- Обзор автомобиля Ниссан Альмера Классик: технические характеристики, тест-драйв
- Производство и сборка Ниссан Альмера Классик
- Комплектации
- Дизайн кузова
- Салон
- Nissan Almera Classic: технические характеристики
- Динамические и эксплуатационные характеристики
- Трансмиссия, подвеска и тормоза
- Комфорт и безопасность
- Дополнительные функции
- Тюнинг
- Увеличение мощности
- Тюнинг подвески
- Стайлинг
- Тест-драйв
- Видео об авто
Обзор автомобиля Ниссан Альмера Классик: технические характеристики, тест-драйв
Almera Classic представитель японского бренда Nissan, гигантского концерна «Renault-Nissan». В России новые автомобили этой модели продавались в течение шести лет: с 2006 по 2012 год. Сегодня машина доступна только на рынке подержанных автомобилей.
По данным портала auto.ru, на начало осени 2018 года, количество предложений о продаже в России составляет 750 единиц. Цена начинается со 160 000 руб. (2006 г. в.) и заканчивается предложениями за 460-480 тыс. руб. (2011-12 г. в.). Оценить все достоинства японского автомобиля поможет подробное описание Ниссан Альмера Классик, его технических характеристик и дизайна.
Производство и сборка Ниссан Альмера Классик
Сборка производилась на конвейере завода Renault Samsung Motors в южнокорейском городе Пусан. Завод оборудован роботизированной системой сборки Nissan – IBS (Intelligent Body System). Производственные мощности завода позволяли выпускать до 240 тысяч машин в год. Для внутреннего рынка модель выпускалась под маркой Renault Samsung SM3. За основу взят Nissan Bluebird Sylphy.
Первое поколение SM3 выпущено в 2002. Рестайлинг авто был проведен в 2005 году. В 2006 седан приехал в Россию под брендом Nissan модель Almera Classic. Доставку автомобилей из Южной Кореи осуществляли морским транспортом из г. Пусан — это крупнейший в стране город-порт.
Известное японское качество, передовые технологии производства и продуманная транспортная логистика послужили увеличению популярности и доступности модели на автомобильном рынке России.
Комплектации
Автолюбителям автомобиль доступен в кузове седан с единственным бензиновым двигателем объемом 1596 см3 (1,6 л.), который обладает мощностью — 107 л. с. при 6000 об/мин.
Агрегатируется мотор пятиступенчатой механической (5 МКПП) или автоматической четырехступенчатой (4 АКПП) коробками передач. Комплектаций три: PE, PE+ и SE.
Модификация | Комплектация | Топливо | Привод | Мощность | Расход топлива |
---|---|---|---|---|---|
1,6 МТ | PE | Бензин | Передний | 107 л.с. | 6,8 л/100 км |
PE+ | |||||
SE | |||||
1,6 АТ | PE+ | 7,6 л/100 км | |||
SE |
Сравнительная таблица комплектаций Nissan Almera Classic (базовые опции).
Опция | PE | PE+ | SE |
---|---|---|---|
Пассивная безопасность | |||
Подушка безопасности: водителя | + | + | + |
пассажира | + | + | |
Преднатяжители ремней безопасности | + | + | + |
Крепление для детского сиденья ISOFIX | + | + | |
Активная безопасность | |||
Антиблокировочная система тормозов (ABS) | + | + | |
Система распределения тормозных усилий (EBD) | + | + | |
Помощь при экстренном торможении (EBA) | + | + | |
Экстерьер | |||
Окраска — Glamour Beige, металлик все цвета* | + | + | + |
Легкосплавные колесные диски: 14″ | + | + | |
15″ | + | ||
Дверные ручки в цвет | + | + | + |
Боковые зеркала в цвет | + | + | + |
Интерьер | |||
Тканевая обивка салона | + | + | + |
Оптика | |||
Галогенные фары | + | + | + |
Противотуманные фары | + | ||
Комфорт | |||
Регулировка рулевой колонки по углу наклона | + | + | + |
Ручнаякоррекция высоты сиденья водителя | + | ||
Электропривод: | |||
передних стекол | + | + | + |
задних стекол | + | ||
боковых зеркал | + | + | |
Обогрев: | |||
боковых зеркал | + | + | |
передних сидений | + | + | |
Климатическая установка: | |||
кондиционер | + | + | |
Аудиосистема: | |||
CD магнитола с MP3 | + | + | |
6 динамиков | + | + | |
Охранный комплекс: | |||
центральный замок с пультом ДУ | + | + | + |
иммобилайзер | + | + | + |
система Anti-HiJack | + | ||
Дополнительное оборудование | |||
Полноразмерное запасное колесо | + | + | + |
* — окраска металлик предлагается на выбор.
