- Оценка рыночной стоимости автомобиля
- Как сэкономить при покупке авто, зная о потери стоимости автомобиля за время эксплуатации?
- Что такое остаточная стоимость автомобиля?
- Для чего нужно знать остаточную стоимость автомобиля?
- Как рассчитывается индекс остаточной стоимости?
- Какие автомобили 5-ти летней давности лучше всего сохранили свою цену?
- Лидеры по сохранности стоимости в массовом сегменте легковых автомобилей
- Лидеры по сохранности стоимости в премиум-сегменте
- Какие кроссоверы в массовом сегменте больше всего потеряли в цене за последние 5 лет?
- SUV (C)
- SUV (D)
- SUV (E)
Оценка рыночной стоимости автомобиля
Если вы решили купить подержанный автомобиль, то уже берете на себя определенный риск. По статистике до 8 % продавцов автомобилей при продаже стараются скрыть серьезные неполадки своих транспортных средств, до 40 % не говорят о наличии мелких неисправностей. Кроме того, большинство из них изначально завышает цену на 5-7 %, на которые, если вы сможете обосновать, может быть снижена начальная стоимость.
Для того чтобы определить, выгодна ли вам покупка выбранного транспортного средства или нет, рекомендуем осуществить оценку его рыночной стоимости. Самостоятельно провести эту оценку весьма проблематично, поэтому лучше обратиться за помощью к экспертам. Начинаем оценивать рыночную стоимость автомобиля. Чаще всего оценка рыночной стоимости автомобиля занимает не более 2-х дней. За это время проводится осмотр транспортного средства, сбор данных о его функциональных особенностях и характеристиках, организуется исследование рынка автомобилей, выбираются методы и методики оценки, вычисляется стоимость машины, составляется итоговый отчет об оценке. В том случае, если у вас не хватает денег на оплату услуг профессионального оценщика, но есть разбирающийся в автомобилях брат, друг или знакомый инструктор по вождению, можете использовать в качестве эксперта его.
Однако имейте в виду, сформированный в итоге отчет об оценке юридической силы иметь не будет. Расчет рыночной стоимости автомобиля начинается с исследования стоимости имеющихся в продаже его аналогов. После изучения рынка формируется средняя рыночная стоимость, по которой уже можно сделать определенные выводы о завышении или занижении цены выбранной машины.
Следующий этап — оценка работоспособности ключевых частей автомобиля, а именно: двигателя, тормозов, корпуса, днища, сцепления и коробки передач. Обязательным элементом оценивания в данном случае является проведение ряда тест-драйвов. Если владелец автомобиля отказывается предоставить транспортное средство для проверки, рекомендуем сразу отказаться от покупки.
Кроме того, эксперт обязательно проверяет, все ли детали автомобиля родные. Если, например, у машины меняли кузов, то, скорее всего, она попадала в серьезные аварии, а значит покупать ее не стоит. Оцениваем состояние салона автомобиля. Не менее важно при покупке автомобиля оценить состояние его салона. Прежде всего, посмотрите, как функционируют двери. Если они расшатаны или наоборот слишком тугие, можно говорить о снижении стоимости или требовать устранения дефекта. Большое внимание эксперты обращают на зеркала и обивку салона. Если зеркала автомобиля отличаются между собой, то машину можно считать недоукомплектованной. Обивка салона должна быть цельной, без порезов и рваных мест. Царапины, ржавчина, высокая степень износа материала на руле – все это снижает стоимость автомобиля и дает вам возможность поторговаться.
Не в пользу продавца и наличие повреждений на панели приборов, неисправность стеклоподъемников, звукового сигнала, указателя наполненности топливного бака и др. Таким образом, возможно, при покупке автомобиля вы столкнетесь с несоответствием предложенной вам начальной цены и реальной стоимости машины. Как видно из количества тонкостей, оценить самостоятельно реальную стоимость автомобиля практически также сложно как научится водить, не посещая уроки вождения автомобиля. Лучше один раз заплатить профессиональному эксперту-оценщику, чем остаться и без машины, и без денег.
Подписывайтесь на канал в телеграмме, больше годноты сперва там!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a42605c7425f59b352a4124/ocenka-rynochnoi-stoimosti-avtomobilia-5a4cfd4c248090979c45aa14
Как сэкономить при покупке авто, зная о потери стоимости автомобиля за время эксплуатации?
