Регламент по окраске автомобилей

Регламент покраски автомобиля

Этапы технологии покраски

1. Мойка кузова

2. Демонтаж элементов, не нуждающихся в покраске

3. Исправление дефектов кузова и зачистка его от ржавчины (при необходимости)

  • Дефектовка (при необходимости). При подготовке к покраске авто тщательно осматриваем зоны риска: пороги, днище, крылья, стойки, места стыка деталей кузова.
  • Сварочные работы (при необходимости).
  • Зачистка кузова авто. Зачищаются сварочные швы до выравнивания их с плоскостью кузова, далее переход к зачистке при помощи наждачной шкурки.
  • Основная цель зачистки кузова шкуркой — добиться того, чтобы не оставалось острых сколов и перепадов. Глубокие трещины, вмятины, сколы обрабатываются наждачкой р80-р120, большие трещины — р60.

4. Подготовка кузова под покраску

  • Шпаклевка (при необходимости). Перед шпаклевкой поверхность нужно «заматовить» для этого применяем наждачку р220-р260. Для выравнивания крупных дефектов кузова применяется крупнозернистая шпатлевка со стекловолокном (может подойти и другой вид двухкомпонентной шпатлевки с алюминиевым наполнителем). Шпатлевка наносится на глубокие сколы или вмятины несколькими слоями. Может применяться и для пластиковых деталей. Для выравнивания незначительных дефектов кузова применяется двухкомпонентная универсальная шпатлевка. Для окончательной доводки некоторых поверхностей необходимо использовать финишную шпатлевку. Для заполнения микротрещин применяется однокомпонентная акриловая шпатлевка (применяется после грунтовки).
  • Марки и производителей шпатлевок. Подрядчик выбирает по своему. Важно строго придерживаться инструкций производителя по использованию шпатлевок.
  • Шлифование (при необходимости). Перед началом использовать проявочную пудру (порошковый графит, сажа) для определения мест кузова, где необходимо добавить шпатлевки. Шлифовку производят при помощи шлифмашинки и наждачкой р80-р120. Доводят поверхность шкуркой р240-р320 и обезжиривают места готовые под покраску. Малярной лентой и бумагой закрываются все детали и части автомобиля, которые не планируется красить.
  • Грунтовка. Для грунтовки необходим компрессор с давлением 3 атм. и грунт. Грунтовку начинают с мест, которые шпаклевали. Грунт наносится в несколько слоев. Каждый слой должен высохнуть. После грунтовки на носится слой «проявки», т.е напыление краски контрастного цвета.
  • Обработка грунтовки под покраску. Для покраски акриловой краской шкурка р400-р600; под металлик — р600-р800 плюс серый скотч-брайт (р500 — рбОО). На этом этапе могут проявиться неровности или впадины. Снова возвращаемся к шпатлевке и доводим кузов до идеального состояния (см. выше).
Читайте также:  Кто выпускает автомобиль лотос

5. Подготовка материала и оборудования

Материалы для покраски: шпатлевка, грунтовка, краска и лак в зависимости от площади и выбора цвета Оборудование для покраски стандартное. Основными элементами оборудования являются: шлифмашинка с кругами, строительный фен, краскопульт, компрессор, наждачная бумага, шлифовальный рубанок, окрасочная камера и т.д..

  • Выбор сопла «пистолета» для нанесения краски.
  • Выбор давления компрессора. Как правило, оптимальным является 2,5 — 3 атм.
  • Расстояние сопла краскопульта от окрашиваемой поверхности 150-250 мм.
  • Слои нанесения. Рекомендуется 2-3 слоя краски. Движения нанесения должны быть равномерные, необходимо соблюдать толщину слоя, чтобы избежать подтеков. Промежутки между нанесением слоев должны составлять 15-20 минут для сушки краски.

6. Подготовка места

7. Все съёмные детали нужно снимать и красить их локально

Это касается дверей, покраски пластиковых деталей, оптики, ручек, молдингов и т.д.

8. Техника покраски автомобиля

Покраску деталей нужно начинать с внутренних или скрытых поверхностей. Наружная покраска осуществляется в последнюю очередь, и начинается она с крыши автомобиля.

9. После покраски

Покрытие подвержено различным воздействиям ещё на протяжении нескольких недель, несмотря на то, что лак твердеет уже через пару дней. В среднем лучше автомобиль не эксплуатировать после покраски не менее полутора недель для оптимальной кристаллизации краски и создании плёнки на поверхности.

В это время нельзя использовать щётки для сметания пыли, исключить попадание на покрытие прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Если возможности выдержать срок нет, то стоит избегать поездок по загородным трассам и на дальние расстояния. Что касается полировки, то заниматься этой процедурой можно только через месяц после покраски.

До этого можно использовать обычные щадящие средства ухода за лакокрасочным покрытием с содержанием воска. Многие автомобилисты задаются вопросом: когда можно мыть машину после покраски и не навредить ЛКП. Мыть машину и тем более мойками высокого давления можно только после двух недель. Кто-то моет авто уже через пару дней, но в таком случае высока вероятность повреждения покрытия, особенно если мыть неправильно.