Для Nissan Almera Classic предлагается не так много оттенков кузова. В цветовой гамме есть только один яркий цвет – синий. Актуальные цвета Nissan Almera Classic: Glamour Beige, Platinum Silver, Alphine Khaki, Atlantic Blue, Black Metallic.
Полный список цветов:
- Белый;
- Серо-зеленый, хаки (металлик);
- Черный (металлик);
- Синий (металлик);
- Бежевый (металлик);
- Серебристый (металлик);
- Сиреневый;
- Ярко-синий.
Дизайн кузова
Экстерьер выполнен в классическом стиле. Линии остова плавные. Машина — типичный образец старой школы автомобильного дизайна без стремления к агрессивности и футуристичности.
Целостность и завершенность образа седана создают окрашенные в цвет кузова бамперы. Боковые зеркала, защитно-декоративный молдинг и ручки дверей того же оттенка.
Треугольники задних фонарей сочетают элементы как прямоугольных, так и круглых осветительных элементов, спрятанных внутри конструкции.
Передняя галогенная оптика сбалансирована по габаритам и органично вписана в силуэт. Противотуманные фары доступны для модификации SE.
Салон
Панель приборов изготовлена из твердого пластика с гладкой поверхностью. Приборы — аналоговые, читаются хорошо: циферблат выполнен в сером цвете с белыми шкалами делений и красными стрелками.
Эргономика центральной консоли соответствует уровню: блоки управления магнитолой и кондиционером расположены один под другим вертикально. Снабжены минимумом функций управления. Ниже, под блоком кондиционера, расположен прикуриватель. Кнопка аварийной остановки находится точно по центру консоли. Руль, как и ручка рычага КПП, жесткие.
Отделений для мелочей достаточно:
- карманы в боковых дверях;
- выдвижные подстаканники;
- углубление под рычагом стояночного тормоза;
- среднего размера бардачок.
На крыше — раздельные плафоны освещения для водителя и правого пассажира, футляр под очки. Солнцезащитные козырьки оснащены зеркалами.
Обивка салона тканевая: материал плотный. В обращении требует аккуратности. Чистке поддается легко. Места за рулем водителю с ростом выше 180 см будет недостаточно. Рулевая колонка не регулируется. Кресло можно только отодвинуть, регулировки по высоте нет. При поездках на дальние расстояния дискомфорт может доставить подголовник, который тоже не корректируется.
Задний диван имеет откидной люк в багажник, который расположен по центру спинки. Места для ног сидящих сзади пассажиров есть, хотя сиденье дивана короткое. Трое взрослых среднего телосложения и роста разместятся на нем без дискомфорта.
Nissan Almera Classic: технические характеристики
По оснащению Альмера Классик — простой и надежный автомобиль, один из самых доступных по цене в своем классе. Двигатель CVTC оснащен двумя распредвалами с верхним расположением и системой бесступенчатого регулирования фаз газораспределения. Расположен поперечно.
- тип двигателя — бензиновый;
- число цилиндров — 4;
- количество клапанов — 16;
- рабочий объем силового агрегата — 1596 см³ (1,6 л);
- расположение цилиндров — рядное;
- максимальная мощность — 107 л.с. при 6000 об/мин.;
- максимальный крутящий момент — 146 Н∙м при 3600 об/мин.;
- тип впрыска — инжектор.
- колесная база — 2535 мм;
- дорожный просвет — 165 мм;
- минимальный радиус разворота — 10,6 м;
- ширина передней и задней колеи — 1490 мм.
