- Виды и принцип работы автомобильных подголовников
- Какие функции выполняет подголовник
- Виды подголовников
- Регулировка подголовника
- Неисправности и проблемы активных подголовников
- Истинное предназначение подголовников в машине, разбираем как правильно пользоваться.
- Главная задача подголовников, о которой многие не знают.
- Как правильно настроить подголовники
- Безопасность
- Настройка подголовников
Виды и принцип работы автомобильных подголовников
Одной из первых автомобильные подголовники внедрила компания Mercedes-Benz в 1960 году. Сначала их устанавливали по желанию покупателя. В конце 60-х все автомобили линейки Mercedes выпускались с подголовниками. В 1969 году ассоциация безопасности NHTSA утвердила значимость нового аксессуара и рекомендовала его установку всем автопроизводителям.
Какие функции выполняет подголовник
Такое дополнение в сиденье автомобиля является элементом пассивной безопасности, а не просто компонентом для удобства. Все дело в поведении нашего тела в кресле автомобиля во время удара сзади. Корпус устремляется назад, а голова откидывается с большой силой и скоростью немного позже. Это называют «эффектом хлыста». Подголовник останавливает движение головы во время удара, предотвращая возможные переломы шеи и повреждения головы.
Даже при не сильном, но неожиданном ударе можно получить серьезный вывих или перелом шейных позвонков. Годы наблюдений показали, что эта простая конструкция не раз сохраняла жизни и уберегала от более значительных травм.
Подобный тип повреждений получил название “хлыстовая травма”.
Виды подголовников
Глобально можно выделить две группы подголовников:
Пассивные автомобильные подголовники статичны. Они служат препятствием при резком движении головы назад. Бывают разные конструктивные решения. Можно встретить подголовники, которые являются продолжением сиденья. Но чаще всего они крепятся отдельно в виде подушечки и могут регулироваться по высоте.
Активные подголовники – это более современное конструктивное решение. Их главная задача – как можно быстрее предоставить точку опоры для головы водителя во время удара. В свою очередь, активные подголовники по конструкции привода делятся на два вида:
- механические;
- электрические.
Срабатывание механического активного подголовника
Работа механических активных систем основана на физике и законах кинетической энергии. В сиденье устанавливается система рычагов, тяг и пружин. Когда тело давит на спинку во время удара, механизм наклоняется и удерживает голову в более ранней позиции. Когда давление ослабевает, он возвращается в исходное положение. Все это происходит за доли секунды.
В основе конструкции электрических вариантов лежат:
- датчики давления;
- блок управления;
- пиропатрон с электрической активацией;
- привод.
Во время удара тело давит на датчики давления, которые подают сигнал на электронный блок управления. Затем воспламенитель активирует пиропатрон, и происходит наклон подголовника в сторону головы при помощи привода. Система учитывает вес тела, силу удара и давление, чтобы рассчитать скорость срабатывания механизма. Весь процесс занимает доли секунды.
Считается, что электронный механизм срабатывает быстрее и точнее, но главным его минусом является одноразовость. После срабатывания пиропатрон подлежит замене, а вместе с ним и другие компоненты.
Регулировка подголовника
Как пассивные, так и активные автомобильные подголовники нужно отрегулировать. Правильное положение окажет максимальный эффект при ударе. Также во время длительных поездок удобное положение головы снизит нагрузки на шейный отдел.
Как правило, регулировке по высоте поддаются только отдельные от сидений подголовники. Если он совмещен с сиденьем, то отрегулировать получиться только положение сиденья. Часто на механизме или кнопке есть надпись «Active». Достаточно следовать прописанным инструкциям. Трудностей этот процесс не вызывает.
Правильное положение головы и подголовника
Оптимальным считается положение опорной подушки у затылка пассажира или водителя. Также многие водители рекомендуют сначала отрегулировать положение сиденья. Сиденья рассчитаны на средний размер тела человека весом около 70 кг. Если пассажир или водитель не вписывается в эти параметры (низкий или очень высокий рост), то настроить положение механизма будет проблематично.
