Рекомендации по тюнингу автомобилей

Начинаем тюнинг автомобиля правильно, основные моменты автотюнинга

Любой владелец автомобиля со временем начинает задумываться об улучшении каких-либо характеристик машины. Некоторым хватает минимальных изменений, другие заходят значительно дальше. Тюнинг делится на три основных типа: технический, музыкальный и стайлинг.

Стайлингом называется процедура зрительного обновления автомобиля. Существует внешний (экстерьерный) и внутренний (интерьерный) стайлинг.

Обычно стайлинг экстерьера начинают с замены стальных колесных дисков на кованые или легкосплавные. Это объясняется тем, что такое преображение при относительно небольших затратах даст заметный положительный эффект в изменении экстерьера автомобиля, а также за счет малого веса снизят потребление топлива и нагрузку на элементы подвески.

На следующем этапе внешнего тюнинга происходит установка новых бамперов и порогов или же обновление заводских. Сейчас в продаже есть готовые комплекты для тюнинга как импортных, так и отечественных автомобилей. Но при наличии финансовых возможностей и желании иметь эксклюзивный внешний вид машины, лучше обратиться за помощью в специальное тюнинг-ателье. Там будет разработан индивидуальный дизайн, по которому и изготовят обвес.

Если на автомобиле установлены спортивные пороги и бампера, то следует непременно добавить и спойлер. Ведь спойлер кроме визуального эффекта создает еще и прижимную силу на высоких скоростях. Есть спойлеры с возможностью регулирования угла наклона напрямую из салона, используя специальное электромеханическое устройство.

Также с недавних пор стала популярна тюнингованная оптика. Выбирать следует качественную и сертифицированную продукцию. Наибольшее распространение получили фонари и фары фирм StreetStorm и ProSport. Кроме того можно встретить много оптики производства Тайваня и Кореи, но ее качество несколько ниже.

Читайте также:  Разрешены ли праворукие автомобили

Существует множество вариантов стайлинга интерьера автомобиля. Пожалуй, дороже всего обойдется установка спортивных кресел. Но даже при этом можно сэкономить, если не стремиться приобрести продукцию известных иностранных производителей (например, Sparco или Recaro), а остановить свой выбор на спортивных креслах российских компаний (UNP, ProSport), которые, кстати, ничем не уступают зарубежным фирмам, а по некоторым характеристикам даже превосходят. Нередко любители тюнинга ставят спортивное рулевое колесо с уменьшенным диаметром вместо обычного.

Достаточно интересным видом тюнинга является использование стайлинговой пленки при оклейке салона. Существует огромное количество цветовых решений, позволяющих подобрать подходящую пленку под любой салон. Бывают пленки с имитацией карбона − дорогостоящего композитного материала, который часто используют при тотальном тюнинге машины. Также интерьер можно изменить посредством покраски. Для этого используются специальные краски, которые можно нанести на пластмассу, ткань и т.п. Кроме того, существуют такие опциональные мелочи, как накладки на ручной тормоз и ручку коробки переключения передач, педали и пороги, хромированные и алюминиевые рамки, ободки, а также разнообразные алюминиевые и резиновые коврики.

Эта разновидность тюнинга является самой сложной и дорогостоящей. Некоторые вкладывают в апгрейд сумму в 5 раз большую рыночной стоимости автомобиля. Хотя, само собой, это лишь частные случаи. Далее рассматриваются только самые распространенные виды технического тюнинга. Предполагаемые изменения следует выбирать, ориентируясь на конкретные цели и финансовые возможности.

Как правило, техническое совершенствование автомобиля начинается с его двигателя. Стандартные распредвалы заменяют на валы, в которых изменен профиль кулачков. Причем тюнинг распредвалов делается с расчетом на езду либо на низких и средних оборотах (2500 — 4500 об/мин), либо на высоких (более 4500 об/мин). Для светофорных гонок, где требуется моментальное вступление двигателя в работу, более предпочтительными являются низовые распредвалы, а верховые больше подходят для любителей высокой мощности и предельной скорости. Вместе с распредвалом заменяют и составной шкив, что позволяет произвести максимально точную оптимизацию фаз газораспределения и правильную настройку двигателя под конкретный распредвал.

Для инжекторных двигателей кроме замены шкива потребуется перепрограммирование блока управления двигателем, т.е. чип-тюнинг. Кстати, его можно сделать и без замены распредвала, для этого достаточно произвести перепрограммирование под свою манеру езды. Приверженцам большой скорости подойдет вариант «Спорт», для любителей спокойной езды будет идеален вариант «Эконом».

