- Недостатки и слабые места Chevrolet Lanos
- Проблемы
- Ресурсы моторов
- Поломки катушки зажигания
- Проблемы с печкой
- Неисправности кондиционера
- Неработоспособность сцепления
- Неработающий свет
- Слабые стороны
- Проблемы с электрикой
- Болячки и неисправности
- Плавают обороты холостого хода: причины неисправности
- Признаки поломки ДПДЗ Ланоса
- Неисправности центрального замка
- Неработоспособность ДАД Ланоса
- Дефекты генератора
- Недостатки и минусы
- Двигатели Chevrolet Lanos
- Двигатель МЕМЗ 301 и 307
- Проблемы
- A14SMS и A15SMS
- Проблемы двигателей A14SMS, A15SMS, A15DMS
- Тюнинг
- Двигатель A16DMS или F16D3
- Тюнинг
- С каким двигателем брать «Шавроле Ланос»
Недостатки и слабые места Chevrolet Lanos
Надежность Ланоса всегда вызывала вопросы у отечественных автомобилистов. Эта машина имеет долгую историю эксплуатации, поэтому ее владельцы смогли познакомиться со всеми недостатками в подробностях. По общему мнению болячки Шевроле Ланос не являются смертельными, хоть и способны вызвать немало головной боли. В целом, модель соответствует той ценовой категории к которой относится.
Проблемы
Владелец Lanos с большой вероятностью столкнутся с рядом типичных проблем модели:
- небольшой ресурс отдельных элементов силового блока, при его общей долговечности;
- низкокачественной отделкой салона;
- быстро сгорающими лампами фар;
- хрупкими проводами;
- часто выходящей из строя дросселя.
Нельзя назвать автомобиль хрупким.
Ресурсы моторов
Основной двигатель Ланоса — на 1 5 литра и мощностью 86 л с. У агрегатов этого типа есть ряд проблем, с которыми сталкиваются большинство автовладельцев. Для них типична течь масла через прокладку ГБЦ. Избежать этого помогает регулярная замена через каждые 30 000 км пробега.
Ремень ГРМ хоть и рассчитан формально на 60 000 км, чаще рвется сразу после полусотни тысяч пробега. Бензонасос крайне чувствителен к качеству топлива. Склонность преподносить неприятные сюрпризы наблюдается у таких элементов, как помпа и термостат, а также у радиатора. И-за их поломок мотор попросту перегревается. Датчик холостого хода придется менять после каждые 50 000 км. Мотор ходит до полумиллиона тысяч км, не требуя капитального ремонта.
Поломки катушки зажигания
Модули Ланоса склонны к образованию трещин из-за перегрева. Понять, что с катушкой что-то не то можно благодаря провалам в оборотах, снижению производительности мотора, перегреву. Единственный способ вылечить эту болезнь — поменять элемент.
Проблемы с печкой
Главная болячка обогревателя у Lanos — низкое качество пластиковых кнопок управления. Они буквально отламываются и требуют замены уже через пару-тройку лет эксплуатации.
Неисправности кондиционера
Климатическая система крайне чувствительна к несвоевременной замене подшипника компрессора. Элемент начинает разрушаться, систему клинит и это может привести к поломке всего кондиционера. Менять необходимо каждые 2 — 3 года.
Неработоспособность сцепления
Чаще сцепление Lanos что называется «ведет». Это происходит из-за выхода из строя пружины или неисправности нажимного подшипника и ведомого диска. Потребуют замены, а вот от остальных неполадок можно избавиться регулировкой. К проблемам может привести подтекание тормозной жидкости.
Неработающий свет
Лампочки фар недолговечные, поэтому часто перегорают. Лучше их заменить на светодиоды.
Слабые стороны
Основные из них:
- Кузов;
- Тормозная система;
- Ходовая часть;
- Двигатель;
- Система охлаждения;
- КПП;
- Салон.
Проблемы с электрикой
Главная — ненадежность проводки. Она хрупкая и легко ломается. Чтобы избежать серьезных сбоев в работе оборудования, рекомендуется регулярно проверять провода и заменять их, как только появятся первые признаки трещин.
