Разбитое боковое зеркало автомобиля

Содержание
  1. Задели зеркало и скрылись – это ДТП или нет, работает ли ОСАГО?
  2. Снесли боковое зеркало – это ДТП?
  3. Задели зеркало и скрылись – что делать?
  4. Можно ли мне уехать, если у меня повреждений нет?
  5. Ну и что? Он же скрылся!
  6. Если ударили зеркало стоящего авто?
  7. Если задел пешеход?
  8. 3 беды, которые ждут водителя, если разбито зеркало в машине
  9. К несчастью
  10. Придирки инспектора
  11. До ДТП недалеко
  12. Штраф за езду без зеркала заднего вида
  13. 1. Про основные зеркала заднего вида
  14. 2. Зеркала заднего вида ДОЛЖНЫ БЫТЬ
  15. 3. Что говорит ГОСТ, какими и сколько должно быть зеркал заднего вида
  16. 4. Штраф за отсутствие зеркала заднего вида
  17. Как выполнить разборку и ремонт зеркала заднего вида?
  18. Что потребуется для разборки
  19. Как снять зеркало
  20. Как разобрать зеркало, 2 способа
  21. Правила ремонта
  22. Демонтаж
  23. Работа в салоне
  24. Демонтаж по бокам
  25. Монтаж и крепление зеркал заднего вида
  26. Снятие наружного и внутреннего зеркал заднего вида
  27. Необходимые для демонтажа инструменты
  28. Как разобрать внешнее зеркало
  29. Как правильно снять салонное зеркало
  30. Как отклеить зеркало от лобового стекла
  31. Процедура разборки
  32. Причины поломки зеркал
  33. Распространённые неисправности устройства
  34. Отклеивание зеркальной поверхности
  35. Порядок замены стекла

Задели зеркало и скрылись – это ДТП или нет, работает ли ОСАГО?

  1. Столкновение зеркалами считается ДТП, если есть хоть какие-либо малейшие повреждения.
  2. В результате одного или обоих водителей могут лишить прав, если они разъедутся.
  3. Поэтому лучше всего, если другой автомобиль задел ваше зеркало и скрылся – даже если у вас нет повреждений, – вызвать ГИБДД и оформить документы об аварии.

Ситуации с незначительными повреждениями или вовсе с их отсутствием неоднозначны. Это может и не быть дорожно-транспортным происшествием вовсе, но можно за это и лишиться прав и попасть на возмещение ущерба при неправильном подходе. О том, считается ли формально ДТП в 2021 году, если вам или вы задели зеркало, что делать, если виновник или вы скрылись с места аварии, как работает ОСАГО, поговорим в этой статье.

Читайте также:  Автокосметика для автомобиля жидкий воск

Снесли боковое зеркало – это ДТП?

По состоянию на 2021 год по букве законодательства это считается ДТП. Но только в том случае, если вам именно снесли зеркало или нанесли повреждения.

Чтобы понять это, нужно знать критерии происшествия. Согласно определения в ПДД, оно должно включать в себя следующие условия:

  • оно должно произойти при движении по дороге по меньшей мере одного автомобиля – если обе машины неподвижно стояли, а зеркало было задето, к примеру, при открывании двери, это не считается ДТП,
  • зеркало в результате события повреждено либо нанесён какой-либо материальный ущерб.

Таким образом, это будет являться дорожным происшествием, если хотя бы одно авто двигалось, а автомобилям нанесены повреждения и материальный ущерб как следствие:

  • зеркало в результате ДТП треснуло,
  • его снесло «с корнями»,
  • поцарапалось,
  • само боковое зеркало целое, но с него содрана плёнка,
  • вылетело стекло из его корпуса, поставить которое стоит денег,
  • его снесло с петли (не путать с механизмом складывания).

Задели зеркало и скрылись – что делать?

И вот это уже зависит от того, является ли конкретно ваш случай происшествием по букве ПДД или нет. Потому что при наличии такого формального события вы обязаны вызвать ГИБДД. А за неисполнение этой обязанности предусмотрено наказание вплоть до лишения прав по части 2 статьи 12.27 КоАП за оставление места ДТП.

