Расстояние между сдвоенными шинами автомобилей

Фотогалерея



Добро пожаловать на сайт http://lada110atricom.ru

У многих людей есть собственные автомобили, различных марок, комплектаций, тюнингованные и просто «серые» авто для повседневной езды. Кто-то делает различные примочки для авто своими руками, кто-то загоняет в специальные сервисы, а кто-то просто любуется на то как люди это делают. Собственно об этом и хотелось бы поговорить — о тюнинге!

Раньше у меня не было автомобиля и как-то не было в нём необходимости, но в душе всегда хотелось посидеть, порулить и насладиться скоростью. Первым шагом к покупке авто стало получение водительских прав, на которые я пошёл обучаться также спонтанно. Вообщем отучился 3 месяца в ДОСААФе и 29.02.2008 года я получил своё водительское удостоверение. Время от времени возникало желание купить автомобиль, но не было средст для его покупки, да и стал задумываться о том — собственну «куда ездить то ?», до работы идти 15 минут, дачу давно забросили и получается что машина и не нужна.

Время шло, годы летели, слухи шли о кризисе. К тому времени удалось немного скопить наличности, которые было всё-таки решено вложить в какое-нибудь автомобильное средство, пока они не пропали . Одним чудесным утром, собравшись, мы поехали на авторынок в Саратов с целью выбора автомобиля для меня. Пришлось занять у знакомых не малую ещё дополнительную сумму наличности, а то моих скоплений не хватало.

Отправились в дорогу, ехали-ехали и наконец приехали. Пошли по рынку.

В Саратове автомобилей было много, одни не по нашим деньгам, другие слишком убитые, вообщем бродили-бродили и увидели ВАЗ2110 красного цвета (мой любимый цвет). Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.

Путь до дома был неблизкий, в районе 200км. По началу я думал что мой друг будет за рулём и пригонит мою машинку в мой родной Камышин, но всё-таки погнал её обратно я сам. Это мой самый первый раз когда я так долго ехал за рулём, ведь последний раз когда я его держал в руках было ещё в феврале и то минут 10. Первые минут 10-20 я не мог прийти в себя, то что сижу за собственным автомобилем, руки немного потрясывало и всё не верилось что я еду. Буквально, проехав километров 50, я уже стал чувствовать себя намного увереннее, развалился на сиденье и стал наслаждаться поездкой.

Всё бы ничего, но в Красноармейске на посту ДПС нас остановили для проверки документов. А я по глупости взял с собой только права, а остальные доки остались у мамки, которая на другой машине с водителем уехали вперёд. Благо остановились метрах в 300 от нас. Инспектору пришлось ждать некторое время, на что он сделал грозное выражение лица. Принесли документы, всё проверили, но всё-таки докапались до того, что не было аптечки, огнетушителя и знака. А то что автомобиль даже и на транзитных номерах и только что куплен его не волновало, пришлось заплатить некоторый штраф в фонд Инспектора. Сели в машину, заправились и отправились дальше в путь.

Долетели до дома в принципе быстро, около 3 часов всего ехали, хотя можно было бы и больше, но я был в то время ещё новичком, да и машина не проверенная, мало ли что сломается, поэтому скорость держал в районе 100-110км/ч. Но всё-таки было желание испытать драйва и поэтому разогнался разок до 155км/ч, машина вела себя на дороге изумительно, я оставался довольным во время всего пути.

Вот и краткая история о шагах к покупке первого автомобиля, который до сегодняшнего дня со мной, радует меня. Время от времени что-то делаю для души в ней, небольшой тютинг и т.п. о чём я расскажу в своём Бортовом журнале .

Высказывайте свои мнения о моей работе, ну и просто так можно что-то обсудить, дальнейшие работы, планы.

Источник статьи: http://lada110atricom.ru/index.php?content=texts&id=4

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Сдвоенное колесо

Универсальные шины предназначены для замены двух обычных шин сдвоенных колес задней ведущей оси автомобилей ограниченной проходимости при их работе в смешанных дорожных условиях; на передние колеса в этих случаях устанавливают обычные шины. [31]

Для измерения давления воздуха в шинах и их подкачивания сдвоенные колеса должны быть установлены так, чтобы окна дисков были совмещены. Не допускается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями, не позволяющими измерять давление воздуха в шинах, а также установка на одну ось автотранспортного средства шин диагональной конструкции совместно с шинами типов Р и PC, а также шин с различными рисунками протектора. Не допускается отсутствие болтов или гаек крепления дисков колес, а также ослабление момента их затяжки. [32]

