- Как тепловой пушкой прогреть двигатель?
- Вот почему не нужно вызывать прогревщиков с тепловой пушкой
- Причина №1: рулевая рейка
- Причина №2: провода и шланги
- Причина №3: пожароопасность
- Причина №4: замерзший автомобиль можно завести самому
- Причина №5: это банально дорого
- Пушки с секретом: как отогревают замерзшие машины
- Секретные пушки
- Риски автопрогрева
- Сколько стоит
- Как избежать заморозки
- Отогрев авто как бизнес
Как тепловой пушкой прогреть двигатель?
Можно ли тепловой пушкой прогреть двигатель, как?
Да проблема весьма актуальна особенно у нас в Сибири и когда морозы переваливают за минус 30 — 45 градусов то тут никак не обойтись без прогрева картера и двигателя из тепловой пушки. Сама процедура прогрева не особенно сложна. Если использовать тепловую пушку от электричества то нужна только розетка. Дальше пушку устанавливаем рядом с автомобилем на жерло пушки одевается гофрированный метализированный шланг который и подводим к тем агрегатам которые и будем отогревать. Предварительно отсек двигателя надо плотно прикрыть старым одеялом. Вот так это делается.
В России с её суровыми зимами есть даже такая услуга как прогрев двигателя тепловыми пушками.
Как прогревать зависит и от пушки и от того где находится автомобиль.
Если где-то у дома, то к пушке нужен и генератор, если в гараже, то можно обойтись и без него.
В первую очередь надо минимизировать контакт тёплого и даже горячего воздуха от пушки с лакокрасочным покрытием автомобиля, то есть не надо греть всё и сразу.
Открываем капот, накидываем, или плотное покрывало, или брезент с таким учётом что бы оно (покрывало) свисало с боку моторного отсека закрывая передние колёса, своеобразная «юбка» которая не продувается холодным воздухом.
Снизу этой «юбки» заводится гофра которая крепится к тепловой пушке (алюминиевая гофрированная труба подойдёт).
Всё, заводим пушку и начинаем прогревать двигатель снизу, таким способом прогревается всё подкапотное пространство ну и конечно основное это прогрев картера двигателя.
Время прогрева произвольное, всё зависит от температуры воздуха.
Пушку можно использовать любую и газовую и электрическую и дизельную.
Можно, если при этом не нарушаются эксплуатационные и технические свойства самого автомобиля и пушки. В частности нужно с осторожностью относиться к лакокрасочному слою корпуса автомобиля а так же к многочисленным пластиковым деталям. Если Вы включите пушку в помещении где находится автомобиль, то со временем и это помещение, и сам автомобиль прогреются. Если же Вам нужно направить струю горячего воздуха непосредственно на масляный поддон и картер двигателя, то в зависимости от марки автомобиля, эта задача не всегда окажется выполнимой, так как пушка на дизельном топливе по размерам довольно большая. Если к примеру её можно разместить под грузовиком, то под легковой машиной уже не получится. Поэтому необходимо будет придумывать специальные дополнительные приспособления в виде гофрированных алюминиевых труб. Если же пушка компактная, то можно осуществить прогрев из ямы гаража.
Источник статьи: http://www.remotvet.ru/questions/8026-kak-teplovoj-pushkoj-progret-dvigatel.html
Вот почему не нужно вызывать прогревщиков с тепловой пушкой
Очень часто морозы приходят неожиданно и автолюбители не успевают ничего сделать, как в одно «прекрасное» утро обнаруживают свой автомобиль замерзшим. Банально бывает так: автопрогрев выставлен на -15 градусов. Но всю неделю стоит погода -15. -20 градусов и переводить автопрогрев в положение «вкл» нет нужды, потому что в -20 автомобиль не замерзнет, а несколько раз запускать его и тратить бензин не хочется.
И когда автомобиль замерзает и не запускается, большинство людей берет в руки телефон, начинают искать номера автопрогревщиков, чтобы приехали с пушкой и отогрели автомобиль. Сегодня я предлагаю 5 причин, почему не стоит вызывать автопрогревщиков с пушками.
