Расчет стоимости повреждений автомобиля самостоятельно

Расчет выплаты по ОСАГО при ДТП для ремонта авто

С момента принятия ФЗ №40 «Об ОСАГО…» прошло почти двадцать лет. Но до сих пор многие российские автомобилисты не представляют, как правильно рассчитать сумму причинённого в автомобильной аварии ущерба. Самый простой вариант самостоятельно произвести расчёт – использовать калькулятор выплат по ОСАГО при ДТП.

Что такое единая методика расчёта ущерба по ОСАГО

Единая расчётная методика включает в себя целый ряд критериев. Они позволяют с высокой степенью точности рассчитать нанесённый ущерб транспортному средству, и степень вины самого шофёра в произошедшем ДТП. Использовать эту методику может любой водитель, попавший в ДТП. С её помощью он сможет самостоятельно рассчитать нанесённый ущерб. Также она используется страховщиками, независимыми и судебными экспертами.

Методика учитывает манеру вождения, соблюдал ли он предписание дорожных знаков, указателей, разметки. Другие факторы:

  1. Погодные условия.
  2. Состояние дорожного полотна.
  3. Наличие на дороге помех в виде других авто, животных.
  4. Техническое состояние машины.

Единая методика была принята в 2013, с вступлением в действие ФЗ №432П и №433П. Она явилась совместным детищем Минтранса РФ, РСА и Центробанка РФ и позволила сделать процесс расчёта выплат по ОСАГО более прозрачным для автомобилистов.

От каких входных данных зависит сумма ущерба

Сумма причинённого ущерба в денежном выражении напрямую зависит от итоговой стоимости ремонта машины. Она вычисляется либо оценщиками самой страховой фирмы, либо независимыми экспертами.

Читайте также:  Чем красят диски для автомобиля

Размер ущерба зависит от нескольких критериев:

  • Регион, в котором произошло ДТП.
  • Модель машины потерпевшего водителя.
  • Дата выпуска и начала эксплуатации автомобиля.
  • Километраж пробега.
  • Комплектация авто.
  • Дефекты, приобретённые ещё до аварии.
  • Степень износа узлов, заменяемых на новые.

Как рассчитывается размер компенсации

Величина компенсации, которую страховая фирма должна выплатить пострадавшей стороне, зависит от перечисленных выше критериев. Основной из них, оказывающий наибольшее влияние на размер выплат – общий эксплуатационный износ ТС. В зависимости от этого, страховщик вправе снизить размер компенсации не более, чем на 50% от базового размера для нового авто. Также, при расчёте компенсаций, эксперты агентства учитывают и величину износа отдельных узлов.

Калькулятор расчета стоимости ремонта на сайте РСА

Для вычисления размера ущерба, следует воспользоваться специальным онлайн-калькулятором. Он имеется на официальном сайте Союза автостраховщиков. В программу внесены сведения о базовой цене всех основных деталей на этот год.

Пошагово процесс расчёта выглядит так:

  1. В электронной форме калькулятора вводим дату, когда произошла автомобильная авария.
  2. Указываем экономический регион, в котором зарегистрировано пострадавшее авто.
  3. Марку и модель машины.
  4. Номер узла или детали, которую желает проверить водитель.
  5. Вводится код-капча.
  6. Сформулированный запрос отправляется на обработку.

Единовременно можно проверить цену замены не больше 3-х деталей машины.

Расчёт стоимости ремонта

Но расчёт на калькуляторе не гарантирует 100% точность, поскольку владелец может выявить далеко не все повреждения. Чтобы узнать точную цену, нужно обратиться к услугам профессионального эксперта.

Для расчёта стоимости ремонта по ОСАГО применяется формула: К = Цр + Цм + Цд.

  • К – компенсационная выплата.
  • Цр – цена ремонтных работ.
  • Цм – цена расходных материалов (краска, шпаклёвка и т.п.).
  • Цд – цена заменяемых деталей.

При этом берётся средняя стоимость ремонтных услуг, расходников и запчастей на современном отечественном рынке. Для каждой экономической зоны эти значения различны, и даются в справочных таблицах. Ознакомиться с ними можно на сайте РСА.

