Расчет параметров разгона автомобиля

Определение параметров разгона автомобиля

Определение ускорений при разгоне

Ускорения на различных передачах рассчитываются по формуле:

,

где D[k, n] – динамический фактор автомобиля на различных передачах; δ[k] – коэффициент учета вращающихся масс автомобиля при различных включенных передачах.

Коэффициент учета вращающихся масс автомобиля на различных передачах рассчитывается по выражению:

,

где i[k] – передаточное число включенной передачи.

Определение времени разгона автомобиля

Пользуясь дифференциальной зависимостью , находим , следовательно, время разгона автомобиля от скорости V1 до V2:

,

где V1 – начальная скорость, м/с; V2 – конечная скорость, м/с; (1/ja) – величина обратного ускорения для данного шага.

Этот интеграл решается графическим способом. Для решения интеграла необходимо иметь вспомогательный график величин, обратных ускорениям:

,

где n – количество интегралов.

Разбивая кривые обратных ускорений на n интервалов и считая, что в каждом интервале изменения скорости автомобиль разгоняется с постоянным ускорением (j), найдем время разгона автомобиля на каждом интервале:

.

Таблица 2.4 — Результаты расчета времени разгона

Номер интервала

Тогда суммарное время разгона до контрольной скорости будет равно:

.

Таблица 2.5 — Результаты расчета времени разгона

Номер интервала

По данным таблицы 2.5 строим зависимость времени разгона до контрольной скорости от скорости движения автомобиля (см. прил. рис.6).

Определение пути разгона

,

где t0 – время начала разгона; tn – время конца разгона; Δt – шаг интегрирования.

Путь разгона на каждом интервале:

.

Популярное на сайте:

Расчет внешней характеристики тягового генератора
Внешняя характеристика ТГ строится для высшей позиции контроллера машиниста и представляет собой зависимость . Для ее построения необходимо задаться максимальным напряжением на зажимах ВУ, которое выбирается из условий надежности изоляции агрегатов и узлов силовых цепей электропередачи. Максимально .

Обеспечение живучести и спасения
Система пожарообнаружения и сигнализации На судне имеется станция пожарной сигнализации типа «TEMPO 23AF» панель управления, которой, находиться на ходовом мостике. Система оснащена датчиками обнаружения пожара следующего типа:обнаружение дыма (надстройка, грузовые трюма, МО и кладовые помещения);о .

Возможности ЭКНИС для расчета различных манёвров
Современные ЭКНИС позволяют определять обстоятельства встречи и элементы движения целей, а также проигрывать всевозможные маневры. Для этого используются функции «маневренный планшет» и «маневренные элементы». Рассмотрим эти функции на примере систем dKart Navigator компании «Моринтех» и OCEAN MONA .

Источник статьи: http://www.transpostand.ru/rantas-905-1.html

Определение параметров разгона автомобиля

Определение ускорений при разгоне. Ускорения на различных передачах рассчитываются по формуле:

,

где D[k,n] – динамический фактор автомобиля на различных передачах;

g – ускорение свободного падения;

d[k] – коэффициент учета вращающихся масс автомобиля на различных передачах, рассчитывается по выражению:

где i[k] – передаточное число включенной передачи.

Ускорения и величины, обратные ускорениям, подсчитанные для различных передач, записываются в табл. 2.3.

По данным табл. 2.3 строятся кривые зависимости ускорений и величин, обратных ускорениям, от скорости движения автомобиля: j[k,n] = F(va) и 1/ j[k,n] = F(va).

Определение времени разгона автомобиля. Пользуясь дифференциальной зависимостью j = dva/dt, находим dt = (1/ j)dva, следовательно, время разгона автомобиля от скорости v1 до v2

,

где v1, v2 – начальная и конечная скорости соответственно, м/с;

1/ja – величина, обратная ускорению, для соответствующего шага.

Этот интеграл решается графическим методом. Для решения интеграла необходимо иметь вспомогательный график величин, обратных ускорениям, 1/ j = F(va), тогда

,

где n – количество интервалов.

Разбивая кривые обратных ускорений на n интервалов и считая, что в каждом интервале изменения скорости Dv автомобиль разгоняется с постоянным ускорением j, найдем время разгона автомобиля на каждом интервале:

.

Таблица 2.4 – Результаты расчета времени разгона

Номер интервала
1/j, с 2 /м 0,41 0,38 0,44 0,58 0,66
t, с 0,68 1,32 1,37 1,70 2,07

Тогда суммарное время разгона до контрольной скорости

.

t = (0,41+0,38+0,44+0,58+(0+0,66)0,5)3,33 = 7,1 с.

Контрольная скорость для грузовых автомобилей составляет 60 км/ч (16,7 м/с).

Таблица 2.5 – Данные для постройки графика времени разгона

t, с 0,68 2,00 3,37 5,07 7,13
V, м/с 3,33 6,67 10,00 13,33 16,67

Определение пути разгона S. Зная дифференциальную зависимость va = ds/dt, находим:

ds = va/dt или .

Интеграл решается графическим методом. Для решения необходимо иметь график времени разгона t = F(va).

Путь разгона автомобиля в указанном диапазоне времени от t0 до tn, м:

где to, tn – время начала и конца разгона соответственно, с;

Dt –шаг интегрирования.

Путь разгона на каждом интервале времени:

.

