Расстановка автомобилей на стоянках
Способы расстановки подвижного состава на автомобиле – местах хранения в АТП зависят от типа стоянки (открытой или закрытой).
Расстановка подвижного состава в стоянках закрытого типа может быть тупиковой и прямоточной, 1 – й 2 – рядной, с проездом и без проезда, 1 – й 2 – сторонней, прямоугольной и косоугольной (рис. 3.13).
Рис. 3.13. Схемы расстановки автомобилей в закрытых помещениях для хранения
При тупиковой расстановке допускается не более двух, а при прямоточной – не более восьми рядов. В случаях одновременного хранения автомобилей различных категорий допускается 3 – рядная тупиковая расстановка или 10 – рядная прямоточная расстановка для автомобилей меньших размеров.
Однорядная расстановка обеспечивает независимый выезд с места всех автомобилей. При двух – и многорядной расстановках независимый выезд имеют автомобили только 1 – го ряда. Прямоточная многорядная расстановка применяется для однотипного крупногабаритного подвижного состава (автобусов, автопоездов), когда их выпуск и возврат происходят по расписанию. Для автопоездов тупиковая расстановка не допускается.
При тупиковой расстановке в помещениях заезд автомобиля обычно выполняется задним ходом, а выезд с места – передним (рис. 3.14, а), так как это требует меньшей площади и обеспечивает быстрый выезд. При тупиковой расстановке на открытой площадке при использовании средств облегчения пуска двигателей в холодное время автомобили обычно устанавливаются на место передним ходом (рис. 3.14, б).
Прямоточная расстановка (рис. 3.14, в) имеет преимущество перед тупиковой, поскольку она исключает применение заднего хода. Это становится ощутимым с увеличением габаритных размеров подвижного состава и ухудшением его маневренности.
Рис. 3.14. Способы установки автомобилей на место хранения
По углу расстановки автомобилей к оси внутреннего или наружного проезда расстановка подразделяется на прямоугольную (рис. 3.15, а) и косоугольную (рис. 3.15, б). При прямоугольной расстановке продольная ось автомобиля и ось проезда находятся под углом 90°, а при косоугольной этот угол составляет обычно от 30 до 60°. Разновидностью косоугольной расстановки является паркетная (рис. 3.15, в).
Рис. 3.15. Расстановка автомобилей относительно оси проезда;
Прямоугольная расстановка (рис. 3.16, а) требует большей ширины проезда, чем косоугольная, однако по площади она экономичнее косоугольной. при косоугольной расстановке возникает неиспользуемая площадь, образуемых перед автомобилем и позади него (на рисунках зачернены). сокращается ширина проезда, но увеличивается его длина (рис. 3.16, г).
Рис. 3.16. Изменение площади проезда в зависимости от способа расстановки (Б, Б1 иБ2 – ширина проезда)
С уменьшением угла расстановки увеличиваются площадь треугольника и длина проезда, в результате общая площадь, несмотря на сокращение ширины проезда, возрастает (рис. 3.16, б).
При паркетной расстановке число треугольников уменьшается (рис. 3.16, в), благодаря чему по экономичности она занимает промежуточное значение между прямоугольной и косоугольной расстановками.
Расстановка автомобиле – мест хранения на открытых площадках зависит от типа подвижного состава и наличия устройств для подогрева автомобилей в холодное время года (рис. 3.17). Схемы а – г предназначены для расстановки подвижного состава без устройств для подогрева автомобилей, схемы д – ж – с устройствами для подогрева. Расстановка по схемам а, б, д предназначена для хранения одиночных автомобилей и автобусов; по схемам в,е – для автопоездов в составе автомобиля – тягача с полуприцепами и сочлененных автобусов; по схемам г,ж – для автопоездов в составе автомобиля с одним или несколькими прицепами.
Рис. 3.17. Схема расстановки подвижного состава на открытых площадках хранения
При размещении подвижного состава на открытых площадках рекомендуется принимать угол между продольной осью автомобиля и осью внутреннего проезда для одиночных автомобилей и автобусов 90°, а для автопоездов и сочлененных автобусов – 45 – 60°.