Неисправности и проблемы активных подголовников
Хотя плюсы механизма перевешивают недостатки, есть и свои минусы. Некоторые водители отмечают срабатывание механизма даже при несильном нажатии. Подушка при этом неудобно упирается в голову. Это очень раздражает. Приходится подстраиваться под механизм, либо ремонтировать его за свой счет. Если это заводской брак и автомобиль на гарантии, то смело можно обращаться к дилеру с претензиями.
Также могут выходить из строя фиксаторы и рычаги механизма. Причиной могут быть некачественные материалы или износ. Все эти поломки относятся к механическим активным подголовникам.
Статистика показывает, что в 30% аварий с ударом сзади от повреждений головы и шеи спасали именно подголовники. Можно уверенно сказать, что подобные системы приносят только пользу.
Источник статьи: http://techautoport.ru/sistemy-bezopasnosti/passivnaya/podgolovnik.html
Истинное предназначение подголовников в машине, разбираем как правильно пользоваться.
Как вы думаете, зачем в машине подголовники? Для красоты или удобства? Ни то, ни другое. Подголовники как часть конструкции автокресла, призвано оберегать позвоночники пассажиров в момент аварии.
По статистике ГИБДД, количество аварий на территории нашей необъятной Родины, постепенно идет на спад, вопрос безопасности дорожного движения стоит остро. За сохранность водителя и пассажиров, находящихся в машине, отвечают не только различные электронные системы (airbag, ремни) но и подголовники. Странно, что про них многие забывают.
Садясь в машина мы настраиваем под себя рулевое колесо, по высоте и вылету, салонное и боковые зеркала, а подголовники игнорируем. Почему же?
Подголовник как защитное средство было изобретено австралийским конструктором Бела Барени, в конце 60-х годов XX века. Многочисленные исследования выявили, что это устройство помогает минимизировать вероятность травмы шеи вследствие резкого сгибания-разгибания , это происходит при авариях, где удар приходится в заднюю часть авто.
Подголовники могут быть как продолжением спинки сидения, а могут быть отдельной подушкой. Первый вариант встречается в основном в спортивных авто, вторые это более массовый вариант.
Кроме того, они делятся на неподвижные и активные. Исходя из названия можно понять, что они различаются принципом работы. Активные ставят в основном на дорогие авто, в более дешевых комплектациях это идет как дополнительная опция.
В чем принцип? При ударе в заднюю часть машины, тело водителя по инерции летит вперед, а потом резко назад, шейный отдел подвергается колоссальной нагрузке. Активный подголовник в отличии от неподвижного в момент столкновения «подхватывает» голову и удерживает ее в безопасном положении.
Подголовники, вне зависимости от вида требуют точной регулировки, чтобы эффективность была максимальной. Советуют, чтобы уши седока находились на одном уровне с серединой подголовника. Можно так же ориентироваться и по макушке, она не должна торчать из-за подголовника. Очень важен такой фактор как расстояние между затылком и изделием: безопасная дистанция не менее 4 см, но и не более 9 см.
Надеюсь было полезно! Подписывайтесь, ставьте лайки и жду вас в следующих выпусках!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b6c12321a054400a795d7b6/istinnoe-prednaznachenie-podgolovnikov-v-mashine-razbiraem-kak-pravilno-polzovatsia—5b742448b84c0200abed4dc1
Главная задача подголовников, о которой многие не знают.
Как оказалось, в настоящее время не все отдают себе отчет в функциональности подголовников в салоне автомобиля. Большинство водителей и пассажиров воспринимают подголовник исключительно как элемент комфорта автомобиля. И некоторые с недоумением задаются вопросом, зачем нужен такой подголовник, если он, например, не подпирает голову.
На самом деле, основная задача автомобильного подголовника – сохранить Вашу жизнь и здоровье. Само собой, в современных автомобилях уже давно делают подголовники такой конструкции, которая влияет и на комфорт передвижения. Регулируемые подголовники с подушками, валиками и тому подобное, несомненно, добавляют комфорта передвижения в автомобиле. Но изначально подголовник изобрели только с одной функцией – предотвратить повреждение шеи в случае аварии. Дополнительный уровень комфорта – это уже второстепенная функция.
Разберемся более подробно.
