- Что важнее для разгона – мощность или крутящий момент
- Так что же такое мощность и как она связана с динамикой?
- График внешней характеристики двигателя
- Пики и спады на графике
- Дизельный момент
- Так как же правильно разгоняться?
- Какой мотор предпочесть — с высоким моментом или высокой мощностью?
- Читайте также:
- Крутящий момент или мощность двигателя. Что важнее?
- Разделяем понятия крутящий момент и показатель мощности двигателя
- Так какая же сила играет более важную роль в двигателе?
- Так почему же более высокий показатель оборотов выигрывает по динамичности?
- Что важнее для разгона, мощность или крутящий момент мотора?
- Так что же в итоге важнее для разгона?
- Мощность против крутящего момента: что нужно именно вам?
Что важнее для разгона – мощность или крутящий момент
В детстве многие люди постарше собирали фантики «Турбо», на них почти обязательно указывались мощность и максимальная скорость машины. Чем больше цифры, тем больше почтения модели авто. Похоже, так и продолжается до сих пор — лишние несколько лошадиных сил часто становятся решающим аргументом «за» или «против» какой-либо машины.
Но вот уже слышны голоса познавших дизельный Дзен о том, что важен только Крутящий Момент, да и подозрительно хорошая динамика более слабых бензиновых моторов со всякими турбинами или разными там системами VVT-i заставляет иногда водителей усомниться в верности принципа «чем мощнее, тем быстрее», а уж про налоги, которые почему-то зависят от мощности, и так все наслышаны.
Так что же такое мощность и как она связана с динамикой?
В паспортных характеристиках машины и на тех самых вкладышах «Турбо» указана максимальная мощность двигателя. Но что она дает машине? И как с ней связан крутящий момент? Постараемся объяснить максимально просто эту важную истину.
Крутящий момент, напомним, есть произведение силы на плечо рычага. А для двигателя — это сила, с которой вращается коленчатый вал двигателя. Измеряется обычно в ньютонах на метр или в килограмм-силах на метр.
График внешней характеристики двигателя
Пики и спады на графике
Дизельный момент
Так как же правильно разгоняться?
Какой мотор предпочесть — с высоким моментом или высокой мощностью?
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Где купить бмв с движком в 30 л?
Скоро поправят, и мощности и момента добавят Вектре )
Когда же все-таки отменят транспортный налог, привязанный к мощности? Ведь давно уже введены акцизы в стоимость топлива! И экологические стандарты закрутили гайки — скоро автомобиль должен будет чистый воздух выплевывать 🙂 А на счет выбора мотора — хоть атмосферный хоть турбированный — главное, чтобы дарил радость в реальной эксплуатации, был надежен и неприхотлив.
При низких оборотах, на бюджетках, может быть и так, но на более спортивных, там много разной ерунды которую вы можете узнать из других источников.А именно, чем больше крутящий момент(напримен 300Нм на тонну), то ваша машина даже с места не сдвинеться, нужно первые 3 передачи делать — 1 передача: 2,5 сек, 2 половина, 3 передача секунда. При этом учитывать нужно, что машина на заднем приводу будет стартовать оооочень медленно на шинах с давлением 2.2 амтмосферы, советую, 1.6 атм на задних, 1.9 на перед, крутящий момент будет протирать покрышки и асфальт, при нормальных обстоятельствах
Мне нужен совет.сменен двигатель ланд крузераhj60 на прадо 1997 года выпускапочти на 1000 кубов меньше.проблема в том фередо не выдерживает..так как фередо от нового мотора не подходит пришлось найти альтернативу.альтернативой оказались от газ 31102 и бмв.но они бензиновые.ломается не сразу 1000км.посоветуйте.
Мне нужен совет.сменен двигатель ланд крузераhj60 на прадо 1997 года выпускапочти на 1000 кубов меньше.проблема в том фередо не выдерживает..так как фередо от нового мотора не подходит пришлось найти альтернативу.альтернативой оказались от газ 31102 и бмв.но они бензиновые.ломается не сразу 1000км.посоветуйте.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/chto-vazhnee-dlja-razgona-moschnost-ili-krutjaschij-moment-2015-02-02
Крутящий момент или мощность двигателя. Что важнее?