На рисунке 3.18 показаны способы парковки индивидуальных владельцев автомобилей:
а) тупиковый (въезд задним ходом, выезд – передним);
б) прямоточный (въезд и выезд передним ходом).
Рис. 3.18. Способы парковки автомобилей: а – тупиковый; б – прямоточный
Прямоточный способ парковки практически не применяется в связи с неэкономичным расходом площади и однородной расстановкой автомобилей, обеспечивает безопасную схему движения автомобилей (отсутствуют пересекающиеся и встречные пути).
При проектировании автостоянок с боксовым хранением применяется прямоугольная схема организации мест хранения. При манежном хранении может быть использована любая схема расстановки: расположение под углом 60, 45, 30° к оси проезда.
наиболее экономичной по площади на один автомобиль является стоянка манежного типа с перпендикулярным расположением автомобилей к оси проезда.
Для организации безопасного движения автомобилей по проездам необходимо обеспечить:
– одностороннее движение во всех проездах;
– для выезжающих автомобилей кратчайшие пути к выездным рампам.
При известном способе расстановки автомобилей размеры стоянки определяются:
1) числом автомобиле – мест хранения;
2) габаритными размерами автомобилей (прицепов);
3) нормируемыми расстояниями между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания;
4) шириной проезда, необходимого для маневрирования автомобилей при их установке на место хранения и выезда с него.
5) расположение колонн, размеры несущих перекрытий.
Рис. 4.27. Планировочные схемы стоянок
Нормируемые расстояния от автомобиля до элементов здания в зонах хранения установлены ОНТП (табл. 4.5) в зависимости от категории автомобилей.
Источник статьи: http://studopedia.ru/2_99522_rasstanovka-avtomobiley-na-stoyankah.html
Разметка парковки
Услуги
Разметка парковки
В условиях вечного дефицита места правильная разметка автостоянок и парковочных мест имеет колоссальное значение. Четкие и грамотные обозначения позволяют водителям легко ориентироваться, что, в свою очередь, значительно экономит время. Особенно это важно для районов с высокоразвитой инфраструктурой и большим количеством транспорта, который должен размещаться компактно.
Парковки у дома, в общественных местах, у дорог необычайно актуальны. Их оборудование имеет свои особенности, как и разметка складов и территорий. Для многих коммерческих организаций, магазинов предоставление безопасной парковочной зоны остается эффективным рекламных ходом, поэтому большое внимание нужно проявить в вопросах выбора подрядчика и материала для последующей разметки.
Сегодня для оборудования паркинга можно заказать целый спектр услуг. Сюда входят проектирование схемы маневрирования и расположения авто, нанесение горизонтальной и вертикальной разметки, демаркировка старых обозначений, нанесение изображений, монтаж специального оснащения, установка табличек и др.
Проведение разметки – это особая сфера оборудования парковки. Обозначения не только должны быть выполнены четко и грамотно, но и служить максимально долго.
