Размеры подшипников ступиц автомобилей

Как выбрать ступицу и подшипник колеса

Ступица и подшипник колеса являются теми деталями автомобиля, которые особенно остро реагируют на состояние дорог и манеру вождения. Также нельзя не отметить, что общее состояние подвески влияет на продолжительность «жизни» этих деталей.

Большинство специалистов называют ступичным узлом всю конструкцию, включающую в себя ступицу, подшипник, болты и гайки, а также стопорные кольца и ось. Каждый элемент здесь сделан из высокопрочного металла , способного выдержать вес вашего автомобиля.

Что представляет собой ступица колеса

Свободное вращение колеса в зафиксированном положении обеспечивается ступицей. Само изделие невероятно прочное, так что треснуть оно может разве что после длительной эксплуатации или аварии. Представляет собой цельнометаллическую круглую болванку с доведенной формой.

Выделяет большой обод ступицы, он же внешний, на котором закреплен тормозной диск или же барабан вместе с колесным диском, а также внутренний обод с подшипником. Подшипники (1 или 2) располагают либо на внутренней, либо на внешней части металлической ступицы.

Ступицы устанавливают на следующие колеса, в связи с чем и формируются основные конструктивные особенности:

  • Ведомые управляемые . В данном случае ось зафиксирована в поворотном кулаке. Место установки: передний мост транспорта с задним приводом;
  • Ведущие управляемые . Крутящий момент передается через «гранату» (ШРУС). Место установки: передний мост транспорта с полным или передним приводом;
  • Ведомые неуправляемые . Ступицу устанавливают вместе с подшипником в одном «пакете», в котором ось закреплена на рычаге заднего моста. Место установки: задние колеса в транспорте с передним приводом;
  • Ведущие неуправляемые колеса . Через полуось усилие передается от дифференциала сразу на ступицу. Место установки: задние колеса транспорта с полным или задним приводом.
Читайте также:  Восстановление внешнего вида автомобиля без покраски

Иногда встречаются и другие варианты, однако они касаются скорее специализированного транспорта или редко встречающихся моделей легкового транспорта. Обращайте внимание на то, с какой стороны ступица устанавливается. Встречаются универсальные, левые и правые.

Что представляет собой ступичный подшипник

Подшипники ступицы, несмотря на свою кажущуюся простоту, производятся по очень сложным технологиям. Готовые изделия легко выдержит 100-150 тысяч километров езды по хорошим дорогам , или же 50 тысяч километров по плохим. Ресурс подшипников на самых современных автомобилях невелик, если сравнивать с транспортом, выпущенным до 2000 годов.

Конструктивное исполнение подшипников может быть следующим: шариковые, одно- или двухрядные, конические роликовые. Опорная поверхность подшипника фактически принимает на себя всю массу автомобиля, и чем она больше, тем меньше будет распределенная нагрузка. Соответственно, крупные подшипники служат дольше.

Большая часть подшипников являются коническими. Часто можно встретить двухрядные или устанавливаемые парой конические – так компенсируется разнонаправленная нагрузка.

Виды подшипников ступицы

Как и писалось выше, производители отдали предпочтение двухрядным подшипником. Она сделаны так, что в случае неисправности, как-то повреждения защитного кольца, требуют немедленной замены. Делаем вывод: подшипник не ремонтируется.

Выделяются 5 поколений, а также не принимаемое во внимание нулевое поколение (к слову, обслуживаемое). Поколение HUB-I представлено простыми подшипниками, пригодными к замене отдельно от ступицы.

Поколение HUB-II представлено подшипниками, фиксируемыми на подвеске, так как они имеют фланцы и с несколькими крепежными отверстиями (чаще двумя).

Поколение HUB-II I по сути является ступичным узлом, в котором каждый элемент идеально подогнан по форме и имеет защиту от агрессивной внешней среды. Сама конструкция очень легкая и эргономичная.

Что до HUB-IV , то здесь конструкторы пошли дальше: узлы сразу же объединяются с гранатами. В HUB-V объединение ступичных узлов идет с тормозными дисками. Эти два поколения пока что не являются широко распространенными, они скорее тестируются для выявления недостатков.