Следующим шагом технического тюнинга будет улучшение впуска и выпуска. Это делается посредством обработки впускного и выпускного коллекторов. На впуске происходит установка фильтра пониженного сопротивления, на выпуске ставятся коллектор-паук, пламегаситель, прямоточный резонатор и глушитель. Эти процедуры позволяют на 20% повысить мощность двигателя.

Далее следует тюнинг механической коробки передач. Если у автомобиля коробка-автомат, то ее придется заменить на МКПП. Тюнинг начинается с замены главной пары и придаточных чисел. Это позволяет подстроить ходовые характеристики машины под определенную манеру езды. Помимо нового ряда и пар ставится металлокерамическое сцепление и облегченный маховик. Такой маховик дает возможность двигателю быстрее достигать рабочих оборотов, а сцепление из металлокерамики позволяет продлить срок службы при эксплуатации в экстремальных режимах.

Далее на очереди − автомобильная подвеска и ее тормозная система. Потребность установки новых более сильных тормозов возникает из-за того, что возросла мощность двигателя. По той же причине требуется вмешательство в заводскую подвеску. Кроме непосредственной замены пружин и амортизаторов, для повышения управляемости автомобиля ставят усиленные чашки и стабилизаторы поперечной устойчивости, распорки и т.п.

Удивительно, но процесс усовершенствования аудиосистемы автомобиля тоже называют тюнингом, музыкальным или же акустическим.

Для начала по определенным критериям происходит выбор головного устройства. Затем к нему подбираются автомобильные колонки. Следует сказать, что качество передачи звука компонентной акустики, в которой высокочастотный и широкополосный динамики ставятся отдельно, ощутимо выше. Для получения максимальной отдачи от акустической системы нужно использовать усилитель. Для качественного звучания басов непременно следует приобрести сабвуфер. Также ни одна хорошая музыкальная система не сможет обойтись без профессионального кабеля и конденсатора. Качественные провода будут передавать звук без искажения, а конденсатор сгладит помехи и будет компенсировать падение напряжения при слишком громком звучании.

В этой статье было дано лишь общее представление об автомобильном тюнинге. Более подробное описание заняло бы гораздо больше времени. Даже по установке какой-либо отдельной детали можно подготовить большое количество материала. Главное помнить, что тюнинг хорош в меру, иначе он вас непременно затянет.

ОБРАЩЕНИЕ К ПОДПИСЧИКАМ: о чем бы вы хотели узнать на автомобильную тематику, чтобы я написал?

Всем спасибо! Не забываем ставить лайки и репостить.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ca70d2c315da500b314d998/nachinaem-tiuning-avtomobilia-pravilno-osnovnye-momenty-avtotiuninga-5cbacce6aa025b00b47b6068

Рейтинг лучших автомобилей для тюнинга

Усовершенствование тормозной системы

Чтобы удержать мощный автомобиль на дороге, нужны соответствующие тормоза. Тут уж кто во что горазд – от увеличения диаметра тормозных дисков до тотальной переделки всей системы и перехода с барабанных на дисковые тормоза. Также можно установить гидроручник и многопоршневые суппорты. Главное – желание.

Тюнинг русских автомобилей (как и не очень русских) – занятие очень увлекательное и не имеющее границ. Тюнинг автомобилей нельзя закончить, его можно только приостановить. Критерии постройки каждый выбирает сам – от «сельского шоукара» до «боевого корча», способного составить конкуренцию иномаркам.

Тюнинг внешности и салона

Если говорить обо всех русских автомобилях в целом, то их внешность можно охарактеризовать как отсталую. К сожалению, надо признать, что наши автопроизводители не являются авангардом дизайнерской мысли. В свою очередь неповоротливый отечественный автопром слишком долго реагирует на изменения трендов. В итоге мы всегда опаздываем!

Сделать собственный автомобиль российского производства более симпатичным и удобным – вполне нормальное желание, которое стоит реализовать. Но, как можно видеть, не все делают это удачно. По нашим дорогам ездит очень много смешных машин, которые своим видом делают антирекламу самой модели и отечественному автопрому в целом.

В этой связи хочется призвать всех владельцев русских машин: делайте качественный тюнинг или не занимайтесь им вообще! Но что же такое «качественный тюнинг» и как его выполнять? Ответ прост: нужно все делать профессионально.

Тюнинг внешности автомобиля бывает следующих типов:

  • спортивный;
  • классический;
  • восстановление заводского состояния;
  • экстравагантный;
  • световой.

