История о том, как я автомобиль покупал
Моя новая статья, мой новый Дзен, будет посвящена моей неудачной покупке, а именно, покупке автомобиля.
Начало
Дело было летом 2017 года. Может быть по предыдущим статьям Вы помните, я в этот год переехал жить в Екатеринбург. Я искал работу, и параллельно, искал автомобиль под попу, чтобы первое время было на чём ездить на эту самую работу.
Задача стояла найти авто подешевле и без вложений на первый год. Смотрел, конечно же, на вторичном рынке авто, так как на новую у меня средств не было. И начались мои хождения.
Поиск
Поиски начал с ресурсов в интернете, таких как Авито, Дром.ру, Юла, Авто.ру. Все это, конечно же, были мобильные приложения на Андроид. К каждому приложению привыкал отдельно и выбирал то, что поудобнее в использовании. Юла — слишком малый выбор. Те, кто рекламируются в Юле, все есть в Авито, но те, кто в Авито, не все есть в Юле. Поэтому, немного просмотрев рынок в Юле, решил деинсталировать данное приложение, так как не то… Дром.ру мне показался не очень удобным в использовании, и тоже как-то с выбором авто, по сравнению с Авито и Авто.ру, было похуже. В итоге, оставил Авито и Авто.ру.
Просмотрев множество объявлений о продаже авто, я выбрал несколько в закладки и обзвонил продавцов. Первый автомобиль был Пежо 207, дизельный, 2009 года выпуска. Автомобиль понравился, сразу видно, что человек за ним смотрел, так как при тест-драйве, я не слышал ни стука, ни лязга. Мотор работал ровно, масло, как это бывает на дизелях, нигде не подтекало и не сочилось. Салон сносный, без особых каких-то повреждений и не так сильно испачкан, как бывает. Да, я хотел бы его купить, но настораживал пробег, приближающийся к 250000 км, а это сулило мне расходы по обслуживанию, так как я пока себе не мог позволить это (не работал на тот момент), да и у меня не хватало по деньгам 40000 рублей. Собственник продавал его за 225000 рублей и ни в какую не хотел торговаться. В последствии, я жалел, что упустил этот авто, так как это был единственный приемлемый вариант в мои финансовые возможности на тот момент на весь большой Екатеринбург.
Вторым вариантом была Мазда 626, по-моему, 2002 года. Это был тихий ужас, так как при тест-драйве на стоянке торгового центра, при скорости не более 20 км/ч, без пристального прислушивания и осмотра, стало понятно, что на авто отсутствуют тормоза, что, либо рулевым наконечникам, либо шаровым пришла хана, что глушитель где-то сечет, да и невооруженным взглядом видно было, что авто попадало когда-то в ДТП. Кстати, я даже не знал, сколько собственник за нее хотел, так как забыл, что у него в объявлении было. На мой вопрос: “За сколько отдаешь?”, он ответил: “А сколько дашь?”. Ну я и предложил, на мой взгляд, приемлемую цену в 120000 рублей, с учетом того, сколько мне еще в нее вложить придется. Каково же было мое удивление, что владелец, оказывается, хотел ее продать по цене в 220000 рублей. И обиделся на меня, что я так мало ему предложил. Ну, да ладно.
Третьим вариантом была элегантная Хюндай Элантра ограниченной серии. Напичканная полным фаршем. Владелец хотел за нее 225000 рублей. Год не подскажу, но машина была в идеальном состоянии. Я бы, возможно, оценил бы ее дороже этих денег. Оказалось, что владелец этой машины был не собственником, а собственник находился, судя по его словам, в другом регионе. А авто он продает по доверенности. При дальнейшем осмотре, я заметил, что машина была в ДТП. На мой вопрос об этом, владелец не стал отпираться, а рассказал, что действительно попадал в аварию на ней. Но… восстановили хорошо. Несмотря на хорошее состояние авто, я решил не связываться с ней, так как проблемы с документами меня несколько напрягли. Плюс, с 2013 года эта машина ни разу не получала ОСАГО. Тоже подозрительно для меня было.
