- Разработка участка технического обслуживания и диагностирования двигателя
- Проведение технического обслуживания и ремонта автомобилей в ремонтно-механической мастерской. Автомобилеместа ожидания и хранения. Выбор метода организации и управления производством. Подбор технологического оборудования для диагностирования двигателя.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Проект организации технического обслуживания автомобилей с разработкой проекта участка поэлементной диагностики автомобилей
- Характеристика предприятия, объекта проектирования. Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания, производственных площадей и численности производственных рабочих. Выбор и обоснование метода организации процесса ТО и ТР.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Разработка участка технического обслуживания и диагностирования двигателя
Проведение технического обслуживания и ремонта автомобилей в ремонтно-механической мастерской. Автомобилеместа ожидания и хранения. Выбор метода организации и управления производством. Подбор технологического оборудования для диагностирования двигателя.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 21.06.2016 |
Размер файла | 175,6 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
1. Исследовательский раздел
1.1 Характеристика СТОА ИП Перминов Андрей Михайлович
1.2 Характеристика объекта проектирования
2. Технологический раздел
2.1 Исходные данные
2.2 Характеристика СТОА ИП Перминов А.М
2.3 Технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей
2.4 Автомобилеместа ожидания и хранения
2.5 Расчет численности производственных рабочих
3. Организационный раздел
3.1 Выбор метода организации и управления производством
3.2 Режим труда и отдыха
3.3 Подбор технологического оборудования
3.4 Разработка технологической карты
4. Раздел охраны труда, и природы на предприятии
4.1 Общие требования охраны труда
4.2 Требования безопасности перед началом работы
4.3 Требования безопасности во время работы
4.4 Требования безопасности по окончании работы
4.5 Охрана природы на предприятии
В соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, действующим в России, для автомобилей предусмотрено ежедневное обслуживание (ЕО), техническое обслуживание №1 (ТО1), техническое обслуживание №2 (ТО2), сезонное обслуживание (СО), текущий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР). Трудоемкость и объем материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобиля за весь период эксплуатации многократно превышают трудовые и материальные затраты на его изготовление.
Выполнение такого объема специализированных работ на автомобиле, его агрегатах и узлах без соответствующего оборудования, цехов, участков, постов, оснастки и инструмента, то есть без производственно-технической базы (ПТБ) практически невозможно.
Специалистам по технической эксплуатации автомобилей, работающих на предприятиях автомобильного транспорта, приходится регулярно заниматься вопросами реконструкции и технического перевооружения цехов, участков, зон, проектированием новых производственных площадей, реорганизации производства. Потребность в реконструкции и техническом перевооружении возникает довольно часто при изменении параметров, заложенных в процессе проектирования предприятия.
Бизнес, основанный на ремонте и обслуживании легковых автомобилей, постепенно становится всё более популярным. Постепенное развитие автосервиса, расширение количества услуг позволит владельцам повысить уровень доходов, улучшить рентабельность автосервиса. Согласно данным статистики, в последнее время значительно возросло количество желающих ремонтировать свой автомобиль именно в автосервисах, а не в дилерских центрах. В этом плане такую характеристику автосервиса, как рентабельность автосервиса, можно считать довольно показательной.
Независимые эксперты, которые дают оценку автосервису, работающему «независимо» отмечают, что уровень цен на ТО в нём ниже, чем у дилеров в 3-5 раз. Причём уровень обслуживания в таких мастерских зачастую не хуже, либо уступает лишь ненамного. Как правило, в дилерских центрах машины обслуживаются в течение 3-х лет, пока длится официальная гарантия. Затем водители «меняют» авторизованные мастерские на обычные, выполняющие кузовной и слесарный ремонт, диагностику, шиномонтаж и другие работы. Чем больше такой автосервис, тем более широкий спектр услуг он может предложить.
В развитии автосервиса неизбежно наступает такой момент, когда для успешного выполнения возрастающих объёмов работ требуется частичная или полная модернизация, автоматизация автосервиса. В идеале, это должна быть современная, зарубежная техника и обязательно обученные специалисты. Не секрет, что импортное оборудование зачастую выходит из строя при неумелом обращении, использовании не по назначению. Полная автоматизация автосервиса позволяет значительно повысить его пропускную способность, улучшить качество обслуживания, поднять общий сервис на качественно иной уровень.
