- Барабан тормозной (10 отв. шир=23см) МАЗ-5440, 103, 104, 105, 107, 152 5440-3502070-СПЕЦМАШ
- Барабан тормозной МАЗ 64221-3502070
- Барабан тормозной МАЗ 64221-3502070 диаметр 420 мм.
- Размеры тормозного барабана автомобиля маз
- Барабан тормозной МАЗ: надежные тормоза надежных грузовиков
- Общий взгляд на тормозную систему грузовых автомобилей МАЗ
- Как работают барабанные тормоза МАЗ
- Типы тормозных барабанов МАЗ
- Особенности износа тормозных механизмов автомобилей МАЗ
- Обслуживание тормозных барабанов
- Замена тормозных барабанов МАЗ
Барабан тормозной (10 отв. шир=23см) МАЗ-5440, 103, 104, 105, 107, 152
5440-3502070-СПЕЦМАШ
Марка | Модель | Узел | Название | Номер |
---|---|---|---|---|
МАЗ | МАЗ-643068 | Колесный редуктор | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-544069 | Колесный редуктор | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-5440 | Колесный редуктор | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-5516А5 | Колесный редуктор заднего моста | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-5516А5 | Колесный редуктор среднего моста | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-650119 | Колесный редуктор | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-650119 | Тормозной механизм задних колес и средних колес (для барабана диаметром 410мм, с шириной накладок 220мм) | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-6430A8 (5440A8, 5440A5) | Колесный редуктор | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-6430A8 (5440A8, 5440A5) | Тормозной механизм задних колес | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-555142 | Колесный редуктор заднего моста | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-551605 | Колесный редуктор заднего моста | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-551605 | Колесный редуктор среднего моста | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-631236 | Колесный редуктор | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-631236 | Тормоз механизм задних колес | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-533731 | Колесный редуктор | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-533731 | Тормозной механизм задних колес и средних колес (для барабана диаметром 410мм, с шириной накладок 220мм) | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-6422, 5432 | Колесный редуктор заднего моста | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-6422, 5432 | Колесный редуктор заднего моста | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-6422, 5432 | Колесный редуктор среднего моста | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-6422, 5432 | Тормозной механизм колес заднего и среднего мостов (для барабана диаметром 410 мм, с шириной накладок 220 мм) | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-6303A3, 6303A5 | Колесный редуктор заднего моста | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-6303A3, 6303A5 | Колесный редуктор среднего моста | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-555102, 5551А2 | Колесный редуктор заднего моста | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-651705 | Колесный редуктор заднего моста | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-5440B9, 6430B9 | Мост задний (рессорно-балансирная подвеска) | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-5440B9, 6430B9 | Мост средний | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-630333 | Колесный редуктор | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-630333 | Тормозной механизм задних колес и средних колес | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-650108 | Колесный редуктор | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-5440E9 | Мост задний | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-530905 | Колесный редуктор | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-530905 | Тормозной механизм задних колес | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-6516V8-520 (6516V8-540) | Мост задний | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-6516V8-520 (6516V8-540) | Мост средний | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-651669-320 (340) | Колесный редуктор | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-651669-320 (340) | Тормозной механизм задних колес и средних колес (для барабана диаметром 410мм, с шириной накладок 220мм) | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-6501B9 | Мост задний | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-6501B9 | Мост средний | Барабан | 5440-3502070 |
МАЗ | МАЗ-631019 | Мост задний | Барабан | 5440-3502070 |
Найдено деталей: 39 |
Но даже самый чистый двигатель не отменяет того факта, что для машин, способных работать с 44-тонными и более автопоездами необходима максимально надежная тормозная система. Идеальными должны быть все детали, и барабан тормозной 5440-3502070, купить который вы можете в интернет-магазине нашего торгового дома «СпецМаш» может стать хорошей заменой изношенному или поврежденному штатному. Размеры, конфигурация и физические параметры изделия в точности соответствуют требованиям автопроизводителя. Кстати, такие барабаны также подходят для многих автобусов МАЗ, начиная со 103-ей модели.