Таким образом, возможны 2 исхода событий:

  • если было просто касание зеркалами, в результате чего ничего не повреждено у всех участников столкновения, то ответственности за это нет,
  • если же повреждения есть, то это считается ДТП и обязательно нужно вызвать ГИБДД или оформить европротокол ОСАГО, если второй участник не скрылся.
Читайте также:  Диски для автомобиля элантра

И здесь кроется самая важная тонкость. Давайте рассмотрим её подробнее!

Можно ли мне уехать, если у меня повреждений нет?

Нет. Даже если формально и визуально вы оцениваете произошедшее событие не как ДТП из-за отсутствия повреждений на зеркале, это не значит, что вам можно оставить место аварии. Всё потому что вы не знаете, нет ли повреждений у скрывшегося автомобиля.

Ну и что? Он же скрылся!

Логично предположить, что о каком привлечении к наказанию может идти речь, если второй участник скрылся – значит, ему всё равно до своих повреждений, даже если они у него есть. А у вас их и вовсе нет.

Да, самая распространённая ситуация – когда у виновника тоже ничего не повредилось, вы просто потёрлись зеркалами без последствий, выпрямили их сложившиеся и поехали дальше.

Но не стоит переоценивать простоту людей и недооценивать их злонамеренность. Потому как в таком случае могут быть 2 неблагоприятных исхода событий для вас:

  1. даже если второй участник задел ваше зеркало своим и уехал, посчитав, что оно целое, это не значит, что он не обнаружит их позднее и не вызовет ГИБДД, указав, наоборот, что это вы скрылись, а вовсе не он,
  2. вероятно, виновник даже специально мог уехать, чтобы вы пустили ситуацию по течению, а затем он вызовет ГИБДД и аналогично первому пункту оформит ДТП со скрывшимся, и снова вами.

Обе ситуации приведут к лишению вас прав на длительный срок. Потому что, если у второго участника есть номер вашего авто, и его найдут, то даже при отсутствии у вас повреждений экспертиза может установить столкновение именно с вашей машиной.

И здесь вас как виновника ждёт не только лишение прав, но и регресс от страховой компании, за возмещением ущерба к которой псевдопотерпевший обратится по ОСАГО на основании подпункта «г» пункта 1 статьи 14 ФЗ Об ОСАГО.

Что же делать в такой ситуации? Ответ очевиден – вызывать ГИБДД и ждать их приезда. Затем ждать, когда найдут виновника. Если вам известны госномера скрывшегося автомобиля, то этого достаточно, чтобы получить возмещение по ОСАГО в том случае, если ГАИ признают вину другого участника ДТП.

Вообще, такой вид аварии со скрывшимся участником стандартен. Более подробно этот вопрос мы рассмотрели в нашей специальной статье об этом.

Если ударили зеркало стоящего авто?

И в этом случае ситуация аналогичная описанной выше. Отличие лишь в том, что у вашего автомобиля в момент ДТП не было водителя. Более подробно о происшествиях во дворе мы рассказали также в отдельной статье.

А вот если столкновение зеркалами произошло не в процессе движения обеих машин, то это уже формально не считается ДТП, и потому вызывать нужно не ГИБДД для оформления, а обычных полицейского (участкового чаще всего). Обратите также внимание, что эта ситуация не подпадает под возможность для оформления европротокола.

Если задел пешеход?

В данном случае также повреждения вряд ли будут на вашем автомобиле – если только пешеход не нёсся, сломя голову. о то самое ваше зеркало, либо если вы не путаете пешехода с велосипедистом.

В любом случае, если пешеход задел зеркало стоящего автомобиля – даже если вы стояли в нарушение ПДД, то вина лежит на нём. Но обратите внимание, что если этот пешеход заявит о вреде здоровью в результате контакта с вашим зеркалом и подтвердит его медицинским заключением в дальнейшем, то ваша страховая компания по ОСАГО обязана будет возместить этот вред по статье 1079 ГК, так как автомобиль является источником повышенной опасности по отношению к пешеходу, и вред здоровью в этом случае возмещается вне зависимости от наличия вины. В результате этого у вас повысится коэффициент бонус-малус на следующий страховой период.