В наше время даже для людей, которые не сильно разбираются в машинах, становится ясно, что авто одного класса с подобной комплектацией и мощностью могут иметь различную динамику разгона. И вот тут-то и возникает вопрос: а чем же вызвана такая разница в эффективности? Также многие заметили, что разгон некоторых марок намного выше при низких оборотах, в то время как другие достигают такого же показателя только на высоких оборотах. Так что же является ключевым фактором для эффективного разгона?
Разделяем понятия крутящий момент и показатель мощности двигателя
Начнем, пожалуй, с определения понятий мощности, и как же измеряется данный показатель. Главным показателем двигателя является количество лошадиных сил, т.е. возможность поднятия 75 кг на один метр в течении одной секунды. Числовой показатель этого параметра и показывает, как быстро может выполняться работа. В основе крутящего момента лежит совсем другой тип взаимодействия, главным назначением которой является поворот объекта вокруг своей оси. Простыми словами, это сила, рассчитанная на полный оборот винта или колеса. В современных двигателях используется совмещение этих двух различных сил для создания однонаправленной работы внутреннего сгорания. Создается специфична синергия, дабы достигнуть максимально возможного уровня производительности двигателя на дороге.
Так какая же сила играет более важную роль в двигателе?
Ставить такой вопрос не будет правильным решением, ведь сама постановка неверна. Здесь можно просто показать, какую роль отыгрывают оба показателя в общей эффективности работы машины. Высокий уровень мощности двигателя дает возможность намного быстрее достичь максимальной скорости автомобиля при начале его ускорения, при этом он также может поддаваться большей весовой нагрузке. В то же время авто с более высоким коэффициентом крутящего момента сможет лучше отзываться на переключение передач, будет поддаваться меньшей нагрузке за счет низких оборотов двигателя при более низком расходе топлива (это очень кстати в случае экономии). Также такие автомобили намного быстрее разгоняются с нулевой отметки спидометра. Но не стоит забывать и о других факторах, которые влияют на продуктивность, одним из которых является диапазон мощности. Это доступный двигателю диапазон максимальной мощности и количества оборотов крутящего момента. Для каждого двигателя существует свой диапазон, который непосредственно влияет на продуктивность работы и расходы топлива.
Так почему же более высокий показатель оборотов выигрывает по динамичности?
Все дело кроется именно в приводе. Благодаря нему появляется возможность увеличить крутящий момент, при этом разгон происходит уже во время первых секунд разгона. В этом случае транспортные средства с более низким параметром крутящего момента будут получать преимущество. Переключение скоростей ускоряет приближение двигателя к максимальной отметке, что сопутствуется снижением вращающего момента и ростом оборотов. Поэтому большую роль при сравнивании этих двух сил нужно уделять комплектации авто. Более мощные марки специально оснащаются усиленной системой передач; такие модификации позволяют за меньший отрезок времени добиться более высоких двигательных оборотов. Двигатели на базе дизеля также могут показывать высокие показатели, но в таких случаях дополнительным апгрейдом будет повышение топливной эффективности: что позволяет тратить меньше топлива.
Из этого всего следует, что первым делом нужно осознать, для чего вам нужен автомобиль. Уже после этого стоит ориентироваться на то, какой из описываемых параметров будет играть в вашем случае более важную роль.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/poshosse/krutiascii-moment-ili-moscnost-dvigatelia-chto-vajnee-5caede3dc47f7300b2a86be9
Что важнее для разгона, мощность или крутящий момент мотора?
На каждом автомобильном форуме есть подобная ветка, где происходят споры, порой ожесточенные, что же важнее для разгона, мощность мотора или его крутящий момент. Для того, чтобы однозначно сказать, что более необходимо для разгона, нужно понимать, что и с чем мы сравниваем. Разберемся во всем простым языком, без математических формул, они тут вовсе и не к чему.
Мощность двигателя, это не просто объем проделываемой работы за единицу времени, как постоянно пишут на тех же самых форумах. Обычно, показатель мощности двигателя — это максимальное усилие, которое развивает мотор, но достигается эта мощность не сразу. Она доступна лишь на определенных оборотах, например с 4500 до 6500 тыс. об/мин.
