- Моторные масла. Состав, классификация и как выбрать
- Классификация моторных масел по ГОСТ
- Виды моторных масел по вязкости (классификация SAE)
- Классификация моторных масел по API
- Классификация моторных масел по ACEA
- Виды масел для автомобилей
- Функции моторных масел и их различия
- Виды масла
- Классификация SAE
- Классификация API
- Классификация ILSAC
- АСЕА: последняя классификация
- Популярные производители:
- Виды масел для автомобилей
- Функции моторных масел: основные различия
- Виды масла
- Классификация SAE
- Подбор масла по вязкости
- Классификация API
- ILSAC: что за классификация
- ACEA: ещё одна классификация
- Моторные масла: об условиях работы
- Популярные производители моторных масел
- Советы по правильному подбору масла для автомобиля
- Заключение
Моторные масла. Состав, классификация и как выбрать
Моторные масла — масла, предназначенные главным образом для снижения трения между движущимися деталями двигателей внутреннего сгорания, также они предотвращают коррозию металлов, способствуют отводу тепла из зоны сгорания и более равномерному его распределению.
Моторные масла различаются составом, вязкостью, назначением, температурным режимом эксплуатации и другими характеристиками. На данный момент все моторные масла состоят из базового масла и присадок – специальных добавок, улучшающих его параметры. Базовый компонент формируется или из нефтепродуктов (минеральные масла), или путем химического синтеза (синтетические масла), либо же в результате смешения их в разных пропорциях.
Поэтому, моторные масла по химическому составу базового компонента подразделяются на три основных группы:
- Синтетические. Имеют отличные эксплуатационные характеристики, широкий температурный диапазон применения. Синтетические масла отлично защищают двигатель, препятствуют образованию нагара, очищают внутренние поверхности ДВС, обладают хорошей стабильностью характеристик и эксплуатационных свойств. Название эта группа масел получила благодаря процессу изготовления, такое масло полностью синтезировано в результате химических реакций. На упаковке обычно обозначается «Fully Synthetic» .
- Полусинтетические. Представляют собой минеральную основу с добавлением синтетических компонентов и присадок (не более 30%), что позволяет повысить эксплуатационные характеристики базового масла практически до уровня синтетики. Обозначаются эти масла термином «Semi-Synthetic» .
- Минеральные , обозначаемые на упаковке «Mineral» . Производятся непосредственно из нефти посредством ее перегонки. Имеют довольно посредственные характеристики для современных двигателей, например, такие масла густеют на морозе, плохо очищают двигатель, образуя отложения и забивая масляные каналы.
Классификация моторных масел по ГОСТ
В соответствии с ГОСТ 17479.1-85 моторные масла делятся на 3 класса: летние, зимние и всесезонные. При этом для летнего класса вязкость нормируется при 100 ° C , а для зимнего и всесезонного дополнительно при -18 ° C .
В настоящее время данная классификация применяется очень ограниченно, поскольку она не соответствует современным потребностям индустрии смазочных материалов.
И ее использование сводится к очень узкой области — масла для грузовых автомобилей старых моделей, разработанных ещё в советские годы, сезонные масла для сельхозтехники отечественного производства, и так далее.
Виды моторных масел по вязкости (классификация SAE)
Стандарт общества автомобильных инженеров Америки SAE (Society of Automotive Engineers) один из самых распространённых в мире. Данное сообщество участвовало в разработке международной классификации моторных масел по одному из главных параметров – вязкости.
Вязкость, или текучесть масла – главный параметр, от которого зависит возможность эксплуатации двигателя при той или иной температуре окружающей среды.
SAE расшифровывает температурный диапазон, при котором возможны безопасный пуск и эксплуатация двигателя. Обозначается вязкость в условных единицах, чем выше число – тем выше вязкость масла. Всего на данный момент используется 11 категорий вязкости: 5 летних от 20 до 60 без буквенного обозначения, 6 зимних – от 0W до 25W.
Масла, обладающие вязкостью от 60W и выше, называются трансмиссионными и в ДВС не используются.
Классификация моторных масел по API
Стандарт Американского института нефти API (American Petroleum Institute) также широко распространён в мировой практике. Условия использования определенного типа масла обозначаются 2-мя буквами, первая из которых указывает на тип двигателя, а вторая учитывает эксплуатационные свойства масел.