Подголовник – это средство защиты. По сути, он выполняет ту же функцию, что и ремень безопасности. Подголовник является упором для головы в случае удара в заднюю часть Вашего автомобиля. Это очень важная и функциональная часть безопасности автомобиля, наряду с подушками безопасности.
Впервые интегрировал подголовник в салон автомобиля Mercedes. Это было в далеком 1960 году. А уже в начале 1970 г., эта важная мера безопасности устанавливалась во многих других автомобилях. С тех пор, по своей сути, эта мера безопасности остается неизменной и по сегодняшний день. Согласно статистике, подголовники уменьшают количество летальных исходов при авариях на 30%. Это довольно значимый результат.
Как лучше настроить подголовники, чтобы они были максимально эффективными в случае аварии? Для этого выясним, какие в принципе бывают подголовники.
Само собой, в сиденьях типа «ковши» возможность регулировать подголовник отсутствует. А в обычных сиденьях, в гражданских версиях автомобилей, подголовники бывают двух типов: активные и пассивные. Пассивные – это подголовники, которые регулируются только принудительным способом. Активные – это подголовники, способные в случае аварии за минимальное время подстраиваться под ситуацию. В свою очередь, активные подголовники также бывают двух видов: механические и электрические.
В механических подголовниках, в случае удара сзади, с помощью механизма, установленного в самой конструкции сиденья, в результате резко увеличенной нагрузки самого тела водителя/пассажира на механизмы в сиденье, подголовник механическим образом приближается на встречу голове или шее водителя, тем самым предупреждая травмы позвоночника. В электрических – за все отвечает блок управления. Датчики, находящиеся сзади автомобиля, сигнализируют о столкновении. И подголовник, за минимальное время, выдвигается навстречу водителю, тем самым, также, предупреждая травмы головы и шеи.
Именно по этой причине, задний ряд сидений также начали оснащать подголовниками. Не для удобства задних пассажиров, а для безопасности. И когда вы видите сзади только два подголовника, то это означает, что на заднем сиденье могут сидеть только два пассажира. И, например, если у Вас сзади только два подголовника, то это исключительно четырехместная машина.
Как же правильно настроить подголовник, если в Вашей машине отсутствует функция автоматической настройки всего сиденья? Подголовник должен находиться по высоте на расстоянии минимум 8 см от самого сиденья. По горизонтали – подголовник должен находиться на уровне макушки. Расстояние между подголовником и головой – не меньше 3 см и не больше 9.
Само собой, нужно учитывать тот фактор, что большинство сидений в автомобиле рассчитаны на средний вес человека – это 70 кг. Во всех других случаях – и само сиденье, и подголовник нуждаются в дополнительных, индивидуальных, настройках.
Как видим, основной задачей подголовника является далеко не комфорт водителя и пассажиров. Основная его задача – это пассивная безопасность. Не смотря на то, что самые опасные аварии – это лобовые и боковые столкновения, не нужно недооценивать и удары сзади. Ведь в случае удара сзади можно получить травму в виде перелома позвоночника, которая способна изменить всю Вашу жизнь. И при ударе сзади Вас не спасут ни фронтальные подушки, ни ремень безопасности. Только подголовники.
В виду превентивных мер, опытные водителя регулярно смотрят в зеркало заднего вида, чтобы контролировать обстановку на дорогах. Это один из признаков профессионального вождения. И в случае, если Вы прогнозируете удар сзади и нет возможности для маневра – уберите ногу с педали тормоза. Это сможет минимизировать силу удара и привести к более легким повреждениям как машины, так и людей.
Также, следует учитывать состояние систем безопасности при покупке б/у автомобиля. Некоторые водители считают, что в случае, если автомобиль был в аварии, но у него повреждена только задняя часть – это вообще никак не влияет на безопасность авто. Это серьезное заблуждение. Во многих современных автомобилях сзади находятся датчики, которые отвечают, в том числе, и за работу активных подголовников. Это один из самых важных элементов безопасности авто, как и ремень безопасности. Поэтому, будьте внимательны при выборе автомобиля.
Надеюсь, данный материал был для Вас полезен и информативен. Буду признателен, если для поддержки канала Вы поставите «лайк» и кликните по одному из рекламных баннеров на данной странице. Это поможет развитию канала. Заранее спасибо!
