Расчет стоимости одного машино часа автомобиля

Порядок определения стоимости 1 машино- часа эксплуатации

Стоимости 1 маш х часа эксплуатации строительных машин определяется по следующей формуле:

Смаш =А+З+Б+Э+С +Г+Р+П, где

Смаш — размер 1 маш.-ч эксплуатации строительных машин, руб.

А — размер постоянных эксплуатационных затрат- нормативные амортизационные отчисления на полное восстановление машин, руб/маш.-ч.

З — размер оплаты труда рабочих, управляющих строительными машинами, руб/маш.-ч.

Б — размер затрат на замену быстроизнашивающихся частей, руб/маш.-ч.

Э — размер затрат энергоносителей, руб/маш.-ч.

С — размер затрат смазочных материалов, руб/маш.-ч.

Г — размер затрат гидравлической жидкости, руб/маш.-ч.

Р — размер затрат на все виды ремонтов машин, их техническое обслуживание и диагностирование, руб/маш.-ч.

П- размер затрат на перебазирование машин с одной стройплощадки на другую строительную площадку, руб/маш.-ч.

1. Размер постоянных эксплуатационных затрат, амортизационные отчисления на полное восстановление машин определяется по формуле:

Ц — балансовая стоимость машины, руб.

На — годовая норма амортизационных отчислений на полное восстановление по данному виду строительных машин % в год.

Т — нормативный годовой режим эксплуатации машин, маш.-ч/год.

2. Размер оплаты труда звена (команды) рабочих, управляющих машинами, определяется по фактическому уровню или по применяемым в организации тарифным ставкам, соответствующих разрядов с учетом доплат, надбавок премий

и других выплат, предусмотренных «Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ», утверждённые Минстроем России 04.12.95 № БЕ-11-260/7.

Состав звена и тарифные разряды рабочих определяются согласно руководства по эксплуатации машин с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС).

3. Размер затрат на замену быстроизнашивающихся частей определяется по формуле:

Цч — средневзвешенная свободная цена быстроизнашивающихся частей или их комплекта на машину, руб.

Тч — средневзвешенный нормативный ресурс быстроизнашивающихся частей их комплекта на машину, маш-ч.

4. Размер затрат на энергоносители, смазочные материалы, гидравлическую жидкость определяется путем умножением действующих текущих сметных цен на нормы их расхода.

Нормы расхода указанных материалов принимаются по действующим руководствам, паспортным данным.

5. Размер затрат на ремонт и техническое обслуживание машин данного вида, типа или типоразмерной группы определяется по формуле:

Ц, Т- показатели, определяемые в порядке, изложенные выше.

Нр — норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание машин, % в год. Этот нормативный показатель определяется по формуле:

Зр — величина среднегодовых трудовых затрат на все виды ремонтов и ТО машин данного вида, типа или типоразмерной группы, руб.

Бс — среднегодовая балансовая стоимость данного вида, типа или типоразмерной группы, руб.

6. При разработке нормативов на перебазирование машин, на которые эти нормативы отсутствуют в Сборнике сметных норм и расценок цен на эксплуатации машин, при корректировки нормативов, приводимых в указанном Сборнике, по местным условиям строительства, а также при разработке индивидуальных сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин учитываются дополнительные условия выполнения работ по перебазированию:

— способ перебазирования — своим ходом, на буксире, на трейлере (с демонтажем и без демонтажа машины).

— расстояние перебазирования, включая затраты на монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку и перевозку машины.

— состав автотранспортных средств – кол-во и марка тягачей, прицепов, машин сопровождения.

— вид и типоразмерная группа крана, применяемого на монтаже, демонтаже, погрузке и разгрузке машины.

— количественный и квалификационный состав звена рабочих, занятых на работах по перебазированию машин, без учёта машиниста машины, подлежащей перебазированию.

Таблица 5- Расчёт затрат на перебазировку машин

Наименование машин, марка или основной технический параметр (мощность, грузоподъёмность, вместимость ковша) Число смен работы машин (одна смена в сутки) Эксплуатации машины в год при работе в одну, две и три смены, час. Затраты на одну машину, руб. Среднее расстояние одной перебазировки, км
на одну перебазировку дополнительно на каждый километр расстояния

Продолжение таблицы 5

Наименование машин, марка или основной технический параметр (мощность, грузоподъёмность, вместимость ковша) Общие затраты на одну перебазировку, руб. Среднее число перебазировок в год Общие затраты по перебазировке, руб. Затраты по перебазировке на один машино-час, руб.

Таблица 6 — Определение годовых затрат (на амортизацию)

Наименование машины Работа машины в сутки, число смен Эксплуатация машины в год, в одну смену, час. Восстановительная стоимость машины, руб. Норма амортизации Амортизационные отчисления на 1м/час, руб.
% руб.

Премию к заработной плате принять в размере 40% от заработной платы.