Читайте также:  Функция курсовой стабилизации автомобиля

Прежде всего, хотя бы месяц нужно исключить моющие средства с агрессивным химическим составом, нельзя использовать и бытовую химию. Желательно поначалу использовать мягкую губку и чистую воду, лучше, если она будет проточной. Не стоит мыть автомобиль на солнце, т. к. капли воды могут стать настоящими линзами и нагревают отдельные участки, таким образом, повреждая ЛКП

Источник статьи: http://xn—-7sbbi1akqtllq.xn--p1ai/reglament-pokraski-avtomobilja.html

Технология покраски автомобиля: пошаговый порядок

Сказать, что вы приятно удивитесь, когда услышите по телефону или прочтете на сайте автосервиса стоимость локальной покраски деталей вашего авто или, тем более полной покраски, значит ничего не сказать.

Технология покраски автомобиля

А красить нужно. Уже пришло время для полной покраски авто, либо возникла ситуация, когда нужно сделать ремонт кузова с его дальнейшей локальной покраской. Выход? Выход есть всегда. Заключается он в покраске кузова автомобиля своими руками. Не переживайте, всё у вас получится. Просто, прежде чем приступить к покраске, потренируйтесь на старой детали кузова, которых в избытке вокруг любых гаражей.

Начнем с того, что откроем вам «тайну». Технология покраски авто имеет общие принципы действий, неважно, хотите ли вы произвести матовую покраску, или покраску в «металлик», покрасить деталь кузова либо осуществить полную покраску.

Разница будет заключаться лишь в подборе материалов для покраски и времени, которое вы затратите. Не забудьте включить сюда материал и время для учебно – тренировочной покраски. Чуть больше времени, чуть больше материалов, но приобретенный опыт того стоит.

Итак, технологию покраски авто мы условно разобьём на такие направления:

  • Этапы покраски автомобиля.
  • Порядок покраски автомобиля.
  • Техника покраски автомобиля.

А условно потому, что эти направления действий могут меняться или органично дополнять друг друга.

Этапы покраски автомобиля

Подготовка материала и оборудования. Что нужно для покраски автомобиля? Материалы для покраски: шпатлевка, грунтовка, краска и лак в зависимости от площади и вашего выбора цвета авто. Оборудование для покраски стандартно.

Основными элементами оборудования являются: шлифмашинка с кругами, строительный фен, краскопульт, компрессор, наждачная бумага, шлифовальный рубанок.

Подготовка кузова. Этот этап включает в себя: мойку кузова, демонтаж всего, что не нуждается в покраске, ремонт участков кузова при необходимости, подготовку поверхности к шпатлеванию, шпатлевание, грунтовка поверхности.

Всё, ваше авто готово к покраске. Но для этого нужна подготовка. Инструкция по покраске автомобиля прямо указывает на наличие идеально чистого места при нанесении краски и лака. Вот такую покрасочную камеру мы и сделаем из гаража.

Подготовка места. Этап, о котором редко где говорится – это подготовка места для покраски. Этим местом является гараж. Стандартный гараж 3х6 не годится для полной покраски, а вот для локальной покраски деталей кузова он подходит идеально. Техника покраски автомобиля полностью, требует как минимум место размером 4х6 метров.

Всё лишнее убираем и производим генеральную уборку помещения. С пылесосом и «Дихлофосом» в летнее время. Таким образом мы устраняем возможность пыли, мусору и насекомым испортить ваши старания по покраске авто на этапе покрытия лаком. Стены, пол, потолок смачиваем водой. Лужи ни к чему, но и сухих мест быть не должно.

Как вариант: гараж изнутри, после полной подготовки кузова к покраске, можно укрыть полиэтиленовой пленкой. Для этого нужно лишь иметь скотч и плёнку.

Порядок покраски автомобиля

Порядок покраски автомобиля у каждого мастера свой, но, тем не менее, есть основные принципы, которых стоит придерживаться. Все съёмные детали нужно снимать и красить их локально. Это касается дверей, покраски пластиковых деталей, оптики, ручек, молдингов и т.д. Т.е. кузов автомобиля должен остаться «голым».

Покраску деталей нужно начинать с внутренних или скрытых поверхностей. Наружная покраска осуществляется в последнюю очередь, и начинается она с крыши автомобиля.

Техника покраски автомобиля

Техника покраски автомобиля для разных видов покраски так же ничем особым не отличается. Если вы используете аэрозольный баллон для удаления сколов и трещин, то инструкция по применению баллона приведена на нем.

При покраске автомобиля краскопультом важно выдержать общие правила техники покраски. Они не отличаются сложностью, но от их выполнения зависит качество слоев, и в итоге, внешний вид авто.