На этом мои встречи с частниками закончились, и я обратил свое лицо на авторынки. Авторынки в Екатеринбурге достойны отдельной статьи, а здесь я расскажу вкратце. Обошел я около 6 рынков, где перекупщики продавали подержанные машины. Варианты приемлемые по состоянию автомобилей, конечно были, но не по карману. Понравился Сеат Альтеа, но он не понравился моей супруге. Смотрел Ситроен С3, но о Ситроенах я не очень хорошего мнения. Хотя, машина была в порядке. Нивы смотрел. Только смотрел, не больше. ))
В итоге, так как мне уже срочно нужен был автомобиль (нашел работу), я решил уже определяться. Нашел в объявлении Опель Астра. По фотографиям понравился. Поехал смотреть. Это была очередная площадка перекупов. Кстати, очень неплохая площадка, так как авто там стояли достойные по состоянию. Сделав три круга от одной машины к другой, я выбрал несколько к осмотру. Обратился к менеджеру. Выбрал Опель, Шевролет и Мазду, на что хватало по деньгам.
Выбор, радость и разочарование
Первым, я хотел смотреть Опель. Менеджер взял ключ, и мы двинулись на осмотр. Что я хочу тут сказать… Машину завести не удалось. Аккумулятор сделал несколько оборотов стартера и умер. Новый аккумулятор не помог, так как двигатель ни в какую не желал заводиться. Это меня разочаровало. На вопрос, что я хотел смотреть следующее, я сказал, что Шевролет, но менеджер стал мне рекламировать “отличный” автомобиль 2012 года в идеальном состоянии под названием ЗАЗ Вида. Я о таком даже не слышал. Ради интереса, пошли посмотреть. И действительно, эта машина порадовала мне глаз. Состояние — близкое к идеальному, пробег 45000 км, салон чистый, заводится с полпинка. Менеджер мне сказал, что это полный аналог Шевролет Авео, что запчасти от Авео, ходовка от Авео. А двигатель Опелевский стоит. Так как глаз у меня замылился, и я этой машины раньше просто не знал, я поверил менеджеру на слово. А зря… В последствии оказалось, что двигатель не Опелевский, а китайский от Черри Бонус. Вообще, машина мне нравилась до поры до времени, и я особо не обращал внимания на подколки знакомых, что купил “Запорожец”. Дело в том, что Китай дал о себе знать и в самом неожиданном месте. К 60000 км я решил поменять ремень ГРМ. Заказал оригинальный ремень от двигателя Черри Бонус, оригинальные ролики и помпу, так как подумал, что оригинал всяко лучше аналогов будет. Здесь была моя ошибка… Лучше бы я аналоги покупал. Случилось то, что после замены ремня ГРМ я успел проехать только 1500 км. Двигаясь по трассе со скоростью 100 км/ч, у меня заглох двигатель. Остановившись и заглянув под капот, я увидел, что случился обрыв ремня. Мотор стоял 16-ти клапанный. Результат обрыва — 8 клапанов погнуло. А это опять расходы. На этот раз значительно больше, чем расходы по плановому обслуживанию. В поисках запчастей проблем не было. Екатеринбург большой город, и Китайский автопром здесь распространен. Продавец клапанов мне поведал, что вся проблема у меня заключалась в том, что я зря доверился оригинальным запчастям. Ремень ГРМ оригинальный ни в коем случае брать нельзя было. Нужно было взять аналог. Эх…
Машину мне отремонтировали. Время близилось к Новому году. 30 декабря. Утро. Двигаюсь по городу на работу. Пробег после предыдущего ремонта — 1500 км. Поднимаюсь на мост и разгоняюсь в потоке. Но… Машина снова на скорости глохнет. Я уже было испугался, что снова ремень оборвало. Остановился, открываю капот, и о ужас! Под капотом возгорание. Я быстро сообразил, что нужно делать. Скинул клемму с аккумулятора, в салоне у меня лежала тряпка, этой тряпкой затушил кабель, который горел. Как оказалось воспламенился датчик скорости на коробке передач. Как. Почему. Для меня это была загадка… Я решил, что на этой машине я больше никогда не буду ездить. Решил отремонтировать и продать. На этот раз из-за того, что в цепи произошло короткое замыкание, вышел из строя ЭБУ. С поиском замены были небольшие проблемы. Искать пришлось по всей России. В итоге, через месяц, нашел на разборке на окраине города от Шевроле Авео. И, о чудо, после замены сгоревшей проводки и датчика, машина снова завелась. От грех подальше, сделал фото и поставил в продажу. Продавал, кстати, недолго. Месяц. Ее у меня забрал перекупщик из Челябинска. Продал я ее за 200000 рублей (покупал за 218000). В рынке такие стояли от 220000 до 280000 рублей.