Причина №1: рулевая рейка
Дело в том, что рулевая рейка в целом устойчива к морозам, но не устойчива к перегревам. Как это происходит: на улице -30. -40, под автомобиль подсовывается пушка и дует высокой температурой градусов 80 и более (причем иногда гораздо более).
Теперь представьте что испытывают сальники рулевой рейки. Они ледяные, их обдают горячим воздухом, потом заводят автомобиль, пушка уходит и они вновь остужаются до сильных минусов. Этот цикл очень часто может привести к тому, что уже в эту же зимы вы выйдете на улицу и обнаружите под автомобилем литровую лужу декстрона, поскольку под давлением он даже через небольшую течь сальника выплёвывается на ура. А там уже немного на сухую помолотить можно будет и насос гидроусилителя новый брать.
Причина №2: провода и шланги
Здесь совершенно такой же принцип, ни шланги, ни изоляция проводки не рассчитаны на то, чтобы за считанные минуты менять их температуру на 100 градусов и более (от -40 до +80).
Причина №3: пожароопасность
Наверное все видели в сети большое количество фотографий сожженных машин, как раз таки с использованием тепловых пушек. Не будем здесь изучать физику 8 класса «виды теплопередачи», просто скажем что пушка греет не конвекцией, а практически открытым пламенем.
Достаточно иметь небольшую течь лобового или коренного сальника, поддон будет слегка в масле, а там уже останется только чуть ближе положенного поднести пушку и можно будет любоваться дорогостоящим и опасным костром.
Причина №4: замерзший автомобиль можно завести самому
Именно так оно и есть. Не спешите заказывать отогрев пушкой, не прочитав мою методику запуска инжекторного двигателя в мороз. Я подробно описывал её в этой статье: » Никаких прогревщиков не нужно, заводим инжекторный двигатель сами: безотказный способ в любой холод «
Причина №5: это банально дорого
Стоимость отогрева автомобиля пушкой это как правило 1500 рублей. Можно конечно найти за 1000 рублей, а если очень повезёт и у них не будет заказов, да еще и живёте вы близко к ним, то предложат за 500 рублей. В любом случае, лучше прочитайте мою методику по ссылке выше, а на сэкономленные заправьтесь лишний раз.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5eb0f9974a86b34acfd5be6f/vot-pochemu-ne-nujno-vyzyvat-progrevscikov-s-teplovoi-pushkoi-5fd0a3f5f8b0ca206d2f8fb6
Пушки с секретом: как отогревают замерзшие машины
Попасть в ситуацию, когда вышел к машине, а она намертво замерзла, могут многие автолюбители. Специалисты рассказали, каким способом безопасно отогревают двигатели и с какой маркой легче всего справиться самостоятельно.
Сильные морозы прошлой недели не пощадили тысячи автомобилей в Новосибирске. Представитель службы отогрева «Отогрев авто 54rus» Егор Бухман говорит, что ежедневно в холода принимали 300-400 заявок, в минувшую среду эта цифра подскочила до 3 тысяч, сервис смог помочь 800 автолюбителям. Аналогичные цифры называет специалист другой компании Hot Service Павел Марченко и добавляет, что автомобилисты выстраивались в очередь на несколько суток.
«Простой обыватель может только понять: сел у машины аккумулятор или нет. Дальше есть люди, которые сами пытаются завести, прикуриться от соседа, и в итоге имеем замерзший двигатель и залитые свечи. Вторые действуют иначе: не завели, сразу позвонили специалистам. 15 минут — машина заведенная», — рассказывает Марченко.
Секретные пушки
Отогревают машины выездные «бригады» дизельными тепловыми пушками. Прибор нагнетает мощный поток горячего воздуха с температурой 380 градусов. Его направленность обеспечивается обычно гибкой гофрированной насадкой.
Специально сделанных пушек для отогрева авто не выпускают, поэтому, по словам собеседников, их самостоятельно модернизируют, но как — не рассказывают, это секрет и отличие от конкурентов. Марченко только отметил, что его компания использует пониженную температуру и по-особому пускает поток воздуха.
