Распределение нагрузки по осям автомобиля с полуприцепом

Содержание
  1. Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля
  2. Расчёт нагрузки на ось грузового автомобиля
  3. Максимально допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России
  4. Как рассчитать нагрузку
  5. Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля
  6. Штрафы за перегруз
  7. Расчет допустимой нагрузки на ось тягача и полуприцепа
  8. Для чего нужен расчет допустимой нагрузки на ось
  9. Методика расчета
  10. Для тягача
  11. Для тягача с полуприцепом
  12. Для тягача с груженым полуприцепом
  13. Что понадобится для расчета
  14. Распределение нагрузки на задние оси полуприцепа
  15. Как пользоваться калькулятором
  16. Ответственность за перегруз
  17. Распределение нагрузки по осям автомобиля с полуприцепом
  18. Взвешиваем тягач с полуприцепом без груза
  19. Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки
  20. Страшные истории международных перевозок
  21. МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.
  22. ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.
  23. КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.
  24. Документы для международных перевозок
  25. Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок
  26. Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.
  27. Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля

Автомобиль с перегрузом, неважно легковой или фура, – представляет существенную угрозу для всех участников движения. Во-первых, потому что сама машина движется нестабильно. Во-вторых, большая нагрузка на ось может привести к её внезапной поломке. В-третьих, тормозной путь такого авто более длинный, что может привести к аварии. Кроме того, превышение допустимого веса ведёт к разрушению дорожного полотна и мостовых конструкций. И за перегруз полагается административный штраф.

Поэтому в этой статье мы расскажем о нормах предельно допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля и о том, как её определить.

Расчёт нагрузки на ось грузового автомобиля

Процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами. Среди которых ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В соответствии с п. 2 ст. 31 которого для передвижения по автодорогам транспорта с превышением общей допустимого веса или нагрузки на ось больше чем на 2% необходимо получить разрешение. Исключение делается лишь для автотранспорта Вооружённых сил России.
При получении разрешения владелец авто должен:

Читайте также:  Максимальная скорость автомобиля ваз 2115 160 км ч

Компенсировать урон, наносимый покрытию дороги.

Если перегруз менее 10%, используется упрощённая процедура выдачи, которая занимает всего 1 день.

Кроме того, проезд по мостам и участкам дороги иногда бывает ограничен специальными знаками, указывающим предельное значение веса грузового автомобиля или нагрузки на его ось. Это может быть связано с грузоподъёмностью конструкции или её состоянием.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Максимально допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России

Постановлением Правительства Российский Федерации о правилах перевозки грузов автотранспортом установлен допустимый предельный вес машин в тоннах.

Количество осей Одиночные автомобили, т Автопоезда прицепные или седельные, т
Две 18
Три 25 28
Четыре 32 36
Пять 35 40
Шесть и более 44

Вторая характеристика, устанавливаемый этим нормативным актом, – допустимая нагрузка. Она определяется в зависимости от вида дорог, типа колёс и расстояния между сближенными осями.

Например, таблица максимально разрешённых нагрузок на оси грузовых автомобилей для односкатных колёс выглядит следующим образом.

Значения в таблице приводятся для каждой оси. Расчёт массы должен производиться как можно точнее, так как допустимая погрешность не более 5 %.

Как рассчитать нагрузку

Итак, ограничение по проезду существует по двум параметрам:

По нагрузке оси.

Рассчитаем вес авто. Существует соотношение для двухосного автомобиля (например, марки Газель):

Ма=Нп+Нз,
где, Ма – вес грузовика.
Нп – нагрузка на переднюю ось.
Нз – аналогичный параметр для задней оси.

Эта простая формула расчёта связывает нагрузку на оси грузового автомобиля и его массу.

Для автотранспорта с тремя осями, задний и средний мост которого объединён в тележку (пример – Камаз 53215), эта зависимость имеет следующий вид:

где, Нт – нагрузка на всю заднюю тележку.

Нагрузка для задней тележки и оси обычно больше. Так как именно там располагают перевозимые товары. А вес, давящий на переднюю ось, определяется только массой кабины и силового агрегата.

Узнать нагрузку, имея вес груза, машины и прицепа – сложнее. И это расчёт будет иметь очень приблизительный вид.

