- Реле обогрева зеркал автомобиля
- Таймер для обогрева зеркал заднего вида
- Реле обогрева зеркал автомобиля
- Как сделать подогрев зеркал своими руками, виды и способы установки
- Виды подогрева
- Проверяем наличие штатного подогрева
- Инструкция по установке готовых комплектующих
- Как сделать обогрев зеркал своими руками
- Что понадобится
- Стоимость материалов
- Порядок действий
- Неисправности штатного обогрева
Реле обогрева зеркал автомобиля
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Обогрев надо подключать через реле 🙂
Можно, говорят к обогреву заднего стекла подключить.
Странное желание включать все поотдельности. Такое даже на иномарках не встречается как правило. ИМХО не надо. А по поводу нагрузки кнопки — это предусмотренная производителем нагрузка. На вазе и т.д делают также. А места на панели сделаны для подогрева сидений — левое и правое, стеклоподъемников и пр.
А зеркала всегда подключались к кнопке оборева заднео стекла. Т.к. в зеркалах нить не перегорит — у неё маленькая температура нагрева.
P.S. А теперь ещё надо завязать кнопку зеркал с зажиганием, чтобы без ключа аккумулятор не сажала, а также индикация похорошему нужна. Не много ли гемору?
Ставь реле на обогрев зеркал, хуже точно не будет. на 30р дороже выйдет, а надежность в несколько раз выше.
Ток я там не мерял, по бумажке не помню какой, но даже если 1+1А это для кнопки многовато.
Либо нужно подключить к релюхе обогрева заднего стекла.
ОФФ: друзья, у кого машина года 95, подскажите, у вас же карлсон через реле питается?
Просто не могу понять какой дебил в след модификации машины релюху выкинул? я сменил 2 датчика за 20 тыс, пригорали контакты (не включался, или не выключался). Сейчас сделал карлсона через релюху и радуюсь
P.S. А теперь ещё надо завязать кнопку зеркал с зажиганием, чтобы без ключа аккумулятор не сажала, а также индикация похорошему нужна. Не много ли гемору?
Питание я подключил к + кнопки обогрева заднего стекла, минуса на корпус, т.е. без включения зажигания работать не будет. А индикация на самой кнопке есть (питание на светящийся значек кнопки и индикации включения)
Питание я подключил к + кнопки обогрева заднего стекла, минуса на корпус, т.е. без включения зажигания работать не будет. А индикация на самой кнопке есть (питание на светящийся значек кнопки и индикации включения)
Ничего не понял..
Кстати там две дырки. Можно поставить две кнопки. Отдельно на правое и левое зеркало.
Ток написан на кнопке. 20А (могу врать)
Просто не могу понять какой дебил в след модификации машины релюху выкинул? я сменил 2 датчика за 20 тыс, пригорали контакты (не включался, или не выключался.
ОФФ: друзья, у кого машина года 95, подскажите, у вас же карлсон через реле питается?
Просто не могу понять какой дебил в след модификации машины релюху выкинул? я сменил 2 датчика за 20 тыс, пригорали контакты (не включался, или не выключался). Сейчас сделал карлсона через релюху и радуюсь
Что-то я сомневаюсь, что реле выкинули, в машине 96г — было, да и в 98 и 2000 тоже вроде стояло. Скорее датчики — г@$но, сам несколько раз нарывался. Причем ставил и наши, и итальянский.
Странное желание включать все поотдельности. Такое даже на иномарках не встречается как правило. ИМХО не надо.
Заднее стекло жрет около 10А. Представь себе ситуацию: темным зимним утром ты ползешь в пробке на работу, снежок падает. Обороты двигла
2000тыс. Включены габариты, фары, печка, дворники периодически, ну и так, по мелочи — магнитолка, лампочки в панели. Ещё бы неплохо и аккумулятор подзарядить. Да ещё и 10 А на заднее стекло. Генератор на таких оборотах вряд ли столько даст, даже тот, что на инжектор ставят, не говоря про карбовый. Вот и решай, что отключить. А по отдельности если, можно зеркла и оставить, они немного жрут. Я их зимой вообще не выключаю.