«Самый безопасный вариант — медленно нагреть подкапотное пространство. Закрываем переднюю часть авто от зеркала до зеркала, накрываем одеялом и снизу подаем поток теплого воздуха. Идеально — 100 градусов, так как рабочая температура двигателя 90. Таким способом отогреваются масло, холодный бензин, подшипники, значит, двигателю легче вращаться», — описывает процесс Марченко.
«Обязательно надо открыть капот, иначе может полопаться краска. Двигатель при этом накрываем специальным одеялом», — добавляет Бухман.
По словам мастеров, можно отогреть машину за 15 минут, но в среднем процедура длится 20-40 минут.
Тепловой пушкой можно и повредить автомобиль. Если не контролировать поток воздуха и греть напрямую, то есть риск расплавить бампера, элементы защиты, сжечь проводку и вскипятить масло.
«Если человек с головой подходит, тогда безопасно», — уверяет Бухман. «Новосибирск — город «отогревал», каждый считает себя специалистом, но это не так», — добавляет Марченко.
Опасно греть машину и двигатель газовыми горелками с открытым огнем, такими как китайские горелки для кемпинга, или паяльной лампой.
Риски автопрогрева
Отогрев авто в определенных случаях требует «прикуривания» аккумулятора, прокаливания свечей зажигания, если их залило топливом, и размораживания выпускной системы.Назад в СССР: почему «Жигули» возвращают популярность
«Если машина стоит на автозапуске двое-трое суток, то может перемерзнуть выхлопная система. Двигатель »выплевывает» отработанные газы, и в выпускной системе скапливается конденсат — как если в очках с мороза зайти в тепло. Выхлопная система неровная, и может возникнуть ледяная пробка, как если заткнуть картошкой трубу, следовательно, машина не заведется», — поясняет Марченко.
Процесс отогрева проходит также, как и у двигателя. Специалист определяет самое низкое место и прогревает пушкой, при этом ему приходится лежать под машиной, чтобы контролировать процесс. Лед расплавляется, и при запуске вода «выплевывается» через глушитель.
Сколько стоит
Стоимость отогрева автомобиля в Новосибирске начинается от 500 рублей. В среднем цены по городу варьируются от 800 до 1,5 тысячи рублей. Они зависят от проблем машины: надо греть только двигатель, или реанимировать свечи с выхлопной системой.
Если автомобиль не завелся по другой причине, например, неисправен стартер или не работает бензонасос, тогда мастера просят оплатить только их выезд в размере 250-300 рублей.
«В стоимость мы заложили только трудозатраты и расходы на ГСМ. Считаю, что нельзя наживаться на чужой беде», — объясняет экономику сезонного бизнеса Марченко.
«Думаю, это гораздо дешевле, чем вызывать эвакуатор и вести на автомойку. Мы берем за работу не больше, чем СТО. Там выкрутить свечи стоит 300 рублей, у нас — 200, причем мы работаем на морозе», — добавляет Бухман.
Как избежать заморозки
По наблюдениям специалистов по отогреву автомобилей, замерзают все марки машин от «А» до «Я», любого возраста. Но меньше все же обращаются владельцы отечественных машин.
«’’Жигулей’’ мало, их люди сами заводят. Если позвонил жигулист, значит, в первый день он заряжал аккумулятор, во второй его прикуривали несколько друзей, на третий день заводили с толкача, на четвертый купили новые свечи, и опять что-то пошло не так, на пятый день он отчаялся и решил позвонить», — рассказывает Марченко.
Машина может не завестись в мороз по нескольким причинам — это плохой аккумулятор, масло не по сезону, плохие, закопченные свечи или забитые форсунки. Их надо регулярно промывать, иначе они будут не распылять топливо в мелкую смесь, которой легко зажечься от искры, а лить его капельками или струйками. В результате холодному топливу будет легче залить свечу.