Берем в свидетельствах о регистрации массу авто (Ма) и прицепа (Мп). Для примера возьмем Ма=6 т, Мп= 11 т.

Узнаем фактический вес груза (Мг). Примем Мг= 19 т.

Самое распространённое соотношение нагрузок: 0,75 – на прицеп, 0, 25 – на тягач. Тогда нагрузка на прицеп: Нп=0,75*(Мп+Мг)=22,5.

Считается, что нагрузка распределена в прицепе равномерно. И нагрузка на одну ось (Но) равна Нп/количество осей =22,5/3=7,5 т на каждую ось.

Аналогично считаем нагрузку на оси машины. На них приходятся оставшиеся 0,25 веса. То есть (Мп+Мг)*0,25+Ма=(11+19)*0,25+6=13,5 т.

Нагрузка на задние оси автомобиля будет равно 0,75 от нагрузки на грузовик. То есть 13,5*0,75/2=5,06.

А нагрузка на переднюю ось – то, что осталось от общей нагрузки на авто. 13,5–5,06*2=3,37.

Итого получается следующая примерная картина распределения веса 3,37+5,06+5,06+7,5+7,5+7,5.

Реальные значения могут отличаться. Часто нагрузка на осях бывает неравномерной. Это обычно связано со следующими причинами:

Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

Неисправностью подвески полуприцепа.

Прогибанием прицепа под грузом.

Негоризонтальностью площадки полуприцепа.

Конструктивными особенностями подвески.

Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля

Взвешивание – простой способ определения как общего веса, так и значения для каждой отдельной оси. Есть два метода:

Динамический. Для взвешивания грузовик со скоростью не более 5 км/ч проезжает по поосным автомобильным весам. Они зафиксируют вес каждой оси, а потом определят вес самой машины. Это достаточно простой и удобный способ, но его погрешность составляет от 0,5 до 3%. Что – как вы можете понять при границе превышения максимальной допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2% – слишком много.

Статический. Авто въезжает и останавливается на платформе весов, на которую установлены тензодатчики. Их применение позволяет добиться очень высокой точности взвешивания – 0,01%.

Также можно купить тягач, оснащённый системой мониторинга, и совместимый с ним прицеп. Это довольно удобный способ всегда быть в курсе уровня загруженности своей машины, но очень дорогой.

Можно вмонтировать манометры в магистраль пневморессоры, и следить за показаниями в процессе погрузочных работ. Чтобы не мучится с определением, какое значение шкалы манометра какому весу соответствует, можно установить специальные датчики. Но это требует не только затрат денег при покупке всех элементов системы, но и значительных усилий по её отладке.

Штрафы за перегруз

В основном об этом виде административного наказания беспокоятся водители грузовиков. Так как у легковых автомобилей есть ограничения только по количеству перевозимых пассажиров. Штраф за превышение нагрузки разделяются на три типа в зависимости от уровня ответственности лиц:

Для физических лиц 1,5–2 тыс. руб.

Для должностных – сумма уже выше,15 тыс. руб.

И ещё выше для юридических – 400 тыс. руб.

Оформить заказ на карту для тахографа.

Если при превышении более 2% нет разрешения на провоз, то также оформляется штраф. Да и когда вес груза не совпадает с тем, что написано в сопроводительных бумагах с физического лица могут взыскать сумму 5 тыс. рублей. Для компании размер взыскания больше минимум в 50 раз. Правда, без контрольного взвешивания выписать штраф инспектор не имеет права.

Источник статьи: http://tahocard.ru/info/kak-rasschitat-nagruzku-na-os-gruzovogo-avtomobilya/

Расчет допустимой нагрузки на ось тягача и полуприцепа

В сфере грузоперевозок важно не только верно подобрать автомобиль, но и тщательно просчитать перед отправкой в рейс ряд параметров. Один из них – допустимая нагрузка на ось тягача. Предварительный расчет осевых нагрузок на груженый полуприцеп с тягачом поможет избежать штрафов и неприятностей на пунктах контроля.

В статье разберем алгоритмы ручных и онлайн-подсчетов, рассмотрим санкции за перегрузы.

