Рассматривание картин с изображением автомобилей

План – конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание по картине «Едем на автобусе» по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности.

— Расширять и конкретизировать представления о назначении транспорта;

— Уточнить представление о труде водителя;

— Закреплять в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт.

— Учить составлять короткий рассказ с помощью взрослого;

— Совершенствовать умение договаривать за педагогом слова и словосочетания;

— Активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

— Развивать умения отвечать на вопросы;

— Развивать зрительную наблюдательность;

— Развивать умение координировать речь с движениями.

— Воспитывать самостоятельность и инициативность детей;

— Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

— Активизация речевой деятельности детей;

— Развитие слухового внимания, памяти.

Материал: картина «Едем на автобусе», магнитная доска, картинки с изображением транспорта, клоун Бом — игрушка.

Скачать:

Вложение Размер
plan_-_konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_rasskazyvanie_po_kartine_edem_na_avtobuse.docx 24.13 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Рассказывание по картине «Едем на автобусе»

по лексической теме « Транспорт »

для детей старшей группы с нарушением зрения.

Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности.

— Расширять и конкретизировать представления о назначении транспорта;

— Уточнить представление о труде водителя;

— Закреплять в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт.

— Учить составлять короткий рассказ с помощью взрослого;

— Совершенствовать умение договаривать за педагогом слова и словосочетания;

— Активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

— Развивать умения отвечать на вопросы;

— Развивать зрительную наблюдательность;

— Развивать умение координировать речь с движениями.

— Воспитывать самостоятельность и инициативность детей;

— Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

— Активизация речевой деятельности детей;

— Развитие слухового внимания, памяти.

Материал: картина «Едем на автобусе», магнитная доска, картинки с изображением транспорта, клоун Бом — игрушка.

Содержание образовательной деятельности.

Внести утром картину и оставить ее детям для самостоятельного рассматривания. При рассматривании картины побуждать детей обмениваться впечатлениями, замечать детали.

— Ребята, я хочу знать, кто из вас пришел, а кто приехал в детский сад.

На чем сегодня Тоня приехала в детский сад?

— На чем, Вика приехала в детский сад? (На автобусе)

— А почему вы не пришли пешком? (Далеко идти)

Спросить еще несколько детей.

— Какие вы знаете автомашины?

— А хотите, я покажу вам гараж, где много машин?

Вместе с детьми перейти к демонстрационной доске.

2.Д/игра «Что лишнее?»

— Какие вы знаете автомашины?

— А хотите, я покажу вам гараж, где много машин?

Предлагаю детям подойти к доске, на которой расположены картинки с изображением транспорта. Дети встают в свободном порядке на некотором расстоянии от доски. На доске расположен «гараж» из картинок, на которых изображены разный транспорт.

— Как называются люди, которые едут в транспорте? (Пассажиры)

— А как называются транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский)

— Как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой)

— Вам задание убрать из «гаража» грузового транспорта.

Какой транспорт остался в «гараже»? (Пассажирский)

3. Составление рассказа по картине

— Ой, посмотрите, кто к нам пришел? (Клоун Бом)

Клоун Бом здоровается с детьми. Дети отвечают на его приветствие.

— Ребята, мне Бом сказал, что он очень любит играть, но не знает, как дети играют в детском саду, потому что когда он был маленьким клоуном не ходил в детский сад. И он просит вас рассказать про игры детей в детском саду. Вы хотите ему помочь, рассказать про игры детей? (Хотим).

— Хорошо. А можно, сначала я попробую рассказать?

— Я знаю детей, которым воспитатели в детском саду сделали красивый автобус. Автобус был, как настоящий. Хотите, я покажу его вам? Поворачиваю картину.

— Верно ли, что автобус, как настоящий?

— Какого он цвета?

Из каких частей состоит автобус? (Кабина, кузов, окна, колеса)

— Какой формы колеса (окна)?

— Кто ведет автобус? Где сидит шофер? (В кабине за рулем сидит шофер)

— Кто еще сидит в автобусе? (Дети)

— Где сидят дети? (Дети сидят в салоне). Так называется в автобусе место для людей, которых везет шофер.

— Кем являются дети, которые едут в автобусе? (Пассажирами).

Повтори, Катя, кто сидит в салоне? (Пассажиры).

— Где сидят пассажиры?