Источник статьи: http://tonkostiosago.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/zadeli-zerkalo-i-skrylis-eto-dtp-ili-net-rabotaet-li-osago

3 беды, которые ждут водителя, если разбито зеркало в машине

Разбить боковое зеркало в машине в тесных городских условиях крайне просто — парковочных мест не хватает, водители ютятся и ставят машины «бок о бок». Могут также зеркала разбить хулиганы. Правда, далеко не все водители знают, что если не поменять разбитое зеркало, автомобилиста ждет целая череда несчастий.

К несчастью

Если вы верите в приметы, то разбить любое зеркало — это к несчастью. Поэтому суеверные автомобилисты стремятся заменить элемент на новый. Казалось бы, смешно, но многие замечают: и правда, разобьешь зеркало, и неприятности начинают сыпаться на машину. Лучше перестраховаться.

Придирки инспектора

А теперь серьезно. Если у машины разбито боковое зеркало, тогда к вам будут проявлять внимание дорожные полицейские. Причем как констатируют заядлые путешественники, особенно придираются гаишники в южных регионах. По словам юристов, замечать такую неисправность, как разбитое зеркало заднего вида, блюстители закона имеют полное право.

Согласно пункту 7.1. Перечня неисправностей, с которыми нельзя водить машину, запрещено управлять автомобилем, если число, размещение или класс боковых зеркал не соответствуют ГОСТу, а также при отсутствии зеркал. Для легковушки обязательно наличие как салонного зеркала, так и двух боковых — правого и левого. Таким образом, за такой проступок, как разбитое зеркало заднего вида, вас могут оштрафовать на 500 руб. Правда, если вы попали на дружелюбного инспектора, он может ограничиться устным предупреждением.

До ДТП недалеко

Не стоит забывать, что зеркало заднего вида — это элемент безопасности. Они должны не только присутствовать на вашей машине, но и быть правильно настроены, чтобы вы хорошо видели то, что происходит на дороге сзади вас. Если зеркало разбито, значит вы можете не увидеть автомобиль, который, например, пошел на обгон, и попасть в аварию. Причем если у водителя есть слепые зоны во время управления автомобилем, последствия могут быть очень драматичными. Поэтому лучше сразу заменить зеркало, если оно по какой-то причине разбито. Не доводите до беды!

Источник статьи: http://www.drivenn.ru/journal/novosti/3-bedy-kotorye-zhdut-voditelya-esli-razbito-zerkalo-v-mashine-id32091

Штраф за езду без зеркала заднего вида

Стоит ли бояться штрафа, если зеркало заднего вида в автомобиле поломалось, разбилось, отпало или пропало? В общем, его нет? Давайте разбираться.

Спойлер: штраф предусмотрен, но на практике его реально избежать.

1. Про основные зеркала заднего вида

В данной статье будем рассматривать легковые автомобили с водителем и не более 8 пассажирами.

В легковых автомобилях три основных вида зеркал заднего вида:
— внутреннее заднего вида — в салоне
— наружное основное слева со стороны водителя
— наружное основное справа со стороны пассажира.

Если у инспектора возникают вопросы по поводу зеркал заднего вида, то именно по этим.

2. Зеркала заднего вида ДОЛЖНЫ БЫТЬ

Эксплуатация автомобиля без зеркал заднего вида запрещена согласно п. 7.1 «Перечня условий и неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС» (это приложение к ПДД):

3. Что говорит ГОСТ, какими и сколько должно быть зеркал заднего вида

Обращаем ваше внимание, что по состоянию на 2019 год в ПДД указан недействующие ГОСТ Р 51709-2001. Вместо него с февраля 2018 года действует новый ГОСТ 33997-2016 «Колёсные транспортные средства». Стандарты и требования к зеркалам заднего вида в новом ГОСТе остались аналогичными и инспекторы вправе требовать их соблюдения.

Итак, согласно ГОСТу у легкового автомобиля должны быть такие зеркала заднего вида:
— наружное основное слева — ОБЯЗАТЕЛЬНО
— внутреннее заднего вида — обязательно только в том случае, если через него есть обзор. Если из-за конструкции автомобиля через внутреннее зеркало ничего не видно, то оно не обязательно
— наружное основное справа — обязательно только в том случае, если через внутреннее зеркало заднего вида обзор недостаточный.

