Определение параметров разгона автомобиля
Определение ускорений при разгоне
Ускорения на различных передачах рассчитываются по формуле:
,
где D[k, n] – динамический фактор автомобиля на различных передачах; δ[k] – коэффициент учета вращающихся масс автомобиля при различных включенных передачах.
Коэффициент учета вращающихся масс автомобиля на различных передачах рассчитывается по выражению:
,
где i[k] – передаточное число включенной передачи.
Определение времени разгона автомобиля
Пользуясь дифференциальной зависимостью , находим
, следовательно, время разгона автомобиля от скорости V1 до V2:
,
где V1 – начальная скорость, м/с; V2 – конечная скорость, м/с; (1/ja) – величина обратного ускорения для данного шага.
Этот интеграл решается графическим способом. Для решения интеграла необходимо иметь вспомогательный график величин, обратных ускорениям:
,
где n – количество интегралов.
Разбивая кривые обратных ускорений на n интервалов и считая, что в каждом интервале изменения скорости автомобиль разгоняется с постоянным ускорением (j), найдем время разгона автомобиля на каждом интервале:
.
Таблица 2.4 — Результаты расчета времени разгона
Номер интервала
Тогда суммарное время разгона до контрольной скорости будет равно:
.
Таблица 2.5 — Результаты расчета времени разгона
Номер интервала
По данным таблицы 2.5 строим зависимость времени разгона до контрольной скорости от скорости движения автомобиля (см. прил. рис.6).
Определение пути разгона
,
где t0 – время начала разгона; tn – время конца разгона; Δt – шаг интегрирования.
Путь разгона на каждом интервале:
.
Популярное на сайте:
Расчет внешней характеристики тягового генератора
Внешняя характеристика ТГ строится для высшей позиции контроллера машиниста и представляет собой зависимость . Для ее построения необходимо задаться максимальным напряжением на зажимах ВУ, которое выбирается из условий надежности изоляции агрегатов и узлов силовых цепей электропередачи. Максимально .
Обеспечение живучести и спасения
Система пожарообнаружения и сигнализации На судне имеется станция пожарной сигнализации типа «TEMPO 23AF» панель управления, которой, находиться на ходовом мостике. Система оснащена датчиками обнаружения пожара следующего типа:обнаружение дыма (надстройка, грузовые трюма, МО и кладовые помещения);о .
Возможности ЭКНИС для расчета различных манёвров
Современные ЭКНИС позволяют определять обстоятельства встречи и элементы движения целей, а также проигрывать всевозможные маневры. Для этого используются функции «маневренный планшет» и «маневренные элементы». Рассмотрим эти функции на примере систем dKart Navigator компании «Моринтех» и OCEAN MONA .
Источник статьи: http://www.transpostand.ru/rantas-905-1.html
Определение параметров разгона автомобиля
Определение ускорений при разгоне. Ускорения на различных передачах рассчитываются по формуле:
,
где D[k,n] – динамический фактор автомобиля на различных передачах;
g – ускорение свободного падения;
d[k] – коэффициент учета вращающихся масс автомобиля на различных передачах, рассчитывается по выражению:
где i[k] – передаточное число включенной передачи.
Ускорения и величины, обратные ускорениям, подсчитанные для различных передач, записываются в табл. 2.3.
По данным табл. 2.3 строятся кривые зависимости ускорений и величин, обратных ускорениям, от скорости движения автомобиля: j[k,n] = F(va) и 1/ j[k,n] = F(va).
Определение времени разгона автомобиля. Пользуясь дифференциальной зависимостью j = dva/dt, находим dt = (1/ j)dva, следовательно, время разгона автомобиля от скорости v1 до v2
,
где v1, v2 – начальная и конечная скорости соответственно, м/с;
1/ja – величина, обратная ускорению, для соответствующего шага.
Этот интеграл решается графическим методом. Для решения интеграла необходимо иметь вспомогательный график величин, обратных ускорениям, 1/ j = F(va), тогда
,
где n – количество интервалов.