Позже я увидел, что мой покупатель поменял на этой машине все шильдики, которые выдавали в ней “Запорожец”, на Шевролетовские. Заменил название “ЗАЗ Вида” на “Шевролет Авео”. И выставил в продажу за 280000 рублей. ))
А я, как продал эту злосчастную машину, с облегчением вздохнул полной грудью, и почувствовал себя счастливым пешеходом! ))
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d977f578d5b5f00b135655d/istoriia-o-tom-kak-ia-avtomobil-pokupal-5dc5da270d78616983a833ec
Покупаем автомобиль с рук. Руководство для «Чайников». (Случаи из жизни)
Всем доброго времени суток, уважаемые читатели!
В данной статье мы с Вами разберем, как купить желаемое авто с рук, если вы в этом полный профан и, как не попасть на дорогостоящий ремонт, а также другие случаи, за которые вы поплатитесь копеечкой.
Согласно статистики, количество приобретаемых автомобилей бывшего употребления (далее б/у), увеличивается с каждым годом, обусловлен данный рост тем, что поддержанные авто стоят намного дешевле нового, этим самым у многих появляется возможность приобрести популярную модель за меньшую сумму. Однако стоить понимать, что такого рода покупка имеет и свои нюансы. Сейчас мы вам расскажем порядок действий при покупке б/у автомобиля.
Данную ситуацию разделим на 2 исхода действий.
1 . В первую очередь, если вы полный «чайник» в автомобилях, то настоятельно рекомендую вам обратиться к своим родным или хорошим знакомым, которые имеют дело с автомобилями. Это моментально оградит Вас от множества ошибок в будущем.
Опять же знакомые бывают разные, некоторые могут отнестись к данной просьбе безответственно, а некоторые могут и еще и дополнительно заработать на Вас.
Так к примеру, когда я приобретал свою первую поддержанную машину, я как человек на тот момент не разбирающийся в авто вообще, попросил своего плохо знакомого, который работал механиком в СТО, так как я был не здешний и родом был из другого города (родных здесь не было).
-автомобиль был полностью крашен, в некоторых местах были видны потеки краски. А так же по всей поверхности машины были крапинки пыли под лаком.
-на левой передней двери был кусок отошедшей шпатлевки слоем около 2 см (это я узнал уже после), а под шпатлевкой уже прогнивший кусок металла.
-что меня больше всего ввело в заблуждение, а также поставил вопрос вообще о какой-либо компетентности данного механика, это то, что бампер был вообще не от данной модели, и он не подходил по креплениям, и вскоре вовсе отошел.
— последнее, что меня поразило и поставило в ступор, это проверка данной машины по базе гибдд. Дословно:
-Желтая карточка. Повреждения стекол, фар, указателей поворота, стоп-сигналов и других стеклянных элементов (в т.ч. зеркал), а также царапины, сколы, потертости лакокрасочного покрытия или пластиковых конструктивных деталей и другие повреждения без изменения геометрии элементов (деталей) кузова и эксплуатационных характеристик ТС.
