Реле зарядки автомобиля краз
Регулятор напряжения РР127 электромагнитного типа поддерживает напряжение генератора в заданных пределах при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя и цагрузки. Он установлен под капотом в отсеке двигателя на передней стенке кабины.
Конструктивно регулятор напряжения выполнен из трех основных деталей: литого основания, панели регулятора в сборе с электромагнитным прибором и литой крышки. Сам электромагнитный прибор состоит из ярма (рис. 111) с сердечником, на котором размещены обмотки — шунтовая (основная) и выравнивающая. К ярму крепится винтами неподвижный контакт регулятора и якорь с подвижным контактом. Якорь нагружен пружиной, с помощью которой регулируется напряжение.
Проверка и регулировка регулятора напряжения возможны как на стенде в рабочем (вертикальном) положении регулятора — клеммой «III» влево (рис. 112), так и непосредственно на автомобиле при температуре окружающего воздуха не ниже +20 °С. Ток нагрузки (10 А) устанавливается с помощью реостата и фиксируется по показанию амперметра.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рис. 111. Схема генераторной установки:
1 — генератор Г271; 2 — регулятор напряжения PPI27; 3— якорь; 4 — неподвижный контакт; 5 — выравнивающая обмотка регулятора напряжения; 6 — шунтовая (основная) обмотка регулятора напряжения; 7 — ярмо; 8 — выпрямительный блок генератора; 9 — ротор генератора; 10 — обмотка статора генератора
Для проверки регулятора на автомобиле при средней частоте вращения двигателя отключают аккумуляторные батареи выключателем массы. Вольтметр включают между клеммами « + » и «М» регулятора; требуемая нагрузка достигается одновременным включением дальнего света фар, задних фонарей и большой скорости вентилятора отопи-теля.
Регулируемое напряжение проверяют при частоте вращения ротора генератора 2500 об/мин. Оно должно быть равно 27,4—30,2 В. Частоту вращения ротора генератора на автомобиле контролируют при снятой крышке со стороны заднего подшипника, вставив резиновый конус тахометра в центровочное отверстие вала.
Регулятор необходимо подвергнуть регулировке в том случае, , если величина регулируемого напряжения выходит более чем на 1 В за нижний предел или на 0,5 В за верхний предел. При завышенном напряжении нужно ослабить, а при заниженном увеличить натяжение спиральной пружины якорька путем подгибки хвостовика угольника. Величина напряжения при регулировке должна приблизиться к среднему значению (29 В). Работы по проверке и регулировке регулятора напряжения должен проводить специалист-электрик.
Рис. 112. Схема проверки регулятора напряжения на стенде:
1 — генератор; 2 — испытуемый регулятор напряжения; 3 — вольтметр; 4 — амперметр; 5 — нагрузочный реостат
Источник статьи: http://stroy-technics.ru/article/regulyator-napryazheniya-avtomobilya-kraz
Реле зарядки автомобиля краз
Реле-регулятор РР-127 предназначен для совместной работы с генератором переменного тока и служит для поддержания постоянства напряжения в электрической сети автомобиля.
Реле-регулятор представляет собой контактно-вибрационный регулятор напряжения, поддерживающий напряжение генератора в заданных пределах при изменении числа оборотов двигателя и нагрузки. Электрическая схема реле-регулятора показана на рис. 53.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рис. 53. Электрическая схема реле-регулятора.
Проверка и регулировка реле-регулятора
Для проверки реле-регулятора необходимы следующие электроизмерительные приборы:
– вольтметр постоянного тока со шкалой 35—50 В, класса 0,5 (при отсутствии прибора класса 0,5 допускается пользование вольтметром класса не ниже 1);
– амперметр постоянного тока со шкалой 20—30 А, класса не ниже 1;
– тахометр (или счетчик оборотов и секундомер) со шкалой, позволяющей измерять число оборотов генератора;
– нагрузочный реостат на ток не ниже 10 А.
Проверка и регулировка возможна как на стенде в рабочем (вертикальном) положении реле-регулятора (клеммой «Ш» влево), так и непосредственно на автомобиле при температуре окружающего воздуха 20 °С.
