Реставрация автомобиля ваз 2101

Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

Расскажу немного о ремонте ВАЗ 2101, а точнее 21011.

машина 1978 года выпуска. до этого ни разу не билась и не делалась. пробег у машины на данный момент 32 т. км. досталась она нынешнему владельцу от деда около 10 лет

но ни чего вечного не бывает и случилась такая неприятность. при перегоне слетел с трассы. повредил 3 элемента. переднее левое крыло

заднее правое крыло

и самое серьезное повреждение получило переднее правое

железо кстати крепкое как броня, помучелся я с ним) фото слета с трассы, деревья повалило.

видно что за машиной следили

железо все в отличном состоянии. так выглядят пороги, даже контактная сварка заводская четко прослеживается. по всей машине я нашел только одно проблемное место. это низ заднего правого крыла под бензобаком.

рихтуем заднее крыло

а вот то самое проблемное место, больше на кузове такого нет нигде.

приступаем к самому тяжелому элементу. переднее крыло

сильно не стал рассписывать принцип работы этого аппарата, есть тема про него. кому интересно, зайдите почитайте) https://www.yaplakal.com/forum11/topic1546014.html?hl=

ребро подтянулось. да, кстати желтая фигня это грунт. я попросил владельца попшикать из баллончика, чтоб не заржавело. т.к. с момента дтп до принятия в работу было прилично времени, около полугода и ехать до меня пришлось почти 1500 км.

очищаю верхнюю полку под рихтовку спотером

не до идеала, ребро немного «плывет»

поэтому такие участки дорабатываю с помощью лужения. в идеал таким способом конечно не вывести, но шпатлевки будет намного меньше.

левое переднее крыло уже отрихтовано

наплавляю ребра, т.к. они все были сломаны

с этой аркой попотел конкретно, 4 канта плюс радиус.

удаляю все лако-красочное покрытие с ремонтных элементов

делается это для того, чтоб убрать последствия сколов. так это обычно выглядит под слоем краски

скол был небольшой, но паук далеко разползся. хотя на поверхности этого не было видно.

маскирую остальные элементы, чтобы при малярных работах не запылить их

обезжириваю все поверхности

и наношу слой первичного эпоксидного грунта

шпатлюем. шпатлевка с индикатором высыхания. при замешивании и нанесении имеет голубой оттенок

при высыхании белеет

перетираем ее через проявочную пудру

материалы долго выбирал из различных премиум брендов, но остановился на линейке Classic Car от новол. т.к. она заточена именно на ретро автомобили. здесь на фото полный набор, который пришел именно для этого авто

далее все это дело покрываем жидкой шпатлевкой для окончательной постройки плоскости. она тоже с индикатором высыхания.

пока сохнет жидкарь, работаю по привычным работам) ибо время сушки у материала классик кар довольно приличное в отличии от простых рефинишных материалов для кузовного ремонта

тут кстати тоже можно сказать реставрация) на машине показалось не сложно, но когда снял.

но ерунда, все собралось и уехало

тем временем жидкарь просох и можно шлифовать. обрабатывается вначале вручную абразивом на жестком шлифке.

затем прямонаправленная риска от ручной шлифовки перебивается машинкой через проявку

вот так выглядит эта риска от ручной шлифовки заполненная пудрой. дальше где чисто уже обработано машинкой.

наступает следующий этап. снова наносим эпоксидный грунт. делается это для того, чтобы запаковать шпатлевку в «эпоксидный карман» и изолировать ее. это предусматривает данная технология и от этого ни как не уйти, надо все делать так как расписано, иначе гарантии на ремонт дать не возможно

затем тут же следом через 40-50 мин. летит акриловый грунт наполнитель

сушим его сутки и перетираем на жестком шлифке так же как и жидкарь, только градации наждачки намного ниже. тут идет 320

далее перебиваем прямонаправленную риску через проявку

тут кстати видно машинку эксцентриковую

заного оклеиваю и маскирую кузов

и производится окраска

окраска производилась акрилом и сверху лак

спустя полчаса распаковываю

и оставляю на сутки сохнуть

даже в шагрень угадал) это стык заднего окрашеного крыла и двери в заводском окрасе

Источник статьи: http://auto.mirtesen.ru/blog/43739777660/Vaz-2101.-Pervyiy-remont-za-40-let.-Restavratsiya

Восстановление Ваз 2101

Восстановление Ваз 2101

Не много истории. Данный автомобиль был куплен в 2018 году за 35 000 руб. В плохом состоянии по лк. Прошло полтора года и решил восстановить для себя.

Весь процесс занял приблизительно 9-10 месяцев.

И так сначала данный автомобиль был разобран полностью до кузова, а это сняты все двери, капот, крышка багажника, бампера, разобран полностью салон, достали двигатель.

Были найдены проблемные места, по днищу две небольшие заплатки, оказалось, что автомобиль бился и скорее всего не раз, ну это и логично машина 72 года, сколько она и чего поведала даже боюсь представить. Пороги стоят свои, в то время делали на качество, потому что сейчас классика годов 10-11 уже ездит с дырами в порогах. Ну и так что мы имеем, битую в лоб жигуль с более менее живым и родным железом.