-Красная карточка. Вмятины, вырывы, заломы, перекосы, разрывы и другие повреждения с изменением геометрии элементов (деталей) кузова и эксплуатационных характеристик ТС.
повреждения различного характера. (если коротко – конструктивная гибель)
И к сожалению, это не все недочеты которые были у данного автомобиля.
К чему я это все рассказываю? А к тому, чтобы вы не делали таких же ошибок. Я за свою ошибку поплатился.
2. Рассмотрим ситуацию, если Вам некому обратиться, и вы принимаете решение заняться покупкой самостоятельно.
2.1 Выбираем «железного друга»
К этому моменту вы скорее всего уже должны были определиться с бюджетом на покупку авто. Для начала необходимо определится для каких целей будет использоваться машина.
Тип кузова, рассмотрим самые распространенные:
-Хэтчбек —довольно вместительный, для поездок по городу и за город;
-Седан — больше всего подойдет для города, обычно маловместительный.
-Универсал — отличный вариант для перевозок габаритных вещей, или для большой семьи.
-Кроссовер – отличный вариант для поездок за город, и по бездорожью. Вместительный. Обычно прожорлив на бензин.
Также при покупке важно учитывать и другие характеристики, например, тип привода.
-Передний привод- просты в эксплуатации и для новичка будет более актуальным.
-Задний привод- для любителей больших скоростей, а также для тех, кто любит «валить боком».
-Полный привод — идеальный вариант для бездорожья. Считаются самыми устойчивыми на дорогах, одновременно более дорогими среди других.
Выбираем тип трансмиссии: механика или автомат.
2.2 Смотрим варианты.
Теперь осталось определиться с маркой и моделью автомобиля.
Для этого используем следующие известные порталы avito; avto.ru; car.ru; drom.ru; am.ru и другие.
2.3 Созваниваемся с продавцом
Если вы увидели нужный вам вариант, по фото вы не нашли ничего, что бы вас заставило задуматься, и он подходит по всем критериям, смело звоним продавцу.
Вопросы которые нужно задать продавцу:
-Учувствовал ли автомобиль в ДТП, если да, то куда был удар. какие последствия? (если машина леворукая, то данную информацию можно легко проверить на автомобильных порталах, если праворукая тогда вам необходимо выяснить номер кузова, и самостоятельно пробить по базе на сайте ГИБДД);
-Есть ли арест на авто (ограничения ГИБДД, розыск, залоги (данная информация так же предоставлена на сайте ГИБДД));
-Информация о работе в такси;
— Другие интересующие Вас сведения.
По статистике большая часть данной информации скрывается от покупателя по тем или иным причинам. Если владелец утверждает о том, что автомобиль не бит и не крашен, ДТП не было, а проверка по сайту ГИБДД говорит об обратном, не бойтесь использовать данную информацию в свою пользу. В данном случае можно не плохо снизить окончательный ценник. И запомните, если вы приобретаете б/у автомобиль, то, что он будет в идеальном состоянии и не битый и не крашеный вероятность минимальная, скорее всего данным авто владели не один год.
2.4 Осмотр Автомобиля.
Договаривайтесь с хозяином о встречи.
Проверка технического состояния – один из самых важных этапов. От него зависит окончательный ценник за автомобиль, и сумма которую вы потом вложите в ремонт.
При осмотре нужно соблюдать следующий порядок действий:
Важно! Автомобиль должен быть чистым, иначе осмотр кузова теряет смысл.
— осмотреть транспортное средство со всех сторон. Посмотрите внимательно вдоль левого борт машины — есть ли вмятины, изменение геометрии и окраски. Аналогичную процедуру повторите с правым бортом, а затем осмотрите капот и крышу. Под таким углом видны практически все места, подвергавшиеся изменению. Проведите осмотр со стороны багажника, если у вас возникли сомнения, проверьте с помощью магнита. Он должен хорошо держаться, если же отваливается -значит здесь шпатлёвка.