При проверке реле-регулятора на стенде собирается схема согласно рис. 54. Величина тока нагрузки (10 А) устанавливается с помощью реостата и фиксируется по показанию амперметра.
При проверке реле-регулятора на автомобиле после запуска двигателя на средних оборотах отключаются аккумуляторные батареи выключателем «массы».
Регулируемое напряжение проверяется при 2500 об/мин вала генератора и должно быть 27,4—30,2 В. Для проверки числа оборотов генератора на автомобиле необходимо снять крышку со стороны заднего подшипника и в центровочное отверстие вала вставить резиновый конус тахометра.
Реле-регулятор регулируется в том случае, если величина регулируемого напряжения выходит более чем на 1,0 В за нижний предел или на 0,5 В за верхний предел. При завышенном напряжении нужно ослабить, а при заниженном — увеличить натяжение спиральной пружины якорька путем подгибки хвостовика угольника. Величина напряжения при регулировке должна приблизиться к среднему значению (29,0 В).
Источник статьи: http://stroy-technics.ru/article/rele-regulyator-kraza
Реле зарядки автомобиля краз
Ремонт реле-регулятора автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258
Для установления причин неисправности регулятора его необходимо снять с автомобиля и проверить на испытательном стенде. Предварительно снять крышку 6 (рис. 144) и тщательно проверить: не загрязнен ли реле-регулятор в результате повреждения уплотнительной прокладки. В случае необходимости очистить детали от коррозии;
не нарушены ли электрические соединения, нет ли механических повреждений деталей или подгорания изоляции катушек;
величины зазоров между контактами и между якорями и сердечниками. При необходимости отрегулировать;
состояние контактов, так как в случае их подгорания или загрязнения резко возрастает переходное сопротивление между ними,
что чаще всего и является причиной нарушения нормальной работы реле-регулятора.
Неисправности, вызвавшие потерю работоспособности реле-регулятора, устраняют заменой негодных деталей новыми. При этом, как правило, производят частичную разборку реле-регулятора.
Рис. 144. Реле-регулятор РР105:
1 — основание: 2 — держатель контактов; 3— реле обратного тока; 4— якорь реле обратного тока; 5 — прокладка крышки; 6 — крышка; 7—якорь ограничителя тока; 8 и 10 — неподвижные контакты; 9 — якорь регулятора напряжения; 11 — сопротивление 62 ом; 12 — сопротивление 80 ом; 13 — сопротивление 13 ом; 14 — реле напряжения;
15 — ограничитель тока; 16 — сопротивление 50 ом; 17 — пружина якоря
Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/Kraz/001_avtomobili_kraz_krugovoi_1968/124.htm
Проверка и регулировка реле-регулятора КрАЗ-258
Прежде чем приступать к регулировке реле-регулятора, нужно проверить и при необходимости установить рекомендуемые зазоры между якорями и сердечниками приборов и только после этого приступать к регулировке работы реле-регулятора.
Простейшая схема стенда для проверки и регулировки реле-регулятора дана на рис 145.
Проверкам регулировка реле обратного тока. Подключить реле-регулятор так, как показано на рис. 145. Устано вить переключатель 3 в положение Б, а переключатель 9 — в положение Г.
Включить электродвигатель 8 и, плавно повышая обороты, определить по вольтметру 10 напряжение, при котором замыкаются контакты реле обратного тока. В момент замыкания контактов стрелка амперметра 4 отклонится от нулевого положения.
Рис. 145. Схема простейшего стенда для проверки и регулировки реле-регулятора
Напряжение включения реле обратного тока должно быть в пределах 24,4 — 27,0 в. В случае несоответствия напряжения включения указанным величинам, его следует отрегулировать натяжением пружины. При завышенном напряжении включения реле обратного тока натяжение пружины якоря необходимо ослабить, а при заниженном — увеличить путем подгибки хвостовика угольника.
После регулировки несколько раз проверить напряжение, при котором влючается реле обратного тока.
Постепенно снижая обороты якоря генератора, определить по амперметру 4 величину обратного тока, при которой размыкаются контакты реле. Обратный ток должен быть в пределах 0,5—6,0 си
Если с повышением числа оборотов увеличение показаний вольтметра 10 прекращается, а реле не включается (стрелка амперметра 4 не отклоняется), необходимо предварительно проверить и отрегулировать величину напряжения регулируемого регулятором напряжения.
