- Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля
- Расчёт нагрузки на ось грузового автомобиля
- Максимально допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России
- Как рассчитать нагрузку
- Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля
- Штрафы за перегруз
- Scania — распределение массы по осям
- Расчет допустимой нагрузки на ось тягача и полуприцепа
- Для чего нужен расчет допустимой нагрузки на ось
- Методика расчета
- Для тягача
- Для тягача с полуприцепом
- Для тягача с груженым полуприцепом
- Что понадобится для расчета
- Распределение нагрузки на задние оси полуприцепа
- Как пользоваться калькулятором
- Ответственность за перегруз
Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля
Автомобиль с перегрузом, неважно легковой или фура, – представляет существенную угрозу для всех участников движения. Во-первых, потому что сама машина движется нестабильно. Во-вторых, большая нагрузка на ось может привести к её внезапной поломке. В-третьих, тормозной путь такого авто более длинный, что может привести к аварии. Кроме того, превышение допустимого веса ведёт к разрушению дорожного полотна и мостовых конструкций. И за перегруз полагается административный штраф.
Поэтому в этой статье мы расскажем о нормах предельно допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля и о том, как её определить.
Расчёт нагрузки на ось грузового автомобиля
Процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами. Среди которых ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В соответствии с п. 2 ст. 31 которого для передвижения по автодорогам транспорта с превышением общей допустимого веса или нагрузки на ось больше чем на 2% необходимо получить разрешение. Исключение делается лишь для автотранспорта Вооружённых сил России.
При получении разрешения владелец авто должен:
Компенсировать урон, наносимый покрытию дороги.
Если перегруз менее 10%, используется упрощённая процедура выдачи, которая занимает всего 1 день.
Кроме того, проезд по мостам и участкам дороги иногда бывает ограничен специальными знаками, указывающим предельное значение веса грузового автомобиля или нагрузки на его ось. Это может быть связано с грузоподъёмностью конструкции или её состоянием.
Полный список документов, необходимых для оформления карты
Максимально допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России
Постановлением Правительства Российский Федерации о правилах перевозки грузов автотранспортом установлен допустимый предельный вес машин в тоннах.
Количество осей | Одиночные автомобили, т | Автопоезда прицепные или седельные, т |
Две | 18 | – |
Три | 25 | 28 |
Четыре | 32 | 36 |
Пять | 35 | 40 |
Шесть и более | – | 44 |
Вторая характеристика, устанавливаемый этим нормативным актом, – допустимая нагрузка. Она определяется в зависимости от вида дорог, типа колёс и расстояния между сближенными осями.
Например, таблица максимально разрешённых нагрузок на оси грузовых автомобилей для односкатных колёс выглядит следующим образом.
Значения в таблице приводятся для каждой оси. Расчёт массы должен производиться как можно точнее, так как допустимая погрешность не более 5 %.
Как рассчитать нагрузку
Итак, ограничение по проезду существует по двум параметрам:
По нагрузке оси.
Рассчитаем вес авто. Существует соотношение для двухосного автомобиля (например, марки Газель):
Ма=Нп+Нз,
где, Ма – вес грузовика.
Нп – нагрузка на переднюю ось.
Нз – аналогичный параметр для задней оси.
Эта простая формула расчёта связывает нагрузку на оси грузового автомобиля и его массу.
Для автотранспорта с тремя осями, задний и средний мост которого объединён в тележку (пример – Камаз 53215), эта зависимость имеет следующий вид:
где, Нт – нагрузка на всю заднюю тележку.
Нагрузка для задней тележки и оси обычно больше. Так как именно там располагают перевозимые товары. А вес, давящий на переднюю ось, определяется только массой кабины и силового агрегата.
Узнать нагрузку, имея вес груза, машины и прицепа – сложнее. И это расчёт будет иметь очень приблизительный вид.
Берем в свидетельствах о регистрации массу авто (Ма) и прицепа (Мп). Для примера возьмем Ма=6 т, Мп= 11 т.
Узнаем фактический вес груза (Мг). Примем Мг= 19 т.
