Развоздушивание системы отопления автомобиля

Воздушная пробка в системе охлаждения. 4 способа избавиться от неё

В оздушная пробка в системе охлаждения автомобиля довольно-таки распространённая проблема у автолюбителей.

В этой статье мы рассмотрим признаки, по котрый можно понять, что в автомобиле присутствует данная проблема и 4 способа избавления от воздушной пробки.

Что происходит, когда появляется воздух в системе охлаждения?

1. К онечно же первое что беспокоит водителей – это перегрев авто. Автомобиль быстро греется и температура не держится на уровне 86 градусов, значительно превышая её.

2. М ожет выбрасывать охлаждающую жидкость из расширительного бочка, вследствие чего уровень охлаждающей жидкости постепенно падает.

4. О хлаждающая жидкость кипит. Это слышно даже в салоне автомобиля.

3. П ечка начинает плохо греть. Это обычно замечают водители лишь зимой.

Способы избавления от воздушной пробки и способ, который помог лично мне:

1. П ервый и самый простой способ выгнать пробку из системы охлаждения – это понажимать на отводящий и подводящий шланги системы охлаждения. Это как правило самые широкие патрубки в системе охлаждения.

На фото это синие патрубки:

2. В торой способ такой же простой, как и первый. Но для него потребуется эстакада или горка. Нужно поставить автомобиль носом к верху и дать поработать некоторое время на нейтральной передаче (2-3 минуты).

Если не поможет, нужно в таком же положении погазовать.

3. С амый эффективый способ избавиться от воздушной пробки. Для этого понадобится ответрка. Нужно отсоединить либо шланг подвода охлаждающей жидкости, либо шланг отвода о.ж.

Н ужно отсоединить один из этих шлангов и залить о.ж. в расширительный бачок и завести автомобиль.

О тверстие из штуцера нужно заткнуть пальцем (но осторожно можно обжечься!). Дождаться пока жидкость не пойдет из шланга. После того как о.ж. пошла из шланга заткнуть отверстие шланга и открыть отверстие из штуцера. После того как жидкость пошла с двух сторон ставим шланг на место и закручиваем.

П осле этого можно быть уверенным в том, что воздушная пробка ушла из системы охлаждения.

4. Е сли и это не помогло, то рекомендую сделать вот такой «тройничок»

И после поездки при заглушенном двигателе тихонько откручивать колпачок.

В оздух будет выходить потихоньку с о.ж. и в конце концов будет выходить только о.ж. Тогда уже можно закрутить колпачок обратно и следить за машиной.

Э тот способ единственный, который помог лично мне.

Не нужно откручивать полностью колпачок. Можно получить ожег, так как в системе охлаждения жидкость находится под высоким давлением и имеет температуру около 86 градусов.

Помогли советы? Пишите свои способы в комментариях.

Если статья была полезной ставь палец вверх и подписывайся на канал 🙂

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d16447d380a4300ac07097a/vozdushnaia-probka-v-sisteme-ohlajdeniia-4-sposoba-izbavitsia-ot-nee-5d2753fbdfdd2500adee76d2

Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Наличие завоздушенности в системе охлаждения чревато проблемами как для двигателя, так и других узлов автомобиля. В частности, может случится перегрев или печка будет плохо греть. Поэтому, любому автомобилисту полезно знать, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. Данная процедура довольно тривиальна, так что будет под силу даже начинающему и неопытному, автолюбителю. Ввиду своей важности, мы расскажем о трёх методах удаления воздуха. Но сначала поговорим, как понять, что имеют место воздушные пробки и о причинах их появления.

Симптомы завоздушивания

Как понять, что в системе охлаждения появилась воздушная пробка? При возникновении этого явления, возникает несколько типовых симптомов. Среди них:

  • Проблемы в работе термостата. А конкретнее, если после запуска двигателя вентилятор охлаждения включается очень быстро, то велика вероятность того, что термостат вышел из строя. Другая причина этого, может заключаться в том, что в патрубке насоса скопился воздух. В случае, если клапан термостата будет закрыт, то антифриз циркулирует по малому кругу. Возможна и другая ситуация, когда стрелка температуры охлаждающей жидкости находится в «нолях», когда двигатель уже достаточно нагрелся. Тут снова возможны два варианта — неисправность термостата, или наличие в нем воздушной пробки.
  • Утечка антифриза. Ее можно проверить визуально по следам тосола на отдельных элементах двигателя или ходовой части машины.
  • Помпа начинает шуметь. При ее частичном выходе из строя появляется посторонний шум.
  • Проблемы в работе печки. Причин неисправностей этому существует много, однако одной из, как раз и является образование воздушной пробки в системе охлаждения.

Если вы обнаружили хотя бы один из описанных выше признаков, то необходимо провести диагностику системы охлаждения. Однако перед этим будет полезно разобраться, что стало причиной возможных проблем.

