Калькулятор расчета разгона до 100 км/чаc
Мощность двигателя (с маховика) | hp |
---|---|
Масса автомобиля | lbs |
Тип привода | |
Тип трансмиссии |
Настройки
hp ps kW фунтов (lbs) кг 0-60 миль/час 0-100 км/ч
Простой но очень полезный он-лайн калькулятор разгона, позволяет вычислить разгон до 100 км/час любого автомобиля с погрешностью +-0.5 секунд для большинства автомобилей. Для этого нужно знать массу и мощность испытуемого автомобиля, ввести эти данные в два окна выше и калькулятор автоматически подсчитает разгон до 100 км/час.
Основная полезность калькулятора не в том чтобы узнать разгон стокового автомобиля. Наибольшую ценность калькулятор может принести если ваш автомобиль подвергся тюнингу и его масса и мощность притерпели некоторые изменения. Спомощью нашего калькулятора вы можете с большой точностью оприделить на сколько секунд ваш автомобиль стал быстрее если изменилась его масса или мощность, или обе эти величины вместе.
Калькулятор при подсчете учитывает ряд дополнительных настроек и учитывает тип привода автомобиля, тип трансмиссии, а также различные величины мощности и веса.
В виду линейности своих алгоритмов и некоторой усредненности подсчета данных, калькулятор имеет существенные погрешности для маломощных автомобилей с мощностью менее 50 лс так и очень мощных 500+ лс Нелинейность разгона оприделяется в основном характеристиками зацепа шин:
на маломощных автомобилях практически нет пробуксовки и автомобиль не может стартовать с выгодных оборотов без захлебывания (маломощные автомобили имеют разгон до ста больший чем расчитывает калькулятор)
На мощных и легких автомобилях присутствует длительная пробуксовка на старте в следствии чего автомобиль не разгоняется, а время идет, из за этого даже очень мощные автомобили имеют разгон до ста 3-4 секунды хотя по калькулятору должны ехать и 2 и 1.5 и даже 1 секунду. Автомобили с таким маленьким временем разгона существуют, но ездят они по клею и на специальных шинах.(Для автомобилей огромной мощности калькулятор показывает меньшие цифры разгона чем есть на самом деле но если поставить на клей и на слики то цифры будут более реальны)
Источник статьи: http://zero-100.ru/kalkulator0-100.html
Расчет времени разгона автомобиля.
V, км/ч | 1/jср, с 2 /м | ∆V, км/ч | | | |
Vmin | |||||
V1 | |||||
V2 |
Для определения пути разгона также пользуются методом графического интегрирования. График времени разгона так же, как описано ранее, разбивается на участки изменения скорости и определяется путь разгона на каждом участке:
;
и т.д.
Рис.15. График времени разгона автомобиля.
где Vср1, Vср2 и т.д. — средние скорости движения, соответственно, на первом, втором и т.д. участках.
Общий путь разгона , м
По полученным данным следует построить график пути разгона автомобиля. Кривую пути разгона строят от минимальной скорости V1=Vmin, для которой S=0. Графический способ определения времени и пути разгона подробно рассмотрен в литературе (/1/ с.170; /3/ с.37). В расчетно-пояснительной записке должны быть приведены результаты расчета и построена кривая пути разгона автомобиля рис.15.
В заключении должна быть составлена краткая техническая характеристика трактора (автомобиля). Далее помещаются: литература и оглавление, дата выполнения проекта и подпись.
1. Скотников В.А., Мащенский А.А., Солонский А.С. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. М.: Агропромиздат, 1966. 379 С.
2. Николаенко А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. М.: Колос, 1984. 330 С.
3. Белов П.М.. Бурячко В.Р., Акатов Е.И. Двигатели армейских машин. М.: Воениздат, 1971, 1972. Ч.1, 2. 561С.
4. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. М.: Высшая школа, I980. 397 С.
5. Иванов В.В., Иларионов В.А., Морин М.М. Основы теории автомобиля и трактора. М.: Высшая школа, 1977. 341С.
6. Техническая характеристика и описание конструкции заданного прототипа трактора (автомобиля).
