Расшифровка названий автомобилей ваз

2105, 2141, 31029. Как расшифровать индексы отечественных автомобилей?

Обзоры 26.04.2018 10

Восемь цифр в названии автомобиля ГАЗ-31105-551 — это номер телефона или цена? Раньше так шутили некоторые посетители автомобильных выставок. На самом деле индексы отечественных машин создавались по строгим правилам, хотя и здесь не обошлось без исключений.

Впервые единую систему обозначения автомобилей, выпускаемых советскими заводами, ввели в 1945 году. Она была довольно простой: имя машины состояло из аббревиатуры названия предприятия (ГАЗ, ЗИЛ, МЗМА/АЗЛК, УАЗ, ЛиАЗ и так далее) и порядкового номера модели, выбранного из выделяемого для каждой марки диапазона чисел.

Например, Горьковскому автозаводу выделили номера 1–99 (ГАЗ-14, ГАЗ-66), Московском заводу малолитражных автомобилей — дали индексы 400-449 (Москвич-412), ЗАЗу и ЛуАЗу — 965-974 (ЗАЗ-965, ЛуАЗ-967). Иначе говоря, понять по названию модели что-то кроме места производства было невозможно.

В 1966 году в Советском Союзе начал действовать стандарт ОН 025270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава». Отныне индексы содержали гораздо больше информации.

Шильдик автомобиля АЗЛК-2141 «Москвич»

В общем случае они четырёхзначные, причём начинать их расшифровывать логичнее со второй цифры, которая отвечает за тип транспортного средства: например, единица обозначает легковой автомобиль, а двойка — автобус. Первая же цифра обозначает класс транспортного средства. Для легковых автомобилей он определяется по рабочему объёму двигателя, для грузовиков — по полной массе машины, а для автобусов — по длине кузова.

Расшифровка первого знака в автомобильных индексах

Цифра Легковые автомобили:
рабочий объём двигателя, л
Грузовые автомобили:
полная масса, тонн
Автобусы:
длина, м
1 до 1,2 до 1,2
2 1,2–1,8 1,2–2 до 5,0
3 1,8–3,5 2–8 6,0–7,5
4 более 3,5 8–14 8,0–9,5
5 14–20 10,5–12,0
6 20–40 более 18,0
7 более 40

Расшифровка второго знака в автомобильных индексах

Цифра Тип транспортного средства
1 легковой автомобиль
2 автобус
3 грузовой автомобиль общего назначения
4 седельный тягач
5 самосвал
6 цистерна
7 фургон
8
9 специальный автомобиль

Например, к первому классу «легковушек» относились «Ока» ВАЗ-1111 и «Таврия» ЗАЗ-1102, ко второму — большинство ВАЗов и «Москвичей». В третий класс попадали «Волги», а в четвёртый — представительские седаны и лимузины ЗИЛ.

ЛиАЗ-6213 — автобус (вторая цифра 2) длиной более 18 метров (первая цифра 6)

Третья и четвёртая цифры в индексе обозначали порядковый номер модели данного производителя. Следующие символы были необязательны и использовались для указания модификации, варианта исполнения или комплектации.

И здесь не обходилось без множества отступлений. Бывало, обозначения новым моделям давались по старой системе (так поступил ГАЗ со своей «Волгой» ГАЗ-24). Иногда индекс присваивался по новой системе, но с нарушением стандарта. Взять, например, «Бычок» ЗИЛ-5301. Конечно, в арсенале завода были тяжёлые модели, но компактный грузовик со своей максимально допустимой массой в 6950 кг на пятый класс ну никак не тянул. Что интересно, прототип «Бычка» 1992 года щеголял верным обозначением ЗИЛ-3301М. Ну а откуда взялась эта пятёрка, мы теперь, наверное, уже не узнаем. Видимо, поставили по привычке с прошлых моделей.

Прототип «Бычка» с «правильным» индексом 3301

Похожая история случилась и у АвтоВАЗа с «Калиной». Спору нет, машина вышла довольно компактной внешне, особенно в варианте с кузовом хэтчбек. Да только в производство в конце 2004 года она пошла с хорошо известным, надёжным и неприхотливым, но довольно большим 1,6-литровым двигателем, который делал индексы 1117, 1118 и 1119 несостоятельными. В начало просилась двойка, что и было исправлено с выходом второго поколения «Калины», получившей индексы 2192 и 2194.

