- Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля
- Расчёт нагрузки на ось грузового автомобиля
- Максимально допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России
- Как рассчитать нагрузку
- Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля
- Штрафы за перегруз
- РАЗРЕШЕННАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ АВТОМОБИЛЯ 2021 год
- ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
- Примечания:
Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля
Автомобиль с перегрузом, неважно легковой или фура, – представляет существенную угрозу для всех участников движения. Во-первых, потому что сама машина движется нестабильно. Во-вторых, большая нагрузка на ось может привести к её внезапной поломке. В-третьих, тормозной путь такого авто более длинный, что может привести к аварии. Кроме того, превышение допустимого веса ведёт к разрушению дорожного полотна и мостовых конструкций. И за перегруз полагается административный штраф.
Поэтому в этой статье мы расскажем о нормах предельно допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля и о том, как её определить.
Расчёт нагрузки на ось грузового автомобиля
Процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами. Среди которых ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В соответствии с п. 2 ст. 31 которого для передвижения по автодорогам транспорта с превышением общей допустимого веса или нагрузки на ось больше чем на 2% необходимо получить разрешение. Исключение делается лишь для автотранспорта Вооружённых сил России.
При получении разрешения владелец авто должен:
Компенсировать урон, наносимый покрытию дороги.
Если перегруз менее 10%, используется упрощённая процедура выдачи, которая занимает всего 1 день.
Кроме того, проезд по мостам и участкам дороги иногда бывает ограничен специальными знаками, указывающим предельное значение веса грузового автомобиля или нагрузки на его ось. Это может быть связано с грузоподъёмностью конструкции или её состоянием.
Полный список документов, необходимых для оформления карты
Максимально допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России
Постановлением Правительства Российский Федерации о правилах перевозки грузов автотранспортом установлен допустимый предельный вес машин в тоннах.
Количество осей | Одиночные автомобили, т | Автопоезда прицепные или седельные, т |
Две | 18 | – |
Три | 25 | 28 |
Четыре | 32 | 36 |
Пять | 35 | 40 |
Шесть и более | – | 44 |
Вторая характеристика, устанавливаемый этим нормативным актом, – допустимая нагрузка. Она определяется в зависимости от вида дорог, типа колёс и расстояния между сближенными осями.
Например, таблица максимально разрешённых нагрузок на оси грузовых автомобилей для односкатных колёс выглядит следующим образом.
Значения в таблице приводятся для каждой оси. Расчёт массы должен производиться как можно точнее, так как допустимая погрешность не более 5 %.
Как рассчитать нагрузку
Итак, ограничение по проезду существует по двум параметрам:
По нагрузке оси.
Рассчитаем вес авто. Существует соотношение для двухосного автомобиля (например, марки Газель):
Ма=Нп+Нз,
где, Ма – вес грузовика.
Нп – нагрузка на переднюю ось.
Нз – аналогичный параметр для задней оси.
Эта простая формула расчёта связывает нагрузку на оси грузового автомобиля и его массу.
Для автотранспорта с тремя осями, задний и средний мост которого объединён в тележку (пример – Камаз 53215), эта зависимость имеет следующий вид:
где, Нт – нагрузка на всю заднюю тележку.
Нагрузка для задней тележки и оси обычно больше. Так как именно там располагают перевозимые товары. А вес, давящий на переднюю ось, определяется только массой кабины и силового агрегата.
Узнать нагрузку, имея вес груза, машины и прицепа – сложнее. И это расчёт будет иметь очень приблизительный вид.
Берем в свидетельствах о регистрации массу авто (Ма) и прицепа (Мп). Для примера возьмем Ма=6 т, Мп= 11 т.
Узнаем фактический вес груза (Мг). Примем Мг= 19 т.
Самое распространённое соотношение нагрузок: 0,75 – на прицеп, 0, 25 – на тягач. Тогда нагрузка на прицеп: Нп=0,75*(Мп+Мг)=22,5.
Считается, что нагрузка распределена в прицепе равномерно. И нагрузка на одну ось (Но) равна Нп/количество осей =22,5/3=7,5 т на каждую ось.
Аналогично считаем нагрузку на оси машины. На них приходятся оставшиеся 0,25 веса. То есть (Мп+Мг)*0,25+Ма=(11+19)*0,25+6=13,5 т.
Нагрузка на задние оси автомобиля будет равно 0,75 от нагрузки на грузовик. То есть 13,5*0,75/2=5,06.