Одним из важных стандартизованных параметров является расстояние между осями сдвоенных колес . Это расстояние задается в зависимости от типоразмера обода и монтируемой на нем шины. [33]

Определяющим же условием минимально допустимой величины расстояния между осями сдвоенных колес является условие отсутствия соприкосновения профилей сдеформированных шин в зоне контакта и наличие зазора между боковинами шин. Например, для шин 300 — 508 этот зазор должен быть не менее 40 мм, а для шин 320 — 508 — не менее 45 мм при расчетной ширине профиля. Это объясняется тем, что недостаточное расстояние между шинами сдвоенных колес приводит к потертости боковин, а чрезмерно большое — к неравномерной нагруженности шин в эксплуатации. [34]

Широкопрофильные шины ( рис. 114) предназначаются для замены обычных сдвоенных колес автомобилей и прицепов. Этим достигается снижение расхода шинных материалов и металла ободов, уменьшается также вес колес. Широкопрофильные шины применяют только на задних колесах автомобиля. [35]

На рис. 129 показан задний управляемый мост погрузчика ПТШ-3 со сдвоенными колесами . Подвеска оси к раме погрузчика безрессорная, балансирная. Для поворота колес поворачивают вокруг вертикального шкворня ось моста. Эта ось представляет собой стальную балку /, на концах которой имеются две цапфы 3 с шейками для установки подшипников 4 и 8 колес. [37]

Одноосный прицеп, на котором смонтировано разбрасывающее оборудование, имеет два сдвоенных колеса . [39]

Ходовые системы колесных тракторов общего назначения Т-150 К и К-701 рекомендуется оснащать сдвоенными колесами с увеличенным зазором между наружными и внутренними шинами. [40]

Полуприцепы-платформы с верхним расположением погрузочной площадки грузоподъемностью менее 15 т имеют одноосные со сдвоенными колесами задние тележки, а более 15т — двухосные, балансирные, со сдвоенными колесами. [41]

Для улучшения проходимости автопогрузчиков при движении по мягкому грунту на передней ведущей оси большинства автопогрузчиков устанавливаются стандартные сдвоенные колеса от автомобилей. [42]

Так, при монтаже диагональной шины размером 300 — 508 на обод 8 0 В расстояние между осями сдвоенных колес должно быть 334 3 мм, а при монтаже такой же радиальной шины 300 — 508Р на этот же обод расстояние между осями сдвоенных колес увеличивается до 350: 3 мм. [43]

Основная особенность двух указанных разновидностей этих шин заключается в том, что одна широкопрофильная шина заменяет две на задних сдвоенных колесах грузовых автомобилей или автобусов. [44]

Полуприцепы-платформы с верхним расположением погрузочной площадки грузоподъемностью менее 15 т имеют одноосные со сдвоенными колесами задние тележки, а более 15т — двухосные, балансирные, со сдвоенными колесами . [45]

Источник статьи: http://www.ngpedia.ru/id89966p3.html

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Сдвоенное колесо

На легковых автомобилях сдвоенные колеса не применяются, вылет диска ( смещение диска относительно центральной плоскости обода) определяется компоновкой колеса на ступице; как правило, он незначителен или вообще отсутствует. [16]

На переднем мосту устанавливаются сдвоенные колеса . Они крепятся к ступицам шпильками и гайками с правой резьбой — левые колеса, левой — правые колеса. Шпильки и гайки с левой резьбой имеют риски. [18]

Не разрешается ставить на задние сдвоенные колеса одновременно покрышки с дорожным рисунком протектора и покрышки с рисунком протектора повышенной проходимости ввиду различной величины наружного диаметра этих шин. [19]

Уменьшенный зазор между шинами сдвоенных колес приводит к касанию боковин в месте контакта шин с полотном дороги, в котором они деформируются под действием вертикальной нагрузки, в результате чего происходит трение боковин друг о друга и быстрое их истирание. [20]

Уменьшенный зазор между шинами сдвоенных колес приводит к касанию боковин в месте контакта шин с полотном дороги, в котором они деформируются под действием вертикальной нагрузки, в результате чего происходит трение боковин друг о друга и быстрое их истирание. [21]