Для чего нужен расчет допустимой нагрузки на ось

Рассчитать нагрузку на ось тягача и полуприцепа перед выездом – залог спокойного пути и прохождения весового контроля. Законодательство РФ вводит ограничения на эти значения. Именно оси грузовиков и фур передают дорожному покрытию нагрузки. Предельные показатели попросту разрушают асфальт.

Чтобы дорожное полотно оставалось в целости и сохранности, для каждого типа автомобилей предусмотрены свои допустимые показатели. Значения детально описаны во втором приложении к Постановлению Правительства под номером 272.

Обхитрить сотрудников дорожной службы не выйдет: близ заездов в города установлены пункты весового контроля. Через них «прогоняют» все фуры, после чего всплывают перегрузы, и назначаются солидные штрафы. Чтобы сохранить наличные и нервы, рассчитать риски нужно заранее.

Методика расчета

Вести подсчет можно несколькими способами: вычислять данные через формулы или внести значения в калькулятор нагрузки на ось тягача и полуприцепа. На онлайн-программе мы остановимся позже, пока же разберем методику самостоятельных расчетов.

Для тягача

Здесь дела обстоят просто: нагрузка на ведущую ось пустого седельного тягача прописана в ПТС. Если документ находится не под рукой, данные для разных моделей тягачей («Вольво», «Мерседес») представлены в открытом доступе.

Для тягача с полуприцепом

Здесь многое зависит от веса самого автомобиля. Нагрузка на оси и вес грузовика (скотовоза, цистерны, фуры) заключается в следующем:

масса (m) равна нагрузке на переднюю ось (A) плюс нагрузка на каждую из осей (N).

M = нагрузка A +нагрузка N + нагрузка N1, N2, N3, N4, N5.

Для тягача с груженым полуприцепом

Определять данные для груженой фуры самостоятельно довольно сложно. Дело не в формуле, а в нюансах, которые влияют на результат.

Для получения достоверных значений подвеска фуры должна быть неизношенной, балансировка колес настроена корректно, прицеп не должен прогибаться под весом товара, а площадь, на которую «ложится» вес, обязательно должна быть ровная.

Если все перечисленные пункты соблюдены, подсчет будет таким:

  1. В техпаспорте автомобиля находим массу техники (тягача M1 и прицепа M2).
  2. Из сопроводительных документов на товар узнаем фактический вес груза M3.

Первым делом высчитываем нагрузку на прицеп.

Это делается так:

75 процентов от M2+M3. Допустим, масса тягача = 8 тоннам, прицепа – 10 тоннам, товар весит 20 тонн.

Выходит: (10+20)*0,75. Получаем 22,5 тонны нагрузки на полуприцеп.

Далее считаем нагрузку на каждую из осей фуры. Допустим, их в автомобиле три штуки.

Получаем: 22,5 тонны делим на 3. Итог – 7,5 тонн веса на каждую ось прицепа.

Следующим шагом вычисляем нагрузку на ось тягача. На этот показатель приходится 0,25 процента от массы прицепа и тягача.

Теперь нужно понять, какая часть веса приходится на задние оси. На них ложится 75 процентов от нагрузки на сам грузовик:

Нагрузка на переднюю ось: 15,5–5,8*2=3,9 тонны.

Подводим итог: максимальные нагрузки в нашем примере получаются: 3,9 тонны на переднюю ось, по 5,8 тонны на каждую из задних осей.

Что понадобится для расчета

Для подсчетов вам будет достаточно следующих параметров:

  • вес седельного тягача;
  • вес полуприцепа;
  • фактическая масса груза.

Распределение нагрузки на задние оси полуприцепа

Перед тем как приступить к расчетам, важно понимать принцип распределения веса на каждую из осей транспортного средства. На передние оси приходится только 25 процентов массы. Это объясняется тем, что «первые» оси держат лишь массу тягача и части полуприцепа. Весь остальной вес (75 процентов) ложится на задние оси (именно они фиксируют груженный товаром прицеп).

Как пользоваться калькулятором

Для удобства дальнобойщиков и транспортных компаний в Сети представлены онлайн-калькуляторы для определения нагрузок на оси. Данные сервисов, по отзывам на форумах, могут иметь незначительные погрешности. Но примерные значения в программах подбить вполне реально.