«Машина должна жить в гараже, как человек — в квартире. Тогда пришел, нормально завел и поехал. О морозах нужно задумываться с осени: заменить свечи, заменить масло на масло с соответствующей вязкостью, если она больше 10, то машина не заведется. Провести ревизию аккумулятора, проверить натяжение ремня генератора, чтобы он не болтался и давал нужную зарядку. Если аккумулятор работает больше пяти лет, нужно задуматься о его замене», — советует председатель ассоциации автошкол Новосибирска Дмитрий Сидоров. Пять главных ошибок зимнего вождения
Автомастера рекомендуют перед долгой стоянкой на морозе все-таки заносить аккумулятор в тепло. При популярном способе ставить машину на автопрогрев нужно учитывать несколько вещей. Автостарт по датчику температуры сэкономит расход топлива, однако надо помнить, что датчики могут «заглючить», тогда машина замерзнет. Если такое уже случалось, то вероятнось повтора вполне реальна и лучше выбрать автозапуск по таймеру.
Кроме того, автопрогрев в течение нескольких дней может привести к перемерзанию выхлопной системы. Чтобы этого не произошло, стоит раз в день садиться за руль и погазовать на больших оборотах в 3-5 тысяч 5-10 минут, чтобы лед растаял и вылетел водой.
Источник статьи: http://info.sibnet.ru/article/502129/
Отогрев авто как бизнес
В преддверии наступления зимы и прихода сибирских морозов, первое, что приходит на ум – это организация бизнеса по отогреву наших железных коней. Несмотря на то, что с каждым годом этот рынок пополняется новыми игроками, при должном подходе вы никогда не останетесь без клиентов.
Первым делом давайте определимся с инвентарём, который потребуется для отогрева автомобилей:
1. Автомобиль (предпочтительно универсал или минивэн)
2. Тепловая пушка
3. Преобразователь напряжения (как альтернатива бензогенератор)
4. Провод (для подключения тепловой пушки)
5. Провода с крокодилами (для подзарядки аккумуляторов)
6. Набор автомобильных инструментов
9. Канистра с топливом (газовый баллон)
Ну а теперь подробнее остановимся на том как выбрать каждый из инструментов и на что обращать внимание.
Пушки бывают четырех основных типов
· Дизельные тепловые пушки
· Газовые тепловые пушки
· Электрические тепловые пушки
· Инфракрасные тепловые пушки
Инфракрасные пушки не подходят для наших задач, нам нужно направлять теплый воздух в определённое место и вести нагрев локально в маленьких пространствах (под двигателем автомобиля).
Так же, не советуем обращать внимание на электрические тепловые пушки. Для нормального и быстрого отогрева двигателя автомобиля нам потребуется электрическая пушка мощностью не меньше 14 кВт! Такие пушки конечно же существуют, например Ресанта ТЭП-24000К или ЗУБР ЗТПЭ-15000-Ф_М2 , но они потребуют мощный источник питания и скорее всего не один, так как бензиновые мобильные генераторы зачастую имеют мощность до 10 кВт, а это дополнительные и очень не малые затраты. Плюсом, мощные генераторы имеют солидные размеры и поместятся далеко не во все автомобили, а если и поместятся, то займут очень много пространства.
Исходя из выше написанного, для нашего благородного дела стоит купить дизельную пушку, либо газовую.
Плюс газовых пушек в том, что они мощные, обеспечивают быстрый нагрев и имеют невысокую стоимость. К примеру, газовую пушку с мощностью от 15-17 кВт, можно приобрести от 6000-8000 рублей ( Тепловая пушка BALLU газовая BHG-20 S ), а аналогичный вариант на дизельном топливе обойдётся вам примерно в два раза дороже ( Тепловая дизельная пушка Ресанта ТДП-20000 ).
Но не смотря на всю свою привлекательность, газовые пушки имеют и ряд существенных недостатков. Несмотря на то, что современные газовые пушки имеют всевозможные автоматические защиты от перегрева, контроль пламени, они остаются потенциально опасными агрегатами. Следующий не маловажный фактор, это необходимость докупать к пушке газовый баллон и хороший утеплённый газопровод, иначе газ будет перемерзать и возникнут перебои с подачей, что может привести к пожару или взрыву.