Разработку любого дизайна профессионалы всегда начинают с эскиза. Ошибочно полагать, что тюнинг русских автомобилей можно делать по наитию. Это достаточно сложная задача, может быть даже сложнее, чем работа с импортными кузовами. Поэтому без эскиза не обойтись.

Эскиз – это залог качественного внешнего или внутреннего тюнинга. Выверенный до мельчайших деталей, он гарантирует превосходный результат. Остается только качественно выполнить механическую часть работы. Если же дизайн-проект отсутствует, то никакая практика жестянщика не поможет добиться успеха в тюнинге.

ТОП-5 русских тачек ВАЗ, ГАЗ, Москвич: авто-самоделки России

Особенности тюнинга отечественных автомобилей ГАЗ «Волга»

Рекомендации по тюнингу двигателя, трансмиссии и кузова автомобиля ВАЗ 21099

Варианты тюнинга Ниссана Примеры — экстравагантного автомобиля с «удобным» дизайном

Представители рейтинга

Да, некоторые могут себе позволить Ford Mustang последнего поколения, audi R8, Porsche 911 или нечто подобное. Также не будем рассматривать традиционные решения типа Celica от Toyota, Eclipse или Nissan 240. Подобные японцы очень востребованы на рынке тюнинга, но существуют определённые проблемы с доступом к запчастям, покупкой действительно хороших элементов для доработки.

Как проекты, такие машины могут подойти многим из вас. Но чтобы доработать авто и оставить его при этом адаптированным под повседневную эксплуатацию, нужно что-то другое.

Мы предлагаем познакомиться с машинами, которые доступны большинству из вас и действительно оптимально подходят для различного рода тюнинга.

В список лучших машин для тюнинга вошли представители следующих автопроизводителей:

Теперь познакомимся с машинами, которыми действительно идёт тюнинг.

Любая модель от компании BMW потенциально может стать оптимальным объектом для усовершенствования. В основном речь идёт о подержанных авто образца 1990 года и младше. Но некоторые в состоянии купить новенького немца и внести в него отличные корректировки. Преимуществом BMW является широкий выбор элементов тюнинга, эффективная поддержка поклонников доработок и распространённость ателье, которые специализируются на немецком бренде. Исключением можно назвать старую 7 серию, которая сама по себе выглядит идеально и не требует никакого тюнинга.

АвтоВАЗ. Возьмите любую машину, которую выпускает АвтоВАЗ, и получите идеальный объект для тюнинга. Одни предпочитают классику, а другие выбирают более новые модели российской автокомпании. Особой популярностью пользуются ВАЗ 2110 и Priora. Широкий выбор комплектующих, возможность доработки технической составляющей и финансовая доступность делают модели АвтоВАЗ одними из лучших для тюнинга в России.

Купе и седан класса С в исполнении компании Honda часто становятся объектами доработок. Машина сама по себе неплохая, но за счёт качественных изменений заметно улучшается внешний вид. Авто широко представлено на вторичном рынке, обладает хорошими техническими характеристиками. Основа для работы прекрасная, что делает Civic одним из лидеров рейтинга.

По соотношению доступности и качества равных Lancer в исполнении Mitsubishi найти сложно. Не так давно основной упор делался на 8 и 9 поколения, которым шли разные виды внешней доработки. Но появление Lancer X несколько изменило отношение к модели. Уже изначально десятое поколение выглядит спортивно и дерзко. А с помощью тюнинга удаётся максимально раскрыть потенциал.

Ещё один относительно доступный автомобиль, который хорошо адаптирован под модернизацию. Компания Subaru хорошо постаралась над проектом Impreza. Хотя в основном поклонники доработок стремятся получить аналог раллийной версии, другие варианты изменений тоже к лицу данному автомобилю.

Если посмотреть на обычный Golf, он не вызывает особых эмоций. Но современные возможности тюнинга превращают обычный семейный хэтчбек в настоящее произведение искусства

Популярностью пользуются практически все поколения, но основное внимание уделяют последним нескольким генерациям. Это обусловлено доступностью машин, широким выбором компонентов и техническим состоянием.

Ещё один представитель компании Honda, который буквально создан для модернизации

Причём эту машину одинаково интересно дорабатывать внешне и технически. У неё есть потенциал для роста мощности, плюс внешние изменения подчёркивают спортивный и агрессивный характер автомобиля.

Практически любая машина вне зависимости от бренда, модели и года выпуска может стать объектом для доработок и изменений. Кто-то стремится реставрировать классику, потому данный топ для них не актуален. Другие готовы вложить большие деньги в покупку авто и дальнейший тюнинг.