То есть многое зависит от конструкции автомобиля и всегда обязательным является только наружное зеркало со стороны водителя. А дополнением к нему может быть либо внутренние, либо боковое справа, либо оба.

Вот вся таблица из ГОСТа с требованиями к зеркалам заднего вида для всех типов автомобилей. Если у вас не легковой автомобиль, можете найти в ней данные для своей машины.

4. Штраф за отсутствие зеркала заднего вида

Отсутствие обязательного зеркала заднего вида — это нарушение и, как следствие, наказание согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ:

То есть водителя ждёт предупреждение или штраф 500 руб. Чтобы отделаться предупреждением, лучше пообещать инспектору починить зеркало и выполнить своё обещание.

Что касается трещин на зеркалах, то о них в законодательных актах ничего не сказано и это не повод выписывать штраф, поскольку штраф предусмотрен только за вообще отсутствие зеркал. Но морально будьте готовы к разговору.

И всё-таки зеркала заднего вида — это безопасность ваша и ваших близких, поэтому не пренебрегайте ими!

Приходите учиться в автошколу Фортуна-Авто. С нами вы будете знать всё, что нужно хорошему водителю! Наши классы в Москве:

Источник статьи: http://frt-avto.ru/eto-nado-znat/shtraf-ezda-bez-zerkala/

Как выполнить разборку и ремонт зеркала заднего вида?

Нередко случается, что крепление зеркала заднего вида ослабевает, и зеркало плохо держится или отпадает (возможно, его кто-то зацепил на ходу). Бывает, что боковое зеркало разбилось или дало трещину – его нужно менять. Может понадобиться ремонт привода регулировки угла зеркала.

Можно обратиться в автосервис, и зеркало прикрепят на место. Но если сервиса поблизости нет, то придется действовать самостоятельно. Зеркало заднего вида крайне важно в дороге: водитель может следить за ситуацией на проезжей части в области обзора за задними крыльями и задним бампером.Зеркала на разных марках авто бывают разными: внутреннее зеркало и боковые зеркала, обычные, складывающиеся, с электроприводом и другие. При снятии и разборке любого зеркала нужно быть крайне аккуратным, чтобы не повредить само зеркало.

Что потребуется для разборки

Для того чтобы разобрать зеркало, вам понадобится инструмент:

• 2 плоские отвертки (ними отщелкивают защелки).

• Тонкая длинная отвертка и кусок мягкой ткани (для того, чтобы обмотать отвертку).

• Ключ-звездочка на 10 или обычная отвертка со сменными битами.

Внимание! На разборку одного зеркала может уйти минут 15-20.

Как снять зеркало

Как демонтировать боковое зеркало с электроприводом (в сборе):

1. С передней двери снимаем треугольную накладку.

2. Рассоединяем разъем электропроводки зеркала. Не повредите проводку обогрева зеркала!

3. Придерживая зеркало, выворачиваем 3 крепежных винта.

4. Снимаем зеркало в сборе.

5. Монтаж зеркала производим в обратном порядке.

Демонтаж бокового зеркала заднего вида с механическим приводом:

1. Снимаем стопорную скобу регулятора зеркала.

2. Придерживая зеркало, выворачиваем 3 крепежных винта.

3. Снимаем зеркало.

4. Установка проводится в обратном порядке.

Как снять зеркало заднего вида в салоне авто

Самый распространенный вариант крепежа зеркала заднего вида на лобовом стекле – 2 болта. Такой крепеж встречается на отечественных машинах.Чтобы снять зеркало в салоне, действуйте следующим порядком:

1. Снимите заглушки на болтах (если они есть).

2. Придерживая зеркало, открутите болты крепления.

3. Снимите зеркало.

4. Место прилегания зеркала к лобовому стеклу протрите спиртом.

5. При установке зеркала нужно проследить, чтобы зеркало «село» на то же самое место (пятачок на лобовом стекле).

На иномарке зеркало заднего вида приклеено к лобовому стеклу. Чтобы снять зеркало с лобового стекла, совершаем такие действия:

1. Убираем руками все пластиковые заглушки.

2. Умеренно тянем зеркало вверх (к потолку).

