Как выбрать рефрижератор на автомобиль
Содержание:
Если вы находитесь в поисках холодильных установок для своего автомобиля — эта статья для вас!
Я подробно рассказываю как выбрать рефрижератор на автомобиль,
какие есть тонкости, сколько стоит реф установка, какие бренды лучшие ( на мой взгляд)
Имея многолетний опыт успешной работы на СТО рефрижераторов, поделюсь знаниями о видах установок и принципе их работы. Расскажу об основных брендах и стоимости агрегатов. Посоветую, как грамотно выбрать подходящую модель.
Рефрижератор представляет собой специализированный грузовой транспорт, оборудованный для перевозки товаров, требующих соблюдения особых температурных условий.
Автомобильные рефрижераторы состоят из теплоизолированного фургона и холодильной установки. Контроль и управление режимами работы обычно выведен в кабину водителя.
Холодильные установки могут монтироваться как в закрытых кузовах различных автомобилей, так и прицепах или полуприцепах.
Для поддержания равномерной температуры перевозимых грузов воздух должен свободно циркулировать по всему кузову.
Функции рефрижератора не предусматривают замораживания продуктов. По нормам транспортировки перевозимые грузы должны быть предварительно заморожены или охлаждены до требуемой температуры. Задача рефрижератора — поддержание температурно-влажностного режима, необходимого для перевозки конкретных товаров.
В этой статье я расскажу о видах автомобильных рефрижераторов, принципе их работы и особенностях выбора подходящих моделей.
Рисунок 1.Автомобильный рефрижератор.
Область применения
Рефрижераторные агрегаты значительно расширили возможности транспортировки скоропортящихся товаров, как внутри городов, так и на дальние расстояния.
Они используются для перевозки грузов, требующих определенных температурных условий:
- охлажденного и замороженного мяса и рыбы;
- замороженных и свежих овощей и фруктов;
- молока и молочной продукции;
- лекарственных средств и вакцин;
- замороженных полуфабрикатов;
- свежих цветов и саженцев;
- некоторых химических веществ.
Рефрижераторы способны поддерживать температуру от минус двадцати до плюс двенадцати градусов, в зависимости от требуемого температурного режима определенных товаров.
Они незаменимы для предприятий, производящих и перерабатывающих товары с ограниченным сроком годности, расположенных на значительных расстояниях от мест хранения и потребления.
Классификация рефрижераторов
Рефрижераторы классифицируются в соответствии с требованием, установленным Европейским сообществом.
Класс рефрижераторных установок зависит от их мощности и температуры внутри пустого фургона, которая должна быть неизменной в течении не менее 12 часов, независимо от температуры окружающей среды.
Рефрижераторы подразделяются на следующие классы:
- A – сохраняет температуру от +12⁰C до 0⁰C;
- B – с температурой в диапазоне от +12⁰C и -10⁰C
- C – между +12⁰C и -20⁰C;
- D – не более +2⁰C;
- E – менее-10⁰C;
- F – меньше-20⁰C.
Каждая группа товаров имеет определенные требования к температурному режиму перевозки.
Класс «А» применяется для перевозки медицинских препаратов, цветов, фруктов, овощей, молочной продукции.
Класс «В»подходит для транспортировки охлажденной рыбы, мясных и молочных продуктов.
Класс «С» может использоваться как для перевозки охлажденных товаров, так и продуктов глубокой заморозки.
Класс «D» — для цветов, медикаментов или молочной продукции.
Классы «E»и «F» применяется для перевозки только замороженной продукции.
Устройство автомобильных фургонов
Главное требования к рефрижераторным фургонам — термоизоляция стен, потолка и пола кузова.
В основном, современные фургоны выполняются из специальных сэндвич-панелей, толщиной около десяти сантиметров, надежно скрепленных между собой специальными крепежами. Двери герметизируются эластичными уплотняющими прокладками из прорезиненного материала.
При устройстве каркасных фургонов деревянная или металлическая основа каркаса обшивается снаружи стальными оцинкованными листами или нержавейкой. Изнутри может использоваться ламинированная фанера, оцинковка с полимерным покрытием, пластик или алюминий. Пространство между слоями обшивки заполняется пенообразующим, плитным или рулонным теплоизолирующим материалом, толщиной 8-12 сантиметров.
