- План – конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание по картине «Едем на автобусе» по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения. план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий образовательной ситуации по развитию речи Рассматривание картины «Делаем машину» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект по развитию речи «Рассматривание автомобилей» для детей средней группы.
План – конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание по картине «Едем на автобусе» по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности.
— Расширять и конкретизировать представления о назначении транспорта;
— Уточнить представление о труде водителя;
— Закреплять в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт.
— Учить составлять короткий рассказ с помощью взрослого;
— Совершенствовать умение договаривать за педагогом слова и словосочетания;
— Активизировать в речи сложноподчиненные предложения.
— Развивать умения отвечать на вопросы;
— Развивать зрительную наблюдательность;
— Развивать умение координировать речь с движениями.
— Воспитывать самостоятельность и инициативность детей;
— Воспитывать положительную установку на участие в занятии.
— Активизация речевой деятельности детей;
— Развитие слухового внимания, памяти.
Материал: картина «Едем на автобусе», магнитная доска, картинки с изображением транспорта, клоун Бом — игрушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_rasskazyvanie_po_kartine_edem_na_avtobuse.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Рассказывание по картине «Едем на автобусе»
по лексической теме « Транспорт »
для детей старшей группы с нарушением зрения.
Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности.
— Расширять и конкретизировать представления о назначении транспорта;
— Уточнить представление о труде водителя;
— Закреплять в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт.
— Учить составлять короткий рассказ с помощью взрослого;
— Совершенствовать умение договаривать за педагогом слова и словосочетания;
— Активизировать в речи сложноподчиненные предложения.
— Развивать умения отвечать на вопросы;
— Развивать зрительную наблюдательность;
— Развивать умение координировать речь с движениями.
— Воспитывать самостоятельность и инициативность детей;
— Воспитывать положительную установку на участие в занятии.
— Активизация речевой деятельности детей;
— Развитие слухового внимания, памяти.
Материал: картина «Едем на автобусе», магнитная доска, картинки с изображением транспорта, клоун Бом — игрушка.
Содержание образовательной деятельности.
Внести утром картину и оставить ее детям для самостоятельного рассматривания. При рассматривании картины побуждать детей обмениваться впечатлениями, замечать детали.
— Ребята, я хочу знать, кто из вас пришел, а кто приехал в детский сад.
На чем сегодня Тоня приехала в детский сад?
— На чем, Вика приехала в детский сад? (На автобусе)
— А почему вы не пришли пешком? (Далеко идти)
Спросить еще несколько детей.
— Какие вы знаете автомашины?
— А хотите, я покажу вам гараж, где много машин?
Вместе с детьми перейти к демонстрационной доске.
2.Д/игра «Что лишнее?»
— Какие вы знаете автомашины?
— А хотите, я покажу вам гараж, где много машин?
Предлагаю детям подойти к доске, на которой расположены картинки с изображением транспорта. Дети встают в свободном порядке на некотором расстоянии от доски. На доске расположен «гараж» из картинок, на которых изображены разный транспорт.
— Как называются люди, которые едут в транспорте? (Пассажиры)
— А как называются транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский)
— Как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой)
— Вам задание убрать из «гаража» грузового транспорта.
Какой транспорт остался в «гараже»? (Пассажирский)
3. Составление рассказа по картине
— Ой, посмотрите, кто к нам пришел? (Клоун Бом)
Клоун Бом здоровается с детьми. Дети отвечают на его приветствие.
— Ребята, мне Бом сказал, что он очень любит играть, но не знает, как дети играют в детском саду, потому что когда он был маленьким клоуном не ходил в детский сад. И он просит вас рассказать про игры детей в детском саду. Вы хотите ему помочь, рассказать про игры детей? (Хотим).
— Хорошо. А можно, сначала я попробую рассказать?
— Я знаю детей, которым воспитатели в детском саду сделали красивый автобус. Автобус был, как настоящий. Хотите, я покажу его вам? Поворачиваю картину.
— Верно ли, что автобус, как настоящий?
— Какого он цвета?
Из каких частей состоит автобус? (Кабина, кузов, окна, колеса)
— Какой формы колеса (окна)?
— Кто ведет автобус? Где сидит шофер? (В кабине за рулем сидит шофер)
— Кто еще сидит в автобусе? (Дети)
— Где сидят дети? (Дети сидят в салоне). Так называется в автобусе место для людей, которых везет шофер.
