Обновлён рекорд скорости для парового автомобиля
В первом заезде автомобиль разогнался до 217,7 км/ч. Во втором — до 241,7 км/ч. Общая протяжённость пути в одну сторону — 10,4 км. Для установления рекорда английский паромобиль проехал эту дистанцию 12 раз.
Первый официально зарегистрированный рекорд разгона на автомашине давно побит. Те 63,15 км/ч, что в 1898 году развил граф Гастон де на электромобиле Jeantaud, сейчас вызывают лишь добрую улыбку. Да и первый рекорд скорости для парового автомобиля (120,8 км/ч), установленный в другим французом, Леоном Серполе, больше не является наивысшим достижением.
Но если из электромобилей удаётся выжимать впечатляющие скорости, то у машин на пару прогресс менее очевиден. До недавнего времени никак не могли побить, казалось бы, вечный рекорд, зафиксированный ещё в 1906 году. Тогда американец Фред Мариотт на своём паромобиле Stanley Rocket разогнался до 205,4 км/ч.
И вот более чем через 100 лет британские инженеры-энтузиасты и гонщик Чарльз Барнетт Третий улучшили это достижение в калифорнийской пустыне. Организация FIA официально зарегистрировала новый рекорд — 223,748 км/ч. Это средняя скорость по итогам двух заездов. Почему средняя? Всё просто: по правилам для установления рекорда требуется, чтобы автомобиль проехал в двух направлениях, притом на подготовку ко второму заезду отводится не больше часа. После чего вычисляется средняя скорость, которая и является конечным показателем.
Эти сложности помешали гонщику Бобу Барберу в 1985 году оформить своё достижение на паровом автомобиле. В одну сторону он разогнался до 232 км/ч, а в другую. Автомобиль сгорел после первого же заезда. Несложно представить, как расстроился неудавшийся рекордсмен.
Источник статьи: http://www.drive.ru/picks/4efb335700f11713001e4bcb.html
Топи, ребята! Пять недавних автомобилей с паровым двигателем
Процесс развития особи, ее роста, климатической адаптации и приспособления к изменчивым условиям окружающей среды ученые зовут эволюцией. Но подобные процессы происходят повсеместно и в любой области. Если переложить их на язык железа и нефти, получим «технологический прогресс», IT-сфера порадует «цифровой революцией» и так далее. Любое развитие накладывает свой отпечаток на всех. Архаичные рудименты, отработавшие свое, присущи как человеку, так и машине. К примеру, «зубы мудрости», аппендикс, копчик, все еще находящиеся в нас, давно утратили свои первоначальные функции. Один же из рудиментов автомобиля – паровой двигатель. Но если ты, читатель, представляешь себе таковой в виде нелепого монструозного чайника на колесах, то будешь удивлен, насколько «дедушка всех авто» изменился с 1769 года! Ведь «паромобили» по-прежнему существуют, и даже способны кое-чем удивить!
Великолепный Doble
Н а самом деле это относится не столько к автомобильной марке, сколько к людям, ее учредившим. Братьям Добл, Абнеру и Джону, уже в 1910 году удалось совместить древнюю технологию с передовыми стилистическими решениями. Впрочем, технологию эту им тоже пришлось изрядно улучшить. Джон сделал это во время обучения в Массачусетском технологическом – уже тогда талантливый инженер мог позволить себе содержать персональную мастерскую, в которой протестировал уникальный конденсатор собственной разработки. Устройство предназначалось для конденсации отработанного пара и было сделано в виде сотового радиатора. С таким новшеством прототип на 90 литрах воды проезжал до 2 000 километров, превысив стандартный пробег «паромобиля» почти в 20 раз!
Для своего времени это была сенсация. После шумихи в прессе братья тут же обзавелись инвесторами, чьих средств оказалось достаточно, чтобы учредить компанию General Engineering с уставным капиталом в $200 тысяч. Там велись все дальнейшие разработки и усовершенствования автомобилей на пару.
Для концепта Нью-Йоркского автосалона 1917 года Джон Добл, самый головастый участник предприятия, придумал систему электрического зажигания, в которой керосин под давлением проходил через карбюратор и поджигался запальной свечой.
