Книга: Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности
Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:
5.13. Технологические карты
5.13.1. Технологическая карта № 1. Разгрузка (погрузка) автомобиля стреловым краном
Рассмотрим технологическую карту № 1 (рис. 5.20).
1. Подготовить место складирования груза, проверить наличие подкладок, соответствие стеллажей грузу, подлежащему складированию, и наличие свободных проходов к месту укладки.
2. Оградить опасную зону и выставить знаки, обозначающие ее.
3. Подогнать автомобиль на погрузочно-разгрузочную площадку.
4. Подготовиться водителю к разгрузке:
· затормозить автомобиль стояночным тормозом, включить коробку передач на 1-ю или заднюю передачу (кроме дизельных автомобилей) и выйти из кабины за пределы опасной зоны;
· осмотреть крепление груза и убедиться в его надежности, а также в безопасной организации строповки;
· крановщику исходя из требований производства работ установить кран в рабочее (походное) положение.
· выбрать такелажную оснастку и застропить груз в соответствии с характером и массой груза.
5. После строповки закрепить на грузе оттяжки длиной, позволяющей стропальщику выйти за пределы опасной зоны, убедиться в полном освобождении груза от транспортных закреплений, зацепов, отсутствии на нем незакрепленных предметов.
6. После ухода стропальщиков за пределы опасной зоны поднять груз на 200. 300 мм и убедиться в надежности строповки, тормозов крана и отсутствии перекосов, зацепов груза.
7. Поднять груз не менее чем на 500 мм выше препятствия и, удерживая его от разворотов оттяжками, уложить на подготовленное место.
8. Подготовить автомобиль к дальнейшему следованию. Требования к грузоподъемным механизмам (кранам), погрузочно-разгрузочной площадке, подвижному составу и обслуживающему его персоналу должны выполняться согласно действующим правилам и инструкциям.
Рис. 5.20. Схемы разгрузки (погрузки) автомобиля стреловым краном:
С, — стропальщик первый; С2 — стропальщик второй; В — водитель; Н— высота до груза; L — длина груза
С технологической картой ознакомлен и обязуюсь выполнять:
5.13.2. Технологическая карта № 2. Разгрузка (погрузка) полувагонов козловым краном
Рассмотрим технологическую карту № 2 (рис. 5.21).
1. Подготовить место складирования груза, проверить наличие подкладок, соответствие стеллажей грузу, подлежащему складированию, и наличие свободных проходов к месту укладки.
Рис. 5.21. Схемы разгрузки (погрузки) полувагонов козловым краном:
Н — высота от земли до груза; L — длина груза
2. Подать кран в зону разгрузки (погрузки).
3. Подогнать полувагон на погрузочно-разгрузочную площадку.
4. Подготовиться к разгрузке (погрузке):
· установить инвентарные тормозные башмаки под передние и задние колеса полувагона;
· расцепить полувагон с составом и отогнать маневровое средство с остальными вагонами на расстояние не менее 10 м;
· установить навесную площадку сигнальщика со стороны противоположной траектории груза;
· осмотреть крепление груза и убедиться в его надежности, а также в безопасной организации строповки.
Если закрепление груза не соответствует безопасному ведению строповочных работ (например, отсутствуют зазоры для прохода стропов, неправильно расположены грузы, когда снятие одного груза может повлечь за собой перемещение другого груза и др.), то разгрузку производить по указаниям лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
5. Выбрать такелажную оснастку и застропить груз в соответствии с его характером и массой.
6. После строповки груза закрепить на нем оттяжки такой длины, которая позволит стропальщику выйти за пределы опасной зоны, и перед подъемом убедиться в полном освобождении груза от транспортных закреплений, зацепов, отсутствии на нем незакрепленных предметов, примерзания груза.
7. После ухода стропальщиков за пределы опасной зоны по команде сигнальщика, находящегося на навесной площадке, поднять груз на 200. 300 мм и убедиться в надежности строповки, тормозов крана и отсутствии перекосов, зацепов груза.
8. Поднять груз не менее чем на 500 мм выше препятствия и, удерживая его от разворотов оттяжками, транспортировать краном к месту складирования.
9. Уложить груз на подготовленное место.
10. Подготовить полувагон к дальнейшему следованию. Подогнать маневровое средство, сцепить с разгруженным полувагоном. Убрать тормозные башмаки. Подготовить площадку для приемки следующего полувагона.
Общие требования к грузоподъемным механизмам (кранам), погрузочно-разгрузочной площадке, подвижному составу и обслуживающему его персоналу должны выполняться согласно действующим правилам и инструкциям.
С технологической картой ознакомлен и обязуюсь выполнять:
5.13.3. Технологическая карта № 3. Погрузка отходов производства и бытового мусора стреловым краном
Рассмотрим технологическую карту № 3 (рис. 5.22).
1. Подготовить автомобиль-самосвал и стреловой автокран к месту сбора производственных отходов.