Разбивая кривые обратных ускорений на n интервалов и считая, что в каждом интервале изменения скорости Dv автомобиль разгоняется с постоянным ускорением j, найдем время разгона автомобиля на каждом интервале:
.
Таблица 2.4 – Результаты расчета времени разгона
Номер интервала | |||||
1/j, с 2 /м | 0,41 | 0,38 | 0,44 | 0,58 | 0,66 |
t, с | 0,68 | 1,32 | 1,37 | 1,70 | 2,07 |
Тогда суммарное время разгона до контрольной скорости
.
t = (0,41+0,38+0,44+0,58+(0+0,66)0,5)3,33 = 7,1 с.
Контрольная скорость для грузовых автомобилей составляет 60 км/ч (16,7 м/с).
Таблица 2.5 – Данные для постройки графика времени разгона
t, с | 0,68 | 2,00 | 3,37 | 5,07 | 7,13 |
V, м/с | 3,33 | 6,67 | 10,00 | 13,33 | 16,67 |
Определение пути разгона S. Зная дифференциальную зависимость va = ds/dt, находим:
ds = va/dt или .
Интеграл решается графическим методом. Для решения необходимо иметь график времени разгона t = F(va).
Путь разгона автомобиля в указанном диапазоне времени от t0 до tn, м:
где to, tn – время начала и конца разгона соответственно, с;
Dt –шаг интегрирования.
Путь разгона на каждом интервале времени:
.
Таблица 2.6 – Результаты расчета пути разгона
Номер интервала | |||||
V, м/с | 3,33 | 6,67 | 10,00 | 13,33 | 16,67 |
t, с | 0,68 | 2,00 | 3,37 | 5,07 | 7,13 |
S, м | 1,14 | 6,67 | 16,83 | 33,78 | 59,44 |
Тогда суммарный путь разгона автомобиля до контрольной скорости
.
s = (3,33+6,67+10+13,3+(0+16,7)0,5)1,43 = 59,4 м.
По полученным данным строим графики зависимости времени и пути разгона от скорости автомобиля (рисунки 6 и 7, приложение А).
Источник статьи: http://lektsii.org/6-106002.html
Расчет времени и пути разгона автомобиля
Время и путь разгона автомобиля до максимальной скорости являются самыми распространенными и наглядными характеристиками динамичности автомобиля. Их определение производят графоаналитическим способом с использованием графика ускорений автомобиля. При проведении расчетов полагаем, что разгон автомобиля на каждой передаче производится до достижения двигателем максимальных оборотов.
Кривые ускорений автомобиля, начиная с первой передачи, разбиваем на 3…4 интервала скоростей. Для каждого интервала скоростей определяем среднее ускорение и изменение скорости в пределах интервала. Время разгона автомобиля в данном интервале скоростей определяется по формуле 24
,[с] (24)
где — изменение скорости автомобиля в интервале скоростей для которого определяется время разгона, км/ч;
=
— среднее ускорение в данном интервале скоростей, м/с 2 ;
При определении времени разгона автомобиля учитывается и время на переключение передач, которое определяется по рекомендациям таблицы-10.
Таблица 10- Время переключения передач
Тип коробки передач
Время переключения передач, с
Выбираю время переключения передачи – 0,5 с.
Падение скорости автомобиля за время переключения передач определяется по формуле-25
, км/ч (25)
где — коэффициент учета вращающихся масс при движении автомобиля накатом; принимается
=1,05 так как при накате
=0 (см. п. 5.2.7);
— время переключения передачи, с; см. табл. 10;
Ψ – коэффициент сопротивления дороги, соответствующий скорости движения автомобиля при которой происходит переключение передачи;
(cм. п. 2.5.4)
Путь разгона автомобиля определяется для тех же интервалов изменения скорости автомобиля по формуле 26
, м (26)
где — средняя скорость движения в каждом интервале скоростей, км/ч;
=
Путь, проходимый автомобилем за время переключения передач (движение накатом), определяется по формуле-27
, м (27)
Используя всю вышеприведенную информацию, определяем время и путь разгона автомобиля на горизонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием до максимальной скорости . Все расчеты по данному подразделу сводим в таблицу-10.