Теплоизоляция рефрижераторов должна соответствовать требованиям по экологической безопасности и обладать следующими качествами:
- легким весом;
- влагостойкостью;
- малой плотностью;
- огнестойкостью;
- высокой прочностью;
- долговечностью;
- низкой теплопроводностью.
Я советую! В качестве утеплителя использовать пенопласт. Он соответствует всем необходимым требованиям и является самым дешевым утеплителям. Главное — плотно заполнять и запенивать стыки между листами, чтобы не образовывались мостики холода.
Фургон может устанавливаться на автомобильные шасси, прицепы или полуприцепы.
Рисунок 2. Утепленный автомобильный фургон.
Принцип работы рефрижераторов
Холодильное оборудование может быть объединено в единый моноблок, или испаритель и конденсатор устанавливаться раздельно. Обычно испаритель размещается вверху в передней части кузова, а конденсатор выведен наружу на фронтальную часть фургона или крышу.
Необходимая температура поддерживается благодаря фреону, циркулирующему в замкнутой цепи. За один цикл фреон, проходя через все узлы системы, переходит из газообразного в жидкое состояние и обратно.
Охлаждение фургона происходит следующим образом:
- Фреон, проходя через всасывающий клапан в компрессор сжимается и переходит из газообразного состояния в жидкое. При этом температура повышается до 130 градусов.
- Через выпускной клапан жидкий фреон перемещается в конденсатор, выделяя большое количество тепла в окружающую среду.
- Переходя из конденсатора в ресивер, жидкий фреон очищается от влаги и примесей, и поступает через терморегулирующий клапан в испаритель.
- Благодаря объемному резервуару испарителя давление понижается и фреон закипает, поглощая тепло из фургона.
- При изменении температуры фреона он превращается в газ и через всасывающий клапан опять подается в компрессор, после чего цикл повторяется.
Рефрижераторная установка функционирует по принципу бытового холодильника и отличается высокой эффективностью.
Такие системы могут эксплуатироваться при любых температурах наружного воздуха, от -40⁰C до + 40⁰C и обеспечивать режим как «тепло», так и «холод».
Виды установок
Виды установок могут различаться по расположению, тоннажу и объему фургона, типу привода.
По расположению
Крышные. Модели крышных рефрижераторов выпускаются обычно в виде моноблоков небольшой толщины и обтекаемой формы, для сохранения аэродинамических свойств машины. Для удобства контроля и регулировки параметров температуры внутри машины, блок управления располагается в кабине водителя.
Достоинства крышных рефрижераторов в компактном размещении, низком энергопотреблении и возможность работы от двигателя автомобиля и от сети.
Рисунок 3. Крышный рефрижератор Global Freeze.
Совет! Так как хладопроизводительность крышных установок небольшая, я рекомендую использовать их в небольших хорошо изолированных фургонах, объемом не более 38 кубов.
Фронтальные
При фронтальном размещении моноблок или конденсатор рефрижераторной установки выводится через технологическое окно и размещается на передней стенке кузова. Испаритель располагается изнутри вверху, в передней части кузова.
Рисунок 4. Фронтальное размещение рефрижераторного оборудования.
Для полуприцепа
Холодильные установки в полуприцепах обычно размещаются фронтально или под днищем кузова.
Наиболее подходящие для многотонных полуприцепов автономные модели серии UNO или DFZ итальянской компании Zanotti с фронтальным размещением.
Я советую! Использовать для полуприцепов только автономные установки с дизельным двигателем, и обязательно иметь в запасе запасные двигатели на случай аварийных ситуаций.
Полуприцепы — рефрижераторы особенно популярны в России для перевозки скоропортящихся и замороженных товаров на большие расстояния.
Рисунок 5. Фронтальное размещение холодильного оборудования на полуприцепе.
По тоннажу и объему фургона
Объем фургона и грузоподъемность автомобиля — главные показатели при выборе рефрижератора
Рефрижераторными установками могут быть оборудованы автомобили любых размеров и грузоподъемности.
Малые автомобили грузоподъемностью до 1,5 тонны, объемом фургона до12 м3 предназначены для перевозки грузов с различными температурными режимами внутри населенных пунктов. Компактные мобильные рефрижераторы способны оперативно развозить товары по торговым точкам даже в сложной дорожной ситуации.