-попросить завести, обратите внимание на цвет выхлопа. Откройте капот и послушайте двигатель, вы сразу поймете если он будет «троить».
-попросите хозяина показать недостатки, которые вы выяснили во время телефонного разговора;
— обратите внимание на износ покрышек, если они неравномерно изношены, это может говорить о нарушении геометрии кузова или подвески.
— проверьте есть ли следы коррозии. Особенно обратите внимание на пороги и подкрылки – это самые «болевые» места. Проверьте толщину лакокрасночного покрытия. Уточните, по какой причине производилась покраска автомобиля, заменялись ли двери, капот и другие элементы. Не бойтесь задавать интересующие вас вопросы.
— Осмотрите стыки между дверями, стойками, между капотом и крыльями. Стыки должны быть одинаковыми со всех сторон и по всей длине.
— Обратите внимание на различные самодельные наклейки, часто за ними может скрываться «сюрприз».
-Проверьте салон приобретаемого автомобиля на наличие прокуренных мест, сломанных элементов, царапин.
-Проверьте приборную панель, о ней часто забывают, а она может много рассказать о автомобиле. Работают ли все индикаторы. Включите зажигание, не запуская двигатель. Должны загореться лампочки и обязательно гореть лампа давления масла, лампа ручного тормоза, лампа отсутствия зарядки АКБ.
Запустите двигатель. Лампы должны погаснуть. Если двигатель в нормальном состоянии, то лампа аварийного давления масла не должна гореть.
-Проверку подвески, тормозов и ходовой части лучше доверить специалистам, для этого обратитесь в СТО, где авто осмотрят и выдадут всю необходимую информацию. Так же здесь советую провести электронную диагностику транспортного средства, на данном этапе выявите ошибки, которые вы не выявили самостоятельно в «мозгах» автомобиля.
-Проверяем документы. У владельца на руках обязательно должен быть «желток» (свидетельство о регистрации ТС) и «Синька» (паспорт транспортного средства (ПТС)). Обратите внимание, что бы на ПТС не стояла печать «дубликат». Это может говорить о многом, вплоть до того, что транспортное средство в залоге у банка.
2.5 Согласовываем ценник
После диагностики автомобиля у вас скорее всего наберется не малый комплект рычагов для снижения окончательной цены.
Для более удачного торга акцентируйте внимание на следующих моментах:
-наличие выявленных неисправностей, для устранения которых после покупки потребуется ремонт, а значит дополнительные затраты;
-выявленные внешние недостатки;
— наличие внутренних изъянов, например, грязь, дефекты на обивке, сломанных элементов и т.д.
-не забудьте про второй комплект ключей, которого скорее всего у владельца нет, что тоже будет способствовать снижению окончательной цены.
2.6 Переоформление документов
Если Вы дошли до данного этапа значит окончательная цена Вас устроила, и вы решили приобрести данный автомобиль.
Для оформления документов на ТС достаточно заключить договор купли-продажи. После новый владелец вписывает в ПТС данные ( ФИО, адрес передачи ТС, дата заключения сделки, документ подтверждающий право собственности и подписи обеих сторон). Получает документы. Далее у Вас есть 10 дней для постановки машины на учет в ГИБДД и оформления полиса ОСАГО, но я настоятельно рекомендую не тянуть и не расплачиваться с продавцом до полного переоформления авто. Бывают случаи, когда, даже на сайте ГИБДД нет некоторых данных, и они узнаются только в момент переоформления.
Спасибо за прочтение статьи и Не забывайте подписаться на канал и поставить миллион лайков, если статья была интересной.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5bdf088ab9c26d2cd4a001e9/pokupaem-avtomobil-s-ruk-rukovodstvo-dlia-chainikov-sluchai-iz-jizni-5be6eff408fa0700ad1e6fa2