  • Выбор сопла «пистолета» для нанесения краски. Рекомендуется № 1,4. Здесь всё зависит от краски.
  • Выбор давления компрессора. Как правило, оптимальным является 2,5 – 3 атм.
  • Расстояние сопла краскопульта от окрашиваемой поверхности 150-250 мм.
  • Слои нанесения. Рекомендуется 2-3 слоя краски. Движения нанесения должны быть равномерные и важно не переусердствовать с толщиной слоя, чтобы избежать подтеков. Иначе это место придётся перекрашивать полностью. Промежутки между нанесением слоёв должны составлять 15-20 минут для сушки краски.

Многие автомобилисты задаются вопросом: когда можно мыть машину после покраски и не навредить ЛКП. Мыть машину и тем более мойками высокого давления можно только после двух недель. Кто-то моет авто уже через пару дней, но в таком случае высока вероятность повреждения покрытия, особенно если мыть неправильно. Прежде всего, хотя бы месяц нужно исключить моющие средства с агрессивным химическим составом, нельзя использовать и бытовую химию. Желательно поначалу использовать мягкую губку и чистую воду, лучше, если она будет проточной. Не стоит мыть автомобиль на солнце, т. к. капли воды могут стать настоящими линзами и нагревают отдельные участки, таким образом, повреждая ЛКП.

Вот, собственно, такова технология покраски автомобиля. После покраски в 98% случаев требуется полировка кузова автомобиля.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Источник статьи: http://carnovato.ru/tehnologiya-pokraski-avtomobilya/

Регламент по окраске автомобилей

ГОСТ Р 50574-2002

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб

ЦВЕТОГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ, ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ, НАДПИСИ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ СВЕТОВЫЕ И ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

Automobiles, buses and motorcycles of emergency services. Colours diagrams, identification symbols, inscriptions, special light and sound signals. General requirements

Дата введения 2004—01—01

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

4 Требования к цветографическим схемам

4.1 Состав цветографических схем

4.2 Цвета основные и декоративных полос

4.3 Информационные надписи и опознавательные знаки

5 Требования к покрытиям

5.2 Лакокрасочные покрытия

6 Требования к специальным световым и звуковым сигналам

6.1 Оснащение сигналами

6.2 Требования к световым сигналам

6.3 Требования к звуковым сигналам

Приложение А Цветографические схемы транспортных средств оперативных служб

Приложение Б Шрифт надписей и цифр

Настоящий стандарт распространяется на автомобили, автобусы и мотоциклы (далее — транспортные средства) оперативных служб:

а) скорой медицинской помощи;

г) военной автомобильной инспекции (ВАИ);

д) специальных перевозок Банка России и Гохрана России;

е) аварийно-спасательных (предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны, военизированных горноспасательных частей и военизированных служб по предупреждению возникновения открытых нефтяных и газовых фонтанов и их ликвидации; служб по ликвидации последствий аварий на линиях связи, контактных и силовых электросетях, на нефтяных, газовых, тепловых, водопроводных и канализационных магистралях, на метрополитене);

ж) специальной связи Минсвязи России;

к) налоговой полиции;

л) Главного управления исполнения наказаний Минюста России.

Стандарт устанавливает общие требования к цветографическим схемам наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб и ее элементам, а также технические требования к устанавливаемым специальным световым и звуковым сигналам.

Настоящий стандарт в части требований к специальным световым (проблесковым маячкам синего цвета) и звуковым сигналам также распространяется на транспортные средства министерств, ведомств и организаций по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на которые при отсутствии цветографических схем могут устанавливаться специальные световые и звуковые сигналы.

На наружных поверхностях транспортных средств оперативных служб надписи и рисунки рекламного содержания не допускаются.

Не допускается использование согласно настоящему стандарту цветографических схем, специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах, не относящихся к оперативным службам.

Стандарт не распространяется на транспортные средства оперативных служб, не предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования.

Требования стандарта направлены на выделение и идентификацию транспортных средств оперативных служб в транспортном потоке для обеспечения безопасности дорожного движения при выполнении ими неотложных служебных заданий, а также на унификацию их цветового оформления.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

Транспортные средства оперативных служб, зарегистрированные в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — Госавтоинспекции) или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, до введения в действие настоящего стандарта должны быть приведены в соответствии с настоящим стандартом до 01.01.2006.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.032-72 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия

ГОСТ 10984-74 (Правила ЕЭК ООН № 6, 7, 23, 38, 50) Фонари внешние сигнальные и осветительные механических транспортных средств, прицепов и полуприцепов. Световые и цветовые характеристики. Нормы и методы испытаний

ГОСТ 19715-74 Эмблема Красного Креста. Форма, размеры и порядок применения

ГОСТ Р 12.4.026-2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ Р 41.65-99 (Правила ЕЭК ООН № 65) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных предупреждающих огней для автотранспортных средств

В настоящем стандарте использованы следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 величина освечивания: Произведение силы света (кд) на время свечения (с) источника света.

3.2 декоративные полосы: Горизонтальные полосы контрастирующего цвета по отношению к основному цвету транспортного средства, нанесенные на боковые и иные его поверхности, являющиеся отличительным признаком, который обеспечивает мгновенное зрительное восприятие транспортного средства и выделение его из общего транспортного потока.