Мощность — это самый важный показатель, потому как, чем больше мощность мотора, тем сильнее может разогнаться автомобиль. Но что же тогда такое крутящий момент?
Крутящий момент — это, непосредственно, сила прилагаемая для вращения коленчатого вала (и маховика). Проще — чем выше крутящий момент, тем быстрее достигается максимальная мощность двигателя.
Если уж совсем просто, то мощность — это максимальный вес, который может поднять штангист, а крутящий момент — это скорость, с которой он может поднять этот вес.
Так что же в итоге важнее для разгона?
Важнее, наверное, время, а точнее, как скоро мы получаем максимальную мощность и как долго она доступна, а зависит это от «полки» крутящего момента. Чем шире полка крутящего момента и чем скорее он достигается, тем скорее двигатель развивает максимальную мощность и дольше ее удерживает, тем самым быстрее разгоняя автомобиль. Максимальная мощность двигателя — это его потенциал, а максимальный крутящий момент и полка его доступности (протяженность оборотов, на которых доступен максимальный крутящий момент) — это раскрытие потенциала двигателя.
Если со светофора заедут два автомобиля с одинаковой массой, габаритами и обтекаемостью кузова, один с мощностью в 250 сил и крутящим моментом в 350 Нм, который доступен от 4000 до 6200 об/минуту, второй — с мощностью в 200 л.с. и крутящим моментов 400 Нм, доступным с 3500 до 6500 об/минуту, то второй ярко вырвется вперед и какое-то время будет впереди, то есть, до каких-то пределов он разгонится быстрее, так как потенциал его двигателя раскрывается раньше и доступен он дольше. Первый же, сначала отстав, впоследствии догонит второй, так как потенциал развития мощности у него выше, хоть и достигается медленнее, но когда он будет достигнут, ускоряться первый автомобиль начнет гораздо быстрее второго.
Но почему же падает крутящий момент с ростом оборотов и прохождении ими определенного пика? Дело в том, что на различных оборотах процессы, происходящие в камере сгорания мотора, различны и наполнение камеры сгорания, количество топлива и момент зажигания изменяются, топливной смеси поступает меньше и она менее обогащена кислородом, а угол опережения зажигания уже не оптимален, что и уменьшает силу рабочего хода поршня и, как следствие, уменьшается усилие на коленчатый вал и маховик, то есть, уменьшается крутящий момент. Поэтому, двигатели с большой полкой крутящего момента считаются более технологичными и стоят гораздо дороже.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5edc9f42ecddd46a09040da8/chto-vajnee-dlia-razgona-moscnost-ili-krutiascii-moment-motora-5f2f07bc4dee3215d507793e
Мощность против крутящего момента: что нужно именно вам?
Крутящий момент и мощность являются двумя важными спецификациями двигателя, но их отношение друг к другу редко обсуждают. Поэтому мы решили вспомнить, что значит каждый из этих терминов, чтобы при покупке следующей машины вы обращали внимание либо на одно, либо на другое.
Оба научных термина существовали задолго до автомобилей и транспортных средств с мотором в целом, поэтому в нашем рассказе мы частично обратимся к школьному курсу физики.
Мощность. Прежде всего давайте вспомним человека, который решил, как измерять мощность. Его зовут Джеймс Уатт. Он был шотландским инженером, чьим именем, собственно, и названа стандартизированная единица измерения мощности Ватт (через «В», так как в России всегда предпочитали транслитерацию, а не транскрипцию). Однако существует и эквивалентная и более привычная нам единица – лошадиная сила. Одна метрическая лошадиная сила равна 735,5 Ватт.
Что же такое лошадиная сила? Если обратиться к словарю, то это способность поднимать 75 кг (165 фунтов) на 1 метр (3,28 футов) за 1 секунду. Одним словом, лошадиная сила – это то, как быстро делается работа.
Крутящий момент. В то же время крутящий момент – это определенная сила, имеющая тенденцию вращать объект вокруг оси. С точки зрения непрофессионала, крутящий момент является силой, необходимой, чтобы повернуть болт или колесо. Когда вы крутите пробку пластиковой бутылки, вы используете крутящий момент.