Классификация API делит масла по типу двигателя:
- Категория S (Service) – для легковой и лёгкой коммерческой техники, оборудованной четырёхтактными бензиновыми двигателями;
- Категория C (Commercial) – для грузовой коммерческой техники, сельскохозяйственной техники, дорожно-строительных машин, оборудованных дизельными двигателями.
по уровню свойств — на А , В , С , D , E , F , G , H. Чем выше порядковый номер буквы по алфавиту, тем жестче требования к условиям применения.
Для обозначения универсальных масел по API используется двойная маркировка через знак дроби, например SG/CD.
На данный момент тенденция такова, что производители предпочитают выпуск универсальных масел, то есть всесезонных и подходящих для бензиновых и дизельных двигателей.
Классификация моторных масел по ACEA
Стандарт Ассоциации европейских автопроизводителей ACEA (французское название – Association des Constracteurs Europeens des Automobiles, английское – European Automobile Manufacturers Association) был разработан вначале для стран Европы, но впоследствии стал применяться и на мировом рынке автомобильных смазочных материалов.
Стандарт вводит три основные категории масел:
- Класс A/B – для дизельных и бензиновых двигателей легкового и лёгкого коммерческого транспорта;
- Класс С – для бензиновых и дизельных двигателей, соответствующие современным требованиям по экологии;
- Класс E – для дизельных двигателей грузовых машин, работающих в условиях повышенных нагрузок.
Маркировка масел по этому стандарту содержит буквенный код категории (в случае первой категории – две буквы через знак дроби) и цифру рядом с буквой. Чем больше значение цифры, тем выше требования к качеству масла. Далее через дефис указываются две последние цифры года принятия категории.
Помимо упомянутых выше существуют такие стандарты классификаций масел как ILSAC, JASO и другие.
Необходимо отметить, что все перечисленные категории прямо не указывают на качество масел, все эти масла различны между собой и подойдут для разных моторов. Поэтому, при выборе масла необходимо следовать рекомендациям и допускам автопроизводителей.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vaganov/motornye-masla-sostav-klassifikaciia-i-kak-vybrat-5e9011a20bdf9c456a54e691
Виды масел для автомобилей
Моторное масло самая важная жидкость в машине. Это масло было создано с целью смазывания внутренних деталей двигателя автомобиля. Благодаря его применению конструкция двигателя сохраняет свои характеристики.
Функции моторных масел и их различия
На текущий момент классификация масел постоянно расширяется. Появляются разные составы, в производстве и эксплуатации которых используются разные присадки. Благодаря этому создаются разные масла для разных видов моторов. В моторах имеющих турбину специальные присадки позволяют предотвратить вспенивание и загустение масла.
Есть универсальные масла, но они больше подходят старым агрегатам, и их не рекомендуется выбирать если есть возможность купить нормальное масло.
Виды масла
Главным фактором при выборе масла для двигателя — является указанные характеристики масла самим производителем автомобиля — это зависит от условий работы машины, и особенностей конструкции двигателя.
От оригинального масла можно отказаться по тем или иным причинам. Главное чтобы в фирме производителе был допуск, одобрение самого автоконцерна. Иначе при замене жидкостей велика вероятность лишиться гарантии. Хотя в законе отсутствует запрет на выбор технических жидкостей от любых брендов.
Классификация SAE
Одной из основных характеристик моторного масла является его вязкость. Её определяет диапазон допустимых рабочих температур.
- 10W — фиксирует эксплуатационную температуру
- 40 — показатель для вязкости.
Масло будет всесезонным, если присутствуют две цифры, разделенные только буквой W. Первые цифры указывают, при каких отрицательных температурах минимум будет проворачиваться двигатель.
- Для 0W40 — минимальный порог -35 градусов
- для 15W40 — порог будет -20 градусов
Масло 10W — универсальный параметр для среднего климата, 5W — минимальный класс использование которого рекомендуется при суровых зимах.
1. От 5W30 — 0W30 рекомендовано для тех, у кого ресурс пробега израсходован менее чем на 50%. Работа новых двигателей происходит без изнашивания деталей, сохраняются зазоры, и подшипники будут стабильно работать при сохранении данных параметров.