Что касается покупки дизельных пушек, на наш взгляд это самое правильное решение для начинающего «отогревщика». Для её настройки и использования потребуется минимум опыта. Дизельная тепловая пушка не потребует больших электрических мощностей. Для её работы подойдет инвертор от 700 до 1000 Вт или небольшой компактный генератор с аналогичной мощностью ( Генератор бензиновый SWATT PG1300 ).
Из минусов можно отметить, необходимость возить с собой дизельное топливо и конечно стоимость. Хорошая дизельная пушка обойдётся вам от 16000-20000 рублей. Вы может справедливо заметить, что дизельную пушку будет тяжело запускать в мороз. От части вы правы, но только от части. При условии, если пушка будет в ваше не рабочее время находиться в тёплом помещении, а когда вы поедете на смену вы загрузите её в тёплый автомобиль, то проблем с запуском не возникнет. При хранении же тепловой пушки постоянно в автомобиле, который находится под открытым небом, проблемы с запуском возникнут неизбежно. Но мы, в принципе , противники хранения дорогостоящих предметов в салоне автомобиля, это не безопасно для вашего авто! «Бизнесмены» бывают разные, и если вы хотите честно зарабатывать своим трудом и потом, то всегда найдутся любители лёгкой наживы.
Характеристики тепловой пушки
И так, мы определились с типом тепловой пушки, теперь нам нужно определиться с мощностью пушки и производителем.
Мощность выбираем из расчёта, какие машины мы собираемся отогревать. Поделимся с вами личным опытом использования тепловых пушек при отогреве замерзших машин, не воспринимайте наши слова, как призыв к действию, рынок теплотехники весьма широк и попробовать всё практически нереально, но зато вполне реально поделиться информацией. И мы всегда рады увидеть Ваши отзывы об использовании того или иного инструмента.
Для начального этапа лучше будет взяться за отогрев легкового бензинового транспорта. С дизельными и грузовыми автомобилями дела обстоят сложнее, поэтому без должного опыта и сноровки их отогрев будет мучительно сложен, а зачастую невыполним.
Практика показывает, что для быстрого и качественного отогрева подходят тепловые пушки с мощностью от 14 до 20 кВт.
Наш рейтинг пушек выглядит так:
MASTER B 70 CED
Страна производитель Италия. Отличная профессиональная дизельная пушка.
Отрабатывает на все свои 20кВт. Отогрев легкового транспорта в среднем 20 минут.
Можно отогревать дизельные автомобили. Если иметь в связке два таких аппарат, то можно заняться отогревом грузового транспорта.
Страна производитель Корея. Качественная пушка от одного из крупных производителей климатической техники.
16,5 кВт, в среднем на отогрев уходит 25-30 минут.
Аналогичная пушке P-2000E-T, но с одним очень интересным отличием.
Данная пушка имеет пластиковый ударопрочный кожух, но самое главное
благодаря этому корпусу не скапливается конденсат в баке, а все автолюбители думаю знакомы
с проблемой конденсата в баке в зимний период))) очень неприятная проблема
Дизельная тепловая пушка
Профессиональная линейка пушек производства Кореи. Мощнее выше представленных пушек Kerona,
но разницы в отогреве я если честно не заметил, те же 25-30 минут.
В заключении хотим предостеречь вас от покупки тепловых пушек мощностью меньше 15 кВт. Данные пушки в условиях работы при 30 градусном морозе способны отогреть лишь ваши руки.
Источники питания для тепловой пушки
Тут с одной стороны всё просто. По сути нам нужно знать какую мощность нужно получить и от этой мощности подбираем то, что ближе душе, инвертор с 12v или Генератор. Но в этом вопросе тоже есть свои подводные камни.