Причины возникновения воздушных пробок

Завоздушивание системы охлаждения может быть вызвано рядом неисправностей. Среди них:

    Разгерметизация системы. Она может возникнуть в самых разных местах — на шлангах, штуцерах, патрубках, трубках и так далее. Разгерметизация может быть вызвана механическим повреждением отдельных ее частей, их естественным износом, снижением давления в системе. Если после того как вы устранили воздушную пробку, в системе снова появился воздух, значит, она разгерметизирована. Следовательно, необходимо делать диагностику и ее визуальный осмотр с целью выявления поврежденного места.

Заливать антифриз нужно тонкой струей

Каждая из описанных выше причин может навредить узлам и механизмам автомобиля. В первую очередь страдает двигатель, поскольку нарушается его нормальное охлаждение. Он перегревается, из-за чего износ повышается до критического. А это может привести к деформации его отдельных частей, выходу из строя уплотнительных элементов, а в особо опасных случаях даже к его заклиниванию.

Также завоздушивание приводит к плохой работе печки. Причины этого аналогичны. Антифриз плохо циркулирует и не переносит достаточного количества тепла.

Далее перейдем непосредственно к методам, с помощью которых можно убрать воздушную пробку из системы охлаждения. Они отличаются по способу выполнения, а также сложности.

Методы удаления воздушной пробки из системы охлаждения

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ классика

Существует три основных метода, с помощью которых можно устранить воздушную пробку. Перечислим их по порядку. Первый метод отлично подходит для автомобилей ВАЗ. Алгоритм его будет следующим:

  1. Снимите с двигателя все защитные и прочие элементы, которые могут помешать вам добраться до расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  2. Отсоедините один из патрубков, которые отвечают за нагрев дроссельного узла (неважно, прямой или обратный).
  3. Снимите крышку расширительного бачка и накройте горловину неплотной тканью.
  4. Подуйте внутрь бачка. Таким образом вы создадите небольшое избыточное давление, которого будет достаточно для того, чтобы лишний воздух вышел через патрубок.
  5. Как только из отверстия для патрубка пойдет антифриз, сразу наденьте патрубок на него и желательно зафиксируйте хомутом. В противном случае воздух опять попадет в него.
  6. Закройте крышку расширительного бачка и соберите обратно все снятые ранее элементы защиты двигателя.

Второй метод проводится в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 10. 15 минут, после чего выключите его.
  2. Снимите необходимые элементы дабы добраться до расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  3. Не снимая с него крышку, отсоедините один из патрубков на бачке. Если система была завоздушена, то из него начнет выходить воздух.
  4. Как только польется антифриз, сразу же установите патрубок на место и зафиксируйте его.

Третий метод того, как удалить воздушную пробку из системы необходимо выполнять так:

  1. Необходимо поставить машину на возвышенность таким образом, чтобы ее передняя часть была выше. Важно, чтобы крышка радиатора была выше остальных частей охлаждающей системы. При этом поставьте машину на ручник, а лучше установите под колеса упоры.
  2. Дайте поработать двигателю 10. 15 минут.
  3. Открутите крышки с расширительного бачка и радиатора.
  4. Периодически нажимайте на педаль акселератора и доливайте в радиатор охлаждающую жидкость. При этом из системы будет выходить воздух. Его вы заметите по пузырькам. Продолжайте процедуру, пока весь воздух не выйдет. При этом можно включить печку на максимальный режим. Как только термостат откроет задвижку полностью и в салон пойдет очень горячий воздух, значит, воздух из системы был удален. Одновременно с этим нужно проверить наличие выходящих из охлаждающей жидкости пузырей.

Что касается последнего метода, то на машинах с автоматически включаемым вентилятором системы охлаждения можно даже не перегазовывать, а спокойно дать двигателю нагреться и дождаться, пока вентилятор включится. Одновременно с этим движение охлаждающей жидкости усилится, и под действием циркуляции воздух выйдет из системы. При этом важно добавить охлаждающую жидкость в систему, с тем, чтобы вновь не допустить завоздушивания.

Как видите, методы того, как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения двигателя, достаточно простые. Все они основаны на том факте, что воздух легче жидкости. Поэтому необходимо создать условия, при которых воздушная пробка будет вытеснена из системы под давлением. Однако лучше всего не доводить систему до того состояния и вовремя предпринимать профилактические меры. О них мы расскажем далее.

Общие рекомендации по профилактике

Первое, на что нужно обращать внимание, это уровень антифриза в системе охлаждения. Всегда контролируйте его, а при необходимости доливайте. Причем если приходится доливать охлаждающую жидкость очень часто, то это первый звонок, говорящий о том, что с системой что-то не в порядке, и для выявления причины неисправности необходима дополнительная диагностика. Также контролируйте отсутствие пятен от утечки антифриза. Делать это лучше на смотровой яме.

Старайтесь пользоваться тем антифризом, который рекомендован производителем вашего автомобиля. А покупки совершайте в проверенных лицензированных магазинах, сводя к минимуму вероятность приобретения подделки. Дело в том, что некачественная охлаждающая жидкость в процессе многократного нагрева может постепенно испаряться, а вместо нее в системе образуется воздушная пробка. Поэтому не пренебрегайте требованиями производителя.