Переваривалась полностью вся передняя часть, а это передние крылья, фартук, так же морду вытягивали. Были сделаны доработки, убраны столбы, поднят туннель для кардана.

Красили акрилом, данный цвет калибровали(поэтому такая цена за краску вышла)

Двигатель стоит родной 1.3 Двигатель полностью собран на новых комплектующих.

Салон остался родной, он хорошо сохранился, перетягивать ничего не пришлось за исключение передних дверных обшивок, родная кожа была перенесена на фанеру и были уставлены подиумы под музыку, а это 16х2 и пара рупоров, питающие от двух усилителей. Так были уставлены передние электроподъемники. Сделан фальшпол в багажнике под инструменты.

В целом проведенной работой доволен, с учетом того, что большинство работ было сделано в первые в жизни лично. Но кузов не много не хорошо покрасили и не хватает молдингов водостока и дверных(найти в хорошем состоянии сложно) и еще из нюансов капот сильно мятый, но это проблема решаема все в процессе

По затратам следующая картина (все цифры приблизительно)

Краска 12000, Грунт 5000, Прочие материалы по подготовке 10000, Крылья(оба) 3000, Фартук 1000, Лист железа 4000, Работы сварщика 10000, Аренда гаража 15000, Электроэнергия в гараже 6000, Перевозка жигули из гаража в гараж 1500, Двигатель 15000, Прочие двигатель (масло, антифриз) 3500, Подиумы 2800, Электроподъемник 2000, комплект рычагов(рычаги, сошки, сгоны) 3300, Жигули 35000. Итог примерно 130000. Возможно, что то упустил.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e32063d1b7268335e1a6c7d/vosstanovlenie-vaz-2101-5f3aed50d3596f4ada2eb7e4

Реставрация кузова ВАЗ 2101

Легендарный автомобиль ВАЗ 2101, появившийся в советский период, до сих пор довольно часто встречается на городских улицах. Благодаря простоте устройства автомобиля, его динамическим качествам, неплохой для того времени тормозной системе, управляемости и дешевизне, «копейка» не теряет своего авторитета. Современные автолюбители, желающие подчеркнуть собственный стиль, подвергают автомобиль различным трансформациям. Особую популярность в последние годы обрело такое направление модернизации машин, как тюнинг авто в стиле «Клинлук». Рассмотрим этот подвид на примере машины ВАЗ 2101.

Данный вид тюнинга основан на придании конкретной модели заводского состояния, не затрагивая ее технических характеристик.

Жигули «копейка»

В первую очередь, изменениям подвергается кузов автомобиля: он должен иметь идеально ровные составляющие элементы. Поэтому если вы решили произвести подобный тюнинг «копейки», вам необходимо ознакомиться с рекомендациями по предстоящей работе с кузовом.

Сварочные работы

На первый взгляд может показаться, что произвести сварку кузовных деталей можно и при помощи обычного сварочного аппарата переменного тока с электродами.

Безусловно, данный аппарат поможет приварить грубое железо или заварить лопнувшую раму какого-нибудь грузовика. Если вы хотите добиться качественных и прочных швов на кузове ВАЗ 2101, используйте углекислотный полуавтомат. Он позволяет варить металл, толщина которого 0,8-1 мм.

Профессиональный инверторный полуавтомат

Перед использованием сварочного аппарата позаботьтесь о обеспечении условий для безопасной работы, наличии специальной маски, защищающей глаза от яркого света и мелких искр, спецодежды и т.д.

Как вытянуть кузов автомобиля

Если ваша «Копейка» побывала в ДТП и получила заметные искажения, перед тюнингом необходимо сделать вытягивание вмятины на кузове автомобиля. Для устранения перекосов капота, проемов дверей, крышки багажника используют винтовые и гидравлические домкраты.

Выравнивание геометрии авто

Во время вытягивания кузовных элементов необходимо производить замеры специальной кузничной линейкой. Выстукивая молотком по деталям машины, придавайте ей желаемую форму. После окончания работы оставьте деталь ВАЗ 2101 для привыкания металла в натянутом состоянии.

Вытягивание на практике

Помимо домкратов, жестянщики используют стенды для устранения кузовных деформаций. Если у вашей «копейки» искривлена большая часть несущей конструкции, установите авто на стенд и закрепите специальными струбцинами места соединения пола и порога автомобиля. Далее, изучив места повреждения, подберите соответствующие захваты, которые идут в комплекте со стендом. Закрепив захваты можно приступать к непосредственному вытягиванию.

ВАЖНО! Обязательно соблюдайте технику безопасности и применяйте средства защиты!

Подготовка к покраске

Подготовка кузова авто к покраске – важный и ответственный процесс в ремонте «копейки». Любая оплошность может привести к нежелательным последствиям, поэтому необходимо подойти к нему как можно серьезнее.