Самое главное, чтобы модернизация происходила грамотно, с соблюдением всех правил, использованием качественных компонентов и со знанием дела. Только вам решать, какую машину выбрать и что с ней делать.

Делитесь своим мнением о лучших кандидатах для тюнинга и аргументируйте его. Будет интересно обсудить это с вами.

Не забывайте подписываться, приглашать друзей и заходите к нам чаще! пинуп

Разноплановый тюнинг

В переводе с английского языка tuning – регулировка, настройка. Все конструктивные изменения автомобилей после выхода из заводских ворот – это тюнинг. Европейский, американский классический тюнинг позиционирует собой адаптацию машины для полного удовлетворения потребностей владельца.

По технологическим уровням практикуются следующие виды тюнинга:

  1. Внутренний. Кардинально изменяет интерьер салона машины, обивку кресел, световые приборы, акустику звучания, дополнительные аксессуары: телефон, телевизор, цветомузыку.
  2. Наружный. Меняется цвет, окраска кузова, появляются декоративные элементы, цветовые решения, устанавливается дополнительное навесное оборудование. Воздухозаборники, спойлеры могут значительно поднять мощность, подвижность, маневренность авто.
  3. Узлы, агрегаты. Производится легкая настройка либо значительные технические изменения: замена редукторов, модификация коробки переключения передач. Это тюнинг средней степени, призванный улучшить технические показатели.
  4. Тюнинг по максимуму. Подобный вид доработки автомобилей потребует от владельцев немалых финансов и инновационных ультрасовременных материалов:
  • шины с низким профилем;
  • спортивная или гоночная система торможения;
  • модульное сцепление для болидов;
  • специальная система выхлопа;
  • воздушный фильтр с нулевым сопротивлением;
  • форсированный силовой агрегат;
  • установка турбонаддува.

Автомобиль, оснащенный подобными системами, превращается в предмет гордости для любого автолюбителя и проблему для дорожных служб.

Слагаемые тюнинга

Однажды усовершенствовав свою машину, добавив в нее пару уникальных штрихов, увлеченный автовладелец уже не хочет ездить на заводских вариантах транспортных средств. Мятежная душа творца не может успокоиться и остановиться на достигнутом результате. У безупречности нет границ. Когда твою изюминку обсуждают все авторитетные механики, это поднимает престиж в глазах окружающих, чувство собственной уникальности, повышает самооценку владельца.

Ведь процесс эксплуатации рассчитан на 15–20 лет. За такой период машина может поменять несколько владельцев, климатических зон, условий содержания.

Варианты переоборудования

Наиболее популярные дизайнерские решения для отечественных брендов – автомобилей «Лада», «Жигули» – следующие:

  • шумоизоляция, антивибрационные прокладки днища, моторного отсека, багажника, крыши, битумные, слоистые панели;
  • сигнализация автомобилей;
  • подсветка салона, моторного отсека;
  • освещение днища;
  • камеры заднего вида, передние, ;
  • ксеноновое, биксеноновое освещение;
  • акустика, автомагнитолы, стереозвучание;
  • GPS-навигаторы.

Существуют и более глубокие, дорогие виды тюнинга, направленные на увеличение мощности, снижение обтекаемости, создание более комфортных условий.

Понятие тюнинг автомобиля

Термин тюнинг дошел до нас из английского языка «tuning». Дословно оно переводится как настройка или регулировка. В современном понятии данный термин обозначает не только изменения или настройку технических параметров того или иного агрегата в авто, но и затрагивает вопросы комфортности и дизайна. Поэтому под понятием тюнинг подразумевают любое изменение или доработку конструкции автомобиля, отличное от заводской комплектации и сборки.

Различают три основных вида тюнинга в отношении автомобилей:

Смотрите видео о тюнинге автомобилей

Описание игры Тюнинг русской машины ВАЗ

Каждый мужчина с большим удовольствием занимается тюнингом своей машины. Тюнинг можно смело сравнить с макияжем. Авто без тюнинга – это не облагороженное средство передвижения. Машина является для людей мужского пола членом семьи, поэтому они так о ней заботятся. Им хочется, чтобы данное средство передвижение выглядело безупречно и другие люди останавливали свой взгляд, восторгаясь ее красотой.

Внешний облик машины – это очень важная ее составляющая

Однако помимо красоты, следует уделять постоянное внимание и электронно- механической составляющей агрегата. Таким как:

  • Нет ли шума в двигателе авто?
  • Достаточно ли масла в машине?
  • Подходит ли автомобилю заливаемый бензин?
  • Нет ли на ней царапин?
  • Не пора ли менять шины?