Источник статьи: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=95542
Таймер для обогрева зеркал заднего вида
В настоящее время многие современные автомобили оснащаются такой полезной опцией, как подогрев зеркал заднего вида. При желании подобное устройство можно установить практически на любой автомобиль самостоятельно, благо в продаже подобные нагреватели встречаются. К сожалению, какой-либо информации об устройствах управления такими нагревателями производители не дают. Подключать нагревательные элементы параллельно обогревателю заднего стекла непрактично, ведь, как правило, запотевание зеркал заднего вида происходит в сырую дождливую погоду, а для очистки заднего стекла существуют «дворники».
После приобретения пары необходимых нагревателей, мной был разработан, собран и установлен в автомобиль таймер для их включения.
Предлагаемое ниже устройство выполняет следующие функции:
— включение/выключение обогревателя одной кнопкой (включенное состояние дублируется свечением светодиода);
— программирование пользователем времени работы таймера (1-20 мин);
— возможность программного включения обогревателя при дистанционном запуске автомобиля;
— блокировка работы обогревателя при снижении напряжения в бортовой сети автомобиля ниже 12,5 в (сигнализируется миганием светодиода).
Обогреватель (см. рис.1) выполнен на базе недорогого 8-ми выводного микроконтроллера PIC12F629 фирмы «Microchip Technology Inc». В своём составе указанный МК имеет встроенный компаратор, который используется в нашем случае для контроля за пороговой (12,5в) величиной напряжения бортовой сети. Управление таймером осуществляется одной кнопкой SB1. Режимы работы устройства дублируются свечением светодиода HL1. Питание таймера и самих нагревательных элементов берётся с контакта (30) замка зажигания и корпуса автомобиля (выв. 3,4 разъёма Х1). Напряжение питания микроконтроллера стабилизируется микросхемой DA1. Микроконтроллер настроен на работу с внутренним RC генератором частотой 4МГц. С учётом занесённых в программу констант в два восьмиразрядных регистра TMR1H и TMR1L для шестнадцатиразрядного таймера/счётчика TMR1 с предделителем, а также величины калибровочной константы для внутреннего RC генератора, временная погрешность, при отсчёте таймером обогревателя двадцати минут, при комнатной температуре составляла менее одной секунды.
Рассмотрим работу таймера. После поворота ключа зажигания в положение «Зажигание» на устройство подаётся питание. Микроконтроллер сравнивает напряжение, поступающее с делителя напряжения R1R2 с программно заданной величиной источника опорного напряжения 1,875В. Если напряжение на АКБ ниже 12,5 В, работа таймера будет заблокирована (светодиод HL1 мигает с частотой 1 Гц). Если напряжение бортовой сети выше 12,5 В, то устройство готово к работе (светодиод HL1 не горит). При однократном нажатии и отпускании кнопки SB1, через транзистор VT1, на катушку реле К1 поступает рабочее напряжение. Контакты реле К1.1 замыкаются и на выводы 1, 2 разъёма Х1 поступает напряжение питания нагревательных элементов, установленных в корпусах зеркал заднего вида. Одновременно включается светодиод HL1. Для выключения обогревателя достаточно ещё раз нажать и отпустить кнопку SB1. По умолчанию время прогрева зеркал равно 2 мин. Если пользователь желает установить другое время работы таймера (в пределах 1-20 мин.), необходимо выполнить следующую процедуру. Нажать кнопку SB1 (светодиод HL1 не светится) на время около 10 с, после чего светодиод мигнёт три раза. Теперь кнопку можно отпустить. Последующие кратковременные нажатия на кнопку SB1 будут записывать в память EEPROM микроконтроллера необходимое количество минут. Пауза между нажатиями на кнопку не должна превышать 5 с. Если после входа в режим программирования кнопку не нажимать или количество нажатий будет более 20, в память МК будет занесено значение в 1мин. Через 5с после последнего нажатия светодиод HL1 мигнёт 3 раза, подтверждая окончание записи и выход из процедуры программирования.
