Распредвал для автомобиля ока

Ока как правильно поставить распредвал

Может кто объяснит мне сей парадокс.

: Впрочем претензий к динамике работы двигателя нет.
-А что мы тогда ищем? Приключений?

А показывают ли вообще метки на шкивах положение цилиндров в ВМТ
или они служат только чтобы правильно ставить ремень ГРМ?

: А показывают ли вообще метки на шкивах положение цилиндров в ВМТ
: или они служат только чтобы правильно ставить ремень ГРМ?
-За метку на шкиве распредвала я тебе точно скажу :-))
никакого отношения к положению поршней она не имеет — это точно.
-а вот про метки на шкиве коленвала(я ими никогда не пользовался — хватало маховика) — в принципе должны совпадать. И поскольку вопросов никогда не возникало, думаю так и есть.

  • ключ «на 10», баллонный ключ

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Установка поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия необходима для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. Выставляйте ВМТ по меткам на зубчатом шкиве распределительного вала. При установке по меткам на маховике, шкиве привода генератора или зубчатом шкиве коленчатого вала в этом положении может стоять поршень 1-го либо 2-го цилиндров. Затем обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике, либо шкиве привода генератора, либо на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если при этом метки на маховике или шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Читайте также:  Замена компрессора кондиционера автомобиля ауди a6

Расположение меток ВМТ

На зубчатом шкиве распределительного вала – выступ; на задней крышке ремня привода распределительного вала – усик.

На шкиве привода генератора – насечка; на передней крышке распределительного вала – длинный выступ (снят ремень привода генератора). Расположенный рядом короткий выступ – метка для установки момента зажигания.

На маховике – риска; на шкале держателя заднего сальника коленчатого вала – средний вырез (необходимо вынуть резиновую заглушку).

На зубчатом шкиве коленчатого вала – точка; на крышке масляного насоса – треугольный вырез. Эти метки видны только при снятом шкиве привода генератора.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы.

2. . метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала (длинная метка) совпали.

3. Отверните три болта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала.

4. Снимите болты вместе с плоскими шайбами.

5. Снимите переднюю крышку.

6. Проверьте совпадение меток на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода распределительного вала.

7. Если метка на шкиве находится с противоположной стороны от метки на задней крышке, значит, в ВМТ находится поршень второго цилиндра. Проверните коленчатый вал на один оборот.

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа

На вопросы читателей ЗР отвечают: заместитель начальника отдела испытаний и доводки двигателей Евгений БАЙБОРИН; инженер-испытатель отдела испытаний и доводки двигателей Виталий ВОЛОКИТИН;

инженер-конструктор автомобильного отдела Юрий АКИМОВ.

При разборке двигателя VAZ 11113 выяснилось, что на нем разные балансировочные валы — 1111 и 11113. После сборки, по моим наблюдениям, вибрация усилилась. В чем может быть причина?

Начнем с того, что при сборке двигателя необходимо тщательно устанавливать — по меткам — шестерни привода уравновешивающих валов. Но в уравновешивающий механизм двухцилиндрового двигателя 1111 (11113), кроме валов, входят еще шкив и маховик. Шкив можно установить только в одном положении, а вот маховик — в двух: одно — правильное, другое — с поворотом на 180 градусов.

Дело в том, что на торце коленвала, кроме шести отверстий под болты крепления маховика, есть еще два технологических — за них вал поворачивают в процессе обработки. Перед сборкой двигателя в одно из них вставляют втулку, которая и выполняет роль ориентационного штифта — в маховике для нее предусмотрено отверстие. Возможно, что во время переборки двигателя втулка выпала и маховик установили «наоборот». Проверьте: противовесы на шкиве и маховике должны быть ориентированы в одну сторону, а не в противоположные.

Кстати, уже несколько лет двигатели 1111 не выпускают — только 11113. Отливки для всех уравновешивающих валов еще раньше шли с маркировкой 11113. Отличить детали 1111 от 11113 (так же как шкивы и маховики) можно по проточкам — они сделаны только на деталях двигателя 750 смз. Впрочем, валы отличают и по-другому — радиус противовеса детали 1111 составляет 24,8 + 0,2 мм, а детали 11113 почти на миллиметр больше — 25,7 + 0,2 мм.

В продаже появились клапаны для двигателей ВАЗ странного вида — черные. Обработаны у них только фаска тарелки и торец стержня или только одна фаска. Такое впечатление, что после термообработки стержень клапана не обрабатывали. Это особенности новой технологии или подделка?

Подобные клапаны, самарского производства, появились в продаже давно. Черный цвет — результат карбонитрации (напомним, что клапаны вазовского производства азотированы). Около 7 лет назад продукция Самарского завода клапанов прошла испытания на ВАЗе и получила допуск на поставку в запчасти. Отличить самарские клапаны можно по стилизованному вензелю из трех букв СЗК, нанесенному на стержень клапана в верхней трети. СЗК выпускает и хромированные клапаны.

