А. М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие. 2014. 328 с.
[10] Карпова С. В. Логистика для бакалавров: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 323 с.
[11] Сергеев В. И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах. 2-e изд., перераб. и доп. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 634 с.
Источник статьи: http://infopedia.su/9x127fa.html
Срок окупаемости: формула и методы расчета, пример
Разбираемся, что такое срок окупаемости, почему инвестору без него не обойтись, смотрим, как можно его рассчитать самому
Чтобы понять, что из себя представляет срок окупаемости, нужно представлять для каких сфер предпринимательской деятельности подходит это определение.
Для инвестирования
В данном контексте срок окупаемости представляет собой отрезок времени, после которого доход от проекта становится равен сумме вложенных денег. То есть коэффициент срока окупаемости при инвестировании в какое-либо дело будет показывать, сколько нужно будет времени, чтобы вернуть вложенный капитал.
Часто этот показатель является критерием выбора для человека, который планирует инвестировать в какое-либо предприятие. Соответственно, чем меньше показатель, тем привлекательнее дело. А в случае, когда коэффициент излишне большой, то первая мысль будет в пользу выбора другого дела.
Для капитальных вложений
Здесь речь идёт о возможности провести модернизацию или реконструкцию производственных процессов. При капитальных вложениях важность приобретает период времени, за который полученная от модернизации экономия или доп.прибыль станет равна сумме потраченных на эту модернизацию средств.
Соответственно на коэффициент срока окупаемости смотрят, когда хотят понять, есть ли смысл тратить средства на модернизацию.
Для оборудования
Коэффициент покажет, за какой промежуток времени окупит себя тот или иной прибор, станок, механизм (и так далее), на который тратятся деньги. Соответственно окупаемость оборудования выражается в доходе, который получает фирма за счёт этого оборудования.
Как производить расчёт срока окупаемости. Виды расчётов
Стандартно выделяется два варианта расчёта срока окупаемости. Критерием разделения будет учёт изменения ценности затраченных денежных средств. То есть, происходит учёт или во внимание он не берётся.
- Простой
- Динамичный (дисконтированный)
Простой способ расчёта
Применялся изначально (хотя и сейчас часто встречается). Но получить нужную информацию с помощью этого метода можно только при нескольких факторах:
- Если анализируется несколько проектов, то берутся проекты только с одинаковым сроком жизни.
- Если средства будут вкладываться только один раз в самом начале.
- Если прибыль от вложенного будет поступать примерно одинаковыми частями.
Только так с помощью простого способа расчёта можно получить адекватный результат по времени, которое потребуется для «возврата» своих денег.
Ответ на главный вопрос — почему этот метод не теряет популярности — в его простоте и прозрачности. Да и если вам нужно поверхностно оценить риски вложений при сравнении нескольких проектов, он также будет приемлемым. Чем больше показатель — тем рискованнее вложение. Чем показатель при простом расчёте меньше, тем выгоднее инвестору вкладывать средства, ведь он может рассчитывать на возврат инвестиций заведомо большими частями и более короткие сроки. А это позволит поддерживать уровень ликвидности фирмы.
Но у простого способа есть и однозначные недостатки. Ведь он не учитывает крайне важные процессы:
- Ценность денежных средств, которая постоянно меняется.
- Прибыль от проекта, которая будет идти компании после прохождения отметки окупаемости.
- Поэтому зачастую используется более сложный метод расчёта.
Динамичный или дисконтированный метод
Как следует из названия, этот метод определяет время от вложения до возврата средств с учётом дисконтирования. Речь о таком моменте времени, когда чистая текущая стоимость становится неотрицательной и такой и остаётся дальше.
Вследствие того, что динамичный коэффициент подразумевает учёт изменения стоимости финансов, он заведомо будет больше коэффициента при расчёте простым способом. Это важно понимать.
Удобство этого способа частично зависит от того, постоянны ли финансовые поступления. Если суммы различны по размеру, а денежный поток не постоянен, то лучше применять расчёт с активным использованием таблиц и графиков.
Далее разберём возможные формулы расчёта
Как рассчитать простым способом
Формула, к которой прибегают для расчёта простым способом вычисления коэффициента срока окупаемости выглядит так:
СРОК ОКУПАЕМОСТИ = РАЗМЕР ВЛОЖЕНИЙ / ЧИСТАЯ ГОДОВАЯ ПРИБЫЛЬ
Принимаем во внимание, что РР — срок окупаемости выраженный в годах.
К0 — сумма вложенных средств.
ПЧсг — Чистая прибыль в среднем за год.
Пример.
Вам предлагают инвестировать в проект сумму в размере 150 тысяч рублей. И говорят, что проект будет приносить в среднем 50 тысяч рублей в год чистой прибыли.
Путём простейших вычислений получаем срок окупаемости равный трём годам (мы поделили 150 000 на 50 000).
Но такой пример выдаёт информацию, не принимая во внимание, что проект может не только давать доход в течение этих трёх лет, но и требовать дополнительных вложений. Поэтому лучше пользовать второй формулой, где нам нужно получить значение ПЧсг. А рассчитать его можно вычтя из среднего дохода средний расход за год. Разберём это на втором примере.
Пример 2:
К уже имеющимся условиям прибавим следующий факт. Во время осуществления проекта, каждый год будет тратиться порядка 20 тысяч рублей на всевозможные издержки. То есть мы уже можем получить значение ПЧсг — вычтя из 50 тысяч рублей (чистой прибыли за год) 20 тысяч рублей (расход за год).
