- Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2021 году?
- Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
- Тонировка стекол, ГОСТ
- Тонировка передних боковых стекол 2021
- Тонировка лобового стекла 2021
- Тонировка задних стекол 2021
- Допустимая тонировка стекол 2021
- Зеркальная тонировка
- Атермальная тонировка («Хамелеон»)
- Штрафы за неправильную тонировку 2021
- Разрешена ли зеркальная тонировка
- Почему автолюбители выбирают зеркальную тонировку
- Разрешена ли зеркальная тонировка в других евразийских странах
- Правила тонировки — 2021: что можно делать, а что нельзя
Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2021 году?
Тонировка стекол, разрешенная по ГОСТу в 2021 году. Какая светопропускаемость передних и задних стекол по ГОСТу? Разрешена ли зеркальная и атермальная тонировка?
Минтранс России предложил изменить стандарт для тонировки. Если поправки одобрят, мы подробно об этом напишем. Пока информация в этой статье актуальна.
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Тонировка стекол, ГОСТ
Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы.
Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах.
Тонировка по ГОСТу 2021 года – как это? Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2015 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать.
Тонировка передних боковых стекол 2021
Ключевой параметр ГОСТа не поменялся, это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля. Он не должен быть — не ниже 70%. Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля. Штраф за тонировку небольшой, 500 р. и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС.
Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку. Этот вид тонировки предполагает изготовление мягких тонированных вставок клеящихся к стеклам автомобиля изнутри. При проверке съемная тонировка снимается и показания прибора измеряющего светопропускание остаются применимыми.
Тонировка лобового стекла 2021
Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2021 году еще выше, чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала. Лобовое стекло автомобиля в 2021 году, так же как и его передние боковые стекла, тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски. По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.
Тонировка задних стекол 2021
По ГОСТу в 2021 году допустима любая тонировка заднего стекла и задних боковых стекол. Сотрудники ГИБДД никогда не проверяют ее. Даже если задние стекла заклеены полностью непрозрачной пленкой, это не является причиной для штрафа, это не нарушение закона. Затемнять задние стекла можно каким угодно способом.
Допустимая тонировка стекол 2021
Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного. Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.
Тонировать до непрозрачного состояния можно заднее стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.
В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.
Зеркальная тонировка
Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако в соответствии с правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», принятого всеми странами Таможенного союза, зеркальная пленка недопустима на автомобилях.
Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на задние стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается, что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.
Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.
Атермальная тонировка («Хамелеон»)
Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамелеоном». «Атермальные» тонировки в отличие от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.
Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах, делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальными» пленками вполне достижим.
Плюс «атермальных» пленок:
- Снижение нагрева салона автомобиля
- Экономия топлива на работе кондиционера
- Отсутствие эффекта выгорания материалов салона
Штрафы за неправильную тонировку 2021
Замер тонировки по ГОСТу в 2021 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры.
Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%. Однако де-факто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев. Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД.
Штраф за тонировку в 2021 году составляет 500 р. Со скидкой за срочную оплату в течение 20 дней сумма штрафа составит 250 р.
В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей. В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство.
Источник статьи: http://shtrafy-gibdd.ru/articles/tonirovka-po-gostu
Разрешена ли зеркальная тонировка
Многим автолюбителям нравится зеркальная тонировка. Однако нанесение такого покрытия вызывает проблемы с ГИБДД из-за пробелов в законодательстве. Кроме этого, затонировав автомобиль таким образом, владелец автомобиля рискует попасть в аварию.
Причины отрицательного отношения закона к зеркальной тонировке
В отличие от других видов тонированных стекол, зеркальное покрытие не поглощает свет, а отражает его. Возникают блики, которые могут ослепить других водителей, создав аварийную ситуацию на дороге. В аварии пострадает не только любитель такого тюнинга, но и другие участники дорожного движения.
Именно поэтому отношение к таким покрытиям отрицательное не только в России, но и некоторых других странах.
Почему автолюбители выбирают зеркальную тонировку
- Это плёнка дает максимальное отражение солнечного света, поэтому в салоне даже после длительной стоянки будет более комфортная температура.
- Яркий солнечный свет не бьет в глаза, что удобно пассажирам.
- Не видно, что находится внутри салона. Окружающие видят только своё отражение, что позволяет не «светить» ценные вещи.
- Плёнка защищает не только от света, но и влияет на теплообмен. Поэтому внутри машины летом прохладнее, а зимой теплее.
- Тонировка, в том числе зеркальная, создаёт повышенную защиту от шума, поэтому в салоне будет тише.
- При аварии такое стекло не разлетится, а «повиснет» на покрывающем его светозащитном слое.
- Большое количество вариантов дизайна. Зеркальная тонировка может быть разных цветов и оттенков, что позволяет подобрать вариант для конкретного автомобиля.
- Доступная цена — стоит такой тюнинг недорого.
Разрешена ли зеркальная тонировка законом и чем вызваны постоянные споры о ее законности
Закон такое улучшение автомобиля запрещает, согласно пункту 4. 5 Решения комиссии Таможенного союза N 877 09.12.11 в ред. от 21.06.2019. Не разрешает такой тюнинг п.7.3 ПДД и ГОСТ 32565-2013.