Затем горящая смесь поступала в камеру сгорания, где и нагревала воду в котле. Процесс запускался одним нажатием кнопки, а чтобы достичь нужного уровня давления пара и тронуть машину с места, двигателю хватало лишь 90 секунд! Все эти мифические характеристики сделали паромобиль Доблов едва ли не самой яркой премьерой – уже к концу года в General Engineering поступило более 5 тысяч заказов от покупателей. Если бы не Первая мировая, лишившая компанию железа, кто знает, на чем бы мы передвигались сейчас…
В 1921 году Джон умирает после тяжелой болезни. Однако на его место приходят сразу два других брата – семейство Доблов оказалось необычайно большим. Вскоре Абнер, Билл и Уоренн создают новый бренд, теперь уже имени себя – Doble Steam Motors, и анонсируют усовершенствованный проект – паромобиль Model E. Через три года команда вновь отправляется в Нью-Йорк, на зимнюю выставку, где демонстрирует всем необычайный эксперимент: машина Доблов всю ночь стоит в неотапливаемом гараже, а затем еще час находится на улице, где мороз крепчает сильнее. Затем на глазах у специалистов зажигание активируется, двигатель заводится, и спустя 23 секунды машина может ехать.
Предельная скорость Model E тогда составила 160 км/ч, а до сотни она разогналась всего за 8 секунд! Это произошло благодаря новому четырехцилиндровому мотору, в коем пар сначала доставлялся в два цилиндра высокого давления, а остаточную энергию получали два цилиндра низкого давления, отправлявшие «пустой» пар в конденсатор. Эврика, не иначе!
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/topi-rebyata-pyat-nedavnih-avtomobilej-s-parovym-dvigatelem
Рекорды скорости паровых двигателей (6 фото)
Чем сейчас представляется автомобиль с паровым двигателем? Чем-то архаичным, примитивным медленным и неуклюжим. И трудно ныне поверить в то, что в начале 20-го века в бесспорное лидерство паровых автомобилей на тогдашних гонках, где они влегкую обходили машины с ДВС. Это кажется нам уже чем-то удивительным. А ведь так и было — и не в последнюю очередь за счет огромного крутящего момента паровых машин и отсутствию провалов мощности при переключении передач в КПП.
Как раз из таких машин-чемпионов и была одна из самых шустрых машин сезона 1905 года -»Wogglebug» Луиса Росса.
Построенный Россом паромобиль взял все призы на гонках, опередив многих именитых соперников. Машина была весьма оригинальной конструкции: двухмоторной. Вместо мертвой массы дифференциала у построенной им в содружестве с известными конструкторами паромобилей братьями Стэнли гоночной машины имелось два независимых привода на каждое из ведущих колес. Сыграла свою роль и весьма совершенная аэродинамическая форма паромобиля: машина была бесконденсаторной, а потому придумывать, как урезать лоб радиатора, чтобы он не слишком мешал, не требовалось.
Итог — закономерен: в турне по побережью, т.н. «Ormond Beach» — Стенли Росс на «Wogglebug» ставил рекорды за рекордом. В том же 1905 году им установлен рекорд скорости США — 92,436 миль/ч (148,7км/ч) и мировой рекорд скорости на земле — 94,737 миль/ч (152,43 км/ч).
Очевидно, вдохновленные успехом Росса, братья Стэнли в 1906 году построили паромобиль изначально нацеленный на установление нового мирового рекорда скорости – «Stanley Rocket». Паромобиль проезжал на одной заправке водой 50 миль, необходимое для движения давление пара — 70 бар — достигалось за 10-15 минут от запуска машины. Для пилотирования экстремальной техники был выбран гонщик Фред Марриотт, а для установления рекордного показателя – флоридский пляж Ормонд, расположенный недалеко от Дайтона-бич. С первого же раза «Ракете» братьев Стенли с Марриоттом за рулем удалось разогнаться до 205,4 километра в час – на тот момент быстрее не ездил еще никто!
