- КАК РАБОТАЕТ РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ
- Реле давления для компрессора: назначение, установка, изготовление
- Назначение реле давления
- Принцип работы
- Комплектующие
- Что такое реле давления
- Реле давления: назначение
- История изобретения
- Устройство
- Как подобрать реле давления
- Подключение реле давления
- Порядок регулировки реле давления
- Реле давления CONDOR (Германия)
- Преимущества реле давления CONDOR
КАК РАБОТАЕТ РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ
Реле давления конструктивно представляет собой различной жесткости систему пружин, которые реагируют на изменения давления. Для того, чтобы в максимальной мере сделать исключение реакции на пульсации воздушного потока сжатого воздуха, следует реле давления связать с таким местом, где эти пульсации являются минимальными в компрессоре. Обычно таким местом считается ресивер. О том как работает реле давления в автомобиле более подробно написано ниже.
Для чего нужно реле давление в автомобиле?
Реле давления еще довольно часто называют регулятором давления или прессостатом. Реле давления в автомобиле необходимо для автоматического включения и выключения при достижении определенного давления рабочей системы. Реле давления используется для управления подачи воздуха. Кроме того, когда в ресивере падает уровень давления, в автомобилях реле давления имеет возможность самостоятельно отключать и подключать компрессор.
Как работает реле давления?
Процесс функционирования реле давления основывается на сопоставлении силы давления сжатого воздуха, который передается на мембрану, а еще на силе упругости пружины. Но, как работает реле давления? Принцип его работы заключается в следующем. Изменения давления заставляет работать пружинный механизм и, когда достигает максимального значения рабочего давления, размыкает цепь электропитания. В том случае, когда давление снижается до определенной минимальной величины, пружинный механизм, в свою очередь, замыкает цепь электропитания и после этого, компрессор начинает функционировать в режиме нагнетания. Этот режим работы имеет название – повторно-кратковременный. Разница между минимальным и максимальным значением рабочего давления составляет чаще всего 2 бар и называется дельтой. Данная величина влияет на режим функционирования компрессора довольно существенно. Например, при слишком маленькой разницы между максимальным и минимальным показателем давления компрессор будет часто выключаться и включаться, тем самым оказывая дополнительную нагрузку на поршневую трубу и электродвигатель. Слишком большая разница также является не желательной, поскольку в такой ситуации время работы компрессора увеличивается в режиме нагнетания. А это может стать при воздушном охлаждении причиной перегрева компрессорной группы.
Стоит отметить, что в некоторых ситуациях реле давления могут быть дополнительно оснащены: разгрузочным клапаном, который позволяет сбрасывать в пневмосистеме давление при выключении компрессора; переключателем включения и выключения; защитой электродвигателя, который дает возможность ограничивать величину силы тока и, тем самым, избежать вероятности выгорания обмоток привода.
Нормальное состояние работы контактов реле имеет принципиальное значение. Реле давления в зависимости от контактов делятся на три вида: нормально разомкнутый контакт, контакт с дуальной электрической цепью и нормально замкнутый контакт. Кроме того, реле давления с дуальной электрической цепью также делится на виды и содержит два переключающих контакта.
Частые причины выхода из строя реле давления.
Чтобы реле давления прослужило длительный срок без ухудшения характеристик, которые заявлены в документации, показатели измеряемого давления за пределы рабочего диапазона не должны выходить. Другими словами, под рабочим диапазоном имеется в виду диапазон показаний измеряемого давления, который характеризует нормальный режим функционирования устройства, где применяется реле.
Ни для кого не секрет, что различное оборудование на практике в нормальном режиме не всегда работают. Поэтому для того, чтобы обеспечить надежность работы реле давления в внештатном режиме следует знать значения максимально допустимого давления. Максимально допустимым давлением считается максимальное значения давления, которое позволяет реле некоторое количество циклов работать без потери точности срабатывания. Во время работы в аварийных ситуациях существует такой показатель, как максимальная перегрузка, который определяет уровень давления, превышая который реле подвергается неустранимым повреждениям.
Вот поэтому основными причинами выхода из строя реле давления являются: превышения максимальных значений допустимого давления, неисправность реле включения, обрыв в цепи питания и обмотки реле давления.
Стоимость ремонта реле давления.
Существует огромное количество организаций, которые осуществляют ремонт и замену реле давления, как для отечественных автомобилей, так и дл иномарок. Стоит отметить, что стоимость ремонта данного устройства зависит от его степени неисправности и варьируется от 450 рублей, при этом не считается еще стоимость комплектующих деталей. Реле давления самому не стоит ремонтировать, поскольку это может привести к возникновению еще большей поломки. Лучше доверить ремонт данного оборудования профессионалам.
Источник статьи: http://portalvaz.ru/kak-rabotaet-rele-davleniya/
Реле давления для компрессора: назначение, установка, изготовление
Реле давления для компрессора – это устройство, которое автоматически включает и выключает электрический двигатель компрессора. Другие названия – телепрессостат и прессостат. Реле используют в управлении поршневым компрессором, чтобы сохранять в ресивере нужное рабочее давление воздуха. Изредка используют на винтовом компрессоре.