Девочки едут одни?

— Кого они взяли с собой? (зайку и кота)

— Почему автобус не едет?

— Кого ждет шофер? Что делает мальчик?

Почему он бежит?

Кого несет в руках мальчик?

Как вы думаете, что говорят мальчику из окон пассажиры?

— Вы рассмотрели картину и уже, должно быть, решили, как она должна называться.

Выслушать ответы детей, объяснить, что из названия картины должно быть понятно, о чем эта картина.

— Эта картина называется «Едем на автобусе». Предлагаю детям послушать, какой рассказ по картине я придумала. Для того, чтобы рассказ получился интересный, надо вначале рассказать об автобусе, затем о детях.

«Взрослые сделали детям автобус. Автобус получился, как настоящий: впереди кабина с рулем, сзади салон с окнами. Вова – шофер, а девочки – пассажиры. Они взяли с собой зайца и кота. Сейчас автобус тронется. Мальчик опаздывает, он бежит изо всех сил. «Скорее, скорее!» – кричат девочки. – Уезжаем!»

Рассказ повторяю еще раз.

Затем нескольким детям предлагаю придумать свой рассказ.

-Теперь, Клоун Бим, ты узнал про то, как дети играют в детском саду. (Узнал! Узнал! Спасибо вам, ребята. Я сейчас побегу в цирк и всем расскажу, как интересно в детском саду).

4. Пальчиковая гимнастика «Машина»

Би – би – би гудит автобус (Постукивают кулаком о ладонь левой руки)

Тук – тук – тук мотор стучит (Хлопают руками)

Едем – едем – едем – едем (Сжимают пальцы рук)

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу (Потирают ладони)

Шу – шу – шу они шуршат.

Быстро катятся колеса («Вертушки» руками)

Та – та – та вперед спешат.

5. Зрительная гимнастика «Едет машина»

Прослеживание взглядом за движением светового огонька по офтальмо тренажеру.

— Кто сегодня к нам приходил в гости?

— А хотите поиграть в автобус, как дети на картине?

— Давайте построим автобус из стульчиков, и поиграем.

Подготовила Галькевич Е. М.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, развивающего обучения, мнемотехника. Цель: Создать условия для закрепления знаний детей об осени. Образовательные задачи:- Расширять об.

Технологии: игровая, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять .

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о посуде. Образовательно — речевые задачи:- Закреплять знание названий посуды;- Учить называть и различать кухонную, столовую и чайн.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, логоритмика, коммуникативная.Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о транспорте. Образовательные задачи:- Закрепить знания об обобщающ.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физичес.

Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. Образовательные задачи:- Познакомить с цифрой «5»;- Продолжать учить понимать отношения меж.

Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Учить сравнивать предм.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/05/10/plan-konspekt-nod-po-rechevomu-razvitiyu-rasskazyvanie-po

Сценарий образовательной ситуации по развитию речи Рассматривание картины «Делаем машину»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Возрастная группа: первая младшая

Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»

Цель: создание условий для формирования устной речи и культуры речевого общения.

Скачать:

Вложение Размер
razvitie_rechi.docx 23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации по развитию речи

Рассматривание картины «Делаем машину »

Возрастная группа : первая младшая

Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»

Цель : создание условий для формирования устной речи и культуры речевого общения.

-продолжать учить детей отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей;

-учить детей составлять короткий рассказ (3-4 предложения).

-воспитывать положительные эмоции;

-воспитывать культуру общения.

-развивать самостоятельную инициативную разговорную речь детей;

-развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.

Предварительная работа с детьми : чтение детям стихотворений об игрушках, дружбе, труде. Разучивание правил игры с мячом, п/и «Самолеты». Разучивание физминутки. Игры с игрушками.

Демонстрационные: Картина «Дети играют в кубики», кубики, мяч.

Оборудование: мольберт, лавочка.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию.

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Игра Круг радости «Скажи ласково»:
Дети стоят в кругу и говорят друг другу ласковые слова.

2.Актуализация знаний и умений.

1.Формировать чувство дружбы.

2.Развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь.

Игра с мячом «Приветствие» (в кругу).

— Ребята, что у меня в руках?