Инверторы 12v-220v (особенности, плюсы и минусы использования)
· Обычно в характеристиках тепловых пушек присутствует значение потребляемого тока вентилятором, и она как правило от 75-130 Вт. Но не стоит раньше времени бежать и покупать маломощный инвертор или генератор. Иначе купив инвертор на 200 Вт вы очень быстро разочаруетесь, потому что ваша пушка не запустится. Виной тому такое понятие, как пусковой ток. Пусковой ток в 5-7 раз выше номинального, следовательно, нужно взять номинальную мощность и умножить её как минимум на 5, а лучше на 7, так как запас в данном случае только на пользу. В итоге получаем цифру от 700 до 1000 В.
· Инверторы с мощность от 300 Вт. Должны подключаться только напрямую к аккумулятору иначе высока вероятность выхода из строя электросети вашего автомобиля, в худшем случае — возникновения пожара.
· Для запуска тепловых пушек, описанных выше, вам подойдёт инвертор с честной номинальной мощностью 700-800 Вт. Если у вас используется более мощная пушка, то потребуется инвертор от 1000 Вт.
· При использовании мощного инвертора (от 1000Вт) нужно обязательно провести расчёты, так как мощный инвертор будет потреблять не менее 90 A. Кратковременное использование такого тока от аккумулятора автомобиля (при заглушенном двигателе) вполне обычное дело, но только кратковременное. Долгое использование опасно.
· При заведённом моторе, нагрузку по энергообеспечению берёт на себя генератор. Большинство генераторов на легковых автомобилях рассчитаны на токи в 50-80 А., следовательно, даже при мощности инвертора в 700-800 Вт. могут возникнуть опасность сжечь генератор. Будьте осторожны.
Нужно тщательно подбирать мощность инвертора
Лёгкий монтаж (эксплуатация), стабильный ток.
Не оставлять без присмотра
Есть вероятность возгорания при неправильном использовании
Бензиновый генератор (особенности, плюсы и минусы использования)
· По сравнению с инвертором, у генератора есть одно серьёзное преимущество – его автономность. Он сам производит электричество, его не нужно внедрять в электрическую систему автомобиля.
· При выборе генератора, обращайте внимание на его номинальную мощность в паспорте.
· Выбирайте генератор с 4-х тактным двигателем.
· Лучший вариант — это инверторный генератор. Он выдаёт стабильный ток, что обезопасит блок зажигания тепловой пушки.
Необходимость иметь при себе топливо
Стабильный ток (при использовании инвертора)
Нужно производить ТО
Оба варианта имеют право на существование, выбирайте более удобный для себя вариант. Обязательно тщательно проведите расчёты при покупке того или иного аппарата.
Необходимый сопутствующий инвентарь.
Основные агрегаты, мы с Вами подобрали, но они будут бесполезны без сопутствующего инвентаря.
Что же нам понадобиться:
1. Набор инструментов – в вашей машине всегда должны быть инструменты для разбора элементов двигателя. Потому как просто погреть машину и сразу завести у вас получится в 20% случаев. Как минимум Вам потребуется выкрутить свечи и прогреть их, кстати, прогреть их можно, положив на бортик выходного отверстия тепловой пушки буквально на минуту. Нужный инструмент всегда можно пособирать по своим гаражам, чердакам, сараям…. или просто выбрать набор инструментов – удобно, красиво и всё под рукой.
2. Гофр –проводник тепла от пушки к картеру двигателя. Гофр должен быть не менее 1,5 метров, в противном случае отогрев может превратиться в ритуальное сожжение автомобиля. Лучший вариант, это заказать гофр из оцинкованной стали с диаметром под вашу пушку. Такой вариант позволит сделать отогрев более безопасным с минимальной потерей тепла. Второй вариант – это вентиляционная гофра из алюминия, дёшево и свою функцию выполняет. Главное нужно обязательно следить за ней, так как она может прогореть и нанести повреждения отогреваемому «пациенту». Производители тепловых пушек строго на строго запрещают соединять гофр в плотную с пушкой. При таком соединение, происходит перегрев камеры сгорания, и следовательно дальнейшего выхода из строя пушки, что не является гарантийным случаем. Для решения этой проблемы можно сделать не хитрую конструкцию из хомутов и направляющих, тем самым сделать небольшой зазор между пушкой и гофрой. Но учитывайте, что через этот зазор будет происходить утечка тепла и если у вас маломощная пушка, то это будет критичная утечка.