Как только вы выехали из автосалона на новеньком автомобиле — он сразу потерял в цене. Хотите вы этого или нет. Дешеветь он будет с каждым днем. Давайте разберемся, для чего нужно знать остаточную стоимость автомобиля? Какой автомобиль купить, чтобы его потом можно было выгодно продать? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в этом материале.
Что такое остаточная стоимость автомобиля?
Точное определение остаточной стоимости транспортного средства можно найти в «Методике оценки остаточной стоимости ТС с учетом технического состояния», которая была утверждена в 1998 году Министерством транспорта нашей страны.
Остаточная стоимость — стоимость транспортного средства на дату оценки в месте оценки с учетом износа, технического состояния, а также других факторов, оказывающих влияние на стоимость транспортного средства.
Говоря простым языком, остаточная стоимость — это цена автомобиля с пробегом на момент расчета с новым (или предполагаемым) покупателем.
Для чего нужно знать остаточную стоимость автомобиля?
Средний возраст автомобиля с пробегом в России составляет примерно 11,5 лет (по данным аналитического агентства «Автостат» за 5 месяцев 2019 года)».
Покупая машину, любой человек понимает, что рано или поздно он ее продаст, чтобы купить новую. Как продавать автомобиль с пробегом – самостоятельно или сдавать в трейд-ин дилеру – это другой вопрос. Об этом тоже можно почитать в наших материалах (смотрите ссылки в конце статьи).
Так вот, чтобы выгодно продать автомобиль, важно знать его остаточную стоимость — то есть цену, за которую можно продать на рынке свой автомобиль. Конечно, можно ориентироваться на цены автомобилей, которые представлены на тематических сайтах. Но даже на одну и ту же модель цена может отличаться на сотни тысяч рублей. Почему?
Причин несколько – это и «битая» или нет… Это и уровень оснащения (базовый или улучшенный). Кроме того, одна и та же модель может быть в комплектации с более мощным двигателем (цена выше) и с «коробкой-автомат» (тоже влияет на цену).
Именно поэтому часто автовладеьцы прибегают к помощи «автоброкеров» или «перекупов» — специалистов, которые постоянно « в теме» и разбираются во всех тонкостях рынка авто с пробегом.
От чего зависит остаточная стоимость автомобиля?
Остаточная стоимость (или Residual Value, как ее называют в мире) автомобиля высчитывается по формуле и зависит от множества факторов. Давайте на них посмотрим:
- дата производства
- капитальный ремонт
- физический износ транспортного средства
- моральный износ транспортного средства
- оборудование, которое было установлено дополнительно
- фактический пробег
В мировом сообществе «остаточная стоимость» уже давно признанный термин и для простых автовладельцев. Существуют специальные каталоги, в которых регулярно публикуют Residual Value – и любой автовладелец может следить за ценой своего авто на рынке.
В России пока не очень популярен этот параметр авто. Поэтому мы регулярно проводим исследования «остаточной стоимости» и ежегодно награждаем модели-победители – с 2015 года. Например, в 2015 году победителями в массовом сегменте были:
В премиальном сегменте:
В сентябре-октябре 2020 года на вторичном рынке вырос спрос на 8-9 летние автомобили»
Как рассчитывается индекс остаточной стоимости?
Шестое ежегодное исследование проводилось по итогам 2019 года . В нем участвовало 2072 модификации (с учетом типа кузова, объёма двигателя и типа трансмиссии) 49 брендов легковых автомобилей. Учитывались цены на новый автомобиль (2016 года выпуска) и при перепродаже в 2019 году – в рублевом эквиваленте. То есть оценивались «трехлетки».
А результаты лидеров по итогам 2020 года будут объявлены скоро в рамках онлайн-мероприятия «Residual Value– 2021».
В 2020 году эксперты продвинулись еще дальше и стали проводить исследования чаще и брать автомобили с большим сроком службы. Например, недавно рассчитали индекс остаточной стоимости для автомобилей 5-ти летней давност и. В ходе исследования аналитики изучили цены на авто в каждом из сегментов авторынка России. Были рассчитаны показатели примерно по 2100 модификациям (с учетом типа кузова, объема двигателя, типа трансмиссии и привода) почти 50 брендов легковых автомобилей.