Болячки и неисправности
Чаще на отечественном рынке можно встретить Ланос 2006, 2007 и 2008 гг выпуска. Основные болячки этих модификаций включают в себя появление плавающих оборотов на нейтралке, трещины в катушке зажигания, проблемы с дросселем и датчиком абсолютного давления. Их устранение обычно требует замены тех или иных деталей. Особенно до достижения предельного срока эксплуатации.
Плавают обороты холостого хода: причины неисправности
Поломка возникает по нескольким поводам:
- нарушением герметичности, из-за чего в коллектор всасывается воздух;
- загрязнения форсунок;
- поломки проводов высокого напряжения;
- поломки свечей;
- уменьшения компрессии.
Первая причина — самая частая. Обычно ее возникновение связано с поломкой дроссельной заслонки, когда ее клинит.
Профилактика плавающей стрелки включает в себя своевременную прочистку форсунок (не реже, чем через каждые 60 000 км) и замену свечей (не реже, чем через 20 000 км). Своевременного вмешательства требуют и высоковольтные провода. Рекомендуется регулярно проверять прокладку ГБЦ.
Признаки поломки ДПДЗ Ланоса
Дроссельная заслонка — одно из самых проблемных устройств модели. Особенно водители страдают из-за тросика привода, который часто заклинивает. В результате, педаль газа залипает и автомобиль продолжает наращивать скорость даже когда ногу убрали.
Есть три причины, по которым возникает эта ситуация:
- коррозия;
- использование замерзающей смазки;
- смещение тросика.
Главный способ решить проблему — проверить состояние устройства и, в случае необходимости, вернуть его на место или же очистить от ржавчины.
Иногда датчик дросселя начинает сигнализировать о поломке, когда ее нет. Неисправность в нем самом. Она решается заменой датчика, что займет не больше получаса.
Неисправности центрального замка
Многие владельцы Lanos сталкиваются с тем, что двери авто отказываются нормально закрываться или открываться с помощью автоматики. Чаще всего в этом виновата неисправность реле ЦЗ, расположенного под бардачком. Единственной способ восстановить работоспособность системы — поменять реле на новое.
Неработоспособность ДАД Ланоса
Датчик абсолютного давления имеет недолгий срок эксплуатация. Уже через несколько десятков тысяч км пробега приходит время его менять. Основные симптомы того, что наступил этот момент:
- ухудшается динамика мотора;
- его мощность снижается;
- выхлопные газы приобретают белый окрас;
- из трубы ощущается запах бензина;
- сильный гул при работе силового агрегата;
- потребление топлива растет;
- загорается чек.
Если автовладелец наблюдает хотя бы несколько подобных симптомов сразу, значит пришло время проверить и заменить датчик.
Дефекты генератора
Наблюдаются такие неполадки:
- При включении зажигания не загорается лампа зарядки аккумулятора.
- Контрольная лампа зарядки аккумулятора не гаснет при увеличении оборотов мотора.
- Индикатор зарядки продолжает гореть при выключенном зажигании.
Первая из них обычно связана с обрывом провода между замком зажигания, генератором и контрольной лампой. Иногда перегорает обмотка возбуждения генератора. В обоих случаях надо проверить напряжение и заменить дефективные элементы.
При отказе лампы гаснуть во время увеличения оборотов причина обычно кроется в выходе из строя регулятора напряжения, который просто меняют на новый. А вот если лампа продолжает гореть при выключенном зажигании, то значит собственник Ланоса столкнулся с коротким замыканием диодов.
Недостатки и минусы
- повышенный расход топлива;
- низкую шумоизоляцию;
- маленький салон и багажник;
- повышенную коррозиность;
- плохую динамику.
Идеальный мотор для Ланоса — полуторалитровый, который начали ставить с 2006 года. Выбирая авто, стоит отказываться от предложений с пробегом свыше 100 000 км, но это практически нереально. Вы бы получили экземпляр, где уже произведена замена деталей, выходящих из строя быстрее остальных, при этом до окончания ресурса других еще будет много времени.
Источник статьи: http://rus-avtomir.ru/remont/bolyachki-lanos
Двигатели Chevrolet Lanos
Chevrolet Lanos – городская компактная машина, созданная компанией Daewoo. В разных странах машина известна под другими названиями: Daewoo Lanos, ZAZ Lanos, Doninvest Assol и т.д. И хотя в 2002 году концерн выпустил преемника в виде Chevrolet Aveo, «Ланосы» продолжают собирать в странах с менее развитой экономикой, так автомобиль бюджетный и экономичный.