Заказать тормозной барабан можно через автоматическую форму, расположенную на странице товара. Также подать заявку на приобретение вы можете, позвонив нам по любому из указанных телефонов или написав на наш электронный адрес. Присутствует вариативность и в вариантах оплаты – можно использовать как наличные, так и безналичные способы расчета. При необходимости нами будет организована доставка в любой из городов России, причем во многие населенные пункты она проводится бесплатно. Возможны отсрочки, для оптовиков и постоянных клиентов скидки.
Установка барабана тормозного МАЗ
1 54323-2401142 Пробка МК24
2 5336-2403074-10 Упор
3 5440-2405018 Водило
4 5440-2405028 Шестерня ведущая
5 5440-2405030-10 Корпус водила
6 5440-2405035-001 Сателлит
7 5336-2405037 Стопор валика
8 5440-2405038-10 Ось сателлита
9 5440-2405040 Ролик
10 5440-2405042 Кольцо
11 5440-2405049-010 Шайба опорная
11 5440-2405049-010 Шайба опорная
12 5440-2405050 Шестерня ведомая
13 5440-2405051 Ступица шестерни
14 5440-2405053 Кольцо
14 5440-2405053 Кольцо
15 5440-2405055-20 Крышка
16 5336-2405071 Сухарь
17 5440-2405078 Прокладка
18 5336-2405082 Шайба
19 5440-2405093-010 Зажим
20 5336-3104077 Гайка
21 5336-3104079 Шайба замковая гайки подшипника ступицы заднего колеса
22 5336-3104080 Шайба подшипника ступицы заднего колеса
Источник статьи: http://www.kspecmash.ru/catalog/5440_3502070_spetsmash/
Барабан тормозной МАЗ 64221-3502070
Барабан тормозной МАЗ 64221-3502070 диаметр 420 мм.
Барабан тормозной 64221-3502070 устанавливается на переднюю ось, задний и средний мост автомобиля МАЗ. Барабан крепится к ступице 54321-3103015-10 (передняя ось) и колесному диску 54321-3101012 десятью шпильками 54321-3104051 (болт колесный) или к ступице 54326-3104015 (задний и средний мосты) и колёсному диску 54321-3101012 десятью шпильками 54321-3104050.
Используются тормозные колодки 54326-3501090/91. Ширина тормозных колодок 160 мм. Внутренний диаметр барабана 420 мм. Между барабаном и колодкой зазор должен быть равен 0,4-0,5 мм. Зазор регулируется с помощью рычага разжимного кулака (трещётка).
Барабан тормозной 64221-3502070 применяется на автомобилях МАЗ модели 5432, 5433, 5434, 6422, 6425, 5336, 5337, 6303, 5551, 5516 и их модификации, а также на прицепах МАЗ модели 83781, 8926, 8571, 8561 и их модификации, на полуприцепах МАЗ модели 9380, 93866, 9758, 93301 и их модификации.
Смотрите также барабан тормозной задний 5440-3502070, барабан тормозной передний 6430-3501070.
На приведённой ниже схеме фрагмента передней оси автомобиля МАЗ барабан томозной 64221-3502070 позиция №38
ВОЗМОЖНО ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Источник статьи: http://mazegz.by/katalog/35-tormoznaya-sistema/baraban-tormoznoj-maz-64221-3502070.html
Размеры тормозного барабана автомобиля маз
Барабан тормозной для автомобилей МАЗ-53363, -5337, -54321 и их модификаций.
Количество отверстий под шпильки: 10.
- Наружный диаметр — 475 мм
- Внутренний диаметр под колодку — 420 мм
- Внутренний диаметр под посадку — 292 мм
- Высота — 245 мм
- Ширина под тормозную колодку 5336-3501090/091 — 170 мм
- Диаметр отверстия под шпильку — 25 мм
Товар отгружается со склада в городе Самара. Для покупателей из других регионов — бесплатно отвозим в транспортные компании для доставки в города России.
Также, в наличии и под заказ другие запчасти для тормозной системы МАЗ.
Оплатить товар можно различными способами:
1. Наличными при получении в магазине.
2. Переводом на банковскую карту.
3. Оплата по выставленному счёту с НДС (для юридических лиц).
*В связи с значительными колебаниями курса рубля, просим уточнять цены на товары.