Внимание! Следите за состоянием приклеенного крепежа. Если все сделать правильно, то зеркало останется в руках, а кронштейн (он не снимается) – на месте.

Правильно прикладывайте силу (когда тянете зеркало вверх). Если переусердствовать, то лобовое стекло может треснуть. Если зеркало уже сошло с места (вылезло из полозьев кронштейна), а вы еще с усилием его тянете, то можно случайно острым краем прорезать обивку на потолке. На некоторых моделях авто стоит специальный фиксатор в виде кнопки (на него следует нажать).

Как разобрать зеркало, 2 способа

Чтобы сделать замену треснувшего зеркала, нужно знать, как разобрать зеркало заднего вида.Разбирать можно только снятое зеркало: так и удобно, и безопасно для самого зеркала.Разбор зеркала заднего вида можно осуществить двумя способами:

• Предварительно сняв зеркало с двери или лобового стекла. Такой способ разборки безопаснее для всего зеркального блока.

• Разбирать зеркало, не демонтируя его с места крепления.

Внимание! Без навыков такую разборку не рекомендуется делать. Разборка бокового зеркала заднего вида вполне осуществима.Но разбирать зеркало на лобовом стекле крайне нежелательно: любое неуклюжее действие отверткой – и трещина на лобовом стекле обеспечена.

Если нужно заменить какой-либо элемент зеркального блока, предстоит проделать разбор зеркала заднего вида. Полностью разобрать зеркало заднего вида (боковое или с лобового стекла) можно, действуя по схеме:

1. Феном прогрейте корпус зеркала (в тепле клей, на котором держится зеркало, размягчится, и его легче будет поддеть).

2. Деревянной лопаткой или обвернутой в мягкую ткань плоской отверткой пытаемся отделить само зеркальце от корпуса. Для этого осторожно (вверх-вниз) поддеваем зеркальце тонким инструментом.

3. Теперь отсоединяем провода обогрева зеркала (их 2).

4. На регулировочном механизме есть 3 болтика. Их нужно отвинтить.

5. Отсоединяем провода от регулировочного механизма.

6. Откладываем в сторону регулировочный механизм. Под механизмом находятся крепления.

7. Сначала снимаем заднюю верхнюю крышку. Крепления крышки сделаны в форме язычков. Их нужно надавить навстречу друг другу. С правой стороны на язычок нужно нажимать в сторону (отталкиваем его наружу).

8. Медленно и аккуратно тянем крышку на себя.

9. Теперь отсоединяем заднюю нижнюю крышку. Здесь тоже есть язычок крепления. Вдавите язычок отверткой и одновременно ножом (или плоской отверткой) оттолкните язычок от задней крышки.

10. Аккуратно отсоедините заднюю крышку. Для приклейки зеркал заднего вида лучше использовать клей химического затвердения.

Правила ремонта

Правила ремонта зеркал заднего вида одинаковы для всех видов зеркал:

• Ремонт зеркала лучше осуществлять, предварительно сняв его с креплений.

• Разборку зеркал надежнее проводить в снятом виде.

• Прежде чем подцепить и вытащить само зеркало, прогрейте корпус феном.

• Не давите с большим усилием на зеркало – оно может дать трещину.

• Будьте крайне аккуратны при снятии зеркала с лобового стекла (можно разбить лобовое стекло или повредить обивку на потолке салона).

• Не делайте резких движений при разборке зеркального блока (можно оборвать провода обогрева).

• Если невозможно заменить поломанную деталь зеркального блока, придется ставить новый зеркальный блок.

Знаете ли Вы? Чтобы приклеить отвалившееся зеркало на место, сначала нужно убрать оставшийся старый слой клея. Но перед этим снаружи лобового стекла сделайте маркером метки (зеркало должно сесть на свое место).

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Рис. 8.49. Разборка зеркала заднего вида с электроприводом

Надавите на область А зеркала так, чтобы область B переместилась к вам (рис. 8.49).

Вставьте отвертку в паз и выньте стекло из основания зеркала.

Рис. 8.50. Компоненты зеркала заднего вида: 1 – стекло наружного зеркала; 2 – разъем; 3 – крышка; 4 – держатель наружного зеркала

Снимите остальные компоненты в порядке, показанном на рисунке 8.50.