Самое распространённое соотношение нагрузок: 0,75 – на прицеп, 0, 25 – на тягач. Тогда нагрузка на прицеп: Нп=0,75*(Мп+Мг)=22,5.
Считается, что нагрузка распределена в прицепе равномерно. И нагрузка на одну ось (Но) равна Нп/количество осей =22,5/3=7,5 т на каждую ось.
Аналогично считаем нагрузку на оси машины. На них приходятся оставшиеся 0,25 веса. То есть (Мп+Мг)*0,25+Ма=(11+19)*0,25+6=13,5 т.
Нагрузка на задние оси автомобиля будет равно 0,75 от нагрузки на грузовик. То есть 13,5*0,75/2=5,06.
А нагрузка на переднюю ось – то, что осталось от общей нагрузки на авто. 13,5–5,06*2=3,37.
Итого получается следующая примерная картина распределения веса 3,37+5,06+5,06+7,5+7,5+7,5.
Реальные значения могут отличаться. Часто нагрузка на осях бывает неравномерной. Это обычно связано со следующими причинами:
Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.
Неисправностью подвески полуприцепа.
Прогибанием прицепа под грузом.
Негоризонтальностью площадки полуприцепа.
Конструктивными особенностями подвески.
Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля
Взвешивание – простой способ определения как общего веса, так и значения для каждой отдельной оси. Есть два метода:
Динамический. Для взвешивания грузовик со скоростью не более 5 км/ч проезжает по поосным автомобильным весам. Они зафиксируют вес каждой оси, а потом определят вес самой машины. Это достаточно простой и удобный способ, но его погрешность составляет от 0,5 до 3%. Что – как вы можете понять при границе превышения максимальной допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2% – слишком много.
Статический. Авто въезжает и останавливается на платформе весов, на которую установлены тензодатчики. Их применение позволяет добиться очень высокой точности взвешивания – 0,01%.
Также можно купить тягач, оснащённый системой мониторинга, и совместимый с ним прицеп. Это довольно удобный способ всегда быть в курсе уровня загруженности своей машины, но очень дорогой.
Можно вмонтировать манометры в магистраль пневморессоры, и следить за показаниями в процессе погрузочных работ. Чтобы не мучится с определением, какое значение шкалы манометра какому весу соответствует, можно установить специальные датчики. Но это требует не только затрат денег при покупке всех элементов системы, но и значительных усилий по её отладке.
Штрафы за перегруз
В основном об этом виде административного наказания беспокоятся водители грузовиков. Так как у легковых автомобилей есть ограничения только по количеству перевозимых пассажиров. Штраф за превышение нагрузки разделяются на три типа в зависимости от уровня ответственности лиц:
Для физических лиц 1,5–2 тыс. руб.
Для должностных – сумма уже выше,15 тыс. руб.
И ещё выше для юридических – 400 тыс. руб.
Оформить заказ на карту для тахографа.
Если при превышении более 2% нет разрешения на провоз, то также оформляется штраф. Да и когда вес груза не совпадает с тем, что написано в сопроводительных бумагах с физического лица могут взыскать сумму 5 тыс. рублей. Для компании размер взыскания больше минимум в 50 раз. Правда, без контрольного взвешивания выписать штраф инспектор не имеет права.
Источник статьи: http://tahocard.ru/info/kak-rasschitat-nagruzku-na-os-gruzovogo-avtomobilya/
Scania — распределение массы по осям
Re: Scania — распределение массы по осям > Добрый день.
> Водила привез штраф за перегруз, на одной из 2-х осей было больше 10 тн. Груз был равномерный, 8 тн.
8 тоннов всего? )))
> Хотелось бы понять, что сделал не так.
> Итак, скамейка-124, 2000 г., фургон. Собственный вес по ПТС-8.5 тн, по факту есть подозрение, что — 9.5 тн.
подозрения не учитываются ниодной рассейской инстанцией
> Водиле менты сказали, что 2/3 массы груза распределяется на заднюю ось, остальное — на передок. Итого — 10.1 тн на заду.
от 8*2 и /3 ну ни как не получаетсо 10, математика дает 5,3333333333
> Это может быть правдой?
а в чем правда брат?
> Алексей
Re: Scania — распределение массы по осям > > Добрый день.