3. Провода для подзарядки аккумулятора (крокодилы) – при пуске автомобиля, тем более в холодное время года, необходим исправный и полностью заряженный аккумулятор. В идеале будет приобрести пускозарядное устройство. Это достаточно дорогое устройство и на начальном этапе можно воспользоваться проводами для «прикуривания», только обязательно соблюдайте свод правил при подзарядке аккумулятора:
· Провода должны иметь сечение не менее 6,5 кв. мм
· Оплетка провода должна быть выполнена из материала, устойчивого к минусовым температурам.
· Вначале подключаем минусовой провод к корпусу автомобиля, аккумулятор которого требует подзарядки, противоположный конец подключаем к минусовому контакту аккумулятора-донора. Затем плюсовой провод от плюса заряжаемого аккумулятора к плюсу аккумулятора-донора.
· При попытке запуска обязательно заглушите автомобиль-донор – это позволит избежать выгорания проводки.
4. Удлинитель (для источника питания) – подбирайте удлинитель исходя из мощности вашего источника питания. Пропускная способность удлинителя должна быть не меньше потребляемого тока.
5. Кошма (одеяло) – для быстрого и эффективного отогрева двигателя, вам потребуется укутать моторный отсек одеялом. Одело должно быть из негорючего материала, отлично подходит войлок. Длина кошмы должна быть такой, чтобы вы могли без проблем закрыть переднюю часть автомобиля от лобового стекла до земли. Обязательно закройте арки передних колёс, это позволит не выпускать тёплый воздух.
6. Канистры – хранить топливо для ваших агрегатов лучше всего в железных канистрах, если хотите использовать пластик, то обязательно приобретите пластиковую канистру специально для ГСМ.
7. Экипировка – вы будете постоянно находится на морозе, позаботьтесь о себе любимом. Используйте термобельё, теплую не промокаемую одежду, ботинки с толстой подошвой. Для защиты открытых участков тела используйте специализированные мази, гигиеническую помаду. В машине рекомендую иметь термос с горячим сладки чаем или кофе это согреет как Вас так и вашего клиента.
1. Перед рекламой своих услуг сопоставьте все ЗА и ПРОТИВ (несмотря на свою неказистость такой бизнес физически очень трудный)
2. Подготовьте весь необходимы инвентарь и проверьте его работоспособность.
3. На первое время разместите объявления на Авито, Юле. Сделайте рассылку по своей телефонной книге. Подготовьте простые визитки. Цену можно указать, чуть ниже среднерыночной (при большом потоке, цену можно будет приподнять). Рекомендуем указать, что клиент платит деньги только за заведённый автомобиль. Ваша задача сделать пару, тройку успешных выездов дальше, как показывает практика, срабатывает «сарафанное радио» и доп. рекламы, как таковой, в дальнейшем не требуется.
В заключении хотелось бы сказать, что этот способ заработка вполне прибыльный, но нужно быть готовым к суровым условиям труда. Затраты на инструменты выйдут в районе 20000-25000 которые Вы с лёгкостью можете перекрыть за первые морозные дни. Средняя цена за отогрев автомобиля в сибирском регионе составляет 1000 рублей при отработанных навыках, на отогрев легкового автомобиля уходит примерно 1 час. Максимально за сутки нам удавалось отогреть 15 автомобилей, но это работа нонстопом. Более реальная цифра за трудовой день это 10 авто. Дальше думаю не трудно посчитать прибыль. За сезон выходит кругленькая сумма.
Если у Вас есть основная работа и вы занимаетесь доп. заработком только в свободное время, то всегда можно нанять человека, лучше конечно из людей, которым вы доверяете.
Во избежание проблем с государственными органами, создайте ИП по упрощённой системе налогообложения, этого будет достаточно. Необходимость лицензий данный вид деятельности не предусматривает.
Источник статьи: http://kupitehno.ru/info/blog/2018/otogrev_avto_kak_biznes/