Рис. 8.51. Разборка корпуса зеркала

Отогните ушко держателя зеркала отверткой, нажмите на ушко держателя вниз и разберите корпус (рис. 8.51).

Рис. 8.52. Установка зеркала в корпус

Вдавите зеркало в корпус так, чтобы штифт не сместился (рис. 8.52).

Окончательно соберите в порядке, обратном разборке.

Демонтаж

Вы решили своими руками провести демонтажные работы с последующей обратной установкой. Вопрос теперь только в том, как снять и как разобрать элемент, чтобы потом безо всяких рисков все вернуть на свои места. Будет в промежутке проводиться замена стекла или другая процедура, зависит от конкретной ситуации.

Чтобы провести демонтажные работы, вам нужно взять:

  • фигурную отвертку;
  • плоскую отвертку;
  • гаечный ключ под размер крепежей;
  • фен;
  • обезжириватель;
  • ветошь;
  • качественный клей;
  • немного свободного времени;
  • чистый гараж;
  • хорошее настроение.

Добавьте к этому набору инструментов пару умелых рук, и все пройдет великолепно.

Как вы понимаете, задние и внутренние зеркала снимаются по-разному.

Работа в салоне

Начнем с салонной конструкции. Тут многое зависит от того, с каким именно автомобилем вы работаете.

Автопроизводители используют разные системы крепления. Потому отталкивайтесь от конкретной ситуации. Так, к примеру, разные крепежи используются на таких авто как:

  • Део Ланос;
  • ВАЗ 2110;
  • Нива Шевроле;
  • Форд Фокус;
  • Рено Логан;
  • Шевроле Круз;
  • Лада Приора;
  • Лада Калина;
  • Хендай Солярис и пр.

Все же в основном самостоятельно такую работу проделывают владельцы недорогих машин.

И тут вы можете столкнуться скорее с клеем и присосками, либо же с болтами и саморезами. Это наиболее распространенные методы монтажа.

На отечественных авто в основном идут болты. А потому снять конструкцию будет легко. Снимается заглушка, берется ключ и откручивается крепеж.

Но бывают и приклеенные кронштейны к стеклу. Тут сначала придется разобраться, реально ли вообще разделить крепежный элемент со стеклом. Чаще всего конструкторы используют фиксаторы или поворотные механизмы. При отсутствии такой возможности придется снимать не только кронштейн, но и само лобовое стекло. Клей удерживает элемент очень плотно, а потому повредить лобовушку не составит большого труда.

Загляните в руководство по эксплуатации. Там наверняка найдете подсказку, что именно делать в сложившейся ситуации. Порой лучше посетить автосервис, где специалисты сделают все аккуратно и четко.

Демонтаж по бокам

В салоне все понятно. Теперь нужно демонтировать конструкцию наружного зеркала. Левого или правого, тут уже роли большой не играет. Куда важнее то, какого типа конструкция используется. В боковых зеркалах есть привод. И он бывает механическим и электрическим.

Почти любая машина конструктивно позволяет добраться до крепежей через двери. Нужно лишь снять обшивку. Опять же, смотрим в руководство для своей машины, поскольку универсальных инструкций на этот счет нет.

Если у вас механический привод, тогда:

  • Снимается стопорная скоба имеющегося регулятора;
  • Окручиваются крепежные винты с внутренней стороны двери;
  • Снимается само зеркало.

В случае с электроприводом все несколько иначе. Вам нужно:

  • поднять капот;
  • найти аккумулятор;
  • снять минусовую клемму с батареи;
  • отключить колодку с проводами;
  • снять обшивку с двери;
  • открутить крепежи зеркала;
  • снять элемент;
  • порадоваться результату.

Последний пункт особенно важен. Умейте хватить себя даже за небольшие достижения.

Монтаж и крепление зеркал заднего вида

Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту и разборке внешних и внутренних элементов обзора, необходимо понять принцип их крепления. Внутреннее зеркало заднего вида крепится в салоне автомобиля над торпедой. В зависимости от типа конструкции детали она может устанавливаться либо с помощью специальных присосок на ветровое стекло, либо монтироваться в потолок. В последнем случае деталь удерживают болты или саморезы. Порой вывернуть их бывает довольно затруднительно, особенно если крепеж находится над обшивкой потолка. В такой ситуации придется разобрать всю крышу автомобиля. Особенно сложно сделать это, если в салоне автомобиля ранее выполнялся тюнинг подсветки.

