Авто-новости
Через четыре года румынское подразделение Renault – автопроизводитель Dacia – выпустит флагмана в сегменте внедорожников и еще несколько новых моделей. На российский рынок машины этого бренда официально не ввозятся и поставки не планируются.
Российские конструкторы планируют уже в этом году представить седан и коммерческий автомобиль, которые созданы на архитектуре электрокара Кама-1. Дальнейшая работа над этими проектами будет производиться совместными усилиями российских и зарубежных специалистов.
АВТОВАЗ к 2025 году усилит продуктовую линейку четырьмя абсолютно новыми моделями. В их число входит и новая генерация внедорожника Нива, выход на рынок которой ожидается в 2024 году, а также новый представитель сегмента С-SUV.
Появились первые шпионские фото Audi A8 после рестайлинга. Несмотря на то, что прототип частично в камуфляже, видно, что внешность флагманского седана почти не изменилась.
В наступившем году на авторынок России поступит более полусотни новых и рестайлинговых моделей. Однако, может оказаться, что их будет еще больше, так как автопроизводители раскрыли не все свои планы по обновлению модельных рядов.
Корейский производитель подвел итоги уходящего года и провел презентацию двух новинок – флагмана Palisade и седьмой генерации Elantra. За этот год компания реализует около 163 тысяч машин, а доля продаж в сегменте кроссов составит около 65%.
На форуме Киа появилась неофициальная информация о новом кроссе Kia Seltos. Автор рассказал, какими будут расценки на модель, а также перечислил главные изменения модели. При этом он не указывает, из какого источника черпал сведения.
JAC планирует серьезно расширять модельный ряд в грядущем году. Сначала в РФ приедет компактный обновленный кросс S3. Паркетник с передним приводом и МКПП оснащается 1,6-литровой 116-сильной установкой.
Американское отделение Hyundai рассказало о новинках на ближайшие 15 месяцев. К концу грядущего года компания выпустит 12 кроссов (новых и рестайлинговых), а также N-вариации уже имеющихся моделей.
Немецкая автокомпания Daimler AG, которая выпускает Mercedes-Benz, прекращает разрабатывать собственную систему управления машиной без участия водителя. В то же самое время компания отказывается от идеи предоставления услуг каршеринга, так как считает проект бесперспективным в плане получения прибыли.
АВТОDOM – эксклюзивный дистрибьютор мотоциклов KTM в России – планирует в 2021 году расширение дилерской сети
Volkswagen Multivan: гер практичность
В РОССИИ НАЧИНАЮТСЯ ПРОДАЖИ НОВОГО MAZDA CX-9
Источник статьи: http://carsguru.net/news/rasshirenie_modelnogo_rjada/
Расширение модельного ряда кроссоверов DFM в России
Как было объявлено представительством китайской компании Dongfeng, реализующей в России автомобили с локальным брендом DFM, в ближайшем будущем планируется несколько расширить модельный ряд автомобилей за счет добавления в него пары новых кроссоверов. Сразу были объявлены и примерные сроки поставки: новый кроссовер DFM 580 будет представлен в течении текущего 2018-го, а чуть более компактный DFM AX4 — в следующем 2019-м. К слову, в самом Китае оба кроссовера также уже известны — но уже под своими локальными суббрендами:
- Dongfeng Fengguang 580 (произносится «фен-гуа»)
- Dongfeng Fengshen AX4 («фен-шуа»)
В компании также отмечают, что главный вопрос начала поставки — получение европейского сертификата для «младшего» AX4, чтобы затем на его базе получить уже российский ОТТС. «Старший» же 580 Glory DXK6470 (полное китайские название этого кроссовера) сертификат уже получил, в работе получение российского «гражданства».
При этом, правда, никаких дальнейших данных о ТТХ кроссоверов не сообщается, как не уточняются хотя бы примерные комплектации и цены DFM 580 в России. Так что отметим китайское предложение обоих паркетников.