2. Более 50% износа лучше выбрать 5W40. несущая способнсоть компенсируется за счет того, что растет вязкость.
Классификация API
Категория S — применяется для бензиновых двигателей
Категория C — для двигателей на дизеле
В категории S есть несколько классов, распределяющихся на основе свойств эксплуатации. Качество определяется по мере того, как буква стоит дальше от начала алфавита. SN — самое современное масло для бензиновых двигателей, для дизелей это будет CF. К энергосберегающим относятся все масла с маркировкой SL — благодаря его применению экономится 2-3% топлива. Что на машинах с небольшим объемом двигателя и расходом будет незаметно. А вот на прожорливых рамных внедорожниках уже может сказать свое слово.
Классификация ILSAC
ILSAC — название комитета созданного Ассоциациями японских и американских производителей. Этот комитет разрабатывает стандарты для своих стран. Согласно его классификации моторные масла разбивают на пять классов. Включает в себя буквенные обозначения GF и одну из цифр. Самый современный сейчас класс GF-5.
Масло, которое отвечает этим стандартам имеет повышенную совместимость с системами, которые снижают общее количество выхлопов. Улучшенные свойство против износа деталей двигателя. Повышенная защита от отложений. Энергосберегающие параметры.
АСЕА: последняя классификация
Изначально разработан для европейских стран, но после распространился по всему миру.
Есть три категории:
1. А/В — работает с дизельными и бензиновыми двигателями малого объема легкового и легкового коммерческого транспорта.
2. С — Для бензиновых и дизельных мотороы, которым важно соответствие современным требованиям экологичности выхлопов.
3. Е — Для дизелей грузовиков, при эксплуатации которых нагрузки возрастают.
Маркировка имеет буквенный код, за которым идут цифры. Увеличение цифры показывает, что к маслу предъявляются более высокие требование по условиям эксплуатации и характеристикам. Через дефис указан год, в котором этому маслу присвоили категорию. A3/B3-12 — но при подборе масла для конкретного автомобиля необходимо уточнение по другим параметрам.
Популярные производители:
1. Mobil — Американский бренд, принадлежащий корпорации Exxon. Имеет филиалы по всему миру. Используется и в гражданских автомобилях, и в специальных созданных для профессиональных гонок. Из особенностей — высокая степень совместимости с большей частью составов, у которых пройдена сертефикация.
2. Shell — Англо-голландская корпорация, Shell Helix — торговая марка для Российской федерации.
3. Liqui Molly — Германия. Имеет оптимальные параметры, и известна среди владельцев элитных спортивных автомобилей, двигатели которых очень чувствительны к маслу.
4. Castrol — владелец концерн British Petrolium. Оптимальный вариант между ценой и качеством. Довольно популярный вариант на российском рынке.
5. Лукойл — бренд их России, единственный чьи масла прошли сертификацию API. Преимущество — низкие цены, при качестве не уступающем зарубежным аналогом.
Также есть ZIC из Южной Кореи, и Total из Франции — оба имеют весьма хорошее качество и отличные характеристики. Но цена, уже не самая маленькая.
На рынке есть большое количество разнообразных видом моторных масел. И для выбора какое именно подходит вашей машине с определенным двигателем стоит изучить рекомендации завода-изготовителя, а также реальный опыт других владельцев такого автомобиля с этим двигателем.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/auto_mir_rus/vidy-masel-dlia-avtomobilei-5e0dedb25fd55f00ae37d6c4
Виды масел для автомобилей
Моторное масло требуется каждому автомобилю. Вещество в текучей форме было создано с целью смазки внутренних деталей. Благодаря применению материала общая конструкция сохраняет свои первоначальные характеристики. Но выбрать правильные виды моторных масел не так просто, как кажется на первый взгляд.
Функции моторных масел: основные различия
Дизельные, бензиновые и турбированные – основные разновидности составов материала, которые выделяются как раз в зависимости от сферы применения.
Но за последнее время классификация постоянно расширяется. Появляются составы, в производстве и эксплуатации которых применяются различные присадки. Благодаря этому создаются условия для эффективной работы при применении топлива различных видов. В турбо-моторах специальные присадки позволяют предотвратить загустение, вспенивание.