Если в автомобиле используется дистанционный запуск автомобиля, то пользователь может задействовать функцию автоматического включения обогревателя через 10с после подачи питания на устройство. Для этого необходимо при отключенном устройстве (зажигание выключено) нажать на кнопку SB1, после чего включить зажигание. Светодиод HL1 начнёт мигать с частотой 1 Гц. Теперь можно вытащить ключ зажигания и поставить машину на охрану. После отработки процедуры автоматического включения обогревателя указанная функция сбрасывается.
Устройство выполнено на печатной плате из фольгированного гетинакса толщиной 1мм, размерами 30х45мм и крепится в салоне автомобиля, за одной из заглушек отверстия внутренней панели. Через просверленные отверстия в ней светодиод и кнопка выведены наружу. В устройстве применены винтовые клеммники DG126-5.0-02P-14. В качестве исполнительного реле К1 использовано реле BS-115c фирмы «Bestar». Возможна замена на отечественное автомобильное реле (например, 711.3747-02) с корректировкой размеров печатной платы и её рисунка. Кнопка SB1 закреплена с помощью проволочного хомута к плате и для надёжности вместе со светодиодом HL1 приклеена к ней эпоксидным клеем (см. фото 1).
Схема, фото, рисунки и программы в приложении .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c2c769fed659f00ac97d29b/taimer-dlia-obogreva-zerkal-zadnego-vida-5ec28c9da23e1560113f29ca
Реле обогрева зеркал автомобиля
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Обогрев надо подключать через реле 🙂
Можно, говорят к обогреву заднего стекла подключить.
Странное желание включать все поотдельности. Такое даже на иномарках не встречается как правило. ИМХО не надо. А по поводу нагрузки кнопки — это предусмотренная производителем нагрузка. На вазе и т.д делают также. А места на панели сделаны для подогрева сидений — левое и правое, стеклоподъемников и пр.
А зеркала всегда подключались к кнопке оборева заднео стекла. Т.к. в зеркалах нить не перегорит — у неё маленькая температура нагрева.
P.S. А теперь ещё надо завязать кнопку зеркал с зажиганием, чтобы без ключа аккумулятор не сажала, а также индикация похорошему нужна. Не много ли гемору?
Ставь реле на обогрев зеркал, хуже точно не будет. на 30р дороже выйдет, а надежность в несколько раз выше.
Ток я там не мерял, по бумажке не помню какой, но даже если 1+1А это для кнопки многовато.
Либо нужно подключить к релюхе обогрева заднего стекла.
ОФФ: друзья, у кого машина года 95, подскажите, у вас же карлсон через реле питается?
Просто не могу понять какой дебил в след модификации машины релюху выкинул? я сменил 2 датчика за 20 тыс, пригорали контакты (не включался, или не выключался). Сейчас сделал карлсона через релюху и радуюсь
P.S. А теперь ещё надо завязать кнопку зеркал с зажиганием, чтобы без ключа аккумулятор не сажала, а также индикация похорошему нужна. Не много ли гемору?
Питание я подключил к + кнопки обогрева заднего стекла, минуса на корпус, т.е. без включения зажигания работать не будет. А индикация на самой кнопке есть (питание на светящийся значек кнопки и индикации включения)
Питание я подключил к + кнопки обогрева заднего стекла, минуса на корпус, т.е. без включения зажигания работать не будет. А индикация на самой кнопке есть (питание на светящийся значек кнопки и индикации включения)
Ничего не понял..
Кстати там две дырки. Можно поставить две кнопки. Отдельно на правое и левое зеркало.
Ток написан на кнопке. 20А (могу врать)
Просто не могу понять какой дебил в след модификации машины релюху выкинул? я сменил 2 датчика за 20 тыс, пригорали контакты (не включался, или не выключался.