У моего VAZ 21093 (работает на газе) уже второй раз прогорают выпускные клапаны. Их меняли, обрабатывали зенкерами подгоревшие седла. Не знаю, что предпринять еще — возможно, придется менять седла?

Замена седел клапанов — очень сложная операция, которую проводят только на специальном оборудовании. Их не выбивают из головки, а вырезают. Затем сопрягаемая поверхность посадочного гнезда зачищается, иначе после установки нового седла не обеспечить герметичности — возникнет свищ, который закончится прогаром.

Самое сложное в обработке седел — обеспечить соосность седла и направляющей втулки клапана. Это возможно только на высокоточном оборудовании. В результате такой ремонт обойдется никак не дешевле новой головки блока, а значит, экономически едва ли оправдан.

Прогар выпускных клапанов мог произойти из-за уменьшенных зазоров (клапаны неплотно закрываются) или позднего зажигания.

От редакции: Последнее вполне вероятно, так как газ — высокооктановое горючее (октановое число выше 100), сгорающее медленнее бензина и способствующее перегреву выпускных клапанов. Поэтому при работе двигателя на газе опережение зажигания должно быть увеличено.

Взаимозаменяемы ли коленвал и шатуны двигателей 21230 и 21213?

Двигатель VAZ 21230 (1,8 л) отличается от VAZ 21213 (1,7 л) увеличенным на 4 мм ходом поршня («тридцатый» блок выше на 1,3 мм). Поэтому установка коленчатого вала 21230 в блок двигателя 21213 совершенно недопустима, ведь шатуны у этих моторов одинаковые.

С какими моторами в настоящее время выпускают VAZ 2107? Что за двигатель у VAZ 21074? Какой автомобиль все-таки стоит брать — карбюраторный или впрысковый?

Сегодня «семерка» сходит с конвейера в двух вариантах — VAZ 2107 с двигателем 1,5 л (2103) и VAZ 21074 с двигателем 1,6 л (2106). В этом году выпуск «классики» с впрыском для внутреннего рынка не планируется.

От редакции: Тем не менее, на рынке встречаются машины с впрыском. Наряду с известными преимуществами этой системы для некоторой части автолюбителей она может вызвать неудобства тем, что в отличие от карбюраторной ее неполадки придется устранять, чаще всего обращаясь к специалистам.

Есть ли смысл поставить на двигатель VAZ 2106 трехэлектродные свечи Бош?

Единственное преимущество подобных свечей перед обычными — увеличенный срок службы: боковые электроды «обгорают» втрое медленнее. Однако три боковых электрода сильнее экранируют центральный и несколько затрудняют поступление горючей смеси в искровые промежутки. Кроме того, увеличение числа искровых промежутков означает увеличение площади поверхности, страдающей от отложений кокса, масла и т. д. Поэтому «многоэлектродные» свечи всегда более требовательны к качеству топлива, смазки, состоянию деталей цилиндро-поршневой группы. Если этим принебречь, в экстремальных условиях эксплуатации (холодный зимний пуск, повышенная влажность, низкое качество топлива) возможны пропуски вспышек и даже отказ свечи. Так что и с технической, и с экономической точки зрения выгоднее купить за те же деньги два или три комплекта обычных свечей.

Можно ли устанавливать распредвал 21213 на двигатели 2103 и 2106, а распредвал 2110 — на карбюраторный мотор 21083?

Вполне! При этом никаких изменений в настройках систем питания и зажигания не потребуется.

Но специально менять распределительный вал в надежде добиться заметного изменения ездовых свойств едва ли целесообразно. Новые распредвалы увеличивают только максимальную мощность двигателя, причем не более чем на 2–3 л. с., что в движении практически не ощущается. Зачем же деньги тратить?

Источник статьи: http://kalina-2.ru/remont-vaz/oka-kak-pravilno-postavit-raspredval

Распредвал для автомобиля ока

В связи с многочисленными вопросами от ОКАводов, было принято решение подготовить к публикации данную статью.

В августе 2009 года в Уфе производство распредвалов DynaCAMS (52, 542, 584, 628) для двигателя Оки было постепенно свёрнуто и прекращено. Распредвалы выпускались по спец.заказу K-POWER с 2007 года, путем комбинации профилей полнобазовых распредвалов и вписыванием профилей в серийный кулачок (что требовало дополнительного отбела и наплавки кулачков). За два года по стране и СНГ разошлись сотни распредвалов.

В связи со сворачиванием и прекращением производства распредвалов на Оку в Уфе, что-бы закрыть спрос на тюнинговые распредвалы для Оки, было положено начало сотрудничеству с Нуждиным Александром Михайловичем (г. Тольятти), известным автоспортсменом и генеральным директором производственной фирмы «Колобок», выпускающей распредвалы под торговой маркой «Нуждин».

