- Грузовые контейнеры
- Грузовые контейнеры — революция в логистике и грузоперевозках
- Система автоматической идентификации (САИ)
- Типы грузовых контейнеров
- Конструкция и маркировка грузовых контейнеров
- Элементы конструкции контейнера
- Маркировка контейнера
- Дополнительные эксплуатационные знаки маркировки контейнеров
- Контейнеры по габаритам и грузоподъёмности
- Внешние размеры и TEU для разных типов контейнеров
- Характеристики стандартных грузовых контейнеров
- Стандартный 20-футовый контейнер
- Стандартный 40-футовый контейнер
- 20-футовый контейнер увеличенной высоты
- 40-футовый контейнер увеличенной высоты
- 20-футовый контейнер с открытым верхом
- 40-футовый контейнер с открытым верхом
- 20-футовый контейнер-платформа
- 40-футовый контейнер-платформа
- Контейнер-цистерна
- Грузовые контейнеры: масса, объём, размеры, вместимость
- Доставка любого груза в любую точку мира
- Договор поставки товара
- Договор на перевозку груза
- Услуги транспортной компании
- Международные грузоперевозки
Грузовые контейнеры
COVID-19 — не препятствие!
Развитие мировой экономики и внешнеторговых связей в конце IX — начеле XX века привело к резкому росту объёмов грузовых перевозок товаров, самых различных по назначению, весу и габаритам. При международных грузоперевозках, особенно — интермодальных и мультимодальных перевозках значительную часть затрат по времени и финансам составляла перегрузка товаров с одного на другой вид транспорта.
Грузовые контейнеры — революция в логистике и грузоперевозках
Идею создания многоразовой универсальной, стандартизированной тары для перевозки любых грузов любым видом транспорта первым реализовал американский предприниматель Малком Маклин, владелец транспортной компании «SeaLand Industries». В 50-х годах XX века появились те самые грузовые контейнеры, простые в производстве, удобные для загрузки и выгрузки, прочные, легко штабелируемые и закрепляемые на любом транспортном средстве.
Первый корабль для перевозки контейнеров был построен в 1956 году. В 1968-1970 годах Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization, ISO) выработала универсальную терминологию и установила общепризнанные размеры грузовых контейнеров (20, 40 и 45 футов).
Официально, первый рейс судна — контейнеровоза из США в Нидерланды состоялся в 1966 году. Экономия при перевозке грузов с использованием контейнеров достигала 30% и дала серьёзный толчёк развитию процессов глобализации в мировой экономике. Сегодня более 90% грузов перевозятся в контейнерах. Стоимость доставки 1 тонны гуза с использованием контейнеров сократилась в 37 раз, по сравнением с серединой прошлого века. В Международном Зале Морской Славы изобретателю грузовых контейнеров Малкому Маклину было присвоено звание «Человек столетия».
Система автоматической идентификации (САИ)
Современная логистика предполагает максимальную автоматизацию всех этапов транспортировки и хранения грузов. Сегодня оснащение грузовых контейнеров датчиками САИ делает процесс погрузки, хранения и доставки груза в любуюточку мира абсолютно контролируемым.