Как не стать жертвой обмана

Иногда встречаются случаи занижения страховыми агентствами размера компенсационных платежей. Чтобы исключить возможность обмана, нужно, при малейшем подозрении на несоответствие величины реального ущерба и компенсации, обращаться к независимым экспертам. Имея их заключение о реальной сумме ущерба, владелец пострадавшего авто сможет аргументировано потребовать от страховщика доплаты. Если фирма откажется от этого, пострадавший вправе искать защиты в судебных органах.

Заключение

Используя онлайн-калькулятор, собственник пострадавшего в ДТП автомобиля, сможет с высокой степенью точности установить реальный размер ущерба. Чтобы получить документальные доказательства преднамеренной или нечаянной ошибки страховщика при начислении компенсаций, нужно обратиться к независимым экспертам.

Источник статьи: http://osago-gosuslugi.ru/blog/kalkulyator-vyplaty-po-osago-pri-dtp/

Подробная инструкция расчета ремонта ТС по ОСАГО — делюсь опытом

Во-первых, эта статья будет полезна тем, кто уже попал в ДТП не по своей вине и ждет осмотра, а так же денежной выплаты от страховой. Расчет будет плюс-минус точный (небольшой разбег будет в стоимости окраски элементов и работы), но даст вам понять какую сумму ориентировочно выплатит страховая компания, то есть мы с вами разберем в двух словах несложный случай, который даст вам понять саму методику .

Вводные данные: автомобиль KIA PICANTO 2006 г.в. с пробегом в 220 000 км, который попал в ДТП не по своей вине 22.11.2019 г. все это произошло в Перми, в результате ДТП были повреждены: порог левый — деформация, нарушение ЛКП (лакокрасочное покрытие); крыло заднее левое — деформация, нарушение ЛКП; фонарь задний левый — царапины, потертости; бампер задний — нарушение ЛКП .

Для начала пройдем по повреждениям и ремонтным действиям, применяемым к ним:

Порог левый — деформация, нарушение ЛКП, посчитаем как ремонт и окраска (автоэксперт может принять решение о замене, т.к. повреждение порога достаточно обширно).

Крыло заднее левое — деформация, нарушение ЛКП, посчитаем как ремонт и окраска.

Фонарь задний левый — царапины, потертости, в таких случаях фонарь всегда меняется, поэтому посчитаем как замена.

Бампер задний (облицовка) — нарушение ЛКП, посчитаем как окраска (других повреждений в виде деформации и разрывов пластика нет).

Начнем с заменяемых деталей.

Находим заводской номер детали (самый простой способ — заходим на сайт emex.ru и по VIN находим номер конкретной запчасти), в нашем случае это 9240107010.

Стоимость запчастей согласно единой методике, применяемой для расчета страхового ремонта по ОСАГО, берем с сайта РСА , выставляем дату ДТП 22.11.2019 г. регион (в нашем случае Уральский, по своему региону сможете найти на стр.44 Единой методики ЦБ ) и марка транспортного средства, KIA в нашем случае.

Затем вставляем номер запасной части в соответствующее поле и нажимаем отправить запрос.

Узнаем стоимость ЗЧ (запчасть) на момент ДТП 2380 руб., затем начинается самое интересное — ИЗНОС. Расчет износа производится следующим образом:

Формула расчета: Ики = 100 * (1 — е^ -(∆т*Тки)+(∆l*Lки) )

∆т — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) его возраста (по своему авто сможете найти на стр.44 Единой методики ЦБ , Приложение 4)

Тки — возраст нашей машины, лет (в нашем случае дата аварии 22.11.2019 — дата производства 01.01.2006 = 13,8 года);

∆l — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием (по своему авто сможете найти на стр.47 Единой методики ЦБ , Приложение 5)

Lки — величина пробега (думаю всем понятно), в нашем случае 220 000 км.

У нас эта формула будет выглядеть так:

По правилам расчета ОСАГО ( Единой методики ЦБ ) износ не может превышать 50% от стоимости деталей, так как у нас расчетный износ 57,3%, то мы берем износ 50% — максимальный.

Итого на запасные части у нас ушло:

2380 х 0,5 = 1190 руб.