Средние машины объемом 15 — 20 м3, грузоподъемностью до 5 тонн, подходят для перевозки охлажденных и замороженных продуктов внутри городов и между соседними населенными пунктами.
Крупные фургоны для коммерческих машин, грузоподъемностью до 15 тонн, объемом фургона до 60 м3 лучше использовать для междугородних перевозок.
Рефрижераторы на полуприцепы грузоподъемностью от 15 до 40 тонн, с объемом фургона до 80 м3 необходимы для перевозки больших объемов замороженных товаров на большие расстояния.
По типу привода
Автономное подключение от независимого дизельного двигателя целесообразно использовать при перевозке товаров на значительные расстояния в большегрузных автомобилях объемом больше 30 м3.
Охлаждение грузов происходит независимо от работы автомобильного двигателя.
Я советую! Обратить внимание на преимущества такого подключения, так как в случае поломки автомобиля груз останется сохранным. Кроме того, нет необходимости в работе автомобиля на стоянках или во время ночевок.
Подключение от автомобильного двигателя посредством ременной передачи подойдет при перевозках на небольшие расстояния, внутри населенного пункта. Охлаждающее оборудование при этом лучше использовать небольшой мощности.
От генератора автомобиля работают установки с собственным интегрированным компрессором. Подходят для малотоннажных автомобилей с фургоном до пяти кубов. Электропривод автомобиля я бы советовал использовать при подключении запасных установок во время ремонта основного двигателя или стоянки автомобиля.
Эвтектические системы используются при перевозке продуктов в городских условиях, когда двери фургонов приходится открывать часто на короткое время. Такие условия могут быть при доставке мороженого, замороженных фруктов и овощей, мяса или рыбы в торговые точки.
Эвтектические плиты представляют собой плоские конструкции — аккумуляторы холода, заполненные соляным раствором. Внутри плиты проходит рефрижераторная магистраль, наполненная хладагентом, которая соединяет эвтектические плиты с конденсаторным блоком. При включении установки в сеть происходит замораживание плит до температуры ниже тридцати градусов.
Для первой зарядки необходимо замораживание в течение около 12 часов. Для последующих — достаточно восьми часов. Замороженные плиты охлаждают объем фургона, сохраняя постоянную температуру ниже -20⁰C.
Количество эвтектических плит зависит от объема фургона.
Рисунок 6. Рефрижератор с эвтектической системой охлаждения.
Я советую! Выбирать модели с эвтектическими плитами для доставки мороженного в торговые точки
Обзор основных торговых марок и цен
В компании БАЯР представлена широкая линейка холодильного оборудования крупнейших мировых производителей для любых автомобилей.
Основные торговые марки, которые я бы порекомендовал:
1. Рефрижераторы южнокорейской компании Young JIN Transcooler просты в эксплуатации, подходят для любых режимов транспортировки товаров.
Укомплектованы медными радиаторами со специальным антикоррозийным покрытием и надежными японскими компрессорами. Комплектующие немецкие Danfoss или южнокорейских производителей обеспечивают бесперебойность работы и длительный срок службы.
Отличаются низкой стоимостью обслуживания и дешевыми запчастями.
Стоимость моделей с прямым приводом — от 175 до 330 тысяч рублей с монтажом. Стоимость автономных моделей — от 840 до 1050 тысяч рублей.
Рисунок 7. Рефрижератор Transcooler.
2. HWA SUNG THERMO — первый южнокорейский производитель оборудования для различного автомобильного транспорта.
Выбрать подходящее для ваших требований оборудование легко, благодаря широкой линейке представленных моделей. Есть установки с собственными дизельными двигателями, предназначенные для прицепов и полуприцепов, объемом до 86 м3 и оборудование для малого и среднего транспорта.
Стоимость установок на малый коммерческий транспорт — от 125,5 до 164 тысяч рублей, на средний транспорт — от 160,65 до 443,7 тысячи рублей. Рефрижераторы для полуприцепов и крупного транспорта стоят от 841.5 до 1156,68 тысячи рублей.
Рисунок 8. Рефрижератор H-Thermo.
3. Китайская компания KINGTEC представляет широкую линейку моделей для различных температурных режимов, работающих только на холод, или тепло и холод в диапазоне температур от +6⁰С,до -20⁰С. Имеются рефрижераторы с приводом от двигателя или работающие автономно, от независимого дизельного двигателя или от сети 220-380 Вольт.