На родном китайском рынке Fengguang 580 предлагается в вариантах «стандартного» и «спортивного» оснащения. В последнем случае, как можно догадаться по другим моделям китайских кроссоверов, вопрос спортивности решается чисто декоративными изменениями в экстерьере и интерьере. Вероятнее всего, и этого выбора на российском рынке не будет, DFM 580 будет предлагаться только в стандартном исполнении.
Которое, если подумать, не так уж и плохо: дизайн без ярко выраженного копирования. Интересный, но не запоминающийся — это частый недостаток внешнего вида многих «китайцев». Зато при своих габаритах обладает сразу тремя рядами кресел. Размеры 580 таковы:
- длина — 4680 мм
- ширина — 1845 мм
- высота — 1715 мм
- колёсная база — 2780 мм
Моторная гамма предсказуемо скромна:
- бензиновый атмосферник 1,8 мощностью 139 л.с.
- бензиновая «турбочетверка» 1.5 мощностью 150 л.с.
Коробок передач также две: для младшего «атмо» доступна только 5-ступенчатая «механика», старший же турбомотор предлагается как с 5МКП, так и бесступенчатым вариатором. Для сравнения, «спортивный» Fengguang 580 S оснащается исключительно тандемом 1,5 турбо (150 л.с.) + CVT. Привод, разумеется, исключительно передний.
Dongfeng Fengshen AX4 для сравнения куда скромнее габаритами:
- длина — 4195 мм
- ширина — 1780 мм
- высота — 1622 мм
- колёсная база — 2580 мм
Скромнее и моторная гамма:
- атмосферный 1,6 л. 124 л.с.
- турбированный 1,4 л. 140 л.с.
Имеет свои отличия и ассортимент коробок передач: как и в случае с 580-м, базовый AX4 предлагается с 5-ступенчатой механической коробкой, следующая модификация предлагает уже 6-диапазонный «робот» с двойным сцеплением. Второй же мотор безальтернативно оснащается отмеченным выше «роботом». И, аналогично, только передний привод.
При этом актуальное предложение Dongfeng (а если точнее — то всё же DFM) в России — это всего два автомобиля: кроссовер AX7 и «приподнятый» хэтч H30 Cross. AX7 предлагается со стартовым ценником 1,13 млн рублей (и бензиновым 2,0-литровым мотором мощностью 140 сил в комплекте с 6АКП и моноприводом), а кросс-хэтч H30 с ценой от 600 тыс. рублей оснащается мотором 1.6 (117 л.с.), а также выбором между механической и автоматической коробками.
А в это время в самом Китае компания идет вперед: публике представлен новый кросс-купе Fengguang ix5. Который приятно отличается внешностью (при наличии в конструкции полного заимствования от описанного выше Fengguang 580) и уровнем технологического оснащения: главной «фишкой» нового кроссовера стало голосовое управление мультимедийной системой на платформе Apollo китайской компании Baidu. Кроме чисто мультимедийных функций (музыка, телефон, пр.) голосовой командой можно открыть/закрыть багажник, люк, окна, включить или выключить подогрев кресел. Ну и прочее, что можно в теории переложить на «плечи» электроники. Кроме того, многое взяло на себя и фирменное приложение на смартфон.
В моторной гамме изменений минимум: от 580-го новому ix5 перешел тандем турбированного мотора и вариатора, оставив у «предка» атмосферный мотор и механику. Третий ряд кресел в кросс-купе не предусмотрен, но габариты примерно соответствуют донорским:
- длина — 4680 мм
- ширина — 1845 мм
- высота — 1715 мм
- колёсная база — 2780 мм
Также в арсенале кросс-купе значатся: светодиодная оптика, 18-дюймовые диски, камеры кругового обзора, системы предотвращения столкновений и предупреждения о выходе из занимаемой полосы. На китайский рынок ix5 выйдет к концу года, цена не объявлена. Скорее всего, кросс-купе окажется дороже Fengguang 580. Последний SUV в Поднебесной стоит от 72 900 юаней, что эквивалентно примерно 743 000 рублей по актуальному курсу.