А значит, формула у нас будет выглядеть следующим образом:
РР (срок окупаемости) = 150 000 (вложения) / 30 (среднегодовая чистая прибыль). Итог — 5 лет.
Пример показателен. Ведь стоило нам учесть среднегодовые издержки, как мы увидели, что срок окупаемости увеличился аж на два года (а это гораздо ближе к реальности).
Такой расчёт актуален, если вы имеет одинаковые поступления за все периоды. Но в жизни почти всегда сумма доходов меняется от одного года к другому. И чтобы учесть и этот факт, нужно выполнить несколько шагов:
Находим целое количество лет, которое понадобится для того, чтобы итоговый доход был максимально близок к сумме затраченных на проект средств (инвестированных).
Находим сумму вложений, которые так и остались непокрытыми прибылью (при этом принимается за факт, что в течение года доходы поступают равномерно).
Находим количество месяцев, которое потребуется для прихода к полноценной окупаемости.
Рассмотрим этот вариант дальше.
Пример 3.
Условия похожи. В проект нужно вложить 150 тысяч рублей. Планируется, что в течение первого года доход будет 30 тысяч рублей. В течение второго — 50 тысяч. В течение третьего — 40 тысяч рублей. А в четвёртом — 60 тысяч.
Вычисляем доход за три года — 30+50+40 = 120 тысяч рублей.
За 4 года сумму прибыли станет 180 тысяч рублей.
А учитывая, что вложили мы 150 тысяч, то видно, что срок окупаемости наступит где-то между третьим и четвёртым годом действия проекта. Но нам нужны подробности.
Поэтому приступаем ко второму этапу. Нам нужно найти ту часть вложенных средств, которая осталась после третьего года не покрытой:
150 000 (вложения) — 120 000 (доход за 3 года) = 30 000 рублей.
Приступаем к третьему этапу. Нам потребуется найти дробную часть для четвёртого года. Покрыть остаётся 30 тысяч, а доход за этот год будет 60 тысяч. Значит мы 30 000 делим на 60 000 и получаем 0,5 (в годах).
Получатся, что с учётом неравномерного притока денег по периодам (но равномерного — по месяцам внутри периода), наши вложенные 150 тысяч рублей окупятся за три с половиной года (3 + 0,5 = 3,5).
Формула расчёта при динамическом способе
Как мы уже писали, этот способ сложнее, потому что учитывает ещё и тот факт, что денежные средства в течение времени окупаемости меняются по стоимости.
Для того чтобы этот фактор был учтён вводят дополнительное значение — ставку дисконтирования.
Возьмём условия, где:
Kd — коэффициент дисконта
d — процентная ставка
Тогда kd = 1/(1+d)^nd
Дисконтированный срок = СУММА чистый денежный поток / (1+d) ^ nd
Чтобы разобраться в этой формуле, которая на порядок сложнее предыдущих, разберём ещё пример. Условия для примера будут те же самые, чтобы было понятнее. А ставка дисконтирования составит 10% (в реальности она примерно такая и есть).
Рассчитываем в первую очередь коэффициент дисконта, то есть дисконтированные поступления за каждый год.
- 1 год: 30 000 / (1+0,1) ^ 1 = 27 272,72 рублей.
- 2 год: 50 000 / (1+0,1) ^ 2= 41 322,31 рублей.
- 3 год: 40 000 / (1+0,1) ^ 3 = 30 052,39 рублей.
- 4 год: 60 000 / (1+0,1) ^ 4 = 40 980,80 рублей.
Складываем результаты. И получается, что за первые три года прибыль составит 139 628,22 рубля.
Мы видим, что даже этой суммы недостаточно, чтобы покрыть наши вложения. То есть с учётом изменения стоимости денег, даже за 4 года мы этот проект не отобьём. Но давайте доведём расчёт до конца. По пятому году существования проекта у нас не было прибыли с проекта, поэтому обозначим её, к примеру, равной четвёртому — 60 000 рублей.
- 5 год: 60 000 / (1+0,1) ^ 5 = 37 255,27 рублей.
Если сложить с нашим бывшим результатом, то получим сумму за пять лет равную 176 883,49. Эта сумма уже превышает вложенные нами на старте инвестиции. Значит, срок окупаемости будет располагаться между четвёртым и пятым годами существования проекта.
Приступаем к вычислению конкретного срока, узнаём дробную часть. Из суммы вложенного вычитаем сумму за 4 целых года: 150 000 — 139 628,22 = 10 371,78 рубля.
Полученный результат делим на дисконтированные поступления за 5-ый год:
13 371,78 / 37 255,27 = 0,27
Значит, до полного срока окупаемости нам не достаёт 0,27 от пятого года. А весь срок окупаемости при динамическом способе расчёта будет составлять 4,27 года.
Как и было заявлено выше — срок окупаемости при дисконтированном способе в большую сторону отличается от того же расчёта, но простым способом. Но при этом он правдивее отражает реальный результат, который вы получите при обозначенных цифрах и условиях.
Срок окупаемости — один из важнейших показателей для предпринимателя, который планирует инвестировать собственные средства и выбирает из ряда возможных проектов. При этом, каким именно способом производить вычисления — решать самому инвестору. В этой статье мы разобрали два основных решения и посмотрели на примерах, как будут меняться цифры в одной и той же ситуации, но с разным уровнем показателей.
Источник статьи: http://businessmens.ru/article/srok-okupaemosti-formula-i-metody-rascheta-primer