Всего существует 7 бензиновых двигателей, используемых на Chevrolet Lanos
Модель | Точный объем, м3 | Система питания | Кол-во клапанов, тип | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм |
---|---|---|---|---|---|
МЕМЗ 301, 1.3 | 01.03.2018 | карбюратор | 8, SOHC | 63 | 101 |
МЕМЗ 307, 1.3i | 01.03.2018 | инжектор | 8, SOHC | 70 | 108 |
МЕМЗ 317, 1.4i | 1.386 | инжектор | 8, SOHC | 77 | 113 |
A14SMS, 1,4i | 1.349 | инжектор | 8, SOHC | 75 | 115 |
A15SMS, 1,5i | 1.498 | инжектор | 8, SOHC | 86 | 130 |
A15DMS, 1,5i 16V | 1.498 | инжектор | 16, DOHC | 100 | 131 |
A16DMS, 1,6i 16V | 1.598 | инжектор | 16, DOHC | 106 | 145 |
Двигатель МЕМЗ 301 и 307
Самым слабым мотором, который устанавливался на «Сенсы», оказался МЕМЗ 301. Это «Славутовский» двигатель, который изначально создавался под бюджетный украинский автомобиль. Он получил карбюраторную систему питания, а его объем составил 1.3 литра. Здесь применен коленвал с ходом поршня 73.5 мм, его мощность достигает 63 л.с.
Считается, что данный двигатель разработан совместно украинскими и корейскими специалистами, он получил карбюратор Solex и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Выпускали автомобили с данными моторами в период с 2000 по 2001 год.
В том же 2001 году решили избавиться от устаревшей карбюраторной системы подачи топлива и поставили инжектор. Мотор назвали МЕМЗ-307, его объем остался прежним – 1.3 литра, но мощность возросла до 70 л.с. То есть в МеМЗ-307 применяется распределенный впрыск топлива, присутствует управление топливоподачей и моментом зажигания. Двигатель работает на бензине с октановым числом 95 и выше.
Система смазки мотора – комбинированная. Подшипники распредвала и коленвала, коромысла клапанов смазываются под давлением.
Для нормальной работы агрегата требует 3.45 литра масла, для коробки передач – 2.45 литра. Для мотора производитель рекомендует использовать масло вязкостью 20W40, 15W40, 10W40, 5W40.
Проблемы
Владельцы «Шевроле Ланос» на базе двигателей МЕМЗ 301 и 307 отзываются о них хорошо. Как и любые моторы украинской или российской сборки, эти моторы могут быть бракованными, но процент брака мал. К стандартным проблемам данных агрегатов относят:
- Течь салников коленвала и распредвала.
- Редко встречается неправильная установка поршневых колец, что чревато попаданием масла в камеры сгорания. Этим страдает 2-3% выпущенных двигателей.
- На холодном моторе возможен переход вибраций на кузов, а при высоких оборотах он сильно шумит. Подобная проблема встречается только на «Сенсах».
Двигатели МЕМЗ 301 и 307 – это надежные «рабочие лошадки», которые хорошо известны всем отечественным (и не только) мастерам, поэтому ремонт на СТО обходится дешево. При своевременном обслуживании и использовании качественного топлива и масла данные моторы ходят 300+ тысяч километров.
По отзывам пользователей на форумах бывали случаи пробега в 600 тысяч километров, правда, с заменой маслосъемных колец и расточкой цилиндров. Без капитального ремонта подобный пробег невозможен.
A14SMS и A15SMS
Двигатели A14SMS и A15SMS практически одинаковые, но есть конструктивные отличия: ход поршня в A14SMS – 73.4 мм; в A15SMS – 81.5 мм. Это повлекло увеличение объема цилиндров с 1.4 до 1.5 литра. Диаметр цилиндров при этом не изменился – 76.5 мм.
Оба мотора – 4-цилиндровые рядники, оснащенные механизмом газораспределения SOHC. На каждом цилиндре – по 2 клапана (один на впуск, другой – на выпуск). Моторы работают на бензине АИ-92 и соответствуют экологическим нормам Евро-3.