Год спустя конструкторы и бесстрашный пилот решили преодолеть на паромобиле рубеж в 300 километров в час. Для этого давление пара, подаваемого из котла в двигатель, было увеличено с 70 до 90 бар. Развив более 240 километров в час, машина подскочила на кочке, перевернулась и развалилась на части. Фред получил серьезные травмы, но, тем не менее, пообещал продолжить гоняться. Однако братья Стэнли после этой неудачи отказались от погони за мировым рекордами скорости из-за их опасности.
Но строить скоростные паромобили братья Стэнли не перестали. Именно на автомобиле их производства 14 мая 1913 года на гонках в Санкт-Петербурге, на Волхонском шоссе, преодолена скорость 202,1 км/ч. Это был один из первых российских рекордов скорости.
Рекорд скорости для паромобилей, установленный братьями Стэнли, продержался несколько десятилетий. В основном потому, что век пара прошел и паромобили редко кто строил. Пока в начале 80-х энтузиаст паротурбинных двигателей Джим Крэнк не решил побить «паровой» рекорд скорости 1906 года. Сам он построить гоночный паромобиль не смог, но сумел заинтересовать Боба Барбера, совладельца компании Barber-Nichols, производящей паротурбинные установки. В итоге рекродный паромобиль все-таки был построен и в августе 1985 года на бонневильском плато он преодолел зачетную милю со скоростью 234,3 км/ч.
Но международная автомобильная федерация FIA рекорд так и не признала. Дело в том, что Барбер совершил только один заезд, чего по американским правилам достаточно. А FIA регистрирует рекорды по двум заездам в противоположных направлениях, поэтому достижение Stenley Rocket официально считалось непревзойденным более века.
Самая же высокая скорость для паровых автомобилей на сегодняшний момент была достигнута в августе 2009 года болидом «Inspiration».
Этот похожий на истребитель гоночный паромобиль был разработан группой британских инженеров. Болид приводился в движение двумя турбинами, вращавшимися благодаря пару, подаваемому под давлением в 40 бар со скоростью в два маха из двенадцати высокоэффективных бойлеров. Общая мощность силовой установки «Inspiration» на выходе составляла около 360 лошадиных сил. Пилотом болида был Чарльз Барнетт.
Средняя максимальная скорость «Inspiration» в двух заездах составила 139,843 мили в час, или 223,748 километра в час. В первом заезде болид развил скорость 136,103 мили в час (217,7 километра в час), а во втором — 151,085 мили в час (241,7 километра в час).
Источник статьи: http://ekabu.ru/193785-rekordy-skorosti-parovyh-dvigateley.html
Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч
Начав описание истории парового автомобиля с самого первого парового автомобиля , я сразу хочу ограничить историю с другой стороны, показав ,что паровое направление в автомобилестроении еще будоражит умы конструкторов и инженеров. И в этом убеждает достижение британской команды , поосягнувших на рекорд скорости столетней давности. Этот рекордный паровой автомобиль «Вдохновение» (Inspiration) создала команда конструкторов и гонщик Чарльз Барнетт из Британии.
Проект начался, как студенческая работа Механического факультета инженерного университета Саутгемптона. Проект получил спонсорство от Ecological Engine Company, а на разработку конструкции и дизайна пригласили Glynne Bowsher. Он являлся главным инженер-механиком и одним из основателей проекта другого рекордного автомобиля Thrust SSC (Super Sonic Car). 15 октября 1997 ThrustSSC стал первым автомобилем, установившим новый рекорд скорости земли — 763,035 миль/ч или 1,02 Маха. За свой вклад в достижение, Glynne был удостоен звания почетного доктора наук Университета Саутгемптона.
Основной целью этого проекта стало достижение нового мирового рекорда скорости для паровой машины. Планка установлена на 150 миль / ч, хотя дизайн машина позволит преодолеть 200 миль/ч.
Предполагалось, что рекордный автомобиль будет намного легче, чем старые обычные паровые транспортные средства и, в отличие от своих устаревших предков, не будет использовать потенциально загрязняющие виды топлива, как уголь или нефть. Вместо этого в его конструкции будет применяться сжиженный нефтяной газ или сжиженный водород и компактный котел. Доступные современные материалы могут выдержать гораздо большую температуру и давление, что значительно повышает эффективность двигателя.