2. Оградить опасную зону и выставить знаки, обозначающие ее.
3. Подготовиться к разгрузке:
водителю затормозить стояночным тормозом, включить коробку передач на 1-ю или заднюю передачу и выйти из кабины за пределы опасной зоны;
крановщику установить кран в рабочем положении, отрегулировав упоры.
4. Выбрать такелажную оснастку и застропить груз в соответствии с характером и массой груза.
5. После строповки груза стропальщикам выйти за пределы опасной зоны.
Рис. 5.22. Схемы разгрузки (погрузки) отходов производства и бытового мусора стреловым краном:
Н — высота до груза; С — стропальщик; В — водитель
6. После ухода стропальщиков за пределы опасной зоны поднять груз на 200. 300 мм и убедиться в надежности тормозов крана и отсутствии перекосов, зацепов груза.
7. Поднять груз не менее чем на 500 мм выше борта автомобиля, и, удерживая его от разворотов багром, уложить на подготовленное место в кузове.
8. Произвести перестроповку бункера; стропальщику выйти за пределы опасной зоны.
9. Поднять самораскрывающийся бункер на 500 мм выше борта кузова автомобиля, убедиться в полном освобождении бункера от груза, транспортировать его на место укладки.
10. Подготовить автомобиль к дальнейшему следованию. Общие требования к грузоподъемным механизмам (кранам),
погрузочно-разгрузочной площадке, подвижному составу и обслуживающему его персоналу должны выполняться согласно действующим правилам и инструкциям.
С технологической картой ознакомлен и обязуюсь выполнять:
1. Каково основное назначение проекта производства работ?
2. Какие существуют грузы?
3. Каков порядок складирования грузов?
4. Какие требования предъявляются к строповке конструкций?
5. Какая сигнализация применяется при работе кранов?
6. Каков порядок транспортирования грузов?
7. Каков порядок складирования строительных грузов?
8. Каков порядок работы кранов вблизи линии электропередачи?
9. Каков порядок перемещения груза над помещениями, в которых находятся люди?
Источник статьи: http://kran-info.ru/b/book/7/page/6-glava-5-proizvodstvo-rabot/43-5-13-tehnologicheskie-karti
Производство работ по погрузке или разгрузке автомашин.
Условие:
Составляется технологическая карта на погрузочные или разгрузочные работы, с которой стропальщик знакомится под роспись.
Общие правила безопасности:
1. Машина должна устанавливаться на ровной площадке ( по возможности).
2. Машина должна быть установлена на стояночный тормоз.
3. Под колёса с двух сторон должны быть установлены противооткатные упоры для устойчивости автомашины.
4. В кабине не должны находиться люди!(во время загрузки или выгрузки).
5. Стропальщик должен для погрузки подготовить место в кузове.
6. Во время загрузки – выгрузки стропальщику запрещается находиться в кузове. Он должен находиться на стационарно установленной эстакаде или на навесной площадке.
7. Запрещается перемещать груз над кабиной машины.
8. При необходимости поворота или разворота груза пользоваться крючком или оттяжкой.
9. Погрузка – разгрузка должна выполняться равномерно.
10. Вес груза не должен превышать грузоподъёмность машины, что имеет значение при погрузке автомашины.
11. Когда груз уложен, стропальщик должен подняться в кузов, закрепить груз, если это необходимо, и выполнить расстроповку груза.
Кантовка грузов.
Кантовка (кантование) груза— это переворот груза из одного положения в другое.
При кантовании груза с помощью ПС (крана) стропальщик должен находиться сбоку или торца (по диагонали) груза на расстоянии – не менее, высота груза + 1 м.
При кантовании стропальщику запрещается: находиться напротив и сзади кантуемого груза.
Виды и способы кантовки.
Виды:
1. Ручное кантование – это кантование грузов вручную, вес которых до 100 кг с помощью специальных кантовальных приспособлений.
2. Механическое кантование – это кантование грузов весом более 100 кг специальными механическими кантователями.
3. Кантование подъемным сооружением ( краном) – при кантовании груза с помощью крана стропальщик должен руководствоваться проектом производства работ— ППР (схемой или технологической картой кантовки груза).
Производить кантовку «тяжелых» грузов и грузов сложной конфигурации только в присутствии и под руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений.
«Тяжелые грузы» в данном случае считаются, те масса, которых составляет 75% и более от грузоподъемности подъемного сооружения, а «грузы сложной конфигурации» — грузы со смещением центра тяжести.
Способы:
а). кантование на весу – плавное переворачивание груза.
б).кантование на бросок – переворачивание груза со свободным падением.
в). кантование на упор – переворачивание груза с упора.
Кантование основано на принудительном смещении центра тяжести груза.
Кантовальные площадки.
Кантование грузов кранами должно осуществляться только на кантовальных площадках.
Кантовальные площадки – это участки с амортизирующей поверхностью, которые необходимы для смягчения ударов при падении переворачиваемых грузов и для предохранения их от поломки.