На ремонт и окраску берете средние цифры по СТО своих регионов. Согласно методике стоимость работ, материалов на окраску надо взять так же на сайте РСА, потом все рассчитать по нормативам разборки/сборки завода изготовителя, но все это очень долго и требует доступа к профессиональным программам, которые в свою очередь не бесплатны. Мы для примерного расчета возьмем стоимость, озвученную нам, допустим, на СТО по кузовному ремонту и окраске — это и будет являться приблизительной стоимостью в расчете, проверено на практике . То есть окраска и ремонт порога обойдется нам в 5000 руб., окраска и ремонт крыла в 6000 руб., и окраска облицовки заднего бампера в 7500 руб.

Что мы имеем в итоге всех вычислений:

1190 + 5000 + 6000 + 7500 = 19690 руб.

Стоимость запасных частей + стоимость ремонта и окраски крыла, порога и заднего бампера = стоимость страховой выплаты, которую вы получите от страховой компании.

При полученных повреждениях стоимость восстановительного ремонта, рассчитанной в соответствии с единой методикой ЦБ, будет составлять 19690 рублей.

Еще раз напоминаю, что расчет, произведенный нами в этой статье, будет приблизительно равен расчету ремонта от страховой компании.

Надеюсь статья будет вам полезна, задавайте вопросы в комментариях, ставьте лайки и, конечно же, подписывайтесь на мой канал!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5dd9522bf2c2912a0dd29a2f/podrobnaia-instrukciia-rascheta-remonta-ts-po-osago-delius-opytom-5ddcc101ac25f442f33a2cbf

Как рассчитывается выплата ущерба по ОСАГО с учетом износа

В результате аварии автомобиль получает явные и скрытые повреждения. Страховые компании стремятся снизить свои расходы и уменьшить размер компенсации.

Чтобы контролировать процесс и вовремя обжаловать решение, необходимо знать, как проходит оценка ущерба по ОСАГО.

Оценка ущерба по ОСАГО

В соответствии с данными нормативными актами выплата осуществляется в заявительном порядке. Каждый факт в заявлении необходимо подтвердить документально.

Вы можете подать заявление в страховую компанию:

  • в которой зарегистрированы сами (при отс утствии вреда жизни и здоровью, а также при наличии страховки у всех участников ДТП);
  • в которой зарегистрирован виновник (в любой ситуации).

Обязанность по оценке возлагается на страховую. Если выплату занизили, вы имеете право обратиться к независимому эксперту для проведения повторного осмотра. Впоследствии (при выявлении факта занижения компенсации), расходы можно будет взыскать со страховщика.

Сроки

Срок возмещения составляет 20 календарных дней с момента регистрации заявления о наступлении страхового случая. В него входит процесс осмотра автомобиля и проведение экспертизы.

Поставьте в известность страховщика, если вы своевременно не предоставляете транспортное средство на осмотр. Предельный срок задержки не может превышать 20 дней.

При повторном пропуске, документы и заявление будут возвращены. Обратитесь повторно. Сроки начнут исчисляться с момента подачи нового заявления.

В течение 5 дней с момента подачи заявления, вы обязаны предоставить транспортное средство для проведения осмотра:

  1. Самостоятельно, если автомобиль может двигаться «своим ходом».
  2. Эксперт должен прибыть на место его нахождения, если автомобиль слишком поврежден.

Если транспортное средство расположено в труднодоступном месте, осмотр может быть проведен в течение 10 дней. Расходы на проведение экспертизы и приезд эксперта к несет страховая компания.

Если в течение 5 дней страховщик не назначает проведение осмотра, обратитесь к независимому эксперту. В этом случае за основу расчета величины ущерба принимается его отчет, а страховая компания теряет право требовать предоставления автомобиля на осмотр.

Единая методика расчета

Основные нюансы единой методики:

  1. Дефектовка автомобиля проводится при первичном осмотре, но впоследствии перечень повреждений может быть увеличен.
  2. Сумма устанавливается из расчета стоимости ремонта на дату ДТП в конкретном регионе.
  3. Выплата по ОСАГО определяется с учетом износа комплектующих.
  4. Учитывается стоимость годных деталей (при тотальных повреждениях).

Учет износа комплектующих при определении размера ущерба приводит к тому, что полученной компенсации недостаточно для восстановления повреждений. Если ремонт проводится за счет страховой, то мастера используют только новые детали, стоимость которых выше, чем у бывших в использовании.

То есть пострадавший попадает в ситуацию, когда он обязан внести дополнительные денежные средства на ремонт своего авто, даже при наличии страховки.

Чтобы этого избежать, требуйте определение размера компенсации за потерю товарной стоимости при оценке ущерба.