Таблица 1. Техническая характеристика колесных тракторов
Показаели | Модель трактора | ||||||||||
МТЗ-82 | Т-150К | К-701 | |||||||||
Тяговый класс трактора | 1,4 | ||||||||||
Номинальное усилие, кН | |||||||||||
Конструктивная масса, кг | |||||||||||
Габаритные размеры, мм | 3930х1970х2485 | 5985х2220х2825 | 7400х2880х3550 | ||||||||
База трактора, мм | |||||||||||
Колея колес, мм | 1200-1800 | ||||||||||
Дорожный просвет, мм | |||||||||||
Расчетные скорости движения и тяговые усилия, км/ч, кН на передачах I II III IV V VI VII VIII IX | без редуктора | рабочие и транспортные | Режимы | ||||||||
скорость | усилие | скорость | усилие | I | II | III | IV | ||||
2,50 4,26 7,24 8,90 10,54 12,53 15,15 17,95 33,38 | 14,0 14,0 14,0 14,0 11,5 9,5 7,5 6,0 2,5 | 8,53 10,08 11,44 13,38 18,65 22,00 24,90 30,12 | 35,0 33,25 28,45 23,65 19,05 15,80 13,60 10,23 | 2,89 3,51 4,.23 5,09 | 65,0 65,0 65,0 65,0 | 7,08 8,57 10,33 12,44 | 65,0 62,.8 51,0 41,25 | 7,83 9,51 11,47 13,81 | 65,0 55,95 45,30 36,50 | 19,40 23,36 28,04 33,75 | 24,2 19,05 14,70 11,00 |
Модель двигателя | Д-240П | СМД-62 | ЯМЗ-240Б | ||||||||
Номинальная мощность и частота вращения, кВт, мин -1 | 58,86-2200 | 1214-2100 | 220,7-1900 | ||||||||
Шины колес: передних задних | 6,5-20(8-20) 12-58 | 530-610P 530-610Р | 720-665Р 720-665Р | ||||||||
Частота вращения ВОМ, мин -1 | 545 и 1010 | 537 и 1012 |
Таблица 2. Техническая характеристика гусеничных тракторов
Показаели | Модель трактора | ||||||||||
ДТ-75 | ДТ-75М | Т-150 | Т-4А | Т-100М | Т-130 | ||||||
Тяговый класс трактора | |||||||||||
Номинальное усилие, кН | |||||||||||
Конструктивная масса, кг | |||||||||||
Габаритные размеры, мм | 4477х1740х230 | 4575х1740х2304 | 4750х1850х2462 | 4540х1952х275 | 5344х2460х3040 | 4373х2475х3075 | |||||
Колея, мм | |||||||||||
Дорожный просвет, мм | |||||||||||
Ширина гусеницы, мм | |||||||||||
Шаг звена гусеницы, мм | |||||||||||
Число зубьев ведущего колеса (активно действующих – z/2 | 26(13) | 26(13) | |||||||||
Расчетные скорости движения и тяговые усилия, км/ч, кН на передачах I II III IV V VI VII VIII | скорости | усилия | скорости | Усилия | Основной ряд | скорости | усилия | скорости | усилия | скорости | усилия |
скорости | усилия | ||||||||||
5,15 5,74 6,35 7,10 7,90 8,80 10,85 | 30,0 26,2 23,0 20,2 17,1 14,.9 11,1 | 5,30 5,91 6,58 7,31 8,10 9,05 11,18 | 35,0 31,.20 27,50 24,30 20,70 18,20 13,80 | 6,83 7,90 9,43 10,01 | 3,55 4,12 4,77 5,32 6,50 7,54 8,73 9,74 | 50,00 50,00 50,00 42,60 34,90 29,30 24,50 21,30 | 2,36 3,78 4,51 6,45 10,13 | 95,00 56,00 45,50 29,00 15,00 | 3,17 4,38 6,37 8,79 | 94,00 65,00 42,00 27,00 | |
Модель двигателя | СМД-14Н | А-41 | СМД-60 | А-01М | Д-108 | Д-130 | |||||
Номинальная мощность и частота вращения, кВт, мин -1 | 55,18-1700 | 66,22-1750 | 110,36-2000 | 95,64-1700 | 79,45-1070 | 117,72-1070 | |||||
Частота вращения ВОМ, мин -1 | 1000; 536 |
Таблица 3. Техническая характеристика грузовых автомобилей.