Опять же, машина, устанавливающая на заводе пробки на пластиковые бутылки, имеет спецификацию по крутящему моменту, то есть она должна закрутить пробку с определенным значением, гарантирующим ее герметичность. Если спецификация не выполнена, то содержимое бутылки будет протекать либо окажется недоступным для потребителя, так как в его пальцах окажется недостаточное количество крутящего момента.
Поместим оба термина в одну реальность: представьте, что вы делаете домашнее варенье и раскладываете его по банкам. Крутящий момент вам нужен, чтобы плотно закрутить крышку, а мощность, чтобы поставить эту банку на полку.
Момент и мощность в ДВС. Вот мы и подобрались к самому интересному. Как эти двое уживаются в одном двигателе? На самом деле они работают рука об руку, чтобы мотор транслировал на дорогу необходимую производительность.
Формула, описывающая их связь, такова: лошадиная сила = момент х кол-во оборотов в минуту/5 252 . Это уравнение справедливо для каждого двигателя внутреннего сгорания и сходится при любых оборотах, на которые способен ваш мотор. 5 252 является константой. Таким образом при 5 252 об/мин мощность будет равна крутящему моменту. При меньших оборотах момент будет выше, чем мощность, и наоборот.
Для измерения мощности используется динамометрический стенд. Он замеряет крутящий момент и кол-во об/мин, подставляет данные в уравнение и получает рукотворное значение лошадиных сил.
Мощность или крутящий момент – что лучше? Ну, это глупый вопрос, но мы должны его рассмотреть. Грубо говоря, автомобиль с высокой мощностью, как правило, достигает более высокой максимальной скорости, а автомобиль с высоким крутящим моментом лучше ускоряется с места.
Поскольку с увеличением крутящего момента увеличивается и мощность, то «оборотистые» моторы также обладают большим количеством лошадиных сил, если способны превысить 5 252 об/мин и настроены для выполнения данной конкретной задачи.
Что такое рабочий диапазон? Этот термин означает диапазон оборотов между пиковым крутящим моментом и пиковой мощностью. Между этими двумя значениями двигатель эффективно работает и обеспечивает как высокую производительность, так и экономию топлива.
У электромоторов огромные рабочие диапазоны, так как максимальный крутящий момент доступен с самого первого вращения оси, а максимальная мощность у некоторых даже выше, чем у ДВС.
У дизельных моторов, напротив, очень узкий диапазон, так как максимальный крутящий момент у них достигается на более низких оборотах, чем у бензиновых моторов, и максимальная мощность также где-то «внизу». Поэтому бензиновые моторы предпочтительнее для перфоманс-доработок. Современные бензиновые двигатели с турбонаддувом, непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения и другими умными инженерными решениями обеспечивают удивительные рабочие диапазоны с невероятной эластичностью.
В гонках в основном используются машины с высокой мощностью (бензиновые). У них особые передаточные отношения, извлекающие выгоду из способности мотора достигать высоких оборотов. Однако есть соревнования, где успешны и дизели, — например, 24 часа Ле-Мана. Там неоднократно побеждали Audi на своих TDI-болидах.
Если вы по-прежнему ничего не поняли, вот вам последний пример: у нас есть грузовик и спорткар. У грузовика много крутящего момента и мало мощности. Его двигатель работает на низких оборотах, но он сильный как бодибилдер. Спорткар же – это спринтер, и у него все с точностью до наоборот. Если бодибилдеру навесить лишние 50 кг веса и заставить бежать, показатели его забега изменятся не так сильно, как у спринтера, с которым проделают ту же самую операцию. Точно так же обстоит дело и с машинами. Если добавить лишнюю нагрузку на спорткар, она серьезно повлияет на его перфоманс. Если же добавить лишний вес грузовику, он будет ускоряться примерно на том же уровне.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e6e91af5f50cb6af854daa1/moscnost-protiv-krutiascego-momenta-chto-nujno-imenno-vam-5ebdb49ed2576a75855f1391