Целью курсового проекта является технологический расчет ИП Перминов Андрей Михайлович и разработка участка ТО и диагностирования двигателя.
1.1 Характеристика СТОА ИП Перминов Андрей Михайлович
Индивидуальный предприниматель Перминов Андрей Михайлович. ИП Перминов А.М. находится в Кировской области, Котельничском районе ,г. Котельнич улица Даровская, 5. Основным видом деятельности является техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств: ремонтные услуги автосервиса ремонт генераторов, ремонт двигателя, ремонт подвески, ремонт тормозов, замена масла и технических жидкостей, развал-схождение, шиномонтаж, диагностирование двигателей, правка кузовов.
В комплексе ремонтно-механической мастерской производятся все виды работ, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, проводится ремонт аппаратуры, узлов и агрегатов. На территории автосервиса имеются складские помещения, для хранения отработавших материалов и деталей. Основной задачей автосервиса является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей различных организаций и населения в качественном ремонте при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Решение этой задачи требует укрепления материально-технической базы, концентрации ремонтных услуг по определенным маркам автомобилей. Одной из основных причин недостатков в работе производственных подразделений автосервиса является преобладание ручного труда при ремонте автомобилей, наличие тяжелых, трудоемких операций и неблагоприятные условия работы исполнителей. Это свидетельствует о недостаточной эффективности производственных процессов автосервиса, недостаточной оснащенности их технологическим оборудованием. Одним из наиболее важных направлений работ по существенному повышению производительности труда, является совершенствование технологических процессов на основе применения современной техники, т.е. осуществление мероприятий по механизации технического обслуживания и ремонта автомобилей. Механизация создает необходимые технические и экономические предпосылки для применения высокопроизводительных методов, и совершенных технологий при выполнении технического обслуживания и ремонта автомобилей на автосервисе. Использования технологических процессов на основе применения современной технологии, использования различных средств обустройства рабочих мест, обеспечивающих благоприятные санитарно-технические и безопасные условия труда обслуживающего персонала, а также применения современных систем управления производством и взаимодействия между зонами и участкам автосервиса. Тем самым механизация способствует повышению производительности труда и качества выполнения работ, сокращению числа автомобилей клиентов возвратившихся в случаи поломки по вине автосервиса. Это, в свою очередь, ведет к повышению престижа автосервиса и возможности увеличения клиентской базы и возможность снизить себестоимость предоставляемых ремонтных услуг, что позволяет более надежно осуществлять свою деятельность в условиях нарастающей конкуренции.
1.2 Характеристика объекта проектирования
Ремонтный цех предназначен для проведения технического обслуживания двигателей. В цехе имеется такое оборудование, как стенд для диагностирования двигателей, оборудования для промывки, обдува двигателя. Работы по техническому обслуживанию двигателей включают в себя достаточно широкий спектр услуг (мойка двигателя, выявление ошибок двигателя, замена клапанов, поршней, замена и регулировка клапанов .) и поэтому требуют различного оборудования и инструментов. Причем оборудование для автосервиса является достаточно дорогостоящим и без грамотной установки и калибровки может попросту не выполнять своих функций. Двигатель — агрегат хоть и надежный, но, как и все в этом мире, не вечный и имеет свой срок службы. Помимо замены «состарившихся» деталей на ремонтных постах предоставляется услуга по замене масла, замене деталей, которые хоть и в хорошем состоянии, но с истекшим сроком службы, в некоторых случаях — и по их ремонту.
2. Технологический раздел
Таблица 1 Списочный состав автотранспорта при обслуживании в СТОА
Источник статьи: http://revolution.allbest.ru/transport/00694009_0.html
Проект организации технического обслуживания автомобилей с разработкой проекта участка поэлементной диагностики автомобилей
Характеристика предприятия, объекта проектирования. Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания, производственных площадей и численности производственных рабочих. Выбор и обоснование метода организации процесса ТО и ТР.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 29.05.2014 |
Размер файла | 252,5 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КЕМЕРОВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ С РАЗРАБОТКОЙ ПРОЕКТА УЧАСТКА ПОЭЛЕМЕНТНОЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Выполнил студент группы: МА-82
Кобилянский Александр Сергеевич
Бережнов Николай Николаевич
Работа защищена с оценкой
«____»________________ 2011 г. ___________________
Титульный лист. Задание. Содержание. Введение.