В качестве пилота и идейного вдохновителя проекта выступает Чарльз Барнетт. Он родился в Англии в 1956 году, получил образование в Южной Африке и Соединенных Штатах. Любовь к технике он унаследовал от своего отца, который занимался восстановлением гидросамолетов и автомобилей.
Чарльз Барнетт является давним энтузиастом катеров. Им создана британская гоночная команда Vulture Ventures, которая вскоре стала известна как самая успешная команда в мире спорта. За эти годы Чарльз побил различные мировые рекорды с использованием катамаранов, приводимых в действие дизельными и бензиновыми моторами. Он был включен в Книгу рекордов Гиннеса в 1999 году за рекорд скорости на воде — 220 км/ч.
Рамная конструкция автомобиля изготовлена фирмой PDS Engineering из труб квадратного сечения T59 на заводе в Нельсоне. Роторная турбина и тестовые адаптеры вращения были сбалансированы Jim Watson из Schenck at the Rotech Spindle Services на заводе в Slinfold, West Sussex.
Испытания турбины проводились на специальном стенде в Slough Heat & Power в городе Berkshire. Новые собранные котлы содержат 400 метров труб.
Рекордная машина оснащена двенадцатью котлами, в которых благодаря горению природного газа нагревается вода. Затем пар под давлением с невероятной скоростью, в два раза превышающей скорость звука, попадает в турбину. Общая мощность паромобиля — 360 л.с., а в одну минуту испаряется до 40 л воды.
Первый официально зарегистрированный рекорд разгона на автомашине давно побит. Те 63,15 км/ч, что в 1898 году развил граф Гастон де Шаслу-Лоба на электромобиле Jeantaud, сейчас вызывают лишь добрую улыбку. Да и первый рекорд скорости для парового автомобиля (120,8 км/ч), установленный в 1902-м другим французом, Леоном Серполе, больше не является наивысшим достижением.
Но если из электромобилей удаётся выжимать впечатляющие скорости, то у машин на пару прогресс менее очевиден. До недавнего времени никак не могли побить, казалось бы, вечный рекорд, зафиксированный ещё в 1906 году. Тогда американец Фред Мариотт на своём паромобиле Stanley Rocket разогнался до 205,4 км/ч.
И вот более чем через 100 лет в августе 2009 года британские инженеры-энтузиасты и гонщик Чарльз Барнетт Третий улучшили это достижение в калифорнийской пустыне. Организация FIA официально зарегистрировала новый рекорд — 223,748 км/ч. Это средняя скорость по итогам двух заездов. Почему средняя? Всё просто: по правилам для установления рекорда требуется, чтобы автомобиль проехал в двух направлениях, притом на подготовку ко второму заезду отводится не больше часа. После чего вычисляется средняя скорость, которая и является конечным показателем.
В первом заезде автомобиль разогнался до 217,7 км/ч. Во втором — до 241,7 км/ч. Общая протяжённость пути в одну сторону — 10,4 км. Для установления рекорда английский паромобиль проехал эту дистанцию 12 раз.
Эти сложности помешали гонщику Бобу Барберу в 1985 году оформить своё достижение на паровом автомобиле. В одну сторону он разогнался до 232 км/ч, а в другую. Автомобиль сгорел после первого же заезда. Несложно представить, как расстроился неудавшийся рекордсмен.
Команда British Steam Car побила пять новых рекордов скорости:
Международный рекорд усредненный на мерной миле — 139.843 mph ;
Международный рекорд усредненный на километре — 148.308mph ;
Американский национальный рекорд усредненный на мерной миле — 148.166mph ;
Американский национальный рекорд усредненный на километре 148.308 mph ( группа X, класс 3);
В Книгу рекордов Гиннеса записан рекорд на мерной миле — 139.843mph .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b61b8f89c6ae100a9a29a65/samyi-bystryi-parovoi-avtomobil-v-britanii-razognalsia-do-223748-kmch-5b61b9d2d8824e00a9c266b9