Система ABS и подшипники

Для автомобилей с ABS приходится выбирать специальные подшипники с магнитным сенсорным кольцом, необходимым для работы датчика и выполнения задачи торможения. При этом детали имеют идентичные размеры и даже сроки службы. Вместо кольца в дешевых подшипниках установлено зубчатое колесо.

Изделия с магнитными кольцами очень легкие, легко монтируются и отлично работают даже когда автомобиль движется на малых скоростях. Недостатком является только их цена. Без специальных подшипников ABS попросту не будет работать.

Определяем время замены

Указывает на необходимость замены в первом случае характер ощущений при езде. Если вам не нравится биения руля, гул, скрежет и люфт колес, проверьте ступицу и подшипники. Делать это стоит как можно скорее, поскольку вибрации приводят в негодность элементы подвески автомобиля.

Во втором случае вы проводите плановое техническое обслуживание, в ходе которого мастер проверит вышеуказанные детали. Им будут замечены даже малые люфты . В свою очередь, разрушение шариков/роликов подшипников говорит только о заводском браке. Это очень редкая поломка.

Если хотите определить неисправность самостоятельно, попробуйте следующее:

  • Постучите ногой о шины. Появившийся люфт говорит о неисправности ступицы, причем она дает о себе знать еще до того, как при езде появятся посторонние звуки;
  • Разгонитесь до скорости 60 км/ч и повиляйте. В случае с передними ступицами, на неисправность указывает вот что: вы поворачиваете направо и посторонний звук усиливается (поломка правой детали), вы поворачиваете налево – также усиливается (поломка левой детали). В случае со ступицами задних колес вы прочувствуете хруст, вибрации и люфты, пусть и не так хорошо, как с передними.

Резюмируя, можем сказать, что ступицы очень редко выходят из строя. Если такое происходит часто, нужно съездить на СТО и проверить ходовую. Слабым местом ступичного узла является подшипник – он ломается чаще, иногда выводит из строя тормозной диск. Избавиться от люфта иногда можно просто подкрутив гайки.

Выбираем ступицу и подшипник правильно

Лучшим вариантом будет выбрать комплект, аналогичный уже имеющемуся. Поиск деталей можно вести по VIN-коду автомобиля, в чем вам с радостью поможет менеджер магазина.

Если покупку вы будете совершать самостоятельно, изучите следующие характеристики:

  • Размеры;
  • Разболтовку ступицы;
  • Тип выбираемого подшипника;
  • Если есть, то количество шлицев;
  • Положение колеса (переднее, заднее).

Вместе с комплектом чаще всего продаются крепежи, гайки, шайбы, стопорные кольца, шпильки для фиксации. Это расходные материалы, их стоит покупать вместе в едином комплекте и в случае замены ставить все новоприобретенные запчасти разом.

Проверить подшипник очень легко. Он не должен проворачиваться с рывками и шумом, сам поворот не требует больших усилий. Деталь может слегка люфтить – это не является браком.

Разница между симметричными и ассиметричными ступицами

Владельцы автомобилей BMW E34 могли столкнуться с тем, что на их автомобиль ставится ассиметричная ступица. По факту, оба вида идентичны во всем кроме одного: расположению отверстия под болт. Ассиметричными называют те ступицы, в которых он немного смещен. Подавляющее большинство автомобилей имеют симметричные ступицы. Проверить симметрию без инструментов или помощи мастера не получится.

Путеводитель по брендам

Отличный вариантом будет купить оригинальные изделия ( OEM ) для своей марки автомобиля. Их качество неизменно высокое, а выбор не является чем-то сложным.

Работа с подшипниками и ступицами является прерогативой нескольких узкоспециализированных фирм. К примеру, качество деталь FAG (Германия) является одним из самых высоких в мире. Также стоит обратить внимание на SKF (Швеция) и SNR (Япония).

Весьма приличные детали ступичного узла поставляют компании Profit , Starline (Чехия), GSP (Китай) и BTA (Польша).