— Кем являются дети, которые едут в автобусе? (Пассажирами).
Повтори, Катя, кто сидит в салоне? (Пассажиры).
— Где сидят пассажиры?
Девочки едут одни?
— Кого они взяли с собой? (зайку и кота)
— Почему автобус не едет?
— Кого ждет шофер? Что делает мальчик?
Почему он бежит?
Кого несет в руках мальчик?
Как вы думаете, что говорят мальчику из окон пассажиры?
— Вы рассмотрели картину и уже, должно быть, решили, как она должна называться.
Выслушать ответы детей, объяснить, что из названия картины должно быть понятно, о чем эта картина.
— Эта картина называется «Едем на автобусе». Предлагаю детям послушать, какой рассказ по картине я придумала. Для того, чтобы рассказ получился интересный, надо вначале рассказать об автобусе, затем о детях.
«Взрослые сделали детям автобус. Автобус получился, как настоящий: впереди кабина с рулем, сзади салон с окнами. Вова – шофер, а девочки – пассажиры. Они взяли с собой зайца и кота. Сейчас автобус тронется. Мальчик опаздывает, он бежит изо всех сил. «Скорее, скорее!» – кричат девочки. – Уезжаем!»
Рассказ повторяю еще раз.
Затем нескольким детям предлагаю придумать свой рассказ.
-Теперь, Клоун Бим, ты узнал про то, как дети играют в детском саду. (Узнал! Узнал! Спасибо вам, ребята. Я сейчас побегу в цирк и всем расскажу, как интересно в детском саду).
4. Пальчиковая гимнастика «Машина»
Би – би – би гудит автобус (Постукивают кулаком о ладонь левой руки)
Тук – тук – тук мотор стучит (Хлопают руками)
Едем – едем – едем – едем (Сжимают пальцы рук)
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу (Потирают ладони)
Шу – шу – шу они шуршат.
Быстро катятся колеса («Вертушки» руками)
Та – та – та вперед спешат.
5. Зрительная гимнастика «Едет машина»
Прослеживание взглядом за движением светового огонька по офтальмо тренажеру.
— Кто сегодня к нам приходил в гости?
— А хотите поиграть в автобус, как дети на картине?
— Давайте построим автобус из стульчиков, и поиграем.
Подготовила Галькевич Е. М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, развивающего обучения, мнемотехника. Цель: Создать условия для закрепления знаний детей об осени. Образовательные задачи:- Расширять об.
Технологии: игровая, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять .
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о посуде. Образовательно — речевые задачи:- Закреплять знание названий посуды;- Учить называть и различать кухонную, столовую и чайн.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, логоритмика, коммуникативная.Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о транспорте. Образовательные задачи:- Закрепить знания об обобщающ.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физичес.
Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. Образовательные задачи:- Познакомить с цифрой «5»;- Продолжать учить понимать отношения меж.
Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Учить сравнивать предм.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/05/10/plan-konspekt-nod-po-rechevomu-razvitiyu-rasskazyvanie-po
Сценарий образовательной ситуации по развитию речи Рассматривание картины «Делаем машину»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Возрастная группа: первая младшая
Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»
Цель: создание условий для формирования устной речи и культуры речевого общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации по развитию речи
Рассматривание картины «Делаем машину »
Возрастная группа : первая младшая
Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»
Цель : создание условий для формирования устной речи и культуры речевого общения.
-продолжать учить детей отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей;
-учить детей составлять короткий рассказ (3-4 предложения).
-воспитывать положительные эмоции;
-воспитывать культуру общения.
-развивать самостоятельную инициативную разговорную речь детей;
-развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.
Предварительная работа с детьми : чтение детям стихотворений об игрушках, дружбе, труде. Разучивание правил игры с мячом, п/и «Самолеты». Разучивание физминутки. Игры с игрушками.
Демонстрационные: Картина «Дети играют в кубики», кубики, мяч.
Оборудование: мольберт, лавочка.
Ход образовательной ситуации
1. Введение в ситуацию.
Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Игра Круг радости «Скажи ласково»:
Дети стоят в кругу и говорят друг другу ласковые слова.
2.Актуализация знаний и умений.
1.Формировать чувство дружбы.
2.Развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь.
Игра с мячом «Приветствие» (в кругу).
— Ребята, что у меня в руках?