1.1 Характеристика предприятия
1.2 Характеристика объекта проектирования
2 Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет годовой производственной программы
2.2 Расчет числа производственных рабочих
3 Организационная часть
3.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР
3.2 Расчет количества рабочих постов
3.3 Подбор технологического оборудования
3.4 Расчет производственных площадей
4 Безопасность жизнедеятельности
5 Экологическая безопасность
Заключение. Список литературы. Приложения
Лист 1 Технологическая планировка участка поэлементной диагностики грузовых автомобилей
Дата выдачи проекта _______________ Срок окончания __________________
Руководитель проекта _____________________
Председатель ПЦК «_____»___________ 2011 г
1.1 Характеристика предприятия
1.2 Характеристика объекта проектирования
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания
2.2 Расчет численности производственных рабочих
3. Организационная часть
3.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР
3.2 Расчет числа постов обслуживания
3.3 Подбор технологического оборудования
3.4 Расчет производственных площадей
4. Безопасность жизнедеятельности
4.2 Пожарная безопасность
5. Экологическая безопасность
Список использованной литературы
Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объема работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих. В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Вновь подготавливаемые кадры для работы в автопредприятиях должны основательно изучить процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей с использованием современного оборудования.
На предприятиях по техническому обслуживанию автомобилей все шире применяются методы диагностики технического состояния агрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявлять неисправности агрегатов и систем автомобилей,что дает возможность устранять эти неисправности до того, как они приведут к серъезным нарушениям в работе автомобиля.
Своевременное устранение неполадок в работе агрегатов и систем автомобиля позволяет предупреждать причины, способные вызвать аварийную ситуацию, ведущую к дорожно-транспортным проишествиям.
Механизмы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с использованием более совершенного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом от обслуживающего персонала требуется хорошее усвоение определенных приёмов и навыков, знание устройства автомобиля и умение пользоваться современными приспособлениями, инструментами и контрольно-измерительными приборами. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.
Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.
Основной документ, согласно которому производится ТО и ремонт на автопредприятиях положения о ТО и ремонте автомобильного транспорта. Согласно этому документу, ТО производится планово-предупредительно через определенный пробег.
Особое место в работе автомобильного транспорта занимают вопросы экономии топливно-смазочных материалов и защиты окружающей среды. С ростом автомобилизации страны, совершенствованием структуры перевозок, увеличением интенсивности автомобильных потоков существенно повышаются требования к уровню профессиональной подготовки водителей, поскольку их труд сегодня во многом определяет успех работы всех звеньев автомобильной транспортной системы.
1.1 Характеристика предприятия
Муниципальное предприятие ОАО «АТП №3» расположено в Ленинском районе г. Кемерово по адресу: ул. Волгоградская, 51. Основным направлением деятельности предприятия является обслуживание городских, пригородных и междугородних маршрутов. Так же предприятие занимается грузоперевозками, техническим обслуживанием и ремонтом, имеющихся автобусов, автомобилей и троллейбусов.
Общая площадь АТП №3. На территории АТП №3 расположены:
· стояночный бокс, площадью 17280 м 2 ;
· производственный корпус — 6912 м 2 ;
· зона ежедневного обслуживания — 2880 м 2 ;
· машинно-моечный комплекс — 288 м 2 ;
· автозаправочная станция — 491 м 2 ;
· 2 административно-бытовых здания, площадью 2700 м 2 и 2560 м 2 .
В настоящее время численность рабочих составляет около 1620 человек, в том числе 744 водителя, 191 кондукторов, 290 ремонтных рабочих и 155 рабочих вспомогательного производства.
В управленческую структуру предприятия входит: директор, главный инженер, заместитель директора по безопасности движения, заместитель директора по общим вопросам, заместитель директора по снабжению, заместитель директора по капитальному строительству, главный бухгалтер.