Я желаю Вам хорошего настроения и удачи на дорогах!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/nedivanniyautoexpert/glavnaia-zadacha-podgolovnikov-o-kotoroi-mnogie-ne-znaiut-5f0481a7c8c0ea7fb2412103
Как правильно настроить подголовники
Большинство из автомобилистов не уделяют должного внимания настройке подголовников в автомобиле и как правило повелось, совсем не рассчитывают на их функцию безопасности в случае возникновения ДТП . К большому сожалению эта типичная ошибка многих водителей и их пассажиров часто приводит к тяжелым травмам при ДТП . Предлагаем Вам подробную инструкцию из которой вы сможете узнать, что подголовник необходим не только для комфортной езды в автомобиле, но и для защиты вас и пассажиров от смертельных травм в случае аварии.
Призадумайтесь на минуту, а зачем действительно нужны в автомобиле подголовники? Помимо того, что они загораживают водителю задний обзор видимости, они все-же служат и для того, чтобы вы могли с комфортом удобно положить на них свою голову. Подголовники в автомашинах несут важную функцию безопасности, они защищают водителя и пассажиров от повреждения шеи и головы в случае аварии . Так же еще подголовники предотвращают повреждение шейного отдела позвоночника, что крайне важно.
Безопасность
Самое большое количество травм в ДТП происходящих на дорогах, связано с повреждением шеи или головы. Дело в том, что в любой стране мира самая большая доля аварий связана с ударом именно в заднюю часть машины (не соблюдение дистанции). Так, по итогам прошедшего 2013 года 40 процентов ДТП произошедших в нашей стране, были именно связаны с ударом в заднюю часть автомобиля.
При ударе в заднюю часть машины водитель и пассажиры по инерции начинают перемещаться вперед, когда как их голова начинает запаздывать за туловищем и начинает в тот же момент немного отклоняться назад. Но этого вполне достаточно, чтобы за какие-то секунды получить серьезную травму шеи или головы. Для того, чтобы защитить своих пассажиров от подобных травм необходимо правильно и заранее настраивать подголовники у сидений автомобиля, которые обязательно помогут при аварии не получить тяжелейшие травмы головы и шеи.
По информации полученной от страховых компаний стало известно, что 25 процентов выплат пострадавшим в ДТП связаны именно с травмами шеи и головы, которые пострадавшие получили в аварии при ударе в заднюю часть машины.
По данным IIHS было установлено, при ударе в заднюю часть автомашины на скорости 70 км/час в случае неправильно настроенных подголовников сидений всегда существовал и существует большой риск того, что водитель и пассажиры получат при этом смертельные травмы головы или шеи.
А вот, как все устроено за границей. Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) уже с 1969 года требует от автопроизводителей и от самих автомобилистов, чтобы в легковых автомобилях водительские и переднее пассажирские сиденья были оборудованы подголовниками. В случае отсутствия таких подголовников в автомашине, NHTSA, по результатам проведенных краш-тестов , если автомобиль даже и прошел все необходимые ему испытания, не присуждает в конечном итоге последнему ни каких положительных оценок. Подобное требование было введено и для всех внедорожников, для фургонов и для пикапов, произошло это еще в 1991 году.
Для задних пассажирских сидений подобные требования в обязательном порядке не установлены. Но тем не менее, большая часть автопроизводителей все равно оснащают подголовниками задние сиденья машин для необходимой безопасности транспортного средства и особенно для их пассажиров.
Не смотря на то, что во многих автомобилях на сегодняшний день как спереди, так и в задней части сидений устанавливаются подголовники, это не означает, что они максимально безопасно смогут защитить водителя и пассажиров от всевозможных травм при возникновении аварии.
Для того, чтобы надежно защитить себя и своих пассажиров от повреждения головы и шеи при аварии, необходимо самому правильно настроить эти подголовники, что призваны защищать нас от тяжелых травм. Ниже мы приводим советы, как правильно можно настроить подголовники в любом автомобиле.
Настройка подголовников
Подголовники должны быть расположены достаточно высоко, чтобы поддерживать голову и максимально минимизировать искривление шеи.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/1gai.ru/kak-pravilno-nastroit-podgolovniki-5c793ade5f18a600b90a79e5