Как определить подделку

Покупка некачественного или даже поддельного подшипника вместе со ступицей грозит повышенным износом деталей. Нетрудно догадаться, что сама по себе покупка может прослужить от силы несколько десятков тысяч километров пробега. По этой причине, обращайте внимание на следующее:

  • Упаковка . Новые детали от серьезных брендов находятся внутри качественной упаковки. Полиграфия выполняется на высшем уровне, шрифт и надписи четкие, нередко можно увидеть уникальные наклейки и QR-коды;
  • Обработка металла . Никак задиров, сколов, царапин;
  • Цена . Изучите цены на рынке и помните, что покупаемая на рынке запчасть не может быть вдвое дешевле той, которая продается в официальном магазине;
  • Подшипник заляпан смазкой . Производство на заводах крупных фирм автоматизировано, количество смазки в подшипниках там четко дозируется. Если вы заметили ее избыток, то перед вами наверняка подделка.

Помните : ступица с подшипником не являются ремонтируемыми деталями, в случае поломки их нужно менять на как можно более качественные.

А можно ли сэкономить

К несчастью, ступица от неизвестного производителя быстро приходит в негодность. Иногда их приходится менять несколько раз в год. В итоге вы потратите больше, чем если бы купили изделие в официальном магазине.

Также не стоит проводить установку самостоятельно. Обратитесь к мастерам на СТО. Они демонтируют старый узел и поставят новый, избавив вас от головной боли, связанной с неправильной затяжкой и перекосами. Даже бюджетные ступицы с подшипником будут исправно работать долгое время, если они были установлены профессионалом.

Вывод

Вышеуказанное должно помочь вам разобраться в функциональных особенностях деталей и в том, как их нужно выбирать. Сам выбор сложным не является, важно лишь выбрать самый качественный продукт и правильно его установить – далее вы вряд ли о нем не вспомните до возникновения шумов, скрипа и люфтов колеса. Впрочем, и в этом нет ничего страшного. Не откладывайте замену ступичного узла, и вождение автомобиля всегда будет комфортным и безопасным.

С другими новостями автомира можно ознакомиться здесь .

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c7d2c2eeada0500b2d920cf/kak-vybrat-stupicu-i-podshipnik-kolesa-5f1e6e85dae5eb1590f6af36

Справочник подшипников

Когда был дифицит автозапчатей на иномарки, автоспецы искали замену среди аналогичных товаров только Российского производителя.

Так же потупают и сегодня, т.к. стоиомсть импортных подшипников и сальников очень высокая. Бывает и так, что эту запчать нужно долго ждать, да и то больше месяца. А то и вообще сняли автомобиль с производства. Тут и приходит на смену российская запчасть — подшипник. В этой таблице я хочу показать размеры подшипников. этот справичник поможет отыскать вам нужный аналог под размер. Солюдайте отдно правило при подборе подшипника — качество нашего подшипника должно соответствовать качеству иностранного. А то прийдется менять подшипник каждый месяц.

