Расчет приведенной интенсивности движения транспортных средств по направлениям.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Методические указания к практическим занятиям
для студентов всех форм обучения
направления 23.03.01 – Технология транспортных процессов
(профиль «Организация и безопасность движения»)
Составитель: ст. препод. Н. П. Пармухин
Технические средства организации дорожного движения: Методические указания к практическим занятиям для студентов всех форм обучения направления 23.03.01 – Технология транспортных процессов (профиль «Организация и безопасность движения») / Сост. Н. П. Пармухин; Кубан. гос. техн. ун-т, Кафедра Организации перевозок и дорожного движения, Краснодар 2015 г. –37 с.
Приведены указания, положения и рекомендации к выполнению практических работ. Рекомендована литература для использования.
Рецензенты: д-р техн. наук, проф. кафедры ОП и ДД Е.А. Кравченко;
к.эк.н., доцент Т. В. Коновалова
Содержание
Практическая работа № 1. Расчет приведенной интенсивности движения транспортных средств по направлениям ……………………………………. 4
Практическая работа № 2 Методика расчета жесткого программного управления на изолированном перекрестке …………………………………..10
Практическая работа № 3. Определение задержек транспортных средств ..14
Практическая работа № 4. Проектирование технических средств регулирование дорожного движения………………………………………. 17
Практическая работа № 5 Изучение методики составления схем организации дорожного движения в местах производства дорожных работ 40
Практическая работа №1.
Расчет приведенной интенсивности движения транспортных средств по направлениям.
Цель: Изучить методы определения интенсивности и состава транспортного потока.
Интенсивность движения – это количество транспортных средств, проезжающих через сечение дороги за определенный промежуток времени.
При установлении количества автомобилей смешанного транспортного потока, которое может быть пропущено по одной полосе движения, этот поток должен быть приведен к однородному потоку легковых автомобилей с помощью переводных коэффициентов:
Таблица 1. – Коэффициенты приведения
Типы транспортных средств | Кприв |
1 Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов, мотоциклы с боковым прицепом | 1,0 |
2 Грузовые автомобили с полной массой до 3,5 т включительно | 1,5 |
3 то же от 3,5 до 12 т включительно | 2,0 |
4 то же свыше 12 т | 2,5 |
5 Автобусы с полной массой до 5 т включительно | 2,5 |
6 то же свыше 5 т, троллейбусы | 3,0 |
7 Автопоезда, сочлененные автобусы и троллейбусы с полной массой до 3,5 т включительно | 3,0 |
8 то же от 3,5 до 12 т включительно | 3,5 |
9 то же свыше 12 т | 4,0 |
10 Мотоциклы двухколесные и мопеды | 0,5 |
Интенсивность транспортного потока в приведенных единицах (ед.ч), по каждому направлению определяется по формуле
, (5.1)
где – интенсивность движения транспортного потока (исходная) в физических единицах, ач;
– процентное содержание в потоке транспортных средств i-го типа;
– коэффициенты приведения для i-го типа транспортных средств.
Результаты расчета сводятся в таблицу
пример натурного наблюдения:
Таблица .2 – Состав транспортного потока:
Пересечен. улиц | Легковые, % | Грузовые, % | Автобусы, % | Автопоезда, % | Скорость, км/ч |
80 | 0 | 20 | 0 | 60 |
(состав транспортного потока, для студентов заочной формы обучения, можно взять из приложения Г)
Таблица 5.3 – Исходные интенсивности транспортных и пешеходных потоков:
(исходную интенсивность, для студентов заочной формы обучения, можно взять из приложения Г)
Скорость поворотных потоков принимаем 25 км/ч, пропускная способность полосы движения 1800 ед./ч
На основании расчета приведенной интенсивности на графическом листе формата А4 вычерчивается схема перекрестка, на которую наносится картограмма интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков
для каждого перекрестка.
Результаты расчета сводятся в таблицу
Таблица 5.4 – Приведенная интенсивности транспортных потоков:
Исходная интенсивность, авт./ч
Приведенная интенсивность, авт./ч
Рисунок 5.2 – Картограмма интенсивности.
Минимально необходимое число полос для движения транспорта и пешеходов на подходе определяется по формулам (3.2) и (3.3) исходя из суммарных интенсивностей и насыщенности полосы , обеспечивающей возможность движения потоков как по этой полосе, так и с конфликтующих направлений.
Согласно рекомендациям /2,5/ можно принять для транспортных потоков =600-700 ед./ч, для пешеходов
= 150-200 пешч.
; (5.2)
. (5.3)
Для транспортных потоков ширину полосы движения следует принимать b=3,75 м, для пешеходных – b = 1,0 м. Конфигурация и размеры перекрестка определяются количеством полос и их размерами, а также необходимыми отступами пешеходных переходов от стоп-линии и от границ проезжей части перекрестка.
= (1073)/700 = 1,53 (Назначаем 2 полосы)
= (1040)/700 = 1,49 (Назначаем 2 полосы)
= (1170)/700 = 1,67 (Назначаем 2 полосы)
= (813)/700 = 1,16 (Назначаем 2 полосы)
В дальнейшем количество полос для движения транспорта может быть увеличено в зависимости от схемы пофазного разъезда и величины фазовых коэффициентов. Поэтому на данном этапе определение геометрических параметров является приблизительным.
Приложение Г
Выбор варианта осуществляется по последней цифре зачетной книжки
Выбор варианта осуществляется по пред последней цифре зачетки
Источник статьи: http://lektsii.org/17-30719.html
Расчет приведенной интенсивности транспортных потоков по
1.2 Расчет приведенной интенсивности транспортных потоков по
Приведенная часовая интенсивность транспортного потока рассчитывается по следующей формуле, ед./ч:
Nпр(t)=
где Nл,Nгp,Naв — интенсивность легковых, грузовых автомобилей и автобусов в транспортном потоке за время наблюдения;
t — время наблюдения, 60 мин;
Кл, Кгр, Ка, Ктр — коэффициенты приведения соответственно для легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автобусов, трамваев: Кл=1,Кгр=2,Ка=2,5,Ктр=2,5.
Полученные результаты расчета приведенной интенсивности приведены таблице 3.
Приведенная часовая интенсивность
Среднегодовая среднесуточная интенсивность движения определяется по формуле:
Ncc=
где kc — коэффициент перехода к суточной интенсивности движения, 1,82;
kн — коэффициент перехода к средне недельной суточной интенсивности движения, 0,80;
kг — коэффициент перехода к средне годовой суточной интенсивности движения, 8,47.
Расчетные данные суточной интенсивности на подходах приведены в таблице 4.
Источник статьи: http://www.kazedu.kz/referat/185294/1