В сентябре 2009 года Нуждину А.М. была заказана первая пробная партия распредвалов для двигателя Оки. Распредвалы были изготовлены методом перешлифовки из серийных. Поскольку профили точно вписывались в серийный кулачок, дополнительный отбел не потребовался, что значительно снизило трудоёмкость изготовления распредвалов и их стоимость (напомним, до 2007 года мы реализовывали распредвалы 53\55\59\62 для автомобиля Ока, они так же изготавливались в Москве перешлифовкой, и нареканий на них не было).
Из обширной линейки профилей мы выбрали следующие: 10.7 (268 град), 10.93 (282 град), 11.2 (262 град), 11.8 (286 град), 12.1 (292 град).

Некоторые валы мы поставили самостоятельно (остальные отправили по регионам) и получили исключительно положительные результаты. Отчеты можно почитать по ссылке. Валы сразу «поехали» и вполне отлично. Конечно, сразу было заметно — профили спроектированы совсем по-другому, характер моторов отличался даже по звуку работы двигателя.
Валы 10.7 сразу были предложены для установки в серийную головку, и разошлись по регионам, отзывы были положительными.
Валы 10.93 и 11.8 предлагались для доработанных двигателей и головок, в мастерской K-POWER была подготовлена серия доработанных головок под 11.8 и отправлена по регионам.
Вал 12.1 был поставлен в Набережных Челнах, показал хороший боевой характер, но широкая фаза, как и на уфимских валах, съедала средний диапазон оборотов по крутящему моменту.

Самым интересным оказался узкофазный «моментный» распредвал Нуждин 11.2 с чрезвычайно узкой фазой 262 градуса. В отличие от уфимских валов, где впускной и выпускной профили отличаются, нуждинские валы, в основном, имеют одинаковый профиль на впуск и выпуск. Данный вал — не стал исключением. Равноподъемные кулачки дают возможность улучшить продувку за счет выпускного кулачка. Еще при выборе распредвалов на первую партию, на данный вал автором было обращено особое внимание. И наметанный глаз не подвел — вал показал просто фантастические результаты. Можно сказать так — этот вал ждали в K-POWER без малого два года. За счет узких фаз валик не теряет по крутящему моменту в «больном» (из-за особенностей двигателя) для Оки диапазоне — средних оборотов. При этом добавляет крутящий момент на низах и высоких оборотах. На высоких оборотах узкофазному распредвалу дает «дыхание» доработанная головка и карбюратор. В итоге получается отличнейший тяговитый и достаточно мощный мотор для всех условий — город, трасса, а в спорте — спринты, багги, кроссы.
ВПЕРВЫЕ удалось решить серьезную проблему Оки — нехватка максимальной скорости на 13-х колесах. Первый Окавод, приехавший из Москвы на установку головки и 11.2 вала (машина на 13-х колесах), после отъезда домой сообщил, что максимальная скорость увеличилась значительно!! Ранее это было просто невозможно (из-за падения кр.момента на средних оборотах), без установки короткой главной пары 4.5!
После этого был подготовлен ряд двигателей для Оки с применением узкофазных валов Нуждин 11.2 — на дельтаплан, на кроссовые Окушки. Начали поступать сообщения о призовых местах в кроссовых и спринтовых дисциплинах (Пермь, г. Березники).

В следующий раз, когда автор снова побывал в Тольятти у Нуждина А.М., мы снова побеседовали о распредвалах, применительно к автомобилю Ока. Как оказалось, узкофазный распредвал 11.2 был специально заказан Александром Михайловичем и спроектирован в свое время на АвтоВАЗе для двигателя ОКИ!! Это было в то время, когда А.М. в силу ряда обстоятельств побывал в рядах Окаводов и поездил на Оке. Учтя все недостатки двигателя, было оформлено техническое задание для расчетчиков и спроектирован специальный «моментный» распредвал с очень узкими фазами и высоким подъемом клапанов. Практика K-POWER была лишь подтверждением того, насколько удачным оказался данный распредвал для Оки. Узкофазный валик с весьма хорошим подъемом дает отличный низ и серединку, а доработанная головка позволяет получить хорошую мощность на высоких оборотах! Чем не идеальный распредвал для Оки, который мы все так долго ждали и искали?

В следущей партии валов для Оки были заказаны только валики Нуждин 11.2 — мы сознательно пошли на сужение ассортимента предлагаемых распредвалов, но считаем, что это правильное решение, и Окаводы его поддержат. В условиях дефицита распредвалов и снижения спроса на них, считаем целесообразным сузить ассортимент предлагаемых валов, предложив один, но наиболее оптимальный и подходящий практически для 95-99% Окаводов!!

Распредвал Нуждин 11.2 с фазой 262 градуса рекомендуется устанавливать в комплексе с доработанной головкой. Для установки вала в серийную головку (что так же возможно) необходима замена верхних тарелок пружин на доработанные. Это необходимо для увеличения хода пружин. Замена тарелок производится без снятия ГБЦ с двигателя.

14 февраля 2010 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Источник статьи: http://www.k-power.ru/1-K-POWER/Publications-CamshaftNUZHDIN.htm

Оцените статью