Определение количества автомобилей для транспортировки грузов
В этой задаче необходимо определить количество автомобилей для перевозки заданного количества груза за одну смену.
ПРИМЕР: Требуется ежедневно перевозить 60 тыс. шт. кирпича с кирпичного завода на расстояние L=12 км. Кирпич перевозится на поддонах по городу. Транспорт работает в две смены.
ОПРЕДЕЛИТЬ: Сколько требуется выделить автомобилей типа ЗиЛ-ММЗ-450850 для выполнения этой работы? Решение выполнить в двух вариантах: 1.Емкость одного поддона неизвестна. 2.На каждом поддоне перевозится 200 шт. кирпичей.
РЕШЕНИЕ: Количество автомобилей N, необходимых для перевозки кирпича с кирпичного завода на постройку, определяется по формуле
, (2.17)
где Q — количество кирпича, подлежащего перевозки за 1 день (50 тыс.шт. или 60000×3,7=222т);
P — производительность одной машины за 1 день.
Количество кирпича, которое может перевезти одна автомашина за 1 день при работе в 2 смены(14 часов), определится по формуле:
, (2.18)
где qn — полезная грузоподъемность автомобиля; n — количество циклов (ездок), которое может сделать одна машина за 1 день (14 часов); T — продолжительность работы машины в течение суток (при двух сменной работе Т=13 часам, т.к. 0,5 часа в каждой смене тратится для пробега от базы к пункту погрузки); tц — продолжительность одного цикла (оборота) машины. Паспортная грузоподъёмность автомобиля ЗиЛ-ММЗ-4502 равная 5.5 т.
В связи с тем, что ёмкость каждого поддона неизвестна, то решаем задачу приближенно. Согласно справочнику единых тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом Приложение Д1, грузы, перевозимые в контейнерах (поддонах), относятся ко 2 классу. Коэффициент использования автомобиля Кгр при этом от 0.71 до 0.99. Принимаем Кгр=0.8; тогда qn =5.5×0.8=4.4 т
, (2.19)
где tп — продолжительность простая машины под погрузкой в мин.; tр – то же под разгрузкой; L — расстояние перевозки 12 км; vср — средняя расчетная скорость движения автомобиля в км/час.
Согласно данным Приложения Г, при механизированной погрузке и разгрузке поддонов с кирпичом для 5,5 т автомобиля и весе поддона с кирпичом до 1 т продолжительность простоев при погрузке и разгрузке составит: tп = = 10,305 × 4,4 = 45,34 мин. (10,305 есть среднее значение между 10,43 и 10,18, так как грузоподъемность автомобиля 5,5 т. Общие затраты времени составят tп +t p= 45,34 мин.
Средняя расчетная скорость движения ср в, условиях перевозки по городу равна 21 км/час или 21000:60 =350м/мин (см. приложение 4).
Тогда t ц = [(2 × 12000) : 350 + 45,34] = 113,91 мин.
Расчетная производительность одной машины за 1 день (2 смены) будет равна P=4,4×(13×60) : 113,91 = 30,13 т.
Определим требуемое число автомобилей для выполнения задания: N = 222:30,13 = 7,4. Принимаем четное число машин равное 8, которые смогут перевезти в день кирпича 30,13 т × 8 = 241,0 т или 241,0:3,7 = 65,146 тыс. шт.
В случае, если известно, что кирпич перевозится на поддонах вместимостью каждый по 300 шт., можно получить более точное решение.
Вес одного поддона с кирпичом 3.7×300+20 = 1130 кг (1,13 т.), где 20 кг вес одного поддона.
Количество поддонов, одновременно перевозимых машиной ЗиЛ-ММЗ-450850 грузоподъемностью 5,5 т, будет равно 5500:1130 = 5 шт. или количество кирпича, перевозимого на 1 поездку, 300×5 = 1500 шт.
Решение задачи ведем так же, как и ранее, однако получаемые значения отдельных величин будут более точными, а именно, продолжительность простоев под погрузкой и разгрузкой будет равна: tп +t p= [(4,81 + 4,65):2] × 5 = 23,65 мин.