Рекомендуемые виды кантовальных площадок:
1) Досчатая – для грузов весом до3 тонн.
2) Насыпная– для грузов весом от 3 до 6 тонн.
3) Бревенчатая – для грузов весом от 6 до 10 тонн.
4) Ямозасыпная – для грузов весом от 10 до 100 тонн.
5) Ямозасыпная с виброгасительным поясом– для грузов весом свыше 100тонн.
Все кантовальные площадки должны быть по ширине на 1 – 3 метрабольше ширины груза, а по длине в 2 раза больше длины груза. Это минимальные рекомендуемые размеры кантовальных площадок.
Кантовальные площадки, как правило, не огораживаются, т.к. ограждения мешают работать и могут служить причиной несчастных случаев.
Грузы, которые нельзя поднимать, без определенных действий, подъемным сооружением.
(грузоподъемным краном).
1. «Мёртвые» грузы.
2. Грузы, вес которых превышает грузоподъёмность одного ПС (крана).
4. Грузы, которые находятся в близи ЛЭП, т.е. ближе 30м.
5. Редко поднимаемые грузы, на которые не разработаны схемы или технологические карты.
6. Груз, который находится в неустойчивом положении (его сначала необходимо скантовать).
7. Груз, который находится в мёртвой зоне крана, т.е. в стороне от крана. Потому что возникает косое натяжение (косая чалка) грузовых канатов крана.
8. Грузы, у которых нарушены места строповки.
9. Грузовыми кранами нельзя перевозить людей.
Грузы, которые поднимают в присутствии и под руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений.
1. Вблизи ЛЭП, ближе 30м.
2. Грузы, которые перемещают двумя подъемными сооружениями (кранами).
3. Редко поднимаемые грузы, на которые не разработаны схемы или технологические карты.
4. Грузы, у которых отсутствует маркировка с весом груза.
5. Особо ценные грузы.
6. Погрузка – разгрузка полувагонов.
7. Грузы, у которых нарушены места строповки.
8. Кантовка «тяжелых» грузов и грузов сложной конфигурации.
И другие работы, предусмотренные технологическими картами или ППРк.
Знаковая сигнализация.
Знаковая сигнализация для подъемных сооружений (кранов) общего назначения (крюковых), которая применяется стропальщиком при работе с крановщиком (оператором).
Для мостового крана:
1). Передвинуть мост в левую сторону – лицом к кабине машиниста крана, прямой правой рукой на уровне плеча, ладонью по направлению требуемого движения моста.
2). Передвинуть мост в правую сторону – лицом к кабине машиниста крана, прямой левой рукой на уровне плеча, ладонью по направлению требуемого движения моста.
3). Передвинуть тележку к кабине машиниста крана.
4). Передвинуть тележку от кабины машиниста крана.
3,4 – боком к кабине машиниста крана, согнутыми в локте руками, ладонью по направлению требуемого движения тележки.
Для стрелового крана:
1). Поднять стрелу – прямой рукой, предварительно опущенной до вертикального положения вниз, ладонью вверх.
2). Опустить стрелу – прямой рукой, предварительно поднятой до вертикального положения вверх, ладонью вниз.
3). Повернуть стрелу в левую сторону – согнутой в локте правой рукой, ладонью по направлению требуемого поворота стрелы.
4). Повернуть стрелу в правую сторону– согнутой в локте левой рукой, ладонью по направлению требуемого поворота стрелы.
5). Передвинуть кран в левую сторону – прямой правой рукой на уровне плеча, лицом к кабине машиниста крана, ладонью по направлению требуемого движения крана.
6). Передвинуть кран в правую сторону – прямой левой рукой на уровне плеча, лицом к кабине машиниста крана, ладонью по направлению требуемого движения крана.
Для всех кранов:
1). Поднять груз или крюк – согнутой в локте рукой, ладонью вверх, прерывистое движение руки снизу вверх.
2). Опустить груз или крюк – согнутой в локте рукой, ладонью вниз, прерывистое движение руки сверху вниз.
3). «СТОП» или остановка(прекращение какого-либо движения крана) – одной рукой, согнутой в локте, ладонью вниз, движение руки в горизонтальной плоскости в левую и правую сторону.
4). Осторожно (200-300мм) – руки подняты вверх, ладони друг напротив друга на небольшом расстоянии.
В производственной инструкции по ОТ для стропальщиков должны быть оговорены команды для подъемных сооружений специального назначения, только в том случае, если стропальщики будут работать с такими кранами.
При возведении зданий и сооружений высотой более 36м должна применяться двусторонняя радиопереговорная связь, которая должна быть тоже внесена в производственную инструкцию.
При выполнении некоторых работ допускаются сигналы голосом или головой, но должно быть оговорено в местной инструкции для стропальщиков.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования.
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Источник статьи: http://zdamsam.ru/a12762.html