Таблица 10 – Расчет времени и пути разгона проектируемого автомобиля до максимальной скорости
Номер передачи КПП | Интервал Vi, км/ч | Интервал j i, м/с 2 | ΔVi,км/ч | jср i, м/с 2 | Δt i, с | ∑Δt i, c | Vср i, км/ч | ΔS i, м | ∑ΔSi, м |
2,6-5,2 | 1,17-1,26 | 2,6 | 1,22 | 0,592 | 0,592 | 3,9 | 0,641 | 0,641 | |
5,2-7,8 | 1,26-1,29 | 2,6 | 1,28 | 0,564 | 1,156 | 6,5 | 1,018 | 1,659 | |
7,8-10,3 | 1,29-1,26 | 2,5 | 1,28 | 0,543 | 1,699 | 9,05 | 1,365 | 3,024 | |
10,3-13 | 1,26-1,17 | 2,7 | 1,22 | 0,615 | 2,314 | 11,65 | 1,990 | 5,014 | |
13-15,5 | 1,17-1,02 | 2,5 | 1,10 | 0,631 | 2,945 | 14,25 | 2,498 | 7,512 | |
Накат | — | — | 0,255 | — | 0,5 | 3,445 | — | 2,135 | 9,647 |
15,2-19,5 | 1,02-1,22 | 4,3 | 1,12 | 1,066 | 4,511 | 17,35 | 5,138 | 14,785 | |
19,5-24,3 | 1,22-1,13 | 4,8 | 1,18 | 1,130 | 5,641 | 21,9 | 6,874 | 21,659 | |
24,3-29,2 | 1,13-0,98 | 4,9 | 1,06 | 1,284 | 6,925 | 26,75 | 9,541 | 31,2 | |
Накат | — | — | 0,262 | — | 0,5 | 7,425 | — | 4,037 | 35,237 |
28,9-34,8 | 0,98-0,83 | 5,9 | 0,91 | 1,801 | 9,226 | 31,85 | 15,934 | 51,171 | |
34,8-43,5 | 0,83-0,75 | 8,7 | 0,79 | 3,059 | 12,285 | 39,15 | 33,267 | 84,438 | |
43,5-52,2 | 0,75-0,66 | 8,7 | 0,71 | 3,404 | 15,689 | 47,85 | 45,245 | 129,683 | |
Накат | — | — | 0,286 | — | 0,5 | 16,189 | — | 7,230 | 136,913 |
51,91-66 | 0,52-0,32 | 14,09 | 0,42 | 9,32 | 25,51 | 59 | 152,74 | 289,65 | |
66-85 | 0,32-0,20 | 19 | 0,26 | 20,30 | 45,81 | 75,5 | 425,74 | 715,39 | |
85-99 | 0,20-0,07 | 14 | 0,135 | 28,81 | 74,62 | 92 | 736,3 | 1451,69 |
По результатам расчетов строим графики изменения времени и пути разгона автомобиля до максимальной скорости. Эти графики допускается строить в одних координатных осях в соответствующих масштабах. Переломы графиков в точках, соответствующих моментам переключения передач следует показывать условно, так как в масштабах построения графиков, эти падения скорости движения автомобиля практически неуловимы.
Пример графиков времени и пути разгона автомобиля до максимальной скорости построенный в одних координатных осях приведен на рисунке-7.
Рисунок 7 – График времени и пути разгона проектируемого автомобиля до максимальной скорости
Источник статьи: http://studopedia.ru/21_126290_raschet-vremeni-i-puti-razgona-avtomobilya.html