- Автомобиль раскачивает на скорости: причины
- Заметил, что на ходу машину начинает раскачивать, приходиться постоянно подруливать, основные причины неисправности
- Автомобиль раскачивается — что необходимо предпринять?
- Автомобиль раскачивает на скорости: причины
- 6 причин, по которым машину начинает трясти на скорости – и дело не в плохих дорогах
- Неисправность коробки передач
- Грыжа на колесе
- Стертые тормозные диски
- Давление в шинах
- Поврежденные крестовины карданных валов
- Изношенные соединения ходовой
Автомобиль раскачивает на скорости: причины
В последнее время многие автомобилисты, несмотря на заметное улучшение качества российских дорог, испытывают некоторые сложности при езде на высоких скоростях. В этой статье мы разберем, почему раскачивает автомобиль на высокой скорости и как этого избежать. Простой пример: автомобиль пошел на обгон, набрал скорость свыше 100 км/ч и его начинает бросать из стороны в сторону, причём сам водитель не делал никаких резких движений и не прибегал к экстренному торможению.
Какая проблема является широко распространенной в последнее время по вполне объективной причине, не поверите — экономический кризис. Раскачивание автомобиля можно было бы предотвратить одним простым способом — своевременным техническим обслуживанием, но в силу финансовых трудностей, большинство автомобилистов откладывает ремонт «на потом».
Причиной, по которой раскачивает автомобиль на скорости, является критическая выработка амортизационных стоек задней оси и как следствие, неисправность задних амортизаторов.
Большинство автовладельцев старается обслуживать лишь переднюю ось автомобиля, меня на ней амортизаторы, рычаги, шаровые опоры и так далее. Причём задняя ось автомобиля, как правило, остается без внимания, в целях экономии. Но получается так, что при наборе скорости, задняя часть автомобиля начинает подпрыгивать из-за того что амортизаторы потеряли свою функцию демпфирования и задняя подвеска начинает работать лишь на простых пружинах. Напомним, что амортизаторы предотвращают ту самую раскачку, о которой мы и говорим, но если их выработка 100%, то задняя часть автомобиля будет «плавать», ОСОБЕННО, ЕСЛИ БАГАЖНИК СИЛЬНО ПЕРЕГРУЖЕН! На скоростях свыше 100 км/ч это ощущается довольно здорово.
Таким образом, когда Вы начинаете резко перестраиваться из ряда в ряд и ускоряться при этом, в какой-то из моментов автомобиль наезжает на неровность и его задняя часть начинает подпрыгивать. В такой ситуации ни в коем случае нельзя прибегать к экстренному торможению, поскольку, это только ухудшит ситуацию. Единственный правильный способом, на переднем приводе сильно нажать на газ, на заднем приводе немного сбросить газ, но не закрывать его полностью.
Предотвратить раскачку автомобили может лишь комплексная замена передних и задних амортизаторов, причём только оригинального типа. Бюджетный китайский вариант старайтесь избегать.
На нашем рынке присутствует огромное количество не оригинальных амортизаторов, срок службы которых заканчивается ещё где-то на 15-20 тыс. км., а иногда уже и на 10 тыс. км. Таким образом, полностью уверенный в технической исправности автовладелец, ничего не подозревая, начинает эксплуатировать автомобиль на все 100% от его динамических возможностей при обгоне транспортного средства по трассе и в самый неподходящий момент автомобиль начинает раскачивать и выбрасывать с дороги.
На видеохостинге YouTube можно найти множество таких кадров. Когда машина начинает прыгать при обгоне, что заканчивается в лучшем случае «кюветом». Следите за исправностью подвески своего ТС и данная проблема Вас не затронет.
Источник статьи: http://roadzone.ru/info-blog/pochemu-raskachivaet-avtomobil-na-skorosti.php
Заметил, что на ходу машину начинает раскачивать, приходиться постоянно подруливать, основные причины неисправности
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Возможно, кто-то из вас столкнулся с такой проблемой: При движении машину начинает раскачивать, по сути, заметно снизилась управляемость.