А нагрузка на переднюю ось – то, что осталось от общей нагрузки на авто. 13,5–5,06*2=3,37.
Итого получается следующая примерная картина распределения веса 3,37+5,06+5,06+7,5+7,5+7,5.
Реальные значения могут отличаться. Часто нагрузка на осях бывает неравномерной. Это обычно связано со следующими причинами:
Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.
Неисправностью подвески полуприцепа.
Прогибанием прицепа под грузом.
Негоризонтальностью площадки полуприцепа.
Конструктивными особенностями подвески.
Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля
Взвешивание – простой способ определения как общего веса, так и значения для каждой отдельной оси. Есть два метода:
Динамический. Для взвешивания грузовик со скоростью не более 5 км/ч проезжает по поосным автомобильным весам. Они зафиксируют вес каждой оси, а потом определят вес самой машины. Это достаточно простой и удобный способ, но его погрешность составляет от 0,5 до 3%. Что – как вы можете понять при границе превышения максимальной допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2% – слишком много.
Статический. Авто въезжает и останавливается на платформе весов, на которую установлены тензодатчики. Их применение позволяет добиться очень высокой точности взвешивания – 0,01%.
Также можно купить тягач, оснащённый системой мониторинга, и совместимый с ним прицеп. Это довольно удобный способ всегда быть в курсе уровня загруженности своей машины, но очень дорогой.
Можно вмонтировать манометры в магистраль пневморессоры, и следить за показаниями в процессе погрузочных работ. Чтобы не мучится с определением, какое значение шкалы манометра какому весу соответствует, можно установить специальные датчики. Но это требует не только затрат денег при покупке всех элементов системы, но и значительных усилий по её отладке.
Штрафы за перегруз
В основном об этом виде административного наказания беспокоятся водители грузовиков. Так как у легковых автомобилей есть ограничения только по количеству перевозимых пассажиров. Штраф за превышение нагрузки разделяются на три типа в зависимости от уровня ответственности лиц:
Для физических лиц 1,5–2 тыс. руб.
Для должностных – сумма уже выше,15 тыс. руб.
И ещё выше для юридических – 400 тыс. руб.
Оформить заказ на карту для тахографа.
Если при превышении более 2% нет разрешения на провоз, то также оформляется штраф. Да и когда вес груза не совпадает с тем, что написано в сопроводительных бумагах с физического лица могут взыскать сумму 5 тыс. рублей. Для компании размер взыскания больше минимум в 50 раз. Правда, без контрольного взвешивания выписать штраф инспектор не имеет права.
Источник статьи: http://tahocard.ru/info/kak-rasschitat-nagruzku-na-os-gruzovogo-avtomobilya/
РАЗРЕШЕННАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ АВТОМОБИЛЯ
2021 год
Приложение № 2
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
Утверждено
Постановлением Правительства РФ
от 15.04.2011 г. № 272
ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА
НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Одиночная ось
с расстоянием между сближенными осями свыше 2,5 метров
Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Примечание:
В скобках приведены значения для осей с двухскатными колесами, без скобок — для осей с односкатными колесами.
Двухосная группа
(группа из 2 сближенных осей )
с расстоянием между сближенными осями до 1 метра (включительно)
Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Двухосная группа
(группа из 2 сближенных осей )
с расстоянием между сближенными осями свыше 1 метра до 1,3 метра (включительно)
Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Двухосная группа
(группа из 2 сближенных осей )
с расстоянием между сближенными осями свыше 1,3 метра до 1,8 метра (включительно)
Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Двухосная группа
(группа из 2 сближенных осей )
с расстоянием между сближенными осями свыше 1,8 метра до 2,5 метра (включительно)
Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Трехосная группа
(группа из 3 сближенных осей )
с расстоянием между сближенными осями до 1 метра (включительно)
Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Трехосная группа
(группа из 3 сближенных осей )
с расстоянием между сближенными осями свыше 1 метра до 1,3 метра (включительно)
Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Трехосная группа
(группа из 3 сближенных осей )
с расстоянием между сближенными осями свыше 1,3 метра до 1,8 метра (включительно)
Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Трехосная группа
(группа из 3 сближенных осей )
с расстоянием между сближенными осями свыше 1,8 метра до 2,5 метра (включительно)
Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Сближенные оси, имеющие
на каждой оси не более 4 колес
(группа из 4 осей и более)
с расстоянием между сближенными осями до 1 метра (включительно)
Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Сближенные оси, имеющие
на каждой оси не более 4 колес
(группа из 4 осей и более)
с расстоянием между сближенными осями свыше 1 метра до 1,3 метра (включительно)
Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Сближенные оси, имеющие
на каждой оси не более 4 колес
(группа из 4 осей и более)
с расстоянием между сближенными осями свыше 1,3 метра до 1,8 метра (включительно)
Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Сближенные оси, имеющие
на каждой оси не более 4 колес
(группа из 4 осей и более)
с расстоянием между сближенными осями свыше 1,8 метра до 2,5 метра (включительно)
Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Сближенные оси, имеющие
на каждой оси по 8 и более колес
(группа из 4 осей и более)
с расстоянием между сближенными осями до 1 метра (включительно)
Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Сближенные оси, имеющие
на каждой оси по 8 и более колес