Доставка осуществляется следующими способами:
1. Самовывоз из офиса по адресу: г. Самара, ул. Товарная 5 литера Г, а также со складов партнеров в городах Москва, Набережные Челны и др.
2. Сторонние службы доставки: Байкал-Сервис, Деловые Линии, Энергия, CDEK, DPD и другими ТК, имеющие представительства в городе Самара.
3. Для доставки в отдалённые населённые пункты рекомендуем пользоваться услугами Boxberry.
При заказе на сумму от 100 000 рублей возможна доставка за наш счет.
Источник статьи: http://avtoatom.ru/katalog/3268-baraban_maz_evro_10.html
Барабан тормозной МАЗ: надежные тормоза надежных грузовиков
Все грузовые автомобили Минского автозавода оснащаются тормозной системой с пневматическим приводом и тормозными механизмами барабанного типа. В этой статье вы узнаете все, что нужно знать о барабанных тормозах МАЗ, их устройстве, типах, особенностях эксплуатации и обслуживании, а также о самостоятельном ремонте и регулировках колесных тормозных механизмов.
Общий взгляд на тормозную систему грузовых автомобилей МАЗ
В автомобилях МАЗ используется тормозная система, выполненная по традиционной для грузовых транспортных средств схеме — фрикционные тормозные механизмы с пневматическим приводом на всех колесах. Привод тормозных механизмов — раздельный для передних и задних колес, что значительно повышает надежность всей системы.
Пневматический привод тормозов выбран не случайно — сжатый воздух из ресиверов системы используется также и для работы других потребителей, в том числе некоторых узлов трансмиссии, системы регулирования давления в шинах, системы управления подъемом самосвальной платформы и других. Так что пневматическая тормозная система, в отличие от гидравлической, позволяет убить сразу несколько зайцев, упростив конструкцию автомобиля и его обслуживание.
Затормаживание колес осуществляется с помощью традиционных тормозных механизмов фрикционного типа, в которых в качестве фрикционных элементов выступает тормозной барабан и расположенные внутри него две колодки. Тормозные барабаны устанавливаются как на «классические» модели минских грузовиков, так и на новые, в том числе на МАЗ семейства «Зубренок», МАЗ-МАН и другие.
Тормозные барабаны являются одним из ключевых компонентов тормозной системы автомобилей МАЗ, они входят в состав рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной тормозных систем. От работы и состояния тормозных барабанов зависит безопасность движения на автомобиле, так что эти узлы необходимо регулярно обслуживать, оберегать от чрезмерного износа, а при возникновении неисправностей незамедлительно ремонтировать.
Как работают барабанные тормоза МАЗ
Тормозные механизмы, установленные на передних и задних колесах, а также на колесах прицепов и полуприцепов МАЗ устроены одинаково. Основу тормозного механизма составляет легкосъемный тормозной барабан, который с помощью болтов устанавливается на ступицу колеса. На барабан, в свою очередь, с помощью гаек и шпилек крепится колесный диск. Внутри барабана находится тормозной механизм с колодками и системой их привода, механизм смонтирован на круглом щите, в каждом механизме используется по две тормозных колодки со сменными фрикционными накладками.
Тормозные барабаны автомобилей МАЗ имеют крайне простое устройство. Обычно это цилиндр или цилиндр с конической частью, с широкой стороны которого имеется буртик с отверстиями для шпилек. В разных типах барабанов предусмотрено от 6 до 12 отверстий, причем, чем больше размеры и масса барабана, тем больше отверстий. Также в буртике имеется два демонтажных резьбовых отверстия, они расположены несколько ниже крепежных отверстий, а также имеют меньший диаметр (обычно под резьбу М16).
Монтаж тормозного механизма и барабана несколько отличается для передней и задней осей. На передней оси используется односкатная ошиновка, поэтому колесный диск устанавливается непосредственно на тормозной барабан. На средней и задней осях автомобилей МАЗ применяется двускатная ошиновка, поэтому тормозной барабан устанавливается только во внутреннем колесе, а диск внешнего колеса крепится на ступицу. В связи с этим тормозные барабаны задних и передних осей автомобилей МАЗ имеют разную конструкцию, а ремонт тормозных механизмов задней и средней оси несколько более сложен, чем тормозов передней оси.