И теперь, во время движения вам приходиться значительно больше подруливать, даже на прямой дороге. Хотя раньше, можно было отпустить руль и машина ехала бы прямо.
Еще один фактор, когда вы трогаетесь с места достаточно резко, руль приходиться «ловить». Согласитесь, не очень приятно.
Так вот, причин для подобных неисправностей несколько, но все они достаточно легко устранимы.
Итак, это может произойти из-за установки не родных дисков.
Не совпадает центральное посадочное место на диске и ступице. И тогда может начаться подобная раскачка, а так же биение в руль на определенной скорости.
Вопрос решается установкой специальных проставочных колец, обычно их приобретают сразу вместе с колесами, но возможно вы покупали б.у колеса или они вам достались с автомобилем.
Следующая причина, это конечно изношенная или деформированная резина.
Причем даже новая резина, может получить деформацию от попадания в яму на высокой скорости или наезд на бордюр.
Поэтому, стоит внимательно осмотреть каждое колесо и сделать это лучше на шиномонтаже. Возможно колеса просто давно не балансировались, либо на внутренней части диска скопилась грязь.
Это может показаться смешным, но на деле, очень часто у людей возникают проблемы с управляемостью, просто по причине того, что грязь в больших количествах скопилась на внутренней части диска, происходит естественно разбалансировка, начинается биение в руль, раскачка и так далее.
Еще причина, по которой может случится подобное, это образование ржавчины между тормозным диском и ступицей. В итоге, диск садится на место с перекосом и соответственно, колесо ставится с перекосом. Это бывает не редко, поэтому стоит обратить внимание на это.
И еще одна причина, встречает она реже, но на моей практике бывало и не раз.
Некоторые тормозные диски крепятся винтами Потай. Он при закручивании должен обязательно не много заходить заподлицо, иначе, если он будет хоть не много выступать, колесо просто не сядет на свое посадочное место.
Обратите внимание, что винт на который я указал стрелкой, закручен правильно. А винт с другой стороны, не докручен и выступает. Пусть и на каких-то пол миллиметра, но этого достаточно, чтобы колесо крутилось «восьмеркой».
Бывает, что люди очень долго ищут неисправность, а она заключается в банальном недозакрученном винте! Будьте внимательны при установке.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/proavto/zametil-chto-na-hodu-mashinu-nachinaet-raskachivat-prihoditsia-postoianno-podrulivat-osnovnye-prichiny-neispravnosti-5f75c269c859e64d80e51737
Автомобиль раскачивается — что необходимо предпринять?
Современный автомобиль представляет из себя сложную систему, которая работает как одно целое. Когда хотя бы один узел ходовой части становится неисправным, весь механизм начинает вести себя неправильно. От этого зависит не только комфортное вождение, но и безопасность. Очень важно не допускать подобных ситуаций и периодически следить за исправностью всех элементов.
Возникают случаи, когда автомобиль начинает вести себя неправильно во время движения. Рассмотрим, что при этом необходимо предпринять.
Почему автомобиль раскачивает. Очень часто во время движения на высокой скорости, автомобиль начинает качаться. Это очень серьезная проблема, которая может привести к тому, что водитель потеряет контроль над управлением и станет участником ДТП.
Самые частые причины, из-за которых возникает подобное:
- износ шаровых опор;
- поломка амортизаторов, подшипников или стоек;
- увеличение люфта руля;
- плохая балансировка колес.
Кроме перечисленных причин, на устойчивость авто во время движения могут влиять и другие факторы. Самое главное — своевременно проводить осмотр машины на повреждения и дефекты.
Ритмический занос. Проблема, которая преследует водителей в зимний период, когда на дорогах появляется ледяная корка. В подобных случаях, зад автомобиля начинает водить в разные стороны.
Новички часто теряются и не знают, как взять под контроль автомобиль. Результат большинства подобных ситуаций — аварии. В случае везения, автомобиль просто развернет. Но обычно его выносит на встречную полосу или в кювет.
Ритмический занос может настигнуть автомобили как с передним, так и с задним приводом. И причиной заноса может послужить не только неправильное вождение, но и попадание снега под арки колес или скользкие дороги.