Внешние элементы обзора устанавливаются на стойках водительской и передней пассажирской двери ближе к капоту машины. На более старых автомобилях, большинство из которых уже признаны раритетом, внешние зеркала крепятся на передних крыльях ближе к радиатору.

Регулировка элементов обзора зависит от ценового диапазона автомобиля. Если машина относится к бюджетному сегменту, то настройка зеркал производиться исключительно в ручном режиме. Если стоимость авто превышала 20 тыс. долл., то его владелец имеет возможность отрегулировать зеркала либо вручную, либо дистанционно. Кстати, именно в последнем случае водитель вынужден ремонтировать элементы обзора. Это связано с наличием хрупких микросхем, которые производитель устанавливает в корпуса зеркал заднего вида.

Снятие наружного и внутреннего зеркал заднего вида

Зеркала заднего вида являются неотъемлемой частью автомобиля. Даже те водители, которые оборудовали свою «ласточку» монитором или камерой, не могут обойтись без зеркал. Поэтому держать их в исправном состоянии — первейшая задача каждого автовладельца. Прежде чем переходить к процедуре демонтажа зеркал, перечислим инструментарий, который нам понадобится для работы.

Необходимые для демонтажа инструменты

  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка с плоским жалом.

Как разобрать внешнее зеркало

Демонтаж наружных зеркал целесообразно осуществлять в определённой последовательности.

    С помощью отвёртки снимается стопорная скоба, к которой крепится регулятор угла наклона зеркала.

Стопорная скоба бокового зеркала извлекается с помощью крестовой отвёртки
Той же отвёрткой выворачиваются крепёжные саморезы. Их всего три. Во время извлечения этих саморезов зеркало обязательно следует придерживать.

Саморезы, удерживающие боковое зеркало, выкручиваются крестовой отвёрткой
После извлечения саморезов зеркало снимается. Для этого его нужно слегка потянуть на себя.

После извлечения саморезов зеркало снимается вручную

Как правильно снять салонное зеркало

Поменять зеркало заднего вида в салоне немного сложнее. Работы нужно проводить в такой последовательности:

  1. Пластиковые заглушки над крепёжными винтами салонного зеркала аккуратно поддеваются плоской отвёрткой и извлекаются.
  2. Крепёжные винты откручиваются крестовой отвёрткой.

Крепёжные винты салонного зеркала выкручиваются крестовой отвёрткой

  • Зеркало аккуратно снимается.
  • Как отклеить зеркало от лобового стекла

    Проведение демонтажа приклеенного зеркала не требует особых навыков. Действуйте следующим образом:

    1. В некоторых современных автомобилях кронштейн с салонным зеркалом заднего вида приклеен прямо к лобовому стеклу. Для его снятия необходимо извлечь из кронштейна все пластиковые заглушки (если таковые имеются).
    2. После этого зеркало двумя руками поворачивается против часовой стрелки и извлекается из гнезда.

    Приклеенное зеркало поворачивается на 90 градусов и снимается вручную

    Процедура разборки

    Когда конструкцию удалось снять, можно приступать к разборке. Если она требуется, конечно же. Возможно, вы нашли новое зеркало, цена которого вас полностью устраивает. Тогда этот пункт можно пропустить.

    При необходимости разобрать элемент, отталкиваемся от того, внутренний он или наружный.

    Салонное зеркало разбирается следующим образом:

    • находится место, где соединяется стекло и корпус;
    • вставляется отжим;
    • надавливается с небольшим усилием;
    • появляется щель;
    • медиатором проходимся по всей длине щели;
    • корпус разделяется на 2 части;
    • убирается зеркало;
    • все остальное расположено под ним;
    • проводим необходимые работы.

    Также может потребоваться разборка автомобильного бокового зеркала. Не принципиально важно, левого или правого.

    Тут задача заключается в том, чтобы снять отражающий элемент. Приготовьтесь к тому, что приведенная ниже инструкция не подойдет под конкретно ваш автомобиль. Есть машина, на которых все не совсем так. Тут уж простите, руководство не универсальное.