— Что с ним можно делать? (Ответы детей)
— Давайте поиграем с ним так: назовём ему своё имя и свою любимую игру. Я начну: «Меня зовут Елена Григорьевна, я люблю играть с мячом и с конструктором». Педагог передает мяч детям, где каждый ребёнок участвует, а он помогает им правильно сформулировать ответ.
— Игровой момент: Дети, вы любите играть? Назовите игры, в которые вы играете? А как вы играете? Что значит играть дружно? Я познакомлю вас с детьми, которые играют дружно, не ссорятся, не ломают игрушки. Чтобы их увидеть, надо сесть на самолет и полететь. Заходите в наш самолет (садятся на скамеечки, как в самолёте), заводите мотор и… «полетели». Как гудит самолет — «ввввввв». Мы взлетаем — громко гудит мотор. Мы летим — спокойно гудит мотор. А вот и прилетели — мотор тише, тише и остановились. Выходите, мы на месте.
3. Затруднение в ситуации.
1. Содействовать развитию связной речи у детей.
2.Формировать умение рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете.
3.Развивать мышление, внимание, умение отвечать на вопросы взрослого.
Садятся на стульчики перед картиной. -Мы с вами прилетели в гости к ребятам, посмотрим на них, чем они сейчас занимаются.
-Возьмите бинокли и посмотрите внимательно на картину.(Берут воображаемые бинокли).
— Назовите, кого вы видите на картине? (Ответы детей)
-Как вы догадались, что дети делают машину?- уточняет педагог
-Вот колеса, у мальчика руль и т. п.
-Ребята, в машине чего-то не хватает? (Есть кузов, нет кабины.)
-Дети не знают, как сделать кабину. Вы можете посоветовать, куда поставить куб, который держит мальчик в зеленом свитере?
Молодцы! Теперь у машины будет кабина!
-А девочка что делает? Правильно. Девочка большим веником подметает пол в кузове машины. Теперь в кузове очень чисто.
— Как мы назовем девочку и мальчиков?
— Какого цвета у них кубики?
— Как вы думаете, интересно им вместе?
-Вам нравятся эти дети? Мне они тоже очень-очень нравятся. Приятно смотреть на малышей, которые умеют играть вместе, не ссорясь».
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши).
Будем строить (кулачок на кулачок)
и играть (прыгают).
Дом большой (разводят руки в стороны) высокий строим (тянуться вверх).
Окна ставим, крышу кроем (по тексту).
Вот такой красивый дом (руки вперед, показывают),
Будет жить Мишутка в нем (переваливаются как мишки).
4. «Открытие» нового знания (способа действия).
1.Актуализацировать знания детей по теме «Игрушки».
-В заключение можно предложить детям примерно такой рассказ:
«Дети решили сделать машину. Кузов они сделали быстро. Красивый кузов получился: малыши взяли синий, красный, желтый, зеленый кубики. Стали дети думать, как сделать кабину.
Пока мальчики решали, куда поставить очередной куб, девочка в кузове пол подмела, чистоту навела.
Одно удовольствие смотреть на дружных трудолюбивых малышей».
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений.
Задачи: формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач.
У педагога на столе стоят заранее приготовленные игрушки.
— У меня на столе кубики. Давайте и мы с вами построим из этих кубиков машину, как это делали ребята на картине.
6. Осмысление (итог).
1.Провести рефлексию деятельности на занятии.
-Сегодня мы познакомились с детьми, которые умеют дружно играть. Нам пора улетать. Садитесь в самолет. Заводим мотор — громко, полетели — тише, приземляемся — совсем тихо. Вот мы и вернулись в детский сад.
— С кем мы познакомились
— Как звали ребят?
— Что они делали?
— Как вы будете играть теперь? (Ответы детей)
— А мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, и как мы вместе составили рассказ по картине! Спасибо вам! Молодцы!
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/06/16/stsenariy-obrazovatelnoy-situatsii-po-razvitiyu-rechi
Конспект по развитию речи «Рассматривание автомобилей» для детей средней группы.
Наталья Горошко
Конспект по развитию речи «Рассматривание автомобилей» для детей средней группы.
Программные задачи: учить характеризовать основные части грузовой и легковой машин и назначение каждой из них. Продолжать работу по формированию фразовой речи в виде простых распространенных предложений, совершенствовать структуру слова, фонетику и грамматический строй речи. Закреплять знания о форме и цвете.