3.3 доминирующая длина волны: Длина волны, которая расположена в центре тяжести кривой спектрального распределения энергии.

3.4 информационные надписи: Надписи, содержащие текстовую информацию о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении транспортного средства.

3.5 контрастирующие цвета цветографической схемы: Цвета декоративных полос, отличающиеся от основного цвета транспортного средства по трем параметрам восприятия: цветовому тону, насыщенности и светлоте.

3.6 насыщенность: Свойство зрительного восприятия человека, позволяющее оценивать пропорцию чистого хроматического (спектрального или пурпурного) цвета, заключающуюся в полном цветовом ощущении.

3.7 опознавательные знаки: Графическое изображение информации, информирующее о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении транспортного средства; к опознавательным знакам относятся гербы, эмблемы, логотипы и т. п.

3.8 основной цвет цветографической схемы: Цвет покрытия, занимающего наибольшую площадь наружной поверхности транспортного средства.

3.9 продолжительность свечения: Период времени, в течение которого сила света вспышки специального светового сигнала превышает 10 % максимальной силы света.

3.10 светлота: Свойство зрительного ощущения, вследствие которого тело кажется пропускающим или рассеивающим более или менее значительную часть падающего на него света; психофизиологически это свойство близко фотометрической величине — коэффициенту яркости.

3.11 специальный звуковой сигнал: Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов определенного спектрального состава; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве звукового сигнала, отличаясь от него спектральным составом издаваемых звуков, и устанавливается в/на транспортное средство дополнительно по специальному разрешению.

3.12 специальный световой сигнал (проблесковый маячок): Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения проблесковых световых сигналов установленных цветов, частоты мигания и продолжительности свечения; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве внешнего светового прибора и устанавливается на него дополнительно по специальному разрешению.

3.13 угол видимости: Угол в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения, в пределах которого световой сигнал, подаваемый проблесковым маячком, не экранируется деталями транспортного средства, на котором он установлен.

3.14 цветовой тон: Свойство зрительного ощущения человека, определяемое словами: “синий”, “зеленый”, “желтый” и т. п.; психофизиологически это свойство близко колориметрической величине — доминирующей длине волны.

3.15 цветографическая схема: Графическое изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи основного цвета, декоративных полос, опознавательных знаков и информационных надписей, нанесенных на наружные поверхности транспортных средств.

4 Требования к цветографическим схемам

4.1 Состав цветографических схем

4.1.1 Цветографические схемы наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб состоят из следующих элементов:

а) основного цвета наружных поверхностей транспортного средства;

б) декоративных полос;

в) информационных надписей;

г) опознавательных знаков.

4.1.2 Цветографические схемы транспортных средств оперативных служб должны соответствовать рисункам приложения А.

Примечания
1 Транспортные средства (включая их марки и модели) в приложении А изображены условно.
2 На транспортных средствах милиции, Госавтоинспекции и военной автоинспекции допускаются любые цветографические схемы, примеры которых приведены на рисунках А.10—А.20. При этом правую дверь салона кузова-фургона транспортного средства, изображенного на рисунке А. 16, в контрастирующий цвет, соответствующий цвету декоративных полос, не окрашивают. Для транспортных средств, изображенных на рисунке А. 18, вместо панельной краски допускается применение декоративных полос.

4.1.3 На правую и левую стороны транспортных средств наносят одинаковые по виду, цвету, размеру и размещению цветографические схемы.

4.1.4 Рама и детали ходовой части, передний и задний буфера безопасности (за исключением транспортных средств противопожарной службы), подножки кабин, диски колес, элементы дополнительного оборудования кузова (кронштейны и корпуса зеркал заднего вида, противотуманных фар, фонарей и прожекторов) могут иметь покрытие, выполненное предприятием — изготовителем транспортного средства, шасси или этих изделий.

Примечания
1 Допускается не наносить цветографические схемы на детали, имеющие гальваническое покрытие, а также изготовленные из алюминиевых и медных сплавов или неметаллических материалов (резина, стекло, пластмасса, брезент и т. д.), за исключением поверхностей, выполненных из дерева или стеклопластика.
2 Допускается не наносить декоративные полосы на решетки радиаторов и элементы оборудования, установленного на буферах безопасности транспортного средства.

4.2 Цвета основные и декоративных полос

4.2.1 Основные цвета покрытий наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб и декоративные полосы должны соответствовать указанным в таблице 1.

4.2.2 Цветовые сочетания основные и декоративных полос могут быть любыми из приведенных в таблице 1 для оперативной службы конкретного вида, но должны быть одинаковы для всех наружных элементов одного транспортного средства.

4.2.3 Для нанесения декоративных полос используют лакокрасочные материалы, клеющие пленки, в том числе со светоотражающим покрытием, в соответствии с нормой цветности, указанной в таблице 1, а при отсутствии нормы цвета — согласно контрольным образцам.