Проверка и регулировка регулятора напряжения. Установить переключатель 3 в положение А, а переключатель 9 — в положение В.
Плавно повышая обороты якоря генератора, установить их по тахометру 11 равными 2500 об/мин. Реостатом 2 установить силу тока нагрузки 8 а.
Определить по вольтметру 10 величину напряжения, регулируемого регулятором напряжения. Оно должно быть в пределах, указанных в табл. 48.
Напряжение, устанавливаемое при регулировке регулятора напряжения
Климатические районы | Время года | Напряжения |
Северные районы с температурой зимой ниже -40 | Зима Лето | 29,5-30,5 27,5-28,5 |
Центральные районы с температурой зимой до -30 | В течение всего года | 28,0-28,8 |
Южные районы | В течение всего года | 26,5-27,4 |
После регулировки регулятора напряжения обязательно проверить (без нагрузки) разницу между регулируемым напряжением и напряжением включения реле обратного тока. Регулируемое напряжение должно быть выше напряжения включения реле обратного тока не менее, чем на 0,5 в.
Проверка и регулировка ограничителя тока. Схема подключения приборов и обороты якоря генератора такие же, как и при проверке регулятора напряжения.
Постепенно увеличивая реостатом нагрузку на генератор, наблюдать за показаниями амперметра 4. Наибольшее показание амперметра соответствует значению ограничиваемой величины тока. Регулировать ограничитель тока нужно в том случае, если сила ограничиваемого тока выходит за пределы 15—17 не более чем на 1 а.
Величину ограничиваемой силы тока регулируют натяжением пружины якоря аналогично регулировке реле обратного тока.
При регулировке приборов реле-регулятора хвостовики угольников пружин подгибают при помощи небольших пассатижей или круглогубцев. Не рекомендуется подгибать хвостовик отверткой, так как приборы реле-регулятора очень чувствительны к малейшему изменению натяжения пружин.
Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!
Источник статьи: http://banga.ua/pages/gruzovie-sng/kraz/teh-documentacia-kraz/kraz-256-256b-257-258/proverka-regulirovka-rele-reguljatora-KrAZ-256-KrAZ-256b-KrAZ-257-KrAZ-258
Реле зарядки автомобиля краз
Разборка и сборка реле-регулятора автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258
Разборку и сборку реле-регулятора выполнить в следующем порядке.
Снять крышку 6 (см. рис. 144) реле обратного тока, ограничитель тока и регулятор напряжения, для чего отпаять концы обмоток и отвернуть гайки крепления ярма приборов к панели.
При необходимости, снять сопротивления 11, 12, 13 и 16, предварительно расклепав места их соединений. Сопротивления снимают с панели только в случае перегорания.
Разобрать реле обратного тока, ограничитель тока и регулятор напряжения в следующем порядке:
снять пружины 17 якорей приборов, якоря 4, 7 и 9 и неподвижные контакты 8 и 10;
снять катушки приборов вместе с сердечниками, для чего легкими ударами молотка выбить сердечники из ярма.
Контакт на держателе 2 реле обратного тока заменяют спиливанием старого и запрессовкой нового. Если в негодность пришел держатель, его нужно заменить, расклепав места крепления, и приклепать новый.
Собирают реле-регулятор в последовательности, обратной разборке. Характерные особенности при сборке следующие.
При установке якоря на ярмо регулятора напряжения зазор между серьгой и ярмом должен быть 0,2—0,35 мм.
Все выводы обмоток припаивают припоем ПОС-30 с применением насыщенного раствора канифоли в спирте, паяльного лака ЛТИ или бескислотных паяльных паст.
Пружины якорей ставят после того, как будут установлены якоря и держатели с неподвижными контактами.
При регулировке зазоров реле обратного тока следует учесть, что зазор между якорем и сердечником и зазор между контактами регулируют подгибанием ограничителя хода якоря.
После сборки реле-регулятор регулируют и проверяют на стенде при совместной работе с генератором, с которым работает этот реле-регулятор.
Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/Kraz/001_avtomobili_kraz_krugovoi_1968/125.htm