Развивать внимание наблюдательность.
Активизация словаря: грузовая,
легковая, управляет, сигналит, гараж,автомобиль.
Методы и приемы: показ, объяснения, игровые действия,
Материал для занятия: макет гаража, игрушки, грузовой, легковой автомобили, машинка желтого и зеленого цвета, руль
-Дети, посмотрите какой большой и красивый гараж! Как вы думаете что в нем находиться (ответы)
Воспитатель открывает двери гаража и выкатывает грузовую машину.
-Ребята, посмотрите какая красивая машина приехала к вам из гаража.
Давайте ее внимательно рассмотрим.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает машину -где у машины кабина? Кузов, руль, колеса, окна, двери, рассматриваем и определяем цвет, форму колес.
— Дети какой это автомобиль, грузовой или легковой?
-Правильно, эта машина грузовая. Она перевозит грузы.
-Что привезла эта машина (ответы -Кирпичики)
-Правильно. Кто сидит за рулем в машине?
-А с помощью чего шофер управляет машиной?
-Дети, а по чему ездят грузовые машины?
-А как они сигналят? Кто из вас ездил на машине?
-А какие машины вы еще видели?
Воспитатель поощряет детей за ответы, просит четко произносить слова.
Воспитатель открывает дверцы гаража и выкатывает еще одну машину легковую — красную
-Ребята посмотрите, а из гаража выехала еще одна машина….вместе с детьми тоже рассматриваем ее.
-Дети, эта машина называется –легковая (повтори Маша,Слава)
— Легковая машина возит людей, люди сидят в машине и смотрят в окошки. Воспитатель для сравнения ставит рядом две машины и предлагает уточнить форму, цвет.
-Молодцы ребята, а теперь давайте с вами поиграем в игру. У меня есть руль,а я вам предлагаю побыть немного шоферами. Кто хочет первым?
Ну давай Валера! Бери руль и покажи нам каким ты будешь водителем.
Дети по очереди по желанию играют с рулем. (одевают кепку шофера, проезжают по ковру и т. д)
— Ребята, посмотрите грузовая машина уедет и из гаража выезжают еще машины.
Воспитатель выкатывает две машины желтого и зеленого цвета.
На столе перед детьми стоят 3 машины (красная,желтая,зеленая)
-Дети посмотрите, какого цвета на столе стоят машины?
Воспитатель уточняет цвета, предлагает каждому повторить ответы.
Дети, а теперь крепко- крепко закройте глаза.
Воспитатель убирает одну машину.
-А теперь открываем — какого цвета уехала машина?
Игра повторяется 3-4 раза.
-Молодцы ребята. Вы были очень внимательные скажите мне, что мы рассматривали на занятии?
-Грузовую и легковую.
Правильно, молодцы! мне понравилось как вы отвечали, играли в игры, а сейчас мы с вами возьмем эти машинки и поиграем с ними.
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Коровушка и теленок» для детей средней группы Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности. Задачи: «Речевое развитие»: Учить детей описывать картину, составляя.
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Я, Федорова Дария Михайловна, молодой педагог, хотела бы поделится с вами, своей методической разработкой по развитию речи детей в средней.
Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.
Конспект НОД по развитию речи «Радуга» для детей средней группы Программное содержание. Учить детей подбирать слова-антонимы, образовывать ласковые слова; выражать свои, эмоции, чувства. Расширять представления.
Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы на тему : «Звуки «т -ть», моделирование, рисование.
Конспект по развитию речи для детей средней группы «Посылка из леса» Конспект по развитию речи для детей средней группы «Посылка из леса». Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий.
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста «Рассматривание сюжетной картинки «Дети моют руки» Программное содержание Цель: научить детей пользоваться предметами личной гигиены Задачи — Формировать у детей навыков ответа на простые.
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Программное содержание: — Учить детей называть предмет, его качества и действия. — Обогащать речь детей прилагательными и глаголами, подбирать.
Контрольное занятие по развитию речи для детей средней группы Контрольное занятие по развитию речи для детей средней группы. Цели. Проверить навыки диалогической речи и умение составлять описательный.
Занятие по развитию речи для детей средней группы «Космос» Программные задачи : 1. Познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, дать первоначальное представление о планетах солнечной системы.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-razvitiyu-rechi-rasmatrivanie-avtomobilei-dlja-detei-srednei-grupy.html