Показатели | Марка автомобиля | ||||||
ГАЗ-53А | ЗИЛ-130-76 | Урал-377Н | ЗИЛ-131 | КамАЗ-5320 | КамАЗ-5335 | КрАЗ-25761 | |
Проходимость | нормальная (дорожная) | ||||||
Грузоподъемность, кг | |||||||
Масса буксируемого прицепа, кг | |||||||
Масса снаряженного автомобиля, кг | |||||||
Полная масса автомобиля, кг | |||||||
Распределение массы, кг на переднюю ось на заднюю ось (тележки) | |||||||
Габаритные размеры, мм | 6395х2380х х2220 | 6675х2500х х2400 | 7611х2500х х2560 | 7560х2500х х2560 | 7435х2500х х2630 | 7250х2500х х2720 | 9540х2560х х2750 |
Число мостов | 2х1 | 2х1 | 3х2 | 2х1 | 3х2 | 2х1 | 3х2 |
База, мм | |||||||
Колея колес, мм: передних задних | |||||||
Дорожный просвет, мм | |||||||
Максимальная скорость, км/ч | |||||||
Модель двигателя | ЗМЗ-53 | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-375Я4 | ЗИЛ-645 | КамАЗ-740 | ЯМЗ-236 | ЯМЗ-238 |
Максимальная мощность и частота вращения двигателя, кВт, мин -1 | 84,6-3200 | 110,3-3200 | 132,4-3200 | 136-2800 | 154,4-2600 | 132,4-2100 | 176,5-2100 |
Шины колес | 240-508Р | 260-508Р | 260-508Р | 260-508Р | 260-508Р | 300-508Р 11,00-20 | 320-508Р 12,00-20 |
Таблица 4. Техническая характеристика грузовых автомобилей.
Показатели | Марка автомобиля | |||||
ГАЗ-66-02 | ЗИЛ-131 | Урал-377Н | Урал-4320 | КрАЗ-260 | КрАЗ-25561 | |
Проходимость | повышенная | |||||
Грузоподъемность, кг | ||||||
Масса буксируемого прицепа, кг | ||||||
Масса снаряженного автомобиля, кг | ||||||
Полная масса автомобиля, кг | ||||||
Распределение массы, кг на переднюю ось на заднюю ось (тележки) | ||||||
Габаритные размеры, мм | 5805х2322х2520 | 6960х2500х2975 | 7611х25х2600 | 7366х2500х2870 | 9030х2722х3115 | 8645х2750х3175 |
Число мостов | 2х2 | 3х3 | 3х3 | 3х3 | 3х3 | 3х3 |
База, мм | ||||||
Колея колес, мм: передних задних | ||||||
Дорожный просвет, мм | ||||||
Максимальная скорость, км/ч | ||||||
Модель двигателя | ЗМЗ-66 | ЗИЛ-131 | ЗИЛ-375Я4 | КамАЗ-740-III | ЯМЗ-238Л (с наддувом) | ЯМЗ-238 |
Максимальная мощность и частота вращения двигателя, кВт, мин -1 | 84,6-3200 | 110,3-3200 | 132,4-3200 | 154,4-2600 | 220,6-2100 | 176,5-2100 |
Шины колес | 12,00-18 | 12,00-20 | 1100х460-533 | 370-508 14,00-20 | 1300х530-533 | 1300х5300-533 |
Таблица 5. Техническая характеристика автомобильных и тракторных двигателей.
Модель двигателя | Число и расположение цилиндров | Мощность и частота вращения двигателя, кВт, мин -1 | Рабочий объем цилиндров, л | Диаметр цилиндра, мм | Ход поршня, мм | Степень сжатия | Среднее эффективное давление, МПа | Удельный расход топлива, г/кВт*ч | Литровая мощность, кг/кВт | Удельная масса, кг/кВт | Габаритные размеры, мм |