— Что с ним можно делать? (Ответы детей)

— Давайте поиграем с ним так: назовём ему своё имя и свою любимую игру. Я начну: «Меня зовут Елена Григорьевна, я люблю играть с мячом и с конструктором». Педагог передает мяч детям, где каждый ребёнок участвует, а он помогает им правильно сформулировать ответ.

— Игровой момент: Дети, вы любите играть? Назовите игры, в которые вы играете? А как вы играете? Что значит играть дружно? Я познакомлю вас с детьми, которые играют дружно, не ссорятся, не ломают игрушки. Чтобы их увидеть, надо сесть на самолет и полететь. Заходите в наш самолет (садятся на скамеечки, как в самолёте), заводите мотор и… «полетели». Как гудит самолет — «ввввввв». Мы взлетаем — громко гудит мотор. Мы летим — спокойно гудит мотор. А вот и прилетели — мотор тише, тише и остановились. Выходите, мы на месте.

3. Затруднение в ситуации.

1. Содействовать развитию связной речи у детей.

2.Формировать умение рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете.

3.Развивать мышление, внимание, умение отвечать на вопросы взрослого.

Садятся на стульчики перед картиной. -Мы с вами прилетели в гости к ребятам, посмотрим на них, чем они сейчас занимаются.
-Возьмите бинокли и посмотрите внимательно на картину.(Берут воображаемые бинокли).
— Назовите, кого вы видите на картине? (Ответы детей)

-Как вы догадались, что дети делают машину?- уточняет педагог

-Вот колеса, у мальчика руль и т. п.

-Ребята, в машине чего-то не хватает? (Есть кузов, нет кабины.)

-Дети не знают, как сделать кабину. Вы можете посоветовать, куда поставить куб, который держит мальчик в зеленом свитере?

Молодцы! Теперь у машины будет кабина!

-А девочка что делает? Правильно. Девочка большим веником подметает пол в кузове машины. Теперь в кузове очень чисто.

— Как мы назовем девочку и мальчиков?
— Какого цвета у них кубики?
— Как вы думаете, интересно им вместе?
-Вам нравятся эти дети? Мне они тоже очень-очень нравятся. Приятно смотреть на малышей, которые умеют играть вместе, не ссорясь».

Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши).
Будем строить (кулачок на кулачок)
и играть (прыгают).
Дом большой (разводят руки в стороны) высокий строим (тянуться вверх).
Окна ставим, крышу кроем (по тексту).
Вот такой красивый дом (руки вперед, показывают),
Будет жить Мишутка в нем (переваливаются как мишки).

4. «Открытие» нового знания (способа действия).

1.Актуализацировать знания детей по теме «Игрушки».

-В заключение можно предложить детям примерно такой рассказ:

«Дети решили сделать машину. Кузов они сделали быстро. Красивый кузов получился: малыши взяли синий, красный, желтый, зеленый кубики. Стали дети думать, как сделать кабину.

Пока мальчики решали, куда поставить очередной куб, девочка в кузове пол подмела, чистоту навела.

Одно удовольствие смотреть на дружных трудолюбивых малышей».

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений.

Задачи: формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач.

У педагога на столе стоят заранее приготовленные игрушки.

— У меня на столе кубики. Давайте и мы с вами построим из этих кубиков машину, как это делали ребята на картине.

6. Осмысление (итог).

1.Провести рефлексию деятельности на занятии.

-Сегодня мы познакомились с детьми, которые умеют дружно играть. Нам пора улетать. Садитесь в самолет. Заводим мотор — громко, полетели — тише, приземляемся — совсем тихо. Вот мы и вернулись в детский сад.
— С кем мы познакомились
— Как звали ребят?
— Что они делали?
— Как вы будете играть теперь? (Ответы детей)
— А мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, и как мы вместе составили рассказ по картине! Спасибо вам! Молодцы!

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/06/16/stsenariy-obrazovatelnoy-situatsii-po-razvitiyu-rechi

Конспект по развитию речи «Рассматривание автомобилей» для детей средней группы.

Наталья Горошко
Конспект по развитию речи «Рассматривание автомобилей» для детей средней группы.

Программные задачи: учить характеризовать основные части грузовой и легковой машин и назначение каждой из них. Продолжать работу по формированию фразовой речи в виде простых распространенных предложений, совершенствовать структуру слова, фонетику и грамматический строй речи. Закреплять знания о форме и цвете.

Развивать внимание наблюдательность.