Привод колесного тормозного механизма обеспечивается тормозными камерами, которые управляются сжатым воздухом. Причем на передней оси используются тормозные камеры диафрагменного типа, на средней и задней осях — диафрагменные камеры с пружинными энергоаккумуляторами. Шток камеры соединен с тормозным механизмом посредством регулировочного рычага, с его помощью можно в тех или иных пределах регулировать степень прижатия тормозных колодок к барабану при нажатии на педаль тормоза.
Принцип работы тормозной системы с механизмами барабанного типа очень прост. Во время движения машины тормозные колодки с помощью специальных пружин отведены от барабана. В случае, когда водитель нажимает на тормозную педаль, сжатый воздух из ресиверов через краны и клапаны поступает в тормозные камеры, их поршни воздействием возросшего давления приходят в движение и с помощью штоков толкают регулировочный рычаг тормозных механизмов. В результате при нажатии на педаль тормоза колодки раздвигаются, прижимаются к тормозным барабанам и скорость автомобиля снижается.
В целом, тормозная система и тормозные механизмы автомобилей МАЗ не отличаются от тормозов других отечественных автомобилей.
Типы тормозных барабанов МАЗ
На автомобилях МАЗ используется довольно много типов тормозных барабанов, однако все они могут быть разделены на четыре больших группы:
• Барабаны передней оси;
• Барабаны задней оси;
• Универсальные барабаны для передних и задних колес (для некоторых моделей грузовиков);
• Барабаны полуприцепов.
В большинстве моделей МАЗ на передние и задние оси ставятся разные барабаны, так как на передней оси используется односкатная ошиновка, на средней и задней — двускатная. Однако многие двухосные модели МАЗ оснащаются одинаковыми передними и задними тормозными барабанами, к таким моделям относятся МАЗ-5336, более новый МАЗ-5440, тягач МАЗ-64221 и другие. Также одинаковые тормозные барабаны устанавливаются на всех осях полуприцепов МАЗ.
Также все тормозные барабаны МАЗ делятся на несколько категорий по типоразмерам. На большинстве грузовиков, полуприцепов и прицепов используются барабаны с внутренним (рабочим) диаметром 420 мм, на новых моделях МАЗ «Зубренок» барабаны меньше — с внутренним диаметром 325 мм. При этом ширина накладок тормозных колодок может быть 100, 140, 145, 160 и 200 мм.
На сегодняшний день тормозные барабаны МАЗ изготавливаются методом штамповки из серого чугуна, поэтому они имеют довольно большую массу (до 70 кг), но благодаря свойствам чугуна обладают высоким коэффициентом трения и обеспечивают эффективное торможение.
Особенности износа тормозных механизмов автомобилей МАЗ
Тормозной барабан и фрикционные накладки тормозных колодок изготавливаются из прочных и износоустойчивых материалов, однако они постоянно испытывают серьезные нагрузки (все-таки, это многотонные грузовики, способные развивать немалые скорости), поэтому с течением времени изнашиваются. А из-за износа меняется характер торможения и эффективность тормозной системы в целом.
Эффективность торможения сильно зависит от внутреннего диаметра барабана и толщины тормозных колодок. Так, при номинальном диаметре 420 мм максимальный ремонтный диаметр достигает всего 423,25 мм, если барабан изношен сильнее, он должен быть заменен новым. Мы не зря говорим о ремонтном диаметре, так как тормозные барабаны изнашиваются не слишком быстро, и при износе они растачиваются до одного из ремонтных диаметров. Для барабана с рабочим диаметром 420 мм существует три ремонтных диаметра — 421, 422 и 423 мм с допуском +0,25/-0,57 мм.
Однако далеко не всегда расточка барабана может восстановить эффективность его работы. Дело в том, что характер износа барабана определяется износом и состоянием тормозных колодок. При чрезмерном износе фрикционных накладок оголяется основание колодок и заклепки, с помощью которых на колодках крепятся накладки. В этом случае износ барабана происходит быстрее, а самое главное — этот износ неравномерный, на внутренней поверхности могут появляться глубокие борозды, из-за которых ремонт барабана проводить бессмысленно.