САЛЬНИКИ
Размеры, мм Применяемость, марка, модель машины Место установки
16 8 7 М. «Карпаты», «Дельта» Рычаг сцепления
25,1 12 7 М. «Урал» Педаль и рычаг КП
26 13 8 ЗИЛ-4314 Рулевой вал
30 15 7 М. «Урал», «Днепр» Распредвал
35 15 7 М. «Карпаты», «Дельта» Коленвал
30 16 7 ВАЗ-2108, «Ока» Шток выбора передач
30 16 7 М. «Днепр» Педаль переключения КП
30 17 7,5 М. ИЖ-П, ИЖ-Ю Коленвал правый
47 17 10 М. «Восход» Коленвал правый
34,8 18 9 Лодочный мотор «Нептун»
40 18,5 8 «Ока» Первичный вал КП
35 19 7 М. «Минск» Ступицы колес
37 19,3 10 ВАЗ-2101. -2107.-2121 Рулевой вал
32 20 6 М. «Восход» Вал кикстартера
32 20 7 «Газель» Рулевой вал
30 20 8,5 М. «Днепр» Вал кикстартера
35 20 10 «Волга», ГАЗ-3307 Рулевой вал
40 20 10 М. «Урал» Вал кикстартера
Мотоколяска СЗД Коленвал правый и вентилятор
32 21 7 М. «Карпаты», «Дельта» Вторичный вал КП
34,5 22 6 КамАЗ Угловой редуктор РУ
ЗИЛ Винт РУ
УАЗ Вал червяка
35 23 6 ЗАЗ, ЛуАЗ, «Москвич-412» Рулевой вал, вал сошки
36,5 23 6,5 М. ИЖ-П, ИЖ-Ю Ступицы колес, вал кикстартера ИЖ-П
40 24 7 «Таврия» Первичный вал КП
42 24 7 АЗЛК-2141 Первичный вал КП
45 24 10 ЗАЗ, ЛуАЗ Первичный вал КП
46 24 11 ЗИЛ-4314, КамАЗ Насос гидроусилителя РУ
46 24 13,5 ЗИЛ-4314 Компрессор
38 25 8 М. «Урал», «Днепр» Ступицы колес
42 25 10 ЛуАЗ Полуоси
М. «Тула», «Муравей» Ступицы колес
45 25 8 ВАЗ-2108 Первичный вал КП
52 25 6,5 М. ИЖ-Ю Коленвал промежуточный
52 25 10 М. ИЖ-Ю Коленвал левый
52 25 20 М. ИЖ-П Коленвал левый
62 25 8 М. ЯВА-638 Коленвал левый
38 26 7 ЗАЗ-968 Полуось
47 26 10 М. «Восход» Ступицы колес
40,25 27 7 М. «Восход» Вторичный вал КП
42 28 7 ВАЗ-2108,»0ка» Коленвал передн.; распредвал
47 28 8 ВАЗ-2101. -2107,-2121 Первичный вал КП
43 28,6 10 ВАЗ-2101. -2107.-2121 Вал сошки
45 30 8 ВАЗ-2101. -2107,-2121 Полуось заднего моста
45 30 7 «Таврия» Коленвал передний
47 30 10 ЗАЗ (агрегат 30 л.с.) Картер сцепления
50 30 9 «Москвич-412»,ИЖ Первичный вал КП
52 30 8 М. ЯВА-638 Коленвал правый
52 30 10 М. ЯВА-638 Вторичный вал КП
45,1 32 8 М. «Урал», «Днепр» Первичный вал КП
50,5 32 12 УАЗ Кулак шарнира передн. моста