АвтоВАЗ давно не ставит цифровые индексы на «Лады» для российского рынка, но экспортные версии некоторых моделей получают старомодные четырёхзначные обозначения. На фото — шильдик «Лады Калины Кросс» для Германии

Сейчас мы можем наблюдать закат эпохи той самой отраслевой нормали: новые модели ГАЗа, АвтоВАЗа и других заводов лишаются привычного обозначения (у «Весты» это произошло прямо в процессе разработки, ведь начиналась она под индексом ВАЗ-2180). Продолжают использовать старую систему наименований УАЗ, а также производители грузовиков и автобусов.

Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!

Подписывайтесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Источник статьи: http://wroom.ru/news/7674

Расшифровка названий автомобилей ваз

От 8 до 14 тонн

От 14 до 20 тонн

От 20 до 40 тонн

3) вторая цифра — номер вида автомобиля (1 — легковой, 2 — автобус, 3 — грузовой автомобиль, 4 — тягач, 5 — самосвал, 6 — цистерна, 7 — фургон, 8 — резервный номер вида, 9 — специальные автомобили);
4) третья и четвертая цифры — номер модели от 01 до 99;
5) пятая цифра — номер модификации от 1 до 9 или 0 при отсутствии модификации;
6) шестая цифра — номер экспортного варианта, номер исполнения.

КамАЗ-5320 расшифровывается следующим образом:

1) КамАЗ — Камский автомобильный завод;
2) 5 — автомобиль пятого класса с полной массой от 14 до 20 тонн;
3) 3 — автомобиль грузовой;
4) 20 — номер модели автомобиля.

ВАЗ-2105 расшифровывается следующим образом:

1) ВАЗ — Волжский автомобильный завод;
2) 2 — автомобиль второго класса с рабочим объемом двигателя от 1,2 до 1,8 л;
3) 1 — автомобиль легковой;
4) 05 — номер модели автомобиля.

ЛиАЗ-5256 расшифровывается следующим образом:

1) ЛиАЗ- Ликинский автобусный завод;
2) 5- длина его находится в пределах 10,5. 12 м (длина автобуса ЛиАЗ-5256 — 11,4 м);
3) 2 — автобус;
4) 56 — номер модели.

Понятие колесной формулы автомобиля

Колесная формула автомобиля характеризуется числом ведущих колес.
Обозначения 4х2, 4х4, 6х4, 6х6 обозначают в первом случае соответственно общее число колес-4, ведущих-2; во втором случае — общее число колес-4, ведущих-4; в третьем случае — общее число колес-6, ведущих-4; в четвертом случае — общее число колес-6, ведущих-6;
Спаренные колеса среднего и заднего мостов считаются как одно колесо.

Использованные источники:
1. Пузанков А.Г.Автомобили: устройство и техническое обслуживание. — М.: Академия, 2007. — 640 с.
2. Морозов Н.Д. и др.Устройство и ремонт автомобилей. Учебник. Изд.2-е,перераб. и доп. М.,»Высшая школа», 1972. -304 с.
3. Иллюстрации, находящиеся в сети Интернет в свободном доступе.
4. Материалы сайта: www.3dcar.kg/ .

Для закрепления полученных знаний просмотрите презентацию в формате SWF.

Для проверки приобретенных знаний скачайте и решите тестовое задание для программы MyTest 10.2.0.2:

Источник статьи: http://dobrovolskij.ru/index.php/obuchayushchemusya/ustrojstvo-to-i-remont-avtomobilej/soderzhanie-obucheniya-na-1-kurse/16-prezentatsiya_start=2.html

Что обозначают цифры на ВАЗовских моделях и других авто того времени?

Теперешним молодым автолюбителям не понятно, что обозначают цифры в названии советских автомобилей. Давайте разбираться.

В 1945 году руководством страны было принято решение привести обозначения моделей автомобилей к общему стандарту. Названия получали от названия завода (ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и т.п.), а цифровой индекс должен был рассказать про класс автомобиля и его модификацию.

Первая цифра в индексе — это класс авто:

  • единица — малолитражка («ОКА» ВАЗ-1111, «Таврия» ЗАЗ-1102;
  • двойка — легковое авто (ВАЗ, Москвич и т.п.);
  • тройка — более комфортные автомобили («Волга»);
  • четверка — автомобили представительского класса.

Вторая цифра в индексе отвечала за тип ТС:

  • единица — легковое авто;
  • двойка — автобус;
  • тройка — грузовой автомобиль;
  • четверка — тягач;
  • пятерка — самосвал;
  • шестерка — цистерна;
  • семерка — фургон;
  • восьмерка — не использовалась;
  • девятка — спецтранспорт.

Третья и четвертая цифры — означали номер модели в линейке автозавода.

У современных моделей того же АВТОВАЗа цифровых обозначений в названии модели теперь нет.

Как вы считаете, какой вариант обозначения конкретной модели автомобиля более практичный: цифровой или словесный? Поделитесь своими доводами в комментариях.