4.2.4 Ширина декоративных полос, нанесенных на боковые поверхности грузовых автомобилей и автобусов, должна быть от 150 до 230 мм. Ширину декоративных полос, наносимых на боковые поверхности легковых и грузопассажирских автомобилей, определяют с учетом конфигурации указанных поверхностей.

4.2.5 Ширина каждой из двух параллельных декоративных полос, нанесенных на переднюю и заднюю части транспортного средства симметрично относительно его продольной оси, должна быть от 120 до 180 мм с расстоянием между полосами (90±5) мм.

Таблица 1— Цвета покрытия наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб

Вид оперативной службы Основные цвета Цвета декоративных полос
Наименование цвета Номер по “Картотеке цвета лакокрасочных материалов” Наименование цвета Номер по “Картотеке цвета лакокрасочных материалов”
Скорая медицинская по мощь:
а) автомобили линейной службы Лимонный Нет 1) Красный 9, 11
Белый 2) Нет 1) Красный 42 42, 43, 44
б) автомобили специализированной помощи (реанимобили) Лимонный Нет 1) Красный 9, 11
Красный 42 42, 43, 44
Противопожарная служба Красный 9, 11 Белый Нет 1)
Красный 42 42, 43, 44
Милиция, Госавтоинспекция 3 ) Белый Нет 1) Синий 485, 486, 436, 437
Голубой 451 451, 452
Военная автомобильная инспекция:
а) легковые автомобили, маломестные автобусы Светло-серый 505, 513 Светло-голубой 404, 407
“Белая ночь” 858, 859
Белый Нет 1) Голубой 451 451, 452
б) полноприводные легковые и Защитный 715, 744, 732, 733 Светло-голубой 404, 407
грузопассажирские автомобили Белый Нет 1) Голубой 451 451, 452
в) грузовые автомобили и мотоциклы Защитный 715, 744, 732, 733 Светло-голубой 404, 407
Голубой 451 451, 452
Служба специальных перевозок Банка России 5 ) Песочный 609, 610 Трехцветный: “белый — синий — красный” 4 ) “Нет 1)
485, 486, 436, 437
9, 11, 42, 43, 44”
Светло-бежевый 661, 662
Серо-бежевый 681, 682
Кремовый 200, 201
Служба специальных перевозок Гохрана России Песочный 609, 610 Трехцветный: “белый — синий — красный” 4 ) “Нет 1)
485, 486, 436, 437
9, 11, 42, 43, 44”
Светло-бежевый 661, 662
Серо-бежевый 681, 682
Кремовый 200, 201
Аварийно-спасательные службы 5)
а) предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны Белый Нет 1) Оранжевый 6) 101, 102, 121, 128
б) прочие аварийно-спасательные службы Золотисто-желтый 287, 288 Красный 9, 11
Желтый 230, 231 Красный 42 42, 43, 44
Служба специальной связи Минсвязи России Синий 485, 486, 436, 437 Белый Нет 1)
Прокуратура Синий 485, 486, 436, 437 Красный 42 42, 43, 44
Налоговая полиция 3) Белый Нет 1) Ярко-зеленый 324, 325, 329, 385
Главное управление исполнения наказаний Минюста России Темно-зеленый 373 Белый Нет 1)
1) Имеется контрольный образец, устанавливающий норму цветности.
2) Допускается по согласованию с заказчиком.
3) Для автомобилей УАЗ милиции и Госавтоинспекции допускается использование в качестве основного цвета “песочный” номеров 609, 610; для других марок и моделей легковых автомобилей милиции, Госавтоинспекции и ФСНП России допускается использование в качестве основного цвета “светло-серебристого” типа “металлик” в соответствии с контрольным образцом.
4) Цвета декоративной полосы размещают полосами одна под другой, равными по ширине.
5) По разрешению Главного управления Госавтоинспекции легковые автомобили могут иметь окраску, выполненную предприятием — изготовителем транспортного средства с нанесенными декоративными полосами на боковые поверхности, и не иметь опознавательной надписи.
6 ) На автомобилях служб предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороне вдоль оси симметрии декоративной полосы наносят дополнительную полосу синего цвета номеров 485, 486, 436, 437 шириной не более 1/4 ширины контрастирующей полосы.

4.3 Информационные надписи и опознавательные знаки

4.3.1 Информационные надписи и опознавательные знаки (за исключением гербов и эмблем), наносимые на поверхности транспортного средства, имеющие основной цвет, должны иметь цвет декоративной полосы: на декоративной полосе белого цвета — основного цвета; на декоративной полосе прочих цветов — белого цвета.

Примечания
1 Цвет информационных надписей и опознавательных знаков, наносимых на транспортные средства с трехцветной декоративной полосой, настоящим стандартом не регламентируют, а устанавливают нормативными правовыми актами ведомств, в структуру которых входят соответствующие оперативные службы, исходя из условий обеспечения восприятия и контрастности надписей и знаков по отношению к основному цвету транспортного средства.
2 На трехцветную декоративную полосу информационные надписи и опознавательные знаки не наносят. Требования по цвету информационных надписей и эмблем на таких транспортных средствах не регламентируют, их устанавливают ведомства, в структуру которых входят соответствующие оперативные службы.