Есть универсальные моторные масла, но их не рекомендуется выбирать, если есть такая возможность.
Моторное масло требуется каждому автомобилю
Виды масла
Среди главных факторов, на которые опираются сами производители, когда дают рекомендации покупателям – условия, в которых ведётся работа; особенности конструкций. Рекомендации выдаются по результатам ресурсных испытаний. И потом рассказывается о том, какие бывают моторные масла.
Можно обойтись и неоригинальными составами, если от оригинального хочется отказаться по тем или иным причинам. Главное – чтобы присутствовал допуск, одобрение самого автоконцерна. Иначе при замене жидкостей велика вероятность лишиться гарантии.
В законе отсутствует запрет на выбор технических жидкостей от любых брендов. Главные требования для спецификаций – рекомендательная документация от завода-изготовителя. Иначе велика вероятность отказа проводить ремонт по гарантии.
Классификация SAE
Из основных характеристик моторного масла особо отмечается вязкость. Её определяет широкий диапазон допустимых рабочих температур. У стандартной классификации по такой системе – свои особенности.
Возьмём, к примеру, обозначение 10W40:
- 10W – фиксирует эксплуатационную температуру.
- 40 – показатель для вязкости.
Масло точно будет всесезонным, если присутствуют две цифры, разделённые только буквой W. Первые цифры требуются для отображения того, при каких отрицательных температурах минимум проворачивается двигатель. К примеру:
- Для 0W40 минимальный порог равен -35 градусам.
- В случае с 15w40 это минус двадцать.
10W – универсальная разновидность масла, которая отлично подходит для средних климатических показателей. 5W – минимальный класс, применение которого рекомендуется при суровых зимах. Такие разновидности масел для автомобилей прослужат долго.
Подбор масла по вязкости
Рекомендации:
- От 5W30 до 0W30 – рекомендуемые марки для тех, у кого автомобиль накопил пробега на 50% и менее от планируемого ресурса. Работа новых двигателей проходит без износа. Сохраняются минимальные зазоры, подшипники будут стабильно работать только при сохранении данных параметров.
- При более чем 50%-ном пробеге актуальным выбором будет класс 5W40. Несущая способность компенсируется за счёт того, что растёт вязкость.
Существует различие по вязкости
Для современных моторов рекомендуется применять масло небольшой вязкости. У этого материала низкие энергосберегающие свойства, что позволяет экономить на расходе топлива. Масло с вязкостью не больше 30 пунктов заливают с большинства современных предприятий. Повышенный индекс требуется только для машин, чей пробег достаточно большой.
Классификация API
Категории S и C давно применяются для разделения масел по категориям. У первого варианта назначение для бензинового двигателя, второй подходит для дизелей.
В категории S есть несколько классов, распределяющихся на основе свойств во время эксплуатации. Качество материала улучшается по мере того, как буква стоит дальше от алфавита. SN – марка масел из самых современных для бензиновых двигателей. В случае с дизелями – SF. Двойная маркировка позволяет сказать, что перед покупателем универсальные автомобильные масла.
К энергосберегающим относятся все масла с маркой SL. Благодаря применению составов экономится топливо. Но разница составляет всего 2-3%, обычный потребитель её почти не чувствует.
По классификации API рекомендуется выбирать только самые современные марки. SM или SN – оптимальный вариант маркировки, который встречается на упаковке.
ILSAC: что за классификация
ILSAC – название комитета международного уровня, который был создан Ассоциациями японских и американских производителей. Этот комитет разрабатывает стандарты, которые ориентированы на соответствующие страны. Согласно данной классификации, моторные масла допустимо разбивать всего на пять классов. Обозначения включают буквенные обозначения GF, и одну из цифр, от 1 до 5. Из всех классов самый современный – GF-5.
Масла, отвечающие требованиям стандарта ILSAC, обладают следующими характеристиками:
- Повышенная совместимость с системами, снижающими общее количество выхлопов.
- Улучшенные свойства противоизносного характера.
- Повышенная защита от образования отложения в дальнейшем.
- Энергосберегающие параметры.
ACEA: ещё одна классификация
Вначале этот стандарт был разработан только для европейских стран. Но потом его применение распространилось по всему миру.