Продолжительность одного цикла машины состоит: t ц = [(2 × 12000) : 350 + 23,65] = 92,22 мин. Число поездок одной машины в день (за 2 смены) будет равно n = (13×60) : 92,22 = 8,5, но принимаем 9 поездок. Производительность одной машины за две смены составит P=1500×9 = 13500 шт. или 13,5 тыс. шт. кирпича. Требуемое количество машин (без учета поездок за две смены) определяем, как обще количество кирпича делим на производительность одной машины = 60000/13500 = 4,4 машины. Принимаем 5 машин.
Задача 2.4 Решить предыдущую задачу с изменением ее условий согласно вариантам, приведенным в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Данные по автомобилям и уклонам
Вариант | Род груза | L, км | Марка автомобиля | Q, т | Условия перевозки |
Ж/б изделия | КАМАЗ-55102 | По городу | |||
Кирпич навалом | ЗИЛ-СААЗ- 4546 | Вне города | |||
Оконные блоки | УРАЛ АС 583112 | По городу | |||
Лесоматериалы | ЗиЛ-ММЗ-450850 | Вне города | |||
Шлаковата | КамАЗ 65111 | По городу | |||
Цемент | КамАЗ 65201 | По городу | |||
Ж/б изделия | КамАЗ 6520-006 | Вне города | |||
Пиломатериал | КамАЗ 43255 | По городу | |||
Кирпич навалом | Урал 55571-40 | Вне города | |||
Оконные блоки | Урал 45289 | По городу | |||
Гравий | Урал-583106 | Вне города |
Дата добавления: 2016-01-03 ; просмотров: 11331 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник статьи: http://helpiks.org/6-38679.html
Расчет потребного количества автомобилей
На этом этапе рассчитывается количество автомобилей, необходимое в структуре парка транспортных средств предприятия.
Определены следующие параметры по каждому маршруту:
1.Время оборота на маршруте, ч:
, (6)
где lоб ‑ длина оборота, км;
‑ среднетехническая скорость, км/ч;
tпр ‑ простой под погрузкой-разгрузкой, ч.
, (7)
где Тн = 10 ч ‑ время в наряде автомобиля на данном маршруте, ч;
tпз ‑ подготовительно-заключительное время работы автомобиля, ч.
3.Время работы водителей на маршруте, ч:
(8)
где ‑ время простоя по организационным и техническим причинам, примем
= 0.
4.Суточная производительность одного автомобиля:
в тоннах (9)
в тонно-километрах (10)
где q ‑ грузоподъёмность автомобиля, т;
‑ коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля;
lгр ‑ длина ездки автомобиля с грузом, км.
5.Потребное количество ходовых автомобилей:
(11)
где Qсут – заданный суточный объем перевозок, т/сут.
6. Потребное количество автомобилей в парке предприятия с учетом организации технического обслуживания, ремонта и организации выпуска автомобилей на линию:
(12)
где αтг и αв – соответственно коэффициенты технической готовности и выпуска автомобилей на линию, прняты значения αтг = 0,8 и αв = 0,8.
7. Интервал движения автомобилей на маршруте:
(13)
Согласно табл. 2 среднетехническая скорость на маршруте С-А-С (рубероид) равна 43 км/ч. Продолжительность простоя под погрузкой-разгрузкой автомобиля-самосвала КамАЗ-55111 грузоподъемностью 13 тонн при перевозке навалочных грузов и погрузке экскаватором емкостью ковша от 1 до 3 м 3 составляет 11,2 мин. Результаты расчета сведены в таблицу 9.
Результаты расчета потребного количества автомобилей
для перевозки грузов по маршруту С-А-С (рубероид)
Источник статьи: http://cyberpedia.su/21xdaea.html
Определение потребного количества автомобилей.
Для облегчения труда диспетчеров при оперативном планировании производительность и потребное количество АТС на простых маятниковых и радиальных маршрутах определяются с помощью вспомогательных таблиц, в которых рассчитана производительность автомобиля в зависимости от вида груза, расстояния перевозки и от других факторов, влияющих на выработку (табл. 22.1).