Типы грузовых контейнеров
В стандарте ISO 6346: 1995 для идентификации контейнеров применяются «групповые коды»:
GP — General Purpose
или DC — Dry Cube Стандартный грузовой контейнер общего назначения, сухой контейнер, невентилируемый. HC, HQ — High Cube Контейнер, увеличенный по высоте на 1 фут, по сравнению со стандартным контейнером GP / DC. PW — Pallet Wide Контейнер увеличенной ширины, в сравнении со стандартными GP / DC. Позволяет разместить рядом два стандартных поддона по 120 см. VH — Ventilated Вентилируемый контейнер с вентиляционными каналами в нижней и верхней частях грузового пространства. HI, HR — Insulated Термоизолированный (термический) контейнер — с изолированными стенками, дверями, полом и крышей, снижающими теплообмен между внешней средой и внутренним пространством контейнера. RE, RT, RS — Reefer Контейнер-рефрежиратор (реф-контейнер, контейнер-холодильник) с улучшенной теплоизоляцией, со встроенной охлаждающей установкой (требует подключения к электросети) или заменой хладагента (сухой лёд или сжиженный газ). UT Контейнер с открытым верхом для перевозки грузов, выступающих по высоте за габариты стандартных контейнеров. Обладает усиленной конструкцией корпуса и возможностью демонтажа дверей. Выработавшие свой ресурс контейнеры такого типа часто используют (после усиления корпуса) для перевозки металлолома и ТБО. OT — Open Top Контейнер с открывающимся брезентовым верхом. HT — Hard Top Контейнер с открывающимся металлическим верхом. PL, PF, PC, PS — Flat Track / Platform Контейнер-платформа для перевозки грузов, выступающих за габариты стандартных контейнеров. Бывают модификации с фиксированными или складывающимися боковыми стенками или балками. TN, TG, TD — Tank Контейнер-танк, наливной контейнер, контейнер-цистерна. Состоит из цистерны и жёсткого рамного каркаса. Для перевозки легковоспламеняющихся, ядовитых, химически агрессивных жидкостей и сжиженных газов применяются цистерны из нержавеющих, углеродистых и легированных сталей.
Перевозки опасных грузов
В Приложении E приведена подробная таблица кодов для определения типа контейнера и основные характеристики различных типов грузовых контейнеров.
Конструкция и маркировка грузовых контейнеров
Элементы конструкции контейнера
1 | Боковая стенка контейнера (гофрированный металлический лист) |
2 | Двери контейнера |
3 | Дверные петли |
4 | Штанга запорного механизма |
5 | Ручка запорного механизма |
6 | Уплотнительная резиновая прокладка |
7 | Угловой фитинг |
8 | Карманы для вилочных погрузчиков |
9 | Датчик САИ (система автоматической идентификации) |
Маркировка контейнера
9 | Номер контенера |
10 | Обозначение владельца или оператора грузового контейнера |
11 | Табличка КБК о допуске контейнера к эксплуатации |
12 | Контрольная цифра |
13 | Код габаритов и типа контейнера |
14 | Характеристики контейнера (грузоподъёмность, вес, объём) |
15 | Дополнительные эксплуатационные знаки (высота контейнера, способ перевозки, возможные опасности) |
Дополнительные эксплуатационные знаки маркировки контейнеров
Помимо основных идентификационных знаков, на контейнеры наносят дополнительные, эксплуатационные знаки, обозначающие специальные условия перевозки груза или особенности конструкции и назначения конкретного контейнера.
При перевозке опасных грузов на контейнер наносится специальная маркировка с изображением классов опасности.
Контейнеры различных типов высотой более 2,6 м, используемые для перевозки крупногабаритных грузов, маркируются соответствующимb знаками с обозначением их высоты.
Расположение на корпусе контейнера датчика САИ (системы автоматической идентификации контейнеров), как и нанесение всех видов маркировки, строго регламентировано соответствующим разделом международного стандарта ISO 6346: 1995
В любом случае, дополнительная эксплуатационная маркировка и другие дополнительные знаки должны быть нанесены на контейнер так, чтобы они не мешали расположению основных идентификационных знаков и конструктивных элементов контейнера.
Контейнеры по габаритам и грузоподъёмности
Для измерения вместимости грузовых транспортных средств часто используется условная единица TEU — двадцатифутовый эквивалент (английская аббревиатура — twenty-foot equivalent unit).
1 TEU равен объёму стандартного 20-футового (6,1 м.) интермодального ISO-контейнера.
СПРАВКА
При определении габаритов и веса груза в международных перевозках одинаково часто применяются английская и международная (метрическая) системы.