Проблема в том, что ни один из перечисленных нормативных документов не содержит уточнений, что именно подразумевается под зеркальной тонировкой и каковы критерии отнесения стёкол к этой категории. Этой лазейкой и пользуются автолюбители. Однако в этом случае нужно быть готовым к постоянным трениям с сотрудниками ГИБДД, а возможно, и к судебным делам. Возможны также проблемы с прохождением техосмотра.
Из-за пробелов в законодательстве в одних регионах к такому вопросу относятся более мягко, а в других – более жестко. В этом случае проблемы возникнут в дальних поездках.
Решившись использовать пробелы в законе и затонировать таким образом авто, нужно помнить следующее:
- При проведении тонировки нужно соблюдать нормы светопроводимости, составляющие 75% для лобового стекла и 75% – для передних ветровых. Хотя тонировать лобовое стекло вряд ли кто-то решится – это неразумно и опасно.
- К тонировке задних стекол нормативные документы не предъявляют никаких требований. Но в этом случае на автомобиле должно быть установлено спереди два зеркала заднего обзора.
На многих форумах и в прессе периодически появляется информация, что тренировку разрешат, в том числе зеркальную. На самом деле это не соответствует действительности. Такой законопроект был внесен в Государственную Думу, но пока он не одобрен, поэтому никаких изменений в этом вопросе в 2020 году нет.
Разрешена ли зеркальная тонировка в других евразийских странах
- Такой тюнинг запрещен в странах Таможенного союза – Казахстане, Белоруссии, Армении и Киргизии. Причём отношение к этому вопросу там может быть более категоричным. И закончится серьезными штрафами и другими штрафными мерами.
- Зеркальная тонировка также запрещена в некоторых странах, не входящих в Таможенный союз. Ее запрещают Польша, и Украина, а во Франции на любые тонированные стекла нужно иметь заключение лаборатории. В Таджикистане на затонированной машине могут передвигаться только первые лица государства.
- Хотя тонировать задние стёкла разрешают Великобритания, Дания, Чехия, Швеция, страны Балтии, зеркальная тонировка и там может вызвать проблемы с законом. Поэтому, решив поехать на таком автомобиле за границу, нужно узнать отношение к этому вопросу местных властей. Иначе машину могут развернуть на таможне или оштрафовать водителя.
Что грозит водителю, которого инспектор остановил за зеркальную тонировку
В этом случае инспектор проверит наличие двух зеркал заднего обзора. Далее с помощью специального прибора измерит степень светопропускания стекол. Если правила не соблюдены, водителя оштрафуют.
Согласно регламенту, ГИБДД действующему с 20.10.17, инспектор может замерить светопропускающие параметры, если они визуально темнее. Другие основания в этом случае не нужны.
Согласно ГОСТ 32565-2013, который заменил устаревший ГОСТ 5727-88, никаких особых требований к замерам не предъявляется. Инспектор может измерять показатели в любую погоду – дождь, мороз, туман. Единственное что ограничивает его действия – техническая документация на фотометр – прибор, с помощью которого осуществляются такие замеры. Прибор должен быть проверен, и документы о проверке предоставляются по требованию водителя.
От результатов замеров будут зависеть действия инспектора:
- Если сотрудник ГИБДД обнаружит, что стёкла имеют тонировку, не соответствующую нормам, водителю выпишут штраф в 500 рублей. При оплате в течение 20 дней эта сумма уменьшится вдвое, составив 250 руб. Снимать тонировку на месте никто не заставит. Это нужно будет сделать в течение сроков, указанных в протоколе.
- Водитель, которого оштрафовали, должен предъявлять протокол при всех последующих остановках. Повторно штрафовать нельзя. Не положено изымать водительские права или отправлять автомобиль на штрафстоянку только по факту наличия тренировки, даже если она нанесена неправильно.
На разных правовых порталах Интернета можно прочитать информацию об увеличении штрафа за тонировку до 5000, лишении прав и других «драконовских мерах». На самом деле все эти сведения взяты из законопроектов, которые в разные годы предлагались, но так и не были утверждены.
Если светопропускающий коэффициент соответствует норме, штраф выписать нельзя, поскольку ГОСТ 32565-2013 не регламентирует, какую именно тонировку считать зеркальной. Инспектор не может визуально определить зеркальность нанесенного покрытия на основании личного убеждения или каких-то других фактов.
Однако это не дает гарантии, что все пройдет гладко. Суды рассматривают много таких дел, и как именно рассудит судебная система, при наличии запрещающих законодательных актов, неизвестно. Возможно, не в пользу автолюбителя.
Поэтому ответ на вопрос о законности зеркальной тонировки такой. Законодательно одна запрещена, но можно, воспользуясь нестыковками в законах, ее провести, установив на машину два зеркала заднего вида и соблюдая нормы.