4.3.2 Способ нанесения информационных надписей и опознавательных знаков не нормируют. При их нанесении методом окрашивания должны выполняться требования раздела 5.

4.3.3 Изображения и цвета гербов и эмблем должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов о порядке их применения, описании и изображении.

4.3.4 Содержание информационных надписей и опознавательных знаков — согласно таблице 2.

Таблица 2— Информационные надписи и опознавательные знаки

Вид оперативной службы Информационная надпись и опознавательный знак Высота букв, мм, не менее
Скорая медицинская помощь “03”, номер больницы, гаража, эмблема “Красный Крест” 1) 60
Противопожарная служба Номер пожарной части 200
Наименование города, эмблема МЧС России, буквенно-цифровое обозначение автомобиля 2) 60
Милиция

Госавтоинспекция

“МИЛИЦИЯ”, буквенно-цифровое обозначение автомобиля, наименование города 3) 60
“МИЛИЦИЯ”, “ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ”, наименование города 3)

“МИЛИЦИЯ”, наименование города, “ДПС” 3) 60, 200
Военная автомобильная инспекция “ВОЕННАЯ АВТОИНСПЕКЦИЯ”, “ВАИ” 4) , геральдический знак — эмблема Вооруженных Сил Российской Федерации 5) 60, 200
Служба специальных перевозок Банка России “Банк России” 6) 60
Служба специальных перевозок Гохрана России 7) Не регламентируют 60
Аварийно-спасательные службы:
а) предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны 7) Информационные надписи не регламентируются; эмблема МЧС России 8) 60
б) прочие аварийно-спасательные службы “АВАРИЙНАЯ СЛУЖБА”, наименование службы, номер части, гаража
Служба специальной связи Минсвязи России 7) Не регламентируют 60
Прокуратура 7) Эмблема Прокуратуры России, “ПРОКУРАТУРА РОССИИ” 60
Налоговая полиция 7) “НАЛОГОВАЯ ПОЛИЦИЯ”, геральдический знак — эмблема ФСНП России 60
Главное управление исполнения наказаний Минюста России 7) Эмблема Минюста России, “ГУИН МИНЮСТ РОССИИ” 60
1) Номенклатура дополнительных информационных надписей и опознавательных знаков определяется органами здравоохранения; эмблему “Красный Крест” по ГОСТ 19715 наносят на боковых поверхностях автомобилей в качестве опознавательного знака. Ее также наносят на крышку симметрично продольной оси транспортного средства в местах, обеспечивающих ее видимость сверху. Эмблема на крыше автомобиля по яркости должна быть не менее яркости декоративных полос, а по размерам — вписываться в квадрат со стороной не менее 400 мм.
2) На автомобили и автобусы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий наносят эмблему МЧС России, размер, место положение и начертание которой определяет МЧС России.
3) На боковые поверхности автомобилей и автобусов допускается также наносить дополнительные знаки, надписи, изображение Государственного герба Российской Федерации или гербов республик в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования, городов Москвы и Санкт-Петербурга или геральдического знака (эмблемы) Министерства внутренних дел Российской Федерации. Размеры гербов или геральдического знака не нормируют.
4) Надпись “ВОЕННАЯ АВТОИНСПЕКЦИЯ” наносят на боковые двери легковых и грузопассажирских автомобилей, маломестных автобусов, а также задние части грузопассажирских автомобилей, маломестных автобусов; надпись “ВАИ” — на капоте и крышке багажника легковых автомобилей, ветровом щитке обтекателя и задние части бокового прицепа к мотоциклам, а также на капоте полноприводных легковых и грузопассажирских автомобилей, маломестных автобусов и боковые двери кабины грузовых автомобилей.
5) Геральдический знак — эмблему Вооруженных Сил Российской Федерации наносят на легковые автомобили и маломестные автобусы военной автомобильной инспекции на передние боковые двери под информационной надписью. Размеры геральдического знака определяет Министерство обороны Российской Федерации.
6) На боковые поверхности транспортных средств допускается дополнительно наносить изображение эмблемы Банка России. Размеры и расположение эмблемы утверждает Банк России.
7) Номенклатуру дополнительных информационных надписей и опознавательных знаков, их размеры (за исключением высоты букв) и размещение на транспортном средстве утверждает руководитель Министерства или ведомства, в структуру которого входит соответствующая служба.
8) Эмблему МЧС России наносят на боковые поверхности автомобилей в качестве опознавательных знаков. Эмблему также наносят на крышу симметрично продольной оси транспортного средства в местах, обеспечивающих ее видимость сверху. Эмблема на крыше автомобиля по яркости должна быть не менее яркости декоративных полос, а по размерам — вписываться в квадрат со стороной не менее 400 мм.

4.3.5 Информационные надписи должны быть на русском языке, и могут быть дублированы на государственном языке республики в составе Российской Федерации.