1 английский фут = 30,48 сантиметра.
1 английский фунт = 0,4536 килограмма.
Внешние размеры и TEU для разных типов контейнеров
Длина (м / фут) | Ширина (м) | Высота (м) | Объём (м³) | TEU |
---|---|---|---|---|
6,1 / 20 | 2,44 | 2,59 | 38 | 1 |
12,2 / 40 | 2,44 | 2,59 | 77 | 2 |
13,7 / 45 | 2,44 | 2,59 | 86,6 | 2 или 2,25 |
14,6 / 48 | 2,44 | 2,59 | 92,4 | 2,4 |
16,2 / 53 | 2,44 | 2,59 | 102,1 | 2,65 |
Высокие контейнеры — High cube | ||||
6,1 / 20 | 2,44 | 2,90 | 43 | 1 |
Контейнеры половинной высоты — Half height | ||||
6,1 / 20 | 2,44 | 1,30 | 19,3 | 1 |
Характеристики стандартных грузовых контейнеров
Стандартный 20-футовый контейнер
Объём | 33,2 м³ |
Грузоподъёмность | 21,77 т |
Вес нетто | 2,23 т |
Евро паллеты | 11 шт |
Внутренние габариты, мм | |
---|---|
Длина | 5905 |
Ширина | 2350 |
Высота | 2381 |
Дверной проём, мм | |
Ширина | 2336 |
Высота | 2291 |
Стандартный 40-футовый контейнер
Объём | 67,5 м³ |
Грузоподъёмность | 26,70 т |
Вес нетто | 3,78 т |
Евро паллеты | 25 шт |
Внутренние габариты, мм | |
---|---|
Длина | 12045 |
Ширина | 2350 |
Высота | 2381 |
Дверной проём, мм | |
Ширина | 2336 |
Высота | 2291 |
20-футовый контейнер увеличенной высоты
Объём | 38,5 м³ |
Грузоподъёмность | 21,65 т |
Вес нетто | 2,35 т |
Евро паллеты | 11 шт |
Внутренние габариты, мм | |
---|---|
Длина | 5905 |
Ширина | 2350 |
Высота | 2596 |
Дверной проём, мм | |
Ширина | 2336 |
Высота | 2458 |
40-футовый контейнер увеличенной высоты
Объём | 67,5 м³ |
Грузоподъёмность | 26,70 т |
Вес нетто | 3,78 т |
Евро паллеты | 25 шт |
Внутренние габариты, мм | |
---|---|
Длина | 12045 |
Ширина | 2350 |
Высота | 2596 |
Дверной проём, мм | |
Ширина | 2336 |
Высота | 2458 |
20-футовый контейнер с открытым верхом
Объём | 33,2 м³ |
Грузоподъёмность | 21,77 т |
Вес нетто | 2,23 т |
Евро паллеты | 11 шт |
Внутренние габариты, мм | |
---|---|
Длина | 5905 |
Ширина | 2350 |
Высота | 2381 |
Дверной проём, мм | |
Ширина | 2336 |
Высота | 2291 |
40-футовый контейнер с открытым верхом
Объём | 67,5 м³ |
Грузоподъёмность | 26,70 т |
Вес нетто | 3,78 т |
Евро паллеты | 25 шт |
Внутренние габариты, мм | |
---|---|
Длина | 12045 |
Ширина | 2350 |
Высота | 2596 |
Дверной проём, мм | |
Ширина | 2336 |
Высота | 2458 |
20-футовый контейнер-платформа
Грузоподъёмность | до 30 т |
Вес нетто | 3 т |
Евро паллеты | 11 шт |
Внутренние габариты, мм | |
---|---|
Длина | 5610 |
Ширина | 2228 |
Высота | 2230 |
40-футовый контейнер-платформа
Грузоподъёмность | до 50 т |
Вес нетто | 5 т |
Евро паллеты | 25 шт |
Внутренние габариты, мм | |
---|---|
Длина | 12060 |
Ширина | 2228 |
Высота | 2230 |
Контейнер-цистерна
Типы, назначение цистерн | |
---|---|
IMO0 | Вода, Молоко, Масло, Вино |
IMO01 | Бензин, Керосин |
IMO02 | Бензин, Керосин |
IMO05 | Сжиженные газы, Пропан, Бутан |
Характеристики | |
Вес нетто | 2,7 — 4,7 т |
Объём | 17,5 — 35 тыс. л |
Грузоподъёмность | 18 — 20 т |
Самые распространённые сегодня танк-контейнеры по габаритам рамы соответствуют стандартному 20-футовому контейнеру. Контейнеры-цистерны на 30-футовой раме встречаются крайне редко. 40-футовые танк-контейнеры также редки и обычно применяются для транспортировки сжиженных газов.