Неблагоприятно и комплектование шин сдвоенных колес одной конструкции, но с резко различным износом рисунка протектора. Рисунок протектора более нагруженной шины будет изнашиваться скорее; при неблагоприятных дорожных условиях может произойти разрушение бортовой части шины или разрыв по беговой дорожке. Износ менее нагруженной шины снижен, но происходит неравномерно на отдельных участках протектора при динамических нагрузках. В соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин 1 не допускается комплектование шин сдвоенных колес при разнице в глубине рисунка протектора по центру беговой дорожки более 3 мм. [22]

Тележку подводят под снимаемое одинарное или сдвоенное колесо , упором подхватывают его и затем производят транспортировку. [23]

Следует иметь в виду, что сдвоенные колеса значительно увеличивают момент трения редуктора. [25]

Полуприцепы-панелевозы чаще всего выполняют одноосными со сдвоенными колесами и рессорной подвеской. Тормоза и освещение действуют от соответствующих систем базового автомобиля. [26]

Вследствие различных внешних диаметров шин на сдвоенных колесах возникает перегрузка шины с большим диаметром и разгрузка шины с меньшим диаметром. Перегруженная шина изнашивается тем быстрее, чем больше разница между наружными диаметрами сдвоенных шин. При этом протектор разгруженной шины вследствие некоторого пробуксовывания истирается также больше обычного. Разгруженные шины не катятся, а периодически то прижимаются к полотну дороги, то проскальзывают. [27]

Необходимость применения дисков с глубокой штамповкой для сдвоенных колес определяется расстоянием между шинами, а также расстоянием между внутренней шиной и рессорой. При этом учитывается возможность деформации шин под нагрузкой и предотвращение соприкосновения их боковых стенок. Должна быть также предусмотрена возможность надевания на колеса цепей противоскольжения. [28]

Выпуклый поперечный профиль дороги вызывает весовую перегрузку правых и внутренних сдвоенных колес автомобиля и прицепа, что создает соответствующий неравномерный износ шин. [29]

Поднять домкратом задний мост, чтобы шины обоих сдвоенных колес не касались пола. Vz оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. Если оно вращается туго, устранить причину этого ( заедание тормозных колодок, заедание сальника и пр. [30]

Источник статьи: http://www.ngpedia.ru/id89966p2.html

Сдвоенное расстояние

Рекомендуемое минимальное сдвоенное расстояние на колесах с 5-й полкой диска типа I
Сдвоенное расстояние означает расстояние между осями симметрии протекторных частей грузовых шин при двускатной установке

Номинальная ширина секции Ширина полки диска Рекомендуемое минимальное сдвоенное расстояние (мм)
125/90 3.00 139
125/90 3.50 145
145 4.00 167
155 4.50 181
165 4.50 192
175 5.00 205
185 5.50 216
195 5.50 228
205 6.00 239
215 6.00 251
225 6.50 262
235 6.50 274
255 7.00 293
5.60 4.00 172
6.70 5.00 209

Приведенные выше величины рассчитаны для стандартной эксплуатации грузовых шин на автомагистралях и не обязательны для вновь разрабатываемых типов шин. В особых случаях производители грузовых шин должны быть надлежащим образом проконсультированы. Для шин, прошедших стандартизацию в разных странах, никакие изменения приведенных показателей не предусмотрены. В случае использования цепей на одной из грузовых шин (на осях с двускатными колесами) сдвоенное расстояние должно быть увеличено соответствующим образом.

Рекомендуемое минимальное сдвоенное растояние на колесах с 5-й полкой диска типа II
Сдвоенное расстояние означает расстояние между осями симметрии протекторных частей грузовых шин при двускатной установке

Номинальная ширина секции Ширина полки диска Рекомендуемое минимальное сдвоенное расстояние (мм)
6.00 4.50 196
5.00 201
5.50 207
6.50 4.50 202
5.00 208
5.50 214
6.00 220
7.00 4.50 216
5.00 222
5.50 228
6.00 233
7.50 5.00 230
5.50 236
6.00 242
6.50 247
8.25 5.50 253
6.00 259
6.50 265
7.00 270
9.00R16 6.00 277
6.50 283
7.00 289
7.50 294
9.00R20 6.00 285
6.50 291
7.00 297
7.50 302
10.00 6.50 305
7.00 311
7.33 314
7.50 316
8.00 322
11.00 7.33 321
7.50 323
8.00 329
8.50 335
9.00 340
12.00 7.33 346
8.00 354*
8.50 360
9.00 366
14.00 7.33 414
8.00 426
335/80 8.50 377
9.00 383
385/95 9.00 424
10.00 436

*344 мм допускается для определенных шин в некоторых странах

Приведенные выше величины рассчитаны для стандартной эксплуатации грузовых шин на автомагистралях и не обязательны для вновь разрабатываемых типов шин. В особых случаях производители грузовых шин должны быть надлежащим образом проконсультированы. Для шин, прошедших стандартизацию в разных странах, никакие изменения приведенных показателей не предусмотрены. В случае использования цепей на одной из грузовых шин (на осях с двускатными колесами) сдвоенное расстояние должно быть увеличено соответствующим образом.