44 33 10 «Волга», УАЗ Вал сошки
49,25 33,4 9 «Москвич-412»,ИЖ Удлинитель КП, внутр.
49,25 33,4 9,5 «Москвич-412», ИЖ Удлинитель КП, наружн.
48 34 10 ГАЗ-3307 Вал сошки
49,4 34 8 М. «Урал», «Днепр» Вилка кардана
Мотоколяска СЗД Поводок кардана, задняя ступица
48 35 7 «Волга», «Газель» Первичн. вал 5-ступенч. КП
52 35 9 М. ИЖ, СЗД Вторичный вал КП
57 35 9 ВАЗ-2108, «Ока» Полуоси приводов
68 35,8 12 ВАЗ-2101. -2107,-2121 Фланец хвостовика ГП
68 35,8 12 «Нива» (обр. напр. вращения) Фланцы переднего редуктора и КП
48 36,7 8 М. «Урал», «Днепр» Вторичный вал КП
52 38 7 «Таврия», «Ока» Ступицы задние
56 38 10 «Волга», «Газель» Удлинитель КП
56 40 7 ВАЗ-2101. -2107 Ступицы передние
58 40 9 ЗАЗ-968 Ступицы передние
60 40 10 «Таврия» Полуоси приводов
56 41 9 АЗЛК-2141 Фланцы приводов
55,7 41,2 9 «Москвич-412»,ИЖ Полуось заднего моста
Мотоколяска СЗД Ступица передняя
55,7 42 10 «Москвич-408», -2138 Коленвал передний
58 42 10 ЗИЛ-4314 Вал сошки
62 42 10 «Москвич-412»,ИЖ Коленвал передний
62 42 10 ЛуАЗ, ЗАЗ, СЗД Ступицы задние (ЛуАЗ-все)
62 42 10 ЗИЛ-4314 Первичный вал КП
68 42 10 УАЗ Фланцы хвостовиков ГП и РК
75 42 10 «Волга», «Газель» Фланец хвостовика ГП
65 43 8 «Москвич-412», ИЖ Ступицы передние
70 50 10 М. «Урал» Коленвал
76 50 9,5 ГАЗ-3307 Вторичный вал КП
80 50 10 «Газель» Ступицы передние
72 52 10 «Волга» Полуоси и ступицы
82 54 10 ГАЗ-3307 Фланец хвостовика ГП
70 55 8 «Волга», «Газель» (16-клапанный ДВИГ.) Коленвал передний
80 55 10 «Волга», УАЗ, ГАЗ Коленвал передний
76 55,3 8 КамАЗ Вал сошки
73,15 56 10 «Нива» Ступицы передние
82 56 10 ЗАЗ(ЗОл.с.) Коленвал передний, и задний.
80 60 10 КамАЗ
85 60 10 УАЗ Ступицы колес
85 60 12 М. «Днепр» Коленвал
90 64 10 ГАЗ-3307 Ступица передняя
«Газель» Ступица задняя
90 65 10 ЗАЗ-968, ЛуАЗ Коленвал задний, передний
90 65 10 УАЗ-469,-3151 Ступицы колес
90 70 10 ВАЗ-2101. -2107, -2121, «Ока», «Таврия» Коленвал задний
92 70 16 КамАЗ Фланцы валов КП, РК и ГП
100 76 11 «Москвич-408»,-2138 Коленвал задний
100 80 10 ВАЗ-2108 и 16-клапанный двиг. «Волга», «Газель» Коленвал задний
105 82 10 «Москвич-412», ИЖ Коленвал задний