Источник статьи: http://krossovery.info/rasshirenie-modelnogo-rjada-krossoverov-dfm-v-rossii/
«ЛаДача»: что ждет российскую марку автомобилей в ближайшие годы
На прошлой неделе новый руководитель Группы Renault представил стратегию работы компании под красивым названием Renaulution («Ренолюция», «Революция в Renault»). Что называется, не ждали, ведь предыдущий план был принят меньше года назад…
Но с тех пор мир изменился, да и у французской компании появился новый генеральный директор: Лука де Мео, экс-руководитель марки Seat. В новой стратегии множество важных моментов, но россиян более всего интересуют планы, которые касаются бренда «Лада» в целом и АвтоВАЗа в частности.
Ведь уже пять лет, как российская марка — дочерняя компания французской Renault Group. И здесь точно намечена революция: в структуре концерна «Лада» будет объединена с румынской маркой Dacia.
На новой платформе
…Надо сказать, что у итальянца де Мео за плечами — опыт работы в ведущих мировых автоконцернах (Renault, Toyota, Fiat, Volkswagen) и немало свершений. Так, под его руководством на рынок вывели сверхуспешную, знаковую модель Fiat 500; он привел марку SEAT к рекордным продажам и создал спортивный суббренд Cupra… Поэтому в компании Renault c его приходом надеются на настоящий прорыв. И вот оглашена новая стратегия развития группы, экономическая суть которой — не надо гнаться за увеличением выпуска автомобилей по всему миру; главная задача — увеличение прибыли, которую будет приносить каждая марка.
Что это значит для нашего АвтоВАЗа? На первый взгляд — окончательная потеря «нашей национальной идентичности», ведь через какие-то четыре года с конвейера и рынка уйдут привычные нам и очень успешные, в принципе, модели: «Гранта» (в производстве с 2004 года), «Нива» (выпускается с 1977 года) и самая молодая из всех — «Веста» (с 2015 года). И хотя продажи их находятся на очень неплохом уровне (в прошлом, 2020 году — 126,1 тыс. штук, 107,3 тыс. и 29,1 тыс. соответственно), надо понимать, что каждая из этих моделей построена на своей собственной платформе — как правило, сильно устаревшей (в первых двух случаях) — и для производства каждой надо держать специальную нитку конвейера. На АвтоВАЗе есть специальные линии по сборке «Гранты», «Нивы» и «Весты». И еще одна универсальная, где выпускают очень разные автомобили разных марок («Лада Ларгус», Lada XRAY, Renault Logan и Sandero). За прошлый год там собрали порядка 120 тыс. автомобилей (не считая еще сборочных комплектов, которые поставляются на другие предприятия в разных странах).
В принципе, можно на ту же линию ставить и другие модели, главное, что у них должна быть одна, общая платформа. Тогда производство будет выгодным! Так что суть реформы, которая грядет на АвтоВАЗе, — полный и окончательный перевод всех моделей на единую французскую платформу CMF-B. На этой базе уже выпустили новейшее «европейское» семейство Logan/Sandero, а также внедорожник Duster, который нам обещают показать уже через месяц.
Увы, но это факт: любая попытка создать сегодня собственную оригинальную платформу специально для моделей из Тольятти бессмысленна и изначально обречена на провал. Очень дорого (от 2 млрд евро), экономически убийственно, если годовой выпуск меньше 1 млн автомобилей. А вот удачная модульная современная платформа может стать базой для создания самых разных автомобилей. Например, на платформе MQB от концерна VW построены четыре десятка моделей (Audi A1, A3, Q3; все модели SEAT; Škoda Karoq, Kodiaq, Octavia, Superb; Volkswagen Caddy, Golf, Jetta, Passat, Tiguan, Teramont и т.д.). Да-да, и маленький хетчбэк Audi A1, и большой семиместный кроссовер VW Teramont созданы на одной платформе! Хотя если их поставить рядом — никогда не догадаешься… Так что, с другой стороны, ничего страшного нет в том, что и российский завод АвтоВАЗ, и румынский завод Dacia будут создавать свои (очень разные, надеюсь!) модели на одной платформе; поле для фантазии инженеров, конструкторов и дизайнеров тут огромное.