Модели рефрижераторов серии «K» с малогабаритными испарителями предлагаются по цене от 87 до 890 тысяч рублей.
Установки серии «S» с двумя компрессорами (от электромоторов и двигателей автомобилей) представлены по цене от 155 до 420 тысяч рублей.
Крышные модели с двумя компрессорами для автомобилей грузоподъемностью 1,5 тонны представлены четырьмя моделями, стоимостью от 98 до 130 тысяч рублей.
Качество оборудования KingTec подтверждено международным сертификатом качества ISO 9001-2001
Рисунок 9. Рефрижераторные установки KingTec.
4. Рефрижераторы Zanotti итальянского производителя составляют серьезную конкуренцию Китайским и Южнокорейским установкам.
В ассортименте предоставлены модели с автономным приводом, от двигателя и с электроприводом для автомобилей различной грузоподъемности. Оборудование Zanotti отличается высоким качеством, надежностью и длительным сроком службы. В качестве хладагента используется экологически безопасный фреон R404A. Идеально подходит для условий российского климата и надежно функционирует при температурах наружного воздуха в диапазоне +45⁰С — -45⁰С.
Являясь дилером компании ZANOTTI, ООО«Баяр» поставляет различные серии моделей по ценам производителя.
Установки для автомобилей грузоподъемностью до 1,5 тонны можно купить по цене 170 — 250 тысяч рублей. Для автомобилей средней и большой грузоподъемности — модели разных серий от 330до1140 тысяч рублей.
Рисунок 10. Конденсатор, испарители и панель управления установки Zanotti.
5. Alex Original — рефрижераторы старейшей израильской компании, получившие мировую известность благодаря высокой надежности, простоте установки и обслуживания и доступной стоимости.
Установки «Алекс Оригинал» отличаются небольшим весом и компактными размерами. Автономную модель в крышном исполнении для небольших машин я бы посоветовал TR-1000 R-404а — 12V-24V, по цене 120 тысяч рублей.
Она работает только на холод и обеспечивает температуру 0⁰С — до 15м3, -10⁰С — до 13м3, -20⁰С — до 9м3. В ассортименте компании имеются модели со стояночными компрессорами, работающими только на холод до -20 ⁰С, от двигателя и от сети:
- TRW21240 Stand-by R-404а — 230v для автомобилей грузоподъемностью до полутора тонн с показателями: 0⁰С —до 18м3, -10⁰С — до 16м3, -20⁰С — до 11м3,по цене 225 тысяч рублей, с монтажом.
- TRW31440 Stand-by R-404а — 230v для машин грузоподъемностью до пяти тонн с характеристиками: 0⁰С —до 26м3, -10⁰С — до 20м3, -20⁰С — до 16м3, по стоимости с монтажом 255 тысяч рублей.
Рисунок 11. Рефрижераторные установки «Алекс Оригинал».
6. Авторефрижераторы торговой марки «Вьюга» российско-корейской сборки низкой ценовой категории отличаются высокой надежностью и качеством за счет использования комплектующих лучших мировых производителей и передовых российских и европейских технологий.
Стоимость различных моделей бренда «Вьюга» варьируется от 80 до 170 тысяч рублей.
Рисунок 12. Рефрижераторные установки«Вьюга».
Рекомендации! Установки «Вьюга» я бы посоветовал выбирать владельцам мелкого бизнеса для перевозки небольших объемов товаров внутри населенных пунктов.
7. Авторефрижераторы американской корпорации Thermo King являются лидерами в производстве холодильного оборудования.
Рефрижераторы «Термокинг» выпускаются в различных сериях для автомобилей различной грузоподъемности:
- Установки серии «В» отличаются очень тонким потолочным испарителем, не занимая много места в фургоне представлены моделями для легких машин, грузоподъемностью до полутора тонн. Модель B-100-10, по цене 147 тысяч рублей работает только на холод от АКБ. Модель B-100-20 представлена по цене 171 тысяча рублей, работает на холод до -20⁰С, от АКБ и сети 220/380В.
- Рефрижераторы серии «С» простой конструкции с минимальным количеством подключений представлены тремя моделями, работающими только на холод до 0⁰С, для малых и средних машин, по стоимости с установкой от 87,5 до 136 тысяч рублей. Установки серии «Се» отличаются наивысшей холодопроизводительностью в своем классе. Представлены широкой линейкой моделей с различными режимами работы для машин грузоподъемностью от 5 до 15 тонн. Стоимости моделей варьируются от 98,5 до 217 тысяч рублей.