Предприятие имеет 451 единиц подвижного состава:
· 306 автобусов различных марок;
· 61 грузовых автомобилей;
· 6 легковых автомобилей;
Подвижной состав предприятия в основном состоит из морально и физически устаревшей техники. Большая часть автобусов, находящихся на балансе предприятия, были выпущены в период с 1985 по 1990 годы. Но в последние годы ситуация начала изменяться в лучшую сторону. Например, с 1997 года, было закуплено в общей сложности 165 автобусов ПАЗ-3205 и его модификаций. Именно автобусы средней вместимости зарекомендовали себя более выгодными при использовании их в качестве маршрутных такси, что объясняет интенсивное увеличение числа автобусов ПАЗ-3205 и его модификаций (в том числе газобаллонных) на предприятии.
В составе предприятия находится троллейбусное управление, на балансе которого числится 78 троллейбусов.
ОАО «АТП №3» обслуживает 24 городских и пригородных автобусных маршрута, 11 маршрутов маршрутных такси и 6 троллейбусных маршрутов.
Парк грузовых автомобилей состоит из тяжелых (МАЗ, КАМАЗ) и малотоннажных (Газель, УАЗ) грузовиков.
1.2 Характеристика объекта проектирования
1.2.1 Состояние ремонтно-технической базы
Ремонтно-техническая база ОАО «АТП №3» состоит из пунктов технического обслуживания ТО-1, ТО-2, зоны текущего ремонта (ТР), а также зоны ежедневного обслуживания (ЕО), находящихся на центральной территории изображенных ниже на рисунке 1.1.
В центральную ремонтно-обслуживающую базу входят: три теплых стояночные бокса на 100 единиц подвижного состава каждый общей площадью около 4320 м 2 стоянки, стоянки межсменного хранения автомобилей, площадки ремонтного фонда и утиля, склады, нефтебаза.
В помещении зоны ТО-1 также располагаются: зона текущего ремонта, шиномонтажный участок и покрасочный участок. Площадь зоны ТО-1 составляет 2100 м 2 , а зоны текущего ремонта 2220 м 2 . В помещении зоны ТО-2 имеются цеха: переходной, кузовной, малярный, центральный склад, моторный, дефектовочный, агрегатный, токарный, клепальный, инструментальный, швейный и обойный. Площадь зоны ТО-2 составляет 4560.м 2 .
Рисунок 1.1 — Схема территории АТП №3:
1 — аккумуляторный участок; 2 — пост диагностики; 3 — столярный цех; 4 — зона ремонта грузовых автомобилей; 5 — склад металла; 6 — пожарный водоем; 7 — склад ГСМ; 8 — АЗС; 9 — шиномонтажный участок; 10 — покрасочный участок; 11 — медницкий цех; 12 — кузнечный цех; 13 — сварочный пост; 14 — вулканизаторный цех; 15 — топливный участок; 16 — электроцех; 17 — ОГМ; 18 — газобаллонный участок; 19 — участок нестандартного оборудования; 20 — переходной цех; 21 — кузовной цех; 22 — малярный участок; 23 — центральный склад; 24 — склад переходного цеха; 25 — моторный участок; 26 — мойка агрегатов; 27 — агрегатный цех; 28 — токарный цех; 29 — клепальный участок; 30 — инструментальный; 31 — швейный цех; 32 — обойный цех; 33 — склад.
Нефтехозяйство состоит из центрального склада нефтепродуктов, стационарных заправочных средств, средств для транспортирования нефтепродуктов. Центральный нефтесклад обеспечивает приёмку, хранение производственного запаса и отпуска нефтепродуктов. Так как около 12% автомобилей оснащено газовым оборудованием на территории участка имеется цех по установке, ремонту и обслуживанию газового оборудования, а также передвижной газовый заправщик.