Таблица 2.6 – Результаты расчета пути разгона

Номер интервала
V, м/с 3,33 6,67 10,00 13,33 16,67
t, с 0,68 2,00 3,37 5,07 7,13
S, м 1,14 6,67 16,83 33,78 59,44

Тогда суммарный путь разгона автомобиля до контрольной скорости

.

s = (3,33+6,67+10+13,3+(0+16,7)0,5)1,43 = 59,4 м.

По полученным данным строим графики зависимости времени и пути разгона от скорости автомобиля (рисунки 6 и 7, приложение А).

Источник статьи: http://lektsii.org/6-106002.html

Расчет времени и пути разгона автомобиля

Время и путь разгона автомобиля до максимальной скорости являются самыми распространенными и наглядными характеристиками динамичности автомобиля. Их определение производят графоаналитическим способом с использованием графика ускорений автомобиля. При проведении расчетов полагаем, что разгон автомобиля на каждой передаче производится до достижения двигателем максимальных оборотов.

Кривые ускорений автомобиля, начиная с первой передачи, разбиваем на 3…4 интервала скоростей. Для каждого интервала скоростей определяем среднее ускорение и изменение скорости в пределах интервала. Время разгона автомобиля в данном интервале скоростей определяется по формуле 24

,[с] (24)

где — изменение скорости автомобиля в интервале скоростей для которого определяется время разгона, км/ч;

=

— среднее ускорение в данном интервале скоростей, м/с 2 ;

При определении времени разгона автомобиля учитывается и время на переключение передач, которое определяется по рекомендациям таблицы-10.

Таблица 10- Время переключения передач

Тип коробки передач

Время переключения передач, с

Карбюраторные двигатели Дизельные двигатели Без синхронизатора 1,3 — 1,5 1 — 5 С синхронизаторами 0,3 – 0,5 1 – 1,5

Выбираю время переключения передачи – 0,5 с.

Падение скорости автомобиля за время переключения передач определяется по формуле-25

, км/ч (25)

где — коэффициент учета вращающихся масс при движении автомобиля накатом; принимается =1,05 так как при накате =0 (см. п. 5.2.7);

— время переключения передачи, с; см. табл. 10;

Ψ – коэффициент сопротивления дороги, соответствующий скорости движения автомобиля при которой происходит переключение передачи;

(cм. п. 2.5.4)

Путь разгона автомобиля определяется для тех же интервалов изменения скорости автомобиля по формуле 26

, м (26)

где — средняя скорость движения в каждом интервале скоростей, км/ч;

=

Путь, проходимый автомобилем за время переключения передач (движение накатом), определяется по формуле-27

, м (27)

Используя всю вышеприведенную информацию, определяем время и путь разгона автомобиля на горизонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием до максимальной скорости . Все расчеты по данному подразделу сводим в таблицу-10.

Таблица 10 – Расчет времени и пути разгона проектируемого автомобиля до максимальной скорости

Номер передачи КПП Интервал Vi, км/ч Интервал j i, м/с 2 ΔVi,км/ч jср i, м/с 2 Δt i, с ∑Δt i, c Vср i, км/ч ΔS i, м ∑ΔSi, м
2,6-5,2 1,17-1,26 2,6 1,22 0,592 0,592 3,9 0,641 0,641
5,2-7,8 1,26-1,29 2,6 1,28 0,564 1,156 6,5 1,018 1,659
7,8-10,3 1,29-1,26 2,5 1,28 0,543 1,699 9,05 1,365 3,024
10,3-13 1,26-1,17 2,7 1,22 0,615 2,314 11,65 1,990 5,014
13-15,5 1,17-1,02 2,5 1,10 0,631 2,945 14,25 2,498 7,512
Накат 0,255 0,5 3,445 2,135 9,647
15,2-19,5 1,02-1,22 4,3 1,12 1,066 4,511 17,35 5,138 14,785
19,5-24,3 1,22-1,13 4,8 1,18 1,130 5,641 21,9 6,874 21,659
24,3-29,2 1,13-0,98 4,9 1,06 1,284 6,925 26,75 9,541 31,2
Накат 0,262 0,5 7,425 4,037 35,237
28,9-34,8 0,98-0,83 5,9 0,91 1,801 9,226 31,85 15,934 51,171
34,8-43,5 0,83-0,75 8,7 0,79 3,059 12,285 39,15 33,267 84,438
43,5-52,2 0,75-0,66 8,7 0,71 3,404 15,689 47,85 45,245 129,683
Накат 0,286 0,5 16,189 7,230 136,913
51,91-66 0,52-0,32 14,09 0,42 9,32 25,51 59 152,74 289,65
66-85 0,32-0,20 19 0,26 20,30 45,81 75,5 425,74 715,39
85-99 0,20-0,07 14 0,135 28,81 74,62 92 736,3 1451,69

По результатам расчетов строим графики изменения времени и пути разгона автомобиля до максимальной скорости. Эти графики допускается строить в одних координатных осях в соответствующих масштабах. Переломы графиков в точках, соответствующих моментам переключения передач следует показывать условно, так как в масштабах построения графиков, эти падения скорости движения автомобиля практически неуловимы.

Пример графиков времени и пути разгона автомобиля до максимальной скорости построенный в одних координатных осях приведен на рисунке-7.

Рисунок 7 – График времени и пути разгона проектируемого автомобиля до максимальной скорости

Источник статьи: http://studopedia.ru/21_126290_raschet-vremeni-i-puti-razgona-avtomobilya.html

Читайте также:  Сколько служит тормозной диск автомобиля
Оцените статью