Рекомендуемое минимальное сдвоенное расстояние на колесах с 15-й полкой диска типа III
Сдвоенное расстояние означает расстояние между осями симметрии протекторных частей шин при двускатной установке

Номинальная ширина секции Ширина полки диска Рекомендуемое минимальное сдвоенное расстояние(мм)
60-й метрический ряд
285/60 8.25 313
9.00 321
295/60 9.00 329
9.75 338
305/60 9.00 336
9.75 344
315/60 9.00 344
9.75 352
70-й и 75-й метрический ряд
205 5.25 222
6.00 230
6.75 239
215 6.00 237
6.75 246
225 6.00 245
6.75 254
235 6.75 262
7.50 271
245 6.75 270
7.50 279
255 6.75 278
7.50 287
8.25 295
265 7.50 295
8.25 303
275 7.50 303
8.25 311
285 7.50 311
8.25 318
9.00 327
295 8.25 326
9.00 335
305 8.25 334
9.00 343
315 9.00 351
9.75 360
Размеры нормальных секций
7 5.25 208
8 5.25 225
6.00 234
8.5 5.25 233
6.00 242
9 6.00 250
6.75 259
9.5 6.00 261
6.75 270
10 6.75 277
7.50 286
11 7.50 305
8.25 314
12 8.25 329
9.00 338
13 9.00 350
9.75 360

Приведенные выше величины рассчитаны для стандартной эксплуатации шин на автомагистралях и не обязательны для вновь разрабатываемых типов грузовых шин. В особых случаях производители шин должны быть надлежащим образом проконсультированы. Для грузовых шин, прошедших стандартизацию в разных странах, никакие изменения приведенных показателей не предусмотрены. В случае использования цепей на одной из грузовых шин (на осях с двускатными колесами) сдвоенное расстояние должно быть увеличено соответствующим образом.

Рекомендуемое минимальное сдвоенное расстояние дисков с различной шириной полки
Сдвоенное расстояние означает расстояние между осями симметрии протекторных частей шин при двускатной установке

Размер шины Ширина полки диска Рекомендуемое минимальное
сдвоенное расстояние (мм)
5.00R8 3.00 152
3.25 156
6.00 R 9 4.00 184
6.50R10 5.00 204
5.50 209
7.00R12 5.00 221
6.00 234
7.50R15 6.00 244
6.50 250
8.25R15 6.00 263
6.50 269
7.00 275
10.00R15 7.00 311
7.50 316
155/70 R12C 4.50 180
5.00 186
180/70R8 5.00 207
185/70 R13C 5.50 212
205/70R 15 и 205/80 R 15 5.00 228
5.50 233
6.00 240
6.50 246
165/90 R9 4.00 184
225/75R10 6.50 262
15×4 1/2R8 3.00 138
3.25 141
16x6R8 4.33 175
18x7R8 5.00 207
21x8R9 6.00 230
23x9R10 6.50 259
27x10R12 8.00 293
9.5R17.5 6.00 261
6.75 270
10R17.5 6.75 277
7.50 286
215/75R17.5 6.00 262
6.75 270
245/70 R17.5 и 245/70 R19.5 6.75 270
7.50 279
265/70 R 19.5 7.50 295
8.25 304
285/70 R19.5 8.25 318
9.00 327
205/65 R17.5 6.00 235
6.75 243

Приведенные выше величины рассчитаны для стандартной эксплуатации на автомагистралях и не обязательны для вновь разрабатываемых типов шин. В особых случаях производители грузовых шин должны быть надлежащим образом проконсультированы. Для грузовых шин, прошедших стандартизацию в разных странах, никакие изменения приведенных показателей не предусмотрены. В случае использования цепей на одной из шин грзовых (на осях с двускатными колесами) сдвоенное расстояние должно быть увеличено соответствующим образом.

Источник статьи: http://www.ardv.ru/articles/420/

Читайте также:  Марки автомобилей со значками лошади
Оцените статью