Стоимость разметки парковок
Наименование | Ед. изм. | Стоимость | |||
---|---|---|---|---|---|
до 100 м 2 | от 100 до 500 м 2 | от 500 до 1000 м 2 | свыше 1000 м 2 | ||
Сплошная линия продольной разметки (1.1, 1.2, 1.3, 1.4 по ГОСТ 51256-2011) | |||||
дорожная краска | пог. м* | 55 | 45 | 35 | договорная |
холодный пластик | пог. м* | 135 | 125 | 115 | договорная |
термопластик | пог. м* | — | — | 95 | договорная |
Пунктирная линия продольной разметки (1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11 по ГОСТ 51256-2011) | |||||
дорожная краска | пог. м* | 65 | 55 | 45 | договорная |
холодный пластик | пог. м* | 140 | 130 | 120 | договорная |
термопластик | пог. м* | — | — | 95 | договорная |
Поперечная линия дорожной разметки (1.12, 1.14.1, 1.14.2 по ГОСТ 51256-2011) | |||||
дорожная краска | пог. м* | 60 | 50 | 40 | договорная |
холодный пластик | пог. м* | 140 | 130 | 120 | договорная |
термопластик | пог. м* | — | — | 95 | договорная |
Вертикальная дорожная разметка (2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 по ГОСТ 51256-2011). | |||||
дорожная краска | м² | от 250 | |||
Нанесение изображений (1.16.1, 1.16.2, 1.16.3, 1.18, 1.19, 1.20, 1.23.1, 1.25 по ГОСТ 51256-2011) | |||||
дорожная краска | м² | 700 | 600 | 500 | договорная |
холодный пластик | м² | 1800 | 1600 | 1450 | договорная |
термопластик | м² | — | — | 1450 | договорная |
Нумерация парковочных мест | |||||
дорожная краска | шт. | от 50 | |||
Окраска бортовых камней (2.7 по ГОСТ 51256-2011) | |||||
белая | пог.м* | от 100 | |||
черная, желтая, зеленая и др. | пог.м* | от 150 | |||
Разметка детских городков | |||||
дорожная краска | пог. м* | от 70 | |||
Разметка автодромов | |||||
дорожная краска | пог. м* | от 70 | |||
Демаркировка разметки | |||||
пог. м* | от 80 | ||||
Цены указаны в рублях с учетом НДС | |||||
*Цены указаны за погонный метр при ширине линии 10см |
- Работа за МКАД более 10 км – К=1,05, от 10 до 50 км – К=1,1, более 50 км – К=1,3
- Расценки показаны без коэффициента интенсивности – К=7%
- Работа в ночное время и выходные дни – К=1,05
Правильная разметка парковочных мест
Естественно, что всякая дорожная разметка регулируется отдельными правилами и рекомендациями. Так, например, СНиП 21-02-99 регулирует оптимальную ширину проезда (6 м). Парковочное место желательно должно иметь ширину не менее 230 см, а места для инвалидов – 350 см.
При организации разметки большое значение имеет и материал. Классический вариант – специальная краска, однако наша компания предлагает нанесение разметки и другими способами. Линии должны быть хорошо видны, поэтому их рекомендуемая ширина – не менее 10 см.
Выбор материала для нанесения разметки во многом зависит от условий эксплуатации парковки. Краска является одним из самых подверженных истиранию материалов. При ее использовании потребуется регулярно обновлять горизонтальные линии и номера парковочных мест. Пластические покрытия, например термопластик, более долговечны.
Нанесение осевой разметки на внутренних территориях способствует уменьшению числа ДТП, организованного движения, соблюдения правил дорожного движения. Осевая разметка дорожного движения разграничивает встречные потоки, а также потоки одного направления.
Автомобильные стоянки.
Рост автомобильного движения требует четкого отделения полос движения автомобилей от мест их стоянки. Определение площади и проектирование автомобильных стоянок на основе оценок местных потребностей ведется различными методами:
1. По числу жителей.
Число мест на автомобильных стоянках в деловой части города принимается в размере 0,5 —1% общей численности населения города.
2. По числу автомобилей в городе.
В деловой части города предусматривается одна стоянка на каждые 5 —8 легковых автомобилей, зарегистрированных в городе,
3. По транспортным потокам.
Одна стоянка на 7 —9% автомобилей, ежегодно въезжающих в деловую часть города
Площадь для стоянки одного автомобиля 20 —25 м2.
Стоянки на улица
1. Стоянки и остановки автомобилей длинной стороной вдоль тротуара (рис. 1 —3 и 5).
2. Полосы стоянки вдоль тротуара для поперечной или косой установки автомобилей в зависимости от ширины улицы (рис. 4, 6 и 7). Автомобили на таких стоянках не должны мешать обзору улиц на перекрестках, поэтому расстояние между полосой стоянки автомобиля у перекрестка и линией застройки (при наличии палисадников — до линии застройки поперечной улицы) должно быть ≥ 6м, желательно до 10м (рис, 1 — 4).