Любые грузовые контейнеры одного типа от разных производителей могут незначительно отличаться по габаритам и грузоподъёмности, но это не отражается на интермодальности перевозк. Стандарты ISO и российские ГОСТы соблюдаются строго.
Наша компания, обеспечивая перевозку любого груза, подберёт оптимальный вид транспорта и тип грузового контейнера.
Грузовые контейнеры: масса, объём, размеры, вместимость
Тип контейнера | Масса брутто, кг | Объем, куб. м. | Вместимость европаллет | Внутренние размеры, мм (длина, ширина, высота) | Размеры дверного проема, мм (ширина, высота) |
---|---|---|---|---|---|
3-х тонный контейнер (УК-3) | 2400 | 5,16 | 2 | 1930х1225х2128 | 1225 х 2090 |
5-ти тонный контейнер (УК-5) | 3800 | 10,4 | 4 | 2515х1950х2128 | 1950 х 2100 |
5-ти тонный контейнер (КМ-5) | 3800 | 10,9 | 4 | 2504х2050х2128 | 2504х2103 |
20-ти тонный контейнер (1С) | 18220 | 30,6 | 11 | 5867х2330х2197 | 2286 х 2134 |
20 футов Dry Freight (24 тонны 1СС) | 21920 | 33,0 | 11 | 5910х2340х2380 | 2286 х 2278 |
40 футов Dry Freight (стандартный сухой) | 26930 | 67,3 | 25 | 12044х2340х2380 | 2286 х 2278 |
40 футов High Cube (повышенный объём) | 26330 | 76,0 | 25 | 12032х2347х2684 | 2338 х 2585 |
45 футов High Cube (повышенный объём) | 28390 | 85,7 | 27 | 13582х2347х2690 | 2340 х 2584 |
20 футов Reefer (рефрижератор) | 22360 | 28,3 | 10 | 5498х2270х2267 | 2270 х 2210 |
40 футов Reefer (рефрижератор) | 25880 | 54,9 | 23 | 11207х2246х2183 | 2216 х 2183 |
40 футов Reefer High Cube (реф. пов. об.) | 28180 | 65,8 | 23 | 11557х2286х2491 | 2286 х 2454 |
45 футов Reefer High Cube (реф. пов. об.) | 27300 | 55,4 | 26 | 13102х2294х2509 | 2290 х 2467 |
20 футов Open Top (открытый верх) | 21826 | 31,6 | 11 | 5792х2286х2225 | 2286 х 2233 |
40 футов Open Top (открытый верх) | 26180 | 64,0 | 23 | 11883х2151х2272 | 2279 х 2272 |
20 футов Insulated (термос) | 24000 | 27,4 | 11 | 5717х2267х2117 | 2267 x 2115 |
20 футов Ventilated (вентилируемый) | 21350 | 32,6 | 11 | 5900х2323х2367 | 2286 x 2278 |
20 футов Flat Rack (плоская подставка) | 21670 | 28,9 | 10 | 5508х2387х2320 | 2182 х — |
40 футов Flat Rack (плоская подставка) | 25220 | 67,0 | 23 | 11820х2148х2095 | 2230 х — |
40 футов Collapsible Flat Rack (складная) | 29200 | — | 25 | 12080х2126х2042 | — |
20 футов Platform (платформа) | 29,0 | 12 | 6020 х 2413 х — | — | |
40 футов Platform (платформа) | 67,0 | 25 | 12150 х 2290 х — | — | |
Tank Container (наливной) | 22235-26730 | 20-24 | — | 6058х2438х2591 | — |
Bulk Container (насыпной) | 28030 | 32,7 | — | 5838х2366х2374 | — |
полувагон | 69000 | 70 | — | 12320х2870х2000 | — |
вагон | 68000 | 122 | — | 12900х2760х2700 | — |
Организация ВЭД
Доставка любого груза в любую точку мира
Мы составляем маршруты грузоперевозок, детальные схемы движения транспорта (контейнера). На основе определения оптимальных значений скоростей при грузоперевозке разрабатываются графики движения автотранспорта на маршрутах. В зависимости от вида грузоперевозки выбираем тип транспорта (без нарушения норм грузоподъемности и вместимости), учитываем погодные и дорожные условия на каждом участке маршрута движения.