Назначение реле давления
Функция воздушных компрессоров – получать струю воздуха с определенным давлением, она должна быть стабильной и равномерной. Также должна существовать возможность менять параметры этой струи. В каждом компрессоре есть резервуар (баллон) для воздуха. В нем должно быть необходимое давление. При понижении его следует включить мотор, чтобы пополнить запас воздуха. При избыточном давлении подачу воздуха следует прекратить, чтобы емкость не разорвало. Этим процессом управляет реле давления.
При правильном его функционировании сохраняется двигатель, обеспечивается предохранение его от частых включений и выключений, работа системы равномерна и стабильна. Мембрана емкости соединяется с выключателем прессостата. Перемещаясь, она может включать и выключать реле.
Принцип работы
Учитывая величину давления в системе, реле служит для размыкания и замыкания цепи напряжения, при недостаточном давлении запускает компрессор и отключает, когда параметр поднимется до заданной отметки. Это принцип работы при нормально замкнутом контуре для управления двигателем.
Также встречается обратный принцип работы, когда реле отключает электродвигатель при минимальном давлении в схеме, а при максимальном – включает. Это схема нормально разомкнутого контура.
Рабочая система – это пружины разного уровня жесткости, которые реагируют на изменение давления. При работе сравниваются силы деформации пружин и давления сжатого воздуха. При изменении давления пружинный механизм включается, и реле замыкает или размыкает электроцепь.
Комплектующие
Реле воздушного компрессора может содержать следующие комплектующие:
- Клапан разгрузки. Он расположен между камерой сжатия и обратным клапаном компрессора. Когда двигатель остановился, эта составляющая срабатывает и выводит избыточное давление из поршневого блока. Когда двигатель запускается, создаваемое давление закрывает клапан, это облегчает запуск установки. У некоторых клапанов разгрузки бывает отложенное включение. При запуске двигателя он помогает двигателю, оставаясь открытым до получения заданной величины в системе. За это время двигатель набирает максимальные обороты.
- Механический переключатель. Служит для того, чтобы включать и отключать автоматику. У переключателя обычно два положения. При включенном режиме срабатывает автоматика, компрессор подключается к сети и выключается с учетом указанных параметров давлений в системе. В отключенном положении питание на привод не подается.
Источник статьи: http://nasosovnet.ru/avto/rele-dlya-kompressora.html
Что такое реле давления
Реле давления: назначение
Реле давления предназначено для автоматизации работы насоса или компрессора, включая его при падении давления ниже установленной границы и отключая при достижении верхнего предела давления.
В быту можно часто услышать «народные названия» реле давления: «прессостат», «реле перепада давления», «реле насоса», «реле воды», «реле компрессора», «реле давления воды», «реле давления воздуха» и т.д. (Рис.1)
История изобретения
Вплоть до 30-х годов прошлого века включение и отключение насосов и компрессоров производилось механически и требовало постоянного участия человека.
В 1935 г. одна из старейших немецких компаний «CONDOR» изобрела простое и функциональное мембранно-пруженное устройство (реле давления), предназначенное для автоматизации процесса включения и отключения насоса или компрессора.
Эра широкого применяя реле давления, началась
с CONDOR!
Следует отметить, что с момента изобретения и по настоящее время, компания CONDOR – №1 в мире по производству и представленной широте ассортимента
Описание наиболее популярных моделей реле давления CONDOR мы так же представили в этой статье (пункт «Реле давления CONDOR»).
Какие задачи решает установка реле давления
Изобретение реле давления произвело революцию в управлении работой насосов и компрессоров и позволило решить сразу несколько важных задач:
- Полная автоматизация процесса включения и отключения избавила от необходимости человеческого участия в управлении работой насоса ил компрессора
- Паузы в работе насоса или компрессора (работа только в заданном диапазоне давления), значительно увеличивают ресурс и существенно сокращают затраты на электроэнергию
- Автоматическое отключение при достижении верхнего предала давления, гарантирует безопасность системы водяных трубопроводов или воздушных магистралей.
Устройство реле давления и принцип работы
Принципиальная схема реле давления, разработанная CONDOR, дошла до наших дней без существенных изменений, и представляет из себя блок с регулируемыми пружинами, которые замыкают и размыкают контакты сети.
Сжатие пружинных блоков регулируются гайками или винтами, давление рабочей среды на них передается через мембрану.
Большие пружины (3) регулирует рабочее давление.
Малая (2) – величину интервала между давлением включения и отключения.
Когда давление мембраны пересиливает сжатие пружин, контакты в контактном блоке (1) размыкаются и насос или компрессор отключаются, при падении давления, пружины распрямляются и вновь замыкают контакты сети.
Рабочая мембрана находится в центральном отверстии фланца реле (6).