Динамические и эксплуатационные характеристики
Автомобиль развивает максимальную скорость до 184 км/ч. Время разгона до 100 км/ч составляет 12,1 сек. Рекомендуемое топливо — Аи-95. Емкость топливного бака — 55 л.
Расход топлива на 100 км:
- смешанный цикл — 6,8 л;
- городской режим — 9,2 л;
- загородный цикл — 5,3 л.
Трансмиссия, подвеска и тормоза
N issan Almera Classic комплектовался двумя типами трансмиссий: механическая КПП и 4-ступенчатый автомат. АКПП – это классическая, надежная коробка. При своевременной замене масла, чистом радиаторе охлаждения, правильной эксплуатации может служить долго.
У механической коробки основная и часто встречающаяся проблема — относительно небольшой ресурс подшипников первичного и вторичного вала, составляет примерно 100 тыс. км. Об износе подшипников система сообщает повышенным гулом в трансмиссии. Эксплуатация коробки с подобной неисправностью может привести к выходу из строя валов КПП и большим расходам на ремонт.
Средний ресурс комплекта сцепления тоже составляет порядка 100 тыс. км. При пробеге около 30 тысяч километров у некоторых машин возникали проблемы с главным цилиндром сцепления.
Подвеска автомобиля классическая для модельного ряда Nissan. Спереди подвеска полностью независимая, типа McPherson, рычажно-пружинная с телескопическими стойками амортизатора, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами.
Сзади установлена неразрезная балка на поперечном рычаге. Подвеска автомобиля не доставит особых хлопот. Ее элементы — передние рычаги, амортизаторы, подшипники ступиц — имеют средний ресурс порядка 100 тыс. км. При интенсивной эксплуатации передние амортизаторы иногда не выхаживают и 50 тыс. км пробега.
Средний ресурс задней подвески — порядка 150-180 тысяч километров. Слабые места — задние ступицы и поперечный рычаг балки.
На передней оси автомобиля установлены дисковые тормозные колодки, ресурс которых составляет 45-60 тысяч, диски при аккуратной эксплуатации могут прослужить до 80-100 тысяч км пробега. На автомобилях с автоматической трансмиссией износ этих компонентов сокращается приблизительно на 10-15 тыс. км.
Задние тормозные механизмы барабанного типа. Их ресурсные возможности — примерно 200 тыс. км. Через каждые 30 тысяч рекомендуется проводить профилактику задней тормозной системы, очищать от продуктов износа.
Комфорт и безопасность
Бюджетное авто изначально не претендует на высокий уровень комфорта. Альмера классик — не исключение. При всех достоинствах, основное из них — цена, комфорт для водителя предлагается минимальный. Путешествие на большие расстояния неизбежно закончатся перенапряжением мышц спины. Причина — отсутствие регулировок сиденья. Городская эксплуатация машины: поездки из дома на работу и обратно, по магазинам и на дачу, неприятных ощущений и усталости спины не вызовут. Для этих целей авто идеально подходит.
Не стоит ждать «оглушающей» тишины в салоне: шумоизоляция у машинки слабая, все звуки дороги проникают внутрь с минимальным глушением. Энергоемкость подвески хорошая. Недостатки отечественных дорог компенсирует. На управляемости сказывается отсутствие поперечного стабилизатора, который производители компенсируют установкой усиленных элементов подвески.
За безопасность отвечают подушки безопасности: в начальной базовой комплектации PE — одна, только водительская. В модификациях PE+ и SE — две: для водителя и правого пассажира. Плюс крепление ISOFIX (фиксация детского кресла). Преднатяжители ремней безопасности доступны во всех комплектациях.
Дополнительные функции
При продаже новых машин по желанию владельца за дополнительную плату, а иногда и в качестве подарка, дилеры устанавливали дополнительные опции. Одна из них — брызговики. Их стоимость составляла от 700 до 5000 руб. за комплект, плюс установка.
Все классические модели окрашивались в цвет металлик. Официальные дилеры без доплаты предлагали на выбор 6 вариантов цвета кузова. В максимальной комплектации установлены 15-дюймовые легкосплавные колесные диски.