1.2.2 Анализ существующей организации и технологии ТО и текущего ремонта автомобилей
В ОАО «АТП №3» существует бригадная форма организации проведения ТО и текущего ремонта. ТО и текущий ремонт выполняется на специальном участке, на котором выполняются все виды работ. Выполнение операций ТО и текущего ремонта осуществляется бригадой, в которую включается один слесарь и водитель, работающий на данном автомобиле. На участке располагается несколько постов по обслуживанию системы двигателя, тормозной системы, системы управления, системы питания, системы охлаждения. Обслуживание ведётся инструментами, входящими в комплект этих же автомобилей и специальным оборудованием и приспособлениями для ТО и диагностирования, которое находится в пункте техобслуживания.
На предприятии планирование ТО ведётся в километрах пробега транспортного средства. Составляются планы-графики проведения ТО. Количество проведения технического обслуживания высокое из-за большого числа автомобилей. Зачастую техническое обслуживание проводится не в срок. Регламентные работы по техническому обслуживанию производятся не в полном объёме. Контроль качества проведения технического обслуживания ведется не достаточно строго.
Из-за высокой текучести кадров качественному проведению технического обслуживания мешает низкая квалификация мастеров-наладчиков, которые практически ежегодно меняются. Недостаточно современных средств диагностирования.
1.2.3 Экономическая оценка работы ОАО «АТП №3»
По данным за 2009 г. расходы на эксплуатацию автобусов городских и пригородных направлений превышают доходы от их работы. Убытки от эксплуатации автобусов составляют 240804,6 тыс. руб. Самым эффективным видом деятельности являются маршрутные такси, прибыль от их работы в 2009 году составила 250573,7 тыс. руб. Использование автобусов на междугородних маршрутах, так же является малоэффективным из-за большой дальности маршрутов, низкого пассажирооборота (в сравнении с городскими маршрутами) и неудовлетворительного технического состояния автобусов.
Убытки, которые несет предприятие, компенсируются государственными дотациями, однако размер дотаций уменьшается с каждым годом. Дотации, направленные для финансирования работы городского транспорта, намного больше, чем для других видов деятельности. Маршрутные такси не дотируются, так как их работа не является убыточной.
1.2.4 Обоснование выбора темы
Анализируя данные главы 1, приходим к выводу, что наиболее слабым звеном в инженерной службе ОАО «АТП№3» является организация технического обслуживания.
Применение такой системы ТО не может привести к положительным результатам. Вследствие не своевременного и не качественного проведения ТО увеличивается расходы на ремонт и закупку новых запасных частей, чем усугубляется финансово-экономическое положение предприятия.
Для повышения уровня технического обслуживания на предприятии, необходимо провести следующие мероприятия:
· заменить устаревшие средства ТО;
· устранить текучесть кадров среди обслуживающего персонала и мастеров-наладчиков;
· повышение квалификации мастеров-наладчиков;
· закупить диагностическое оборудование и подготовить специалистов по его обслуживанию;
Внедряя планирование и рациональную организацию труда обслуживающего персонала при проведении технического обслуживания и ремонта можно добиться частичного снижения затрат на ремонт подвижного состава предприятия.
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания
Производственная программа АТП по ТО — это планируемое число обслуживаний данного вида (ЕО, ТО-1, ТО-2), а также число капитальных ремонтов (КР) за год.
Число текущих ремонтов (ТР) за этот период времени не определяется, так как для ТР автомобиля не установлены нормативы периодичности текущих ремонтных воздействий, и они выполняются по потребности.
Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год (весной и осенью), совмещается с проведением очередного ТО-2 (реже ТО-1) с соответствующим увеличением трудоемкости работ и как отдельно планируемое техническое воздействие при расчете производственной программы не предусматривается.
На действующих АТП производственная программа по каждому виду ТО рассчитывается на год, так называемым годовым методом.
Программа является основой для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, а также численности производственного персонала по объекту проектирования.
При разномарочном парке расчет программы ведется для каждой принятой к расчету основной модели автомобиля (группе автомобилей).
Учитывая, что ТО автопоездов производится без расцепки тягача и прицепа, расчет производственной программы для автопоезда производится как для целой единицы аналогично расчету для одиночных автомобилей.
Исходные данные для расчетов производственной программы АТП представлены ниже в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Исходные данные производственной программы АТП
Источник статьи: http://revolution.allbest.ru/transport/00418953_0.html