Договор поставки товара
Предоставляя на регулярной основе услуги в сфере организации ВЭД, технического экспорта или импорта, наша компания предлагает клиентам и партнёрам оптимальный вариант Внешнеторгового контракта на экспорт российских товаров в Украину или — импорт украинской продукции для российских предприятий.
Наш Договор полностью соответствует российскому таможенному и транспортному законодательству, а также — всем международным правилам и торговым соглашениям, чётко регламентирует взаимоотношения нашей компании, предоставляющей услуги Аутсорсинга ВЭД с клиентом (российской компанией — экспортёром или импортёром), связанные с юридическим обеспечением внешнеторгового контракта, таможенным оформлением грузов, транспортным и логистическим обеспечением доставки груза.
Используя нашу форму договора, вы сэкономите время и деньги на организации экспорта своей продукции зарубежным партнёрам или импорта любой продукции в Россию.
Договор на перевозку груза
Многолетний опыт работы нашей компании в сфере транспортно-экспедиторских услуг по доставке грузов между Россией и Украиной позволяет предложить нашим клиентам (грузоотправителям) оптимальный вариант Договора на перевозку груза, многократно выверенный и согласованный с юридическими отделами многих крупных российских и зарубежных компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью.
Данный Договор полностью соответствует требованиям российского транспортного и таможенного законодательства, всех международных Соглашений и Конвенций, чётко регламентирует взаимоотношения нашей компании, как перевозчика и экспедитора с клиентом (отправителем груза), связанные с организацией перевозок и экспедированием грузов в международном сообщении.
Используя нашу форму договора с приложениями, вы сэкономите время на подготовительном этапе, при оформлении Заявки на перевозку груза.
Документ выдержал сотни согласований и учитывает все Протоколы разногласий с юридическими службами множества компаний, наших клиентов, регулярно осуществляющих внешнеторговые операции. На любые ворпосы по форме Договора и особенностях перевозки вашего груза мы ответим по телефону +7 (499) 408-43-75
или e-mail: proftrans-consult@mail.ru
Наши перевозчики и экспедиторы работают с соблюдением всех норм международного права в сфере грузоперевозок. Основным российским законодательным актом в этой области сегодня является Федеральный закон N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»
Автомобильные грузоперевозки
Доставка грузов автомобильным транспортом
в любую точку России и континента.
Ответственность наших экспедиторов застрахована!
Услуги транспортной компании
Международные грузоперевозки
Доставка грузов из стран СНГ, Азии, Балтии, Восточной Европы и Евросоюза.
Источник статьи: http://www.proftrans-consult.com/gruzoperevozki/gruzovye-konteynery.html