Активизация словаря: грузовая,

легковая, управляет, сигналит, гараж,автомобиль.

Методы и приемы: показ, объяснения, игровые действия,

Материал для занятия: макет гаража, игрушки, грузовой, легковой автомобили, машинка желтого и зеленого цвета, руль

-Дети, посмотрите какой большой и красивый гараж! Как вы думаете что в нем находиться (ответы)

Воспитатель открывает двери гаража и выкатывает грузовую машину.

-Ребята, посмотрите какая красивая машина приехала к вам из гаража.

Давайте ее внимательно рассмотрим.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает машину -где у машины кабина? Кузов, руль, колеса, окна, двери, рассматриваем и определяем цвет, форму колес.

— Дети какой это автомобиль, грузовой или легковой?

-Правильно, эта машина грузовая. Она перевозит грузы.

-Что привезла эта машина (ответы -Кирпичики)

-Правильно. Кто сидит за рулем в машине?

-А с помощью чего шофер управляет машиной?

-Дети, а по чему ездят грузовые машины?

-А как они сигналят? Кто из вас ездил на машине?

-А какие машины вы еще видели?

Воспитатель поощряет детей за ответы, просит четко произносить слова.

Воспитатель открывает дверцы гаража и выкатывает еще одну машину легковую — красную

-Ребята посмотрите, а из гаража выехала еще одна машина….вместе с детьми тоже рассматриваем ее.

-Дети, эта машина называется –легковая (повтори Маша,Слава)

— Легковая машина возит людей, люди сидят в машине и смотрят в окошки. Воспитатель для сравнения ставит рядом две машины и предлагает уточнить форму, цвет.

-Молодцы ребята, а теперь давайте с вами поиграем в игру. У меня есть руль,а я вам предлагаю побыть немного шоферами. Кто хочет первым?

Ну давай Валера! Бери руль и покажи нам каким ты будешь водителем.

Дети по очереди по желанию играют с рулем. (одевают кепку шофера, проезжают по ковру и т. д)

— Ребята, посмотрите грузовая машина уедет и из гаража выезжают еще машины.

Воспитатель выкатывает две машины желтого и зеленого цвета.

На столе перед детьми стоят 3 машины (красная,желтая,зеленая)

-Дети посмотрите, какого цвета на столе стоят машины?

Воспитатель уточняет цвета, предлагает каждому повторить ответы.

Дети, а теперь крепко- крепко закройте глаза.

Воспитатель убирает одну машину.

-А теперь открываем — какого цвета уехала машина?

Игра повторяется 3-4 раза.

-Молодцы ребята. Вы были очень внимательные скажите мне, что мы рассматривали на занятии?

-Грузовую и легковую.

Правильно, молодцы! мне понравилось как вы отвечали, играли в игры, а сейчас мы с вами возьмем эти машинки и поиграем с ними.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Коровушка и теленок» для детей средней группы Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности. Задачи: «Речевое развитие»: Учить детей описывать картину, составляя.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Я, Федорова Дария Михайловна, молодой педагог, хотела бы поделится с вами, своей методической разработкой по развитию речи детей в средней.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи «Радуга» для детей средней группы Программное содержание. Учить детей подбирать слова-антонимы, образовывать ласковые слова; выражать свои, эмоции, чувства. Расширять представления.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы на тему : «Звуки «т -ть», моделирование, рисование.

Конспект по развитию речи для детей средней группы «Посылка из леса» Конспект по развитию речи для детей средней группы «Посылка из леса». Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста «Рассматривание сюжетной картинки «Дети моют руки» Программное содержание Цель: научить детей пользоваться предметами личной гигиены Задачи — Формировать у детей навыков ответа на простые.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Программное содержание: — Учить детей называть предмет, его качества и действия. — Обогащать речь детей прилагательными и глаголами, подбирать.

Контрольное занятие по развитию речи для детей средней группы Контрольное занятие по развитию речи для детей средней группы. Цели. Проверить навыки диалогической речи и умение составлять описательный.

Занятие по развитию речи для детей средней группы «Космос» Программные задачи : 1. Познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, дать первоначальное представление о планетах солнечной системы.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-razvitiyu-rechi-rasmatrivanie-avtomobilei-dlja-detei-srednei-grupy.html

Читайте также:  Если автомобиль не оборудован ремнями
Оцените статью