Если страховая занижает ущерб

Распространенные способы занижения размера ущерба:

  1. Включение в расчет только части повреждений. Проверьте, чтобы специалист компании учел не только повреждения, указанные в справке о ДТП, но и эксплуатационные повреждения (сколы краски, царапины). А также все скрытые дефекты, которые выявил эксперт.
  2. Включение в расчет запчастей от другой марки авто. Вся информация о стоимости запасных частей для ремонта сейчас находится в свободном доступе. Поэтому не поленитесь и посчитайте сумму самостоятельно онлайн на сайте РСА.
  3. Завышение износа комплектующих. Для этого специалист проводит расчет с января года, когда автомобиль был изготовлен. А по закону за точку отсчета берется первая дата постановки на учет в ГИБДД.
  4. Занижение стоимости нормо-часа работы мастеров. Данные нормы устанавливаются для каждого региона индивидуально. Сведения также находятся в свободном доступе.

Если у вас возникли подозрения о занижении размера компенсации, обратитесь в независимую оценочную компанию.

Проверить среднюю стоимость запасных частей, нормочасов и материалов можно на сайте РСА.

Оспаривание оценочного отчета

Чтобы избежать самоуправства со стороны страховщика, закон предусматривает возможность проведения первичного, повторного и дополнительного исследования.

Первичный проводится по направлению страховой. Вторичное назначается, если одна из сторон спора не согласна с результатами первого исследования. Дополнительное назначается, если остались вопросы. Перед каждым новым исследованием, сторона-инициатор обязана предупредить вторую сторону.

Если инициатор согласен с результатами осмотра, но не согласен с выводами специалиста, осмотр транспортного средства не требуется. Достаточно представить документацию об осмотре. Это позволяет пересматривать результат даже после проведения ремонта.

Если результаты экспертизы были преднамеренно занижены, страховая компания может возместить разницу добровольно на основании претензии.

Чтобы оспорить экспертизу, действуйте следующим образом:

  1. Выясните вид проведенного исследования (товароведческая, автотехническая, трассологическая).
  2. Изучите заключение специалиста.
  3. Попросите эксперта дать аргументированные разъяснения результатов отчета.
  4. Обратитесь к независимому эксперту, чтобы оспорить первый отчет.

В случае отказа страховой компании от удовлетворения требований по претензии, вам придется защищать интересы в судебном порядке. Суд не берет за основу отчеты страховой или заявителя, а назначает судебную экспертизу.

Независимая экспертиза

Для получения справедливой компенсации:

  1. Попросите страховщика о проведении независимой оценки ущерба.
  2. Получите направление на проведение экспертного осмотра.
  3. Посетите его в назначенный день и время.
  4. Получите отчет.

Если не согласны с суммой компенсации, то:

  1. Найдите компанию по оценке, с лицензией на проведение исследования транспортных средств после ДТП.
  2. Заключите с ней договор.
  3. Уведомите об этом страховщика.
  4. Проведите исследование и получите отчет.
  5. Оформите претензию и приложите к ней новый отчет.

При положительном решении страховщика, вы получите не только выплату в соответствии с результатами отчета, но и возмещение расходов на эксперта.

Документы

Для проведения повторной оценки повреждений понадобятся:

  • гражданский паспорт;
  • документы на автомобиль (ПТС, СТС);
  • направление на проведение экспертизы от страховой компании;
  • документация о происшествии (справка о ДТП и другие);
  • другие документы, которые затребует эксперт.

Оценщик должен состоять в СРО и подтвердить наличие лицензии на оценочную деятельность. Проверить данную информацию можно по ссылке.

Подведем итоги

Чтобы полноценно оценить ущерб по ОСАГО, необходимо учесть следующее:

  1. Оплата по ОСАГО проводится в заявительном порядке.
  2. Первая экспертиза проводится по инициативе страховщика и за его счет.
  3. Результат первого исследования может быть занижен, поэтому активно участвуйте в процессе оценки на каждом этапе.
  4. Если есть подозрение о занижении суммы возмещения, обратитесь к независимому эксперту.
  5. Зачастую оценочного отчета и претензии достаточно для получения полного возмещения. В противном случае обратитесь в суд.

Источник статьи: http://zakonrf24.ru/kak-proxodit-ocenka-ushherba-po-osago/

Оцените статью