Условные обозначения: ВН — водяной насос; Г — генератор; ЗС — задняя ступица; КД — коробка дифференциала; КО — коробка отбора мощности; КП — коробка передач; КР — колесный редуктор; ЛМ — лодочный мотор; М — мотоцикл, мопед; ПВ — первичный вал; ПЗ — задняя полуось; ПК — подвесной подшипник кардана; ПП — передняя полуось; ПС — передняя ступица; РК — раздаточная коробка; РКЛ — рулевая колонка; РМ — рулевой механизм; Х — хвостовик (в главной паре).

Условные обозначения: РК — раздаточная коробка; РКЛ — рулевая колонка; ВН — водяной насос; Г — генератор; КД — коробка дифференциала; КО — коробка отбора мощности; РМ — рулевой механизм; КП — коробка передач; КР — колесный редуктор; М — мотоцикл, мопед; ЛМ — лодочный мотор; ПВ — первичный вал; ПЗ — задняя полуось; ПК — подвесной подшипник кардана; ПП — передняя полуось; ЗС — задняя ступица; Х — хвостовик (в главной паре); ПС — передняя ступица.

Источник статьи: http://www.sigma-74.ru/content/spravochnik-podshipnikov

Оцените статью
ПОДШИПНИКИ ШАРИКОВЫЕ РАДИАЛЬНЫЕ ОДНОРЯДНЫЕ
Размеры, мм Серия Применяемость, тип машины, марка, модель Место установки
D d B
55 30 13 106 ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 ВС
106 КамАЗ ТНВД
32 12 10 201 ВАЗ, «Ока», «Таврия» Г
201 КамАЗ, КрАЗ ТНВД
201 М. «Минск» КП
М. «Карпаты», «Рига» ПС, ЗС
ЛМ. «Ветерок» редуктор
35 15 11 202 «Таврия» ЗАЗ-1102 натяжной ролик
202 КрАЗ, МАЗ, БелАЗ регул, оборотов
202 М. «Минск» ПС, ЗС
М. «Восход», «Тула», «Муравей» КП
42 17 12 203 «Волга»,УАЗ,ГАЗ-51,-53,ГАЗ-3307 ПВ
203 КрАЗ, МАЗ ВН
М.»Восход», «Тула» КП
«Муравей», «Минск», ИЖ
М. ИЖ ПС, ЗС
ЛМ. «Ветерок» редуктор
52 25 15 205 «Ока» КП
205 «Ока» балансир.валы
ВАЗ-2101. -2107,-2121 КП
205 ЛуАЗ ПП
КамАЗ КП,РМ
М. «Ява», «Тула» зад. звездочка
М.ИЖ коленвал
205 М. «Урал», «Днепр» КП, распредвал
Мотоколяска СЗД ЗС
ЛМ. «Вихрь»
КрАЗ, МАЗ ТНВД, вент-р
205 ЗИЛ-4314,-130, 131 ПВ
62 30 16 206 «Москвич-403», -412, -2140,ИЖ КП
ЛиАЗ, ЛАЗ промвал, вент-р
206 «Газель» ПК
206 МАЗ-500 РК
ЛуАЗ приводной вал
206 М. «Ява» коленвал
206 М. «Днепр» КР
72 35 17 207 «Таврия» ЗАЗ-1102 КД
207 КамАЗ ТНВД, РК, компрессор
ЗИЛ, ЛиАЗ, ЛАЗ, КрАЗ, МАЗ компрессор
ЗИЛ-ММЗ, ГАЗ-66 КО
М. «Муравей», мотоколяска СЗД редуктор
207 М. «Урал» коленвал
М. «Урал», «Днепр» глав.передача
УАЗ-3151 (469) КР
80 40 18 208 УАЗ КП
208 ГАЗ-66, «Урал-4320» КО
«Урал-375»,-4320 лебедка
85 45 19 209 «Нива» РК
209 ГАЗ-53,-66,-3307 КП
ЗИЛ-ММЗ КО
М. «Днепр» коленвал
37 12 12 301 ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 балансир .вал
КрАЗ регул.оборотов
42 15 13 302 ВАЗ, «Ока», «Таврия» Г
302 М. «Ява» ПС, ЗС
52 20 15 304 ЛуАЗ приводной вал
М. ИЖ, «Тула», «Муравей» коленвал
304 КрАЗ шкив вентил-ра
М. «Урал», «Днепр» КП
Мотоколяска ПС и вентил-р
62 25 17 305 ВАЗ-2108, ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 КП
«Волга», «Газель» 5-ступенч. КП
305 «Нива» РК
«Таврия» КП
ЛиАЗ, ЛАЗ Г
КамАЗ гидромуфта, усилит. руля, ТНВД ВН
305 КрАЗ, МАЗ ТНВД и шкив вентилятора
305 М.»Ява» коленвал
ЛМ. «Вихрь», «Нептун»
305 УАЗ КП
Мотоколяска СЗД ЗС
72 30 19 306 ВАЗ-2101. -2107,-2121 КП
«Нива» КП, РК, ПП
УАЗ КП,РК
306 «Москвич-412», -2140, ИЖ-412 КП
М.»Ява» коленвал
ГАЗ-66 КО
306 ВАЗ-2101. -2107, «М.-412»,-2140 ПЗ
80 35 21 307 «Волга»ГАЗ-31029, «Газель» 5-ступенч. КП