4.3.6 Написание букв на русском языке и цифр — в соответствии с приложением Б (кроме надписей “ДПС”, “ВАИ”, “03”), а на других языках — согласно ГОСТ 10807.

При нанесении надписей “ДПС”, “ВАИ”, “03” ширина штриха букв и цифр должна быть в полтора раза увеличена по сравнению с приведенными в приложении Б при одновременном сохранении пропорций их ширины и высоты.

5 Требования к покрытиям

5.1.1 Транспортные средства оперативных служб, кроме автобусов и грузовых автомобилей, должны окрашиваться в основной цвет автомобильными синтетическими эмалями высокотемпературной сушки (от 120 ° С до 145 ° С). При ремонте они могут окрашиваться синтетическими эмалями пониженной температурной (от 60 ° С до 80 ° С) и воздушной (20 ° С) сушки.

Автобусы и грузовые автомобили могут окрашиваться эмалями пониженной и воздушной сушки.

5.1.2 Не допускается получение требуемых цветов путем смешения эмалей разных марок.

5.2.1 Лакокрасочные покрытия наружных поверхностей транспортных средств по внешнему виду должны быть не ниже класса II по ГОСТ 9.032.

5.2.2 При нанесении цветографических схем методом окрашивания линии стыка (контура) эмалей разных цветов должны быть четкими и ровными. Потеки эмали не допускаются.

5.2.3 Технические требования к окрашиваемым поверхностям, маркам лакокрасочных и пленочных материалов, а также способы их нанесения (окрашивание, клейка, аппликация, декалькомания, шелкография и т. д.) должны быть указаны в “Картах цветографического решения”, включаемых в состав нормативной документации на транспортные средства оперативных служб.

6 Требования к специальным световым и звуковым сигналам

6.1.1 Транспортные средства оперативных и специальных служб оснащаются специальными световыми и звуковыми сигналами в порядке, определенном нормативными правовыми актами.

6.1.2 Устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов должны быть сертифицированы согласно правилам и процедурам, утвержденным Госстандартом России.

6.1.3 Проблесковый маячок должен устанавливаться на крышу транспортного средства или над ней. При этом угол видимости специального светового сигнала в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света, должен быть равен 360 ° .

Проблесковые маячки в других местах транспортного средства устанавливать не допускается. Способы установки проблескового маячка должны обеспечивать надежность его крепления на всех режимах движения и торможения транспортного средства.

Примечания
1 Допускается установка на одно транспортное средство более одного проблескового маячка.
2 Для транспортных средств на шасси грузовых автомобилей, а также транспортных средств Госавтоинспекции и Военной автоинспекции, сопровождающих колонны транспортных средств, допускается уменьшение угла видимости проблескового маячка до 180 ° , при условии видимости его со стороны передней части транспортного средства.

6.1.4 Допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе с излучателем звука специального звукового сигнала при условии обеспечения соответствия каждого устройства в отдельности требованиям настоящего стандарта. Такие объединенные устройства должны устанавливаться на крыше транспортного средства и приводиться в действие с помощью одного блока управления.

6.1.5 Допускается установка излучателей звука специальных звуковых сигналов в подкапотном пространстве передней части транспортного средства.

6.1.6 При установке блоков управления устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов в салоне (кабине) транспортного средства должны выполняться требования по обеспечению внутренней пассивной безопасности.

6.2 Требования к световым сигналам

6.2.1 Проблесковые маячки транспортных средств оперативных служб всех видов должны быть синего цвета.

На транспортных средствах Госавтоинспекции и Военной автоинспекции дополнительно с проблесковыми маячками синего цвета могут применяться маячки красного цвета.

6.2.2 Проблесковые маячки должны соответствовать:

ГОСТ Р 41.65 — по фотометрическим спецификациям;

ГОСТ Р 41.65 и ГОСТ 10984 — по цветовым характеристикам.

6.3 Требования к звуковым сигналам

6.3.1 Специальный звуковой сигнал должен иметь изменяющуюся основную частоту. Изменения основной частоты должны быть от 150 до 2000 Гц.

6.3.2 Продолжительность цикла изменения основной частоты специального звукового сигнала — от 0,5 до 6,0 с.

6.3.3 Уровень звукового давления сигнального устройства при подаче специального звукового сигнала не должен быть ниже:

116 дБ(А) — при установке излучателя звука на крыше транспортного средства;

122 дБ(А) — при установке излучателя звука в подкапотное пространство;

Примечание— Уровень звукового давления специального звукового сигнала измеряют на расстоянии 2 м от излучателя звука по оси, перпендикулярной к плоскости его выходного отверстия.

6.3.4 Направление максимального уровня звукового давления специального звукового сигнала должно совпадать с продольной осью транспортного средства в направлении его движения вперед.

6.3.5 Допускается подача одним звуковым сигнальным устройством нескольких специальных звуковых сигналов, отличающихся основными частотами, формой и продолжительностью изменения основных частот. Возможно применение специального звукового сигнала типа “кратковременная сирена” или “Аir Ноrn”.