Как рассчитывался индекс остаточной стоимости? Для этого брали цену на новый автомобиль выбранной модификации, смотрели какой она была в 3 квартале 2015 года. Затем сравнивали с ценой на рынке авто с пробегом в 3 квартале 2020 года. Фактически – с ценой перепродажи на сегодняшнем рынке. По итогам исследования был составлен рейтинг по индексу остаточной стоимости. В него вошли автомобили, которые меньше всего потеряли в цене за 5 лет.
Какие автомобили 5-ти летней давности лучше всего сохранили свою цену?
Сейчас – уникальная ситуация на рынке авто с пробегом. Автомобиль, купленный пять лет назад можно продать почти по той же цене. Смотрите сами – индекс остаточной стоимости 93,7 % у KIA Picantо – то есть авто потерял в цене за 5 лет всего 6%. Условно говоря, если вы купили этот автомобиль за 480 000 рублей в 2015 году, то сегодня его можно продать за 450 000 рублей. Согласитесь, неплохо знать заранее – какой автомобиль «держит» свою цену?
Вот самые надежные с точки зрения цены автомобили.
Лидеры по сохранности стоимости в массовом сегменте легковых автомобилей
Лидером сегмента A стала малолитражка KIA Picanto с литровым двигателем мощностью 66л.с. и механической трансмиссией. Сохранная стоимость автомобиля за 5 лет — 93,7%. С 2015 года машина потеряла в цене всего 6,3%.
В сегменте B лидером оказался Hyundai Solaris с двигателем 1,6 л (123 л.с) с автоматической трансмиссией в кузове «хэтчбек». Его показатель сохранности стоимости – 88,1%. Значит за 5 лет он потерял около 12% стоимости.
Лидер сегмента С – Toyota Corolla. Важна не только модель, но и ее модификация. На первую позицию вышла модель с двигателем объемом 1,3 литра мощностью 99 л.с. и механической трансмиссией. В течение 5 лет сохранная стоимость автомобиля составила 84% . При этом потеря составила 16%.
Mazda 6 в кузове «седан» стала лидером по остаточной стоимости в сегменте D. Автомобиль с двухлитровым двигателем мощностью 150 л.с. и механической коробкой передач 5-ти летней давности имеет показатель сохранности стоимости в 90,9%. То есть за это время он потерял в цене 9,1%.
Далее идет сегмент LAV. Здесь лидером стал отечественный автомобиль LADA Largus Cross с двигателем объемом 1,6 литра мощностью 87 л.с. и механической трансмиссией. Его сохранная стоимость — 82,4%. За 5 лет он потерял в цене 17,6%.
В сегменте MPV лидером стал Toyota Alphard с двигателем объемом 3,5 литра мощностью 275 л.с. и автоматической трансмиссией. За 5 лет эксплуатации, сохранная стоимость составляет 90,1%. За это время он потерял в цене около 10%.
В не самом популярном сегменте PICKUP лидирует полноприводный Toyota Hilux с дизельным двигателем объемом 2,4 литра мощностью 150 л.с. и механической трансмиссией. Его показатель сохранной стоимости — 98,7%. В цене автомобиль потерял всего 1,3%. Забегая вперед, скажем, что это лучший показатель среди автомобилей в массовом сегменте.
Далее идет самый популярный и самый обширный сегмент — SUV, который мы разделили на подсегменты. И первый из них — SUV (B). Здесь в лидеры вышел переднеприводный Renault Duster с двигателем объемом 1,6 литра мощностью 114 л.с. и механической коробкой передач. Сохранная стоимость кроссовера за 5 лет — 85,7%. Потерял в цене он 14,3%.
В сегменте SUV (C) лидером стал переднеприводный автомобиль Mazda CX-5 с двухлитровым двигателем мощностью 150 л.с. и коробкой «автомат». Его показатель сохранной стоимости — 96,5%. Значит за 5 лет он потерял в цене только 3,5%.
В сегменте SUV (D) первое место по сохранной стоимости занимает переднеприводный Toyota Land Cruiser Prado с бензиновым двигателем объемом 2,7 литра мощностью 163 «лошади» и автоматической трансмиссией. За 5 лет сохранная стоимость составила 95,4%. За это время в цене он потерял 4,6%.
И, наконец, последний сегмент в категории массовых автомобилей — SUV(E). Здесь «золотая медаль» у полноприводного внедорожника Toyota Land Cruiser с бензиновым двигателем объемом 4,6 литра мощностью 309 л.с. и автоматической трансмиссией. За 5 лет показатель сохранной стоимости составил 88,7%, а потерял 11,3%.