По мощности и крутящему моменту есть различия:
- A14SMS – 75 л.с., 115 Нм
- A15SMS – 86 л.с., 130 Нм
Среди этих ДВС наиболее популярной оказалась модель A15SMS в силу своих улучшенных ТТХ. Она представляет собой развитие ДВС G15MF, ранее устанавливаемых на Daewoo Nexia. Мотор получил некоторые особенности: пластиковая крышка клапанов, электронный модуль зажигания, датчики системы управления. Здесь используются каталитические нейтрализаторы выхлопных газов и датчики концентрации кислорода, что позволило существенно снизить количество вредных веществ в выхлопе. Плюс, на мотор поставили датчик детонации и положения распредвала.
Очевидно данный мотор затачивали под низкий расход топлива, поэтому ожидать от него исключительных характеристик не стоит. Привод ГРМ – ременной, сам ремень и натяжной ролик требуют замены каждые 60 тысяч километров. В противном случае возможен обрыв ремня с последующим гнутьем клапанов. Это приведет к капитальному ремонту. В системе применяются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка зазоров клапанов не требуется.
Как и предыдущий мотор, ДВС A15SMS при своевременном обслуживании пробегает 250 тысяч километров. На форумах владельцы пишут о пробеге в 300 тысяч без капитального ремонта, но это скорее исключение.
Что касается обслуживания, то на A15SMS необходимо менять масло через 10 тыс. км., лучше – через 5000 км в силу низкого качества смазки на рынке и распространения подделок. Производитель рекомендует использовать масло с вязкостью 5W30 или 5W40. Через 20 тысяч километров требуется продувка картера и прочих вентиляционных отверстий, замена свечей; через 30 тысяч желательно проверить состояние гидрокомпенсаторов, через 40 тысяч – заменить хладагент топливный фильтр.
A15DMS – это модификация мотора A15SMS. Здесь используется 2 распределительных вала и 16 клапанов – по 4 на каждый цилиндр. Силовая установка способна развивать 107 л.с., по другой информации – 100 л.с. Следующее отличие от A15SMS – другое навесное оборудование, но большинство деталей здесь взаимозаменяемы.
Ощутимых технических или конструктивных преимуществ у данной модификации нет. Она вобрала недостатки и преимущества мотора A15SMS: надежность, простоту. В этом моторе сложные узлы отсутствуют, ремонт осуществляется легко. К тому же, агрегат легкий – были случаи, когда его вытаскивали из-под капота руками, без использования специальных кранов.
Проблемы двигателей A14SMS, A15SMS, A15DMS
Недостатки типичные: гнутье клапанов при обрыве ремня ГРМ, проблемный EGR-клапан, который от плохого бензина загаживается и «глючит». Впрочем, его легко заглушить, прошить ЭБУ и забыть про горящий Check engine. Также на всех трех моторах датчик холостого хода работает под высокими нагрузками, из-за чего ломается часто. Определить поломку легко – обороты при холостом ходе всегда высокие. Замените его и дело с концом.
«Залегшие» маслосъемные кольца – это классическая проблема ДВС с пробегом. Здесь она также имеет место. Решение банальное – раскоксовка колец или, если не помогает, замена. В России, Украине из-за низкого качества бензина топливная система засоряется, из-за чего форсунки производят неравномерный впрыск смеси в цилиндры. В результате возникает детонация, скачки оборотов и прочие «симптомы». Решение – замена или чистка форсунок.
Тюнинг
И хотя двигатели A15SMS и A15DMS малолитражные и в принципе созданы для умеренной городской езды, их модернизируют. Простой тюнинг – поставить спортивный впускной коллектор, цена которого в среднем 400-500 долларов США. В результате динамика мотора на низких оборотах возрастает, а на высоких оборотах повышается тяга, ездить становится приятнее.
Двигатель A16DMS или F16D3
Моторы с обозначением A16DMS использовались на Daewoo Lanos с 1997 года. В 2002 году этот же ДВС использовали на Lacetti и Nubira III под обозначением F16D3. Начиная с этого года, данный мотор обозначается как F16D3.