Расстояние перевозки, км | Производительность за смену (8ч) по моделям АТС, т | |
ЗИЛ -130 q=5т | ЗИЛ-ММЗ-555 q=4,5т, | КамАЗ -5320 q=8т, |
67,7 | 81,4 | 84,1 |
59,0 | 67,7 | 75,1 |
51,7 | 57,8 | 66,9 |
46,2 | 50,4 | 61,9 |
41,9 | 44,7 | 56,9 |
38,2 | 40,2 | 52,6 |
35,2 | 36,5 | 48,9 |
32,6 | 33,4 | 45,8 |
30,3 | 30,8 | 43,0 |
28,3 | 28,5 | 40,5 |
Пример. Для перевозки 87 т круглого леса на расстояние 10 км (табл. 8.1) при сменной производительности автомобиля КамАЗ-5320 40,5 т потребное количество автомобилей Ах = 87/40,5 = 2 ед.
Потребное количество автомобилей для перевозки грузов на кольцевых маршрутах следует рассчитывать отдельно для каждого маршрута.
Пример. Рассчитаем потребное количество автомобилей для перевозки 17- т металла с товарной станции железной дороги на завод металлоизделий. Расстояние перевозки 12,5 км, тип применяемого автомобиля КамАЗ-5320 грузоподъемностью 8т. Погрузка-разгрузка механизированная, время погрузки-разгрузки 40 мин. Перевозку металла с товарной станции представляется возможным увязать с перевозкой 60 т металлоизделий с завода на товарную станцию. Расстояние перевозки металлоизделий 12,5км, тип применяемого автомобиля КамАЗ-5320, погрузка-разгрузка немеханизированная, время погрузки-разгрузки 65 мин. Техническая скорость движения автомобиля (в городских условиях) при перевозке 22 км/ч, нулевой пробег (общий) 8 км, склады завода и товарной станции работают с 8 до 20 ч 30мин., т. е. продолжительность работы 12,5 ч.
Время одного оборота tоб = 2l0/Vm + tпр = 2∙12,5/22 + 0,67 + 1,08 = 2,89 ч.
Полезное время работы на маршруте (без затраты времени на нулевой пробег) Тп = Тн — lобш/ Vm = 12,5 – 8/ 22 =12,13ч.
Количество оборотов n =Тп/ tоб = 12,13/2,89 = 4 .
В каждом обороте 2 ездки, общее количество ездок z = 4·2 = 8.
Количество груза (металла и металлоизделий), перевозимого в обоих направлениях, составляет 120 т, потребное количество автомобилей
Ах = G/2zγ = 120/2·8·1 = 2 ед.
Количество металла, перевозимого в одном направлении, составляет 110 т (170 — 60).
Контрольные вопросы:
- Какой показатель является основным при определении рациональности маршрута?
- Что учитывается при составлении рационального маршрута?
- Какие меры может принять диспетчер для изменения условий заявок?
- Как на выбор рационального маршрута влияет тип ПС?
- Как определяется необходимое количество ПС при простом маятниковом маршруте?
- Каковы особенности определения количества ПС при кольцевом маршруте?
Источник статьи: http://studopedia.ru/12_204937_opredelenie-potrebnogo-kolichestva-avtomobiley.html
Расчет количества транспортных средств
Количество транспортных средств Kтс определяется исходя из объема перевозок и часовой производительности транспортного средства по формуле
| (2.5.2) |
где Q – грузооборот за расчетный период, т;
qч – часовая производительность транспортного средства в течение расчетного периода, ч;
ТТ – время работы транспортного средства в течение планового периода.
Часовая производительность транспортного средства определяется по формуле
| (2.5.3) |
где qн – номинальная грузоподъемность транспортного средства, т;
Kгр – коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства;
Ттр – транспортный цикл, характеризующий затраты времени на погрузку, разгрузку, пробег транспортного средства по маршруту (туда и обратно), мин.
Организация и планирование перевозок
Организация работы внутреннего транспорта включает выбор системы планирования перевозок, осуществление соответствующих подготовительных работ, установление определенного порядка работы транспортных средств и выполнения погрузо-разгрузочных работ.
В настоящее время предприятия применяют две разновидности системы планирования перевозок: по стандартным расписаниям и по заявкам. Первая разновидность применяется при достаточно мощных и стабильных грузопотоках, вторая – при эпизодической потребности в транспортных средствах. При работе транспорта по стандартным расписаниям выявляются рациональные маршруты, разрабатываются стандартные графики движения транспортных средств, определяются порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ, техническое оснащение мест погрузки и выгрузки.
Для перевозки грузов применяются следующие виды маршрутов: маятниковые, веерные, кольцевые.