Благодаря стандарту вводятся масла трёх основных категорий:
- A/B. Работает с дизельными, бензиновыми двигателями легкового, лёгкого транспорта с коммерческим назначением.
- C. Для двигателей бензиновых и дизельных групп, которым важно соответствие современным требованиям в плане экологии.
- E. Обеспечивает работу дизелей в грузовых машинах, при эксплуатации которых нагрузки возрастают.
Масло требует регулярной замены
В маркировке содержится буквенный код, за которым идут цифры. Увеличение значения цифры предполагает, что более высокие требования предъявляются к условиям эксплуатации, характеристикам. Через дефис тоже указываются цифры, они обозначают год, когда была присвоена категория.
Пример использования маркировки – A3/B4-04. Но при подборке для конкретного автомобиля требуются уточнения. Указанные типы масел носят характер рекомендаций.
Моторные масла: об условиях работы
Жидкости отличаются тем, что условия работы исключительно тяжёлые. Режим даже можно назвать «рваным». Значит, одна и та же порция масла может буквально каждую секунду подвергаться перепадам в плане нагрузок по механике, тепловым показателям. Ведь у каждого узла двигателя практически свои условия смазки.
Скорость движения деталей и показатель давления постоянно меняется в зависимости от того, какая часть мотора задействована во время эксплуатации в текущий момент.
Популярные производители моторных масел
Популярные марки масел можно распределить следующим образом, если внимательно изучить пользовательские отзывы:
- Mobil. Бренд из Америки, который принадлежит корпорации Exxon. Руководство открыло филиалы по всему миру. Для современного рынка марка стала узнаваемой. Применяется как в транспорте для массовых производств, так и в случае со спортивными марками. Характерна высокая степень совместимости с большей частью составов, у которых сертификация пройдена.
- Shell. Англо-голландская корпорация, работающая на интернациональном уровне. Предыдущей позиции уступает разве что по стоимости. Shell Helix – наименование торговой марки, под которой это масло известно на территории РФ.
- Liqui Molly. Бренд, созданный корпорацией из Германии. Из моторных масел с оптимальными параметрами – один из лидеров по рейтингам. Приобрёл популярность среди тех, кто владеет элитными, спортивными автомобилями.
- Castrol. Бренд, владельцем которого стал концерн British Petrolium. Популярный вариант среди российских покупателей благодаря идеальному соотношению между ценой и качеством.
- Лукойл. Единственный бренд из России, прошедший сертификацию API по своей продукции. Главное преимущество – низкие цены, хотя качество нисколько не уступает зарубежным аналогам.
Потребителю доступен широкий выбор моторного масла
Ещё на рынке присутствует два бренда, заслуживающие отдельного внимания – ZIC из Южной Кореи и Total из Франции.
Профильные издания практически без перерыва рассказывают о результатах испытаний.
Советы по правильному подбору масла для автомобиля
Главное – следовать рекомендациям производителя относительно вязкости масла. Не рекомендуется на автомобилях массового производства применять жидкости, предназначенные для спортивной техники. Это приводит к поломкам у двигателя.
Первый шаг – изучения допусков по параметрам, рекомендуемых самим производителем. Многие производители стараются сертифицировать свою продукцию в зависимости от конкретных марок автомобилей, с которыми их можно применять. Продукция будет стоить дорого, но лучше сотрудничать с официальными партнёрами дилера, чем потом столько же денег тратить на ремонт.
Больше вариантов для экономии появляется в ситуациях, когда производителем указываются лишь рекомендации относительно общих требований классификации. Можно доверять отечественным производителям. Главное – определиться, какой межсервисный интервал подходит для покупателя больше всего.
Заключение
На рынке представлено большое количество разнообразных видов моторных масел. Остаётся только определить, какой именно вариант подходит для конкретного покупателя, его машины. Упаковка содержит некоторые из условных значений, видов маркировки. Но перед этим следует ознакомиться с информацией относительно принятых классификаций. Неподготовленный пользователь может просто запутаться в имеющихся обозначениях. Получение сведения заранее помогает определиться с выбором, даже когда представлены десятки и сотни подходящих вариантов.
Источник статьи: http://tolkavto.ru/raznoe/vidy-masel-dlya-avtomobilej.html