Параметры:
Блок цилиндров | Чугунный |
---|---|
Питание | Инжектор |
Тип | Рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16, 4 на цилиндр |
Индекс сжатия | 9.5 |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Экологический стандарт | Евро-5 |
Расход | Смешанный – 7.3 л/100 км. |
Требуемая вязкость масла | 10W-30; для холодных регионов – 5W-30 |
Объем масла в моторе | 3.75 литра |
Замена через | 15000 км, лучше – через 700 км. |
Возможный угар смазки | 0.6 л/1000 км. |
Ресурс | 250 тыс. км. |
Конструкционные особенности | · Ход поршня: 81.5 мм. · Диаметр цилиндра: 79 мм. |
Неофициально считается, что мотор F16D3 выполнен на базе того же блока, что и «опелевский» мотор Z16XE (или наоборот). В этих двигателях КШМ одинаковые, плюс, многие детали взаимозаменяемы. Также здесь есть клапан EGR, возвращающий часть выхлопных газов обратно в цилиндры для окончательного дожига и снижения содержания вредных веществ в выхлопе. Кстати, этот узел является первой проблемой силовой установки, так как от бензина низкого качества он засоряется и перестает работать правильно, но это уже известно по предыдущим двигателям.
Также встречаются и другие проблемы: нагар на клапанах, протечки масла через прокладку крышки, поломка термостата. Здесь самая основная причина – это подвисающие клапаны. Проблема возникает из-за нагара, который блокирует точное движение клапана. В результате двигатель работает нестабильно и даже глохнет, теряет мощность.
Если лить качественный бензин и использовать хорошее оригинально масло, то проблему удается отсрочить. Кстати, на малолитражных моторах Lacetti, Aveo этот недостаток также имеет место. Если брать «Ланос» на базе двигателя F16D3, то лучше выбирать модель после 2008 года выпуска. Начиная с этого года, проблему с образованием нагара на клапанах решили, хотя остальные «болячки» остались.
В системе применяются гидрокомпенсаторы. Это значит, что не требуется регулировка зазоров клапанов. Привод ГРМ ременной, следовательно, через 60 тысяч километров требуется замена ролика и самого ремня, иначе загнутые клапана гарантированы. Также мастера и владельцы рекомендуют менять термостат через 50 тысяч километров. Не исключено троение, возникающее из-за форсунок с уникальной конструкцией – они часто забиваются, из-за чего плавают обороты. Возможно засорение сетки топливного насоса или выход из строя высоковольтных проводов.
В целом, агрегат F16D3 получился удачным, и указанные выше проблемы свойственны моторам с пробегом выше 100 тыс. км. С учетом его низкой цены и простоты конструкции, ресурс двигателя 250 тысяч километров впечатляет. На автомобильных форумах полно сообщений от владельцев, утверждающих, что с капитальным ремонтом F16D3 «пробегает» свыше 300 тысяч километров. К тому же, «Ланосы» с этим агрегатом специально покупают для использования в такси в силу его низкого расхода, простоты обслуживания и ремонта.
Тюнинг
Повышать мощность малолитражного мотора особого смысла нет – он создавался для умеренной езды, поэтому попытки повысить мощность и тем самым существенно увеличить нагрузку на основные узлы чреваты снижением ресурса. Впрочем, на F16D3 ставят спортивные распредвалы, разрезные шестерни, выхлоп-паук 4-21. Затем под эту модификацию ставят прошивку, что позволяет снимать 125 л.с.
Также 1.6-литровый двигатель можно расточить до 1.8-литрового. Для этого цилиндры расширяют на 1.5 мм, устанавливают коленвал от F18D3, новые шатуны и поршни. В результате F16D3 трансформируется в F18D3 и едет заметно лучше, дает около 145 л.с. Впрочем, это дорого, поэтому предварительно нужно посчитать, что выгоднее: расточить F16D3 или взять под свап F18D3.
С каким двигателем брать «Шавроле Ланос»
Лучший технологичный мотор на данном автомобиле – это A16DMS, он же F16D3. При выборе обязательно уточните, перебиралась ли ГБЦ. Если нет, то в скором времени начнут подвисать клапаны, что потребует ремонта.
В целом, моторы на «Ланосах» хорошие, но приобретать машину с агрегатом украинской сборки не рекомендуют, поэтому смотрите в сторону F16D3 производства GM DAT.
На соответствующих площадках можно найти контрактные двигатели стоимостью 25-45 тысяч рублей.
Конечная цена зависит от состояния, пробега, наличии навесного оборудования, гарантии и т.д.
Источник статьи: http://motorist.expert/chevrolet/lanos.html