Поэтому необходимо регулярно проверять толщину фрикционных накладок на тормозных колодках и характер износа тормозного барабана, и при необходимости производить установку новых накладок, расточку тормозного барабана или его замену.
Обслуживание тормозных барабанов
Колесные тормозные механизмы на автомобилях МАЗ очень надежны, поэтому не требуют частого обслуживания. Необходимо лишь периодически проверять состояние колодок и барабана, особенно нужно обращать внимание на тормоза при ухудшении их работы — обычно это происходит как раз из-за износа фрикционных накладок и внутренней поверхности барабана.
Проверка износа колодок и барабана производится без снятия колес, специально для этого в щите тормозного механизма предусмотрены смотровые окна. Так как щит расположен с внутренней стороны колеса, то подобраться к смотровым окнам не всегда бывает удобно, и при этом необходимо пользоваться фонарем или переносной лампой.
После установки новых тормозных колодок или расточки барабана обязательно необходимо проводить регулировку колесного тормозного механизма. Регулировка сводится к установке номинального расстояния между колодками и внутренней поверхностью тормозного барабана при отпущенных тормозах — это расстояние должно составлять 0,4 мм. При его увеличении работа тормозов значительно ухудшается, а при уменьшении высока вероятность самопроизвольного торможения.
Однако проверять расстояние между колодками и барабаном довольно трудно, поэтому чаще прибегают к измерению хода штока тормозных камер. Нормальная работа тормозов обеспечивается при ходе штока от 25 до 40 мм (при таком ходе колодки как раз перемещаются на указанные выше 0,4 мм), если же ход штока достигает 45 мм и более, то необходимо произвести регулировку.
Установка оптимального расстояния между колодками и внутренней поверхностью барабана производится с помощью регулировочного рычага. При регулировке необходимо добиться одинакового расстояния между колодками и барабаном на обоих колесах одной оси, ход штока правой и левой тормозной камеры не должен отличаться больше чем на 8 мм. В противном случае очень высок риск возникновения заносов и потери курсовой устойчивости при торможении (так как начало затормаживания правого и левого происходит в разные моменты времени).
В целом, колесные тормозные механизмы (в том числе и барабаны) не доставляют проблем водителям автомобилей МАЗ, они даже при активной эксплуатации служат несколько лет и требуют вмешательства только в случае крайнего износа и серьезных поломок.
Замена тормозных барабанов МАЗ
На всех осях автомобиля МАЗ устанавливаются легкосъемные тормозные барабаны, что значительно упрощает их замену и ремонт тормозных механизмов. Этот факт делает возможным ремонт тормозов не только в условиях гаража или автосервиса, но и в дороге при отсутствии специальных инструментов. Если говорить конкретно, то для замены тормозного барабана потребуется ключ для откручивания гаек крепления колес и ключ для вворачивания двух болтов в демонтажные отверстия барабана для его «отрыва» от ступицы.
Порядок снятия тормозного барабана в общем случае следующий:
• Поднять колесо с помощью домкрата;
• Снять колесо (или оба колеса, если ремонт проводится на средней или задней оси с двускатной ошиновкой);
• В демонтажные отверстия с резьбой вкрутить болты (обычно их два) соответствующего диаметра;
• Медленно и равномерно вкручивая болты добиться снятия тормозного барабана.
После демонтажа барабана можно снять тормозные колодки и произвести требуемый ремонт или замену. Монтаж тормозного барабана на ступицу осуществляется в обратном порядке. Если были установлены новые колодки или барабан, необходимо произвести описанную выше регулировку ширины зазора между колодками и барабаном.
Отметим, что тормозной барабан имеет массу от 40 до 70 кг, поэтому производить замену этой детали в одиночку без специальных средств крайне трудно. Так что необходимо либо производить работы по замене барабана вдвоем, либо прибегать к помощи лебедки, блока и иных средств подъема тяжелых предметов.
Регулярный осмотр тормозного барабана и фрикционных накладок тормозных колодок, и своевременная замена изношенных деталей — гарантия эффективной работы тормозных механизмов, а значит, и безопасности автомобиля.
Источник статьи: http://www.autoopt.ru/articles/products/5372110