Зачем нужна половинная развесовка по осям
На каждую из половинок BMW 320d приходится одинаковый вес — по 765 кг. Когда мы говорим об этой особенности автомобилей BMW, то часто слышим скептические замечания: «Зачем всё это нужно», «В реальной жизни нагрузка всё равно другая» и т.д.
Помочь нам с ответами мы попросили инженера-испытателя, мастера спорта и тест-редактора Drive.ru Никиту Гудкова.
— Распределение массы по осям заметно только на гоночных трассах? Зачем это нормальному человеку?
— На самом деле при обычной активной езде равная развесовка как раз и проявляет свои достоинства. Если ехать бодро, машина управляется проще и скорость в поворотах выше. А вот на экстремальных скоростях приобретает значение динамическая развесовка, то есть перераспределение веса при интенсивном торможении на входе в поворот и при разгоне на выходе.
— Почему другие производители не следуют этой схеме? Может быть, это не так и важно?
— Автомобиль с половинной развесовкой на дороге ведет себя однозначно лучше, и в целом все производители стремятся к такой схеме. Но в большинстве конструкций она изначально недостижима, в первую очередь — на переднеприводных автомобилях. Обычная развесовка таких машин — в районе 60/40. При быстром прохождении поворотов им требуется заметно более плавная дуга, а передние шины раньше срываются в скольжение.
— А если водитель сам весит 120 кг да еще залил 80 литров в бак — это уже плюс 200 кг к массе. Баланса больше нет?
— Распределение масс считается без пассажиров и груза, но с заполненным на 90% баком, полным бачком омывателя, с запаской и заводским инструментом. На развесовку даже два человека, сидящих на передних сиденьях, почти не влияют, поскольку их вес располагается близко к центру базы автомобиля ― в отличие от задних пассажиров и особенно груза в багажнике.
— У одной модели могут быть разные двигатели — легкие и тяжелые. Получается, развесовку корректируют для каждой комплектации?
— Комплектация тоже мало влияет на развесовку ― в рамках одной модели моторы редко различаются более чем на 50 кг. Баланс меняется на пару процентов, что несущественно.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5db56a69e3062c00b02e74bc/zachem-nujna-polovinnaia-razvesovka-po-osiam-5e15cbf49515ee00aee300b5