Источник статьи: http://car.ru/news/research/92188-chto-oboznachayut-tsifryi-na-vazovskih-modelyah-i-drugih-avto-togo-vremeni/

Расшифровка названий автомобилей ваз

Все легковые автомобили, так же, как и любые другие транспортные средства, подвергаются обязательной маркировке, которая наносится специально в таких местах, чтобы любой желающий мог без труда найти ее. Но, пожалуй, не каждый автовладелец сможет сказать, что же кроется за этими «загадочными» буквенно-цифровыми кодами. Давайте попробуем расшифровать их на примере автомобилей «ВАЗ».

На все автомобили «ВАЗ» устанавливается заводская табличка с нанесенной маркировкой. Эта маркировка различна для автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка, и для автомобилей на экспорт (рис. 1 и 2). Условно табличку можно разделить на два поля: в рамке и за рамкой. На поле 1 (в рамке) содержатся следующие данные. На первой строчке указано наименование предприятия-изготовителя.

Вторая строчка была введена только в 1999 году. На табличках автомобилей, предназначенных для поставок на внутренний рынок (рис. 1), изображен знак соответствия российским требованиям и номер Одобрения типа (РОСС — Россия, RU — код России, MT02 — код органа по сертификации, E***** — номер Одобрения типа). На табличках автомобилей, предназначенных для поставок на экспорт (рис. 2), указан номер сертификата отипования ЕЭС. Одним из самых важных элементов заводской таблички является комбинация цифровых и буквенных условных обозначений, которая называется идентификационным номером автомобиля (или по-другому — VIN-кодом (от англ. Vehicle Identification Number).

Идентификационный номер (рис. 3) состоит из 17 знаков и расшифровывается таким образом. Первые три буквы идентификационного номера (а) называются международным идентификационным кодом изготовителя и присваиваются Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). Буквы и цифры, используемые на первых двух знаках идентификационного номера, закрепляются за каждой страной и контролируются международным агентством — Обществом автомобильных инженеров (SAE), которое работает под руководством Международной организации по стандартизации (ISO). Первая буква обозначает географическую зону (например, X — Европа), вторая — страну (T — Россия), а третья — завод-изготовитель (A- ВАЗ). Под обозначение модели или модификации автомобиля отведено 6 знаков (b). Последующие восемь знаков (с) называются порядковым производственным номером (или по-другому — номером шасси) и имеют следующую расшифровку. Первый знак (d) обозначает год выпуска автомобиля (табл. 1).
Табл. 1.
Шифр модельного года выпуска

Год Код года Год Код года Год Код года Год Код года
1971 1 1981 B 1991 M 2001 1
1972 2 1982 C 1992 N 2002 2
1973 3 1983 D 1993 P 2003 3
1974 4 1984 E 1994 R 2004 4
1975 5 1985 F 1995 S 2005 5
1976 6 1986 G 1996 T 2006 6
1977 7 1987 H 1997 V 2007 7
1978 8 1988 J 1998 W 2008 8
1979 9 1989 K 1999 X 2009 9
1980 A 1990 L 2000 Y 2010 A

Буквенный шифр модельного года выпуска меняется 1 июля предыдущего года. То есть, если, например, автомобиль изготовлен в декабре 1999 года, то он уже имеет шифр Y (который соответствует 2000 году). Второй знак порядкового производственного номера (e) обозначает страну (или завод) сборки автомобиля (табл. 2).

Табл. 2.

Условное обозначение Страна (завод)
0-6 ВАЗ
7 “РосЛада” (г.Сызрань)
9 Финляндия

Помимо идентификационного номера (VIN-кода) в рамке заводской таблички указывается:
1 — индекс модели двигателя, например, «двигатель 2105» и т.д. (только для автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка);
2 — допустимая полная масса автомобиля;
3 — допустимая полная масса автомобиля с прицепом (если разрешена эксплуатация данного автомобиля с прицепом);
4 — допустимая полная масса на переднюю ось автомобиля;
5 — допустимая полная масса на заднюю ось автомобиля. На поле 2 таблички (за рамкой) указываются:
— номер для запчастей (прогрессивный номер выхода автомобиля с конвейера);
— номер вариантного исполнения автомобиля (двузначный шифр);
— номер комплектации автомобиля (трехзначный шифр).
Номер для запчастей является порядковым номером автомобиля, сходящего с конвейера. Он служит для учета количества выпускаемых машин и для облегчения поиска данных по автомобилю в случае необходимости.
Примеры вариантного исполнения для впрысковых версий представлены в таблице 3.