ОФФ: друзья, у кого машина года 95, подскажите, у вас же карлсон через реле питается?
Просто не могу понять какой дебил в след модификации машины релюху выкинул? я сменил 2 датчика за 20 тыс, пригорали контакты (не включался, или не выключался). Сейчас сделал карлсона через релюху и радуюсь
Что-то я сомневаюсь, что реле выкинули, в машине 96г — было, да и в 98 и 2000 тоже вроде стояло. Скорее датчики — г@$но, сам несколько раз нарывался. Причем ставил и наши, и итальянский.
Странное желание включать все поотдельности. Такое даже на иномарках не встречается как правило. ИМХО не надо.
Заднее стекло жрет около 10А. Представь себе ситуацию: темным зимним утром ты ползешь в пробке на работу, снежок падает. Обороты двигла
2000тыс. Включены габариты, фары, печка, дворники периодически, ну и так, по мелочи — магнитолка, лампочки в панели. Ещё бы неплохо и аккумулятор подзарядить. Да ещё и 10 А на заднее стекло. Генератор на таких оборотах вряд ли столько даст, даже тот, что на инжектор ставят, не говоря про карбовый. Вот и решай, что отключить. А по отдельности если, можно зеркла и оставить, они немного жрут. Я их зимой вообще не выключаю.
Источник статьи: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=95542
Как сделать подогрев зеркал своими руками, виды и способы установки
Обогрев зеркал заднего вида – необходимая в зимнее время опция, позволяющая повысить безопасность вождения и обеспечить водителю адекватный обзор.
Эта функция присутствует в большинстве современных автомобилей, однако владельцам «пожилых» транспортных средств не следует расстраиваться. Сделать подогрев боковых зеркал можно самостоятельно!
Виды подогрева
Необходимость рассматриваемой функции стала понятна достаточно давно. Еще несколько десятилетий назад некоторые автомобили оснащались простейшими устройствами, предназначенными для разморозки обзорных конструкций.
Монтаж заключался в установке внутрь ламп накаливания, которые нагревали деталь изнутри и наледь таяла. В современных устройствах изменился способ обогрева, но функция осталась прежней.
Следует по отдельности рассмотреть существующие виды размораживателей:
- Проволочные — о том, как работает, подогрев зеркал на проволочной основе, говорит само его название. В качестве нагревательного элемента применяются вольфрамовые нити, положенные на изоляционную и термостойкую основу. При прохождении через них электрического тока они нагреваются, что и приводит к растоплению наледи.
- Печатные проводники – подогрев автомобильных зеркал с применением печатных проводников является наиболее современным. Приобрести платы можно на авторынке или в магазине запчастей. Самостоятельно они не изготавливаются.
- Пленочный нагреватель – изделие на основе пленки с включенными в нее нагревательными элементами.
- Ламповый подогреватель – нагревательный элемент этого типа – маломощная (10 ватт) лампа накаливания. Эта технология лучше всего подходит, чтобы сделать подогрев зеркал своими руками и часто применяется владельцами устаревших моделей отечественных автомобилей.
Проверяем наличие штатного подогрева
Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:
- Запустить двигатель;
- Включить отопление заднего стекла;
- Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
- Потрогать рукой.
При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.
Инструкция по установке готовых комплектующих
Установка покупного подогрева зеркал является сравнительно простой манипуляцией. Для ее проведения необходимо демонтировать деталь с автомобиля и разобрать ее. Клееные изделия разогревают строительным феном или путем вымачивания в кипятке, после чего отражающая накладка легко снимается.
» alt=»»>
Изделия, скрепленные болтами, разбирают с помощью соответствующего инструмента. Монтировать обогрев зеркал заднего вида, приобретенный в магазине, своими руками допустимо только на чистые и высушенные поверхности.
Перед началом процедуры необходимо оценить размеры нагревательного элемента и корпуса. Если используются печатные платы, с ним допустимо удалить ребра жесткости. Пленку обрезают по размеру, сохраняя при этом нагревательные полоски.