Таблица 7 — Определение заработной платы персонала, обслуживающего машины, на один машино-час

Наименование машины Работа машины(кол-во смен) Обслуживающий персонал Часовая тарифная ставка, руб. Заработная плата на 1м/час, руб. Премия, руб. Основная заработная плата на 1м/час, руб.
чел. разряд

Таблица 8 — Определение затрат на топливо, смазочные и обтирочные материалы

Наименование машины Норма расхода топлива на час работы машины, кг. Средний поправочный коэффициент Расчетный расход топлива на м/час, руб. Цена 1 кг топлива франко-машины, руб.

Продолжение таблицы 8

Наименование машины Затраты на смазочные и обтирочные материалы Стоимость топлива, смазочных и обтирочных материалов на м/час, руб.
на 1 кг топлива, руб. на м/час, руб.

Таблица 9 -Определение затрат на масло для гидравлических систем

Наименование машины Норма расхода, на один час работы машины, кг Цена 1 кг масла,руб. Стоимость масла на 1 час работы машины руб,.

Таблица 10 — Определение затрат на износ сменной оснастки

Наименование сменной оснастки по видам машин Работа машины в год, час. Норма расхода запасных частей, сменных деталей на 1 год эксплуатации (в % от восстановительной стоимости) Стоимость оснастки на 1 маш.-час руб., Стоимость оснастки на 1 маш.-ч. руб.,
————

Таблица 11 — Определение затрат на ТО и ТР машин

Наименование машины Трудоёмкость ТО и ТР на один час работы машины, чел-час. Средневзвешенная тарифная ставка ремонтных рабочих, руб. Зарплата рабочих на один маш./час, руб.

Продолжение таблицы 11

Наименование машины Заработная плата с учётом премиальных надбавок, руб. Коэффициент перехода стоимости ремонтных материалов и прочих затрат Стоимость ремонтных материалов и прочие затраты, руб.

Накладные расходы принять в размере 42 % от фонда оплаты труда.

Сметную прибыль принять – 95% от фонда оплаты труда.

НДС принять – 18%от цены одного маш-час.

Таблица 12 — Сводная калькуляция цены машино-часа эксплуатации

Наименование затрат Сумма, руб.
1 Затраты на перебазировку машин: а) заработная плата б) прочие затраты
2 Затраты на монтаж и демонтаж: а) заработная плата б) прочие затраты
3 Амортизационные отчисления
4 Заработная плата обслуживающего персонала
5 Затрата на топливо, смазочные и обтирочные материалы
6 Затраты на сменную оснастку
7 Техническое обслуживание и текущий ремонт: а) заработная плата ремонтных рабочих б) стоимость ремонтных материалов
8 Содержание и ремонт подкрановых путей: а) заработная плата б) прочие затраты
9 Затраты на гидравлическое масло
10 Итого – прямые затраты: а) заработная плата б) прочие затраты
11 Накладные расходы
12 Сметная прибыль
13 Цена 1 маш-ч без НДС
14 НДС
15 Цена 1 маш*час с НДС

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник статьи: http://studopedia.su/12_16212_poryadok-opredeleniya-stoimosti—mashino—chasa-ekspluatatsii.html

Калькуляция Стоимость 1 машино-часа автомашины ЗИЛ КО-520 Для предприятий и населения

к решению сельской Думы

от 01.01.2001 г. № 8/26

Стоимость 1 машино-часа автомашины ЗИЛ КО-520

Для предприятий и населения

ИТОГО затраты, руб.

дней в году без

Среднедневной пробег в смену, км

Расход топлива на 100км., с учётом работы

Стоимость 1 литра, руб. без

2.2. Смазочные материалы

дней в году без

Пробег в смену, км

Расход смазочных материалов на 100 л. Расхода топлива, л.

Стоимость 1 литра, руб.

ИТОГО затраты, руб

2.3 Охлаждающая жидкость

дней в году без

Пробег в смену, км

Месячный расход охлаждающей жидкости, л.

Стоимость 1литра, руб.

ИТОГО затраты, руб.

3. Годовые затраты на замену шин

Количество шин, шт.

Стоимость 1 шины, руб.

Стоимость комплекта шин, руб.

Пробег шин до износа(К1=0,9;К2=0,95),км

Коэффициент использования комплекта шин за год

Пробег в смену, км

Кол-во рабочих дней без ТО

ИТОГО затраты, руб. без НДС

4. Амортизация не начисляется

ИТОГО затраты, руб.

Ставка 1 разряда

Оклад, тарифная ставка, водителя (стр.44*стр.45*1,4)

Премии и надбавки:

— разрывной характер работы (30%)

— текущее премирование (сумма стр.46,47,48,49,50,51*20%)

ИТОГО з/п в месяц, в т. ч. НДФЛ, руб.

Кол-во единиц в штате

6. Отчисления в фонды

База для начисления

ИТОГО затраты, руб.

7. Цеховые расходы

Годовая норма выдачи

ИТОГО затраты, руб.

8.Затраты на страхование ОСАГО (базовый тариф) 7000,00 руб.

ИТОГО прямые затраты в год 457855,80 руб.

9. Общеэксплуатационные расходы 75,73% от ФОТ 132342,72 руб.

ИТОГО затраты в год, руб. 590198,52 руб.