- Рефрижераторы серии «V», с управлением температурных режимов при помощи микропроцессорных контроллеров DirectSmart Reefer представлены широкой линейкой моделей. Наиболее интересная из них — V-800 MAX 50, для большегрузных автомобилей, работает на тепло и холод, с работой от двигателя и от сети 380В с рабочими температурами 0⁰С — до 54м3 и -20⁰С — до 42м3 стоит 534,5 тысяч рублей с установкой.
Рисунок 13. Рефрижераторные установки«Термокинг».
8. Авторефрижераторы Arctic российского производителя «АВТОХОЛОД» для перевозки грузов с температурой охлаждения до -20 отличаются высокой холодопроизводительностью, компактными размерами и низкой стоимостью. Система управления имеет функцию самодиагностики.
В линейке установок «Арктик» имеются модели крышного и фронтального исполнения с холодопроизводительностью от 1600 до 3650 Вт, вот некоторые из них:
- ArcticS-V с объемом фургона 12м3 —температура перевозки -20⁰С,по цене с монтажом 110 тысяч рублей;
- ArcticM-V (Cold – Hot)с объемом 22м3 —температура перевозки от+10⁰С до-10⁰С, ценой 130 тысяч рублей;
- ArcticL-Vс объемом 36м3 —0⁰С, стоимостью 135 тысяч рублей;
- ArcticXL-V (Cold – Hot)с объемом 50м3 — от0⁰С до +5⁰С, стоимостью 170 тысяч рублей.
Рисунок 14. Рефрижераторная установка«Арктик».
Особенности выбора
Выбирать автомобильные рефрижераторы я рекомендую с учетом объемов перевозимых грузов, расстояния транспортировки, технических характеристик фургонов и экономической целесообразности:
- При перевозке продуктов, медикаментов или цветов на Газели с объемом фургона 15 м3 внутри населенных пунктов вам оптимально подойдет установка «Вьюга» оптима R-404а — 12V-24, с режимом тепло/холод, +5⁰С — до 20м3, -20⁰С — до 15м3, по цене с монтажом — 150 тысяч рублей.
- Для городских перевозок в автомобилях грузоподъемностью до пяти тонн подойдет установка Zero 38 R-404а — 12V-24V, с режимом «только холод», 0⁰С —до 28м3, -20⁰С — до 21м3, стоимостью 320 тысяч рублей с монтажом.
- Владельцам фургонов грузоподъемностью до 15 тонн, с объемом кузова до двадцати пяти кубов я бы посоветовал более мощную и надежную установку с автономным приводом НТ-250 MB Н, работающую на тепло и на холод, по цене 23.56 тысячи рублей
- Если вы осуществляете грузоперевозки на большие расстояния крупным коммерческим транспортом или полуприцепами с объемом фургона до 54 м3, вам подойдут автономные установки с дизельным приводом HT-70DWES MEGA-F, с холодопроизводительностью 6 320 Вт, при температуре до -20⁰C по цене с монтажом 1 156,68 тысячи рублей.
- При необходимости одновременной перевозки различных скоропортящихся продуктов лучше подобрать оборудование с герметично закрывающими отсеками, обеспечивающие разные температурные режимы группам товаров. В таких рефрижераторах удобно одновременно перевозить замороженную рыбу, мясо, фрукты и молочные продукты.
- Для перевозки грузов на большие расстояния я советую выбирать рефрижераторы с автономным двигателем. Это дополнительный уровень надежности, так как обеспечивает работу агрегата независимо от того, движется автомобиль, или находится на стоянке.
Выбирайте рефрижераторные установки с поправкой на запас мощности, с учетом потерь холода в жаркую погоду.
Советую! Покупать рефрижераторные установки у проверенных производителей, отвечающих за качество товаров своей репутацией и дающих гарантию на свою продукцию.
Главное условие при выборе рефрижераторных установок — надежность и безопасность.
От правильно выбранного охлаждающего оборудования будет зависеть качество перевозимого товара.
Источник статьи: http://stroitaimservice.ru/poleznoe/353-kak-vybrat-refrizherator-na-avtomobil