Если появились первые признаки заноса, нужно реагировать на них немедленно:
- Нужно вывернуть руль резко сначала в направлении заноса, а потом в обратную сторону.
- Делать так несколько раз уверенными движениями. Главное здесь — определить темп раскачивания задней оси при помощи руля.
Как правило, если удалось управлять 2 заносами, проблема практически решена.
Продольное раскачивание. Возникают случаи, когда машину начинает качать вперед и назад. Это очень серьезная проблема, которая негативно сказывается на подвеске. Подобные колебания значительно уменьшают баланс машины, а это приводит к тому, что колеса теряют сцепление с дорогой.
Для того, чтобы стабилизировать авто, необходимо предпринять такие действия:
- нажать на педаль тормоза, после этого на педаль газа — избегать промежутка времени между действиями;
- несколько раз в хаотичном порядке нажимать на тормоз;
- произвести несколько нажатий подобным образом на газ;
- одновременно нажать на обе педали.
Ну и само собой, как только доберетесь до ближайшего СТО, необходимо устранить неисправность, если таковая имеется.
Итог. Каждый водитель уже заранее должен быть подготовлен к подобным ситуациям. Так как в экстренных ситуациях не будет времени посмотреть, что и как нужно делать. Багаж знаний поможет решить подобные проблемы с управлением.
Источник статьи: http://car.ru/news/automobili/80603-avtomobil-raskachivaetsya-chto-neobhodimo-predprinyat/
Автомобиль раскачивает на скорости: причины
В последнее время многие автомобилисты, несмотря на заметное улучшение качества российских дорог, испытывают некоторые сложности при езде на высоких скоростях. В этой статье мы разберем, почему раскачивает автомобиль на высокой скорости и как этого избежать. Простой пример: автомобиль пошел на обгон, набрал скорость свыше 100 км/ч и его начинает бросать из стороны в сторону, причём сам водитель не делал никаких резких движений и не прибегал к экстренному торможению.
Какая проблема является широко распространенной в последнее время по вполне объективной причине, не поверите — экономический кризис. Раскачивание автомобиля можно было бы предотвратить одним простым способом — своевременным техническим обслуживанием, но в силу финансовых трудностей, большинство автомобилистов откладывает ремонт «на потом».
Причиной, по которой раскачивает автомобиль на скорости, является критическая выработка амортизационных стоек задней оси и как следствие, неисправность задних амортизаторов.
Большинство автовладельцев старается обслуживать лишь переднюю ось автомобиля, меня на ней амортизаторы, рычаги, шаровые опоры и так далее. Причём задняя ось автомобиля, как правило, остается без внимания, в целях экономии. Но получается так, что при наборе скорости, задняя часть автомобиля начинает подпрыгивать из-за того что амортизаторы потеряли свою функцию демпфирования и задняя подвеска начинает работать лишь на простых пружинах. Напомним, что амортизаторы предотвращают ту самую раскачку, о которой мы и говорим, но если их выработка 100%, то задняя часть автомобиля будет «плавать», ОСОБЕННО, ЕСЛИ БАГАЖНИК СИЛЬНО ПЕРЕГРУЖЕН! На скоростях свыше 100 км/ч это ощущается довольно здорово.
Таким образом, когда Вы начинаете резко перестраиваться из ряда в ряд и ускоряться при этом, в какой-то из моментов автомобиль наезжает на неровность и его задняя часть начинает подпрыгивать. В такой ситуации ни в коем случае нельзя прибегать к экстренному торможению, поскольку, это только ухудшит ситуацию. Единственный правильный способом, на переднем приводе сильно нажать на газ, на заднем приводе немного сбросить газ, но не закрывать его полностью.
Предотвратить раскачку автомобили может лишь комплексная замена передних и задних амортизаторов, причём только оригинального типа. Бюджетный китайский вариант старайтесь избегать.