Этапы подготовки

Процесс подготовки кузова автомобиля подразделяется на три этапа.

Шлифование

Для того чтобы краска легла на поверхность автомобиля максимально ровно, нужно удалить старый слой ЛКП с кузова. Сделать это можно при помощи наждачной бумаги или шлифовальной машинки. Обращайте внимание на впадины и выпуклости: их нужно сравнять с поверхностью.

Если вы работаете шлифовальной машинкой, не задерживайтесь на одном элементе слишком долго, иначе образуются трещины и глубокие царапины.

Лучше всего обрабатывать кузовные детали по схеме «крест», т.е. сначала делать горизонтальные движения, затем – вертикальные. Такая техника шлифования позволит максимально ровно снять старое лакокрасочное покрытие.

Перед тем как переходить к следующему этапу работы, обдайте поверхность машины сжатым воздухом.

Шпатлевка

После того как мы зачистили поверхность от старого покрытия, начинаем шпатлевать. Наносим заранее приготовленную смесь на поврежденный участок ровным слоем и даем высохнуть.

При помощи бруска или шлифмашинки начинаем придавать кузовному элементу ровную поверхность, а так же воссоздаем первозданные линии кузова. На данном этапе используют абразивы с крупным зерном.

Грунтовка

Следующий этап подготовки кузова к покраске – грунтовка обработанных деталей. В любом магазине автозапчастей представлен широкий ассортимент грунтовых смесей, поэтому мы не станем останавливаться на рекомендациях по их выбору.

Распределите грунтовую смесь по поверхности ВАЗ 2101 таким образом, чтобы на кузове не осталось изъянов, вмятин и трещин. Особое внимание уделите стыкам деталей и самой поверхности – она должна быть идеально ровной.

Повторное шлифование

Повторное шлифование применяют после грунтовки. По новой вышкуривается элемент с применением специального проявителя, который показывает все неровности и глубокие риски, оставленные при первоначальном вышкуривании.

Если все сделано правильно, то после проведения перечисленных подготовительных работ мы должны получить идеально ровную поверхность кузова, со всеми линиями и изгибами, каким он был сойдя с конвейера, полностью готовый к покраске.

Покраска ВАЗ 2101

Производя ремонт кузовов отечественных легковых автомобилей, многие специалисты не снимают деталей, а, значит, и во время покраски автомобиль красится целиком. Нужно отметить, что такой способ наиболее трудоемкий, т.к. предполагает покраску в вертикальном положении (а для начинающих автолюбителей это достаточно тяжело). Кроме того, приступая к процессу, необходимо заклеить малярным скотчем все элементы, не подлежащие покраске.

Вы можете облегчить себе задачу и снять с креплений боковые двери, крышку багажника и капот, т.е. разобрать «копейку» на части. Покрывая детали таким образом, вы сумеете равномернее распределить краску и подобраться к труднодоступным местам.

Оставьте машину на несколько минут, для того чтобы краска успела подсохнуть. После непродолжительного перерыва мы рекомендуем протереть окрашенную поверхность Уайт-спиритом, который обезжирит поверхность и подготовит ее к повторной процедуре. Второй слой краски необходимо наносить мелкими и мягкими мазками, препятствуя образованию неровностей.

Завершающим этапом в этом нелегком деле станет покрытие кузовных деталей лаком. Лак позволяет закрепить слои краски на поверхности автомобиля, препятствуя образованию трещин после полного высыхания.

Системы безопасности очень важна в современном автомобиле. Если у вас ВАЗ 2107, то вам будет интересна эта статья.

Собираетесь приобрести машину? Полезные советы есть в статье по http://avtopolza.ru/avtovybor/kak-vybrat-pervuyu-mashinu/ ссылке.

Завершающие штрихи

В конце тюнинг ретро авто нужно обязательно завершить полировкой. Абразивная полировка кузова автомобиля аналогична процессу его шлифования, т.е. движения производятся сначала по горизонтали, затем по вертикали. Начинайте полировать каждый элемент на малых оборотах (500 об/мин), постепенно увеличивая скорость до 2500 об/мин.

ВАЗ 2101

Когда абразивная полировка завершена, переходим к защитной полировке. Распределив на кузовных элементах полировальную пасту, приступайте к работе полировальной машинкой с мягким кругом. Данный процесс позволит выровнять окрашенную поверхность, придать ей блеск и защитить лакокрасочное покрытие от воздействия щелочей, песка и ультрафиолетовых лучей. Кроме того, полировальная паста может выступать как своеобразная защита кузова автомобиля от коррозии.

Если вы качественно проработали каждый этап, боролись с возникающими трудностями и смело шли вперед, поздравляем! Теперь у вас есть обновленная «копейка», сохранившая в себе свой заводской ретро стиль!

Источник статьи: http://avtopolza.ru/tyuning-russkix-avto/restavraciya-kuzova-vaz-2101/

Читайте также:  Диапазон частот датчика скорости автомобиля
Оцените статью