Не стоит сокрушаться по поводу того, что собственный российский инжиниринг будет сводиться лишь к адаптации машин на платформе CMF-B для российских условий эксплуатации. В зоне ответственности российского предприятия — разработка новых моделей, их испытания, доводка, маркетинг и т.д. Между прочим, между российским и румынским заводами давно уже существуют тесные связи. АвтоВАЗ поставляет кузовные детали, комплектующие, силовые агрегаты на заводы Renault в России, Румынии и Турции. У Renault и АвтоВАЗа — общие инжиниринговые и закупочные структуры в России. Кстати, в плане Группы Renault марке «Лада» отведено особое место; слоган, которым ее описывают маркетологи, звучит как Rough & Tough («суровая и крепкая»). И в перспективе французы хотели бы видеть ее не как региональную марку, известную в основном в России и странах СНГ, а как международную. Ведь в мире еще немало стран, где любят брутальные и надежные авто. С мужским характером…
В результате перестройки к 2025 году два завода вместе выпустят больше 1 млн автомобилей как минимум 11 моделей — построенных уже на одной платформе.
Двадцать первый и другие годы
…Пока же АвтоВАЗ живет по прежнему графику, и с 11 января коллектив вышел на работу. Обещают, что в ближайшие месяцы компания представит две новинки. Первая — рестайлинговый внедорожник Lada Niva Travel (известный ранее как Chevrolet Niva). В конце 2019 года АвтоВАЗ выкупил долю в СП с General Motors и стал выпускать модель Niva под своей маркой. Вторая новинка — тоже рестайлинг: универсал Largus, который получит оформление передней части в фирменной стилистике X-Face, новые фары, интересные изменения в салоне. Но пока — это и все новинки, остальные премьеры назначены на 2023 год (возможно, будет еще небольшое обновление популярной «Весты», но это не факт). По плану Renaulution, в 2023 году мы увидим две абсолютно новые модели B-сегмента; думаю, что речь идет о «Гранте» в двух вариантах кузова (седан и универсал?). Еще одна модель В-класса запланирована на 2024 год: есть уже официальное заявление, что это будет новая «Нива». На презентации даже показали новый рендер (компьютерный рисунок), который вообще-то заметно отличается от концепт-кара трехлетней давности. Помните автомобиль, который вызвал огромный интерес на Московском автосалоне 2018 года? Его с гордостью представлял тогдашний шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин… Так вот, будущая «Нива» будет другой. Похоже, с «икс-фейсом» «Лада» расстается…
Месяц назад вдруг как гром средь ясного неба прозвучала новость: главный дизайнер марки «Лада» Стив Маттин уходит! Якобы сам «отпросился» — «по семейным обстоятельствам». Новым главным дизайнером стал Жан-Филипп Салар, который до этого пять лет занимал должность директора по дизайну Groupe Renault в Восточной Европе. Под его руководством разрабатывался дизайн нынешней линейки марки Dacia, включая обновленный Duster и семейство Logan/Sandero нового поколения. Кроме того, Салар участвовал и в создании купе-кроссовера Renault Arkana. А Маттин. По слухам, он и новый «большой босс» не сошлись в видении дизайна марки. Но специалист такого уровня, конечно же, имеет право отстаивать свою точку зрения.
А в 2025-м должен появиться еще один кроссовер марки «Лада», но побольше, чем нынешняя «Нива», — класса C. На той же единой платформе. Вероятно, по технике это «брат» будущего компактного кроссовера Dacia Bigster, концепт которого показали на днях. Длина прототипа 4,6 м (у нынешнего Renault Duster — 4,3 м), остальные габариты и технические характеристики пока не названы. В релизе говорится о пятиместном салоне, но, вероятно, по нынешней моде, у серийного SUV будет еще и семиместный вариант. Впрочем, чего сейчас гадать? Тем более что однозначно — дизайн у большого кроссовера «Лада» будет свой. Будет и полный привод, необязательный в Европе, и своя линейка моторов.