Полосы для стоянки легковых автомобилей
При расстановке автомобилей под углом к линии тротуара | 45° | 60° | 90° |
Ширина, м | 5 | 5,4 | 5,5 |
Необходимая площадь, м2 на 1 машину | 18 | 16 | 13 |
Число машин, размещаемых на полосе длиной 100 м | 31 | 38 | 43 |
Следует по возможности избегать поперечной расстановки автомобилей, поскольку это опасно для проходящего транспорта. Между полосой стоянки для автомобилей и проезжей частью улицы желательно устройство защитных полос шириной 0,5 м.
1. Полоса для стоянки вдоль тротуара.
2. Полосы для стоянки вдоль двух сторон бульвара.
3. Полоса для стоянки в середине проезжей части.
4. Стоянка в два ряда в середине проезжей части. 5. Организация стоянок при непрерывном проезде и отъезде автомобилей (у театров, на стоянках такси и т.п.)
6. Поперечная расстановка автомобилей на стоянке.
7. Расстановка автомобилей на стоянке под углом. 1. Стоянка больших автобусов под углом 45°.
2. Стоянка грузовых автомобилей с прицепом.
3. Стоянка небольших автобусов длиной ≤ 8м.
4. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 90°.
5. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 30°.
6. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 90°.
7. Стоянка грузовых автомобилей под углом 90°.
Стоянки вне улиц
Границы площадки для длительной остановки автомобилей должны быть чётко обозначены, площадка должна быть разделена на проезды и полосы для стоянки. Для подъезда и отъезда автомобилей следует оставлять достаточно места, чтобы обеспечить проход пешеходам (рис. 10 и 13).
Площадь, необходимая для стоянки одного легкового автомобиля без учета подъездов к стоянке, но включая проезды в пределах стоянки (рис. 8 —15):
при поперечной расстановке — около 20 м2;
при расстановке под углом — около 23 м2 (последний способ все же предпочтительней, поскольку удобнее въезд и выезд автомобилей).
Площадь стоянки для одного легкового автомобиля («Мерседес 300») без учета проездов и подъездов около 5 х 1,8 м.
На автомобильных стоянках общей площадью 800 м2 и более при наличии охраны и контроля около 20% площади отводится для больших автомобилей (площадь стоянки 6 х 2,1 м). В зависимости от местных условий предусматриваются отсеки для мотоциклов, мопедов и велосипедов.
Стоянки для грузовых автомобилей в автобусов.
Разметка площади стоянки на отдельные места нецелесообразна из-за большого различи в габаритах автомобилей.
Для грузовых автомобилей с прицепами предусматривают возможность сквозного проезда (рис. 1 —6). Для тягачей с полуприцепами учитывают возможность их движения задним ходом.
Для обслуживания подвижного состава, предназначенного для дальних грузовых перевозок, при въездах в населенные пункты предусматривают крупные автомобильные стоянки, ремонтные мастерские, бензозаправочные станции, пункты питания и отдыха для водителей.
8. Поперечная расстановка: в середине— для средних и небольших легковых автомобилей, справа— для очень больших легковых автомобилей.
9. При узких проездах отдельные стоянки устрашают более широкими.
10. Стоянка легковых автомобилей под углом.
11. Стоянка легковых автомобилей под углом: слева— для легковых автомобилей, справа— для пикапов.
12. Стоянка для больших легковых автомобилей с расстановкой их под углом, с выездом или въездом задним ходом.
13. Стоянка обычных легковых автомобилей под углом с возможностью выезда задним ходом.
14. Стоянка небольших легковых автомобилей под углом без возможности выезда задним ходом.
15. Стоянка больших легковых автомобилей под углом без возможности выезда задним ходом.
Источник статьи: http://ros-znak.com/uslugi/dorozhnaya-razmetka/razmetka-parkingov