Тюнинг
Понятие «тюнинг» связано с изменением технических характеристик. Например, увеличение мощности двигателя, улучшение тормозной системы и подвески. Касается модернизации системы подачи топлива и отвода выхлопных газов.
Украшение автомобиля и декоративное изменение облика называют стайлингом: перекраска, аэрография, перетяжка салона.
Увеличение мощности
Чип-тюнинг Альмеры Классик позволит прибавить к существующим 107 еще несколько лошадиных сил. Увеличение мощности двигателя составит 10-12%, приблизительно до 118 л. с. Предложения на рынке есть. Самостоятельно делать не рекомендуется.
Тюнинг подвески
В салоне авто возможно встроить цифровые индикаторы, отображающие мощность звука, температуру, зарядку аккумулятора.
Можно дополнительно установить:
- датчики слежения за «слепой зоной»;
- светодиодную подсветку;
- алюминиевые коврики;
- дополнительный модуль освещения;
- кнопку управление магнитолой на руле.
Улучшить управляемость, устойчивость в поворотах и безопасность автомобиля в резких виражах помогает установка стабилизаторов поперечной устойчивости. Сделать это несложно. Места креплений предусмотрены.
Клиренс в 165 мм заставляет задуматься и сделать увеличение дорожного просвета. Для этого устанавливают проставки опор. После этого клиренс Ниссан Альмера Классик увеличивается на 2 см.
Стайлинг
Выделить свой Классик из «серой» массы одинаковых авто можно через перекраску автомобиля и нанесение аэрографии, установку оригинальных бамперов и других элементов кузова.
Перетяжка салона и установка декоративных вставок придаст автомобилю индивидуальность.
Автомобиль можно дополнить:
- Передней накладкой на бампер из прочного стеклопластика. Деталь заметно улучшит внешний вид авто и создаст дополнительную защиту кузова от загрязнений. Машина станет более стильной.
- Стеклопластиковым козырьком, который можно поставить на заднее стекло для защиты от грязного налета.
- Накладками на капот, фары и пороги. Такие элементы делают авто уникальным и функциональным.
Тест-драйв
После рестайлинга производителям удалось сохранить демократичную цену. Качество сборки и доступность сделали модель популярной среди ценителей надежных авто. Тест-драйв Альмера Классик приоткроет занавес тайны для тех, кто присматривается к этому средству передвижения.
Классический седан — представитель массового рынка. Рассчитан на потребителя, способного выложить за средство передвижения 350-400 тыс. С учетом того, что пробег будет составлять порядка 100-150 тыс. км. Учитывая надежность модели, при правильном подходе к режиму эксплуатации и обслуживания запаса прочности хватит еще, как минимум на столько же.
В пользу покупки этого авто выступает его размер. По габаритам — это представитель «С» класса. Достойная альтернатива отечественным одногодкам.
Японский инженеры провели работы по адаптации модели для российских дорог и климатических условий. Доработан запуск в холодное время года. Установлены усиленные элементы подвески.
Автомобиль подразумевает размеренный стиль вождения. На скорости до 80 км/ч ведет себя предсказуемо. Отклик на руле информативный. На высоких скоростях — больше 100 км/ч — поведение на дороге меняется. Закладывать крутые повороты активно «помогает» гидроусилитель руля, который настроен так, что лишает водителя контроля над машиной.
Старшие модификации оснащают:
- антиблокировочной системой тормозов (ABS);
- распределением тормозных усилий (EBD);
- помощником при экстренном торможении (EBA).
В последних выпусках (2008—2013) устанавливался подогрев лобового стекла. Функционирует в зоне нахождения стеклоочистителей.
По отзывам автомобилистов, это самая надежная машина в линейке Nissan из модельного ряда авто, которые официально продавались в России. Подтверждением служат хорошая работа системы рулевого управления, тормозов, электрики.
Машина способна перевезти пятерых взрослых с достаточным уровнем комфорта. Багажник вместительный — 460 л.
Видео об авто
На видео представлен обзор характеристик, достоинств и недостатков японского автомобиля.
Источник статьи: http://bibiauto.club/obzoryauto/japan/nissan-almera-klassik.html