(группа из 4 осей и более)
с расстоянием между сближенными осями свыше 1 метра до 1,3 метра (включительно)
Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Сближенные оси, имеющие
на каждой оси по 8 и более колес
(группа из 4 осей и более)
с расстоянием между сближенными осями свыше 1,3 метра до 1,8 метра (включительно)
Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Сближенные оси, имеющие
на каждой оси по 8 и более колес
(группа из 4 осей и более)
с расстоянием между сближенными осями свыше 1,8 метра до 2,5 метра (включительно)
Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Расположение осей транспортного средства
Расстояние между сближенными осями (метров)
Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси (тонн)
для дорог, рассчитанных на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанных на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанных на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Одиночная ось (масса, приходящаяся на ось)
Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2 сближенных осей )
до 1 м (включительно)
свыше 1 м до 1,3 м (включительно)
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно)
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно)
Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей )
до 1 м (включительно)
свыше 1 м до 1,3 м (включительно)
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно)
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно)
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более)
до 1 м (включительно)
свыше 1 м до 1,3 м (включительно)
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно)
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно)
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе осей)
до 1 м (включительно)
свыше 1 м до 1,3 м (включительно)
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно)
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно)
В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.
Для транспортных средств, имеющих оси и группы осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.
Группа сближенных осей — это сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием до ближайшей оси до 2,5 метра (включительно).
Масса, приходящаяся на ось, или сумма масс осей, входящих в группу осей.
Примечания:
1. В скобках приведены значения для осей с двухскатными колесами, без скобок — для осей с односкатными колесами.
2. Двухосные и трехосные группы, имеющие в своем составе оси с односкатными и двухскатными колесами, следует рассматривать как группы осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.
3. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных групп, если фактическая нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на группу осей с односкатными или двухскатными колесами и фактическая нагрузка на наиболее нагруженную ось в двухосных и трехосных группах не превышает допустимую осевую нагрузку одиночной оси с односкатными или двускатными колесами соответственно.
4. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).
Межосевое расстояние, полученное методом арифметического усреднения, присваивается двухосевым и трехосным группам для определения допустимой нагрузки.
При превышении автомобилем (с грузом или без груза) вышеуказанной максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля, такой автомобиль переходит в категорию тяжеловесных автомобилей.
Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля и перевозка им грузов по автодорогам общего пользования Российской Федерации возможна только при наличии специального разрешения.
Специальное разрешение на движение по автодорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов выдается Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» и подведомственными ему учреждениями.
С 2012 года имеется возможность подачи заявлений на получение специальных разрешений в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, размещенный в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru.
Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса).
Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.
Маршрут движения автомобиля с превышением максимально допустимой нагрузки на ось согласовывается с владельцами автомобильных дорог и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.
За оформление одного специального разрешения на движение тяжеловесного транспортного средства предусмотрена оплата государственной пошлины в размере 1600 рублей.
За проезд автомобиля с превышением максимально допустимой нагрузки на ось по автодорогам общего пользования также предусмотрена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.
Размер платы рассчитывается по каждому заявлению индивидуально при оформлении специального разрешения в соответствии с методикой и положениями Постановления Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».
Ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного транспортного средства предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Ответственность за превышение максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля несут все лица, виновные в совершении указанного правонарушения: водитель, должностные лица, ответственные за перевозку, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административный штраф налагается на собственника (владельца) транспортного средства.
В зависимости от величины превышения максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля, измеряемой в процентах, изменяется и размер ответственности виновных лиц.
Чем больше величина превышения максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля, тем больше размер штрафа, налагаемого на виновных лиц.
Штраф за превышение максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля
Источник статьи: http://proekt-007.ru/road/maximal-nagruzka-na-osi-automobil.html