Во фланце также имеются технологические отверстия для электрокабелей (4), в зависимости от исполнения реле давления могут быть дополнительные выходы для присоединения манометра и предохранительных клапанов (5).
Обращаем внимание!
Точная схема реле давления приведена в инструкции по эксплуатации.
Реле давления, инструкция и гарантийный талон входят комплект поставки.
Предлагаем ознакомиться с примером инструкции здесь
Как подобрать реле давления
Необходимо определится с типом реле давления, требуемым функционалом и рабочим давлением:
- Реле давления воздуха, реле давления воды, для хим. составов
- Одно или трехфазное реле давления
- Размер присоединения фланца (1/4, 1/2, 3/8 и т.п.)
- Наличие дополнительных комплектующих и опций, таких как: кнопка пуска, тепловое реле для защиты электродвигателя, реле защиты от сухого ходя для насосов, разгрузочного клапана для облегчения пуска компрессоров и шкала настройки и др.
- По рабочему диапазону давления. Требуемый диапазон давления включения и отключения должен находиться в заштрихованной области графика реле давления, пример графика давления приведен ниже
Подключение реле давления
Вопрос как подключить реле давления мы рассмотри на примере подключения к насосу.
Установка реле давления проводится в следующем порядке: реле подключают к водопроводу, затем к насосу и в последнюю очередь к электросети.
Рекомендуется подключать реле давления непосредственно к гидроаккумулятору, который необходим для сбалансированной работы водопроводной сети и используется в качестве накопителя. Рабочий диапазон реле давления определяется по давлению на входе в гидроаккумулятор и рассчитывается как разница между рабочим давлением насоса и потерями в сети.
Следующий шаг после установки – регулировка реле давления насосной станции.
Схема подключения реле давления для компрессора и реле давления для насоса не имеет принципиальных отличий. В случае подключения к компрессору реле давления устанавливается на воздушный ресивер.
Регулировка реле давления
Необходимо снять крышку реле давления.
Под ней распложены большие (1) и малая пружины (2) пружины.
Большие пружины (1) регулируют основное настраиваемое давление.
В зависимости от конструктива реле основным настраиваемым давлением могут быть
- давление включения для MDR 1,MDR 2, MDR 21
- давление отключения для MDR 3, MDR 5
Какое давление настраивается большими пружинами указано в инструкции реле давления.
Малая пружина (2) всегда регулирует диапазон между давлением включениями отключения.
Чем больше закручены винты/гайки (т.е. сжаты пружины) – тем больше значение устанавливаемого давления.
Порядок регулировки реле давления
Шаг 1. Сжимая или разжимая гайками пружины (1) выставляем рабочее давление
Шаг 2. Сжимая или разжимая пружину (2) увеличиваем или уменьшаем интервал между давлением включения и отключения.
Для наглядности рассмотрим два примера регулировки реле давления, они отмечены, синим и красным на графике реле давления.
|
|
|
|
|
|
Предлагаем Вам ознакомиться с наиболее популярными в России сериями реле давления CONDOR.
FF4 (MDR-F)
Легкая и понятная настройка в сочетании с гарантированным качеством и приемлемой ценой делают реле MDR-F оптимальным предложением для бытового применения
- • регулируемый интервал между давлением включения и отключения
- • удобная шкала настройки
- • широкий диапазон исполнения
Варианты исполнения:
- по максимальному рабочему давления от 2 до 250 бар
- по материалу мембраны: подбор в зависимости от максимальной температуры от 70 до 200°С и химического состава среды
- по способу переключения: автоматичекий (стандартное), ручной, защита от сухого хода
- по кабельным вводам: классы защиты IP 54 (стандартное) и IP65
- по материалу фланца: силуминий (стандратный) или пластик
Серия MDR-F разрабатывалась Condor на опыте эксплуатации известной в России серии FF-4, является ее усовершенствованным продолжением.
Реле серий Сondor MDR-F и Grundfos FF4 – 100% взаимозаменяемы:
MDR-F 4 = FF4-4 / MDR-F 8 = FF4-8 / MDR-F 16 = FF4-16 и т.д.
Характеристики, вопросы регулировки и устройства реле давления CONDOR более подробно рассмотрены в нашей следующей статье Перейти
Как получить консультацию и заказать реле давления
Сегодня купить реле давления можно в разных компаниях, однако не стоит забывать о важности приобретения подлинного продукта!
ООО «Рутектор» является официальным дистрибьютором в РФ компании CONDOR.
Прямые поставки реле давления CONDOR в РФ мы ведем уже более 10 лет!
Менеджеры нашей компании окажут Вам помощь в подборе реле давления, проведут профессиональные консультации по вопросам установки и регулировки.
Оформить заказ или запрос на реле давления Вы также может по телефонам и электронной почте нашей компании или в опросной форме на нашем сайте здесь.
Источник статьи: http://rutector.ru/press/articles/2015/07/kak-vibrat-rele