Вместо заключения

Напоследок хотелось бы отметить, что при появлениях описанных признаков завоздушивания системы, необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и ее проверку. Ведь воздушная пробка значительно снижает эффективность работы системы охлаждения. Из-за этого двигатель работает в условиях повышенного износа, что может привести к его преждевременному выходу из строя. Поэтому постарайтесь при обнаружении завоздушивания избавиться от пробки как можно быстрее. Благо, сделать это может даже начинающий автолюбитель, поскольку процедура несложна и не требует использования дополнительных инструментов или приспособлений.

Источник статьи: http://etlib.ru/blog/607-kak-mozhno-vygnat-vozdushnuyu-probku-iz-sistemy-ohlazhdeniya

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля?

Воздушные пробки периодически возникают в машинах любых производителей, и доставляют автовладельцам массу неприятностей. Препятствие в виде заслона мешает нормальной циркуляции антифриза и вызывает следующие явления:

  • сбой в работе мотора,
  • перегрев систем,
  • погрешности показаний,
  • повреждение термостата,
  • неудовлетворительный обогрев салона,
  • бурление.

В числе факторов, провоцирующих образование воздушных образований, находится:

  • Разрушение герметизации в патрубках, трубках, шлангах и низкое давление, обусловлено движением тосола по трубопроводу. Воздух засасывается через неплотные стыки.
  • При замене антифриза через широкое горлышко из-за сильной струи воздух выйти не успевает, поэтому, жидкость нужно наливать тонким ручейком.
  • Сбой в работе воздушного клапана, предназначенного для стравления давления из расширительного бычка, созданного нагретым тосолом.
  • Подкачка воздушных масс наблюдается при разрушении сальников и фибры. Утечка антифриза через патрубки, шланги и отопительный радиатор приводит к уменьшению его объема, замещаемого воздухом. Скапливание приводит к образованию воздушных пробок, вызывающих перегревание двигателя.
  • Прогорание прокладок ГБЦ, из-за которых тосол попадает в картер или в выхлопную систему. Недостаток охлаждающей жидкости вызывает ее закипание. О его нахождении воздуха в картере сигнализирует повышенный уровень, а в выхлопной трубе — белый дым.

Последствия от образования воздушных пробок для ТС могут быть самыми серьезными и от них рекомендуется избавляться, как можно раньше. Ситуацию усугубляет некачественный хладагент, закупоривающий каналы охладительной рубашки, а исправить ее может установка дополнительных фильтров, которые нужно обновлять через 4 000 -5 000 км.

В первую очередь нельзя допускать образование пробок. Этому способствует регулярное тестирование подкапотного пространства на наличие подозрительных пятен, а также:

  • герметичность стыков,
  • целостность штуцеров и трубок, находящихся в рабочем состоянии;
  • отсутствие течи в водяном насосе, радиаторе и термостате. Дефект устраняется наложением стальных хомутов или заменой элементов.

О неисправности термостата и о скоплении воздуха можно судить по быстрому нагреванию мотора и нахождении датчика в красной зоне, свидетельствующем о неисправности термостата. При этом, его клапан все время будет находиться в закрытом состоянии, а тосол будет циркулировать по малому кругу.

Вполне возможно, что при пробках будет наблюдаться совершенно иная картина, когда стрелка застывает почти на нулевой отметке, а двигатель греется дольше обычного. О том, как устранить изъян, будет сказано далее.

Как избавиться от проблемы

Неработающая печка является основной подсказкой, по которой судят о завоздушенности системы. Известно несколько вариантов удаления пробок, основанных на известном физическом законе, по которому удельный вес газа меньше жидкости. Воздух из системы стравливается в самом верху, для этого используются 3 способа:

  • Первый метод заключается в отсоединении дроссельного или карбюраторного шланга. Для этого нужно демонтировать защитный кожух и все детали, ограничивающие доступ к карбюратору. Подобравшись к нему, нужно открутить хомут и снять со штуцера подогревающий шланг и несколько раз продуть его, пока не появятся капли жидкости. После этого шланг нужно установить на место.
  • Второй вариант подобен предыдущему, только после демонтажа элементов нужно завести двигатель, а после того, как он выйдет на рабочий режим – заглушить. С подогревательного штуцера снимается шланг без демонтажа пробки с бачка, а когда появляется охлаждающая жидкость – все ставится на место. Температура антифриза находится в пределах 90°С, а сам он должен быть под давлением.
  • Третий способ самый простой и заключается в том, что машина ставится на горку таким образом, чтобы крышка радиатора находилась выше всех узлов. Двигатель заводится при снятой пробке и крышке расширительной емкости. По мере разогрева жидкость будет запитывать систему, в этот момент ее необходимо долить. Ускорению процесса способствует увеличение числа оборотов мотора.

Существует еще много технологий, существующих справиться с проблемой, но гораздо дешевле пользоваться качественными расходниками и следить за состоянием технических узлов.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a9e7cf779885e54dc5382e9/kak-ubrat-vozdushnuiu-probku-iz-sistemy-ohlajdeniia-avtomobilia-5c06282c3c263204252b11c8

Читайте также:  Конструктор автомобилей собери сам
Оцените статью