Словом, к 2025 году модельная линейка российского автозавода радикально изменится. Granta и Vesta нынешнего модельного ряда уйдут, так же как и внедорожники Niva Legend и Niva Travel (хотя всегда остается вероятность, что планы в очередной раз изменятся или их подкорректируют). С большой вероятностью можно предположить, что в модельном ряду сохранится преемник очень популярного сегодня Largus. А может, появится еще один коммерческий автомобиль, созданный на базе недавно покинувшего наш рынок Reault Dokker. Не зря же АвтоВАЗ зарегистрировал торговую марку LadaVan… Непонятна пока судьба кросс-хетчбэка Lada XRAY, построенного на устаревшей уже платформе В0. По некоторым сведениям, модель может покинуть конвейер в Тольятти в ближайшие годы.
А как видят французы развитие марки Dacia? (Кстати, это слово никакого отношения нашим «дачам» не имеет; Дакия (в русском варианте произношения) — античное государство, которое существовало на территории нынешней Румынии две тысячи лет назад.) В этом году уже представлены Logan/Sandero нового поколения, а также начнутся продажи небольшого бюджетного электромобиля Dacia Spring. В следующем и в 2024 годах — ожидаем еще по одной модели класса В, а в 2025 году — кроссовер класса С Dacia Bigster, о котором я уже говорил. Что интересно — французско-румынская марка нацелена в основном на Европу, а здесь сейчас никак не обойтись в модельном ряду без электромобилей и/или хотя бы гибридов. Такие в арсенале у Dacia будут — уже начиная с этого года. Для России эта тема пока неактуальна, так что рискну предположить, что линейки двигателей у Lada и Dacia не будут полностью совпадать. Зато, судя по презентации, в России, на наших машинах, будут внедрять моторы на газомоторном топливе. В случае необходимости (или спроса) такие автомобили могут пойти и в Европу.
А дальше — уже чисто мои фантазии. Могу предположить, что союз нашей «Лады» и «их» Dacia преследует еще одну цель в нашей стране — маркетинговую. Так уж получилось, что в Европе модельные ряды Группы Reanult поделены между двумя марками.
Dacia занимается производством надежных бюджетных автомобилей, Renault же — современная высокотехнологичная компания, один из мировых лидеров в разработке и производстве электромобилей. Все ясно, все разложено по полочкам. В России же исторически произошло смещение акцентов, и у нас традиционно Renault — бюджетная марка, выпускающая простые, надежные и недорогие Logan и Duster. Может быть, поэтому у нас очень плохо продавались (а затем и вовсе ушли с рынка) очень популярные в Европе модели Clio, Megan, Koleos… Пришла пора вернуть в нашей стране достойный имидж старейшей европейской марки? И с этой точки зрения логично было бы передать производство и продажу бюджетных автомобилей на новой платформе CMF-B российской «дочке» — под маркой «Лада». Конечно же, эти автомобили должны быть оригинальными, а не клонами европейских Logan и Duster. А бренд Renault затем попытаться перезагрузить в РФ еще раз — уже с новыми, высокотехнологичными (но более дорогими) европейскими моделями. Впрочем, это моя личная точка зрения. У руководства французского концерна есть еще и более прозаическая задача, и тут секретов нет. Большая цель союза «Лада» — Dacia — оптимизировать все расходы и увеличить прибыль с 3 до 5 млрд евро к 2025 году.
Такая вот получается российско-французско-румынская «ЛаДача». А что? По-моему, перспектива у нашего завода очень даже интересная. И ничего обидного тут нет. Обидно было бы, если бы он закрылся. Остался бы в одиночестве — так бы обязательно и произошло. Увы, такая судьба всех небольших автомобильных компаний в эпоху глобализации.
Источник статьи: http://tass.ru/opinions/10493079