Лидеры по сохранности стоимости в премиум-сегменте
В сегменте COUPE/CABRIOLETпервое место у заднеприводного Porsche Boxster с двигателем 2,7 литра мощностью 265 л.с и автоматической трансмиссией. Его сохранность стоимости за 5 лет — 89,5%. За это время в цене он потерял 10,5%.
Mercedes-Benz C-Class стал лидером в сегменте D. Это автомобиль с задним приводом, двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 150 л.с. Коробка передач — автоматическая. Показатель остаточной стоимости автомобиля — 75,5%. За 5 лет он потерял в цене 24,5%.
В сегменте E лидирует заднеприводный Infunuti M/Q70 с двигателем объемом 2,5 литра мощностью 222 л.с. и автоматической трансмиссией. В цене автомобиль сохранил ровно 82%, а потерял 18% в течение 5 лет.
Далее посмотрим на сегмент F. Здесь победителем стал заднеприводный Mercedes-Benz S-Class с 3-литровым двигателем мощностью 333 л.с.и коробкой «автомат». За 5 лет сохранная стоимость составила 61,7%. Потерял 38,3%.
Еще один представитель Mercedes-Benz в премиальной категории. На этот раз модель GLA. Она стала победителем в категории SUV(С). Это полноприводный внедорожник с двухлитровым двигателем мощностью 211л.с. и автоматической трансмиссией. Его показатель сохранности стоимости за 5 лет — 69,7%. Это значит, что в цене он потерял 30,3%.
В сегменте SUV (D) лидером стал полноприводный Lexus NX с двигателем объемом 1,6 литра, мощностью 150 л.с. и автоматической трансмиссией. Сохранность стоимость — 95,4%. Автомобиль потерял в цене всего 4,6%. Это лучший показатель среди всех категорий премиальных автомобилей.
В последней категории SUV(E) вновь одержал победу. Mercedes-Benz. На этот раз полноприводный GLE/M-Classс трехлитровым дизелем мощностью 249 «лошадей» и коробкой «автомат». За 5 лет внедорожник сохранил в цене 81,7%. Потеря составила 18,3%.
Одним из самых популярных сегментов на российском рынке — SUV. А вот кто стал аутсайдером и больше всего потерял в цене — сейчас узнаем.
Какие кроссоверы в массовом сегменте больше всего потеряли в цене за последние 5 лет?
В этом сегменте больше всего потерял в цене полноприводный Opel Mokka с бензиновым двигателем объемом 1,4 литра и механической коробкой передач. Его остаточная стоимость составила 55,7%. Всего за 5 лет автомобиль потерял практически половину своей стоимости.
Представьте, вы купили его за 1 миллион 273 тысячи рублей. Такой автомобиль можно сегодня продать примерно за 709,5 тысяч рублей. И это с учетом того, что он находится в хорошем состоянии. Вы еще сомневаетесь в том, что полезно знать «остаточную стоимость» заранее?
SUV (C)
В этом сегменте еще один представитель французской марки Opel. На этот раз поноприводный внедорожник Antara с дизельным двигателем объемом 2,2 литра и коробкой «автомат». Его остаточная стоимость — 48,2%.
Стоить такой внедорожник сегодня будет около 830 тысяч рублей. Кстати, нового такого автомобиля вы тоже больше не найдете, только на вторичном рынке.
SUV (D)
В сегменте SUV (D) больше всего теряет в цене отечественный УАЗ «Патриот» с дизельным двигателем объемом 2,2 литра и механической трансмиссией. Его остаточная стоимость — всего 56,9%.
Автомобиль пятилетней давности можно купить всего за 526 тысяч рублей
SUV (E)
В этом сегменте по показателю «самая большая потеря стоимости» лидирует Nissan Pathfinder, который тоже уже покинул российский рынок. Остаточная стоимость автомобиля с бензиновым двигателем объемом 3,5 литра и автоматической коробкой составила 51,9%.
Для тех, кто интересуется автомобилями с пробегом наши материалы:
Понравилось?
Поставь «лайк» и поделись с друзьями в соцетях.
Автомобили и статистика — твой «конёк»? Подписывайся на наш канал и комментируй публикации!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autostat.ru/kak-sekonomit-pri-pokupke-avto-znaia-o-poteri-stoimosti-avtomobilia-za-vremia-ekspluatacii-60098ccc71e18a0f61e49a78