Дизели | |||||||||||
ЯМЗ-236 | 6V-90° | 132,35-2100 | 11,15 | 16,5 | 0,77 | 11,87 | 6,7 | 1020х1006х х1105 | |||
ЯМЗ-238 | 8V-90° | 176,47-2100 | 14,86 | 16,5 | 0,77 | 11,87 | 6,16 | 1245х1006х х1195 | |||
ЯМЗ-238Н | 8V-90° | 235,3-2100 | 14,86 | 16,5 | 0,902 | 15,83 | 4,69 | 1366х1030х х1034 | |||
ЯМЗ-238НБ | 8V-90° | 158,1-1700 | 14,86 | 16,5 | 0,75 | 10,64 | 6,85 | 1366х1030х х1034 | |||
ЯМЗ-240 | 12V-75° | 264,7-2100 | 22,3 | 16,5 | 0,677 | 11,87 | 5,57 | 1577х1016х х1190 | |||
ЯМЗ-240БМ | 12V-75° | 220,7-1900 | 22,3 | 16,5 | 0,623 | 9,89 | 7,70 | 1688х1016х х1374 | |||
КамАЗ-740 | 8V-90° | 154,4-2600 | 10,85 | 17,0 | 0,654 | 14,24 | 5,06 | 1100х880х х1003 | |||
СМД-60 | 6V-90° | 110,3-2000 | 9,15 | 0,721 | 12,05 | 8,16 | 1348х950х х1384 | ||||
СМД-62 | 6V-90° | 121,4-2100 | 9,15 | 0,76 | 13,27 | 7,61 | 1438х950х х1384 | ||||
СМД-80 | 8V-90° | 195-2100 | 12,2 | 0,91 | 15,9 | 5,4 | 1557х920х х1195 | ||||
Д-240Л | 4Р | 58,84-2200 | 4,75 | 0,677 | 12,38 | 7,34 | 985х683х х1270 | ||||
СМД-14А | 4Р | 55,16-1700 | 6,33 | 0,615 | 8,71 | 12,24 | 1060х765х х1057 | ||||
А-41 | 4Р | 66,32-1750 | 7,45 | 16,5 | 0,610 | 8,89 | 14,0 | 1378х797х х1383 | |||
А-01М | 6Р | 95,64-1700 | 11,15 | 16,5 | 0,605 | 8,56 | 1692х814х х1423 | ||||
Д-108 | 4Р | 79,41-1070 | 13,53 | 0,658 | 5,88 | 26,38 | 1813х988х х1341 | ||||
Д-130 | 4Р | 102,94-1070 | 13,53 | 0,853 | 7,62 | 19,4 | 1789х1168х х1553 | ||||
Д-160 | 4Р | 117,65-1250 | 13,53 | 0,863 | 8,71 | 1289х1168х х1533 | |||||
8ДВТ-330 | 8V-90° | 272-1700 | 22,6 | 14,5 | 0,85 | 12,1 | 9,9 | 2230х1165х х1480 | |||
ЗИЛ-645 | 8V-90° | 136-2800 | 8,74 | 18,5 | 0,667 | 15,56 | 4,78 | ||||
Карбюраторные двигатели | |||||||||||
ЗМЗ-53(66) | 8V-90° | 84,6-3200 | 4,25 | 6,7 | 0,745 | 19,92 | 3,25 | 740х578х770 | |||
ЗИЛ-130(131) | 8V-90° | 110,3-3200 | 6,0 | 6,5 | 0,686 | 18,39 | 4,50 | 878х719х950 | |||
ЗИЛ-375Я4 | 8V-90° | 132,4-3200 | 7,0 | 6,5 | 0,713 | 18,9 | 3,80 | 894х719х682 | |||
УМЗ-451М | 4Р | 55,2-4000 | 6,7 | 0,675 | 22,5 | 3,1 | |||||
ГАЗ-52-04 | 6Р | 55,2-2600 | 3,48 | 6,7 | 0,735 | 15,9 | 4,9 | 890х586х802 | |||
МеМЗ-968А | 4V-90° | 33,1-4200 | 1,2 | 7,2 | 0,77 | 27,58 | 3,16 | ||||
МЗМА-412Э | 4Р | 55,2-5800 | 1,48 | 8,8 | 0,77 | 37,28 | 2,64 | 606х425х710 | |||
ВАЗ-2101 | 4Р | 47,0-5600 | 1,2 | 8,5 | 0,84 | 39,1 | 3,00 | ||||
ВАЗ-2107 | 4Р | 56,6-5600 | 1,45 | 8,5 | 0,84 | 39,1 | 2,48 | ||||
ГАЗ-24ДО | 4Р | 69,9-4500 | 2,445 | 8,2 | 0,760 | 28,53 | 2,59 | 685х505х716 | |||
ЗМЗ-4022 | 4Р | 77,2-4750 | 2,445 | 8,0 | 0,795 | 31,16 | 685х505х716 |
Таблица 6. Массы поршневой и шатунной групп двигателей.