Здесь можно рассчитать нагрузки на каждый тип грузового транспорта.

Для этого вам нужно:

  1. На главной странице кликнуть по кнопке «Рассчитать сейчас».
  2. Выбрать из представленных типов ТС подходящий. К примеру, вариант «Тягач + полуприцеп.
  3. В верхней части страницы указать тип тягача и прицепа (это можно сделать вручную или выбрать нужную модель).
  4. Далее в нижней части страницы вводим вес товара, разрешенную нагрузку на дорогу, протяженность маршрута и ваше местонахождение.
  5. Заключительным этапом жмем кнопку «рассчитать».

Программа представит результаты для каждой оси ТС. После данные можно распечатать.

Ответственность за перегруз

Если по какой-то причине подсчеты не были проведены, а весовой контроль показал перегруз, будьте готовы понести финансовое взыскание:

  • размер штрафа для физических лиц достигает 2 тысяч рублей;
  • должностным лицам придется заплатить до 15 тысяч рублей;
  • организации несут самые большие потери: штрафы до 400 тысяч рублей.

Точная сумма наказания зависит от размера превышенного веса.

Нужно понимать, что перегруз не только портит асфальт и опустошает вам кошелек.

Грузовик с неравномерной нагрузкой на оси движется рывками. Это создает неудобства шоферу и остальным участникам движения. Перегрузки негативно сказываются на ТС: детали быстрее приходят в негодность. Кроме того, большие массы изменяют длину тормозного пути, что нередко влечет за собой ДТП.

Итак, для спокойствия водителя и сохранности содержимого кошелька важно рассчитать нагрузку на оси грузовика. Это можно сделать вручную или с помощью онлайн-программ.

Учитывайте грузовые оси на полуприцеп. В формуле есть деление на задние и передние оси. Нагрузка на них распределяется как 75 процентов к 25 процентам. При подсчете обязательно учитывайте этот нюанс.

За перегрузы законодательство предусматривает немалые штрафы. Если при прохождении весового контроля вас поймают на перевесе, минимальная сумма взыскания составит 2 тысячи рублей для водителя.

В некоторых случаях дорожная инспекция может разрешать перегруз, но перед рейсом компания получает на это специальное разрешение.

Детальная информация видна на видео:

Источник статьи: http://yvezi.ru/polupritsepy/raschet-dopustimoj-nagruzki-na-os-tyagacha-i-polupritsepa

Распределение нагрузки по осям автомобиля с полуприцепом

Год
выпуска
Тягач Вес на рулевой
оси 1. кг
Вес на ведущей
оси 2. кг
%
на ведущую ось
Масса
с топливом. кг
Масса
без топлива
Топлива
в баках. литр
Вес
топлива. кг
2008 Mercedes Actros 1841 5700 2480 30,3% 8180 7760 500 420
2013 Volvo FH 5560 2240 28,7% 7800 7254 650 546
2011 MAN TGX18.400 5450 2240 29,7% 7750 7355 470 395
2014 DAF XF.105 5550 2350 29,7% 7900 7450 450 536

Взвешиваем тягач с полуприцепом без груза

Тягач Полуприцеп Топливо.
литр
Вес
топлива. кг
Вес на
оси 1
Вес на
оси 2
Вес на
оси 3
Вес на
оси 4
Вес на
оси 5
Вес сцепки
с топливом. кг
Вес сцепки
без топлива. кг
Нагрузка ССУ от
полуприцепа. кг
Вес
полуприцепа
Масса
груза
Mercedes Actros 1841 Fliegl SDS 350 400 336 5900 3560 1760 1800 1560 14916 14580 1280 6400 0
MAN TGX18.400 SCHMITZ SRR24 600 504 5300 3600 1900 1900 1900 15104 14600 1150 6850 0

Свои пожелания и отзывы о нашем калькуляторе нагрузок на оси направляйте нам по электронной почте info@vdnk.ru будем очень признательны.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп $<\large ()>$ и груз $<\large (gr)>$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, $<\large >$ и $<\large >$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).

Источник статьи: http://www.vdnk.ru/index.php?page_id=216

Оцените статью