При маятниковом маршруте транспортное средство осуществляет перевозку грузов между двумя определенными пунктами. При веерном маршруте – перевозка грузов осуществляется из нескольких пунктов в один или из одного пункта в несколько. При последовательном обслуживании транспортным средством в течение цикла нескольких пунктов отправления и получения грузов применяется кольцевой маршрут. Выбор того или иного маршрута обосновывается экономическими расчетами.
Графиком работы транспортных средств определяется порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ.
При разработке графика работы транспортных средств предусматривают выполнение подготовительных работ:
· порядок обеспечения тарой;
· оснащение пунктов приемки и отправления грузов средствами механизации;
· закрепление за маршрутами транспортных средств и водителей.
Планирование перевозок состоит из трех этапов:
1. технико-экономическое планирование;
2. календарное планирование;
Технико-экономическое планирование заключается в составлении календарных годовых или квартальных планов перевозок. Эти планы включают в себя производственную программу (план перевозок), грузооборот, объем погрузо-разгрузочных работ, необходимое количество транспортных средств и механизмов, численность транспортных рабочих и другие данные, характеризующие работу транспорта в планируемом периоде.
Календарные планы перевозок составляются на более короткие периоды: смену, сутки, месяц. Они охватывают погрузо-разгрузочные работы, ремонт транспортных средств и путей сообщения. Основным оперативным плановым документом является расписание движения транспортных средств.
Оперативное руководство ходом транспортных работ, контроль за соблюдением расписаний движения транспортных средств и сменно-суточных планов осуществляет диспетчерская служба транспортного хозяйства. Она же организует выполнение плановых работ. Оперативный учет ведется на основе суточных рапортов о работе транспортных подразделений.
Терминальные перевозки
Перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой. В роли организаторов терминальных перевозок выступают, как правило, транспортно-экспедиционные фирмы, использующие уникальные или специализированные терминалы и терминальные комплексы.
Грузовым терминалом называется специальный комплекс организационно взаимосвязанных сооружений, персонала и технических устройств, предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников.
Универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Основные функции этих терминалов:
§ маркетинговые исследования рынка транспортно-логистического сервиса;
§ оформление договоров с клиентами, прием и обработка заявок;
§ сбор и развоз грузов;
§ консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции грузопереработки;
§ информационно-компьютерная поддержка сервисных услуг терминала.
В последние годы на крупных терминалах осуществляются операции длительного хранения и таможенной обработки («очистки») грузов.
Специализированные терминалы осуществляют операции транпортно-логистического сервиса для определенного вида или ассортимента грузов, например скоропортящихся, продовольственных, медикаментов и т.п. Специализация грузовых терминалов позволяет лучше учесть требования клиентов к перевозке, хранению и переработке грузов.
Технологический процесс терминальной транспортировки состоит из трех основных этапов: завоз грузов на терминал и развоз их с терминала; грузопереработка на терминале; линейная перевозка грузов между терминалами отправления и назначения.
Транспортные тарифы
Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:
· плату, взыскиваемую за перевозку грузов;
· сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;
· правила исчисления платы и сборов.
Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должны обеспечивать:
§ транспортному предприятию – возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;
§ покупателю транспортных услуг – возможность покрытия транспортных расходов.
На различных видах транспорта системы тарифов имеют свои особенности.
На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.
Общие тарифы – это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов. Исключительными тарифами называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными. Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог. Местные тарифы включают в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действующие в пределах данной железной дороги.
На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:
· сдельные на перевозку грузов;
· на повременное пользование грузовыми автомобилями;
· за перегон подвижного состава;
· договорные и др.
На стоимость перевозки автомобильным транспортом оказывают влияние такие факторы, как расстояние перевозки, масса и объемный вес груза, грузоподъемность и тип автомобиля, время использования автомобиля и др.
На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами с учетом конъюнктуры рынка.
Вопросы для повторения
1. Задачи, решаемые транспортной логистикой.
2. Факторы, влияющие на выбор транспортных средств.
3. Понятия грузопотока и грузооборота.
4. Порядок расчета транспортных средств.
5. Маршрутизация перевозок.
6. Планирование перевозок.
7. Функции грузовых терминалов.
8. Экономический смысл и состав транспортных тарифов.
Источник статьи: http://infopedia.su/17xdf64.html