Модель двигателя | Поршневая группа | Шатунная группа | | ||
Материал поршня | Абсолютная масса, г | Относительная масса, г/см 2 . | Материал поршня | Абсолютная масса, г | Относительная масса, г/см 2 . |
Карбюраторные двигатели | |||||
ГАЗ-52 | алюминиевый сплав | 11,8 | сталь | 18,4 | 0,270 |
ЗМЗ-53 | алюминиевый сплав | 10,8 | сталь | 13,6 | 0,254 |
ЗИЛ-130 | алюминиевый сплав | 15,3 | сталь | 16,2 | 0,255 |
ЗИЛ-375 | алюминиевый сплав | 14,2 | сталь | 14,0 | 0,255 |
Дизели | |||||
ЯМЗ-236, 238 | алюминиевый сплав | 26,8 | сталь | 32,6 | 0,263 |
СМД-14 | алюминиевый сплав | 28,3 | сталь | 35,4 | 0,280 |
А-41; А-01М | алюминиевый сплав | 26,8 | сталь | 32,6 | 0,263 |
Д-50; Д-240 | алюминиевый сплав | 25,0 | сталь | 31,6 | 0,240 |
Д-108 | алюминиевый сплав | 38,2 | сталь | 36,3 | 0,270 |
Таблица 7. Конструктивные массы деталей КШМ.
Тип двигателя | Материал поршня | mп/Fп, г/см 2 | Материал шатуна | mш/Fш, г/см 2 | Материал коленчатого вала | mк/Fк, г/см 2 |
Карбюраторный | алюминиевый сплав | 8-15 | сталь | 10-20 | Стальной чугунный с полыми шейками | 15-20 10-20 |
Автотракторные дизели | Чугун алюминиевый сплав | 25-40 15-30 | сталь | 25-40 | Стальной с полыми шейками | 20-40 |
Тракторные дизели | Чугун алюминиевый сплав | 35-45 25-30 | сталь | 30-50 | Чугунный с полыми шейками | 15-30 |
Приложение 2
Шестерни | |||||||||||||
Число зубьев | |||||||||||||
Передачи | Особо низкие | Резервные и основные | Транспортные | Задний ход | Главная передача i0 | Редуктор УКМ | |||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | I | II | |||
Работающие шестерни | | | | | | | | | | | | | |
Передаточное число | 282,58 | 165,93 | 83,54 | 68,46 | 57,4 | 40,05 | 39,93 | 33,7 | 18,1 | 134,16 | 78,64 | 18,1 | 1,25 |
Рис.1. Кинематическая схема трансмиссии трактора МТЗ-50.
Рис. 2. Кинематическая схема трансмиссии трактора МТЗ-80.
А — редуктор УКМ; Б – коробка передач; В – муфта блокировки дифференциала; Г – ходоуменьшитель.
Рис. 3. Кинематическая схема трансмиссии трактора Т-150К.
Примечание. При включении диапазонов передаточные числа изменяются: замедленного – увеличивается в 1,80 раза; ускоренного – уменьшается в 1,65 раза.
Рис. 4. Кинематическая схема трансмиссии трактора Т-150.
Рис. 5. Кинематическая схема трансмиссии трактора ДТ-75М.
Рис. 6. Кинематическая схема трансмиссии автомобиля КамАЗ-5320.
Рис. 7. Кинематическая схема трансмиссии автомобиля ГАЗ-53.
Рис. 8. Кинематическая схема трансмиссии автомобиля ЗИЛ-130.
Рис. 9. Кинематическая схема трансмиссии автомобиля МАЗ-500, МАЗ-5335.
Рис. 10. Кинематическая схема трансмиссии трактора Т-130.
Рис.11. Кинематическая схема трансмиссии трактора Т-100М.
Рис. 12. Кинематическая схема трансмиссии трактора Т-4А.
Примечание. При включении муфты передаточные числа увеличиваются: II муфты – в 1,2 раза, III муфты – в 1,45 раза, IV муфты – в 1,71 раза.
Рис. 13. Кинематическая схема трансмиссии трактора К-701.
Рис. 14. Кинематическая схема трансмиссии автомобиля КрАЗ-237Б1.
Рис.15. Кинематическая схема трансмиссии автомобиля ЗИЛ-4331.
Глава 1. Тяговый расчет трактора и автомобиля………………………. 9
Глава 2. Тепловой расчет двигателя……………………………………..22
Глава 3. Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма…..52
Глава 4. Расчет систем двигателя…………………………………………67
Глава 5. Расчет и построение тяговой характеристики трактора,
тяговой и динамических характеристик автомобиля…………. 74
Выбрик Е.И., Елистратов А.И., Карапетян М.А.
Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине » Тракторы и автомобили» для студентов специальности 190207 – «Машины и оборудование для природообустройства и защиты окружающей среды»/Московский государственный университет природообустройства.
Источник статьи: http://lektsia.com/4x1a4b.html