> > Водила привез штраф за перегруз, на одной из 2-х осей было больше 10 тн. Груз был равномерный, 8 тн.
> 8 тоннов всего? )))
[em]+++ Да. А что тут такого, г/п всего 11 тн.[/em]
> > Хотелось бы понять, что сделал не так.
> > Итак, скамейка-124, 2000 г., фургон. Собственный вес по ПТС-8.5 тн, по факту есть подозрение, что — 9.5 тн.
> подозрения не учитываются ниодной рассейской инстанцией
++++ Но учитываются весами на дороге 🙁
> > Водиле менты сказали, что 2/3 массы груза распределяется на заднюю ось, остальное — на передок. Итого — 10.1 тн на заду.
>
> от 8*2 и /3 ну ни как не получаетсо 10, математика дает 5,3333333333
+++ Математика требует к весу груза приплюсовать собственный вес грузовика. То есть, 9.5+8=17.5 тн 17.5*2/3=11.66 тн. Перегруз, однако.
> > Это может быть правдой?
> а в чем правда брат?
> > Алексей
>
Источник статьи: http://forum.auto.ru/lorry/51862/
Расчет допустимой нагрузки на ось тягача и полуприцепа
В сфере грузоперевозок важно не только верно подобрать автомобиль, но и тщательно просчитать перед отправкой в рейс ряд параметров. Один из них – допустимая нагрузка на ось тягача. Предварительный расчет осевых нагрузок на груженый полуприцеп с тягачом поможет избежать штрафов и неприятностей на пунктах контроля.
В статье разберем алгоритмы ручных и онлайн-подсчетов, рассмотрим санкции за перегрузы.
Для чего нужен расчет допустимой нагрузки на ось
Рассчитать нагрузку на ось тягача и полуприцепа перед выездом – залог спокойного пути и прохождения весового контроля. Законодательство РФ вводит ограничения на эти значения. Именно оси грузовиков и фур передают дорожному покрытию нагрузки. Предельные показатели попросту разрушают асфальт.
Чтобы дорожное полотно оставалось в целости и сохранности, для каждого типа автомобилей предусмотрены свои допустимые показатели. Значения детально описаны во втором приложении к Постановлению Правительства под номером 272.
Обхитрить сотрудников дорожной службы не выйдет: близ заездов в города установлены пункты весового контроля. Через них «прогоняют» все фуры, после чего всплывают перегрузы, и назначаются солидные штрафы. Чтобы сохранить наличные и нервы, рассчитать риски нужно заранее.
Методика расчета
Вести подсчет можно несколькими способами: вычислять данные через формулы или внести значения в калькулятор нагрузки на ось тягача и полуприцепа. На онлайн-программе мы остановимся позже, пока же разберем методику самостоятельных расчетов.
Для тягача
Здесь дела обстоят просто: нагрузка на ведущую ось пустого седельного тягача прописана в ПТС. Если документ находится не под рукой, данные для разных моделей тягачей («Вольво», «Мерседес») представлены в открытом доступе.
Для тягача с полуприцепом
Здесь многое зависит от веса самого автомобиля. Нагрузка на оси и вес грузовика (скотовоза, цистерны, фуры) заключается в следующем:
масса (m) равна нагрузке на переднюю ось (A) плюс нагрузка на каждую из осей (N).
M = нагрузка A +нагрузка N + нагрузка N1, N2, N3, N4, N5.
Для тягача с груженым полуприцепом
Определять данные для груженой фуры самостоятельно довольно сложно. Дело не в формуле, а в нюансах, которые влияют на результат.
Для получения достоверных значений подвеска фуры должна быть неизношенной, балансировка колес настроена корректно, прицеп не должен прогибаться под весом товара, а площадь, на которую «ложится» вес, обязательно должна быть ровная.
Если все перечисленные пункты соблюдены, подсчет будет таким:
- В техпаспорте автомобиля находим массу техники (тягача M1 и прицепа M2).
- Из сопроводительных документов на товар узнаем фактический вес груза M3.
Первым делом высчитываем нагрузку на прицеп.