Цветографические схемы транспортных средств оперативных служб

Рисунок А.1 — Цветографические схемы автомобилей скорой медицинской помощи Рисунок А.2 — Цветографические схемы автомобилей скорой медицинской помощи Рисунок А.3 — Цветографические схемы автомобилей противопожарной службы Рисунок А.4 — Цветографические схемы автомобилей противопожарной службы Рисунок А.5 — Цветографические схемы автомобилей противопожарной службы Рисунок А.6 — Цветографические схемы автомобилей противопожарной службы Рисунок А.7 — Цветографические схемы автомобилей противопожарной службы Рисунок А.8 — Цветографические схемы автомобилей противопожарной службы Рисунок А.9 — Цветографические схемы автомобилей противопожарной службы Рисунок А.10 — Цветографические схемы транспортных средств милиции и Госавтоинспекции Рисунок А.11 — Цветографические схемы транспортных средств милиции и Госавтоинспекции Рисунок А.12 — Цветографические схемы транспортных средств милиции и Госавтоинспекции Рисунок А.13 — Цветографические схемы транспортных средств милиции и Госавтоинспекции Рисунок А.14 — Цветографические схемы транспортных средств милиции и Госавтоинспекции Рисунок А.15 — Цветографические схемы транспортных средств милиции и Госавтоинспекции Рисунок А.16 — Цветографические схемы транспортных средств милиции и Госавтоинспекции Рисунок А.17 — Цветографические схемы транспортных средств милиции и Госавтоинспекции Рисунок А.18 — Цветографические схемы автомобилей Военной автомобильной инспекции Рисунок А.19 — Цветографические схемы автомобилей Военной автомобильной инспекции Рисунок А.20 — Цветографические схемы автомобилей Военной автомобильной инспекции Рисунок А.21 — Цветографические схемы автомобилей службы специальных перевозок Банка России Рисунок А.22 — Цветографические схемы автомобилей службы специальных перевозок Банка России Рисунок А.23 — Цветографические схемы автомобилей службы специальных перевозок Банка России Рисунок А.24 — Цветографические схемы автомобилей службы специальных перевозок Гохрана России Рисунок А.25 — Цветографические схемы автомобилей службы специальных перевозок Гохрана России Рисунок А.26 — Цветографические схемы автомобилей службы специальных перевозок Гохрана России Рисунок А.27 — Цветографические схемы автомобилей служб предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны Рисунок А.28 — Цветографические схемы автомобилей служб предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны Рисунок А.29 — Цветографические схемы автомобилей служб предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны Рисунок А.30 — Цветографические схемы автомобилей служб предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны Рисунок А.31 — Цветографические схемы автомобилей служб предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны Рисунок А.32 — Цветографические схемы автомобилей служб предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны Рисунок А.33 — Цветографические схемы автомобилей аварийных служб Рисунок А.34 — Цветографические схемы автомобилей аварийных служб Рисунок А.35 — Цветографические схемы автомобилей аварийных служб Рисунок А.36 — Цветографические схемы автомобилей службы специальной связи Рисунок А.37 — Цветографические схемы автомобилей службы специальной связи Рисунок А.38 — Цветографические схемы автомобилей службы специальной связи Рисунок А.39 — Цветографические схемы автомобилей службы специальной связи Рисунок А.40 — Цветографические схемы автомобилей службы специальной связи Рисунок А.41 — Цветографические схемы автомобилей службы специальной связи Рисунок А.42 — Цветографические схемы автомобилей служб прокуратуры Рисунок А.43 — Цветографические схемы автомобилей служб прокуратуры Рисунок А.44 — Цветографические схемы автомобилей служб прокуратуры Рисунок А.45 — Цветографические схемы автомобилей служб налоговой полиции Рисунок А.46 — Цветографические схемы автомобилей служб налоговой полиции Рисунок А.47 — Цветографические схемы автомобилей служб налоговой полиции Рисунок А.48 — Цветографические схемы автомобилей служб налоговой полиции Рисунок А.49 — Цветографические схемы автомобилей служб Главного управления исполнения наказаний Минюста России Рисунок А.50 — Цветографические схемы автомобилей служб Главного управления исполнения наказаний Минюста России Рисунок А.51 — Цветографические схемы автомобилей служб Главного управления исполнения наказаний Минюста России ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(обязательное)

Шрифт надписей и цифр Рисунок Б.1, лист 1 Рисунок Б.1, лист 2

УДК 629.114.79:006.354 ОКС 01.070
01.075
43.040.20
43.160
Д25 ОКП 45 2300

Ключевые слова: транспортные средства, оперативные и специальные службы, цветографические схемы, опознавательные знаки и надписи, основной и контрастирующий цвета, специальные световые и звуковые сигналы

Источник статьи: http://gosgroup.ru/docs/nacionalnie-standarti/gost-r-50574-2002

Оцените статью