Платы приклеивают к внутренней части корпуса клеем, пленки фиксируют непосредственно к изнаночной стороне. В обоих случаях к контактам термоэлемента припаивают провода, которых уходят к источнику электропитания.
Схема подключения обогрева внешних зеркал на разных авто может различаться. Обычно провода выводят и соединяют с линией, питающей обогрев заднего стекла. Возможно выведение отдельной проводки с использованием реле и предохранителя. В некоторых моделях авто электропроводка для рассматриваемых устройств предусмотрена с завода.
Как сделать обогрев зеркал своими руками
Сделать обогрев зеркал своими руками несложно. Чаще всего для этого применяются лампы накаливания или система нагревательных элементов на основе проволоки. Стоимость материалов минимальна, однако работа потребует времени.
Что понадобится
Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.
Ламповый | Проволочный |
---|---|
лампа 10 ватт | основа |
фольга | вольфрамовые нити |
термостойкий материал | двухсторонний скотч |
патрон | провода |
провода | паяльник |
паяльник | герметик |
герметик | |
инструменты для разборки |
Стоимость материалов
Обогрев зеркал заднего вида, изготовленный своими руками, требует крайне малых финансовых затрат. Так, лампа накаливания стоит около 20 рублей, патрон – 30 рублей, провода – 25 рублей/метр, герметик – 100 рублей, скотч 40 рублей. Вольфрамовые нити можно бесплатно извлечь из старого чайника, а паяльник и отвертку для разборки зеркала – позаимствовать у знакомых.
Порядок действий
Как и в случае, когда используются готовые комплектующие для обогрева, монтаж обогревателя начинают с разборки, промывки и просушки зеркала. После этого корпус изнутри выкладывается термостойким покрытием и алюминиевой фольгой.
Патрон монтируют таким образом, чтобы после установки он не касался элементов конструкции.
В патрон вставляется лампа, провода припаиваются к контактам и изолируются герметиком. Также с помощью герметика изолируют отверстия, через которые проводка выходит наружу.
» alt=»»>
Нагревательные нити приклеивают к основе, после чего обкладывают ее с обоих сторон термостойким материалом. Полученную конструкцию клеят на внутреннюю поверхность зеркала, припаивают к контактам провода, которые выводятся наружу через специально проделанные отверстия. Все открытые элементы обогрева изолируют с помощь герметика.
Немаловажным является и вопрос о том, как включить самодельный обогрев зеркал. Оптимальным является выведение для этого отдельной кнопки.
Подключение к системе размораживания заднего стекла не рекомендовано, так как конструкция не должна работать длительное время. Как лампа, так и нити нагреваются достаточно сильно для того, чтобы при длительной работе привести к перегреву и порче корпуса.
Неисправности штатного обогрева
Возможные неисправности и ремонт штатного обогрева зеркала – в нижеследующей таблице:
Возможная неисправность | Как отремонтировать подогрев |
---|---|
Сгорел нагревательный элемент | Разобрать зеркало, заменить деталь |
Нарушена целостность проводки | Проверить проводку мультитестером, зачистить, соединить и заизолировать провода на месте повреждения |
Неисправна совместная с обогревом заднего стекла кнопка включения | Проверить, работает ли обогрев заднего стекла. Если нет – заменить кнопку |
Неисправно реле включения обогрева | «Прозвонить» и заменить неисправное реле |
Сгорел предохранитель | Заменить предохранитель, проверить проводку на предмет короткого замыкания |
» alt=»»>
Сделать обогрев зеркал своими руками сегодня несложно. Комплектующие для обогрева продаются в магазинах, поэтому вся работа сводится к сборке несложной конструкции и подключению ее к электросети автомобиля. Собранное и хорошо функционирующее устройство существенно увеличит комфорт вождения зимой и облегчит жизнь владельцам авто любого типа.
Источник статьи: http://znanieavto.ru/pusk-pitanie/kak-sdelat-podogrev-zerkal.html