Это делается так:
75 процентов от M2+M3. Допустим, масса тягача = 8 тоннам, прицепа – 10 тоннам, товар весит 20 тонн.
Выходит: (10+20)*0,75. Получаем 22,5 тонны нагрузки на полуприцеп.
Далее считаем нагрузку на каждую из осей фуры. Допустим, их в автомобиле три штуки.
Получаем: 22,5 тонны делим на 3. Итог – 7,5 тонн веса на каждую ось прицепа.
Следующим шагом вычисляем нагрузку на ось тягача. На этот показатель приходится 0,25 процента от массы прицепа и тягача.
Теперь нужно понять, какая часть веса приходится на задние оси. На них ложится 75 процентов от нагрузки на сам грузовик:
Нагрузка на переднюю ось: 15,5–5,8*2=3,9 тонны.
Подводим итог: максимальные нагрузки в нашем примере получаются: 3,9 тонны на переднюю ось, по 5,8 тонны на каждую из задних осей.
Что понадобится для расчета
Для подсчетов вам будет достаточно следующих параметров:
- вес седельного тягача;
- вес полуприцепа;
- фактическая масса груза.
Распределение нагрузки на задние оси полуприцепа
Перед тем как приступить к расчетам, важно понимать принцип распределения веса на каждую из осей транспортного средства. На передние оси приходится только 25 процентов массы. Это объясняется тем, что «первые» оси держат лишь массу тягача и части полуприцепа. Весь остальной вес (75 процентов) ложится на задние оси (именно они фиксируют груженный товаром прицеп).
Как пользоваться калькулятором
Для удобства дальнобойщиков и транспортных компаний в Сети представлены онлайн-калькуляторы для определения нагрузок на оси. Данные сервисов, по отзывам на форумах, могут иметь незначительные погрешности. Но примерные значения в программах подбить вполне реально.
Здесь можно рассчитать нагрузки на каждый тип грузового транспорта.
Для этого вам нужно:
- На главной странице кликнуть по кнопке «Рассчитать сейчас».
- Выбрать из представленных типов ТС подходящий. К примеру, вариант «Тягач + полуприцеп.
- В верхней части страницы указать тип тягача и прицепа (это можно сделать вручную или выбрать нужную модель).
- Далее в нижней части страницы вводим вес товара, разрешенную нагрузку на дорогу, протяженность маршрута и ваше местонахождение.
- Заключительным этапом жмем кнопку «рассчитать».
Программа представит результаты для каждой оси ТС. После данные можно распечатать.
Ответственность за перегруз
Если по какой-то причине подсчеты не были проведены, а весовой контроль показал перегруз, будьте готовы понести финансовое взыскание:
- размер штрафа для физических лиц достигает 2 тысяч рублей;
- должностным лицам придется заплатить до 15 тысяч рублей;
- организации несут самые большие потери: штрафы до 400 тысяч рублей.
Точная сумма наказания зависит от размера превышенного веса.
Нужно понимать, что перегруз не только портит асфальт и опустошает вам кошелек.
Грузовик с неравномерной нагрузкой на оси движется рывками. Это создает неудобства шоферу и остальным участникам движения. Перегрузки негативно сказываются на ТС: детали быстрее приходят в негодность. Кроме того, большие массы изменяют длину тормозного пути, что нередко влечет за собой ДТП.
Итак, для спокойствия водителя и сохранности содержимого кошелька важно рассчитать нагрузку на оси грузовика. Это можно сделать вручную или с помощью онлайн-программ.
Учитывайте грузовые оси на полуприцеп. В формуле есть деление на задние и передние оси. Нагрузка на них распределяется как 75 процентов к 25 процентам. При подсчете обязательно учитывайте этот нюанс.
За перегрузы законодательство предусматривает немалые штрафы. Если при прохождении весового контроля вас поймают на перевесе, минимальная сумма взыскания составит 2 тысячи рублей для водителя.
В некоторых случаях дорожная инспекция может разрешать перегруз, но перед рейсом компания получает на это специальное разрешение.
Детальная информация видна на видео:
Источник статьи: http://yvezi.ru/polupritsepy/raschet-dopustimoj-nagruzki-na-os-tyagacha-i-polupritsepa