Благодарный водитель всегда следит за состоянием своего железного друга. Если он принимает своевременное решение по поводу ремонта, то его агрегат прослужит долгие годы.

Конструирование автомобилей своей мечты

Тюнинг авто – это не только создание экстравагантного образа машины, но и продление его работоспособности. Любители экспериментов, будут приятно удивлены новой игрой «Тюнинг русской машины ВАЗ». Каждый пользователь может в эту игру играть онлайн бесплатно. Здесь игрок может дать волю своей фантазии. Сначала ему предстоит выбрать марку авто, над которым ему в дальнейшем предстоит работать. Основные действия, совершаемые игроком – это покраска машины, замена дисков, установка винила, тонировка стекол.

Благодаря предложенным средствам для усовершенствования машины, можно полностью окунуться в мир фантазии и конструировать авто. Преображайте самый дешевый и простой автомобиль в крутую машину. Первой машиной будет самый простой агрегат. У игрока будет находиться в распоряжении небольшое количество денежный средств. Среди предложенных средств тюнинга, можно выбрать самые яркие и необычные. Примерив, различные рисунки, игрок сделать свой выбор и увидит, какое произошло грандиозное преображение. Игрок обязательно оценит возможность предварительного просмотра совершенного изменения, таким образом можно примерить самые различные образы на своего железного друга.

Огромное разнообразие вариантов обработки машины, позволяет сделать этот процесс очень продолжительным и достаточно увлекательным. Любители поиска предметов, имеют возможность выбрать игру с режимом квеста. Такой вариант подарит удовольствие тем, кто не особо любит заниматься тюнингом и кому больше придется по душе поиск предметов. На каждое действие в игре будет отводиться определенное время, оно будет очень неожиданно заканчиваться, поэтому игра не даст геймеру возможности расслабиться. Если игроку не удастся уложиться в определенный временной промежуток, то миссию придётся проходить с самого начала. Игроку предстоит найти четыре колеса, расположенных на тросу. Их поиск займет достаточно длительное время. Найти необходимую часть автомобиля можно возле механика, за дверью, за решеткой или в одной из нескольких бочек. Все найденные детали можно сразу же примерять к авто. Когда будет найден весь комплект колес, то механик начнет их прикручиваться к машине. Если за отведенное время не будут найдены все колеса, то игроку придется начинать все с самого начала. Увлекательная игра потребует от геймера высокой скорости и сообразительности. Игра предназначена для настоящих патриотов России. Выберите самую простую машину и начинайте ее преобразовывать. На выходе у вас должна получиться очень привлекательная машина.

Доработка двигателя

Непаханое поле для тюнинга – система питания. Здесь можно подобрать вариант практически на любой вкус, кошелек и требования. Самое простое – замена карбюратора на более производительный, при этом диапазон цен и прибавляемой мощности прямо пропорционален. Можно поставить увеличенные жиклеры, а можно и перейти на зарубежные тюнинговые карбюраторы, например, Weber Dellorto.

Более углубленная программа – полировка впускных каналов ГБЦ и увеличение диаметра впускных клапанов. Это обеспечит лучшее насыщение двигателя смесью и также добавит желанной мощности без существенного увеличения расхода.

Часто практикуется замена распредвала на более «злой» — с увеличенным подъемом кулачков, что помогает клапанам сильнее открываться и лучше наполнять цилиндры топливной смесью. Одним из самых популярных видов тюнинга двигателя является облегчение впуска и выпуска. В этом помогут воздушные фильтры пониженного сопротивления и прямоточные глушители.

Более поздние инжекторные модели ВАЗов поддаются чип-тюнингу. Данная процедура подразумевает переустановку (перепрошивку) программы управления двигателем. Заводские настройки устанавливают некоторые ограничения, позволяющие держать мощность и расход топлива на заявленном уровне. Поменяв эти настройки, можно высвободить дополнительную мощность и при этом не в ущерб расходу.

Однако следует понимать, что эффект перепрошивки скажется только при полностью исправном силовом агрегате. Невозможно при помощи чип-тюнинга устранить внутренние неисправности или как-то их нивелировать. Более того, перенастройка ЭБУ при неисправном моторе приведет к еще более быстрому выходу его из строя.

Недостаток дизельных версий тоже сильно ограничивает любителей отечественного автопрома. Жители сельской местности, фермеры и другие группы автолюбителей могли бы пользоваться имеющимися запасами дизтоплива и не ездить за несколько десятков километров на бензоколонку. Замена двигателя – является еще одним видом тюнинга – «свап».

Источник статьи: http://7gear.ru/avtomobili/tuningovannye-masiny.html

Оцените статью