10. Рентабельность 50% 295099,26 руб.

ИТОГО годовая себестоимость услуги 885297,78 руб.

11. Годовая себестоимость услуги 885297,78 руб.

Источник статьи: http://pandia.ru/text/82/009/5278.php

Калькуляция себестоимости работы транспортной техники

«Справочник экономиста» №10 2014 / Себестоимость и ценообразование

Обладая информацией о себестоимости одного машино-часа работы транспортного средства, компания имеет возможность выгодно выбрать поставщика, предоставляющего услуги по аренде машин и механизмов. Предлагаем вам подробный алгоритм такого расчета.

Для определения себестоимости работы транспортной техники необходимо в первую очередь рассчитать себестоимость одного машино-часа. Данный расчет необходим в следующих случаях:

  • выбор поставщика транспортных услуг для нужд предприятия. Обладая информацией о реальной себестоимости одного машино-часа, можно выбрать поставщика на наиболее выгодных условиях. Анализ рынка в данном случае не даст объективную информацию, так как поставщики стремятся к получению максимальной прибыли;
  • сдача в аренду собственных машин и механизмов сторонним организациям. Правильный расчет позволит установить оптимальный размер плановых накоплений.

Для определения себестоимости одного машино-часа определенного вида транспортного средства необходимо учитывать следующие показатели:

  • балансовая стоимость транспортного средства;
  • амортизация основного средства;
  • затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание;
  • затраты на топливо и горюче-смазочные материалы;
  • оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы;
  • накладные расходы.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ:

Рассмотрим подробнее каждый показатель и приведем примеры расчета.

Балансовая стоимость транспортного средства — стоимость транспортного средства, отраженная в учетных документах, которая при приобретении транспортного средства равна первоначальной стоимости транспортного средства, а после переоценки равна восстановительной или полной восстановительной стоимости транспортного средства.

Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества при применении линейного метода определяется по формуле:

где K — норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;

n — срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание машин определяется по формуле:

где Вс — восстановительная стоимость машины, руб.;

Нр — норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах от восстановительной стоимости машин;

Т — годовой режим работы машин, маш.-ч/год.

Затраты на топливо и горюче-смазочные материалы можно определить на основании норм расхода на топливо и смазочные материалы, установленных в конкретной организации. Обычно эти нормы устанавливают и утверждают на производственном совещании в компании.

Также можно руководствоваться методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (в ред. от 14.05.2014).

Оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы зависит от формы оплаты труда в компании. Наиболее распространенными является сдельная и повременная форма оплаты труда.

Сдельная форма оплаты труда предполагает оплату труда по количеству произведенной продукции (работы) установленного качества с учетом сложности и условий труда. Согласно принятому порядку учета может учитываться результат труда каждого исполнителя в отдельности или коллективной (групповой) результат (по всей группе работающих).

При повременной форме труд оплачивается в зависимости от отработанного времени по часовым, дневным и месячным ставкам или окладам. Данная форма оплаты применяется в тех случаях, когда выработка отдельного работника не может быть точно учтена и выражена в определенном количестве продукции или работы или когда по характеру работы экономически нецелесообразно переводить работников на сдельную оплату труда.

Пример 1

Необходимо рассчитать заработную плату машиниста бульдозера.

  • количество отработанных часов в месяц — 162;
  • расценка за час, установленная в компании, — 130 руб./ч;
  • повышающий коэффициент — 1,3.

Заработная плата с учетом НДФЛ составит: 162 × 130 × 1,3 = 27 378,00 руб.

Отчисления с заработной платы: 27 378,00 × 0,3 = 8213,4 руб.

Накладные расходы сопутствуют основному производству, связаны с ним. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). Накладные расходы включаются в себестоимость продукции, издержки ее производства и обращения.

Пример 2

Предположим, что в примере 1 рассмотрено промышленное строительство. В соответствии с нормативами накладные расходы должны составлять 90 % от фонда оплаты труда. Соответственно, накладные расходы составят: 27 378,00 × 0,9 = 24 640,20 руб.

Рассмотрим пример расчета себестоимости за 1 машино-час.

Пример 3

Рассчитаем себестоимость 1 машино-часа работы автокрана короткообразного ZOOMLION RT-550 грузоподъемностью 55 т. Для расчета используем следующие данные:

  • балансовая стоимость автокрана — 10, 3 млн руб.;
  • срок полезного использования — 61 месяц;
  • количество отработанных часов в месяц — 166;
  • годовая норма затрат на техническое обслуживание и ремонт машины — 23 %;
  • тарифная ставка для оплаты труда — 140 руб./ч;
  • норма расхода топлива на 1 маш/час — 14, 3 л;
  • стоимость 1 л ГСМ — 27,34 руб.;
  • норма расхода смазочных материалов на 100 л расхода топлива — 2 л;
  • стоимость 1 л смазочных материалов — 169,49 руб.;
  • норма накладных расходов — 90 % от фонда оплата труда.

Источник статьи: http://7267507.ru/?page_id=1265

Читайте также:  Толщина лкп автомобилей ssangyong
Оцените статью