На нашем рынке присутствует огромное количество не оригинальных амортизаторов, срок службы которых заканчивается ещё где-то на 15-20 тыс. км., а иногда уже и на 10 тыс. км. Таким образом, полностью уверенный в технической исправности автовладелец, ничего не подозревая, начинает эксплуатировать автомобиль на все 100% от его динамических возможностей при обгоне транспортного средства по трассе и в самый неподходящий момент автомобиль начинает раскачивать и выбрасывать с дороги.
На видеохостинге YouTube можно найти множество таких кадров. Когда машина начинает прыгать при обгоне, что заканчивается в лучшем случае «кюветом». Следите за исправностью подвески своего ТС и данная проблема Вас не затронет.
Источник статьи: http://roadzone.ru/info-blog/pochemu-raskachivaet-avtomobil-na-skorosti.php
6 причин, по которым машину начинает трясти на скорости – и дело не в плохих дорогах
Такое случается сплошь и рядом. # Машина может начать трястись на скорости , даже если вы едете по ровной дороге. И причины бывают самые разные.
Неисправность коробки передач
Один из вариантов — проблемы с АКПП , а если быть точнее — ее забитый фильтр.
Вместе с тряской при разгоне появляется пробуксовка муфт, а толчок при переключении режимов исчезает, при этом автомобиль не трогается с места.
Так как фильтр нужен для очищения рабочей жидкости кпп от примесей, он периодически засоряется и нуждается в замене, как и трансмиссионное масло.
Грыжа на колесе
Она выглядит как вздутие резины и возникает по нескольким причинам.
Во-первых, заводской дефект самой шины. Во-вторых, не лучшее качество дорог. В-третьих, это может быть боковой порез шины . Ну и последняя причина — авария, если сильный удар пришёлся на колесо .
Помимо тряски грыжа никак себя не проявит, но последствия езды с повреждением далеко не безопасные.
Шина сильнее нагревается, давление в колесе увеличивается и в определенный момент эта шина лопнет. В этом случае будет сложно удержать управление, велик риск попасть в # ДТП .
Стертые тормозные диски
Тормозные диски, в силу их постоянного использования, подвержены быстрому износу и в процессе эксплуатации стираются.
Срок их жизни уменьшается из-за постоянных экстренных торможений, некачественных колодок, а еще большую роль играет материал, из которого они изготовлены.
Через какой-то промежуток времени поверхность дисков становится ровной.
После нажатия на педаль из-за неправильной формы тормоза начинают вибрировать, и эта самая вибрация передается на руль .
О том, что диски пора менять говорят такие признаки, как блокировка тормозов при нажатии на педаль, скрежет при торможении, сколы и трещины на дисках.
Давление в шинах
Первое, на что стоит обратить внимание — это шины. Давление в них должно соответствовать числу, указанному изготовителем.
Если шины перекачаны, то есть давление слишком высокое — на кузов передаются неровности дороги в виде вибрации.
Из негативных последствий высокого давления в шинах — уменьшение срока службы протекторов, увеличение нагрузки на подвеску, что ведет к износу шаровых опор, стоек стабилизаторов и прочих элементов ходовой части.
Поврежденные крестовины карданных валов
Проявляется неисправность не только тряской, но еще и металлическими ударами стуком при включении КПП.
К сожалению, крестовина не подлежит ремонту, только замене.
Повреждение её вызывает дисбаланс карданного вала, который ведет к повреждению других частей машины, и кроме того, обрыв кардана может привести к аварии.
На скорость износа крестовины влияет агрессивная манера езда, большие нагрузки, плохие дороги и, конечно, некачественные запчасти.
Изношенные соединения ходовой
Главная причина — не лучшее качество дорог. Если слышите стук в подвеске — проверяйте на износ ходовую часть. Нельзя пускать проблему на самотек, ведь повреждения этой части приведут к снижению управляемости автомобилем.
Не тяните с ремонтом, потому как эти неисправности способствуют выходу из строя других частей автомобиля и могут стать причиной аварии.
Могут быть и другие причины. Вы как считаете?
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/ach/6-prichin-po-kotorym-mashinu-nachinaet-triasti-na-skorosti—i-delo-ne-v-plohih-dorogah-5f5dfce4d709247317b5aac4