Табл. 3.
Вариантные исполнения

Модель Код Вариантное исполнение
21083 20 с контроллером Январь-4
2108 21 с контроллером Январь-4
2108 22 с контроллером GM
21083 23 с контроллером GM
21083 24 впрыск Bosch — Саратов
21099 04 панель приборов 2114
21093 05 панель приборов 2114
21099 23 впрыск Bosch — Саратов и панель приборов 2114
21093 25 впрыск Bosch — Саратов и панель приборов 2114

Номер комплектации автомобиля составляет отклонение от основной цены автомобиля, оговоренной составом производственной комплектации (табл. 4).
Табл. 4.
Комплектации автомобилей (на 2002 информация устарела. Более полную информацию смотрите в разделе Комплектации)

Шифр Комплектация
010 базовая
011-015 базовая на период освоения
110-199 экспортная (левый руль)
610-699 экспортная (правый руль)
710-799 внутрипроизводственная “люкс”
810-899 внутрипроизводственная “норма”

Кроме перечисленных выше, в табличках для автомобилей, предназначенных на экспорт (рис. 2), указываются:
— на поле 1 таблички — код страны и номер разрешения на эксплуатацию (проставляется страной-импортером автомобилей);
— на поле 2 таблички — индекс модели двигателя.

Технические требования
Существуют определенные технические требования к маркировке заводской таблички. Они, как правило, предназначены для узкого круга специалистов, но некоторые из них будут полезны и рядовым потребителям.
Модель или модификация автомобиля, тип двигателя и остальные надписи нанесены на заводской табличке фотоспособом.
Номер для запчастей, год выпуска, номер шасси, а также номер вариантного исполнения и номер комплектации автомобиля выбивается в табличке нумератором. Так как во всех нумераторах шрифт наборный, то возможны некоторые смещения цифр относительно друг друга как по горизонтали, так и по вертикали (в пределах ГОСТа). Кроме того, может иметь место и различная глубина насечки (в пределах ГОСТа).
В идентификационных номерах применяются буквы латинского алфавита (за исключением I, O, Q) и арабские цифры.
Заводская табличка размером 87×63 мм крепится самонарезающимися винтами или заклепками рядом с маркировкой кузова (см. далее).
Идентификационные номера, а также знаки дополнительной маркировки должны быть изображены в одну или две строчки. При изображении идентификационного номера в две строчки ни одну из его составных частей не допускается делить переносом. В начале и конце строчки должен быть проставлен знак (символ, ограничительная рамка таблички и т.п.), который выбирается предприятием и должен отличаться от цифр и букв маркировки. Между знаками и строчками идентификационного номера не должно быть пробелов. Допускается разделение составных частей идентификационного номера выбранным знаком.

Маркировка кузова
Маркировка кузова содержит идентификационный номер (VIN-код), полностью совпадающий с идентификационным номером заводской таблички. Он заключен между двумя звездочками. Расстояние между звездочками и крайними цифрами или буквами, а также расстояние между отдельными знаками маркировки должно быть не более половины ширины цифры.
Пример маркирования кузова модели автомобиля ВАЗ-2108:
*XTA210800J0314484*
Идентификационный номер кузова должен наноситься на неотъемлемую часть моторного отсека под капотом (табл. 5).

Маркировка двигателя
Маркировка двигателей содержит следующие элементы:
— товарный знак или сокращенное наименование предприятия-изготовителя;
— обозначение индекса модели;
— порядковый производственный номер. В качестве индекса модели применяется сокращенное обозначение модели двигателя.
Индекс модели и порядковый производственный номер двигателя могут быть нанесены в одну или две строчки. При нанесении маркировки в две строчки ни индекс модели, ни порядковый производственный номер не допускается делить переносом.
Порядковый производственный номер двигателя должен быть заключен между двумя разделителями,
например, звездочками (только для двигателей, начиная с семейства автомобилей ВАЗ-2108 и последующих моделей). Расстояние между крайними цифрами и разделителем с каждой стороны должно быть не более половины ширины цифры.
Пример маркировки двигателей:
1) модель 21011 с порядковым производственным номером 4135586:
в две строчки — 21011
4135586;
2) модель 21081 с порядковым производственным номером 7812301:
в одну строчку — 21081 *7812301*;
в две строчки — 21081
*7812301*;
3) модель 11113 с порядковым производственным номером 2301:
в одну строчку — 11113 *0002301*;
в две строчки — 11113
*0002301*.
Допускается в маркировке двигателя после порядкового производственного номера за звездочкой указывать год выпуска двигателя.
Место маркировки — в удобном для прочтения месте на установленном в автомобиле двигателе.

Источник статьи: http://www.autofaq.ru/articles/233/1934

Читайте также:  Как запитать автомобиль от розетки
Оцените статью