    Но именно следующая схема подходит для большинства авто.

    • С помощью фена прогревается зона соединения корпуса и стекла;
    • Не нагревайте до высокой температуры. Используйте бытовой фен на средней мощности;
    • Плоской отверткой разделяется корпус на 2 части;
    • Иногда требуется отогнуть клеммы;
    • Если боитесь повредить зеркало, обмотайте инструмент изолентой;
    • На некоторых авто необходимо немного прижать зеркало в центр и повести в сторону;
    • Аккуратно извлекается стекло;
    • Выкручивается винт с пластиковой рамы, если он есть;
    • Под рамой видим весь механизм;
    • Отверткой снимается сломанная конструкция, меняется на новую.

    Все, работы практически завершены. Но поскольку мы все разобрали, поменяли необходимые компоненты, теперь требуется собрать конструкцию и установить обратно на автомобиль.

    Причины поломки зеркал

    Наиболее распространенным поводом для замены зеркал заднего вида можно назвать появление трещин в результате ударов. В первую очередь это касается внешних элементов обзора, так как именно они чаще всего мешают движению других участников дорожного движения. В большинстве случаев избежать как внешних, так и внутренних повреждений боковых зеркал можно путем установки специальной декоративной пленки. Однако данный метод сможет выручить не всегда. Особенно когда речь идет о сильном ударе. Еще одна причина замены внешних зеркал – деформация тросиков. Чтобы установить новые тросы, придется полностью разобрать деталь.

    • Регулировка боковых зеркал автомобиля
    • Салонное зеркало заднего вида – улучшаем обзорность в автомобиле
    • Автомобильные зеркала – настраиваем и ремонтируем

    Внутренние зеркала также выходят из строя. В большинстве случаев поломка является результатом частых регулировок детали. При этом, повторно настраивая элемент, водитель даже не подозревает о повреждении.

    На самом деле, приступать к ремонту зеркала и попытаться разобрать его нужно уже тогда, когда деталь хотя бы немного отклонилась от заданного ранее положения. Если это случилось, значит, ножки крепления сместились. Они часто полностью отклеиваются и водитель может заметить это только присмотревшись к ветровому стеклу снаружи авто.

    Распространённые неисправности устройства

    Рассмотрим несколько неприятностей, с которыми может столкнуться каждый автолюбитель.

    Отклеивание зеркальной поверхности

    Иногда подобная неприятность происходит даже на новых автомобилях. Причины могут быть самыми разными.

    • производитель решил сэкономить и использовал некачественный клеящий состав;
    • в ходе работы мастер не позволил клею как следует схватиться;
    • зеркало отклеилось из-за слишком резких перепадов температур (и это — самая распространённая причина, особенно морозной зимой).

    Во всех этих случаях автовладельцу придётся использовать двухкомпонентный клей, так, как показано выше.

    Порядок замены стекла

    Зеркальный элемент как наружного, так и салонного зеркала может быть повреждён. Ниже приведена последовательность его замены:

    1. Стекло извлекается из корпуса зеркала.
    2. Новый зеркальный элемент имеет несколько пластиковых крючков (в нашем примере их 4). Эти крючки вводятся в крепёжные отверстия в корпусе зеркала, после чего на зеркальный элемент нужно очень аккуратно нажать.

    Новый зеркальный элемент устанавливается в корпус зеркала вручную

  • Раздастся характерный щелчок, говорящий о том, что пластиковые крючки вошли в зацепление и стекло «село» на место.
  • Процедура замены зеркальных элементов в салонных зеркалах аналогична той, что приведена выше (единственное отличие — пластиковых защёлок в салонном зеркале, как правило, 2, а не 4).

    Зеркала заднего вида способны доставить автовладельцам массу неприятностей. Но к счастью, большинство этих проблем решается самостоятельно. Снятие и закрепление зеркального элемента вполне можно осуществить своими силами. Главное, действовать как можно осторожнее и не забывать, что стекло — чрезвычайно хрупкий материал.

    Источник статьи: http://avto-idea.ru/remont/remont-zerkala-zadnego-vida-kak-razobrat-svoimi-rukami/

    Оцените статью