ГАЗ-52,-53,-66 КП
ГАЗ-66 РК
307 УАЗ РК
ЗИЛ, «Урал-4320» КО
90 40 23 308 «Волга» ГАЗ-24 ПЗ
308 «Волга» ГАЗ-31029, «Чайка» ПЗ
КрАЗ РК
308 ЗИЛ-130,-131,-4314 КП
35 15 14 502 ВАЗ-2101. -2107, 2121, М-2141 ПВ
«Москвич», «Волга», УАЗ
ИЖ, ГАЗ, ЗИЛ Г
40 17 16 503 ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 Г
52 25 18 505 ВАЗ-2101. -2107* ПК
80 40 23 508 «Нива» ПЗ
ГАЗ-52 (ПАЗ, КАвЗ на базе ГАЗ-52) ПК лебедки
47 17 19 603 М-412,-2140, ИЖ-412 ВН
«Волга», УАЗ, «Москвич»,
ГАЗ, ИЖ, ЗИЛ, КамАЗ Г
40 17 14 703 ГАЗ-24, УАЗ, ГАЗ-52, -53, -66, ЗИЛ-130,-4314, ЛиАЗ ВН
75 30 19 706 ВАЗ-2101. -2107, -2121, «Волга», «Газель» КП
47 17 15,5 803 ГАЗ-24, УАЗ, ГАЗ-52, -53, -66, ЗИЛ-130,-4314, ЛиАЗ ВН
62 25 17 805 М-2141, «Таврия» КП
ПОДШИПНИКИ РОЛИКОВЫЕ КОНИЧЕСКИЕ ОДНОРЯДНЫЕ
Размеры, мм Серия Применяемость, тип машины, марка, модель Место установки
D d B
68 40 13 105 «Нива» ПС
М-2141 КД
47 20 15,5 204 «Таврия» ЗАЗ-1102 ЗС
204 КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, БелАЗ ТНВД
204 ЗАЗ-968 ПС
М. «Урал», «Днепр» ПС, ЗС
ПАЗ вал вент-ра
52 25 16,5 205 «Таврия» ЗАЗ-1102 ЗС
205 «Ока», М. «Муравей» ЗС
62 30 17,5 206 «Москвич-408», -412, -2140, ИЖ-412 ПС
206 ЛуАЗ КР
ЛиАЗ РМ
72 35 18,5 207 ВАЗ-2108, М-412,-2140, ИЖ КД
207 ЛуАЗ КР
ЛиАЗ РМ
62 25 18,5 305 «Москвич-403», -412, -2140, Иж-412 Х
305 «Волга», «Газель», «Чайка», УАЗ-451 ПС
72 30 21 306 ЛуАЗ Х
306 КрАЗ РМ
80 35 23 307 «Газель», «Чайка» .УАЗ-451 ПС
КрАЗ РМ
85 45 25 509 УАЗ ПС, ЗС
509 «Газель» ЗС
90 50 25 510 «Газель» ЗС
510 «Волга», «Газель», «Чайка», ЗИЛ-117, УАЗ КД
72 30 29 606 «Москвич-403». -412, -2140, ИЖ-412 Х
606 «Волга»,»Газель», УАЗ-3151 Х
606 ГАЗ-52, -53, -3307, ЗИЛ-117 ПС
80 35 33 607 «Волга», «Газель», УАЗ-3151 Х
62 33 16,5 707 ВАЗ-2101. -2107, -2121, «Ока» КД
42,25 19,05 16,63 804 ВАЗ-2101. -2107 ПС
«Ока» ЗС
ПОДШИПНИКИ РАЗНЫХ ВИДОВ
Размеры, мм Серия Применяемость, тип машины, марка, модель Место установки
D d B
52 25 15 205 ВАЗ-2108, «Ока», «Таврия» КП
ВАЗ-2107,-21065,-21213 5-ступ. КП
37 25 7 805 ВАЗ-2108, «Ока», «Газель», М-2141 РКЛ
36,5 23,5 14 905 «Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, «Чайка», ЗИЛ-117
ГАЗ-51, -52, -53, -66, -3307, ЗИЛ-131 РКЛ
49,225 32,02 12,4 907 «Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, «Чайка» РМ
58 33,02 18 907 «Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, «Чайка» РМ
52 25 15 205 «Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ,
ГАЗ-51,-52, -53, -66, -3307, ЗИЛ-131 РМ
51 25,1 15,875 905 «Газель», ГАЗ-21, УАЗ-451, «Чайка» опора шкворня
52 2 14 702 ВАЗ-2108, «Таврия» опора стойки, передней, подвески
35 17,7 8 903 ВАЗ-210 8, «Ока» РМ
17,46 11,11 13 901 ВАЗ-2108, «Ока» РМ
44,47 28,07 9,6 906 «Москвич-403». -412, -2140, ИЖ-412, ЗАЗ-965, -968, ЛуАЗ-969 РМ
30 16 25 702 «Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, «Газель», крестовины
«Чайка», ЗИЛ-117, ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 карданов
30 16 39 902 ВАЗ-2101. -2107, -2121, М-2141 (ВАЗ), ГАЗ-2410, -31029
30 16 39(92) 802 «Газель», ВАЗ-2108, «Ока», «Таврия» ВМ
55 31 13 806 ВАЗ-2108, «Ока», «Таврия» выжимной сцепления
72 37 37 908 «Москвич-2141» ПС
64 34 37 907 «Москвич-2141» ЗС
907 ВАЗ-2108, «Таврия» ПС
60 30 37 706 ВАЗ-2108 ЗС
706 «Ока» ПС