Однако надо быть готовым, к тому, что езда на такой машине отнимет много нервов и времени. Поэтому гораздо проще выбрать другой вариант. Тем более что современная промышленность вполне предлагает другие варианты тонировки, к которым закон не так категоричен.
Именно такой вывод сделало большинство автолюбителей. Поэтому популярность «зеркалки» неуклонно снижается, а владельцы автомобилей устанавливают другие покрытия на стекла своего «железного коня».
Источник статьи: http://cheboksary.bitstop.ru/steklopediya/razreshena-li-zerkalnaya-tonirovka/
Правила тонировки — 2021: что можно делать, а что нельзя
Правила тонировки автомобильных стекол регулируются «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации». В документе есть приложение с пунктом 7.3, оно и включает весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается использование автомобиля. Например, эксплуатировать транспортное средство нельзя, если в машине установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. В сентябре Министерство транспорта слегка откорректировало эти положения, подведя стандарты тонировки под более современный ГОСТ от 2016 года, тогда как сейчас правила тонировки регулируются документом 1988-го года.
Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. На текущий момент пока действует старый ГОСТ, по которому светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%. Разница тонировки на лобовом стекле в 5% может быть заметна только измерительным приборам и по сути для водителей с новыми поправками Минтранса ничего не меняется — послаблений не будет, чрезмерная тонировка по-прежнему остается вне закона и будет караться действующими на сегодня санкциями.
Как объяснили корреспонденту Autonews.ru чиновники Минтранса, ничего революционного в новостях о тонировке нет. Все нововведения связаны исключительно с тем, что документы приводят все в соответствие с более современным ГОСТом. Проект уже прошел общественные обсуждения и был согласован с федеральными органами исполнительной власти.
«Сейчас документ проходит дальнейшие плановые регламентные процедуры. В целом для автомобилистов по тонировке ничего не изменится», — пояснили в Минтрансе.
Новые цифры светопропускаемости лобового стекла вступят в силу после всех бумажных проволочек, и произойдет это предположительно одновременно с новыми правилами техосмотра — в первом триместре 2021 года.
Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины, на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок. Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых. При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.
Важно помнить, что измерять тонировку инспекторы ГИБДД могут только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, давление, например, должно быть от 86 до 106 кПа, а относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%. Если какие-либо из показателей во время измерения уровня тонировки не соответствуют нормам, штраф можно обжаловать.
На сегодняшний день за тонировку не по ГОСТу штрафуют по ст. 12.5. КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штраф за нарушение составляет 500 рублей, а в первые 10 дней его можно оплатить со скидкой в 50%.
Если водитель дает согласие устранить нарушение на месте, то может получить только предупреждение. Решение принимает сотрудник полиции. Если снять пленку на месте не получается, то инспектор выписывает штраф и выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, это 10 дней.
Если в указанный срок тонировка не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 1000 рублей либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции. При этом важно понимать, что назначать арест или повторный штраф может только суд. Как отмечают юристы, если нарушитель тонировки попадает в суд впервые, его чаще всего штрафуют. Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, тогда шансы попасть под арест резко возрастают.
Обычно инспекторы ГИБДД по всей России активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки летом. Именно в эти месяцы желающих оклеить машину темной пленкой становится гораздо больше. По словам сотрудников ГИБДД, «многие водители игнорируют требования технического регламента и управляют автомобилями с сильно затонированными стеклами, что, в свою очередь, существенно сказывается на безопасности дорожного движения и подвергает угрозе жизнь и здоровье граждан».
Затонировать автомобиль по нормам ГОСТа в России довольно сложно. Потому что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%. А если автомобилю несколько лет, то через лобовое или боковое стекло будет проходить не больше 90% света. Таким образом безопасной тонировкой может быть затемнение специальной пленкой всего на 15%. Однако такая тонировка не спасет от яркого солнца и не скроет содержимое салона автомобиля от посторонних глаз, поэтому и смысла особого не имеет.
Послабления для тонировки существуют только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, потому что их степень затемнения ГОСТ не регламентирует — тонировать можно хоть на все 100%, главное — не зеркальным эффектом. Потому что зеркальная тонировка в России запрещена для любых стекол в принципе. В верхней части ветрового стекла также допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров — такая полоска может защитить глаза водителя от яркого солнечного света.
Большая часть автопроизводителей поставляет машины уже с небольшой заводской тонировкой, которая соответствует всем правилам и ГОСТа той страны, где будет продаваться автомобиль. Но многие водители в России предпочитают наносить тонировку самостоятельно. Это можно сделать методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять.
В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно хуже. Но главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку уже невозможно, единственных выход — менять стекло.
Самый популярный способ затемнения — пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это самый простой, быстрый и дешевый метод, который не требует демонтажа. Пленку также всегда можно снять без ущерба для стекла. Сегодня тонировка стекол делается большим количеством цветных пленок разного класса, от которого зависит качество, коэффициент светопропускания, а также стоимость услуги. Но стоит помнить, что если пленка не соответствует ГОСТу, рано или поздно ее придется снять.
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5f7b3fce9a7947028a23d0e7